4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка метана евро 2 на ланосе

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Изменения по ОСАГО онлайн в 2022 году: что ожидает водителей в Украине 21/11/2021
  • Примерзли дворники в машине: что нужно делать (а чего делать нельзя) 21/11/2021
  • Заменить масло и угробить двигатель — это реально! 19/11/2020
  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Техническое обслуживание ГБО. Что нужно знать?

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно проводить ремонт газового оборудования – доверьте техническое обслуживание ГБО профессионалам. ГБО – обычное оборудование, не требующее ничего, кроме здравого смысла. Есть некоторые нюансы, соблюдение которых облегчит эксплуатацию и сохранит ресурс элементов установки. Об этом рассказывает представитель компании VipGaz Center.

обслуживание ГБО автомобиля

Техническое обслуживание ГБО. Что нужно знать, если в машине стоит ГБО?

Газобаллонное оборудование не требует специальных знаний от водителя. Достаточно соблюдать технику безопасности и уметь пользоваться заправочным коннектором. А чтобы аппаратура отработала отведенный ей ресурс, нужно соблюдать меж-сервисный интервал и не нарушать правила эксплуатации.

Обслуживание ГБО чаще всего заключается в своевременной замене сменных фильтров и чистке фильтрующих элементов многоразового использования. Рекомендуем применять синтетические фильтры с отстойником, так как они лучше задерживают посторонние включения в газе, чем бумажные аналоги. Кроме того, при каждом визите в сервис мастер обязательно осмотрит систему на предмет утечек. Если у водителя есть жалобы по поводу работы аппаратуры, то причины выявляются и устраняются. В таком режиме ТО производится примерно до 100 тыс. км пробега – это тот рубеж, когда некоторые агрегаты установки потребуют вмешательства. К этому времени оборудование успевает окупить себя несколько раз.

Ресурс элементов ГБО: газовые форсунки

Форсы «ходят» от 80 тыс. до 250 тыс. км. Срок эксплуатации зависит от бюджетности и своевременности обслуживания. Недорогие модели могут потребовать установки ремкомплекта на рубеже 40 тыс. км, что продлит их службу еще на столько же. После ремонта газовые форсунки следует откалибровать. Премиальные варианты чаще неразборные, поэтому поменять внутренние прокладки невозможно – нужен только монтаж нового элемента. Однако при правильной эксплуатации это случается после 200-тысячного пробега.

автомобильные форсунки Valtek

Газовые форсунки Valtek

Если игнорировать периодичность замены фильтра, то попадающий на шток налет бензольных смол стане постепенно наслаиваться и рано или поздно ход штока заблокируется. В худшем случае перегорит катушка, и форсунку реанимировать будет невозможно. Если вовремя заметить сбои в работе элемента, то можно восстановить его работоспособность за счет промывки под давлением специальным моющим составом.

Редуктор-испаритель

Ресурс редуктора сопоставим со сроком службы форсунок. Здесь также меняется ремкомплект, но самым уязвимым местом агрегата считается корпус. Дело в том, что большинство недорогих моделей отливается из силумина – недолговечного материала, разрушающегося в агрессивной среде. Кроме того, корпус может изменить геометрию, что обнаруживается при разборке: если разобрать «поведенный» редуктор-испаритель для чистки или замены ремкомплекта, то собрать его обратно не получится.

Редуктор ГБО автомобиля

Редуктор ГБО Tomasetto Alaska

Чтобы редуктор спокойно отслужил положенный срок, следует избегать предельных нагрузок – температурных и механических. Нельзя допускать обледенение корпуса агрегата, что случается при недостаточном уровне охлаждающей жидкости в системе. Тот же эффект наблюдается, когда совершается холодный пуск на газе или машина переходит в газовый режим при недостаточной температуре – на пропан рекомендуется переключаться при температуре антифриза 40°С и выше. И еще один нюанс: если ставить редуктор-испаритель с запасом 20% мощности, то нагрузка на него будет ниже предельных режимов. Это положительно сказывается на ресурсе.

Газовый баллон

Предельный срок эксплуатации пропановых баллонов – 10 лет с поверкой емкости на середине этого срока. Далее появляется риск разгерметизации сосуда из-за коррозии, даже при его нормальном внешнем виде. Дело в том, что внутренняя поверхность стенок емкости остается неокрашенной, поэтому никак не защищена от коррозии. По этой же причине не рекомендуем ставить бэушные баллоны, а модели для внутреннего размещения нельзя подвешивать снаружи.

газовый балон

Рекомендуется в легковом автомобиле устанавливать бак на 40-50 литров

Отдельно коснемся безопасности: запрещено снимать ограничитель заполнения баллона, потому что 20% «свободного» пространства служат для компенсации возможного увеличения объема газа. Известно, что при повышении температуры (пригрело солнышко, например) пропан-бутан увеличивается в объеме. Также необходимо перекрывать вентиль баллона при длительной стоянке или ночевке в гараже. Чтобы не переживать по этому поводу, можно поставить дополнительный клапан, запирающий подачу газа в магистраль сразу после выключения зажигания.

Читайте так же:
Какова методика проверки и регулировки установки фар

Шланги, магистраль и монтажный материал

В качестве газопровода применяют медные, алюминиевые или термопластиковые магистрали. Последние – предпочтительнее из-за отсутствия химических реакций с одорантами, входящими в состав пропан-бутана. Окислы, которые образуются в металлических трубках, способны уменьшить сечение магистрали, отслоиться и помешать ходу пропана на любом участке газопровода. Из недостатков термопластика выделим хрупкость материала при низких температурах (-20°С и ниже). Однако при правильном монтаже этот недостаток нивелируется.

Техническое обслуживание ГБО

Шланги низкого давления могут потребовать замены, когда стенки пропитались одорантом: неприятный запах под капотом легко проникает в салон авто. Если использовать типы шлангов, материал изготовления которых не впитывает «химию», то они прослужат несколько лет без замены. При условии, конечно, что не подведут хомуты. Самозажимные модели хомутов из стали относят к самым беспроблемным типам зажимов. В отличие от резьбовых моделей, при изменении температуры или вибрации самозажимные не ослабляют «хватку» за счет внутренней гильзы, работающей, как пружина.

Из недостатков отметим их одноразовость и более высокую цену. Зато водителю не потребуется следить за соединениями и постоянно поджимать или подкручивать винт. Если помнить о нюансах, то ГБО не доставит хлопот автовладельцу, а ездить на газе будет так же безопасно, как и на бензине.

Установим ГБО на ЗАЗ Lanos за 6 часов

баллон газовый

Полный бак газа в подарок за установку ГБО на ЗАЗ Lanos!

Автомобиль марки ЗАЗ Lanos ещё не представлен на нашем сайте. После установки мы сфотографируем ваш автомобиль и разместим на сайте. За это вы получите полный бак газа в подарок!

Учавствовать в акции

Газобалонное оборудование на ЗАЗ

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

* — цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

  • Установка заправочного устройства в люк бензобака;
  • Установка ЕВРО-мультиклапана;
  • Дополнительного баллона;
  • Дополнительного редуктора;
  • Системы смазки клапанов.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на ЗАЗ Lanos

На какие автомобили можно установить ГБО?

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Читайте так же:
Регулятор давления воды регулировка как прибавить

Зачем мне ставить газ?

Уменьшение затрат на топливо

В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.

Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

  • окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
  • окись азота — в 1,2 раза;
  • углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.

После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

У меня турбированный двигатель, могу ли я установить на машину ГБО?

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Есть ли принципиальная разница между метаном и пропаном? На чем лучше ездить?

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.
Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто 2 поколения на карбюратор

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
Читайте так же:
Балансировочный клапан установка и регулировка

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

  • Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
  • Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);

  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Статья. Эксплуатация ГБО метан. Октан корректор на DAMAS.

Статья. Эксплуатация ГБО метан. Октан корректор на DAMAS. ⇐ DAEWOO

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение alex_aka » 03 дек 2009, 20:01

И так. Решил поделиться опытом установки, настройки и эксплуатации ГБО (метан) на ДАМАС -2 2009 года в г. Ташкенте.
Зачем мне оно надо было? Бензин дорогой и плохой. Реальный расход по городу 8 литров. На газе выходит ездить почти в 4.7 раза дешевле. Это не считая экономии на маслах, свечах, более спокойном режиме двигателя (дольше до кап ремонта).
Баллон 65 литров, корейский, вес 61 кг, установили на место запаски, сняв крепления запаски и кой какие распорки, несущие не трогали. И 30 литров на место аккумулятора. Запас хода более 300 км с одной заправки. Аккумулятор при этом переносится в салон под второе пассажирское сиденье справа.
А вот разъем для заправки и вентили решил устанавливать под пассажирское сиденье слева (то есть сзади водителя). Достоинства этого очевидны: всегда чистые вентили. Удобный доступ, если постараться и заставить установщиков попотеть, то повернув голову с водительского сиденья виден манометр давления. За заднее сиденье устанавливать не стал, при погрузке чего нибудь габаритного очень часто ломаются вентили
Редуктор LOVATO вакуумный.
Сразу после установки 60 + 25 кг «киля» луноход стал устойчивей на поворотах. Намного мягче на кочках. Улучшилось сцепление с дорогой. На скользкой дороге юзом уже не ездишь при 40 км/час. Один знакомый зимой возил 50 кг блинов от штанги сзади, чтобы нормально зимой ездить.

Вначале установку произвели бандерлоги (Рушаны, Жамшуды, Алишеры). Единственное достоинство, оригинальные запчасти и хорошие баллоны. В остальном : уроды.

Сразу Ташкентцам хочу посоветовать: не устанавливайте ГБО не в 1 автокомбинате (Зеленый базар) не в КБ Нестандартных Автомобильных Металлоконструкций (Автосозлаш сейчас зовется). Сделают дорого, плохо, только так как им хочется и самое главное у них нет не одного НОРМАЛЬНОГО настройщика понимающего до конца физику процесса работы двигателя на метане. В ответ на претензию: невозможно ездить из двигателя 38 Л.С. он превратился в 15, пожмут плечами и будут уверять: все типа ездят и не жалуются, а ты тут такой пытливый попался и все тебе не так. После 4-го моего приезда, и требования их начальнику цеха: привяжись веревкой спереди, или толкай машину сзади, меня не Е@#$, но чтобы машина ездила и на ровной трассе до 90 км в час разгонялась, придурки закрыли мне воздухозаборник перед фильтром, открыли газ мне кажется до максимума и сказали: ездий! Я завелся (то есть завел дамас и завелся сам), и попросил их понюхать выхлоп (из трубы разило несгоревшим газом). Тут я понял, они в ГБО понимают не больше меня, пару часов почитавшего в инете статьи. Просто каждый день его ставят. Больше я туда не ездил и другим не советую

Читайте так же:
Электронное зажигание восход регулировка

Настройку и переделку, чтобы хорошо ездить делал уже у нормальных мастеров (Юра, Дима). Жалею, что сразу на них не наткнулся.
Для себя из первой переделки вынес: трубки которыми осуществляется запитка газом после воздушного фильтра ДОЛЖНЫ быть такого же диаметра (внутри) как выходная трубка на редукторе. Трубочка с «винтом жадности» тоже должна быть большого внутреннего диаметра. Чем больше отверстие в этих трубках, тем чувствительнее работает редуктор, тем «живее» двигатель. Газовый смеситель тоже неплохо, но ухудшает существенно работу на бензине зажимая воздух в карбюратор. Джамшуды и Рушаны замутили мне все наоборот: трубки потоньше, отверстия поменьше, в общем подешевле.
По мере эксплуатации начала ощущаться проблема: на газе ездить сносно получается, но поздней осенью при минус 1 покрутив стартер почти минуту (утром всегда завожусь на бензине) задумался. И решил ставить октан корректор.
Дело в том что угол опережения зажигания на метане должен быть на 10- 12 градусов раньше чем на бензине: См рисунок: http://www.propan.ru/images/m64335f36.png
Из него видно что на протяжении с 1000 до 3000 оборотов УОЗ от 12 до 7 раньше для метана. А на дамасе оптимальные обороты : 3000 Отсюда следует выставлять угол надо на 10 -12 градусов не меньше.

Следующим этапом было выяснить как на трамблере найти эти градусы, ведь он не градуирован. Штангенциркуль, теорема косинусов и эксель помогли выяснить: Оказывается 1 мм а если быть до конца точным (1,03 мм) соответствуют сдвигу на 1 градус. Это значит если засечь точное местоположение трамблера на бензине (по паспорту 8 градусов) и сдвинуть на 12 мм то получим «идеальное» положение на метан.
ОКТАН КОРРЕКТОР НА ДАМАС. Простая конструкция регулировки УОЗ на трамблере и его неудобное расположение вызвало желание конструировать. Первоначальной идеей было установить электронный корректор УОЗ. Облазив кучу форумов я нашел таки подходящие решения. Стоимость их приближается к 100$ + есть сомнения что они все таки будут работать как надо. Потому я обратил внимание на механические – конструкторские решения. Решение пришло неожиданно, и натолкнула на него меня идея работы октан корректора в каких то мотоциклах. Там это делается троссиком.
И так вуаля: Необходимые материалы и оборудование:
Тросик подсоса от 2106-и (60-70 см) или другого ТАЗа. Железка приблизительно формы буквы ЗЮ. Болт 45-50 мм наместо фиксационного трамблерного, несколько болтиков, гаечек, шайбочек. Трос подсоса необходимо жестко закрепить именно в области трамблерной основы, ибо двигатель трясет.
Если рычажок троса будет устанавливаться не в районе рычага переключателя скоростей то брать надо трос подлинней (1,5-2м). Троссик обязательно должен быть с толстой СТАЛЬНОЙ одинарной жилой (проще говоря – твердой проволокой). Они кстати самые дешевые (в Ташкенте 1$). НА верхней части трамблера (той что прижимается сверху болтом фиксации УОЗ) сверлим отверстие, и нарезаем в нем резьбу. Болт фиксации трамблера в нужном положении заменяем на более длинный, 45-55 мм. Я взял подлиннее сверху все равно необходимо установить гайки 2 штуки и законтрить их чтобы исключить болтание подвижной части трамблера. Между гайками и подвижной частью трамблера шайбу из фторопласта или другого хорошо скользящего материала. Троссик вывел возле ручки переключения скоростей. Прямо возле коленки водителя.
Градуировка ручки подсоса обычным фломастером. Достаточно раскрасить разными цветами через 3 мм
Итог проделанной работы.
Машина заводится в пол оборота и на газе и на бензине. Кончился газ, переходим на бензин. На хорошем бензине выставляем +8-9. На плохом попозже +6-7. Хотя это все лирика. Выставлять на лету УОЗ вот главное удобство. Появляется детонация, вытягиваем на 1-2 мм троссик вариатор. И ездить на рекомендованном УОЗ для газа, а не выставлять «серединка наполовинку», чтобы было «и нашим и вашим» 
В планах установить еще электронный тахометр. Причем обязательно стрелочный!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector