4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Беларусь МТЗ 09-Н

Мотоблок Беларусь МТЗ 09-Н

Одной из самых востребованных разновидностей сельскохозяйственной техники отечественного производства является мотоблок МТЗ 09Н. Он по праву считается универсальным агрегатом, отличается высочайшей надежностью, превосходными рабочими показателями и широким выбором совместимого оборудования.

Назначение мотоблока

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda с завода, необходимо более подробно изучить назначение подобного рода агрегатов. Они представляют собой универсальные приспособления для эксплуатации в личных подсобных хозяйствах, а также на приусадебных участках.

Характерной чертой мотоблока этой модели представляется высокая производительность, позволяющая использовать его для обработки как небольших, так и средних по площади территорий. Подобное устройство отличается широчайшими функциональными возможностями и посредством навесного оборудования может решать следующие задачи:

  • бороновать и вспахивать почву;
  • выравнивать грунт, осуществлять посевные работы, а также внесение в почву различных удобрений;
  • культивировать землю;
  • формировать борозды для высадки различных культур, в том числе картофеля, окучивать его;
  • уничтожать сорняки, расположенные между рядов выращиваемых растений;
  • участвовать в процессе сбора урожая;
  • скашивать траву и заготавливать сено.

Модель мотоблока МТЗ

Подобное устройство может использоваться и для множества других работ, например, для уборки снега или строительного мусора. Для этого достаточно лишь установить на мотоблок подходящее навесное оборудование, что позволит быстро выполнить необходимые работы.

Стоит упомянуть и о возможности модернизации данной модели мотоблока, благодаря которой на него можно снабдить прицеп, что сделает его по своему функционалу и внешнему виду похожим на мини-трактор.

Описание и принцип работы

Мотоблок является универсальным устройством, которое работает по довольно простому принципу. Двигатель приводит агрегат в движение, а он с помощью установленных рабочих элементов выполняет различные задачи за счет тягового усилия. Планируя купить мотоблок Беларус 09н с двигателем Honda, целесообразно ознакомиться с его преимуществам более подробно.

Заслуживает упоминания небольшой вес изделия, не превышающий 176 кг, что позволяет обрабатывать даже целину. Также следует отметить наличие блокировки дифференциала, за счет которой удается предотвратить пробуксовку колес. Важным преимуществом мотоблока является производительность, которая позволяет выполнить весь объем работ значительно быстрее по сравнению с ручным трудом.

Также стоит отметить и другие особенности:

  • корпус изготовлен из высокопрочного чугуна, что гарантирует длительный срок службы оборудования;
  • колеса относятся к пневматическому типу и могут быть подкачены при необходимости;
  • низкий уровень шума и удобная рукоятка, за счет чего удается сделать работу с агрегатом более комфортной.

Характерными недостатками этой модели можно считать отсутствие синхронизаторов, за счет чего несколько усложняется переключение передач, а также сравнительно высокая стоимость навесного оборудования.

Мотоблок с косилкой

Устройство

Особого упоминания заслуживает конструкция данного мотоблока, делающая его одной из самых надежных и эффективных моделей на отечественном рынке. Следует отметить наличие мощного бензинового двигателя, объем которого 270 см3. Существует несколько модификаций этого устройства, которые различаются между собой страной-производителем мотора — Китай, Япония и другие.

Как было сказано ранее, агрегат комплектуется двумя пневмошинами, а реальный диаметр колес зависит от типа мотора, установленного в конкретной модификации. Трансмиссия представлена стандартной МКПП с 6 передачами, 2 из которых задние.

Основными органами управления устройством представляются рычаги газа, сцепления, а также блокировки дифференциала, расположенные непосредственно на рукояти мотоблока. Важной частью конструкции является вал отбора мощности, который подойдет для монтажа стационарного оборудования — циркулярной пилы, измельчителя кормов и других устройств.

Для монтажа навесных приборов используется специальное крепление, которое поддерживает возможность установки дополнительного оснащения от предыдущих версий, что делает мотоблок универсальным.

Технические характеристики

Основной причиной популярности этого мотоблока принято считать технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели многих других серий устройств. Внимания потребителя заслуживают следующие параметры:

  • мощность двигателя — 7,5-13 л.с., в зависимости от модификации;
  • тип потребляемого топлива — АИ-92;
  • класс изделия — тяжелый;
  • ширина обработки до 70 см;
  • масса — 135- 176 кг;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,78х8,42х1,07 м;
  • объем топливного бака — 5-6,5 л.

Модель оснащена стандартным шестеренчатым приводом, ручным типом запуска, что позволяет продлить срок службы и упростить её ремонт. Максимальная скорость устройства может достигать 11,4 км/ч, а при движении назад — 5,35 км/ч, что делает его оптимальной основой для создания минитрактора своими руками

Двигатель на мотоблок МТЗ

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации данного устройства поставляется вместе с ним, содержит важную информацию о правилах ухода за мотоблоком, периодичности выполнения технического обслуживания и многих других сведениях. Важно тщательно соблюдать рекомендации производителя, указанные в инструкции, это позволит избежать поломок.

Стоимость мотоблока

Если планируется приобрести подобного рода устройства, особенно с японским двигателем, следует отметить, что их продажу осуществляют только официальные дилеры, а сам завод не реализует продукцию розничным покупателям.

Расценки на устройство могут варьироваться и зависят от типа установленного мотора, ценовой политики продавца. Средняя стоимость новых изделий составляет от 67,2 до 80,4 тысяч рублей. Бывший в употреблении вариант обойдется значительно дешевле — около 37 т.р. При этом, предложений о продаже б/у моделей довольно мало, что свидетельствует о высоком качестве изделий.

Заключение

Мотоблок Беларусь представляет собой эффективный и надежный инструмент, отлично подходящий для обработки участков земли различной площади. Он станет надежным помощником фермеру при выполнении повседневных задач, а его стоимость делает устройство одним из самых выгодных вариантов на рынке.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Решил дать ремонт мотоблоку МТЗ-05 и привести его в рабочем состояние. После 3 дней сумел его завести и добиться стабильной работы. Но есть маленькая проблема. Для переключения передач надо прилагать большие усилия, а то не включаться передачи. Иногда даже приходиться
резко дергать рычаг КПП для включения нужной передачи, а то стержень от рычага прогибается, а переключатель с места не двигается.

Ответ: Место на коробке передач, куда приходят стержни от рычагов, там есть вертикальные валики переключения передач. Им и при постоянной работе смазки не хватает, а уж если долго стоял, то заржавели наверняка. Можно попробовать на ночь полить сверху маслом и обмотать промасленной тряпкой. Если не поможет (должно, там уплотнителей нет), придется снимать крышку коробки, разбирать и смазывать.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на рав 4

Вопрос: При работе мотоблока МТЗ Беларус 09н на холостом ходу (МБ только обкатываю) 60 процентов уровня звука идет от коробки переключения передач. Выключая сцепление шум прекращается, издается приятный не громкий звук работы двигателя. Такой шум в КПП заложен конструкцией? Когда включена любая скорость (без блокировки), выжато сцепление, двигатель не работает и мотоблок вручную передвинуть не возможно. Так и должно быть? В любой технике выжатое сцепление дает возможность ее транспортировать без операций с КПП. Может через это и плохо включаются скорости. Регулировка длины троса сцепления результата не дала.

Ответ: Допустимый уровень шума согласно требованиям стандартов не должен превышать 85 дБА. Степень точности изготовления шестерен и зубчатых колес для изделий тракторостроения, согласно рекомендаций, назначается грубее, чем, например, для автомобилестроения. Надеюсь, после обкатки, уровень шума уменьшится. Передачи легче включаются если подложить шайбы под шплинты везде и на рулевой колонке и на рычагах на коробке передач постараться поплотнее, этим уменьшается болтание тяг и они перестают пружинить.

Вопрос: подскажите, пожалуйста диск сцепления от чего подходит к мотоблоку МТЗ-09.

Ответ: От мотоцикла Минск.

Вопрос: не могу определиться какое масло заливать в коробку передач на мотоблок МТЗ Беларус 09н. Мне советуют заливать трансмиссионное, а в инструкции написано, что М8 можно ли его заменить каким-то другим, например дизельным или нет, и ещё — Подойдёт ли на двигатель Хонда масло 10W40 или обязательно, такое как в инструкции 10W30?

Ответ: Производителем двигателя Honda рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30. Спецификация SAE является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит
о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Вопрос: можно ли эксплуатировать сам мотоблок МТЗ Беларус 09н с приделанным переходником ВОМ с фрезой от МС не будет ли страдать сам двигатель от масляного голодания при работе с этой фрезой.

Ответ: Для уменьшения нагрузок на двигатель и трансмиссию на фрезе почвенной была убрана часть лопастей.

Вопрос: купил мотоблок МТЗ-09, попробовал поработать на участке. Что сказать — это не лопатой махать. Я думаю, в умелых руках и кусок железа может превратиться в нужную вещь. Культиватор не стал брать, сам сварил приспособу и соорудил культиватор из маленькой бороны. У меня вопрос
по обкатке двигателя. В умной книжке написано менять масло в двигателе после 20 часов работы. Продавец сказал замену провести после 5 -ти часов. На чём остановиться?

Ответ: Сначала через 5 часов.

Вопрос: Какие операции провести с отвалом плуга, чтобы работать эффективней с мотоблоком МТЗ Беларус 09н?

Ответ: Пробовал и экспериментировал с отвалом плуга. При загибе по радиусу конца лемеха значительно возрастает сопротивление почвы, мотоблок начинает буксовать, при утяжелении мотоблока затрудняется управляемость и это уже не пахота. На мой взгляд, на заводе выпускают оптимальный вариант плуга. У меня край лемеха стоит почти вертикально и не загнут. Мне кажется все дело в скорости пахоты. При работе на 3 передаче и средних оборотах двигателя скорость мотоблока МТЗ-09 составляет 4-5 км в час. Если плуг хорошо отшлифован, то почва отлично
переворачивается, инерция добавляет полный оборот. При этом плуг заглублен до 100 %. Я пробовал на песчаных и суглинках. На песчаных — в конце пласта почва рассыпается, образуя ровное поле (но при переувлажнении-остаются пласты). Для оптимальной пахоты почва должна созреть — иметь
определенную влажность. При меньшей скорости пахоты почва плохо переворачивается и пласт не ложится на предыдущий, о остается сразу за плугом.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок МТЗ Беларус 09н. Как и многих не устраивает скорость и выбивает вторую передачу на КПП. Если можно подскажите, что можно сделать со второй передачей и стоит ли менять колеса? Сцепление пробовал регулировать не помогает (выбивает вторую).

Ответ: Помогает лучше зафиксировать включение передачи только резкое управление рычагом. Хоть рычит, но фиксирует надежнее. Сцепление при выбивании скорости не причем. По рычагу — поменял на стальной Ижовский. Выжиматься стало лучше, но само сцепление не выключается. Как не
регулирую, все равно скрежет в коробке при переключении передач присутствует. Наверняка это заложено прямо в конструкцию и добавлено при изготовлении.

Вопрос: как отрегулировать равномерность выжима дисков в барабане мотоблока МТЗ-09?

Ответ: Если двигатель снят и Вы видите корзину сцепления с зацепленными пружинами то, выжав рычаг сцепления, можете увидеть перекос нажимного диска (для верности проверьте штангелем по окружности). Если неравномерность присутствует — отмечаете место на барабане, где нажимной отходит меньше всего — проволочным крючком цепляете за пружины, тянете на себя и одновременно поворачиваете по часовой стрелке, отцепляя от корзины, после чего диск можно снять. Пружины просто вкручены по своим виткам во внутренний барабан. Теперь тем же проволочным крючком противоположную от вашей отметки пружину просто вкрутите на пол оборота, и поставьте корзину сцепления на место зацепите пружины за нажимной и проверьте отсутствие перекоса если есть необходимость повторите регулировку.

Вопрос: Если все шестерни КПП мотоблока МТЗ-06 в зацеплении, перемещается вал и фиксирует (заклинивает) шарик в определенной шестерни то, что рычит?

Читайте так же:
Регулировка решет комбайна вектор 410

Ответ: трещит шарик при неполной фиксации.

Вопрос: Какие двигатели устанавливаются на мотоблоки МТЗ?

Ответ: двигатели Honda GX270, Lifan LS177F, Kipor KG280 и ДК-7. ДК-7 — собран из китайского моторокомплекта. Двигатель ДК-7. Lifan в дальнейшем закупаться не будут. Останутся Honda и Kipor.

Вопрос: Периодически не выключается ВОМ. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему?

Ответ: Предполагаю, что сухарик выходит из канавки колеса зубчатого, что можно решить установкой шайбы между сухариком и рычагом.

Вопрос: У меня такая проблема — мотоблок МТЗ-06 (УД-15) плохо заводится, а заведясь почти сразу глохнет. Искра на свечах есть, свечи сухие первоначально, капнув бензина под свечи, двигатель завелся, но проработал недолго, и так сейчас постоянно, заведу налив бензина под свечу или насосав его постоянными попытками завести, он заработает, но не долго, свечи все время сухие. Продувал и прочищал карбюратор (там и устройство простое, чему там забиваться), уже даже несколько раз, не помогает, бензин при нажатии на поплавок выступает ,не пойму почему перестал течь бензин в цилиндры, раньше все было хорошо. При той недолгой работе, заметно как период. кашляет МБ, сам думаю что горючее перестало течь в камеру сгорания но почему и как это устранить, не понимаю, вроде просто, но не помогает. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: Посмотри следующее: 1 — воздушные каналы системы холостого хода. У тебя стоит пробка, у нас стоял винт регулировочный, с конусным концом. 2 — Там есть пробка под ключ «на 17». Это доступ к топливному жиклеру. А отстойник на кранике бензобака чистили? А то в нашем мотоблоке 2-3 раза за сезон чистить приходилось, но система штатная была, с бензонасосом.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Беларус 09 н МТЗ. при работе с почвенной фрезой «выбивает» привод ВОМ (фреза понятно, при этом вырубается). Происходит это весьма часто — 2-3 раза за борозду длиной в 50м. Может, что с пружиной фиксатора надо сделать или? и передачи тоже не совсем исправны. Вроде включится, сцепление отпускаю — стоит на месте. Переключишь раза 2-3 до «рыка», тогда вроде пойдет. Уже и шайбы подложил для устранения излишнего люфта тяги, но проблема осталась. Да и включаются передачи очень туго — может, не приработались ещё?

Ответ: Попробуй подложить под пробку фиксатора, на пружину, пару шайб подходящего диаметра. На худой конец, если время жмет, зацепи рычаг включения пружинкой. По поводу передач: при включенном ВОМ, первая и вторая включаются так же. Третья и четвертая боле-менее нормально.
Дело привычки. Туго-должны приработаться. Проверь масло в коробке. В колонку переключения ему трудно пробраться. Попробуй wd-шкой брызнуть, Скорее всего, втулки в колонке тугие.

Вопрос: Использую в работе мотоблок МТЗ-05 двигатель УД-15. Проблема состоит в том, что, перефразируя одну пословицу, не подкачаешь — не поедешь. Двигатель работает только на том бензине, что накачаешь. Поменял бензонасос, запахал соток десять — нет вопросов. Передохнул чуток и все вернулось на круги своя. Карбюратор чистый, дырка в пробке бензобака есть, игла чистая.

Ответ: Проверьте, вращая двигатель, насколько выступает толкатель под бензонасосом. Возможно недостаточно, соответственно не успевает накачивать топливо при работе двигателя на МТЗ-06. На него воздействует внутри движка эксцентрик. Я в ЗАЗе 40-ке под жигулевским бензонасосом регулировал прокладками выступание 1,5-2,5 мм. Еще, как вариант, располовинить бензонасос и проверить пружину под мембраной. Часто от коррозии лопаются, и теряется ее усилие. Раз ручная подкачка работает, значит с клапанами все в порядке. Я бы смотрел шток.

Вопрос: У меня мотоблок МТЗ-05 с 1994-го, на грузах 4-е сквозных отверстий. А если найду дополнительные грузы, можно на двух болтах основные крепить? Или просто сделать два отверстия дополнительно, и крепить — основной груз на 4 + 2 на дополнительный?

Ответ: Допустим, что после нескольких раз откручивания и закручивания болтов, ослабилась или сорвалась резьба в одной гайке на диске. Лучше уж сразу, если позволяет возможность, укрепить на четыре. Прикрутил на два болта. Сверло на 9 мм, метчик на 10мм. Затем на болт накрутил гайку и
приварил.

Вопрос: Посоветуйте двигатель для замены родного УД-15 на мотоблоке МТЗ-05. Склонялся к двигателю Weima 177 9 л. с. Когда общался с продавцом — он сказал, что в Weima гильза не чугунная и его не стоит брать. Лучше взять Rato (у него чугунная). На сколько это правда?

Ответ: Я установил двигатель Лифан 13 л. с. С момента замены прошел год. Пока все нормально. Купил его сразу с комплектом для установки (переходная пластина и другой корпус сцепления под вал другого диаметра).

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, следующее: есть ли какие рекомендации по регулировке карбюратора К-16 (состав смеси, холостой ход, уровень топлива)?

Ответ: Регулировок на нашем карбюраторе две: количества и качества смеси. С количеством все понятно, это винт на оси дроссельной заслонки, который упирается в кронштейн на ГБЦ. С качеством чуть сложнее. Соотношение топлива и воздуха (идеально 1:14,7) достигается двумя регулировками: это винт на карбюраторе и воздушная заслонка на входе в карбюратор. А теперь самое интересное, как мы этот мотоблок регулировали: — винт качества закручиваем до упора и отпускаем на 1,5-2 оборота. воздушную заслонку открываем полностью и прикрываем назад на 1/5 — 1/4 ее хода. Пытаемся завести мотоблок МТЗ-0,9. Далее, резко открывая дроссельную заслонку (хорошо ручку на руле выкрутить на максимальные обороты, а пальцем прямо на карбюраторе резко открывать закрывать) и вращая винт качества, добиваемся четкого и резкого набора оборотов без провалов и захлебывания. Если такого результата добились, это уже хорошо! Теперь обороты выводим на мах, начинаем прикрывать не спеша воздушную заслонку, ловя момент, когда смесь станет переобогащенной. Этот момент легко увидеть-услышать по появившемуся черному дымку из
глушителя и легких сбоях в работе двигателя. Когда этот момент поймали, на несколько мм (2-5, как получится) приоткрываем заслонку и опять проверяем на резкий набор оборотов. Если все прошло гладко — регулировка закончена. По поводу уровня — да, поплавок очень плохо двигается на игле, и, если память не изменяет, от кончика иглы до поплавка должно быть мм 14 — 16.

Читайте так же:
Регулировка лепесткового сцепления маз 4370

Вопрос: какие обороты минимальные и максимальные для двигателя уд-15 на мотоблок МТЗ-05?

Ответ: Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода (700 – 1100 об/мин) дроссельная заслонка открыта на 1 – 2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором (n = 3000 об/мин), кроме системы холостого хода, топливо подается через главный жиклер-распылитель.

Вопрос: Обращаюсь к пользователям мотоблока Беларус 09 н МТЗ с двигателем HONDA GX270. Сталкивался ли кто с проблемой поломки ручного стартера и/или обрывом пускового шнура? Если да, то на каком сроке эксплуатации это происходило?

Ответ: Наверное, через два года с хвостиком. По опыту скажу, что не нужно доводить до полного разрыва. Шнурок не так дорого стоит и при задирах лучше, а главное легче поменять на новый. Замена займет минут 15, если без мелкоскопов. А вот если довести до обрыва, то возможно немного
дольше. НО В любом случае не нужно разбирать весь стартер Просто снять все вместе и вставить новый шнурок вытянув (размотав) полностью шнурок зафиксировать положение отверткой через отверстия в кожухе отрезать старый, вставить новый и завязать узел на катушке и петлю в ручке.
Прикрутить все на место.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как фиксируется тяга управления блокировкой дифференциала на мотоблоке МТЗ-0,9 в положении разблокированно? Или как этот механизм вообще фиксируется?

Ответ: Тяга по центру проходит через отверстие, вроде круглое. На тяге есть плоский крючок. Разблокировка — это тягу на себя и чуть вверх до упора в металл, ручку чуть от себя, тяга висит на крючке. Если надо разблокировать тяга просто ударом руки опускается с крючка, дальше тяга уходит вперед и блокирует дифференциал. У меня правда приходится подталкивать. Отверстие, в котором ходит тяга, сделано в части цилиндра (пересечение двух цилиндров, но это так, поумничать), то есть там наклон и этот крючок не дает падать тяге по двум причинам он реально зацеплен, и ее (тягу) тянет вперед конструкция узла блокировки. Достаточно эффективно все работает.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с двигателем Honda, отзывы, видео, характеристики, цены инструкция

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ многообразной категории в огороде и на дачном участке. специализированно для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оснащения. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, […]

Характеристики Беларус 09Н

Конструкция и габариты

Назначение и области применения

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Данная модель разрабатывалась в 1992 году, чтобы заменить МТЗ-05, и до сих пор пользуется огромным спросов среди всего перечня мотоблоков завода, приходя на помощь практически во всех видах с/х-работ, а также для транспортировки грузов, уборки мусора и снега.

Беларусы известны своим распространением не только в странах СНГ и Прибалтики, но даже и в США — есть даже видео работы на мотоблоке МТЗ-09Н с другого материка.

Похожие товары

Мотоблок бензиновый |Беларус 09Н (Weima)

9.0л.с. / бензиновый / Weima 177F / 25см

Оснащение и устройство модели

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок Беларус 09н имеет мощный бензиновый мотор на 9 л.с. объемом 270 см3. В зависимости от конкретной модификации, машина может поставляться с двигателями различных отечественных, китайских японских и производителей других стран.

Агрегат оснащается двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного двигателя.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Имеет 4 передних передачи и 2 задних.

Рычаги, переключающие режимы работы, органы управления (газ и сцепление) расположены на рулевой штанге вместе с рычагом управления блокировкой дифференциала.

Также МТЗ 09 имеет вал отбора мощности, используемый в качестве привода для навесного оборудования, такого как кормоизмельчитель, насос или циркулярная пила.

Крепление для сцепки оборудования универсально и дает возможность присоединять навесы даже от прошлых моделей мотоблока.

Двигатель

В интернете можно найти множество отзывов владельцев МТЗ 09Н насчет двигателей старого образца УД-15 или УД-25, которые на данный момент не актуальны и их можно поменять. Сейчас чаще всего вместо них устанавливают моторы Honda или Lifan.

Двигатель Honda GX270 ставится на мотоблок МТЗ 09Н на заводе и считается эталоном для подобной техники, рекомендуемым для установки на замену старым.

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем — 270 см3;
  • частота вращения вала — 3600 об/мин.

Lifan LF177 производится в Китае выступает как более дешевая альтернатива Хонде, а по заявленным характеристикам они идентичны. Можно найти большое количество положительных отзывов.

Клапаны

Недостаточно одной установки хорошего двигателя. За его состоянием нужно следить и проводить регулировку клапанов из-за меняющегося в них зазора во избежание дорогостоящего ремонта двигателя.

При большом зазоре в двигатель не поступает нужное количество бензина и он начинает издавать шумы.

Если возникли сомнения, проверьте и установите верный зазор при помощи лезвия для бритья, ширина которого должна быть от 0,1 до 0,15 мм — именно такие цифры у клапанов в нормальном состоянии.

Регулировка клапанов
  1. Немного открутите гайку и подложите лезвие под клапан.
  2. Пару раз проверните маховик — лезвие не должно мешать его движению, но и зазора быть не должно.
Читайте так же:
Проверка и регулировка теплового зазора в клапанном механизме

Карбюратор

При сбоях в работе двигателя, когда он не выдает нужную мощность, сделайте настройку карбюратора. Также делать это рекомендуется и после зимнего перерыва, чтобы не произошло поломок при выполнении работ.

Болтовые соединения могли ослабнуть при нахождении мотоблока без эксплуатации в течение долгого периода времени.

Регулировка карбюратора

Затяните болты, регулирующие максимальный и минимальный газ, до упора, затем открутите их на пол оборота.

Включите максимальное количество оборотов при помощи рычага управления. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНА ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

При помощи винта, отвечающего за положение дросселя, настройте обороты на холостом ходу — шумов при этом не должно быть.

Настройте подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если их закрутить, подача топлива уменьшится, есть приоткрутить — увеличится.

Правильная настройка карбюратора

Наиболее простой способ убедиться в правильной работе мотоблока — проверить состояние свечей, являющихся «лакмусовой бумагой» двигателя. Если они чистые — все хорошо, если нет — ищите сбои и проводите ремонт.

Сцепление

Сцепление мотоблока МТЗ Беларус 09Н отвечает за передачу переключения от рычага к КПП, поэтому от его исправности зависит работоспособность машины. Владелец должен уметь производить регулировку сцепления для правильности его работы.

Как определить проблемы со сцеплением
  1. Если мотоблок ведет и при полностью выжатом рычаге он пытается тронуться, это значит, что регулировочный винт ослаб и его следует затянуть.
  2. Если все наоборот (сцепление отпущено, а нужное количество оборотов не достигается или мотоблок стоит на месте), винт необходимо ослабить.

Часто владельцы считают, что самостоятельная настройка сцепления — сложный процесс, однако на видео можно заметить, что это достаточно просто.

Регулировка сцепления на мотоблоке

Обкатка

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Всем новоиспеченным владельцам Беларуса 09 следует в первую очередь произвести его обкатку. Многие с удивлением и непониманием относятся к этой процедуре: зачем такому мощному мотоблоку нужна обкатка? Но, ознакомившись с инструкцией и отзывами, становится понятно, что делать это обязательно.

Обкатка — залог долгой беспроблемной работы мотоблока. Во время этой процедуры его детали становятся на место, притираются друг к другу и смазываются.

Давайте ознакомимся с важными правилами:

  1. Во время первой обкатки мотоблок ни в коем случае нельзя использовать на полную мощность и с навесным оборудованием.
  2. Затем производится обкатка с навесным оборудованием, но не для выполнения работ, а для увеличения веса мотоблока.
  3. Далее уже можно использовать машину в поле, но работы для начала выполнять вполсилы: для примера — максимальное погружение плуга составляет 20 см, а во время обкатки — 10 см.
Видео обкатки МТЗ 09Н

Каждый владелец должен понимать принцип включения и выключения ВОМ и разобраться с этим на стадии обкатки, т.к. от количества передаваемых оборотов зависит скорость работы навесного оборудования.

Мотоблок оборудован 6-ступенчатой коробкой:

  • 4 передних передачи;
  • 2 задних.

Скорость движения составляет от 2,6 км/ч на 1 передаче до 11,4 км/ч на четвертой. Таким образом, каждый владелец может выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ.

При езде задом Беларус-09Н может развивать скорость до 5,35 км/ч.

Как устроена коробка передач
Ремонт коробки

Если при работе слышен шум в редукторе, первое, что нужно сделать, — проверить количество масла. Если его недостаточно, следует долить.

Уровень масла следует проверять перед каждой поездкой. При использовании без него коробка передач может быть серьезно повреждена. Выбор масла следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если со смазочными элементами все в порядке, но шум не ушел, то, скорее всего, вышли из строя шестерни трансмиссии. Их необходимо немедленно заменить. Запрещается работать с неисправными шестернями, так как они могут рассыпаться, и вся трансмиссия может пострадать.

Часто бывает, что передача не включается, а именно 4. Причина банальна. Включается она нечасто и только во время самой сложной работы. Следовательно, в самом рычаге может быть недостаток смазки. Чтобы решить эту проблему, смажьте его маслом на ночь. Никаких уплотнений нет, и масло должно течь и свободно смазывать. Если проблема не исчезнет, ​​вам нужно будет полностью разобрать и смазать все части контрольной точки.

Электричество

Беларус 09Н стандартно оснащен обычным стартером. Это не очень удобно, так как в зимний период сложно запустить. А если учесть наши холодные зимы, это становится совершенно непростой задачей.

Вот почему электростартер стал более распространенным. При желании мотоблок можно переоборудовать под него.

Переоборудование на электростартер
  1. Для этого требуется генератор, который обеспечивает электрический ток для электрического запуска. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
  2. Затем старый стартер снимается и на его место устанавливается электрический и подключается к генератору.
Видео установки генератора

Многих владельцев интересует тема света. По умолчанию фары отсутствуют. И разместить их можно только при установке генератора. Напряжения генератора хватает и на стартер, и на свет.

Видео установки фар и их подключения к генератору

Особенности эксплуатации

Мотоблок удобен в использовании, но для продления срока службы нужно внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать перед каждым использованием на предмет дефектов, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работы удалите частицы грязи или снега, чтобы не появилась ржавчина;
  • брать топливо с высоты 2 сантиметра, чтобы пыль со дна бака не попала в топливную систему;
  • проверьте наличие масла, чтобы не допустить преждевременного износа оборудования;
  • использовать масло 10W-30, которое гарантирует эффективную работу мотоблока в любое время года;
  • перед заменой масла слейте оставшееся топливо, залейте промывку и дайте машине поработать на холостом ходу;
  • летом использовать топливо М-10В2 или М-10Г2, зимой — М-8Г2;
  • заливайте масло до полного объема.

Расход топлива

Мотоблок обладает хорошими показателями экономичности. В нем установлена цифровая система зажигания GDI, в которой регулируется угол опережения зажигания. Газораспределительные фазы точно управляются благодаря тому, что распределительный вал тщательно сконструирован инженерами японской компании. Также улучшить экономические показатели помог оптимальный выбор покрытия клапанов.

Читайте так же:
Набор для регулировки рулевой рейки лачетти

Даже когда производительность достигает максимальной отметки в 3600 об./мин, величина расхода топлива не превышает значения 2,5 литра в час. Максимальная мощность от потребленной топливной жидкости достигается благодаря точной настройке времени открытия клапанов, максимальной компрессионной степени и верхнему расположению клапанов.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Почвенная фреза
  • Культиватор-борона
  • Мотоблочный прицеп
  • Роторная косилка
  • Адаптер с сиденьем
  • Утяжелитель
  • Окучник
  • Навесной отвал
  • Снегоуборщик
  • Коммунальная щетка
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы

Модификации

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео — отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов в минуту.

Также можно встретить модификации с китайскими двигателями Kipor KG280 и Lifan LF177. У них аналогичные заявленные свойства. При этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже и часто выходят из строя.

Двигатели для МТЗ-09Н также поставляются из Чехии. А есть модификация с двигателем Jikov GH1509.

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство для мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Другая инструкция для Беларусь 09 с каталогом запчастей

Цены нового и б/у

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, они продаются у официальных дилеров и в розничных магазинах. Цена на @Беларус 09@ сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Купить б/у МТЗ 09Н довольно сложно, потому что предложений, которые могут говорить о надежности и долговечности мотоблока, очень мало — его все еще не хотят продавать. Еще есть возможность найти тяжелые агрегаты, их стоимость будет в среднем 39 тысяч рублей. Чаще всего продают старые МТЗ-05.

Регулировка клапанов мотоблока мтз 09н

18.01.2021

Гидравлическое сцепление на МТЗ Беларус 09Н (часть 1)

В качестве сцепления на мотоблоке МТЗ Беларус 09Н (далее – мотоблок) установлена многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле. Основное его достоинство в том, что его сложно "сжечь" при длительной работе с "пробуксовкой", так как масло эффективно отводит тепло. Более того, при работе с инерционной навеской (косилка, фреза, . ) завод рекомендует регулировкой устанавливать небольшую "пробуксовку", что уменьшает ударную нагрузку на весь тракт привода. Однако, сцепление имеет и недостатки:

Недостаток 1. При полностью выжатом сцеплении включение передачи приходится делать "рывком", иначе в коробке передач слышится "рык" зацепления. Очевидно, это связано с малым ходом штока выжима сцепления.

Недостаток 2. Сложно выдержать сцеплением точную "подбуксовку" при подводе мотоблока к агрегатам, так как при медленном нажатии на рычаг управления сцеплением ход рычага сцепления на КПП происходит рывками и с задержкой. Очевидно, это связано с передачей усилия сцепления через тросик, который имеет поворот 180 градусов.

Бытует мнение, что эти недостатки можно устранить, установив гидравлический привод на сцепление. Такой комплект гидравлического привода сцепления был закуплен и установлен на мотоблок.

Были проведены измерения параметров и сравнение заводского привода сцепления

и сцепления с гидроприводом.

Ход всех рычагов измерялся линейкой в формате (свободный + рабочий = полный) в миллиметрах (мм). Усилие нажатия измерялось ручными цифровыми весами WeiHeng 50Kg/10g в килограмм-силах (кгс). Ход и усилие рычагов управления измерялось на расстоянии 100мм от оси вращения (соответствует середине ладони).

Результаты измерений приведены в таблице 1.

Наименование измеряемого параметра

Ход рычага управления, мм

На 100мм от оси

Усилие рычага управления, кгс

На 100мм от оси

Ход рычага сцепления КПП, мм

Усилие рычага сцепления КПП, кгс

Ход штока сцепления, мм

Усилие штока сцепления, кгс

Из таблицы 1 видно, что ход рычага управления заводского сцепления 55мм больше хода рычага управления гидравлического сцепления 46мм. Это видно на фото 4.

Несмотря на это и заводское и гидравлическое сцепления дают одинаковый ход рычага сцепления на КПП – 11мм. При этом ход штока сцепления составляет 0,3+1,4=1,7мм при увеличении усилия от 62кгс до 87кгс. (Полный ход рычага сцепления на КПП составляет 3+20=23мм. При этом ход штока сцепления составляет 0,5+3,2=3,7мм при увеличении усилия на шток сцепления от 68кгс до 100кгс.)

Свободный ход рычага управления гидравлического сцепления 14мм больше свободного хода рычага управления заводского 10мм на 4мм. Это обусловлено конструкцией гидравлической полости гидравлического сцепления, так как поршень при своём ходе должен изначально перекрыть отверстие, сообщающее полость поршня с бачком масла, а только потом давить масло в гидроцилиндр.

А вот усилие на рычаге управления гидравлического сцепления 3,5. 6кгс меньше усилия на рычаге управления заводского сцепления 4. 9кгс.

Вывод 1. При гидравлическом сцеплении немного легче жать на рычаг управления сцеплением в конце его хода (на 30%). Большее усилие на рычаге управления заводского сцепления обусловлено наличием поворота тросика сцепления на 180 градусов и наличия трения в нём центральной жилы о кожух.

Вывод 2. При гидравлическом сцеплении ход рычага мягкий и позволяет точно устанавливать степень "пробуксовки". При медленном нажатии на рычаг управления заводского сцепления ход рычага сцепления на КПП происходит рывками и с задержкой.

Заводское сцепление можно улучшить, если исключить поворот тросика на 180 градусов и максимально его спрямить. Для этого надо подобрать тросик меньшей длины (тормозной) и сделать крепление кожуха на рычаге сцепления КПП. Макет изменённой конструкции показан на фото 5.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector