4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой колонки УАЗ хантер

Регулировка рулевой колонки УАЗ хантер

Регулировка рулевой колонки УАЗ хантер

Скачать

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на «22» и «16»;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
  5. Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже.
  6. Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
  7. Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на «16» необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
  8. После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
  9. Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения — в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
  10. Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
  11. После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
  12. Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Новый регулировочный болт на своем месте

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

Руководство по эксплуатации киа рио 3 онлайн

Читайте так же:
Включите синхронизацию чтобы сохранять закладки пароли

Хундай соната 2004 года как снять пороги

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер, проверка рулевого управления

Регулировка рулевой колонки УАЗ хантер

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

— Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

— Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

— Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

Пример :

Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

Проверка свободного хода руля Уаз Хантер

Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

— надежность крепления руля и затяжки болтов крепления рулевого механизма, — состояние шарниров рулевых тяг, — затяжку гаек крепления сошки и рычага, — затяжку болтов крепления карданного вала рулевой колонки, зазоры в его шарнирах и шлицевых соединениях,

Регулировка Рулевой Колонки Уаз Буханка

Разборка, дефектовка и регулировка. А так же сравнение с другими рулевыми колонками.

Снятие, ремонт и регулировка рулевого редуктора УАЗ 469.

Большой люфт рулевого колеса УАЗ 469, приходится »ловить» машину по трассе. В этом видео показаны снятие и ремонт рулевого редуктора УАЗ 469.

Гур уаз 330365 и буханки, снятие, регулировка, установка, замена масла и фильтра.

Регулировка рулевого механизма на УАЗ буханке ● ВЛОГ#6

Установка Электроуселителя руля на УАЗ-452 (Буханку)

Получил ЭУР с Востока от кароллы филдер. Демонтаж штока от буханки и установка штока от УАЗ 469. Предварительная установка всего механисма .

Рулевой механизм на УАЗ-452

Рулевой механизм на УАЗ-452 ЗАКАЗАТЬ у нас ЗДЕСЬ: https://goo.gl/RNUxsh или ЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ ▷ 8-800-700-63-95 Звонок бесплатный по всей .

Читайте так же:
Регулировка бортовой передачи уаз 469

Рулевой редуктор УАЗ 469

ДО И ПОСЛЕ. РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ УАЗ. ПРОЕКТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Рулевое управление УАЗ 452 с ГУР (без колонки)

Рулевое управление УАЗ 452 с ГУР (без колонки) ЗАКАЗАТЬ у нас ЗДЕСЬ: https://clck.ru/GkraQ Код товара: 11604 Цена за один диск: 29 000 руб. или .

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

УАЗ Патриот 2010 г. Регулировка ГУР. Или регулировка рулевого редуктора, кому как нравится. Минимум времени, минимум затрат. Отличный .

Регулировка рулевого механизма уаз Хантер

Если уаз не хочет ехать прямо. часть 1.

РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК

РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК.

УАЗ. РЕГУЛИРОВКА ШКВОРНЕЙ. Устраняем ЛЮФТЫ переднего моста

УАЗ. Как правильно отрегулировать шкворня на УАЗ ? Устраняем люфт шкворневого узла и учимся отличать люфт в ступичном подшипнике от люфта в .

Рулевой люфт? Не не слышал.

Рулевая колонка от Газель Next в "Буханку"

Установка регулируемой рулевой колонки от Газель Next в УАЗ-39625 «Буханка» Больше о нашем сервисе: .

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

В фильме подробно показан порядок регулировки рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот. Более подробно на http://sto22.com/

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления.

Уаз часть №3 Рулевое управление

Забавный и короткий, но максимально понятный выпуск про рулевую систему который мы задумали в этом проекте. Приятного просмотра Инстаграмм .

Пассажирская дверь , доработка. Буханка УАЗ-452 / УАЗ-374

Буханка УАЗ-452 / УАЗ-3741УАЗ Буханка Life.буханка.тюнинг буханки.

Как убрать люфт в рулевом колесе газель

Убираем люфт в ГУР ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ.

ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ УАЗ "БУХАНКА"

Как снять руль на УАЗ "буханке"

Очень простой и быстрый способ снять руль на машинах «УАЗ»

Замена рулевых наконечников уаз буханка

Как убрать Люфт Шкворней на Уаз Буханка Своими Руками!проект Буся

всем Привет дорогие Друзья .Сегодня в выпуске Устраняем люфт шкворней на УАЗ Буханка (Буся)!Своими руками также смазываем сами шкворня!

Уаз 452 (буханка) схождение своими руками

Спереди схождение должно быть на 1.5-3 мм меньше чем с зади.

Вал сошки УАЗа. Разница между 469 и 452

Разница между валами сошки УАЗа 469 и 452.

УазиКоин.Сняли рулевой редуктор с уаза

рулевой редуктор уаза.

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке маслом. группы ВКонтакте по .

О рулевой тяге УАЗ

Ремонт звукового сигнала УАЗ Буханки

Звуковой сигнал у УАЗ Буханка не работал с момента покупки. При установке новых подрулевых переключателей и руля допустил ошибку. Решил .

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ. Туго крутится руль ваз 2101-2107. Помощь каналу: .

Установка эур на уаз буханку. электро усилитель руля от тойота 120

Как установить электро усилитель руля (эур) от тойота 120 кузов на уаз 452 буханка.

Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.

0664189468 0664189468 0664189468 Если Вам нужно сделать качественный и быстрый ремонт рулевого редуктора червячного типа ваз классика .

ЭУР на Буханку это просто

В УАЗиках завод многое не предусмотрел , в старых моделях Уаз так же нет усилителя рулевого управления . И многие водители сами устраняют эту .

Лёгкий гур. Как это происходит

Я не Настаиваю на внесение данного изменения . И Не несу ответственность .

Правильное снятие руля уаз 3303

ЗАМЕНА ЗАДНИХ И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК УАЗ БУХАНКА.

Осмотр подвески на яме Уаз-буханка-390995. Нашёл неисправности.

Осмотр подвески на яме Уаз-буханка-390995. Нашёл неисправности.

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять комментарии. Понравилось? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Моя партнерская .

Слава Комиссаренко «Опрятный, свежий и чистый»
OG Buda, MAYOT, SEEMEE, 163ONMYNECK и YUNGWAY — история MELON MUSIC / Вписка
ЗАРЯЖЕН в погоне за Роллсом
ЧЕСТНЫЙ КЛУБ. 6 серия «ОТДАЕМ КЛУБ ЛЮДЯМ. Цена независимости в России»
Что значить быть богатым школьником?! #shorts
2022 GRAMMY Nominations Announced
У нас проблемы. Еще один день со спасенным котенком / SANI vlog
Люксовая ВОЛГА ЛОНГ. Строим майбах из ВОЛГИ
+100500 — ХЭЛЛОУИН В РОССИИ
Я БОЛЬШЕ НЕ БУДУ ГОРЕТЬ ● У Меня Есть План! — Секретное Оружие Джова ● Финал Отметок на EBR 105
Лидер Bellingcat Грозев. Роль Зеленского и Ермака в вагнергейте, Путин, Гиркин. В гостях у Гордона
Старший Брат vs Младший Брат — ШОКОЛАД
WOT КАЧАЕМ ВСЁ ЗАНОВО Играем на Strv 74 БЕЗ ЛАМПОЧКИ S2 EP2
ХУДШИЙ БАТТЛФИЛД В ИСТОРИИ?
Бывший поднимал руку на Карину Кросс! Джони на шоу Кросс и Милохина. Кто твой подписчик?

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Проблема регулировки рулевого редуктора червяк-ролик

Доброго дня всем. Вопрос к знатокам от телезрителя. Рулевой редуктор червяк-ролик на буханке без ГУР с цельным рулевым валом. Регулирую зазор червяк-ролик . Все делаю по мануалу. Все подтягивается, зазор выбирается, люфт пропадает, биение исчезает. Но, когда остается только накрутить гайку-колпачек, контрящую регулировочный винт, оказывается, что резьбы-то для неё уже не хватает.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз 3909

Сталкивался ли кто-нибудь с подобным и как решали задачу?

FakeHeader

Comments 10

скорее всего сильно закрутил, руль должен был туго крутится в одну из сторон, я так попадал), потом нашел золотую середину))) рулевой вал двумя пальцами руки легко крутиться должен

как редуктор снимается? вместе с валом на котором руль?
скоро тоже предстоит…

Да, целиком. 4 болта крепления редуктора к раме и хомут на двух гайках в салоне, плюс снять руль, бибику и пыльник на четырех винтиках в ногах. И все в сборе выталкивается вниз и вперед.

вот жеж геммор то…а то у меня сальник бежит…пришлось временно салидольчика с маслом туда)))

Да там всё быстро, я парился больше. Снимать 30 минут и ставить 30-40

там где резиновый уплотнитель пола, я шумкой заклеил )))придется резать )

Кстати Василия Харчишина смотрю — пересматриваю, очень интересно, и познавательно.

Спасибо всем кто откликнулся. Проблему решил. Сам не понял как.
Снял рулевое в сборе с машины, разобрал-перебрал, ролик практически не изношен, продольного люфта в подшипниках червяка не обнаружил, хотя толстую прокладку кто-то до меня уже убрал — подтягивали видимо. Дальше все по-уму собрал, залил нового масла вместо жижи, которая там была. Кстати еле нашел объем — кому интересно 250мл. Предварительно отрегулировал в сборе, зажав тисках — вроде получилось и резьба осталась, поставил на машину, отрегулировал окончательно и все как по книжке.
Теперь ломаю голову, почему не вышло в первый раз на машине, варианта два:
— редуктор был не правильно собран, перебрал-исправил, хотя что там может быть собрано не так не знаю;
— не совсем прямолинейно поставил первый раз руль (в смысле колеса для движения прямо), — делал на глаз, а из книжечки вычитал, что от положения прямолинейного движения к крайним положениям поворота зазор червяк-ролик увеличивается, но тоже сомнительно, на сколько я мог ошибиться, градусов на 10-20 на руле…
Зато устройство рулевого управления изучил от и до, оказалось все очень просто и легко.

Как-то по весне смотрел на ютубе ролик о ремонте рулевого механизма уаз, автор Василий Харчишин, рекомендую к просмотру

У тебя износ в самом редуктор скорее всего ролик или не отрегулированы подшипники ведущего вала. Если так проваливается вал, то он выходит из зацепления с верхним подшипником. Жить ему так остаётся не долго. Разбирай и ремонтируй

Как установить гур на уаз буханка 409 двигатель

Опыт, пока небольшой, показал правильную установку колонны. Гид стал намного приятнее. Некоторое неудобство вызвано расположением переключателя зажигания при вводе и повороте ключа при нажатии педаль сцепления (запуск двигателя). Подкладка клина должна была быть переделана из-за разрушения старого. Я сделал новую 2 мм сталь и закалил.

УАЗ сервис. Ремонт автомобилей, тюнинг, обслуживание УАЗ Патриот, Охотник, буханка, Перевозка грузов.

Автозапчасти интернет магазин. Запчасти для Chevrolet Rezzo. Запчасти Шевроле

Ремонт переднего моста на УАЗ Буханка

Если вы не уверены в своем выборе или сомневаетесь, наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями.

Вы всегда можете задать вопросы по телефону:

Рулевой УАЗ колонка картина

— СКАЧАТЬ СООБЩЕНИЕ НИЖЕ:. https://ahapuxim.260416.ru/1/45/uaz-buhanka-rulevaya-kolonka-chertezh. НАЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОРОВ УАЗА рулевая колонка с нанесением цены на автомобиль УАЗ. Скидки и акции на всю линейку УАЗ. УАЗ выгодно покупать. Одна из распространенных претензий к органам управления UAZ Loaf заключается в том, что рулевая колонка слишком длинная и обод рулевого колеса расположен. После установки и проверки проходимости низкооборотной буханки. Также для удлинения патронов, расходных материалов, рулевой колонки, ручного тормоза. 29 марта 2015 года. УАЗ. Ремонт рулевой колонки (рулевой механизм). но у всех был ВАЗ, а тут я купил буханку и люфт руля, вообще говоря, ваши. WASBUCK, почти все об автомобилях УАЗ. Обновление рулевой колонки на УАЗ-3909 (3741). Кронштейн для крепления стойки к корпусу (рисунок). УАЗ, УАЗ Руда, ГУР УАЗ. Вы можете открутить крепежную гайку, отсоединить вал и ослабить подшипник. рулевая колонка. Полный список комплектующих, а также чертежи и описание гидроусилителя руля. Усилитель руля, руль. Рулевой механизм — диагностика и ремонт. Многих автолюбителей интересует тема самостоятельной работы с рулевым механизмом, его анализа. 14 января 2014 года я приобрел УАЗ две недели назад и обнаружил, что у него большой зазор в рулевом колесе почти 45. Как отрегулировать рулевую колонку от ВАЗа. 22 июня 2010 года. Повдомдомлен: 10. автор: 4 УАЗ хлебобулочные рулевые тяги.DIY рисунки Фильтры очищают воздух воздушные фильтры до УАЗа раньше. После установки и проверки проходимости низкооборотной буханки. Также для удлинения патронов, расходных материалов, рулевой колонки, ручного тормоза. 5 декабря 2012 года. Хлеб УАЗ. Крепление для силового цилиндра газ-66. некоторые изменения со штоками, рулевой колонкой, тормозными шлангами. Я просто сказал, что мне нужно, показал картинку и сказал, где они будут стоять. https://imgur.com/syE4pxb https://imgur.com/j1q3KRe https://imgur.com/EuFpzUN https://imgur.com/xab0OSy https://imgur.com/JLGXHdK http: // imgur .com / vfUB1Rj https://imgur.com/pgbRVTG https://imgur.com/kCpusjW https://imgur.com/PVcHbfX https://imgur.com/CAcxEAT https://imgur.com/e2orhS4 http : //imgur.com/4hTL4Tl https://imgur.com/SvJjgUx https://imgur.com/aAuNT7Y https://imgur.com/b4hlRhT

Читайте так же:
Регулировка винта качества смеси карбюратора ваз 2107

Скопируйте и вставьте приведенный ниже код HTML на свой веб-сайт:

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 14) и рулевого привода (рис. 16).

Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

а-рулевая колонка с карданным шарниром; 1-сошка; 2-картер; 3-нижняя крышка; 4-регулировочные прокладки подшипников червяка; 5-ролик; 6-червяк; 7,8,29-подшипники; 9-пробковое уплотнение; 10-пробка наливного отверстия; 11-прокладка; 12-боковая крышка картера; 13-штифт; 14-стопорная шайба; 15,35-втулки; 16-вал сошки; 17-манжета; 18-шайба; 19-гайка; 20-рулевое колесо; 21-колонка; 22- рулевой вал; 23-подшипник вала сошки; 24- регулировочный винт зазора в зацеплении; 25-колпачковая гайка; 26-ось ролика; 27-сальник; 28-провод звукового сигнала; 30,39-пласт-массовые втулки; 31-винт; 32-распорная втулка; 33-защитная шайба; 34-шарнир; 36-стопорное кольцо; 37-пружина; 38-контактная втулка

Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

1- продольная рулевая тяга; 2- рычаг продольной рулевой тяга; 3,6-рычаги рулевой трапеции; 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги; 5- поперечная рулевая тяга

Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР

1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Снимите переключатель указателей поворота.

— Отсоедините провод сигнала.

— Снимите кнопку сигнала и контактные детали.

— Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.

— Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки.

Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в следующем порядке:

— Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.

— Отверните болты крепления боковой крышки картера.

— Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку.

— Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.

— Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами.

— Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника.

— Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера рулевого механизма только в случае их замены.

Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Сборкумеханизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

— В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.


Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт – шариковая гайка;
  • шариковая гайка – зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка – трезубый сектор;
  • ведомый сектор – рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма – 17,3 к 1;
  • установленная масса – 12 кг;
  • максимальный крутящий момент – 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление – 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала – до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.

Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.

Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?

Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка замков дверей плотность закрывания

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»

Классика – уазовская “буханка”
Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ “буханке” стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Эксплуатация авто с ГУР

Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ “буханка”, определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.

Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.

Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа “Декстрон 3” или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.

Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу “Декстрон 3”, долив прекращают.

Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление – например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ “буханки” позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector