4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 66 регулировка клапанов

Газ 66 регулировка клапанов

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:


то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Читайте так же:
Кран который регулирует давление воздуха

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

О двигателе ЗМЗ-53

Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.

Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.

Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.

Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.

На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Проверка крепления блочной головки

Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.

Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.

К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.

Читайте так же:
Регулировка клапана насосов высокого давления

Это интересно: Регулировка клапанов ЗМЗ-402 — порядок настройки

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Механизмы газораспределения

Порядок регулировки клапанов на ЗИЛ 130

Проявляются в снижении мощности двигателя, неравномерности его работы, повышенном расходе топлива, стуке клапанов.

Двигатель не развивает полной мощности при нарушении регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения, неплотном прилегании клапанов к их седлам.

Увеличение зазоров в приводе клапанов вызывает увеличение ударных нагрузок на сопряжение седло — клапан. Уменьшение зазоров в результате нарушения регулировок или отложения нагара приводит к неполной посадке клапанов в седло и нарушению герметичности цилиндров, что проявляется в повышенном стуке клапанов.

При значительной негерметичности цилиндров сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя, затрудняет его пуск и приводит к неравномерной работе. Неравномерность работы двигателя также может произойти из-за потерь упругости или поломки пружин механизма газораспределения, заедания клапанов в направляющих втулках, износа шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел. В двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 возможно заедание шариков и пружин механизма поворота клапанов.

В процессе эксплуатации легковых автомобилей вследствие износа и вытягивания ремня, износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию, значительный шум и снижение мощности двигателя.

Механизмы газораспределения Техническое обслуживание

Ежедневно после прогрева двигателя необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала.

При ТО-1 прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестерен.

На двигателях ВАЗ после первых 2000 км пробега, а в дальнейшем через 30 000 км необходимо подтягивать гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала. На двигателях легковых автомобилей после 15000 км пробега нужно проверять состояние и степень натяжения ремня или цепи привода распределительного вала и осуществлять их натяжение.

При наличии складок, трещин, расслоения и разлохмачивания приводного ремня возникает опасность разрыва при работе двигателя, поэтому он должен быть заменен ранее установленного срока (60000 км пробега). В случае замасливания ремень тщательно протирают ветошью, смоченной бензином.

На автомобиле «Москвич-2140» для предупреждения преждевременного износа и снижения шума цепного привода распределительного вала необходимо первые его две подтяжки проводить через 5000 км пробега, а последующие — через каждые 10 000 км пробега.

Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов после каждых 30 000 км пробега, а при необходимости и в более короткие сроки.

Способы выявления и устранения неисправностей

Техническое состояние механизма газораспределения оценивают по наличию и характеру стуков, герметичности клапанов, упругости клапанных пружин и изменению давления во впускном и выпускном трубопроводах.

Если на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала прослушивается стук в местах расположения втулок клапанов, это указывает на обеднение горючей смеси и заедание впускных клапанов. Частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны при большом износе распределительных шестерен и возможной поломке их зубьев.

Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, прослушивают двигатель в местах расположения подшипников распределительного вала. Ровный стук среднего тона, по характеру схожий со стуком шатунных подшипников коленчатого вала, свидетельствует об усиленном износе подшипников и шеек распределительного вала.

Резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении мощности двигателя и его работе с перебоями указывает на увеличение зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Герметичность клапанов определяют одновременно с замерами герметичности цилиндров компрессометрами, прибором К-69М, газовым расходомером. Негерметичность клапанов может быть одной из причин снижения компрессии.

Для проверки упругости клапанных пружин без разборки клапанного механизма служит прибор КИ-723 (рис. 21). Сняв крышки клапанного механизма, устанавливают ножки 5 прибора

Измерение упругости клапанных пружин прибором КИ-723:

1 — рукоятка, 2 — шток, 3 — кольцо, 4 — корпус, 5 — ножки прибора.

На тарелку пружины, перемещают кольцо 3 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 с таким усилием, чтобы пружина осела на 0,5—1 мм. Сняв прибор, определяют по его показаниям усилие сжатия и повторяют измерение. Если усилие меньше предельного, необходимо заменить пружину или подложить под нее прокладку.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Метод регулировки холостого хода

Плавающий холостой ход — одна из распространенных проблем. Причина заключается в цилиндрах, куда поступает топливо низкого качества вследствие возникновения какой-либо поломки. Водитель замечает плавающие обороты, а машина начинает «троить» на холостом ходу. Тогда и нужно регулирование винтов, влияющих на состав смеси. Далее приведена пошаговая инструкция регулировки карбюратора ЗИЛ 130:

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на оке 11113

Этого достаточно, чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131 и 130. Теперь карбюратор будет исправно работать. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

Двигатель ЗИЛ 131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

ЗИЛ 131

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель ЗИЛ 131

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр
Читайте так же:
Регулировка оборотов электродвигателя из чего сделать

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

Насос-Авто

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131

Место заправки/смазкиОбъем,лНаименование материала/жидкости
Топливные баки2х170Бензин А-76
Система охлаждения29Тосол А-40 (допускается вода)
Система смазки двигателя9Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
Гидравлическая система рулевого управления3,2Масло марки Р
Коробка передач (без коробки отбора мощности)5,1Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Раздаточная коробка3,3Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картеры главной передачи ведущих мостов3×5,0Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картер редуктора лебедки2,4Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Амортизаторы2×0,45Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации
www.zamenafiltra.com

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.

Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.

Система смазки

Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.

Система состоит из следующих элементов:

  • картер масляного типа;
  • маслоприемник;
  • кран включения масляного радиатора;
  • масляный насосный механизм;
  • распределительная камера;
  • фильтрующий элемент;
  • фильтр воздушного типа;
  • компрессор;
  • левый и правый магистральный канал;
  • трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
  • полости шеек шатунного типа.

На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.

Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.

Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.

Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.

Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза самоката

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:

Общий вес650 кг
Рабочий объем масла в двигателе8,74 л
Габаритные размеры700*450 мм
Количество тактов4
Количество цилиндрических элементов8
Степень сжатия рабочей смеси18,5
Мощность силового агрегата185 л. с.
Максимальная частота вращения коленчатого вала2800 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент490 Нм
Объем бака охлаждающей системы26,5 л
Ход поршневой части110 мм
Диаметр цилиндрических элементов115 мм
Средний расход топливной жидкости27 л на 100 км
Международная экологическая нормаЕвро-3
Расположение цилиндровV-образное

Все цилиндры расположены в один ряд, продольно. Цилиндрические механизмы работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Следующей модификацией этого силового агрегата стала модель ЗИЛ-6454, где была увеличена мощность и рабочий объем мотора. Система питания — через карбюратор.

Двигатель оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передаточные числа:

  • первая передача — 6,08;
  • вторая передача — 3,74;
  • третья передача — 1,96;
  • четвертая передача — 1,3;
  • пятая передача — 1,00.

Среди преимуществ этой модели силового агрегата отмечают высокий уровень мощности и небольшой расход топливной жидкости, а также увеличенный рабочий ресурс.

Техническое обслуживание и ремонт мотора предполагает замену масла в двигателе, регулировку клапанного устройства, замену фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Рабочий ресурс двигателя рассчитан на 350 000 км.

Смазочная система двигателя автомобиля ЗиЛ-131

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

смазочная система двигателя зил-131

Рис.35. Схема смазочной системы двигателя ЗИЛ-131: а — общая схема ; б — подача масла к осям коромысла; в — подача масла от оси коромысла к наконечнику штанги; г — смазка стенок цилиндра; 1 — трубка подачи масла в маслянный радиатор; 2 — кран отключения радиатора: 3 — смазочный, насос: 4 — канал подачи масла к фильтрам; 5 -маслораспределительная камера; б — центробежный масляный фильтр; 7 — компрессор; 8 — левый магистральный канал; 9 — трубка подачи масла к. компрессору; 10 — трубка для слива масла от компрессора; 11 — масляный радиатор; 12 — трубка для слива масла из радиатора; 13 -маслоприемник; 14 — грязесборник; 15 — правый магистральный канал; 16 — канал в стойке коромысла; 17 -ось коромысла; 18 -отверстие в шатуне; 19 -указатель давления масла; 20 -контрольная лампа.

Эта система (рис. 35) состоит из маслозаливного патрубка, поддона насоса с маслоприемником, фильтра, радиатора, указателя уровня масла, магистралей, трубопроводов, контрольных приборов. Смазочный насос 3 шестерной, двухсекционный, приводится в дейст­вие от шестерни на распределительном валу, крепится в задней части двигателя с правой стороны (по ходу движения автомобиля). Верхняя сек­ция насоса подает масло в систему смазки, а нижняя — через кран в радиатор. Верхняя секция насоса имеет редукционный клапан, поддерживающий давление в системе 320 кПа; в нижней секции насоса установлен клапан, отрегулированный на давление 120 кПа.

Масляный фильтр 6 центробежной очистки с реактивным приводом, полнопоточный, установлен на крышке блока цилиндров сверху в задней части. В фильтре имеется два жиклера (сопла), выбрасывающих масло струями в противоположных направлениях, что обеспечивает вращение ротора в сборе с колпаком с высокой частотой и центробежную очистку масла. Правильно работающая центрифуга продолжает вращаться после остановки двигателя 2…3 мин, при этом слышен своеобразный звук. При засорении фильтра или высокой вязкости масла оно поступает в систему без очистки через перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра.

Масляный радиатор 11 воздушного охлаждения из посеребренной алюминиевой трубки, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Кран 2 включения радиатора находится в корпусе нижней секции смазочного насоса. При эксплуатации автомобиля в весенне-летний период кран 2 должен быть открыт.

Указатель уровня масла установлен с правой стороны двигателя, На его стержне имеется три метки: «Долей», «Полно» и метко в виде прямоугольника выше метки «Полно».

Давление в системе смазки контролируется мембранным манометром непосредственного действия, в нем имеются контакты выключения лампы аварийного падения давления. Манометр и лампа установлены на щитке приборов.

При работе двигателя верхняя секция насоса подает масло через канал в задней перегородке блока в фильтр. Очищенное масло попадает в распределительную камеру 5 в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала 8 и 15. Из правого канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала. По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. В момент совпадения отверстия в теле шатуна с каналом в шейке вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра. Через два радиальных отверстия в шейке среднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке цилиндров, головках блока, стойках и осях коромысел периодически подается к втулкам коромысел, а по отверстиям в коромыслах к верхним наконечникам штанг. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов. Из переднего конца левого магистрального канала масло подается для смазки компрессора, а из него по трубопроводу 10 стекает в картер. Давление в смазочной системе должно быть 200 …400 кПа.

схема вентиляционного картера двигателя зил-131

Рис. 36. Схема вентиляции картера двигателя ЗиЛ — 131: 1 — воздушный фильтр вентиляции картера; 2 — маслоулавливатель; 3 — клапан вентиляции; 4 — кран отключения вентиляции.

Вентиляция картера (рис. Зб) закрытая, с отсосом картерных газов через масло улавливатель 2, клапан 3 и трубку во впускной трубопровод, где они смешиваются с горючей смесью и поступают в цилиндры двигателя. Маслоулавливатель отделяет капельки масла от газов. При холостом ходе двигателя, когда разрежение во впускном трубопроводе больше, шарик клапана 3 приподнимается вверх и проходное сечение уменьшается при работе под нагрузкой разрежение уменьшается, шарик клапана под собственным весом опускается и проходное сечение увеличивается; тем самым регулируется количество отсасываемых газов из картера.

Свежий воздух поступает в картер через фильтр 1, установленный на маслозаливном патрубке.

Перед преодолением брода вентиляция крана отключения с помощью крана 4. Во время преодоления брода рукоятка крана должна быть расположена вертикально, все остальное время она должна быть в гори­зонтальном положении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector