4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанных зазоров

Регулировка клапанных зазоров.

Регулировка клапанных зазоров. ⇐ Atlas. Дизельный двигатель

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Dis » 21 май 2010, 11:22

  • Цитата

Сообщение Dis » 22 май 2010, 11:36

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 22 май 2010, 13:43

  • Цитата

Сообщение Dis » 22 май 2010, 23:43

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 28 май 2010, 16:04

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 29 май 2010, 01:19

  • Цитата

Сообщение Dis » 29 май 2010, 13:01

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 30 май 2010, 18:50

  • Цитата

Сообщение Dis » 31 май 2010, 09:58

  • Цитата

Сообщение Гость » 14 июл 2010, 16:41

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 14 июл 2010, 17:21

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 15 июл 2010, 15:07

  • Цитата

Сообщение Гость » 20 июл 2010, 14:13

  • Цитата

Сообщение Алекс Сан » 20 июл 2010, 14:22

  • Цитата

Сообщение Сергей 83 » 20 июл 2010, 17:26

  • Цитата

Сообщение @leks » 30 мар 2011, 21:41

Решил тут на днях проверить зазоры клапанов на своём TD27, вроде бы и не стучат, и двигатель работает ровненько.. Но пора бы уже.. Честно говоря под крышку клапанов, на этой машине вообще не заглядывал, последний кто это делал — предыдущий хозяин, и то не известно когда..

В общем снял крышку, поддомкратил заднее колесо для того что бы на 5ой скорости проворачивать двигатель. Вывернул свечу первого цилиндра, засунул в отверстие спицу — она уперлась во что то, кручу колесо смотрю спицу — уровень один, ещё кручу — клапана поменялись уровень тот же.. Поршень находится внизу а спица упирается во что то на расстоянии чуть больше свечи, короче поковыряв ещё немного так и не нащупав поршень — почесав затылок бросил, хотя на TD23 ранее этот номер проходил..

Решил пока проверить зазоры, которые оказались — под два коромысла входили два щупа 0.35+0.2=0.55, один — 0.35+0.3=0.65 остальные и не мерил, надо делать.. Встал ещё один вопрос: какой зазор ставить на холодном двигателе? В мануале написано 0.35 и на прогретом, а я разобрал всё не прогревая двигатель да и остыл бы он уже (на улице ноль)..
В своё время нам втирали — тепловой зазор при нагреве уменьшается, значит на холодную нужно делать больше чтоб нагревшись он уменьшился до 0.35, или я слушал плохо ?!
Полазил по тырнету , тоже мнения расходятся — типа зависит от конструкции двигателя, и металлов из которых он изготовлен.. В общем решил провести эксперимент — отрегулировать на холодном 0.35 а потом прогреть двигатель и ещё раз замерить.

Поршень спицей не нащупал, метки на шкиве тоже найти проблема — не видно из за ремней и радиатора. Сделал по другому — выкрутил все свечи что бы двигатель можно было проворачивать за ремни и шкив генератора (больше у меня ни чего нет, ни гура, ни кандея), выжал и закрепил сцепление чтоб не крутить коробку.

Далее делаем так:
Проворачивая двигатель смотрим на клапана 4го цилиндра (7й и 8й клапан), тот момент когда выпускной клапан 4го цилиндра закрывается и начинает открываться впускной 4го (в 4м цилиндре заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска, заметно что какое то время 7й и 8й клапана вместе шевелятся!) это момент и есть ВМТ такта сжатия 1го цилиндра.
Если двигатель за шкив покрутить немного туда-сюда то видно что в этот же момент кроме клапанов 4го цилиндра шевелятся ещё и те клапана, которые при ВМТ 1го цилинра зажаты — т.е. 4й 5й 7й и 8й, а значит регулируем 1й 2й 3й и 6й (как по книге)

После регулировки 1го 2го 3го и 6го опять проворачиваем коленвал и смотрим теперь на 1й и 2й клапана (1го цилиндра), и то же ловим когда один закрывается а второй тут же открывается, проворачиваем чуть назад-вперёд (шевелятся ещё 3й и 6й клапана) ловим середину и регулируем 4й 5й 7й и 8й, это ВМТ такта сжатия 4го цилиндра!
То есть таким способом мы по расположению клапанов определяем ВМТ, и такой точности достаточно для регулировки клапанов.

Читайте так же:
Мотоблок форте дизель 6 л с регулировка клапанов

После того как все отрегулировал 0.35 на холодную, собрал все назад — свечи, крышку и прогрел двигатель до 1/3 зеленой шкалы на датчике. После за пять минут скинул клапанную крышку и свечи (рука уже набилась) и замеры показали.. 0.4мм !
То есть при нагреве зазор увеличился на 0.05мм
Следовательно что бы получить 0.3 — 0.35 на горячем нужно на холодном настраивать 0.25 — 0.3 ! Что я и сделал на следующий день опять на холодном двигателе, если бы я стал регулировать сразу то половина бы получилась на горячем а половина на остывшем, или пришлось бы торопиться что не есть гут..

Нужно заметить что уже после первой регулировки двигатель стал работать лучше, и в плане звука и вибраций, и в плане отзывчивости на педаль газа (проехать не удалось).
Так же меньше стал дымить на резкое нажатие педали газа, видимо стало больше воздуха.

Процедура отлова ВМТ подойдёт ко всем атласовским дизелям 23/25/27/30/32/42, а вот изменение регулировок от температуры — не знаю..

P.S. Этот положение, когда один клапан ещё не закрылся а второй уже начал открываться, опять же раньше , назывался вентиляция цилиндра. В этот момент поршень находиться в ВМТ +/- несколько градусов, между тактом выпуска и тактом впуска.

  • Цитата

Сообщение zhekm » 31 мар 2011, 04:34

Решил тут на днях проверить зазоры клапанов на своём TD27, вроде бы и не стучат, и двигатель работает ровненько.. Но пора бы уже.. Честно говоря под крышку клапанов, на этой машине вообще не заглядывал, последний кто это делал — предыдущий хозяин, и то не известно когда..

В общем снял крышку, поддомкратил заднее колесо для того что бы на 5ой скорости проворачивать двигатель. Вывернул свечу первого цилиндра, засунул в отверстие спицу — она уперлась во что то, кручу колесо смотрю спицу — уровень один, ещё кручу — клапана поменялись уровень тот же.. Поршень находится внизу а спица упирается во что то на расстоянии чуть больше свечи, короче поковыряв ещё немного так и не нащупав поршень — почесав затылок бросил, хотя на TD23 ранее этот номер проходил..

Решил пока проверить зазоры, которые оказались — под два коромысла входили два щупа 0.35+0.2=0.55, один — 0.35+0.3=0.65 остальные и не мерил, надо делать.. Встал ещё один вопрос: какой зазор ставить на холодном двигателе? В мануале написано 0.35 и на прогретом, а я разобрал всё не прогревая двигатель да и остыл бы он уже (на улице ноль)..
В своё время нам втирали — тепловой зазор при нагреве уменьшается, значит на холодную нужно делать больше чтоб нагревшись он уменьшился до 0.35, или я слушал плохо ?!
Полазил по тырнету , тоже мнения расходятся — типа зависит от конструкции двигателя, и металлов из которых он изготовлен.. В общем решил провести эксперимент — отрегулировать на холодном 0.35 а потом прогреть двигатель и ещё раз замерить.

Поршень спицей не нащупал, метки на шкиве тоже найти проблема — не видно из за ремней и радиатора. Сделал по другому — выкрутил все свечи что бы двигатель можно было проворачивать за ремни и шкив генератора (больше у меня ни чего нет, ни гура, ни кандея), выжал и закрепил сцепление чтоб не крутить коробку.

Далее делаем так:
Проворачивая двигатель смотрим на клапана 4го цилиндра (7й и 8й клапан), тот момент когда выпускной клапан 4го цилиндра закрывается и начинает открываться впускной 4го (в 4м цилиндре заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска, заметно что какое то время 7й и 8й клапана вместе шевелятся!) это момент и есть ВМТ такта сжатия 1го цилиндра.
Если двигатель за шкив покрутить немного туда-сюда то видно что в этот же момент кроме клапанов 4го цилиндра шевелятся ещё и те клапана, которые при ВМТ 1го цилинра зажаты — т.е. 4й 5й 7й и 8й, а значит регулируем 1й 2й 3й и 6й (как по книге)

Читайте так же:
Регулировка клапанов volvo fh12 d12a

После регулировки 1го 2го 3го и 6го опять проворачиваем коленвал и смотрим теперь на 1й и 2й клапана (1го цилиндра), и то же ловим когда один закрывается а второй тут же открывается, проворачиваем чуть назад-вперёд (шевелятся ещё 3й и 6й клапана) ловим середину и регулируем 4й 5й 7й и 8й, это ВМТ такта сжатия 4го цилиндра!
То есть таким способом мы по расположению клапанов определяем ВМТ, и такой точности достаточно для регулировки клапанов.

После того как все отрегулировал 0.35 на холодную, собрал все назад — свечи, крышку и прогрел двигатель до 1/3 зеленой шкалы на датчике. После за пять минут скинул клапанную крышку и свечи (рука уже набилась) и замеры показали.. 0.4мм !
То есть при нагреве зазор увеличился на 0.05мм
Следовательно что бы получить 0.3 — 0.35 на горячем нужно на холодном настраивать 0.25 — 0.3 ! Что я и сделал на следующий день опять на холодном двигателе, если бы я стал регулировать сразу то половина бы получилась на горячем а половина на остывшем, или пришлось бы торопиться что не есть гут..

Нужно заметить что уже после первой регулировки двигатель стал работать лучше, и в плане звука и вибраций, и в плане отзывчивости на педаль газа (проехать не удалось).
Так же меньше стал дымить на резкое нажатие педали газа, видимо стало больше воздуха.

Процедура отлова ВМТ подойдёт ко всем атласовским дизелям 23/25/27/30/32/42, а вот изменение регулировок от температуры — не знаю..

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Часто, заводя своего Тахо, я обращал внимание на какой-то стук в двигателе. Однако, этот стук прекращался по мере работы мотора и я особо не беспокоился. Но вот, прошло время, намоталась еще пара тысяч км и этот стук уже никуда не исчезал. Подняв капот и прислушавшись к работе мотора, можно было определить, что странный стук идет откуда-то с верхней части и его частота очень похожа на частоту вращения распредвала. И тогда я решил проверить клапана.

Почитав мануал и посмотрев видео в инете можно было понять, что ничего сложного в регулировке клапанов на Тахо 96-года
нет. Она выгладит очень просто – нужно закрутить ослабевшую гайку коромысла до тех пор, пока штанга толкателя не станет
проворачиваться с трудом, и все. Никаких точных зазоров выставлять не надо.

В мануале содержалось требование на установку1-го цилиндра в ВМТ, но это проблем у меня не вызывало. А в видеороликах американцы, вообще, производили регулировку на работающем движке просто закручивая на слух клапана до исчезновения стука. Короче я решил проделать эту процедуру сам.И действительно, сама регулировка оказалось простой процедурой. Трудность возникла в другом, о чем нигде не говорилось. Чтобы добраться до клапанов, нужно было снять закрывающую их крышку, а это, как оказалось, довольно непросто сделать.

Я имею ввиду правую крышку, то есть ту, которая со стороны водителя. Левая крышка снимается без проблем, ей ничто не мешает. А вот, доступ к правой закрывает мощная станина, на которой крепятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
У этой станины есть выступ, который невозможно обойти, не внеся кое-какие доработки..

Не будучи готовым к таким нюансам, я потратил целый зимний день только для того, чтобы снять крышку и подойти непосредственно
к моменту регулировки.

Читайте так же:
Датчик холла на скутере регулировка

Этот фотоотчет и посвящен в основном доработкам, которые позволили мне провести регулировку клапанов без посторонней помощи.

Итак, главное, что нам потребуется – это ножовка по металлу и молоток. Про головки и ключи я молчу, это и так понятно.

Приступая к работе, расчищаем себе удобное место в моторе. Для этого убираем, вернее, сдвигаем в сторону все мешающие детали:
сдвигаем компрессор кондиционера, разъединяем датчик температуры охлаждающей жидкости, снимаем с крышки трамблера свечные провода,
вытаскиваем золотник вентиляции клапанов и др..

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Далее в дело вступает ножовка. С помощью нее мы должны спилить мешающий выступ крепления компрессора кондиционера. Вы можете сами
определить насколько этот выступ мешает, попробовав снять крышку клапанов. На фото видно, что угол крышки по-любому будет задевать этот выступ.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Конечно, есть другой вариант добиться желаемого — это попробовать снять целиком станину, на которой крепится компрессор, или как-нибудь
ее отодвинуть. Но одному эту операцию не проделать. Да и возни с ней будет еще больше. Лучше сделать так, как я предлагаю. Потом эти
доработки нам еще пригодятся, ведь регулировка клапанов — процесс повторяющийся. К тому же эта доработка никак не повредит креплению
компрессора, поскольку остается достаточно большой участок резьбы для крепящего болта.

Я перепиливал несколько раз, пока не спилил выступ настолько, чтобы он дал мне возможность вытащить крышку. Итоговый срез показан
на следующем фото.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Сняв крышку рекомендую ее сразу доработать, чтобы было легче поставить ее обратно. С обратной установкой я тоже промучался долго,
пока не провел эту доработку. Доработка заключается в том, чтобы вмять мешающий угол внутрь крышки. Для этого мы приготовили молоток.
Метал у крышки податливый — алюминий, поэтому ударами обычного молотка можно добиться желаемого.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Итак, крышку мы сняли и самое трудное позади. Теперь выполняем саму регулировку. Чтобы понять какой клапан стучит, надо попробовать
пошатать рукой коромысло. Если оно мотыляется, то подтягиваем его. Регулировочная гайка — одна, не ошибетесь. Важно помнить, что
в разных положениях коленвала сопряжение коромысла и штанги толкателя различно. В этом сопряжении и рождается стук. Минимальное
сопряжение получается в тот момент, когда клапан закрыт. Поэтому в мануале и рекомендуют выставить первый цилиндр в ВМТ
(т.е. когда оба клапана закрыты), и в этом положении проводить регулировку клапанов первого цилиндра.
Далее, поворачивая коленвал на 90 градусов, мы должны проверить и подтянуть клапана остальных цилиндров в порядке их работы,
то есть 1-8-4-3-6-5-7-2.
Еще один важный момент — клапана надо не перетянуть, иначе двигатель начнет «задыхаться», а машина будет ползти, как утюг по асфальту,
а не катится. Чтобы не допустить перетягивания клапанов надо помнить, что коромысло не должно намертво зажимать штангу толкателя.
Коромысло должно «ерзать» по штанге, но не «танцевать» на ней.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.
Проведя работу так, как здесь описал я решил проверить стук и завел двигатель со снятыми крышками.
(Естественно предварительно поставив компрессор на место и накинув ремень.) Честно скажу, стук все-таки прослеживался на одном клапане,
поэтому я еще раз подтянул клапана и стук исчез.

Если захотите провести такую же проверку, то хочу предупредить, что обязательно загорится лампочка «джеки чана» (check engine soon),
потому что мы не подсоединили воздуховод, а точнее не подключили датчик массового расхода воздуха. Но потом, когда мы соберем движок и
проедем какое-то расстояние эта лампочка погаснет.

STAREXCLUB.RU

Всем привет. Сегодня решил посмотреть клапана,первая причина, расход топлива на трассе превышал городской расход. Стук клапанов,хотя три моториста говорили ! " что стучат форсунки"
Масло моторное заливаю КАСТРОЛ синтетика.Нагара и грязи на головке не было.Хотя многие жалуются на КАСТРОЛ.На горячий двигатель ,зазор
должен быть 0,25-щуп 0,15 — не проходил.То есть все клапана были зажаты.
А в 4-ом клапане зазор был 3-4 мм.,уже начал разбивать сам клапан.Дал двигателю остыть.отрегулировал зазор.если будете регулировать возьмите пару штук запасных регул.болтов и контрогаек.Путь назад в Москву 260км ушло 15 -17 литров.Раньше ехал с ощущением "тащу прицеп" сейчас машина летит.

Читайте так же:
Регулировка и зазор клапанов квадроцикла

marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 479 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №2 marchello » 24 июл 2011, 07:30

Привет.раньше на этот путь уходило половина бака.Но перед клапанами,поменял прокладку впус.и выпус.коллектора.отрегулировал тормоза.И МНОГО чего сделал.чтоб машина ездила.(балансировка,резина,масло в акпп,и т.д.) Если есть катализатор,его надо снимать-вытащить все внутренности и сделать пламя гаситель.(а двигатели до 2литров,можно даже не делать пламя гаситель).Это при условий что после катал..не стоит датчик.В конце месяца поеду на юг,там хочу отрегулировать форсунки.когда приеду дам точныи ответ по расходу. до вчерашнего дня,по городу было 10л.по трассе 14-15л.

Совсем забыл,чистил всю топливную систему.Воздушныи фильтр меняю каждые 3500км.(забился возд.фильтр,что будет жрать мотор?-правильно солярку!) Топливный фильтр меняю каждое ТО. Сеточку проверяю раз в месяц. ВОТ ПРИМЕР-когда двигатель"камаза"едет в разнос,топливо отключали,воздухоприемник забивали тряпками,а он гад все работал на очень больших оборотах.Не поверите он работает на моторном масле. заглушит никак нельзя,сливали масло и двиг.клинил!! Вот так дизель работает.

marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 479 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №3 Павел Starex-вод » 22 сен 2011, 16:07

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №4 marchello » 22 сен 2011, 17:15

marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 479 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №5 Aleksandr F. » 22 сен 2011, 18:23

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №6 zeta011 » 10 окт 2013, 15:40

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №7 Igoryanuch » 10 окт 2013, 16:23

Изображение

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №8 Новгородец » 10 окт 2013, 18:34

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №9 AJIKALLI » 10 окт 2013, 18:46

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №10 marchello » 10 окт 2013, 19:25

marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 479 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №11 AJIKALLI » 10 окт 2013, 19:46

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №12 marchello » 10 окт 2013, 19:49

marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 479 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №13 Usach » 10 окт 2013, 19:55

Изображение Изображение Изображение Изображение#БойкотCocaCola

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №14 AJIKALLI » 10 окт 2013, 20:12

Зазор больше 0.4 это уже разруха, а не мелкие неприятности. И ключевые слова "досталось от прежнего хозяина"

Мне тоже кое что досталось, только пока отловить не могу. Клапана уже исключил, шатун давно бы отвалился, сломал мозг, жду пока стук сам наружу вылезет.

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №15 XoMbl4 » 17 дек 2013, 14:04

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №16 Klopius » 30 мар 2014, 20:00

помогите с регулировкой клапанов

Сообщение: №17 serg12rus » 15 сен 2014, 12:16

Re: помогите с регулировкой клапанов

Сообщение: №18 PAW8965 » 15 сен 2014, 13:59

Re: помогите с регулировкой клапанов

Сообщение: №19 Старый » 15 сен 2014, 15:24

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №20 пульт » 18 сен 2014, 07:52

Читайте так же:
Регулировка урала с одним карбюратором

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №21 after » 18 сен 2014, 07:57

Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Регулировка клапанов УАЗ

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Головка блока и клапанный механизм двигателя УАЗ

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.

Щуп для регулировки клапанов

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Вывод

Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector