4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь

Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь

Казалось бы, кому он сегодня нужен? – тесный, малокомфортный и прожорливый? Даже меня, проведшего за рулем (и под капотом!) «Москвичей» восемь лет жизни, удивляют «четыреста двенадцатые», до сих пор снующие по нашим дорогам среди «Приор», «Фокусов» и «Солярисов». Вторая жизнь, не иначе…

Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.

Зачем он нужен?

Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».

IMG_0838.JPG

Но смысл владеть «Москвичом» последнего из заднеприводных поколений по-прежнему есть. Теперь он – машина выходного дня. Только не та, что для души, а та, что для дела. Для небогатой семьи, не имеющей насущной нужды в личном транспорте на каждый день, хорошо сохранившийся «Москвич» – самое то.

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода. Но обо всем по порядку.

IMG_6990.JPG

946b1d935c4421240a08551690d4a51e.jpg

Кузов

Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну. Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов. Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.

Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.

IMG_0869.JPG

Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.

Читайте так же:
Ошибка синхронизации времени с ntp

Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.

На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968. Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска. Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.

IMG_0433.JPG

1f29986dd3995b6251a334843f418229.jpg

Двигатель

Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный. Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа. Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.

Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.

При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.

Уход за рулевым управлением

деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма.

Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое

пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1).

Заменяют масло два раза в год

весной и осенью. Шарнирные соединения тяг смазывают солидолом УС-2 при ТО-1 (у автомобиля «Москвич-412» их не

смазывают).

Необходимо проверять крепление и шплинтовку следующих деталей рулевого управления:
картера рулевого механизма к

раме (подрамнику) и рулевой колонки к картеру и кронштейну, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг,

поворотных рычагов. При ослабленном креплении детали могут разъединиться, что может привести к аварии.

Ежедневно следует проверять свободный ход (люфт) рулевого колеса. Если он выше нормы, рулевое управление необходимо

проверить, подтянуть и отрегулировать.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на

безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно

оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах

которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля.

При положении колес автомобиля,

соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5 — 8.

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером:

1 — шкала люфтомера;
2 —

стрелка, закрепляемая на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке:

проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого

механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов дизеля рядной шестерки

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом:

проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (смотрите рисунок Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса), проконтролировать и

устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники

червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги

Люфт в шарнирах тяги устраняют поворотом пробки 8

(смотрите рисунок Шарниры рулевых тяг). Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем

отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка):

1 — боковая крышка;
2 — провод

сигнала;
3 — нижняя крышка;
4 — регулировочные прокладки.

Регулировка подшипников червяка

У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А подшипники регулируют, изменяя количество

прокладок 4 под нижней крышкой 3 картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по

одной, проверяя каждый раз результат регулировки.

После устранения люфта следует проверить на ободе

рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Подшипники червяка рулевого механизма автомобиля «Москвич-412»

регулируют вращением гайки переднего подшипника, ввернутой в картер механизма, предварительно ослабив контргайку.

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма

Регулировку осуществляют при

положении передних колес автомобиля, соответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют

перемещением вала сошки в осевом направлении.

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка:

1 — специальный ключ;
2 —

регулировочный винт;
3 — колпачковая гайка винта (контргайка);
4 — стопорная шайба.

У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» это делают поворотом

регулировочного винта 2. Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила (при

снятой продольной тяге) должна быть 16 — 22 н (1,6 — 2,2 кгс).

Контрольные вопросы

Каково назначение рулевого управления?

Назовите детали рулевого управления, через которые передается движение от рулевого колеса поворотным кулакам.

Во сколько раз увеличивается крутящий момент, передаваемый от рулевого колеса к управляемым колесам в изучаемых

Общие сведения о рулевом управлении Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Москвич 2141 , характеристики Москвич 2141 , система охлаждения Москвич 2141 , система смазки Москвич 2141 , система питания Москвич 2141 , система управления Москвич 2141 , система впуска Москвич 2141 , система выпуска Москвич 2141 , электросхема Москвич 2141 , коробка передач Москвич 2141 , тормоза Москвич 2141 , кузов Москвич 2141 , подвеска Москвич 2141 , двигатель Москвич Святогор , характеристики Москвич Святогор , система охлаждения Москвич Святогор , система смазки Москвич Святогор , система питания Москвич Святогор , система управления Москвич Святогор , система впуска Москвич Святогор , система выпуска Москвич Святогор , электросхема Москвич Святогор , коробка передач Москвич Святогор , тормоза Москвич Святогор , кузов Москвич Святогор , подвеска Москвич Святогор

Общие сведения

рулевое управление Москвич-2141 с 1986 по 2001 год, рулевое управление Moskvich-2141 с 1986 по 2001 год
рулевое управление Москвич-2141 с 1986 по 2001 год, рулевое управление Moskvich-2141 с 1986 по 2001 год

Рисунок 6.1. Детали рулевого управления:

  1. поворотный рычаг;
  2. шаровой шарнир наружного наконечника;
  3. торцовый грязезащитный чехол;
  4. хомут;
  5. наружный наконечник рулевой тяги;
  6. гайки;
  7. болт крышки картера;
  8. крышка картера;
  9. контргайка;
  10. регулировочный винт;
  11. опора рейки;
  12. уплотнительные кольца;
  13. распорное кольцо опор рейки;
  14. пружина опор рейки;
  15. опорные шайбы;
  16. роликовый подшипник шестерни;
  17. шестерня;
  18. картер рулевого механизма;
  19. шариковый подшипник шестерни;
  20. гайка шестерни рулевого механизма;
  21. стопорная шайба;
  22. гайка переднего подшипника;
  23. опора рулевого механизма;
  24. опорное кольцо;
  25. кронштейн опоры;
  26. болт заглушки;
  27. гайки;
  28. заглушка картера;
  29. резиновый буфер заглушки;
  30. кольцо рейки;
  31. рейка;
  32. опорная втулка рейки;
  33. гофрированный грязезащитный чехол;
  34. труба картера;
  35. стопорное кольцо;
  36. наружный наконечник рулевой тяги;
  37. заглушка;
  38. уплотнительные кольца;
  39. пружина;
  40. нажимной вкладыш;
  41. нижний опорный вкладыш;
  42. шплинт-проволока;
  43. шаровой палец;
  44. верхний опорный вкладыш;
  45. грязезащитный чехол;
  46. опорные шайбы;
  47. гайки;
  48. шплинт;
  49. рулевое колесо;
  50. кронштейн крепления рулевой колонки к кузову;
  51. рулевая колонка;
  52. упругая муфта;
  53. карданный вал рулевой колонки;
  54. гайки;
  55. скоба крепления тяг;
  56. болт скобы;
  57. стопорная пластина скобы крепления тяг;
  58. болт крепления тяг;
  59. резинометаллический шарнир внутреннего наконечника;
  60. внутренний наконечник рулевой тяги;
  61. контргайка;
  62. муфта рулевой тяги;
  63. регулировочная тяга.
Читайте так же:
Регулировка фар корона премио своими руками

Рулевое управление – реечного типа, с карданным рулевым валом (см. рисунок 6.1). В приливах картера рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена шестерня 17, которая находится в зацеплении с рейкой 31. Рейка поджимается к шестерне регулировочным винтом 10 и пружиной через опорную шайбу и металлокерамические опоры 11. В картере опоры рейки удерживаются распорным кольцом 13. Пружина упирается в крышку 8, в которую ввернут регулировочный винт с контргайкой 9. К картеру крышка крепится болтами и уплотняется резиновым кольцом 12.

Шариковый подшипник фиксируется на шестерне гайкой 20 с нейлоновым кольцом и поджимается в картере гайкой 22 переднего подшипника. На картере гайка переднего подшипника контрится стопорной шайбой 21, приваренной к гайке.

На картер 18 рулевого механизма с левой стороны надевается торцовый грязезащитный чехол 3, а с правой — приваривается труба 34, имеющая продольный паз. На трубу устанавливается гофрированный грязезащитный чехол 33, через отверстия которого и паз в трубе проходят болты 58, крепящие тяги рулевого привода к рейке 31. Болты проходят через стопорную пластину 57, резинометаллические шарниры 59, запрессованные в головки внутренних наконечников тяг 60, и скобу 55 крепления тяг. Фиксируются болты стопорной пластиной 57, которая соединяется со скобой крепления тяг болтом 56 и гайкой 54.

Ход рейки ограничивается кольцом 30, расклепанным на рейке. В одну сторону кольцо упирается в резиновый буфер 29 заглушки 28, которая установлена в трубе картера и зафиксирована болтом 26 и гайкой, а в другую — в резинометаллическую опорную втулку 32, запрессованную в трубу картера.

Шлицевая часть шестерни 17 соединена с нижним карданным шарниром карданного вала 53, а верхний карданный шарнир через упругую муфту 52 шлицевым соединением крепится к валу рулевой колонки 51. На верхнем конце вала рулевой колонки на шлицах крепится гайкой рулевое колесо.

Рулевой привод состоит из двух тяг и поворотных рычагов 1. Рычаги крепятся к телескопической стойке передней подвески двумя болтами и гайками. Длина каждой тяги изменяется трубчатой регулировочной тягой 63, которая навертывается на наружный и внутренний наконечники и контрится муфтами 62 и контргайками 61. В головке наружного наконечника расположен шаровой шарнир 2.

Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопряженных деталей рулевого управления, обеспечиваемые при сборке на заводе, приведены в таблице ниже:

Почему автомобиль москвич 2140 водит по дороге

Сейчас по работе приходится ездить на Москвиче 2140 1976 года выпуска, очень тяжело ловить передачи на ходу Инна, после соляриса кпп на москвиче просто «мешалка»,как привыкнуть. а то на ходу постоянно делаю паузу 3-5 секунд чтобы воткнуть передачу.

Олег  машинка для мужжских рук)

Константин  Тяги, а в них люфты.

Лидия  эта машина не для автосервиса всё можно сделать самому хоть сход развал хоть прокачку тормозов

Антонина  Для кулисы раньше продавали ремкомплекты, сейчас не знаю. После их замены передачи включались удачно

Читайте так же:
Технологический процесс регулировки света фар в сервисе

Василий)  может кулиса подразбита. Ездил довольно долго на Москвиче — не было никаких проблем с четкостью передач

Ирина  Москвич прекрасная машина, многие продавшие это авто не редко жалеют о этом не обдуманном поступке. Приложите руки сделайте ремонт и наслаждайтесь поездками. Он хороший. Лилия

Tags: Почему, автомобиль, москвич, 2140, водит, по, дороге

О зеленой зоне задней оси

Задняя ось подсоединена к силовой установке. Она отвечает за мощность машины, может быть односторонней и двухсторонней. Зеленая зона – место, где объединяется задняя ось балки подвески и регулировки схождения. Она может быть отремонтирована или заменена.

Работы по сходу и их стоимость

У СИД первого поколения часто выходит из строя регулировка схождения киа. Можно отремонтировать развал или заменить на новый корейский тюнинговый развальный рычаг. Второй вариант стоит дороже, плюс нужно будет ждать получение оригинальной детали.

Схождение можно отрегулировать самостоятельно, используя для этого ключи и отвертки. Необходимо отвернуть стопорную гайку, снять фиксатор, настроить схождение, уменьшив или увеличив длину тяги, зафиксировать новые показатели.

Для исправной работы системы важно убедиться в том, что правая и левая соединительные тяги отрегулированы одинаково. Допустимое отклонение развала – 0,2 градуса. Расчеты для одного отдельного колеса составляют не более 0,2 градусов для отклонения от общего значения.

После выполнения регулировки необходимо установить фиксатор обратно и затянуть стопорную гайку. Этим должен заниматься специалист. Стоимость работ может варьироваться, зависимо от сложности, потраченных ресурсов и времени. Лучше уточнить у менеджера СТО.

Список комплектующих для схождения колес

Чтобы не покупать новую систему схождение задних колес киа сид можно собрать из подручных деталей.

Список необходимых элементов:

  • втулка рулевой тяги;
  • гайка с прямой резьбой;
  • гайка с обратной резьбой;
  • рычаг.

Подбираются запчасти на СТО, исходя из марки машины, технических характеристик. Используются только оригинальные комплектующие.

Запрещена самостоятельная настройка схождения колес. Вмешательство может привести к отказу тормозной системы во время движения. Лучшее решение – обратиться на лицензированное СТО, которое предоставит сертификат качества.

Руль тянет влево или вправо

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

Рулевой механизм

Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.

Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

Читайте так же:
Чем отрегулировать клапана zetec

Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется

Руль тянет в сторону

Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

При торможении руль тянет в сторону

Неисправность тормозной системы

Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.

При разгоне руль уходит в сторону

При разгоне руль уходит в сторону

Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

Руль тянет в сторону после выполнения манёвра

При разгоне руль тянет в сторону

Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector