4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на Гранта

Регулировка клапанов на Гранта

В таком механизме предусматривается специальный зазор между стержнем клапана и кулачком распределительного вала. Его зазор достаточно большой, поэтому клапан полностью открываться не будет, а если наоборот, то уже закрываться. Все это производится для того, чтобы компенсировать теплый расширительный клапан, то есть увеличить срок службы. Он является достаточно важной деталью, которая способствует значительной экономии топлива, а также способна уменьшить износ деталей двигателя.

Регулировка клапанов на Лада Гранта

Регулировка щупом клапанов автомобиля Лады Гранты

Измерение подобного зазора осуществляют при температуре 15-20 градусов. Щупом измеряется расстояние между шайбой и кулачком распределительного вала, который предназначается для регулирования толкательного входа клапана. Стоит учесть, что кулачек должен направляться на толкатель прямо вверх. Зазор впускного клапана должен тем самым составлять примерно 0,2 миллиметра, при этом может быть уже или шире на 0,05 миллиметров. А для выпускного – 0,35 миллиметров, где может быть +/- 0,05 миллиметров. Зазоры можно достаточно легко отрегулировать, применяя шайбы, которые предназначены именно для регулировки, толщиной 3-4,5 миллиметра, где длина шага может составлять 0,05 миллиметра.

регулировка клапанов гранта

В подобном случае можно скачать о том, что четвертый и первый функционируют в виде впускных клапанов, а третий и второй выпускных, то есть они действуют противоположно.
Регулирование клапанов производиться специальной государственной станцией по техническому обслуживанию, соответствуя ГОСТу, где по окончании всего процесса, владелец данного автомобиля получает гарантию, как правило, сроком на один год. Если регулировать самому клапана, никто не сможет гарантировать бесперебойную работу двигателя, ведь он может работать неполную силу, следовательно, нормального функционирования ожидать не стоит.

Поэтому подобную процедуру все-таки нужно поручить профессионалу, который достаточно быстро и с гарантией сможет справиться с вашей задачей.
В принципе регулировка клапанов Лады Гранты производится вместе с ТО-1, при том не нужно смотреть на работающий двигатель. Он может быть достаточно и ровным, однако это не зависит от уровня зазора. Производит на себя внимание то, что у Лады Гранты головка клапанов заточена под применение с гидрокомпенсаторами, исходя из построения, однако они ими не обладают. Это парадокс, который даже производители отказываются комментировать.

лада гранта регулировка клапанов

Механизм привода клапанов:

Лада Гранта Стандарт Регулировка Клапанов И Вид Под Клапанной Крышкой

Слушать

Загрузил: Pax Vobis

Длительность: 1 мин и 10 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Динамика Просадки Клапанов Lada Granta Fl К 40 000 Км

Зазоры Клапанов Гранта 11186 И 21116

Калина 1 6 Регулировка Клапанов

Гранта 8 Клапанов Гнет Ли Клапана

Регулировка Клапанов На Гранте Ваз 11186 Одной Шайбой Под Клапанной К 45 000 Хранители Истории

Регулировка Клапанов На Вазах Лада Калина

Регулировка Зазоров Клапанов Lada Granta Fl 8 Кл

SY New Actyon Tамбов

Простая Регулировка Клапанов Ваз 2109

Владимир Шинарёв — Дневник автодиагноста

Очень Ответственный Штуцер Вентиляция Картера Двигателя Ваз 2108 09 10 Калина

Регулировка Клапанов На Фольксваген Гольф Volkswagen Golf

Регулировка Клапанов Лада Гранта

Регулировка Клапанов На Ваз 2109 2114 2115 Калина Гранта 2110 2108 На 8 Клапанных Двигателях

Регулировка Клапанов Ваз 2114 Lada Подробно Разбор Ошибок И Лайфхаки Lada Клапана Регулировка

Промывка Форсунок Lada Granta Приора Инструкция Жидкость Greenol

Регулировка Клапанов Без Замены Шайб Без Микрометра И Фрезеровщика

Читайте так же:
Регулировка кпп на яве 638

Установка Разрезной Шестерни Грм На Переднеприводный 8Кл Ваз

Автоэлектрик-диагност Игорь Белов

Замена Сальников Клапанов Не Снимая Гбц Ваз 2108 2110 2115

Как Самому Отрегулировать Клапана На 8 Кл Двигателе Лада Гранта

Регулировка Клапанов Нюансы Расчеты Шайб Ваз 2114

Регулировка Клапанов Калина 8Кл

Слушают

Обращение К Обэме Кадилак

Vugar Paris Vugar Paris

Ahrinyan Подъехал Новый Нян

Sax Piano Voice Oppositemus

Империя Млечного Пути Часть 3

Шерхо Дар Васфи Номарди

Лампасы Бессмертный Полк

Мы Все Спешим Куда То

Махмут Намозов Мп3Лар

4 Morant By Doja Cat

Между Нами Стена

Клубная Музыка 2019

Русь Называют Святою Слушать

Минус Morgenshtern Дуло Слив Трека

Mallancia Hau Hau Prz3Mo Bootleg 2021

Скачивают

Anger Power Spin Bgmi Anger Power Spin Crate Opening Rp Giveaway Results New Lucky Spin Pubg

Лада Гранта Стандарт Регулировка Клапанов И Вид Под Клапанной Крышкой

Masterclass 5 Guru Celik Kewangan Arus Tech Inovasi Bilik Darjah Bina App Dengan Thunkable

Harmonica Basics Ii How To Hold A Harmonica How To Play The Harmonica

Bass Stafford63 Dym Moj Krugovorot Jarico Remix

Гоген Vs Vovan222 Элка Людоедка

В Днепропетровске Застрелили Геннадия Аксельрода

Season 5 Battlepass Is Out Now Call Of Duty Mobile Battle Royale

Joget Yamet Kudasi Versi Squid Game

East Side Flow Sidhu Moose Wala New Punjabi Song Whatsapp Status With Black Background

Dan Balan Freedom

Free A Boogie Wit Da Hoodie Go Get It Type Beat Beat 2020

Gar Che Raftee Az Baram Amaa Faramosham Makon By Naim Popal

Best Noelle Genshin Impact Noelle F2P Noelle Build 1 6 Noelle Build Genshin Impact Guide

Around The Clock At Bikini Bottom 28 Mrs Puff S Boating School S Rank All Extras

Регулировка зазоров в приводе клапанов Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Зазор клапанов измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры клапанов регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

4. Измерьте щупом зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры клапанов.

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока цилиндров специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель клапана, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

7. . выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя.

9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

Читайте так же:
Регулировка света фар производится при помощи

10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле

где В — толщина старой шайбы, мм; А — измеренный зазор, мм; С — номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм. 11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов.

14. Установите на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.6. Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив водяного насоса; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — ремень привода газораспределительного механизма; 7 — ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку.

Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…

…и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.

Если зазор отличается от нормы…

Читайте так же:
Схема регулировки фар на акценте

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:

2 – регулировочная шайба

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

А – замеренный зазор;

В – толщина извлеченной шайбы;

С – номинальный зазор;

Н – толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Нормальная работа двигателя, низкий износ его деталей и экономичный расход топлива возможен лишь при верном расположении клапанов.

Специалисты рекомендуют проводить настройку зазоров для впускных и выпускных элементов каждые 25 тысяч км. Намного раньше данного объема пробега для Лада Гранта регулировка клапанов также может понадобиться. О срочной необходимости настройки автомобилист узнает по характерному стуку в двигателе.

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

Читайте так же:
Устройство и работа привода сцепления его регулировка

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

5. Для качественной замены изношенной шайбы устанавливаем на шпильки подшипников распредвала специальный наладчик, так чтобы его прорезь была направлена к задней части авто (прокручиваем за толкатель).

6. Клык приспособления подсовывается под «проблемный» кулачок и производим нажатие на рычаг. Таким образом, получаем частичный доступ к изношенной шайбе.

Правильная регулировка клапанов на Гранте 8 клапанной предполагает использование именно такой системы. Проведение операции при помощи отвертки может повлечь за собой повреждение системы.

7. Между распредвалом и толкателем устанавливаем фиксатор. Далее используя пинцет, изымает шайбу.

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Регулировка клапанов на гранте стандарте

Лада Гранта (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Читайте так же:
Регулировка компенсаторов на 402 двигатель

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector