4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vectra Club Russia

Vectra Club Russia

У многих владельцев OVA с двигателем 17D или 17 DR c роторным ТНВД распределительного типа Lucas CAV (рис.1), рано или поздно назревает вопрос о замене оного, ибо Lucas штука капризная и неремонтопригодная.
Изображение
Рис. 1
Понятно, что о замене на новый речь не идет, ибо цена 😯 , а брать б/у Lucas – менять шило на мыло… Единственный разумный вариант – менять его на ТНВД славной фирмы Bosch, коими также комплектовались OVA (рис 2.). В этом посте постараюсь рассказать о тех «подводных камнях», которые возникают при такой инсталляции…
Изображение
Рис. 2
Во-первых, сам ТНВД не обязательно именно с OVA, вполне подойдет с Kadett или Ascona с мотором 16D (рис.3), именно такой мне и попался на разборке за смешные 2500 р. Единственное отличие – наличие либо отсутствие автоматического регулятора опережения впрыска, который нужен для более уверенного запуска при низких температурах. На более старых ТНВД регулировка производилась тросиком по типу подсоса, при желании можно приколхозить такой и в OVA, но я не стал, все и так чудно работает.
Изображение
Рис. 3
Итак, ТНВД у Вас в руках, что дальше? А дальше везем его на стенд и проверяем. Если с ним все хорошо, желательно сразу же поменять уплотнительное кольцо на штоке привода акселератора (в моем случае оно потекло еще на стенде) и манжету вала поз. 26 рис.3 (я сразу не поменял, потекла через месяц 😈 ). Bosch 1 460 283 312 ценою в 200 р. Exist обещает привезти за 1 день. Мне ждать целый день было лень, купил в резинотехнике подходящий по размеру (17*28*7) сальник за 20р., живет уже 1.5 года…
Вот с чем я в свое время намучался, так это с кронштейном троса акселератора Opel 08 19 785 поз.39 рис.3. На разборках найти его нереально, т.к. при снятии ТНВД он как правило выбрасывается. Лучше заказать его заранее, в Exist-e доступен для заказа, 6 дней и 600 р.
Между этим кронштейном и тягой акселератора устанавливается демпфер поз.38 рис.3. Представляет собой амортизатор, нужен для плавного сброса газа. Его я найти в удовлетворительном состоянии так и не смог, а новый увы не поставляется. Пришлось менять манеру езды, при движении на низких передачах не бросать педаль газа, а плавно отпускать, иначе следует неприятный рывок.
Если новый ТНВД приобретен без приводной звездочки ( в моем случае она была, но в ужасном состоянии), подойдет «родная», они абсолютно идентичны.
Трубки высокого давления к форсункам отличаются только изгибом, мне удалось их аккуратно подогнуть по месту. Все остальные трубки и шланги (подающий шланг от фильтра и трубки обратки) без проблем оказываются на своих местах.
Кто-то меня пугал о возможной несогласованности ТНВД и форсунок (их партнамберы действительно отличаются), но опасения оказались ложными, они прекрасно дружат между собой.
Вот вроде и все, если чего не забыл, остается только поставить девайс на место и наслаждаться его работой 8) . У меня за почти два года от Bosch-а только положительные впечатления, показатели расхода по сравнению с Lucas улучшились, двигатель работает устойчивее, мягче и тише. До -15 заводится с полпинка, дальше сложнее (требуется несколько прокалов свечей и длительное маслание стартером), но до -25 я заводился всегда. Есть вопросы – спрашивайте, что знаю подскажу…
. и что бы не быть голословным, было:
Изображение

Стало:
Изображение

Для желающих вникнуть во все тонкости: здесь лежит информация об устройстве ТНВД Lucas и Bosch.

Регулировка клапанов тнвд лукас

vitaly.m » Июль 17th, 2009, 8:09

Настройка ТНВД Лукас Эпик

xDef » Февраль 12th, 2010, 1:37

Путем опросов и расспросов было выяснено, что самые гремучие дизеля 2.1TD у французов — те, у которых стоит ТНВД лукас (и электронные, и механические). При дальнейших расспросах было выяснено что теоретически существуют люди и оборудование, позволяющее тонко настроить эти самые ТНВД, дабы и жрали поменьше, и тарахтели потише.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка тормозов на велосипеде

Хотелось бы узнать — а существуют ли действительно в природе такие люди/фирмы, которые не просто могут попытаться что-то настроить, но и реально кому-то настроили?

Сорри, если пост звучит технически безграмотно, или на уровне "одна баба сказала". Просто мой дизелек чо-то в последнее время растарахтелся сильно, вот и интересуюсь.

ЗЫ: подушки, выхлопная и т.п. в норме.

LISNICK » Февраль 12th, 2010, 5:17

Zmei » Февраль 12th, 2010, 10:06

Савось » Февраль 13th, 2010, 4:50

LISNICK » Февраль 13th, 2010, 3:02

xDef » Февраль 15th, 2010, 9:05

Petruxa » Февраль 15th, 2010, 1:07

ИМХО Бред.
2.1 Тд громче 1.9 ТД. Повеселило. Настройка. владею полной информацией по Делфи, с официалами общался. И скажу вам на 100% можете забыть про регулировки. ничего там не регулируется такого что бы меньше тарахтела, меньше жрала. Сказки про серого бычка. Проверял я на стенде свой насос на Гурского. Три страницы А4 параметров. Целый час гоняли, прверяли. Мастер сказал что ничего в насосе не регулируется, за исключением подбора шайб под датчик угла опережения. В оригинале знаете чего написано? Поставить на стенд, погонять в разных режимах, при этом насос подключается к специальному прибору, и после работы под различными нагрузками прибор выдает толщину шайбы которую нужно поставить. Это даже не мастер определяет, а компьютер на основе динамических замеров. Я всё это расказывал мастеру на Гурского. А вы говорите кто то делает. Имхо я сомневаюсь что на Гурского так делают. Более того после замены датчика угла опередения на другой машина тупит страшно, но после скидывания клемы АКБ и поездок в течении дня всё приходит в норму. Там электроника работает по своей программе и крутить там нечего.
Можно забыть.
Да и еще, выставляется давление насоса подкачки. Есть Лукасы которые "калибруются" и это написано в доке в разделе на Ксантию. Но мастер сказал, что такая процедура доступна лишь для ФОРДА на которых стоит Лукас Эпик, а на ПСА нет такого. После моих доводов с указанием чего и как делать (по доке) он продемонстрировал на фирменном сканере, что нет такойго на наш мотор. Т.е в доке сказано зайдите туда и сюда и откалибруйте, а по факту это не доступно на сканере. И он говорит что это относится к Форду. Так что вы утчните детали .

Так что ездите и не дерите голову машинке

И еще. Мысли в слух относительно шайб под датчик угла опережения. Сам датчик выдает информацию о положении угла опережения впрыска, при этом на его данные опирается блок ЕЦУ который регулирует впрыск, электроника может регулировать угол впрыска. Так вот эти шайбы как раз и есть подгонка самого датчика к насосу таким образом чтобы показания датчика были имели минимальную погрешность. Датчики выходят с конвеера с разными характеристиками (не буду раскрывать его внутренности) и что бы он показывал на истинну нужно его подогнать к насосу. Вос с помощью шайб и подгоняют. Шаг толщин шайб 0,1 мм. И вот этот подбор делается с помощью съема динамических характеристик, как я понял из документации. Сам датчик по всей видимости имеет нелинейные характеристики. Так вот если стоит не та шайба то и датчик выдает не ту инфомацию и впрыск не тот, и жесткость в работе, т.е комп думает что выставил одн угол а на самом деле не правильный угол зажигания. Вот тут можно регулировать, но ИМХО не всем под силу. Читай выше как это делается.
С уважением

xDef » Февраль 15th, 2010, 2:47

Читайте так же:
Husqvarna 137 регулировка карбюратора своими руками

Petruxa , вери сенкс за подробную инфу. Вот все бы так писали, на земле бы рай настал.

Но одного я все-таки не понял — стоит ехать на гурского для подбора шайбы или не стоит? Вы кстати мне еще в ветке про расход туда советовали
И может знаете скока это денег стоит?

Petruxa » Февраль 15th, 2010, 5:18

xDef » Февраль 15th, 2010, 5:54

Шурик » Февраль 15th, 2010, 6:02

А может ремень на зуб перескочил?

Petruxa » Февраль 15th, 2010, 6:19

Много это не серьезно, а субъективно. Сколько много? От многих факторов зависит, например, зимой снег в арки набивается, примерзает, колеса труться о снег. Фигня скажите, а порой задние колеса притормаживают так что по снегу уже и букс. Пример из жизни. Въезжаю во двор, а машина в колее начинает пробуксовывать. Я один из немногих кто там пролазил теперь начинаю садиться. Решил резина сносилась, не гербет, но неделю назад всё ок. Выхожу, достаю сапёрку из багажника и начинаю вычищать из под арки снег. Только снег вычешу как клиренс хлоп и ниже упа. Машина тупо висела на снежном насыпе от колес. Соперку в багажник и опять без букса. И тут я понял почему утром по приезду на работу бывалые водилы чистят снег из под арок. Стал делать тоже самое и расход упал. Я был в шоке. Вот вам и жрет. Так что всё субъективно.
Вот на днях замерил расход 8 литров в городе. летом такое редкость. А почему, потому что на гашеьку надавить люблю.

А тарахтит. Какое маслице заливаем? А если голова поднималась и степень сжатия ушла, привет мягкой работе мотора. На 2.1Тд это очень заметно. Относительно тарахтения много причин, разница в компресси по цилиндрам. Измеряли? Сколько? Одним словом это субъективно шумит и жрет. Нужно сравнивать две машины с похожими стилями езды.
А ГТЦ в каком состоянии, у меня после замены упал расход. Одним словом что конкретно проверяли что пришли к выводу регулировать ТНВД?

Кстати замена резинок на Гурского не подразумевает автоматической регулировки ТНВД и проверки его на стенде

ldap » Февраль 16th, 2010, 8:30

по-моему там вообще на гурского подзажрались и отношение к клиенту не очень . лишнего точно вам не сделают и не предложат, и не предупредят ИМХО

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

а вообще лукас мой хорошо себя проявил — расход мизерный для пежо 605 — 5,5 летом 6-7 зимой у меня получается при спокойной езде 50/50 город /трасса. Зимой на холодном двигше топливо менее оптимально сгорает. Но нга механическом насосо это еще больш проявляется и расх больше бут Замеряю путем доливки до полного бака и делю на пробег после прошлой заправки . Звук мотора при езде до 2000 оборотов не слышен, после 2000 слышен . Звук идет не от насоса а от самого двига, насоса не слышно вообще .

Petruxa » Февраль 16th, 2010, 10:51

Всё познается в сравнении. Вы прозвоните ради интереса по объявлениям кто занимается Лукасом. 300 рублей вам слету насчитают и это старт. При этом работа или в гараже или на квартире с проверкой насоса на герметичность с помощью воздушного компрессора . А вот на Гурского за 570 000 вам официалы через КАССУ поменяют резинки. В случаи гарантии вы к ним приезжаете с чеком. И это далеко не 300 баксов. Это до 2009 года там было 300 баксов как у всех. А 1 января 2009 у всех осталось 300 баксов, а у них подешевело до 210. И цена зарегестрирована. Поверьте на слово. Сам ездил и много моих товарищей туда ездили, некоторые ездили переделывать за дядей Васей из рекламки. Поверьте экономия денег получится солидная.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать карбюратор на оке

А по рекламке старт 300 баксов и вам конечно предложат много еще чего и сума шкалит. Вот только по большому секретику скажу что некоторые из халтурщиков не меняют все резинки, а проверить это никак. А еще пару лет назад когда небыло итальянских ремкомплектов Спарко и взять оригинал негде было (экзист для них неизвестен и оригинальные номера тоже) эти чудо мастера под колечки вытачивали проставки (что бы ужать сильнее вашу резинку), садили на гермет. Это был цирк. Это сейчас стало совсем легко с этими насосами, а четыре года назад либо на Гурского либо пару тройку адресов чудомастеров.

Я не занимаюсь пиар акцией официального сервиса на Гуского, я хочу предостеречь начинающих от ошибок и подсказать оптимальный путь решения проблем с Лукасом. Просто рекомендую. Не настаиваю. Вам решать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

ТНВД Lucas DPC

Буду сам перебирать свою топливную Lucas, потом нужно будет везти на стенд для настройки. Доверия мастерам в округе нету, поэтому вот так. Исходя из этого:
Нет ли у кого из форумчан знакомого топливщика у которого можно было-бы взять тест-план на:
LUCAS CAV 062 DPCR8443B748E или LUCAS CAV 062 DPCR8443B745В? Эти тест-планы есть в программе lucas leopard v 1.0. Обрыл интернет, найти не могу.
Вопрос вроде дизельный, но пока сюда, может больше людей увидят, сам не всегда в бензин смотрю. Потом удалю.

Отредактировано oleg61s (08-04-2013 18:18)

Поделиться208-04-2013 22:04

  • Автор: Demi
  • Администратор
  • Откуда: Луцк, Украина
  • Зарегистрирован : 01-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3658
  • Уважение: [+102/-3]
  • Позитив: [+92/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1961-04-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    15-11-2021 18:07

Вопрос вроде дизельный, но пока сюда, может больше людей увидят, сам не всегда в бензин смотрю

Вот этим на форуме баловаться не нужно. А нужно писать куда положено — ты за хлебом в обувной магазин ведь не ходишь?

Тему перенес в соответствующий раздел.

Тебе уже ответил на украинском форуме, повторюсь здесь — без определенного опыта думаю, что не стоит самому ковырять ТНВД. разве что наш дизельный Гуру Валентин Турбодизель меня разубедит. Свою ремонтировал у мастеров с хорошей репутацией и хорошим стендом — 2-й год без нареканий, завелся после ремонта с полтыка. Цена вопроса была тогда 420 или 450 грн(точно не помню). Могу поискать телефон мастера, вышлешь Новой почтой за день сделают.

Поделиться308-04-2013 22:16

  • Автор: Валентин 605 Турбодизель
  • тракторист-рыбак 🙂
  • Откуда: Лен.обл п.Совхозный
  • Зарегистрирован : 03-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1952
  • Уважение: [+42/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-12-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 4 дня
  • Последний визит:
    22-09-2016 22:50

без определенного опыта думаю, что не стоит самому ковырять ТНВД

и это правельно

Поделиться408-04-2013 22:39

  • Автор: oleg61s
  • Свой в доску
  • Откуда: Ивано-Франковская обл.
  • Зарегистрирован : 15-08-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 399
  • Уважение: [+16/-1]
  • Позитив: [+11/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 60 [1961-06-01]
  • Провел на форуме:
    17 дней 17 часов
  • Последний визит:
    14-11-2015 00:05

1. Есть 2 условно-рабочих насоса. Оба стояли на машине и машинка на них ехала. Причины снятия разные, в настоящее время изучены и определены методы исправления.
2. Приобретены необходимые ремкомплекты, изучена документация, порядок разборки-сборки.
3. Всякие уплотнители, сальники, мембраны сам себе поставлю и поменяю не хуже топливщика.
4. А вот для настройки после сборки на стенде и нужен тест-план именно для конкретного насоса. И хочу, чтобы он был у меня, чтобы сравнить с тем, который на стенде (если у топливщика он есть, 50/50), контролировать очередность проверки-настройки, и соответсвие параметров. Нахлебался.
5. Баловаться больше не буду, хотя баловством это можно назвать с натяжкой, т.к. мой вопрос касается специфического программного обеспечения не юмеющего непосредственного отношения к эксплуатации 605-го.

Читайте так же:
Как регулировать клапана my summer car

ТНВД (Lucas CAV/Roto-Diesel) — проверка и регулирование момента впрыска

Внимание: винты регулирования максимальной скорости двигателя и промежуточного давления, а также пробки, закрывающие смотровые отверстия для регулирования момента впрыска, закрыты и опечатаны изготовителем во время сборки. Если машина все еще находится под гарантией, эти пломбы снимать нельзя. Не пытайтесь отрегулировать синхронизацию насоса, если вы не располагаете достаточно точными измерительными приборами.

1. Отсоединить от аккумулятора минусовой провод.

2. Прикрыть генератор полиэтиленовым мешком для того, чтобы защитить его от брызг топлива.

3. Включить ручной тормоз и поддомкратить переднее правое колесо машины так, чтобы оно оторвалось от земли. Подпереть машину и включить 4 или 5 передачу. Это позволит проворачивать двигатель с помощью правого переднего колеса.

4. Отсоединить провод от накальной свечи цилиндра N 4 (со стороны ремня газораспределения) и вывернуть свечу. Имейте в виду, что момент впрыска регулируется при поршне N 4 в положении в.м.т. на такте сжатия (т.е. поршень N 1 находится в в.м.т. при клапанах, меняющих свое положение).

5. Вам потребуются 2 циферблатных прибора для проверки положения поршня N 4 и ТНВД. Потребуются также магнитные штативы или кронштейны для установки приборов в нужные места на двигателе.

6. Вывернуть и снять пробку на головке цилиндров рядом с форсункой N 4 (см. фотографию).

7. Провернуть двигатель вперед так, чтобы в цилиндре N 4 стало ощущаться давление, указывающее на то, поршень N 4 стал подниматься на такте сжатия.

8. Установить циферблатный прибор над смотровым отверстием и приложить его пробник к поршню (см. фотографию).

9. Еще провернуть двигатель вперед так, чтобы прибор показал максимальный подъем поршня N 4. Для проверки немного провернуть двигатель вперед и назад так, чтобы точно добиться верхнего положения поршня, и выставить прибор на ноль.

10. Ослабить нижнюю из двух больших боковых пробок на ТНВД. Подставить под пробку небольшую емкость, затем снять пробку и собрать вылившееся топливо в емкость (см. фотографию).

11. Под пробкой находится направляющая для пробника циферблатного прибора. Вставить пробник и подсоединить его к циферблатному прибору, установленному точно над отверстием (см. фотографию и Д/рис. 3.9). Имейте в виду, что пробник должен иметь заостренный конец для того, чтобы он полностью вошел в канавку на роторе насоса.

13. Проверить точность установки на ноль верхнего циферблатного прибора, повторив процедуру, указанную в параграфе 9.

14. Провернуть двигатель назад примерно на 1/8 оборота или так, чтобы поршень N 4 переместился на 4,0 мм вниз по цилиндру. Теперь медленно провернуть его вперед так, чтобы поршень N 4 встал в положение 2,26±0,05 мм до в.м.т.

15. Вывернуть гайки штуцеров и отсоединить от ТНВД топливные трубки форсунок. Ослабить крепежные гайки и болты ТНВД.

16. Повернуть корпус насоса так, чтобы пробник встал на дно канавки на роторе насоса. Выставить циферблатный прибор на ноль и повернуть насос по часовой стрелке (если смотреть со стороны топливных трубок форсунок) так, чтобы пробник поднялся на 0,02 мм.

17. Затянуть крепежные гайки и болты насоса, следя за тем, чтобы циферблатный прибор не показывал никакого перемещения.

18. Снова проверить синхронизацию работы насоса, как это указано в параграфе 12.

19. Убрать циферблатные приборы и установить на место пробки. Подсоединить топливные трубки форсунок и затянуть гайки штуцеров.

20. Установить на место накальную свечу и подсоединить к ней провод.

21. Опустить машину на землю и подсоединить к аккумулятору минусовой провод. Снять полиэтиленовый мешок с генератора.

22. Подкачать топливо в систему (см. раздел 17).

ТНВД (последние модели Lucas CAV/Roto-Diesel)

1. С 1987 г. начали постепенно устанавливаться модифицированные ТНВД. Насос нового типа можно узнать по белому пластмассовому диску на передней поверхности, на котором указана величина для регулировки статической синхронизации насоса (см. фотографию). Синий диск говорит о том, что этот насос восстановлен в заводских условиях. Установочная величина для регулировки насоса может быть также указана на пластмассовой пластинке, прикрепленной к рычагу управления насосом.

Читайте так же:
Регулировка автоматики гидроаккумулятора воды

2. Насос нового типа регулируется в положении в.м.т. Необходим только один циферблатный прибор, однако придется самостоятельно изготовить приспособление в виде изогнутого прутка, которое будет вставлено в отверстие для установки в.м.т. Для этих целей мы воспользовались болтом М8, резьба которого была убрана напильником, прикрепленным к сварочному электроду (см. фотографию). Как вариант, при снятом стартере можно воспользоваться сверлом или прямым прутком (см. Д/фотографию 22.26).

3. Подготовиться к работе, как это описано выше в параграфах 1-3.

4. Провернуть двигатель так, чтобы поршень N 4 (со стороны ремня газораспределения) встал в положение в.м.т. на такте сжатия. Для того, чтобы убедиться в этом, снять накальную свечу цилиндра N 4 или пробку отверстия для установки в.м.т., расположенную рядом с форсункой N 4 (см. Д/фотографию 6.85) и убедиться, что в цилиндре нарастает давление. Как вариант, можно снять клапанную крышку и установить момент, когда клапаны цилиндра N 1 начнут менять свое положение (впускной клапан начнет открываться, а выпускной — закрываться).

5. Вставить приспособление для установки в.м.т. в отверстие в левом торце блока цилиндров (за местом, где стоит стартер). Немного повернуть двигатель вперед-назад так, чтобы приспособление зашло в отверстие в маховике, и оставить его в этом положении.

6. Снять пробку со смотрового отверстия в верхней части насоса. Разместить циферблатный прибор так, чтобы он показывал перемещение пробника, вставленного в это отверстие. Для закрепления магнитного штатива циферблатного прибора на месте можно воспользоваться стальной пластиной, приболченной к подушке двигателя, или клапанной крышкой (см. фотографии).

7. Изготовить пробник по размерам, указанным на Д/рис. 8.19. Вставить проб-ник в смотровое отверстие так, чтобы его конец встал на установочный буртик на роторе насоса и повернуть циферблатный прибор так, чтобы можно было снимать его показания.

8. Вытащить приспособление для установки в.м.т. и повернуть двигатель примерно на 1/4 оборота назад. В этом положении выставить циферблатный прибор на ноль.

9. Медленно повернуть двигатель вперед так, чтобы снова можно было вставить приспособление для установки в.м.т. Посмотреть показания циферблатного прибора: он должен дать величину,указанную на диске насоса (±0,04 мм).

10. Если прибор не даст нужной величины, выполнить следующее.

11. Отсоединить от насоса топливные трубки форсунок. Ослабить крепежные гайки и болты и насоса и повернуть его корпус в сторону от двигателя. Выставить на ноль циферблатный прибор.

12. При двигателе, все еще находящемся в положении в.м.т., медленно повернуть насос назад к-двигателю так, чтобы циферблатный прибор показал величину, указанную на диске. В этом положении затянуть крепежные гайки и болты насоса. Убрать приспособление для установки в.м.т. и проверить синхронизацию насоса, как это описано выше.

13. По завершению регулирования снова подсоединить топливные трубки Форсунок, убрать циферблатный прибор и приспособление для установки в.м.т. установить на место пробку смотрового отверстия.

14. Установить на место прочие снятые и отсоединенные детали, снять полиэтиленовый мешок с генератора и опустить машину на землю.

ТНВД Lucas Roto- или Con-Diesel на 405 моделях

1. Процедура аналогична той, которая описана ранее для последних моделей ТНВД Lucas CAV/Roto-Kesel.

Противопылевой щиток ТНВД Lucas CAV/Roto-Diesel

1. Начиная с апреля 1988 г. ТНВД Lucas CAV/Roto-Diesel устанавливается с противопылевым щитком для защиты сальника переднего подшипника.

2. Если по каким-то причинам вы собираетесь снимать старый насос, следует приобрести противопылевой щиток, который продается в специальном комплекте, и установить насос с противопылевым щитком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector