4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка форсунки

Проверка и регулировка форсунки

Форсунки устанавливаются в головки цилиндров двигателя и
закрепляются прижимной скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов медной гофрированной шайбой. Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попадания пыли и воды.

При техническом обслуживании или замене каких-либо деталей форсунка должна быть проверена и отрегулирована на давление начала впрыскивания, герметичность по запирающим конусам распылителя, качество распыливания топлива. Проверку и регулировку форсунки проводят на опрессовочных стендах типа КИ — 3333, КИ — 15706, КИ — 562.

Регулировка форсунки проводится регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину. При увеличении общей толщины ре­гулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — пони­жается. Изменение толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,3…0,5 МПа.

При проверке качества распыливания топливо должно выхо­дить из распылителя в распыленном, туманообразном состоянии. Впрыскивание топлива форсункой должно сопровождаться характерным звуком.

Герметичность по запирающим конусам форсунки проверяют созданием в форсунке давления на 1…1,5 МПа меньше давления капала впрыскивания топлива. В течение 15 минут не должно быть пропуска топлива через запирающий конус при визуальном наблюдении, допускается увлажнение носика корпуса распылителя.

Определение углов расположения распыливающих отверстий форсунки

Измерение углов расположения распыливающих отверстий форсунки (рис.2) проводят на специальных стендах с помощью приспособления для измерения углов между проекциями осей распыливающих отверстий в горизонтальной плоскости (в плане) и относительно вертикальной оси форсунки. Каждый тип распылителя имеет оригинально расположенные распыливающие отверстия, поэ­тому устанавливать в форсунку другие модели распылителей категорически запрещается, так как это может привести к прогоранию поршней и головок цилиндров.

Рис.2. Расположение распыливающих отверстий

Методика проведения работы

Техническое состояние форсунок проверяется прибором КП-1609 (рис.3).

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления ввертывают заглушку и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа/мин.

При проверке форсунки на приборе важно выявить неисправности в работе форсунки и установить причины, вызывающие эти неисправности.

Наиболее распространенными неисправностями в работе форсунок являются следующие.

1. Понижение давления впрыска. Причиной этого является умень­шение упругости пружины форсунки. Пониженное давление впрыска топ­лива форсункой вызывает увеличение расхода топлива.

2. Увеличенный конус распыла топлива. Причиной вызывающей увеличенный конус распыла топлива, является обычно износ обратно­го конуса иглы распылителя. При неизменном основании обратного конуса иглы и при наличии на поверхности иглы выбоин и каналов, получающихся от воздействия на конус иглы механических частиц в топливе, последнее устремляется по этим выбоинам и завихряется. Завихрение топлива вызывает увеличение конуса распыла. Большой конус распыла вызывает конденсацию топлива на стенках цилиндра, увеличение нагарообразования и в целом является причиной увеличения расхода топлива двигателем.

3. Топливо впрыскивается в виде плотной непрерывной струи. Причиной такого впрыска может быть слишком глубокая посадка запорного конуса иглы в гнезде распылителя, получаемая во время пришлифовки иглы к распылителю. Если штифт иглы выступает из тор­ца распылителя на величину, превышающую 0,55 мм, то при подъеме иглы во время впрыска обратный конус не воздействует на струю топлива, и оно впрыскивается из форсунки нераспыленным. Причиной впрыска

топлива в виде струи может быть также значительный износ обратного конуса и уменьшение его основания.

4. Наличие в распыливаемом топливе струек и капель происходит по причинам износа распыливающего отверстия распылителя форсунки.

5. Смещение факела распыливания топлива в сторону. Причиной смещения впрыска топлива в одной стороне конуса является односто­ронний износ обратного конуса иглы или распыливающего отверстия распылителя форсунки.

6. Подтекание топлива в торце распылителя. Подтекание топ­лива может быть из-за плохой герметичности посадки запорного конуса иглы к гнезду распылителя. В свою очередь, плохая герметич­ность в посадке запорного конуса иглы в гнезде распылителя может происходить по причинам значительного ослабления пружины, заедания иглы в направляющем отверстии распылителя, наличия на поверх­ности запорного конуса распылителя грязи и частичек металла и не­равномерной выработки запорного конуса и гнезда распылителя. Уху­дшение распыла и подтекание топлива из форсунок при работе двигателя вызывает наличие дымного черного выхлопа, понижение мощности и экономичности.

7. Отсутствие впрыска топлива. Причинами отсутствия впрыска топлива из форсунки могут быть сильное загрязнение распыливающего отверстия, либо большой износ иглы в направляющем отверстии распылителя, в результате чего все топливо уходит через отверстие в стакане пружины в сливную трубку.

Читайте так же:
Регулировка хода часов рычагами

На рабочем месте по регулировке форсунок должен быть набор различных форсунок, прибор КП-1609, эталонные форсун­ки, трубка высокого давления, тройник, картон для проверки распыла топлива на экран, монтажные инструменты, специальные ключи и приспособления.

Регулировку форсунки проводят на приборе КП-1609 (рис.3). Перед регулировкой заливают в бачок чистое дизельное топливо и проверяют прибор по описанной выше методике.

У каждой форсунки проверяют качество распыливания, регулируют давление впрыска топлива и у некоторых устанавливают величину подъема иглы.

При проверке качества распыливания топлива форсункой выявляют: равномерность и тонкость распыла струи и отсутствие в ней крупных капель и отдельных, заметных на глаз струек нераспыленного топлива; четкость отсечки, характеризующуюся отчетливым пре­рывистым скрипом; правильность угла распыливания впрыска топлива; дальнобойность струи впрыскиваемого топлива.

Распыливаемое форсункой топливо должно быть туманообразным, в виде равномерно распределенных в воздухе мельчайших капелек ди­аметром 3…4 микрона.

Равномерность и тонкость распыливания топлива проверяют впрыском топлива из форсунки на бумажный экран. Хорошее качество распыливания характеризуется отпечатком на экране, который должен иметь вид ровного круглого пятна с некоторым ослаблением в центре и по краям, но без местных сгущений.

Угол конуса струи распыливаемого топлива β определяют измерением диаметра отпечатка распыленного топлива при впрыске его на экран, покрытый листом бумаги (рис.4) по формуле

Рис.4. Конус распыливаемой струи

Герметичность форсунки проверяют, медленно ввертывая регулировочный винт форсунки и поднимая давление рычагом 9 (рис.3) до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверят герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, а также подтекание топлива из сопловых отверстий и в сопряжении распылителя с корпусом форсунки. Быстрое падение давления до 25…23 МПа указывает на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа составляет 17…45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5…6 сСт и температуре 20° С.

Рис.3. Прибор КП-1609.

1 – прозрачный сборник топлива; 2 – форсунка; 3 – маховичок крепления форсунки; 4 – бачок; 5 – манометр; 6 – корпус распределителя; 7 – запорный кран; 8 – плунжерный насос; 9 – рычаг плунжерного насоса.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при рез­ком повышении давления топлива в приборе КП-1609 до 12,5 МПа, а далее — со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Давление фиксируется в момент начала впрыскивания топлива. В случае несоответствия давле­ния начала впрыскивания техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки: регулировочный винт форсунки ввертывают, если давление меньше нормы и вывертывают при большем его значении.

Вывод: изучили устройства, работы, проверки и регулировки форсунок; оп­ределили углы расположения распыливающих отверстий штифтовой форсунки; выяснили, что при поджатии пружины давление впрыска увеличивается.

Таблица 1 – Результаты испытаний

Типы форсунокКоличество сопловых отверстийДавление впрыска, МПаКачество распыла топливаОтсечкаПодтекание топлива в торце распылителяУгол конуса распыливания
1Форсунка КамАЗ 740415,5Распыл в виде струи, 2 из 4 сопловых отверстий закоксованынечеткаяПодтекание присутствует
2Форсунка КамАЗ 740420Распыл в виде струи, капли крупноразмерныенечеткаяПодтекание присутствует
3Форсунка КамАЗ 740422,5Распыл туманообразныйчеткаяПодтекание отсутствует
4Форсунка КамАЗ 740 Евро-2521,5Распыл в виде струи, 1 из 5 сопловых отверстий закоксованонечеткаяПодтекание присутствует
5Форсунка КамАЗ 740 Евро-4622Распыл туманообразныйчеткаяПодтекание присутствует
6Тракторная ВТЗ315Распыл в виде струинечеткаяПодтекание присутствует
7Штифтовая форсунка113,5Распыл туманообразныйчеткаяПодтекание присутствует21,24 (21 0 14 | )

Определение угла конуса распыливания для штифтовой форсунки:


β=2*arctg(37,5/2*100)=21,24 0 (21 0 14 | )

Дополнительно провели одно испытание для штифтовой форсунки: для этого поворотом болта по часовой стрелке поджали пружину на __ мм и выяснили, что давление впрыска форсунки увеличилась на 3МПа (с 13,5 до 16,5 МПа)

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 6277 ; Мы поможем в написании вашей работы!

4. Порядок проверки и регулировки форсунки

4.1. Внешний осмотр снятой с двигателя форсунки, в результате которого выясняют наличие, количество и расположение нагара на распылителе, а также наличие трещин.

4.2. Разборка форсунки. При работе с форсункой необходимо соблюдать максимальную чистоту. Вытирать внутренние детали и полости форсунки ветошью или тряпками не допускается. Для удобства разборки (сборки) корпус форсунки следует зажать в тиски за утолщенную часть, но без излишнего усилия во избежание деформаций. Детали форсунки аккуратно раскладываются на рабочем столе. После разборки детали продувают сжатым воздухом, промывают чистым керосином или дизельным топливом. При необходимости детали распылителя очищают от нагара деревянным скребком. Сопловые отверстия распылителя прочищают специальной калиброванной проволокой, закрепленной в патроне с цанговым зажимом. Диаметр проволоки должен быть на 0,05 мм меньше диаметра сопловых отверстий. Если отверстие не прочищается, то распылитель в течение нескольких часов выдерживают в керосине.

Читайте так же:
Взрывной клапан с регулировкой

4.3. Осмотр и дефектация деталей форсунки. Для этого пользуются лупой с 10-кратным увеличением. Детали с трещинами бракуют. Распылитель бракуется по следующим признакам: сопловые отверстия увеличены в диаметре, выкрошились или притупились их наружные кромки; увеличилась ширина запорного пояска иглы и седла более 0,5. 1,0 мм; увеличилась высота подъема иглы; появились продольные риски и царапины на рабочих цилиндрических поверхностях иглы и корпуса. Игла и корпус распылителя не взаимозаменяемы, поэтому при браковке одной из деталей заменяют распылитель целиком. Проверяется также состояние резьбы на корпусе, у гаек и штуцеров. При отсутствии резьбы или ее выкрашивании более полутора витков, детали заменяют новыми. Не допускается снятие граней гаек.

4.4. Измерение высоты подъема иглы. Наиболее простым является способ измерения путем выжимки свинцовой проволоки. Для этого на верхнюю торцевую поверхность иглы вокруг хвостовой части укладывается кольцо из свинцовой проволоки толщиной на 0,1. 0,2 мм более штатной высоты подъема иглы. Затем форсунку полностью собирают. После разборки измеряют микрометром или штангенциркулем толщину обжатого кольца, которая равна истинной высоте подъема иглы. Подъем иглы можно также замерить при помощи специального приспособления. Величина высоты подъема иглы форсунок указывается в технической документации и для различных дизелей находится в пределах 0,3. 1,2 мм. Ее чрезмерное увеличение свидетельствует о существенном износе и наклепе запорного пояска, либо о наклепе верхнего торца иглы и корпуса.

4.5. Проверка пружины на остаточную деформацию. Для этого измеряют высоту пружины в свободном состоянии и сравнивают ее со значением, указанным на чертеже или в инструкции. Уменьшение высоты пружины свидетельствует о наличии остаточной деформации. Вследствие этого снижается жесткость пружины, что приводит к изменению характеристик впрыска топлива и ухудшению его распыла. Пружину с остаточной деформацией заменяют новой.

4.6. Проверка движения иглы в распылителе на отсутствие ее заедания. Для этого необходимо наклонить на 45°, выдвинуть иглу на 1/3 длины и отпустить. После этого игла должна свободно и плавно опуститься под действием силы тяжести. Проверку повторить при нескольких положениях иглы, поворачивая ее на 60. 90° вокруг оси. Если данная проверка не выполняется, то распылитель бракуется, поскольку при работе возможно ее заедание (зависание) в корпусе распылителя.

4.7. Сборка форсунки.

4.8. Регулировка давления подъема иглы (начала впрыска). Регулировка осуществляется на специальном стенде (рис.3), состоящем из расходного бака 5, одноплунжерного топливного насоса высокого давления 8 с ручным приводом от рычага 7, манометра 4, испытуемой форсунки 3 и открытого бачка 2 для сбора топлива. Форсунку устанавливают на стенд. Делают несколько впрыскивание для удаления воздуха из системы, открывая предназначенные для этого клапаны на насосе и форсунке. Затем, медленно нажимая на рычаг насоса, нагнетают топливо в форсунку. Давление подъема иглы фиксируют по максимальному отклонению манометра в момент начала впрыска топлива. Измеренная величина должна соответствовать паспортному значению. Допускаемое отклонение указывается в инструкции по эксплуатации и обычно не превосходит +0,5 МПа. При необходимости производится регулировка давления подъема иглы путем изменения затяжки пружины или изменением толщины прокладки в зависимости от конструкции форсунки. Когда форсунка отрегулирована, рекомендуется выполнить еще три пробных замера для контроля стабильности ее работы. При этом разность давлений подъема иглы не должна быть более 0,5 МПа.

Внимание: при проверке и регулировке форсунки необходимо соблюдать осторожность и не подставлять руки под сопло, поскольку струя топлива может пробить кожу и нанести травму.

4.9. Проверка качества распыливания топлива. Эта проверка осуществляется визуально, исходя из следующих требований: впрыснутое топливо должно быть туманообразным, без заметных капель, сгущений или струек; впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться резким звенящим звуком; перед началом и по окончании впрыска подтекание топлива на кончике распылителя не допускается.

Для проверки равномерности распределения топлива по объему камеры сгорания применяют следующий способ. Перед форсункой на расстоянии 1. 2 см устанавливают лист плотной бумаги и производят резкий впрыск топлива. Количество, форма и расположение характеризуют качество распыливания и чистоту сопловых отверстий.

Читайте так же:
Сварочный полуавтомат с регулировкой по первичной обмотке

Дополнительной проверкой качества работы форсунки может служить также следующий прием: при медленном нагнетании топлива насосом стенда должно происходить дробное впрыскивание его малыми порциями, сопровождаемое резкими дробными звуками.

5.4.10.Проверка гидравлической плотности запорного пояска распылителя. Один из способов этой проверки заключается в создании и поддерживании в системе стенда давления, на 0,5. 1,5 МПа меньшего, чем давление подъема иглы. При этом в течение 5. 10 сек. На кончике иглы не должны появляться капли топлива. Топливо не должно проходить и через другие уплотнения форсунки. В некоторых случаях допускается небольшое увлажнение кончика распылителя.

Рисунок 5.3 – Схема стенда для опрессовки форсунки:

1- трубка к вентилятору; 2 — открытый бачок; 3 — испытуемая форсунка; 4 — манометр; 5 — расходный бак; 6 — всасываемый топливопровод; 7 — рычаг насоса; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — нагнетательный трубопровод.

Проверка и регулировка форсунок дизелей. Основные определяемые параметры и основные регулировки.

Форсунку, подлежащую осмотру и регулировке, разбирают на чистом и хорошо освещенном месте, промывают керосином или чистым топливом, обдувают сжатым воздухом и снова собирают. У форсунок, которые имеют регулируемый подъем иглы, регулировочный винт завертывают до упора, а затем отвертывают на часть оборота, обеспечивающую необходимый подъем иглы. Последнее указывается в инструкции по эксплуатации двигателя.

Чтобы не смешать детали разных форсунок, рекомендуется разбирать и собирать их поочередно. При проверке надо соблюдать осторожность, так как попадание струи топлива на кожу рук вызывает долго незаживающую рану. Обтирать детали форсунки можно только салфетками из бязи или батиста.

Проверка отсутствия засорения отверстии в соплах. Форсунку закрепляют на стенде, удаляют из системы воздух, выключают манометр, под форсунку кладут бумагу и резко впрыскивают топливо. Если на бумаге прорванных мест или следов от струй топлива будет меньше, чем отверстий в распылителе, это означает, что часть отверстий засорена.

Для прочистки отверстий форсунку разбирают, промывают в керосине, нагар с наружных поверхностей снимают при помощи деревянного скребка, отверстия прочищают стальной проволокой (диаметр которой должен быть меньше диаметра сопловых, отверстий на 0,05 — 0,1 мм) и только затем собирают форсунку.

Прочищать отверстия без разборки форсунки не разрешается, так как в этом случае грязь останется внутри форсунки.

Если диаметры отверстий сопла увеличились на 10 — 12% па сравнению с номинальным размером или отличаются друг от друга на ±5%, то сопла заменяют.

Проверка плотности пары игла — направляющая втулка. Плотность посадки иглы в ее направляющей проверяют следующим образом:

пружину форсунки затягивают таким образом, чтобы давление открытия иглы соответствовало указанному в инструкции по эксплуатации двигателя или в его паспорте;

создают давление в форсунке, несколько превышающее оговоренное инструкцией, и по секундомеру определяют время падения давления на 50 кгс/см2 от установленного;

время, за которое давление упадет на 50 кгс/см2, указывается в инструкции по эксплуатации двигателя и должно быть не меньше 15 сек для новых распылителей и 5 сек для распылителей, бывших в употреблении.

При уменьшении плотности пары значительно увеличиваются протечки топлива через зазор во время работы двигателя. Нормальным (для новой форсунки) считается протечка топлива 1 — 4% количества топлива, поданного в цилиндр. Количество топлива, сливаемого из разных форсунок за одно и то же время, не должно различаться более чем на 50%.

При необходимости пару игла — направляющая заменяют запасной. Переставлять иглы в направляющих втулках не рекомендуется, так как эти детали очень точно (прецизионно) пригнаны друг к другу. При наклоне направляющей на 45° игла должна выходить из нее на 1/3 длины направляющей части под действием собственного веса при любом повороте вокруг своей оси.

Проверка и регулировка давления подъема иглы форсунки. Для проверки рабочего давления открытия иглы форсунки устанавливают на стенде и насосом создают давление топлива, контролируемое по манометру. Величина давления указывается в инструкции по эксплуатации двигателя и регулируется изменением силы натяжения пружины форсунки.

Отклонение величины давления открытия иглы форсунки от нормы допускается в пределах ±(5÷10) кгс/см2.

Проверка подтекания форсунки. Плотность притирки уплотняющего конуса (или торца) иглы проверяют медленным повышением давления топлива в форсунке, плавно передвигая для этого рычаг. При давлении на 5 — 10 кгс/см2 меньше давления впрыска конец распылителя должен быть сухим.

Если форсунка подтекает, то слегка притирают иглу к ее седлу при помощи тонкой пасты ГОИ, разведенной на керосине. При притирке следят за тем, чтобы паста не попадала в зазор между иглой и ее направляющей. После притирки детали тщательно промывают в керосине или чистом топливе, обдувают воздухом и снова проверяют на отсутствие подтекания.

Читайте так же:
Kubota v1505 регулировка клапанов

Проверка качества распыливания топлива. Во время подачи топлива форсунка должна давать резкий и четкий дробный впрыск с характерным резким звуком. Для удобства наблюдения за качеством распиливания рекомендуется направить форсунку на лист чистой бумаги. Следы топлива на бумаге должны быть одинаковой густоты и расположены на равном расстоянии от центра. Если форсунка не дает равномерного по окружности распыливания, ее разбирают, отверстия сопла прочищают тонкой мягкой проволокой.

При большой разработке сопловых отверстий увеличивается их суммарное сечение и нарушается правильная форма сверления, что вызывает снижение скорости выхода топлива из форсунки и, следовательно, ухудшает качество распыла. В этом случае обычно сопло заменяют запасным.

Регулировка манометра на форсунки для дизеля

Технические требования и методы испытаний

Injectors for diesels. Technical requirements and test methods

Дата введения 2019-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2018 г. N 412-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10579-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2019 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на закрытые форсунки дизелей (далее — форсунки) с гидравлическим управлением подъема иглы и распылители к ним.

Примечание — В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 15888.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 2405 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 9293 Азот газообразный и жидкий. Технические условия

ГОСТ 10578 Насосы топливные дизелей. Общие технические условия

ГОСТ 15059 Форсунки автотракторных дизелей. Габаритные и присоединительные размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 15888 Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения

ГОСТ 23170 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 26828 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания для

3 Основные параметры и размеры

3.1 Устанавливают следующие основные параметры форсунок и распылителей:

— давление начала впрыскивания форсунок;

— подвижность иглы распылителя;

— качество распыливания топлива;

— отклонение струй топлива из распыливающих отверстий;

— герметичность форсунки и распылителя по запирающему конусу;

— герметичность форсунки в местах уплотнений, соединений и по наружным поверхностям;

3.2 Значения эффективного проходного сечения или пропускной способности форсунок и распылителей устанавливают в технических условиях на форсунки конкретных типов и (или) рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

3.3 Габаритные и присоединительные размеры форсунок и распылителей автотракторных и комбайновых дизелей — по ГОСТ 15059, форсунок и распылителей остальных дизелей — по рабочим чертежам.

4 Технические требования

4.1 Форсунки и распылители следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и (или) техническим условиям на конкретные форсунки.

Форсунки, предназначенные для судовых дизелей по классу Морского регистра или Речного регистра Российской Федерации, должны соответствовать их правилам.

По согласованию между изготовителем и потребителем допускается устанавливать критерии оценки качества форсунок и распылителей на опрессовочном стенде по [1]* в соответствии с [2]*.

* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

4.2 Давление начала впрыскивания форсунок при регулировке следует устанавливать с допуском в сторону увеличения, не более:

— для форсунок автотракторных дизелей с регулировочным винтом — 0,8 МПа;

— форсунок автотракторных дизелей с регулировочными шайбами — 1,2 МПа;

— форсунок остальных дизелей 4%.

4.3 В форсунке и распылителе должна быть обеспечена подвижность иглы.

4.4 Качество распыления топлива должно соответствовать следующим требованиям: распыленное топливо при визуальном наблюдении должно быть туманообразным, без сплошных струек и легко различимых местных сгущений.

Для штифтовых распылителей допускается видимость стержня струи топлива.

При проверке форсунок и распылителей на опрессовочном стенде с ручным приводом по [1] оценку подвижности иглы и качества распыления топлива следует проводить по параметру "звонкость" в соответствии с требованиями [2].

4.5 Отклонение струй топлива из распыливающих отверстий бесштифтовых распылителей от заданных направлений должно быть не более ±3°. Допускается устанавливать другие значения отклонений струй топлива по согласованию изготовителя с потребителем.

4.6 Форсунка и распылитель должны быть герметичны по запирающему конусу. Кроме того, форсунка должна быть герметичной в местах уплотнений, соединений и по наружным поверхностям.

Допускается увлажнение носика (торца) распылителя.

4.7 Отклонение значения эффективного проходного сечения или пропускной способности распылителей или сопловых наконечников от номинального значения должно быть не более ±6% при проверке на стенде постоянного давления или ±1,5% при прокачке от секции топливного насоса высокого давления.

По согласованию между изготовителем и потребителем допускается разделять форсунки и распылители на группы по эффективному проходному сечению или пропускной способности. При этом диапазон значений эффективного проходного сечения или пропускной способности форсунок и распылителей устанавливают в технических условиях на форсунки конкретных типов и (или) в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

4.8 Гидроплотность распылителей штифтовых и бесштифтовых длинных с наибольшим диаметром корпуса 17 мм должна быть не менее 5 с при снижении давления от 19,6 до 17,6 МПа (от 200 до 180 кгс/см).

Гидроплотность остальных распылителей — по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

4.9 Номенклатура и значения показателей надежности форсунок и распылителей — по техническим условиям на форсунки конкретных типов или руководствам по эксплуатации дизелей, для которых они предназначены.

Ресурс до капитального ремонта форсунок автотракторных дизелей (для комбайновых дизелей — срок службы) и ресурс до списания форсунок судовых, тепловозных и промышленных дизелей должен быть не менее ресурса до капитального ремонта дизеля, для которого они предназначены.

Ресурс распылителей тракторных и комбайновых дизелей должен быть не менее 0,5 ресурса форсунок, автомобильных дизелей — не менее 3500 ч, остальных дизелей — по согласованию изготовителя с потребителем.

Критерии предельного состояния, определяющие необходимость ремонта форсунок автотракторных дизелей и (или) замены их деталей, устанавливают в эксплуатационной (ремонтной) документации.

4.10 Форсунки и распылители должны иметь маркировку по ГОСТ 26828, содержащую:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector