4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка, пуск, работа и остановка поршневого насоса

Установка, пуск, работа и остановка поршневого насоса

К установке поршневых насосов предъявляются следующие требования:

  1. Обязательно должна быть герметичность всех соединений.
  2. Перед входом в насос на подающем и на выходе на напорном трубопроводах должны быть установлены контрольно-измерительные приборы(КИП).
  3. На трубопроводах не должно быть поворотов под острым углом.
  4. На трубопроводах должно быть минимальное количество поворотов и запорных устройств.
  5. Для предотвращения возникновения воздушных мешков всасывающий трубопровод должен быть максимально коротким, с углом подъема к насосу.
  6. Всасывающий трубопровод должен быть оборудован фильтром очистки рабочей жидкости.
  7. Если насос работает с подпором, то должны быть установлены задвижки и воздушные колпаки.
  8. Напорный трубопровод должны быть оборудован задвижкой, воздушными колпаками с устройством пополнения сжатым воздухом.

Все операции по подготовке к пуску насоса производятся только по распоряжению начальства.

Получив распоряжение о подготовке к пуску, машинист-оператор обязан сделать:

  1. Запись в сменном журнале.
  2. Убедиться в том, что причина остановки насоса устранена.
  3. Проверить все соединения двигателя, редуктора и насоса.
  4. Проверить состояние сальников.
  5. Проверить соединение насоса с всасывающим и нагнетательным трубопроводами.
  6. Проверить уровень масла в редукторе, масленках, маслобаке и подшипниках.
  7. Проверить систему охлаждения сальников.
  8. Проверить исправность подключения КИП и средств автоматики.
  9. Проверить целостность ограждающих конструкций и отсутствие посторонних предметов в рабочей зоне.

Колпак или буферный сосуд на стороне всасывания заполняется необходимым количеством рабочей жидкости по уровню и открывается задвижка на подающем трубопроводе.

Одновременно производится подготовка двигателя:

  • для электродвигателя производится проверка сопротивления, изоляции, заземления кабеля и обмоток двигателя и пускателя, наличие смазки в подшипниках;
  • для паровой машины производится осмотр и проверка приводов золотников в соответствии с предусмотренной инструкцией.

После проведения предпусковых работ делается доклад начальнику или старшему по смене о готовности насосной установки к пуску.

Пуск насоса:

  • С приводом от электродвигателя. При наличии байпаса, производится при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на байпасе. При отсутствии байпаса задвижку на напорной линии открывают сразу. После этого запускается двигатель, и насос начинает работу. Если запустить поршневой насос при закрытой задвижке на нагнетательной линии при отсутствии байпаса, это может привести к выходу из стоя насоса или привода.
  • С приводом отпаровой машины. Сначала открывают задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах. После этого переходят к запуску машины: открывают краны продувки паровых цилиндров; затем открывается впускной клапан пара. Для продувки необходимо держать краны открытыми пока не произойдет прогрев паровых цилиндров до 200…250°С и прекратится выброс конденсата. После прогрева цилиндров и прекращения выхода конденсата, их необходимо закрыть и одновременно открыть краны у манометров. После этого паровпускным клапаном регулируют подачу пара в машину, выводя число ходов поршня до необходимых значений.

Сразу после запуска поршневого насоса переходят к анализу технического состояния всех частей насоса и прослушиванию шумов.

При отсутствии отклонений рабочих параметров от нормы, насос ставят под нагрузку.

Время запуска насосной установки регистрируют в журнале.

Во время работы поршневого насоса необходимо вести наблюдение за:

  • показаниями КИП;
  • исправностью смазочной системы;
  • наличием масла;
  • температурой масла (максимальный нагрев не > 70° С);
  • посторонними шумами, при обнаружении которых диагностировать причины и устранить их;
  • количеством газа в колпаках по уровнемерам и при необходимости восстанавливать требуемый уровень;
  • работой сальников, меняя их набивку и при необходимости подтягивая.

При работе насоса машинист-оператор регулирует подачу и напор в соответствии с установленными нормами технологического режима. По истечении определенного интервала времени производится фиксация показаний приборов в журнале.

Во время эксплуатации поршневых насосов могут возникнуть любые неполадки.

Отклонения от нормы в работе клапанов, рабочей камеры, цилиндра и колпаков диагностируют, анализируя снятые индикаторные диаграммы.

При недостатке смазки, наличия воды и механических примесей в масле или перетяжке подшипников происходит перегрев подшипников выше допустимой температуры.

Перегрев сальника происходит при сильной затяжке набивки или перекосе нажимной втулки.

Схема остановки насоса при наличии байпаса:

  1. Открыть задвижку на байпасной линии;
  2. Закрыть задвижку на линии нагнетания;
  3. Выключить электродвигатель или прекратить подачу пара в паровую машину;
  4. Закрыть задвижки на линиях всасывания и нагнетания.

Схема остановки насоса при отсутствии байпаса линии:

  1. Закрыть задвижку на всасывающей линии;
  2. Остановить двигатель;
  3. Закрывают задвижку на нагнетательной линии.

До полной остановки насоса необходимо поддерживать циркуляцию смазки. Для этой цели используются ручные насосы. После остановки агрегата необходимо прекратить подавать воду, охлаждающую сальники.

Как отрегулировать гидронасос

Гидронасос регулируется для изменения объема рабочей жидкости в промышленном оборудовании и спецтехнике, используемой для длительной и интенсивной эксплуатации. Целью данной операции является выполнение работ различного характера и уровня нагрузки.

Преимущества регулируемых насосов

При дроссельной регулировке создается большое количество тепла, которое не используется по назначению. Топливные материалы в спецмашине и электроэнергия промышленного оборудования потребляются нерационально. Эту проблему решают гидравлические насосы с переменным рабочим объемом. В них предусмотрена возможность изменения расхода жидкости при незначительных затратах мощностей. Эта опция особенно актуальна при длительном выполнении работ, когда не приходится часто менять скорость исполнительных устройств. Регулировка позволяет оператору контролировать выполнение операций и производительность гидроагрегата.

При динамичной эксплуатации техники или оборудования важно оперативно изменить расход жидкости или поддерживать его уровень в условиях колеблющегося давления. Кроме того, самостоятельно оператору сложно контролировать насос при проведении высокоточных работ.

В качестве примера можно привести эксплуатацию экскаватора либо передвижение погрузчика и бульдозера на стройплощадке. Регуляторы гидронасосов или компенсаторы (так их называют на Западе) минимизируют роль человеческого фактора. Они обеспечивают оптимальную мощность, давление и стабильный расход рабочей жидкости.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на скутере 150

Какие бывают регулируемые гидронасосы

Гидроагрегаты с переменным рабочим объемом востребованы в условиях, когда нужно быстро и без лишних затрат энергоресурсов сменить подачу оборудования прямо в процессе эксплуатации. Сегодня регуляторами оснащаются следующие виды насосов:

  • Аксиально-поршневые. Для выполнения операции необходимо поменять укол наклона шайбы или блока. При повышении давления угол наклона шайбы снижается, в обратном порядке – увеличивается под действием пружины. Функция регулировки доступна в насосах объемом от 10 см3 и давлением до 350 бар. Компенсатор монтируется непосредственно на корпус гидроагрегата;
  • Радиально-поршневые и пластинчатые (героторные). Изменяется эксцентриситет между статором и статором, подача рабочей жидкости меняется прямо пропорционально.

Подача жидкости рассчитывается по формуле:

q – объем рабочей камеры, n – частота вращения вала.

Способы регулирования гидронасосов

Гидравлический насос должен быть оснащен регулятором. Он состоит из следующих элементов:

  • Ступенчатого поршня и пальца, зафиксированного на нем;
  • Золотника с подпятником;
  • Крышки.

Мы рассмотрим два метода регулировки агрегата: путем изменения рабочего объема и с помощью гидродросселя.

В основу первого метода заложено изменение положения золотника относительно пальца. Данный элемент смещается влево или вправо, что приводит к изменению давления в поршне с большим диаметром. Регулировка происходит за счет подключения к дренажу или высокому давлению отверстий в винте и распределительного пояса золотника.

Дроссельно регулирование выполняется путем изменения эффективного сечения с помощью дросселя, подключенного к гидродвигателю в последовательном или параллельном порядке. Этот метод менее более простой, но требует высоких затрат энергоресурсов и не позволяет добиться большого КПД. Поэтому дроссельная технология в основном применяется в условиях низкой мощности или при длительном простое привода.

Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23

САН САМЫЧ

Решения проблемы пуска насосной станции.

И снова здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Продолжим разговор о способах запустить насос или насосную станцию в первый раз или после ремонта элементов системы водоснабжения дома.
Рад сообщить, что начатый мною рассказ уже помог читателю Михаилу справиться со своей проблемой и восстановить водоснабжение своего дома после неожиданного выхода из строя обратного клапана.
Ну, что ж, продолжим…

Заливная воронка на напоре.

Заливная воронка на напоре.

Еще одним решением, просто напрашивающимся, исходя из нашего разговора, является размещение заливной воронки, присоединенной через тройник, непосредственно к напорной линии насоса. Тем самым мы повышаем первоначальный подпор на всасе за счет высоты напорной трубы. И чем выше по напору будет размещена заливная воронка, тем гарантированней будет результат, подхват насоса при первом же включении.
Кроме того, у этого решения есть еще ряд преимуществ. Наконец-то мы решаем проблему образовавшегося из-за кавитации воздуха в насосе, и можем в ходе пуска удалить воздух, как-то попавший в рабочую зону насоса. Мы можем контролировать и регулировать давление в напорной линии, при необходимости замещая удаленный воздух водой, не выключая насоса. И эта вода абсолютно точно попадет непосредственно в рабочую зону насоса, увеличивая давление в ней и уменьшая «вредное» влияние оставшегося там воздуха.
И особенно удобно такое решение при регулировке давления в системе автономного водоснабжения, если напорные краны расположены далеко от насоса. Ведь в этом случае кран на заливной трубе также является напорным и может быть использован, так сказать, по другому назначению.
К недостаткам заливной трубы на напоре можно отнести невозможность как-то автоматизировать процесс поддержания давления на всасе насоса и, абсолютно точно, «рваный» режим работы насоса при его запуске. Заливная труба будет плеваться то водой, то воздухом, наводя грязь и мокроту в помещении, где расположена насосная станция. И здесь не помогает ни увеличение высоты воронки (если сделать её из большой пластиковой бутыли), ни её герметизация. Потому что неизвестно, когда насос выплюнет воздух, а когда, создав давление на напоре, воду под давлением.

Использование «волшебства» рециркуляции.

Стандартная линия рециркуляции и с разрывом.

Стандартная линия рециркуляции и с разрывом.

Конечно же, никакого «волшебства» в этом нет, сплошная физика. Но эффективность любой из уже описанных схем повышается в разы при грамотном использовании рециркуляции, и это похоже на волшебство. И даже обычная схема рециркуляции без каких-либо дополнений дает неплохой результат, хотя и не столь эффективна.

Рециркуляция с выпусом через воронку и с герметичной емкостью

Рециркуляция с выпусом через воронку и с герметичной емкостью

Естественно, эта эффективность имеет цену: часть мощности насоса идет на поддержание давления рециркуляции. Но, учитывая, что нам это нужно только для запуска системы, а потом мы можем просто перекрыть эту линию, мне кажется, это оправдано.

Рециркуляция с гидрозатвором на всасе насоса.

Рециркуляция с гидрозатвором на всасе насоса.

Комбинируя схемы заполнения насоса со схемой рециркуляции, мы можем увеличить глубину всасывания насоса, и она будет уже не 7-8 метров, как обычно, а 10-11 метров. Мы можем отрегулировать расход насоса таким образом, что у нас будут точно совпадать расход насоса с нашим потреблением, создав, практически, идеальные условия для работы насоса, и навсегда забыв о последствиях «сухого» хода при значительном превышении расхода насоса над потреблением (был такой вопрос в комментариях). Наконец, мы можем отрегулировать давление в системе на необходимый нам уровень, если Вас не устраивает по каким-то причинам слишком высокое давление, создаваемое насосом.
При реальном воплощении предложенных мною схем нужно не забывать про воздух, который может гулять по системе в первое после пуска время. И предусматривать возможности как-то бороться с ним (ловушки, воздушники, разрыв линии) или минимизировать его поступление в линию рециркуляции, подключаясь к напорному трубопроводу снизу трубы, где вероятность появления воздуха ниже всего.
Не хотелось бы комментировать работу каждой из этих схем, это слишком долго и многословно. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Если Вам что-то непонятно, уважаемые читатели, спрашивайте в комментариях, я обязательно отвечу.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка скорости вращения кулера процессора

Схемы, предложенные читателями.

Особенность этих схем в том, что я, например, вряд ли смог догадаться сделать именно так. Конечно, эффективность и удобство использования этих схем – вопрос спорный, но это работает! И сделано это с минимальными затратами сил и средств, и с использованием подручных материалов.

Грелка в качестве емкости.

Грелка в качестве емкости.

В первой схеме использована обычная двухлитровая грелка в качестве заливной емкости. Перед пуском насоса заливают водой всасывающую линию и насос, заполняют грелку, подключают её через штуцер и кран к линии всаса. Дальше порядок пуска такой.
Включаем насосную станцию на закрытую напорную линию. После срыва насоса, открываем кран между всасом и грелкой и давим на грелку, создавая избыточное давление во всасывающей линии. За счет этого давления, возможно, не с первого раза (все-таки объем грелки небольшой), насос подхватывает намного быстрее, чем обычно.

Использование гидроаккумулятора в качестве пусковой емкости.

Использование гидроаккумулятора в качестве пусковой емкости.

Во второй схеме все еще проще. Человек просто поставил дополнительный кран на входе воды в штатный гидроаккумулятор (ГА). Соответственно, перед планируемым ремонтом и отключением насосной станции от сети, он просто перекрывает этот кран, сохраняя в ГА некоторое количество воды под давлением.
Теперь, перед пуском насоса, нужно всего лишь заполнить насос и линию всаса водой, закрыть кран на напоре и открыть кран на ГА. Всё, система встала под давление, конечно, не такое, как при обычной работе системы водоснабжения, и тем не менее, это намного облегчает пуск насосной станции после ремонта. Вот только, что делать, если в ремонте нуждается сам гидроаккумулятор?! Правда, это тоже не проблема. Система сможет поработать и без него.
Подводя итоги нашей, надеюсь, плодотворной беседе, хотелось бы написать несколько слов о порядке пуска насоса. Все схемы разные, и конкретная процедура пуска насосной станции сильно зависит от конкретной схемы. Но есть и общие принципы, уже упомянутые мною в теоретической части моего рассказа.
А именно, перед пуском насоса нужно обязательно заполнить линию всаса и, по возможности, линию напора наиболее полно, настолько, насколько позволяет Ваша система. Этим Вы создадите первоначальный подпор на всасе и уменьшите вероятность срыва насоса. При пуске насоса необходимо поддерживать максимально возможное давление на всасе с помощью заливных труб (воронок, емкостей) или рециркуляции, одновременно стравливая воздух из подводящих и напорных трубопроводов до тех пор, пока насос не начнет самостоятельно, устойчиво и уверенно, набирать давление в системе водоснабжения.
Все просто, а сколько слов. Долгих лет жизни Вам и Вашим насосам, уважаемые читатели «Сан Самыча». До новых встреч.

Возможно, Вам будут интересны похожие материалы::

    Здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Сегодня, по Вашей просьбе, я расскажу, как своими силами собрать простой эжектор для насосной станции.Здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Мне кажется, нет нужды повторять прописную истину о том, что насос является «сердцем» системы водоснабжения.Здравствуйте уважаемые читатели «Сан Самыча«. Смешно иногда слушать продавцов-консультантов, когда они пытаются искренне помочь «правильно» подобрать насосную станцию. Глубина.Здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Многочисленные Ваши вопросы, связанные с первым пуском или пуском насосной станции после ремонта каких-либо элементов.

Отзывов (166) на «Решения проблемы пуска насосной станции.»

Добрый день, Вадим!
Обязательно учту ваши рекомендации.
1. Я тоже думал после насоса сразу ловушку поставить, но на выходе из насоса (опять же благодаря полупрозрачному шлангу) видно, что поток выходит как бы вода и воздух вперемешку. Типа некой эмульсии. Потом уже вся эта бяка разделяется на пузыри и воду. Поэтому как вы правильно сказали нужно отступать от насоса некое расстояние. Сильно задирать кверху всё это дело не хотелось бы. Поэтому и решил поставить здесь. Будет ли работать — посмотрим.
2. Тут да, вопрос скорее экономический. Дело в том, что фитинги на 1,25 дюйма уже все есть. Остались от прошлых экспериментов. А так если правильно посчитал, то 1,25 дюйма даст уменьшение скорости потока в 1,6 раза, а 1,5 дюйма в 2,1 раза. Даст ли что-то это — вопрос отдельный.
3. Магистраль 15м будет иметь небольшой уклон к ГА. Что не совсем хорошо, учитывая, что воздух, попавший в неё уже будет выводиться против движения воды. Но иначе пока не придумал как сделать. Видел умельцы в Интернете вообще ставят ловушки на горизонтальный участок магистрали. А ловушка представляет собой колбу без картриджа из-под пластикового фильтра для воды, перевернутую дном вверх. Сверлят там в дне отверстие, монтируют туда АВО и типа всё работает. Но пустой колбы у меня нет, надо экспериментировать с тем, что есть. Собрать то, что я нарисовал несложно и недолго. На выходных, пожалуй, займусь. Отпишусь о результатах…

Добрый день!
Собрал всё как нарисовал выше. Схема работает. Воздух из напорной магистрали удаляется полностью. Пробовал как при нулевом давлении, так и не при нулевом давлении.
В качестве труб 1 1/4″ горизонтального и вертикального участков использовал цинкованные сгоны, длиной 100 мм. К сожалению, 1 дюймовые трубы в данном качестве не пробовал и отличий (хуже или так же) сказать не могу.
Объем воды приблизительно 0,8 м3/час. Изначальный объем пузырьков воздуха при нулевом давлении примерно 5-10% от объема воды.
Ещё раз спасибо вам за рекомендации и советы, Вадим.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ява 350 634

Пуск и остановка насосных агрегатов, а также трубопровода в целом

Необходимость в этих двух операциях возникает при вводе насосных агрегатов в эксплуатацию или выводе их в ремонт либо при изменении режима работы магист­рального трубопровода. После монтажа или капитально­го ремонта выполняют обкатку насосного агрегата, во время которой происходит приработка его деталей. В за­висимости от марки насоса она длится от 8 до 72 ч.

Прежде всего проверяют качество изготовления и мон­тажа насоса и двигателя, подготавливают к работе вспо­могательные системы и технологические трубопроводы.

Качество изготовления и монтажа насосного агрегата проверяют визуально. Подготовку его к пуску выполня­ют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

Подготавливая к работе систему смазки, ее сначала промывают маслом, применяемым для смазки, а затем проверяют на работоспособность и герметичность, про­качивая масло под рабочим давлением в течение 6 ч. Аналогично (только с применением воды) подготавлива­ется к работе система водяного охлаждения. При подго­товке технологических трубопроводов их заполняют пе­рекачиваемой жидкостью и проверяют работу запорной арматуры.

После проверки всех систем и насосного агрегата вы­полняют обкатку одного электродвигателя (при разъеди­ненной муфте) с целью проверки направления вращения его вала, вибрации и температуры подшипников. Одно­временно проверяют работу подпорного вентилятора, обес­печивающего создание избыточного давления воздуха в корпусе электродвигателя. При положительных резуль­татах электродвигатель соединяют с насосом и приступа­ют к обкатке насосного агрегата в целом.

Во время этой процедуры перекачку следует вести по замкнутой системе, используя имеющуюся обвязку техно­логических трубопроводов. Нормальная работа насосного агрегата характеризуется вибрацией не более 0,06 мм (ос­новные насосы) или 0,08 мм (подпорные насосы), отсутстви­ем задеваний и ударов, выбрасывания масла из корпуса под­шипников, а также утечек в местах соединения деталей. Температура подшипников должна превышать температуру окружающей среды не более чем на 35-40 градусов.

После остановки насосного агрегата проверяют его центровку.

Пуск насосного агрегата.

Насосный агрегат пускают в работу в следующей последовательности:

  • включают вспомогательные системы: водяные насо­сы системы охлаждения, маслонасосы централизован­ной системы смазки, а также вентиляторы систем обдува электродвигателей (при пуске всего насосного цеха должна быть включена система его вентиляции);
  • закрывают задвижку на напорной линии (напорная задвижка);
  • если насос запускают из «холодного» резерва, то его необходимо заполнить перекачиваемой жидкостью;
  • включают электродвигатель;
  • когда в напорном патрубке установится паспортное значение давления (но не более чем через 1 минуту), открывают напорную задвижку, выводя насос на ра­бочий режим.

Во время пуска необходимо следить за показаниями амперметра, не допуская перегрузки электродвигателя.

Следует отметить, что кроме пуска на закрытую на­гнетательную задвижку применяют также пуск насос­ных агрегатов на открытую и открывающуюся (то есть приоткрытую) напорную задвижку. В первом случае по сравнению с классическим пуском на закрытую напор­ную задвижку отсутствует гидравлический удар при пус­ке, значительно уменьшается время выхода насоса на рабочий режим, снижается давление в его нагнетатель­ной линии (что снижает амплитуду цикличности ее на­гружения, облегчает работу торцовых уплотнений). Од­нако потребляемая при этом мощность больше. Поэтому пуск на открытую задвижку применяется там, где позво­ляют пусковые характеристики электродвигателей.

Попыткой объединить достоинства пуска насосного агрегата на закрытую и на открытую задвижки является применение пуска на открывающуюся (приоткрытую) напорную задвижку.

Пуск насосной станции начинают с пуска подпор­ных насосов. Следующим запускается (как только давле­ние в его всасывающем патрубке достигает заданной ве­личины) основной насосный агрегат, который в группе расположен последним по ходу перекачиваемой жидко­сти. Далее последовательно включаются основные насо­сы — предпоследний, предшествующий ему. В этом слу­чае все переходные процессы, связанные с пуском основ­ных насосов, протекают в один раз.

Пуск магистрального трубопровода в целом.

Первой запускается головная НПС. Следующая за ней насосная станция запускается, как только давление на входе в нее достигает минимально необходимого для нормальной работы значения. Аналогично пускается третья по на­правлению перекачки НПС и т.д.

Остановка насосного агрегата производится в после­довательности, обратной его пуску:

  • отключают электродвигатель;
  • закрывают задвижки на напорной и всасывающей линиях;
  • отключают вспомогательные системы.

Опорожнение насоса осуществляют только при необ­ходимости его ремонта.

Остановка магистрального трубопровода в целом осуществляется таким образом, чтобы обеспечить наи­меньшую перегрузку его линейной части волнами давле­ния и разряжения, возникающими при переходных про­цессах. Сначала отключают по одному основному магис­тральному насосному агрегату на каждой НПС, начиная с головной. Затем по второму и т.д.

На каждой НПС сначала отключается основной маги­стральный насос, расположенный первым по ходу дви­жения перекачиваемой жидкости, за ним — второй и т.д.

После того как все основные магистральные насосы от­ключены, останавливают подпорные насосные агрегаты.

При замене одного работающего насоса другим с целью предотвращения чрезмерного повышения давле­ния сначала отключают работающий агрегат, а затем (через короткий промежуток времени) пускают резерв­ный агрегат.

Пуск и остановка насосного агрегата или НПС в це­лом, а также переход с одного работающего агрегата на другой производятся по команде диспетчера районного диспетчерского пункта (РДП) после устного или пись­менного согласования с диспетчером центрального дис­петчерского пункта Общества, к которому относится уча­сток магистрального трубопровода (например, ОАО «Урал- сибнефтепровод»).

Управление работой насосных агрегатов и НПС в це­лом может осуществляться двумя способами: местным (с пульта управления НПС) или дистанционным (из РДП). Местное управление реализуется в трех режимах:

  • кнопочном (ручном) — когда работой насосного агре­гата и задвижек управляют с помощью отдельных кно­пок на щите управления;
  • автоматическом — когда пуск и остановка насосного агрегата происходят по заданной программе при на- шатии соответствующей кнопки («Пуск» или «Стоп»);
  • автоматический резерв — когда насосный агрегат включается автоматически при остановке по защите любого из работающих насосных агрегатов.
Читайте так же:
Регулировка замка капота субару

При аварии ж срабатывании защит насосные агрега­ты останавливаются автоматически

Сведения об общеетанционных и агрегатных защитах на НПС приведены в таблицах.

Самостоятельная регулировка реле давления насосной станции – простые способы настройки

Работа насосного оборудования в системе автономного водоснабжения регулируется специальной автоматикой. Одной из основных деталей, контролирующих параметры сети, является реле давления. Это устройство имеет заводские настройки, определяющие низший и высший предел, при котором включается насос. При необходимости изменить показатели выполняется регулировка реле давления насосной станции. Такая операция не требует привлечения специалистов, зная правила настройки, ее можно осуществить самостоятельно.

Водопровод дома

Сеть водоснабжения с реле

Как устроено реле давления

Независимо от производителя реле давления воды в системе водоснабжения представляет собой компактный блок с двумя пружинами и электрическими контактами. Гидравлическая часть устройства – это мембрана с поршнем и двумя пружинами разного размера. Электрическая часть – контактная группа, размыкающая/замыкающая сеть для включения/выключения насоса. Все конструктивные детали, включая клеммную колодку, крепятся к металлическому основанию. Устройство имеет несколько групп клемм:

  • для подключения напряжения 220В;
  • для заземления;
  • клеммы на насос.

С тыльной стороны располагается гайка подключения к штуцеру. Сверху прибор накрывается пластиковой крышкой, фиксирующейся к винту большей пружины. Изделия различных заводов могут оснащаться дополнительными элементами, обладать характерной формой и расположением узлов, но все они имеют схожую конструкцию. Датчик может быть механическим и электронным. Механические устройства более популярны благодаря низкой стоимости.

Устройство реле давления

Конструкция реле

Внимание. Для снятия с прибора пластиковой крышки требуется отвертка или гаечный ключ.

Принцип функционирования реле

Устройство реле давления насосной станции не требует вмешательства человека в процесс включения и отключения насоса. Принцип его работы основан на изменении степени воздействия на поршень, отвечающий за смыкание контактов. Большая пружина, посаженная на шток с гайкой регулировки, оказывает противодействие движению мембраны и поршня. Когда давление в системе снижается вследствие разбора воды, контактная платформа опускается и замыкает контакты. Насос включается и начинает качать жидкость.

Реле давления

Механический контроллер давления

Поступление воды в гидроаккумулятор приводит к возрастанию давления воздуха на мембрану устройства. Поршень, преодолевая действие пружины, начинает смещать контактную платформу. Этот процесс вызывает размыкание электрических контактов. Отключение тока происходит не сразу, а при отведении платформы на расстояние, определенное настройкой малой пружины. Этот регулятор отвечает за разницу давления. После полного размыкания контактов агрегат прекращает работу по перекачиванию воды.

Информация. Для регулировки нижнего уровня давления (включение) используется большая пружина, для выставления верхнего предела (выключения) – маленькая пружина.

Подготовка насосной станции

При организации индивидуального водоснабжения устанавливается специальное оборудование — насосная станция. Она состоит из двух частей:

  • погружной (поверхностный) насос;
  • гидроаккумулятор.

Герметичный бак с установленной внутри резиновой мембраной служит для хранения запаса воды и поддержания стабильного давления в системе. Прежде, чем приступить к настройке реле давления насосной станции своими руками, следует подготовить резервуар. Бак состоит из резиновой груши, в которую закачивается вода, и камеры, заполненной воздухом. Величина напора воздуха влияет на работу всей системы водоснабжения, поэтому необходима настройка насосной станции.

Подготовка мембранного бака начинается с полного слива воды из трубопровода и самой емкости. Для этого используется нижней кран системы. В пустой бак нагнетается воздух, его давление должно быть меньше нижнего предела на 10%. Минимальное значение напора определяется в зависимости от размеров гидроаккумулятора:

  • 20-30 л – 1,4-1,7 бар;
  • 50-100 л – 1,8-1,9 бар.

После определения давления в накопительном баке система сразу наполняется водой, нельзя допустить пересыхания резиновой груши.

Насосный агрегат

Насосная станция с гидроаккумулятором и датчиком

Внимание. Самостоятельная проверка напора в баке необходимо при сборке оборудования из отдельных деталей. Современные модели насосных станций, изготовленные в заводских условиях, имеют готовые параметры настройки, указанные в документах.

Чтобы мембрана бака прослужила долгий срок, рекомендуется устанавливать давление в накопителе на 0,1-0.2 атм. ниже, чем минимальный уровень в системе.

Где установить механический контроллер?

Выбирая место подключения реле давления к погружному насосу, следует избегать возможной турбулентности и скачков напора. Оптимальный вариант – установка около гидроаккумулятора. Следует учитывать условия эксплуатации прибора, в документах производитель указывает допустимые параметры температуры и влажности. При влагозащищенном исполнении датчика можно установить его вместе с накопителем в кессоне. Чтобы контроллер начал функционировать его необходимо соединить с электрической и водопроводной сетью.

Для реле желательно выделить отдельную электрическую линию, но это условие не является обязательным. От щитка прокладывается кабель сечением 2,5 мм 2 . Для безопасности рекомендуется установить автомат защиты, с параметрами, соответствующими характеристикам насоса. Обязательно выполняется заземление устройства.

Схема подключенияКлеммная колодка имеет три группы контактов: заземление, фаза и ноль от щитка, провод от насоса.
Подключение релеПодключение выполняется стандартно – провод зачищается, вставляется в разъем и фиксируется болтом

Внимание. Подключение к электрической сети производится по надписям, указанным на контактной группе.

Погружной насос с реле давления может соединяться с помощью тройника или штуцера с пятью выходами. Подключение выполняется через гайку на тыльной стороне прибора. В первом случае устройство устанавливается непосредственно на магистрали. Предпочтительней второй вариант, когда собирается узел из пяти частей:

  1. Погружной или поверхностный насос.
  2. Манометр.
  3. Гидроаккумулятор.
  4. Датчик давления.
  5. Трубопровод.

Элементы станции на основе погружного насоса

Схема установки реле

Совет. Все резьбовые соединения узла нуждаются в герметизации, для этой цели используется герметик или ФУМ-лента.

Обязательными элементами сети водоснабжения дома являются фильтры. Эти устройства необходимы для очищения жидкости от примесей, ухудшающих работу оборудования, в том числе реле давления. После подключения датчика к водопроводу и электрической сети остается только регулировка насосной станции своими руками.

Читайте так же:
Регулировка давления для насосов частотным преобразователем

Фильтр можно установить до гидроаккумулятора и автоматики. Он будет задерживать все крупные частицы, которые могут повредить системы реле, мембраны и резиновые прокладки. Но в этом случае фильтр для насосной станции необходимо регулярно очищать – сильное загрязнение ухудшает его пропускную способность. Это увеличивает нагрузку на насос, что может привести к его преждевременному выходу из строя. При установке фильтра после станции, она будет работать в штатном режиме без увеличения нагрузки. По ослаблению напора, потребитель поймет, что фильтрующий элемент требует очистки.

Настройка реле

Производитель обеспечивает настройку насосных станций на средние показатели:

  • нижний уровень – 1,5-1,8 бар;
  • верхний уровень – 2,4-3 бар.

Нижний порог давления

Если потребителя не устраивают такие значения, то зная, как отрегулировать давление в насосной станции, их можно изменить. Разобравшись с установкой правильного напора в накопительном баке, приступают к корректировке настроек датчика:

  1. Насос и реле отключается от питания. Из системы спускается вся жидкость. Манометр в этот момент на нулевой отметке.
  2. Пластиковая крышка датчика снимается с помощью отвертки.
  3. Включить насос и записать показания манометра в момент отключения оборудования. Этот показатель – верхнее давление системы.
  4. Открывается кран, находящийся дальше всего от агрегата. Вода постепенно сливается, насос снова включается. В этот момент по манометру определяется нижнее давление. Разницу давлений, на которую в данный момент настроено оборудование, вычисляют математическим способом – отняв полученные результаты.

Внимание. Для получения корректной настройки необходим надежный манометр, показаниям которого можно доверять.

Имея возможность оценить напор из крана, выбирают необходимую настройку. Регулировка на увеличение давления насосной станции выполняется путем закручивания гайки на большой пружине. Если напор нужно уменьшить – гайка ослабляется. Не забывайте, что работы по корректировке проводятся после отключения устройства от питания.

Внимание. Настройка проводится осторожно, реле – чувствительное устройство. Один поворот гайки изменяет давление на 0,6-0,8 атмосферы.

Верхний порог давления

Для настройки оптимальной частоты включения насоса необходимо отрегулировать разность давлений. За этот параметр отвечает маленькая пружина. Оптимальное значение разности верхнего и нижнего порога давления составляет 1,4 атм. Если необходимо увеличить верхний предел, при котором отключается агрегат, то гайку на маленькой пружине крутят по часовой стрелке. При уменьшении – в противоположную сторону.

Как настроить реле

Схема настройки

Какое действие на оборудование оказывает такая регулировка? Показатель ниже среднего (1,4 атм.) обеспечит равномерную подачу воды, но агрегат будет часто включаться и быстро сломается. Превышение оптимального значения способствует щадящему режиму использования насоса, но водоснабжение пострадает из-за заметных скачков напора. Регулировка разницы давления насосной станции осуществляется плавно и осторожно. Результат воздействия требует проверки. Повторяется схема действий, выполняемых при настройке нижнего уровня давления:

  1. Все приборы отключаются от электрической сети.
  2. Вода сливается из системы.
  3. Включается насосное оборудование и оценивается результат настройки. При неудовлетворительных показателях процедура повторяется.

При выполнении настроек разницы давлений существуют ограничения, которые следует учитывать:

  • Параметры реле. Нельзя устанавливать верхний порог давления равный 80% от максимального показателя устройства. Данные о давлении, на которое рассчитан контроллер, присутствуют в документах. Бытовые модели обычно выдерживают до 5 атм. Если в системе необходимо поднять напор выше этого уровня, стоит купить более мощное реле.
  • Характеристики насоса. Перед выбором регулировки необходимо свериться с характеристикой оборудования. Агрегат должен отключаться при давлении, которое на 0,2 атм. ниже его верхнего предела. В этом случае он будет функционировать без перегрузок.

Особенности регулировки «с нуля»

Если обе пружины реле ослаблены, регулировка автоматики насосной станции выполняется по следующему алгоритму:

  1. Агрегат включается для закачивания воды в систему. Уровень напора контролируется наблюдением за струей из отдаленного крана. Если напор приемлем, то фиксируется показание манометра, а насос отключается.
  2. Отсоединив датчик от сети, открывают крышку и крутят гайку большой пружины, пока контакты не замкнутся.
  3. Коробку закрывают и снова включают устройство в сеть. Насос включают и оставляют работать, пока давление на манометре не достигнет отметки равной предыдущему значению плюс 1,4 атм.
  4. Агрегат и реле отключают от питания, затем подкручивают гайку на меньшей пружине, пока контакты не разомкнутся. Настройки нижнего и верхнего порога закончены.

Устройство с датчиком

Реле давления с манометром

Использование датчика без гидроаккумулятора

Для некоторых моделей оборудования используется схема подключения скважинного насоса с реле давления без накопительного бака. Специальный автоматический контроллер запускает и останавливает агрегат при достижении граничных показателей. Электронный блок имеет функцию защиты от «сухого хода» и обеспечивает безопасную работу системы.

Внимание. Минус такой схемы – отсутствие минимального запаса воды, который обеспечивает мембранный бак.

Насосы разных типов с датчиком

Электронное реле давления для поверхностного и погружного насоса

Прибор запускает насос при открытии крана, после остановки подачи воды оборудование некоторое время работает для создания заложенного уровня давления. Преимущества автоматического контроллера:

  • компактность;
  • исключаются расходы на покупку гидроаккумулятора;
  • стабильное давление в системе.

Среди недостатков – частое включение насоса, ведущее к преждевременному износу. Такой вид автоматики подходит для сети, используемой для долгого режима включения (полив, наполнение большой емкости).

Монтаж и корректная настройка реле давления насосной станции обеспечивают в системе стабильный напор воды. Правильная регулировка прибора способствует продлению срока эксплуатации оборудования и предотвращает возникновение аварийных ситуаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector