4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1AZFE: ресурс, характеристики и проблемы

Двигатель 1AZFE: ресурс, характеристики и проблемы

Моторы 1AZFE от крупной японской компании Тойота последовали за серией S – FE. Эти двигатели рассчитаны для среднего класса. Поэтому не имеют топовых фишек, как, например, в моторах, которые производятся для автомобилей премиум. Устанавливают их на классические модели транспортных средств.

AZ FE 1 в разрезе

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.

Тех парметры

Технические параметры

Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

ПараметрЗначение
Страна-производительзавод-изготовительЯпония Kamigo Plant
Марка1AZ
Количество цилиндровклапанов на цилиндр4 шт 4 шт
Материал для цилиндровАлюминий
ПитаниеИнжекторное
Объем мотора1,9 куб.см.
Мощность5700 – 6000 об.мин
Топливо95 и выше
Расход горючего в городе11,5 л
Расход горючего на трассе7,3 л
Расход масла на 1 000 км1 л и менее
Объем масла в картере4,2 л

Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.

Особенности конструкции

Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.

Терсмостат

Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.

Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.

Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.

Перечень модификаций ДВС

Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:

  • 1AZFE. О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
  • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:

Типичные неисправности

  • жор масла;
  • неисправности блока цилиндров.

Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:

  • вибрирует на холостых ходах. Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
  • мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
  • плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
  • срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.
Читайте так же:
Тойота 1hz регулировка клапанов

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • хорошая служба топливной системы;
  • надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
  • из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:

Тойота Камри

  • Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
  • Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
  • Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
  • Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
  • Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.

Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.

Регламент обслуживания 1AZFE

Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.

Замена масла

Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:

  • антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
  • свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
  • тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
  • ремни для навесного оборудования 1AZFE меняют ближе к сорока тысячам км;
  • катколлектор меняют после 60 тысяч км. Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.

Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.

Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.

Неисправности AZ FE

Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.

Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая бу на авторазборке.

Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.

Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.

Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.

Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.

Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.

Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.

Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:

Читайте так же:
Как отрегулировать ручник тойота рав 4

Чип-тюнинг

  • чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
  • расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
  • установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.

Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.

Заключение

Двигатель 1 AZFE без капитального ремонта пройдет полмиллиона километров. Главное не забывать о профилактике ДВС, менять масло и антифриз. Желательно хотя бы раз в год появляться в сервис-центре для проведения технического обслуживания.

forum.injectorservice.com.ua

Toyota RAV4 2001 2.0 1AZ-FE — пропуски воспламенения

  • Версия для печати
  • 1

Toyota RAV4 2001 2.0 1AZ-FE — пропуски воспламенения

  • Цитата

Сообщение Diamond » 02 окт 2016, 21:58

Re: TOYOTA RAV 4 пропуски воспламенения.

  • Цитата

Сообщение alflash » 03 окт 2016, 03:34

Для начала, осциллограммы напряжений IGT и IGF Заодно «+» и «-» их питания)?
CTi куда подключен?

Результаты опроса клиента и данные авто (например. как в неоднократно рекомендованном http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1888)?

Значения топливных коррекций и прочие контекстные данные (в т.ч. FFD)?

На вкладке «Фаза» хорошо видно отсутствие «реакции» на активизацию VVT-i, да и фактического изменений взаимного положения CKP и CMP не наблюдается.

Результаты активного теста «VVT-i Control» (сканером или «вручную)»?

Для справки. «широкополосная лямбда» (aka широкополоосный датчик состава смеси установлен (а) ДО катализатора).

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза тойота ленд крузер 100

+ Кроме прочего, стоит стоит обратить внимание и на состояние OCV Filter

Re: TOYOTA RAV 4 пропуски воспламенения.

  • Цитата

Сообщение Diamond » 03 окт 2016, 08:20

CTi подключал к управлению клапаном фазовращателя.
Широкополосную лямбду вставлял в выхлопную трубу на край (трубка Вентури).
IGT и IGF я сегодня проверю. Вчера проверял, но ничего мне это не сказало (не знал что это такое). Теперь проверю.
Значения топливных коррекций колеблятся в районе +/- 3%.
Результаты активного теста «VVT-i Control» сканером проводил — двигатель глохнет (почти), обороты падают до минимума.
Отсутствие «реакции» на активизацию VVT-i, да и фактического изменений взаимного положения CKP и CMP тоже не заметил, но засомневался.

Re: TOYOTA RAV 4 пропуски воспламенения.

  • Цитата

Сообщение andreika » 03 окт 2016, 08:40

Re: TOYOTA RAV 4 пропуски воспламенения.

  • Цитата

Сообщение alflash » 03 окт 2016, 08:59

Клиент может быть многословным, но как бы там ни было, VIN-code, пробег авто, предыстрия возникновения неисправности (например, «после заправки»), Freeze Frame Data (сохраненные данные) вполне могут иметь место быть озвученными.
Есть ли среди кодов DTC P0300?

Для справки. По сигналам IGF БУ определяет коды неисправности P1300/P1305/P1310/P1315, а для кодов серии P030# этого авто всё же такой алгоритм:

  • • Open or short in engine wire
    • Connector connection
    • Vacuum hose connection
    • Ignition system
    • Injector
    • Fuel pressure
    • Mass air flow meter
    • Engine coolant temp sensor
    • Compression pressure
    • Valve clearance
    • Valve timing
    • ECM

Re: TOYOTA RAV 4 пропуски воспламенения.

  • Цитата

Сообщение Diamond » 03 окт 2016, 11:09

Ясно!
Пока клиент ездит за резинками на форсунки, я снял клапан VVT. Он чист. Только фильтра я не нашёл . Снял крышку клапанов, повернул за РВ, а он вращается вместе с муфтой, т.е. угла поворота вала от муфты нет. Я так думаю, что так не должно быть. Наверное «крякнул». Так ли это? Параметры я запишу чуть позже, просто необходимо заменить рем. комплект на форсунки. Жду.
— Есть ли среди кодов DTC P0300?
— Что-то такое припоминаю — 0301, 02, 03, 04 было. Это пропуски. Я ещё позже сделаю запись.
Пробег 250000 км.
Как раз он и сказал, что неисправность появилась «после заправки».
Большое спасибо!

VIN нашёл — JTEHH20V910081502

Re: TOYOTA RAV 4 пропуски воспламенения.

  • Цитата

Сообщение alflash » 03 окт 2016, 11:53

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на toyota ipsum

При отсутствии давления масла (при остановке двигателя) положение муфты относительно распреда фиксируется с помощью подпружиненного штифта:

Что с резинками? Потрескались и устали жить или им «помогли»
Изображение
?

Для справки. Расположение OCV Filter этом авто (ACA21L-AWPNKK):
,
но добраться к нему непросто .

Регулировка клапанов тойота рав 4 1az

А теперь к телу. Тело представляло собой TOYOTA RAF-4 2004г. выпуска, сборки USA. Двигатель сего чуда техники порождал необычайные звуки (может кто-то слышал биение поршня о стенки цилиндра перед дружеским кулаком), поглощал невообразимое количество масла и категорически отказывался заводиться при любых минусовых температурах, а когда заводился, то ехать то же не хотел. С благословения владельца сего авто было решено заняться реанимацией двигателя. Стоит сразу уточнить, что это не первый одноразовый мотор у нас на операционном столе, о предыдущих будет написано позже.

Ну и как обычно демонтаж, разборка, дефектовка. Дефектовка и замеры выявили следующее. Состояние головки блока цилиндров, оказалось в достаточно приличном состоянии, валы, постели, направляющие клапанов в норме, а восстановление посадочной фаски седел и клапанов с последующей притиркой нас никогда не пугала, единственное пришлось в процессе шлифовки снять почти 2 десятки алюминия (перегретый блок сам изменил геометрию еще и жестко притянутую ГБЦ за собой потащил).

Надо упомянуть что в бедный моторчик минимум два раза лазили мастера и умудрились загубить добрую часть болтов, в том числе и болты ГБЦ.

Состояние «цилиндро-поршневой» группы оптимизма не вызвало. Разница между диаметром поршней и диаметром гильз (можете не верить, я сначала и себе не поверил) 8-9 мм. Перегрев налицо вследствие чего плавающие гильзы разбежались в разные стороны. Но для токаря с которым мы работаем это не проблема (мериновские алюминивые V образные протачивает и прессует чугунной гильзой) в течении, пяти дней блок был проточен, «загильзован» и «отхонингован» после чего мы его свозили на шлифовку.

Тут наверное возникнет вопрос чего так долго точить и прессовать, ответ прост есть технология которую нарушать нельзя, из-за разности материалов (чугунная гильза в алюмии) нужно делать временные выдержки между определенными операциями иначе через некоторое время эксплуатации возможны трещины в гильзах, коэффициент теплового расширения разный знаете ли. Но ноу-хау открывать не станем, выразим лишь огромную благодарность нашему токарю Юрию за как всегда безупречный результат. Но есть и грустные моменты это ожидание гильз оно продолжается от 10 дней до 15 ну нет у нас настоящих «япо» гильз вот и возим под конкретный мотор.

Промеры шеек коленвала показали его пристойное состояние (пробег то всего 250000 миль), правда вкладыши под замену все (следы перегрева, выкрашивания и царапины от грязной сборки предыдущими мастерами), «коленвал» на просвет без микротрещин (что не редко бывает на серии ZZ).
Масляный насос и его цепь в норме, цепь ГРМ несколько вытянута, но в пределах допустимого, износ ведущей звездочки минимален.

Вдаваться в подробности сборки не вижу смысла, тут ведь главное с чуством, с толком, с расстановкой и с «динамометрическим» ключем, соблюдая порядок (отдельное спасибо за информационную поддержку нашему «нахеру» Роману, который обеспечивает нас информацией по авто и моторчикам, моменты, порядки, особенности и т.д. и т.п.).

Читайте так же:
Toyota voxy установка сигнализации

Интересной особенностью эти (и не только этих) моторчиков является то что прокладка фактически в них одна, под ГБЦ, остальное на герметике ( на хорошем герметике), в том числе и блок цилиндров состоящий из двух частей. Ну вот собственно и все машинка бегает владелец доволен, но мы ждем его через 5000 км. для окончательных регулировок и контроля (интересные люди бывают из Новосибирска приезжал 1NZ тоже одноразовый на «капиталку», приехал потом через 5000 км. на окончательные регулировки, а вот из Красноярска в Красноярск человек на контроль приехать не может, далеко наверное, ну да ладно не нужна человеку гарантия, ведь мотор и так прекрасно работает, правда при таком отношении пока).

Ну и заключении, хотелось бы отметить, что имплантация чугунных гильз кроме повышения ресурса ввиду замены материала на более прочный и самое главное приобретаем устойчивость к перегревам (не такую конечно как у чисто чугунного блока, но и нее сравнимую с той которая была), гильзы в два слоя однозначно будут устойчивей к температурным изменениям геометрии БЦ и следовательно должен вырасти ресурс моторчика. Правда ввиду малых пробегов первый наш «одноразовый» пробежал около 220000 км. и исходя из его параметров после этого пробега можно утверждать что пробежит он еще 50000 км. однозначно, без проявления излишнего масленого аппетита и нормальной тягой.

Регулировка клапанов тойота рав 4 1az

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Демонтаж
Замечание Осевой люфт распределительных валов проверяйте перед их снятием.
Демонтаж производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отделите кабель «массы» от аккумуляторной батареи; – демонтируйте крышку головки блока цилиндров;

Тойота RAV4 2,0л 1AZ-FE распред валы снятие

Рисунок. 3.52. Совпадение риски на гасителе колебаний со символом Вмт или 0 на передней крышке цепи

Рисунок. 3.55. Совпадение рисок на звездочках распределительных валов с рисками на крышках подшипников распределительных валов (на распределительном валу впускных клапанов виден узел шкива/ привода конфигурации Vvt)
– поставьте поршень первого цилиндра в Вмт в такте сжатия, при этом риска на гасителе колебаний обязана быть соединена со символом Вмт или 0 на передней крышке цепи (смрис. 3.52), а риски на звездочках распределительных валов обязаны быть соединены с рисками на крышках подшипников распределительных валов (см. рисунок. 3.55);

Рисунок. 3.70. Места нанесения установочных рисок на цепь, напротив рисок на звездочках распределительных валов
– краской наложите на цепь установочные метки, расположенные напротив рисок на звездочках распределительных валов (рис. 3.70);
Замечание На звездочках распределительных валов имеются по две риски. Одни риски предопределены для установки распределительных валов в Вмт поршня первого цилиндра, а другие для совмещения с цветными рисками цепи.

Рисунок. 3.61. Приминение ключей для удержания распределительного вала от прокручивания и отворачивания болта фиксации звездочки
– фиксируя гаечным ключом, распределительный вал от прокручивания за шестигранник, открутите на несколько оборотов болт фиксации звездочки к распределительному валу (см. рисунок. 3.6.
);

Рисунок. 3.56. Положение болтов фиксации устройства натяжения цепи
– демонтируйте приспособление натяжения цепи и датчик угла поворота коленчатого вала с передней крышки цепи (см. рисунок. 3.56);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector