4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазор клапанов уаз 417 двигатель

Зазор клапанов уаз 417 двигатель

Описание подробного процесса регулировки клапанов автомобилей семейства УАЗ. Основные тонкости и нюансы проводимых работ. Описание нескольких вариантов проведения регулировки клапанного механизма транспортных средств Ульяновского автомобильного завода.

Зазоры на клапанах УАЗ

Ustrojstvo-klapana-238x300.jpg

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Порядок регулировки клапанов УАЗ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
  • Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
  • Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
  • Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
  • Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
  • Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
  • Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
  • Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
  • Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
  • Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Регулировка клапанов УАЗ 469

Рады поделиться с Вами очередной статьей с нашего сайта :

Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Регулировка клапанов УАЗ

Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469

Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.

Фото 2: Снятая клапанная крышка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Зазоры на клапанах УАЗ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

ВАЖНО: Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо проверить надежность крепления коромысел к головке блока цилиндров. Если гайки крепления откручены, отрегулировать температурный зазор не удастся.

Особенности выставления ВМТ

Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:

Читайте так же:
Регулировка клапанов двиг камаз

Регулировка клапанов умз 417 в два этапа

Всё упросто)
1. совмещаем метку на шкиву коленвала с меткой на блоке, у меня это одно единственное отверстие в шкиву, либо это метка №1 ВМТ (лицом к шкиву, метка будет слева) метка № 2 для регулировки зажигания.
2. Снимаем крышку трамблёра, бегунок должен находится у контакта первого цилиндра (смотрим по высоковольтному проводу идущему на 1 цилиндр)
3. регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны,
4. проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотрите какие клапаны закрыты, возможна замена пунктов 1 и 2 местами, тогда бегунок будет развёрнут на 4 цилиндр) (первый клапан у помпы)
ВНИМАНИЕ! ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИОБРЕТИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ДАБЫ ПОТОМ БЕСПОЛЕЗНО НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ!

Есть более научный метод, но он отнимает гораздо больше времени)))

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов, мм ─ 0,35 ─ 0,40мм

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом "только по трамблеру" на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву.
Особенно актуально для тех, у кого "кривой стартер" (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение "на 10 часов"
2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено)
3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке
4. вставляем "кривой стартёр" и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если "кривой стартер" не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо.
5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении "на 1 цилиндр", то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор.
Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.
6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем.
Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм.
7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок.
8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий
9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру.
Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале.
2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера.
Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать.
3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра.
Вся тонкость способа заключается в этом "на глазок" Но опыт — великая вещь и как правило результат стабильно положительный.
4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.

УАЗ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз на луаз

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы.
Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Зазоры на клапанах УАЗ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Как на уаз отрегулировать клапана

УАЗ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

  • Зазоры на клапанах УАЗ
  • Особенности выставления ВМТ

Зазоры на клапанах УАЗ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.

Вернуться к оглавлению

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Читайте так же:
Регулировка масляный насос ваз 2108

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180о, заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Регулировка клапанов двигателя УАЗ

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигателе (15–20° C).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке…

…до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере с приливом на крышке распределительных шестерен. В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты — при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Щупом проверяем тепловой зазор между клапаном и коромыслом*. При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения в нем с небольшим сопротивлением.

Если зазор не соответствует норме, регулируем его. Для этого…

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

рис. 4

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

рис. 5

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40

avto-mechanik.ru

Периодичность, с которой необходимо проводить регулировку клапанов на автомобилях УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Регулировать клапана, начинаем с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение? На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно, так как данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву. Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером0.40 мм.

Затем регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота, но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу, и, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ, лучше способа я не знаю.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовое оборудование атикер

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре, но это положение поршня не является верхней мертвой точкой, так как зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно, но где гарантия, что зажигание стоит правильно или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Лучше потратить немного больше времени выставить всё точно, так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра, здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Устройство и ремонт газораспределительного механизма двигателей автомобилей УАЗ

Какими должны быть зазоры клапанов и как их выставлять?

На 2,4 и на 2,9 л двигателе зазоры между клапанами и коромыслами должны быть
— у выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров 0,30-0,35 мм (это крайние клапаны, они находятся ближе остальных к водяной рубашке двигателя и поэтому меньше греются, а следовательно, меньше расширяются — зазор выставляют меньше);
— у всех остальных клапанов 0,35-0,40 мм.
Установка зазоров (только на холодном двигателе!):

  1. Повернуть коленвал до совпадения метки В.М.Т. на шкиве с выступом на крышке шестерен (если метки две, то В.М.Т. — «вторая», приходит позже). Снять крышку трамблера и убедиться, что бегунок смотрит на контакт первого цилиндра («к двигателю»). Если нет, повернуть коленвал еще на один оборот.
  2. В этом положении выставить зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра. Примечание. Определить впускной и выпускной клапан можно в зависимости от того, «подводится» к нему впускная труба или выпускной коллектором соответственно. Лучше крутить регулировочные болты не отверткой, а ключом за шляпку.
  3. Повернуть коленвал на один оборот, установить по метке.
  4. Выставить зазоры обоих клапанов четвертого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана третьего цилиндра.

Критерий — «ОЩУТИМОЕ УСИЛИЕ» протяжки щупа. Это значит, что если зазор больше толщины щупа, то он протягивается БЕЗ УСИЛИЯ, а как только ты ощущаешь НЕБОЛЬШОЕ (т.е. ОЩУТИМОЕ) усилие, значит — попал. Но нужно учитывать, что при затяжке контргайки зазор несколько УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, поэтому и УСИЛИЕ протяжки надо немного, чуть-чуть увеличить. Это достигается только практикой, почаще регулируй, после 3-4 раз будешь делать это в полной темноте.

1. Щуп должен быть сухой — т.е. протерт в бензине (особенно существенно при наборе нужной толщины из нескольких пластин).
2. Пластины плотно сжать перед измерениями.
3. Руки должны быть в перчатках во избежание нагрева средства измерения.
По правилам проведения измерений это так. Нужно ли в реалии — судите сами.

Несколько раз регулировал, все зазоры сделал как нужно — а по звуку как будто один клапан подстукивает, не могу найти — что делать?
Тут дело В ИЗНОСЕ поверхностей: торец стебля-коромысло. Там образуется некая неровеость, а щуп — немного шире этой зоны, и получается, что регулируешь по неизношенному металлу, а РЕАЛЬНЫЙ зазор- БОЛЬШЕ на величину ИЗНОСА. Вот клапан и «стучит». Я в этом сл. просто выставляю на нем 0.25 — главное определить»КАКОЙ».
Сделать это проще всего и НАВЕРНЯКА, — снять вал коромысел и посмотреть на торцы клапанов и соотв. места коромысел. Обычно клапаны изнашиваются меньше, а коромысла — БОЛЬШЕ. Трогать клапана — не надо, достаточно ПРОШЛИФОВАТЬ выработки на коромыслах — это просто, сначала мелким напильником, потом — оселком. Если масла в вал поступает ДОСТАТОЧНО, избавишься от этого надолго, тыс на 20-30.

Волговский распредвал (распределительный вал) на УАЗ

Сам ставил на УАЗ распредвал от 31 Волги. Расход стал чуть больше, а мощность увеличилась вдвое, в итоге остался очень доволен. Сейчас имею новую буханку, буду делать то же самое: вал от Волги 31, карбюратор от Нивы с сухим «горшком» и подбор жиклеров. В итоге — расход 14 литров, на хорошей трассе 110 км/ч, по грязи без проблем.

Вал коромысел — на что смотреть при покупке
Купил я вал коромысел, в сборе. Лежал, он, значит, ждал своего часа. Весь, ес-но, в ГУСТОМ слое смазки. Что-что, а мазать у нас умеют, любят это дело и на соответствующую смазку не скупятся. Технологию там, или допуски, — это не обязательно, а вот смазать деталь перед отправкой в торговую сеть — БЕЗ ЭТОГО У НАС НУ НИКАК НЕЛЬЗЯ, наверное, специально для того, чтобы огрехи и БРАК меньше заметно было.

Ладно, начинаю ОТМЫВАТЬ эту смазку. Дело ответственное — не вымоешь ее из тонких канальцев или из самого вала — хана всему механизму. Ну, мою, а попутно — глаза-то открыты — смотрю на детали. И вижу УЖАСНОЕ: заусенцы, по 2-3 мм — это пустяки! Масляные отверстия в коромыслах ПРОСВЕРЛЕНЫ не по середине высоты резьбы под регулировочные болты, а у самого верхнего края! Т. е. резьба болтов их СРАЗУ ПЕРЕКРОЕТ — и привет! А сами болты — совсем АТАС. Кольцевой проточки вокруг радиальных отверстий — либо НЕТ СОВСЕМ, либо есть некоторый намек на таковые. Опять же — МАСЛО НЕ ПОЙДЕТ!

Думал — с утра поеду, поменяю, а потом — раздумал. Ну что зря мучиться? Дырки в коромыслах подправил сверлом — сложно, но получилось. А проточки на болтах сделал, используя болгарку как точило, закрепив ее к столу и держа болт в руках. Тоже получилось. А сам вал еще с вечера положил в бензин, сейчас пойду на него смотреть, кабы не сдох! И буду это все собирать.

Осевой люфт распределительного вала

Двигатель М-21, стоит на ГАЗ-21. Разбирать стал, когда кроме масла из-под лобовины потекла еще и вода из-под помпы. Снял текстолитовую шестерню, обнаружил задиры и значительный износ металлической поверхности ступицы шестерни, обращенной к блоку цилиндров. Сопрягаемая поверхность упорной шайбы также имеет следы сильного износа в виде глубоких круглых канавок. Другая сторона упорной шайбы совершенно нормальная, и создается впечатление, что при работе распредвал очень сильно тянет назад, к маховику, фрезеруя ступицей упорную шайбу. Есть также подозрение, что не хватает длины распорной втулки, и упомянутый натяг, приводящий к фрезерованию, появляется уже при монтаже шестерни. При выполненном на скорую руку измерении штангенциркулем толщина распорной втулки на паспортные 0.1-0.2 мм превышает толщину упорной шайбы, но смущает посадка самого распредвала. Он установлен не заподлицо с блоком (имеется в виду поверхность, соприкасающаяся с упорной шайбой), а как бы утоплен на 0.5-1.0 мм. Попытки подергать распредвал руками показали его полную неподвижность. Что происходит? Кто виноват? и Что делать?

На переднем торце первой опоры РВ есть отверстие, соединенное с смазочной канавкой. Оно предназначено ДЛЯ СМАЗКИ упомянутого Вами узла упорного фланца. При засорении этого отверстия ИЗНОС в этом месте идет очень бысторо. Прочистить отверстие, заменить шестерню и фланец. Только не забудьте, что пары фланец-втулка бывают двух типоразмеров по толщине. Не промахнитесь, лучше купите в комплекте.

Рецепты «термоядерных» смесей для раскоксовывания колец
Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по

50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по

50 мл. Прикрываешь мотор от пыли, закрываешь капот, идешь домой слушать медленную музыку. Полдела сделано.
На следующий день снова медленно проворачиваешь коленвал и ради интереса смотришь, из всех ли свечных отверстий выливается растворитель. Отключаешь датчик Холла. При вывернутых свечах прокручиваешь мотор стартером, предварительно позаботившись о подходящей тряпке на пути вылетающей из горшков гадости. Восстанавливаешь систему зажигания. Заводишь движок, не удивляясь, если он не хочет сразу заводиться. Все-таки заводишь движок и полчаса, а лучше целый час обалдело смотришь на сизый выхлоп при ХХ. Дождавшись выхлопа более или менее прозрачного, либо полностью потеряв терпение, НЕ НАГРУЖАЯ ДВИЖОК, едешь на яму и меняешь масло и фильтр.
Меряешь компрессию. Если повысилась и подравнялась, то покупаешь Кока-Колу и катаешься, довольный собой. Если осталась прежняя, покупаешь то, что обычно пьешь с горя — значит деньги и усилия потрачены зря и обычная раскоксовка здесь не лечит, а светит, скорее всего, смена колец и переборка головки.
На ходу в карбюратор через толстую медицинскую иглу самотеком вливается 0.5 литра чистой воды. Вроде бы перегретый водяной пар снимает нагар. Ребята писали, что после этого мотор однозначно перестает дымить.
Только желательно после этого сменить масло (с промывкой естественно) и пробежаться по трассе 300-400 км.

Правильная шестерня распредвала. Установка по меткам

По моим данным, сейчас существует три типа текстолитовых и пластмассовых шестерен распредвала, с метками на разных местах (удивительно, но — факт!) И люди часто не знают, какую из них выбрать. На рисунке — «правильная» шестерня РВ.

Как определить внешне или с помощью подручных средств материал распредвала (чугун или сталь)
Напильником и руками. Графит из чугуна, особенно отбеленного, пылит и пачкается. И стружка характерная. Можно сравнить пилением сковородки.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00

© 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Двигатель УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка

Двигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Особенности. Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414. Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178.
Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок.
Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км.
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).

Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,445
Диаметр цилиндра, мм92,0
Ход поршня, мм92,0
Степень сжатия7,0
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66,9 кВт — (92 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала177 Н•м / 2200-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К-151В(Г)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг166

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. К сожалению резиновые кольца снижают прочность блока 417-го мотора. Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101.
Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции.
У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник.
Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах.

Модификации

1. УМЗ 417.10 — предназначен для установки на автомобили УАЗ-3151 (76 бензин, 92 л.с.).
2. УМЗ 4175.10 — имеет повышенную степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Применялся на автомобилях Газель.
3. УМЗ 4178.10 — применен коллектор под двухкамерный карбюратор.
4. УМЗ 4178.10-10 — установлена ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Комплектуется сальником коленвала вместо набивки. Помпа закреплена на блоке. предназначен для автомобилей УАЗ.

Обслуживание

Замена масла в двигателе УМЗ 417. Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector