4h4-auto.ru

4х4 Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка компенсаторов на 402 двигатель

Регулировка компенсаторов на 402 двигатель

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порядок регулировки клапанов змз 402 – Регулировка клапанов ЗМЗ-402 — порядок настройки

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.

Величина тепловых зазоров

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

  1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  2. Отключить клеммы от АКБ.
  3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

порядок регулировки клапанов 402 двигатель

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка компенсаторов на 402 двигатель

Сообщение Aurora man » Чт мар 01, 2012 8:08 am

Вот что нарыл. интересно.

Вот только то что они пишут что на минеральном масле не желательно. глупость полная. на минералке нормально и долго работают гидрики.

Какие будут мысли? Будем пробовать?
Как кто думает, качество изготовления и главное надежность этого дела какая?
Конструкция не типичная, гидрики наверху ГРМ получаются, а не внизу.
Этот Прогресс находится в Завольжье, возможно это люди с ЗМЗ и это их наработки для модернизации 402 которые не пошли в серию.

_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15″,Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение George » Чт мар 01, 2012 9:33 am

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение FLO » Чт мар 01, 2012 9:53 am

На драйве человек себе самостоятельно делал, что характерно, из Академгородка

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение Mortis » Чт мар 01, 2012 11:24 am

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение George » Чт мар 01, 2012 11:26 am

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение Stich » Чт мар 01, 2012 16:08 pm

На Бизнесе там штанга заканчивается, условно, полусферой и между ней и коромыслом — шарик.

А вообще — тема интересная. Я б на свою 21ую с инжекторным 21ым поставил.
Не знаю как на ТТХ, но на акустичесский комфорт это должно положительно повлиять.

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение Scy.thian » Чт мар 01, 2012 16:48 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение Суворов » Чт мар 01, 2012 16:56 pm

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение v8@gorkyclassic » Чт мар 01, 2012 17:56 pm

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение 436 » Чт мар 01, 2012 18:12 pm

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение Aurora man » Чт мар 01, 2012 18:52 pm

_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15″,Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

  • Цитата

Сообщение v8@gorkyclassic » Чт мар 01, 2012 18:56 pm

Производитель хочет таким образом хоть как-то обезопасить себя от гарантийных претензий (хотя надо было на сайте открытым текстом писать, что пользовать масло не гуще 40 сверху и не гуще 10 снизу). Это первое. На 15w40, 20w50 и прочем гуталине будет голодание и преждевременный износ. Плюс любовь наших экплоататоров к маслам подешевле и смене оного пореже.

Для сомневающихся: отсылаю к мануалу по мотору и странице к рекомендуемым типам масел в 45697389 раз. Там нет ничего выше 12.5 сСт.

Там есть мои вопросы, все разжевано. Цитирую автора творения: «При проектировании я пересмотрел штук 100 американских патентов на гидротолкатели. Кое-что использовал оттуда. Но не было ни одного толкателя без подвода масла под давлением.» Sapienti sat.

Загнать такую машину на стенд и снять ВСХ несколько раз подряд — картинка будет очень забавная. Забавная не в позитивном смысле.

Регулировка компенсаторов на 402 двигатель

10bez0 » 08 янв 2014 13:15

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Странник » 08 янв 2014 14:08

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Artefact » 08 янв 2014 14:11

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

10bez0 » 08 янв 2014 16:07

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 19:37

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

—>KOT<— » 08 янв 2014 19:46

Изображение
Контакты: +7 9S2 78I 44 44

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 19:50

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 19:52

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

—>KOT<— » 08 янв 2014 19:56

Изображение
Контакты: +7 9S2 78I 44 44

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 20:04

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

—>KOT<— » 08 янв 2014 20:08

Изображение
Контакты: +7 9S2 78I 44 44

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Artefact » 08 янв 2014 20:15

1) Нормального притока масла на 402 нет, нужно делать масляную магистраль.
2) 406 имеет клапана от 2108 и туда отлично встают мех. тарелки.
3) 406 теряет мощность после 5500об. и крутить до 6500 насилие не имеющее смысла. Оно не едет.
По теме, если ты ездишь спокойно, то отрегулированный 402ой ходит долго при 2! условиях, я про зазоры. Не крутить его и не перегревать. То есть ставишь эл. вентилятор с низкиим порогом включения и не крутишь его более 3500, край 4000. Тогда регулировать нужно очень редко.
А на 406 были очень веселые валы, и вероятно, валы не под ГК, а под мех. толкатель и соответственно профиль кулачка изначально шел под тарелочку. Нужно это у Кольцевиков узнавать, у Пряника или Чеснокова.

Офф: В них не успевает набегать масло, вот что происходит с гидриками. Далее как Леонид описал, а в лучшем случае резкое падение мощности.
Офф-2 406 7800об не для стандартного мотора, не надо ля-ля. Оно тупо не едет.

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 20:17

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

—>KOT<— » 08 янв 2014 20:17

Женя, не надо ля-ля. Если ты так не ездил, то не надо делать такие выводы.

Изображение
Контакты: +7 9S2 78I 44 44

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 20:19

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Artefact » 08 янв 2014 20:21

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 20:21

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 20:25

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

Бульбаш » 08 янв 2014 20:27

Re: Гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402 кто что думает?

SERGEY » 08 янв 2014 20:36

Изображение
-WestDustCustoms-
-Это Феррари? — Нет это Волга. — Никогда не слышала..

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
  • если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

  • Снять крышку клапанов
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить крышку клапанов.
  • Запустить двигатель.

В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

  • при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • снять крышку клапанов;
  • проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

  • проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;

в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;

  • заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка зажигания 4a fe отчет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector