4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт — дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель

Ремонт — дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель

​Наиболее часто нормально функционировать силовому агрегату мешают такие «недуги», как износ коренных опор и колец, прогар клапанов.

Для того чтобы взглянуть, где, а главное, как ремонтируют двигатель автомобиля, мы приехали в транспортно-логистический центр «Белмагистральавтотранс», расположенный недалеко от Минска. Именно здесь находится крупнейший сервисный центр по ремонту и обслуживанию грузовиков Volvo, специалисты которого прошли обучение в учебных центрах Volvo. Собственный парк предприятия насчитывает 150 машин, но, как утверждают специалисты, ремонтировать свои машины приходится крайне редко. 85% ремонта — ремонт автомобилей клиентов.

Самый первый совет, который дал нам главный инженер «Белмагистральавтотранс» Вячеслав Годлин, — это обращать внимание на класс СТО: «Сервисный центр класса «А» может выполнять, в том числе и гарантийное обслуживание. Почему нельзя экономить на СТО? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество электронных блоков, запрограммировать которые можно только непосредственно связавшись с заводом и запросив заводские параметры. Сертифицированные сервисные центры такую возможность имеют», — пояснил он.

Вообще, конечно, ремонт авто вполне можно сравнить с хирургической операцией. Да что говорить, лучше посмотрим.

Чувствуете? Комната пронизана духом томительного ожидания

Вердикта диагноста водители обычно ожидают в помещении, похожем на это. Клиент рассказывает о проблемах, после чего собственно и происходит компьютерная диагностика. Предлагаем пройти чуть-чуть дальше и посмотреть, что же творится в «операционной».

«Больные» выстраиваются в ряд

Сегодня «больных» не так много. Одно авто проходит плановое ТО, шинам второго углубляют протекторы, третий ждет ремонта редуктора. А вот что с четвертым нам и предстоит разобраться!

Что ремонтируем?

Volvo FH 2008 года, двигатель D13C 400 л.с. Жалобы на металлический стук в двигателе. По результатам диагностики требуется замена поршневой группы и отдельных клапанов головки блока цилиндров.

Volvo FH готов к ремонту

Приступаем к ремонту

Практическая работа специалистов СТО (а их в смене 5-6 человек) начинается с маленькой комнатки. Нет, не то подумали! В этой комнатке находятся ценнейшие приспособления — инструменты. Здесь есть 2 блока: один с инструментами и другой с нумерацией. Если специалист взял инструмент, то на его место обязан повесить бирку с номером, чтобы коллеги были в курсе, у кого какой инструмент находится.

Задайтесь вопросом: есть ли у вас такой набор инструментов для самостоятельно ремонта?

После того, как нужный инструмент найден, мы направились к грузовику. «Процесс замены клапана — достаточно кропотливая работа, — рассказывает механик сервисного центра, финалист международного конкурса профмастерства компании Volvo Вячеслав Ткачев, — Для замены или ремонта механизма привода клапанов необходимо снять головку блока в сборе. Эту работу лучше всего поручить квалифицированному механику, поскольку существует риск повреждения самой головки».

Главное — правильно диагностировать причину поломки

Постепенно откручивая каждую гаечку, мы сняли головку блока цилиндра. Да, скажу я вам, действительно непросто! После нехитрых манипуляций, которые, к слову, Вячеслав Ткачев делал достаточно быстро и уверенно, мы добрались до возможной причины поломки: клапанов (их в нашей модели 24). Теперь каждый клапан осматривается на наличие коррозии, прогоревших мест, трещин и признаков износа. Проверил механик и штоки клапанов. «В нашем случае обнаружен прогоревший клапан, который необходимо заменить. Остальные находятся, так сказать, в удовлетворительном состоянии, поэтому менять мы их не будем», — диагностировал специалист. — Важно после каждого вмешательства в клапана притирать их специальной пастой. Нужно это для того, чтобы клапана прилегали плотно к седлам, без зазоров».

«Изнанка» головки блока цилиндра

Читайте так же:
Стол с автоматической регулировкой высоты

Перевернув головку блока цилиндров (лучше предварительно подложить под них деревянные брусья), механик начал притирку клапанов. Еще один совет от специалиста: «Не нужно тереть клапаны что есть силы. Главный показатель здесь — цвет поверхности седла. Он должен быть чуть светлее цвета асфальта. Если мастер перестарается, то может образоваться нежелательное углубление седла».

Стройтесь, поршни, стройтесь в ряд!

«В большинстве случаев поломки такого рода могут происходить по нескольким причинам. Самый главный — человеческий фактор. Скорее всего, пробег у машины достаточно большой и проблемы с силовым агрегатом к такому «возрасту» вполне могут быть, — поясняет Вячеслав. — Предотвратить их можно только вовремя пройденным ТО. Второй предполагаемой причиной могло послужить использование некачественного топлива. Также причинами могли стать большой износ направляющей втулки клапана (клапан шатается в направляющей втулки) или повреждение штока клапана».

Клапана отремонтированы. Можно заводиться и в путь!

Итак, на все про все у нас ушло примерно 5 часов. После проведенного ремонта, остается лишь собрать двигатель в исходное состояние и все! Можно смело отправляться в дальнюю дорогу.

Чем чревата поломка?

Четырехтактный двигатель работает по принципу: пуск — сжатие — рабочий ход — выпуск. Топливо воспламеняется от сжатия и создаваемого давления. Если клапан прогорел, в нем, попросту говоря, образуется дырка, которая будет выпускать топливно-воздушную массу. Помимо неприятных стуков такая поломка чревата большим расходом топлива, поскольку силовой агрегат не сможет вырабатывать свою номинальную мощность. Но самое страшное — будет выгорать седло клапана. И если седло сильно выгорит, то придется менять и саму головку. Встречался специалистам компании и вариант, когда отколотый кусок клапана попадал в цилиндр. В таком случае пострадала не только головка блока цилиндра, но и поршень.

Если кусок клапана попадет в цилиндр, может пострадать и поршень

4.2 Неисправности грм Volvo fh12 автомобиля Volvo и их влияние на работу автомобиля

Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного топлива, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае при достижении поршнем верхней мертвой точки клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Отдельно необходимо сказать о неисправностях гидрокомпенсаторов. При использовании жидкого или сильно загрязненного масла гидрокомпенсатор перестает выполнять свою основную функцию, а именно автоматически компенсировать зазоры в ГРМ. Дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к заклиниванию гидрокомпенсаторов.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.

Неисправности ГРМ достаточно сложно диагностировать, т.к. сходные внешние признаки могут соответствовать нескольким неисправностям. Зачастую конкретная неисправность устанавливается непосредственным осмотром конструктивных элементов ГРМ со снятием крышки головки блока цилиндров.

Самая распространенная неисправность ременного привода ГРМ – обрыв ремня. Если это произошло, коленчатый вал продолжает вращение, а распределительный вал останавливается. Поршни, жестко сцепленные с коленвалом, продолжают двигаться вверх и вниз, а клапана остаются в тех же положениях, и некоторые из них могут оказаться открытыми. Доходя до верхней мертвой точки, цилиндры ударяют по тарелкам открытых клапанов, деформируя их и сгибая штоки.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм лифан бриз

Большинство неисправностей газораспределительного механизма приводит к нарушениям фаз газораспределения, при которых двигатель начинает работать нестабильно и не развивает номинальной мощности [4].

4.3 Методы и средства диагностирования, то и ремонта грм VolvoFh12

Диагностику по герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя производят по компрессии, прорыву газов в картер двигателя, угару масла, разрежению на впуске, по утечкам сжатого воздуха и по сопротивлению прокручиванию коленчатого вала.

Обычно компрессия в цилиндрах двигателя проверяется при ТО-2. Перед проверкой компрессии двигатель прогревают, а затем вывертывают зажигательные свечи из всех цилиндров. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя представлена на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 — Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: 1 — камера сгорания; 2 — головка цилиндров; 3 — резиновый нако нечник компрессометра; 4 — золотник; 5 — шланг; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 – манометр

Резиновый конусный наконечник 3 компрессометра плотно вставляют в свечное отверстие головки блока 2 проверяемого цилиндра. При вращении коленчатого вала 10 — 12 оборотов при скорости вращения (180 — 200 об/мин) сжатый воздух из цилиндра открывает клапан золотника 4 резинового наконечника компрессометра и поступает по резиновому шлангу 5 к его манометру 7. Воздух из компрессометра (после испытания) выпускают отвертыванием клапана 6.

Проверка прорыва газов в картер двигателя. При значительном прорыве газов в картер двигателя начинается дымление из сапуна, свидетельствующее о повышенном износе поршневой группы и выгорании масла. Замер количества газов, прорывающихся в картер двигателя представлен на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 — Замер количества газов, прорывающихся в картер двигателя: 1 — картер двигателя; 2 — патрубок вентиляции картера; 3 — поршень; 4 — цилиндр двигателя; 5 — шланг от газового счетчика; 6 — газовый счетчик

Для замера количества газов, прорывающихся в картер 1 двигателя, используется газовый счетчик 6 марки ГКФ-6 (применяемый для учета расхода газа в быту) или ротаметр. Перед замером картер 1 двигателя герметизируется. Замер прорыва газов производится на режиме максимальной мощности при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Этот режим создается в течение 30 сек при движении на нижней (второй или третьей) передаче при полном открытии дросселя и притормаживании автомобиля ножным тормозом.

При достижении предельной величины прорыва газов нужно заменять поршневые кольца или комплекты поршневых колец и поршней.

Анализ цвета выхлопных газов. Данный метод основан на зависимости между техническим состоянием отдельных частей двигателя и цветом выхлопных газов: – белый цвет свидетельствует о неполном сгорании топлива (поздняя подача и плохой распыл); низкой компрессии (изнашивание цилиндров поршневой группы и разгерметизация клапанов); – попадании воды в цилиндры (дефекты в головке, прогорание прокладок), переохлаждении двигателя, выпадении вспышек (дефекты форсунок, засорение фильтров тонкой очистки топлива, изнашивание топливного насоса); – светло- или темно-синий цвет характеризует дефект форсунки, сильное сгорание масла (наблюдается при его высоких уровне или давлении газов в картере); закоксовывание поршневых колец, изнашивание поршневой группы; большой зазор между втулкой и стержнем клапана; – коричневый или черный цвет — признак неполного сгорания топлива из-за плохого распыла, вызванного изнашиванием иглы распылителя форсунки или уменьшением угла опережения вспрыска топлива. Кроме того, этот цвет свидетельствует о недостаточной подаче воздуха и увеличенной подаче топлива; – сизый или светло-серый цвет указывает на недостаточную обкатку двигателя (плохо приработаны детали поршневой группы); залегание и закоксовывание поршневых колец; увеличение зазоров в сопряжениях поршневой группы.

Читайте так же:
Регулировка гбо на автомобилях с карбюраторам

Если при запуске дизеля нет дыма или он выпускается редкими клубами, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива, заедании клапанов и поршня, поломки пружины подкачивающего насоса, заедании плунжеров и выходе из строя пружин плунжеров топливного насоса, заедании иглы распылителя форсунки, заедании обратного клапана.

Вольво fh, регулировка клапанов)

Дима добрый вечер. Столкнулся с регулировкой клапанов на такой же машине (до этого менялась гбц и распредвал). У меня на выпускных клапанах конские зазоры 2,5-2,7 вместо 1.6мм. Приэтом пластины стоят 3,7.

я реставирация делаем распридвала қазақстан город чимкент

Не ходят после дриставрации распредвалы

Добрый день , на евро 5 и евро 3 зазоры отличаются ?

А что если в место буквы v буква E.
Например 6 | Е 5 ?

@Sergey Kovtun спасибо

@Эмиль Мусаев там выпуск 0.8 вставляешь щуп и сзади на ролики veb 2.5 или 2.8 надо по вин смотреть я на разные натыкался значения а потом вытаскиваешь щуп и ещё раз проверяешь 3.2 на ролике

@Sergey Kovtun а какой зазор у веба?

@Sergey Kovtun спасибо. Я так и подумал

Это означает что регулируешь на 6 ом целиндре впуск и форсунку а на пятом регулируешь выпуск и веб

А які зазори на моторах з 4 коромислами ?

D13 VEB+ 4 коромисла. Впуск. 0.2 випуск 0.8 хто не знає, ставить 1.6

У меня нет книги по мотору с данной системой, поэтому ничем помочь не могу

@Dima Mechanic
D13 VEB Plus на 4коромисла, а не 3 як тут

Нахуя такие сложности, с штрих корректором?

@Dima Mechanic у тебя есть метки есть накидной ключ в руках

Как удобно так и делаю, если можешь то поделись со всеми тем как ты регулируешь

Как удобно так и делаю, если можешь то поделись со всеми тем как ты регулируешь

Салам Алейкум из туркменя спасиба братан я тоже учился ат тыбя уминя тоже волва и завут мне дима удаче тибе

Доброго времени суток! Из за сальников клапанов двигатель будет сапунить?

@Vetal Zagar доброе утро. Сапунит, значит выходят картерные газы с поддона,а они могут там появляться из-за поршневой, то есть идëт прорыв через кольца.
Но это не весомый показатель того, что необходимо вскрывать ДВС.

@Александр Попенко А что за причина почему сапунит?

Нет, это не та причина, что двигатель сапунит.

А чо мотор то крутим в обратную сторону?

1 1 совершенно правильно.

Попробуй сам так сделать а потом пройти в обратную сторону ничего не изменится

Да и мне показывал тот человек который с моторами вольво работает больше 20 лет

что в одну сторону крутишь, что в другую зазоры не изменяются уже проверено. Ну а те кто переживает что неправильно отрегулировал то лучше купите книгу и проблем не будет.

@Dima Mechanic а при чем тут кулачки ?

як на 12 моторе прокрутити кон-вал?

@Dima Mechanic спасибо!

@Den4ik лезешь под машину смотришь на плиту и увидишь маленький лючок и зубцы маховика. Есть спец ключ для проворта коленвала

Читайте так же:
Не могу отрегулировать сиденье автомобиля

@Dima Mechanic за ген. пробував буксує !а де лючок на маховік?

За шкив генератора. Берёшь трещетку и прокручивай. Если шкив пробуксовывает то тогда берёшь отвёртку и по одному зубцу проворачиваешь маховик, не самый лучший вариант конечно

иногда бывает маркировка на контроллере марк 2, там регулировки совсем другие, и потом сломанные пружины форсунок. натяжные болты даже не смотрели.

да еще и форсунки ремонтирую delfi всех моделей, начиная с лукас

натяг форсунок регулируется штангель-циркулем, ваше видео полная глупость! штрих ваш пойдет в масло, горе мастера

@Kaskader Mike я когда был помоложе, тоже колымил ! Без штангеля, но техника была своя! Не раскрою. Но здесь совсем копец

@Женя Я ну тебе говорю что работаю на дилере вольво, никто там штангеном не регулирует, пока ходил стажером был закреплен за мотористами. На вольво и рено регулировка без штангена. Есть желание могу прислать тебе скрины в вк например с импакта

@Kaskader Mike этой инфы нет в общем доступе, только у официалов! Посте такой дичи,как здесь написано приезжают горемыки и просят сделать нормально. Только у бош форсунок три вида натяга пружин! У делфи( лукас) четыре вида. От чего я и говорю, что это полный бред! Людей вводят в заблуждение!

Ты втираешь какую то дичь. открой как инпакт и покажи где там про штанген написано

VOLVO FH 12 регулировка клапанов без VEB

Вот нахрена ты всегда хочеш показать на клапанах щупах цифры ,всегда наводиш камеру, скажи намера размеров щупа, и всё.

Доброго дня
Напишите свой номер телефона
Как к Вам попасть на ТО

Вольво фш13 солярка в масле подскажите причину?
Заранее спасибо!

С Veb выпускные обязательно регулировать ?

Спасибо. Очень информативное видео.

Приветствую! D13 мотор 520 л.с сколько должен быть тепловой зазор между выпускники клапанами? Официальная станция говорит 0.8 именно на 460 и 520 л.с. Поставил 0.8,мотор плохо работает мотор. Подскажите, пожалуйста, какой все-таки зазор ставить?

@GARAGE 18 здравствуйте можно по подробнее узнать про вольву с 4 кулочками на цилиндр

Короче если распредвал с 3 кулочками то 1,6 а если с 4 кулочками на целиндр то 0,80 . А впуск 0,25 я делаю.

Приветствую вас у вас есть большой минус не адрес не телефона с вами как связаться не знаем

У меня вольво FM 340. Можете подсказать как отрегулировать клапана

Доброго времени суток.

А сделай видео как легулировать клапана на fh4

Доброго времени суток. Про скобы форсунок и регулировочные винты, это не ошибки завода, хотя и такие были. Это как правило ошибки хозяина которому не очень интересно делать ТО. Поэтому со временем всё ломает и разбивает. Кто за машиной смотрит они миллион спокойно ходят. Удачи Вам💪

Что дает преднатяг форсунки? Как и что изменится если сделать 180° или же 240°?

При каком побеги надо регулировать клапона

Спасибо за показ и рассказ.

Ивеку курсор 13 регулировку фаз, клаппанов покажите пожалуста!

Метка TDC что означает?

Я ПОДПИСАЛСЯ НЕДАВНО МНОГО ПОЛЕЗНОЙ УЗНАЛ РАХМАТ .БОЛЬШОЕ .УЛАН УДЭ. УСПЕХОВ ВАМ И МНОГО ХОРОШЕГО. УВАЖАЮ ГРАМОТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Это верхняя мёртвая точка, для выстовления зажигания

Отлично ,дальнейшего развития канала,лайк однозначно 👍👍👍

А что не показал как ось коромысел затягивали?

Читайте так же:
Как регулировать давление на д245

Стаканчики под форсунки есть двух видов. ЕСТЬ ТАКИЕ стаканчики, когда ставиш форсунку на распылитель одевается металическое кольцо, а есть без кольца ставится. НЕ ТОТ СТАКАН ПОСТАВИЛ И ТОГДА ЛОМАЕТСЯ ДЕРЖАТЕЛЬ ФОРСУНКИ

А регулировка клапанов з VEB если можна?

Добрый день! Подскажите бош форсунки также регулировать на вольво? Заранее спасибо!

Долго не проходит распредвала после такой регулировки.

Спасибо за видео!

Когда ставят новые стаканы мануал требует их прожать на 180 потом отпустить и протянуть на 90, когда прожимаешь эти 180 кажется щас не тока вилка но и болт сломается может в этот момент и происходит надрыв вилки

Моторику от бога хуею

Секрет затяжки форсунок 25 ньютон 60 градусов перетяжка ломает

Парни если не сложно, озвучивайте пробег. Интересно знать с какого момента начинается такое скотство на импортных грузовиках.)))

@Яша Яша переведи на русский. Я не понял😊

Мог нечайно наэать пожаловаться. Прошу прощения если это сделал!

Буду рад любой информации

Добрый день всем, скажите регулировка клапанов, сильно влияет на расход топлива и тягу мотора, расход в настоящее время 38л/100км ( ремонт форс двс гбц примерно 80т/ км, чтоб отсеить разные сомнения) но есть одно но турбина на всю нераскручивает ( стрелку не ложит ) двигатель D12D

К оси коромысел можно прикрутить доску перед демонтажом. В ней есть специальные отверстия с резьбой между 1и 2, 5 и 6. На D12 точно. Очень удобно

Преднатяг форсунки 4го цилиндра сделал 180 градусов вместо 240 обещанных

Все норма. 180 все и делают.

Ребят. Надо спросить кто их затягивал. Больше физической проблемы нет. Еще скажите у всех вольва анкалогия.

Покажите пожайлуста эвакуатор который стоял рядом.Как у него задние мосты приделаны к раме.Спасибо.👍

Высокое давление на форсунках

👍👍👍 про FH16 1999 года с удовольствием бы посмотрел. 😁😉

Смотрю ваши видео с удовольствием!
Пожалуйста, переименуйте на 13 мотор, чтобы ребята не путались!

Парни,а сайлентблоки на кабине вольво меняли?когда выработка в посадочных на торсионе кабины,что делаете?

Наваривали . А сайлентблоки под кабиной меняли.

Как всегда лайккосик. Молодцы что показываете ремонт грузовиков. Если есть возможность подскажите, Daf 105 кпп AS-Tronic при трогании с места в положении D прыгает а в положении D черепаха более менее нормально, а также если включил неважно какое положения D, D черепаха или R и R чер. И авто постояло на месте секунд 5 с включенной передачей то выскакивает ошибка [внимание трансмиссия] на красном фоне и кпп перестает работать Приходится глушить выключать зажигание и ждать секунд 30, и заново запускать двиг. После чего ошибка пропадает и можно пробывать ехать дальше до следующего светофора. Диагностику подключал ничего не показывает а может такие диагносты. Заранее СПАСИБО!

В Ютубе русскоязычных нормальных видео по переборке AS-Tronic НЕТ. По этому жду видео от Вас. Успехов в этом не простом деле по ремонту маленьких и не очень автомобилей.

@GARAGE 18 а ка на счет серво привода сцепления? Или начинать разборку с актуатора КПП.

Не могу точно утверждать но скорей всего дело в клапанах управления кпп . расположенные на верхней части коробки

Здравствуйте, а на каком двигателе лучше регулировать клапаны. На горячем или холодном?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector