4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь приво­да ГРМ”).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

– Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.

– Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

– Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

– Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.

– Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на 4 тактном скутере

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

– Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

– Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

– Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

– Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Для впускных клапанов……….N=T+ (A – 0,20) мм

Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A – 0,30) мм, где :

N
– толщина нового толкателя,

Т
– толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
– измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

Ниссан Теана 3,5 V6 регулировка клапанов в Киеве

Клапана на автомобилях Ниссан Теана V6, Мурано 3.5 следует регулировать при ухудшении ездовых характеристик, после ремонта, при пробеге более 60 000 следует проверить как минимум зазоры в клапанах, при необходимости отрегулировать. Особенно если автомобиль эксплуатируется на газу.

Величина зазора для впускного клапана VQ35DE должна быть 0.26-0.34 мм, для выпускного : 0.29-0.37 мм.

Для Ниссан Теана регулировка клапанов требует высокой квалификации моториста.

Двигатель объемом 3,5 мощностью 245 л.с. имеет шесть цилиндров, которые расположены по бокам.

2,5 182 л.с. так же имеет 6 цилиндров.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на лачети

Расположение цилиндров V6

на двигателе представлено на картинке.

Расположение цилиндров в двигателе VQ35DE/VQ35HR

Фото грм двигателя VQ35DE

регулировка клапанов ниссан теана

Размерный ряд толкателей клапанов имеет 27 единиц с толщиной толкателя клапана ,от 7,88 до 8,40 мм, с шагом в 0,02

 Толщина толкателей ниссан теана

Регулировка зазоров клапанов Ниссан Теана

выполняется в следующем порядке:

Демонтаж декоративных крышек и впускного коллектора.

Снятие катушек зажигания и креплений пучков проводов и шлангов.

Проверка тепловых зазоров клапанов Nissan Teana, двигатель VQ35DE

Снимаем крышки клапанов и делается замер зазоров, на моем авто с пробегом в 70 000 км на газу, зазоры на выпуске в некоторых кулачках были 0,10-0,12 мм — то очень мало !

Зазоры клапанов тепловые Ниссан Теана В6 VQ35de

Снимаем цепь для этого сливается моторное масло, демонтаж поддона, подушки верхней, все ролики, частично генератора и насоса гидроусислителя, чтобы добраться до болтов передней крышки.

Под фазовращателями находятся болты, которые крепят крышки распредвалов, для снятия откручиваются центральные болты шестерни и фазовращателей, но они снимаются вместе с гидронатяжителем малой цепи.

Фазовращатель распредвала VQ35de& VQ25de

Снимаем распредвалы и вынимаем те толкатели клапанов, зазоры которых отличаются от нормы, при помощи микрометра или индикатора измеряем толщину снятых толкателей по центру.

Толщину сменного толкателя высчитывает математически.

Толщина стаканчиков для регулировки клапанов VQ25DE & VQ35DE

13231-EY00A 7.88mm есть

13231-EY00C 7.92 mm есть в наличии 550 грн.

13231-EY00E 7.96 mm есть

13231-EY02D 8.14 mm е сть в наличии

Есть толкатели и других размеров 30. VQ23DE для Nissan TEANA

13231 AG102 6.68 mm

13231AG110 6.76 mm

13231-AG124 6.90 mm

Цена 500-800 грн шт.

13231-EA00C 7.92 mm

Стоимость работы по регулировке клапанов Ниссан Теана, Мурано от 6500 грн.

Двигатель устанавливался на автомобили :

Nissan 350Z
Nissan Altima
Nissan Teana
Nissan Murano
Nissan Maxima
Nissan Pathfinder
Nissan Skyline (V35)
Infiniti I35
Infiniti Q50
Infiniti G35
Infiniti EX35/QX50
Infiniti FX35
Infiniti Q70 (M35)/Nissan Fuga
Infiniti JX35/QX60
Nissan Presage
Nissan Stagea
Nissan Quest
Nissan Elgrand
Infiniti QX4
Renault Vel Satis
Renault Espace
Renault Samsung SM7
Renault Laguna Coupé
Renault Latitude

KIA GRANTO 2004, двигатель F17E, 17,5 см3, 355 л.с.

Грузоподъемность борта: Kia (Asia) Granto 20 т
Размеры борта: 9.5×2.28 м
Общая длина автомобиля 13,2 м
Высота от земли до верхней точки кабины поста манипуляторщика: 3,94 м
Дизель, V8, (Лицензия HINO)
Колесная формула 14 Х 4
Резина 12.5 Х 22.5
Кабина со спальником, кондиционер, тахограф, магнитола, руль левый с сервомеханизмом.

Грузоподъёмность тросовой КМУ CSS-500: 14,7 т

У меня вот вопрос. как вообще найти книгу (талмуд) по такой машине ? Есть у кого мысли ?

Читайте так же:
Чем регулировать обороты вентилятора видеокарты
Вложения

KIA GRANTO 1.jpg

IMG_8526.jpg

АГРО47
Новичок
  • #2

Аппарат KN33JP8F24K004408 в итоге то 2000-го года, но всё равно, пока по нему литературы по нулям.

KIA GRANTO 2. jpg

АГРО47
Новичок
  • #3

Аналог HINO SUPER DOLPHIN PROFIA надёжный и ресурсный задний мост, МКПП 10-ти ступенчатую, двигатель не разу не вскрывались хотя пробег уже перевалил за 780000 км и еще проедет хрен знает сколько, мы будем наблюдать том как все продумано и качественно сделано наверно нет смысла рассказывать Made in Japan этим все сказано! Ах да. замена ТНВД и сцепления в начале октября 2016г. О расходе нет смысла писать так как все зависит от условий стиля вождения веса и дорожных условии но сам двигатель довольно экологичен выхлоп не режет глаза не дымит и не воняет как у наших камазов и подобных в среднем расход 35 пустой трасса 26-29. Теперь поговорим о двигателе F17, на мой взгляд это один из надежнейших двигателей золотой эры японского автопрома в те времена ресурсность стояла на первом месте и опыт создания судовых дизелей Hino Heavy Industry пригодился видимо и при создании этого двигателя! почему японцы пошли по пути увеличения рабочего объема для достижения большей мощности хоть в те времена турбина была обычным явлением да по тому что нельзя добиться отличного смесеобразования в камерах малого объема и мягкого нарастания давления в цилиндре. Сравнительно не большая литровая мощность и тепловая нагруженность деталей в итоге дают большой ресурс плюс качественное масло и обслуживание разумеется. Звук работы очень мягкий и тихий на холостых похож на урчание сытого кота! Минус этого двигла в сравнении с турбовым меньшего объема при той же мощности чуть больший расход топлива из за большей поверхности трения ЦПГ и огромный вес. Корейский клон этого мотора EF-750 ставили на грузовики KIA GRANTO автобусы GRANBIRD. степень сжатия 18 полка момента ровная поэтому не вынуждает к частому переключению и утомляемости к примеру за несколько сотен км не разу не приходилось вынимать высшую передачу на пустом естественно. Обслуживается просто, фильтра картриджи.везде! Клапана регулируются элементарно и проверка уровня масла вот и все! Был очень удивлен когда открыл клапанные крышки все блестело как на новом! Корректировал немного момент впрыска чуть раньше, а то ушло не много от положенного. А вот ДА, еще забыл помпу ручной подкачки менял. Кабина (без малейшего намёка на коррозию) подымается, опускается с кнопки, чего не увидишь на новых европейских грузовиках.

Читайте так же:
Регулировка предохранительный клапан для бойлера

С середины августа по ходовой ещё ревизию, замена рулевых наконечников, сцепления, ТНВД, ща с середины октября гидравлика на КМУ CSS-500, вот на днях заберу с ремонта и по мелочи по электрике (чего то в панели приборов лампочки моргають), а так то работы на нём на стройках много. )))

Регулируем клапана 4A-FE

Регулировка клапанов 4A-FE

Двигатели

В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.

Регулировка клапанов 4A-FE

В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

Регулировка клапанов 4A-FE

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
  • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.
Читайте так же:
Как отрегулировать обороты двигателя инжектор

Регулировка клапанов 4A-FE

Зачем корректировать зазоры клапанов

Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

Регулировка клапанов 4A-FE

По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

Регулировка клапанов 4A-FE

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

Регулировка клапанов 4A-FE

Заключение

Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector