4h4-auto.ru

4х4 Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления Приора: подробное описание настройки

Регулировка сцепления Приора: подробное описание настройки

Как поменять трос сцепления на Приоре видео

На всех автомобилях производства российской автомобилестроительной компании АвтоВАЗ, в том числе и на популярнейшей в нашей стране модели Лада Приора сцепление в действие приводится благодаря такому механизму, как трос сцепления. Данный специальный механизм является очень важным в системе управления авто и иногда его называют муфтой. Тем автовладельцам, которые предпочитают своевременно и своими руками осуществлять замену и ремонт в машине, будет интересно изучить данный материал, в котором мы расскажем, про данное устройство и как осуществляется замена троса сцепления и другие нюансы.

О работе на LADA Priora троса сцепления

Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.

2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.

Пошаговая инструкция

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

На первых моделях российских легковых автомобилей ВАЗ, с приводом на задние колёса, включение сцепления осуществлялось с помощью гидравлической системы. То есть, как и у привода тормозов, когда давление от главного цилиндра, передаётся на рабочий, исполняющий механизм. При разработке новой серии ВАЗов с ведущими передними колёсами от этой схемы отказались. Была разработана простая и надёжная система включения механизма муфты с помощью специального тросика. Здесь работает принцип коромысла. При нажатии на нижнюю часть педали, верхняя, рабочая область, через основание (шток), уходит в противоположную сторону и тянет за собой трос.

Устройство в Priora троса сцепления

Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
  • Тросик сцепления.
  • Крепежный элемент для вилки.
  • Для педали специальная петля.
  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.

Диагностический разъем Приора

Приора плохо заводится на горячую

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

  1. Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
  2. Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
  3. Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
  4. С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
  5. Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
  6. После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  7. Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
  8. Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  9. Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.

Какие бывают основные неисправности в Priora троса сцепления

Когда на Лада Приора трос сцепления уже в состоянии, близкому к выходу из строя, или даже, возможно, вышел из строя, водитель это сразу почувствует. Когда будет осуществляться попытка включить сцепление, дабы переключить или же включить передачу. Основные виды поломок:

  • Сломан приводной крепеж к педали или вероятно, к вилке. Всегда при таком моменте будет педаль проваливаться в пол.
  • Тросик взлохмачен. При этом нажать на педаль сцепления практически невозможно.
  • Произошел обрыв тросика. В данном случае педаль тоже свободно проваливается.
Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора камаз 4308

Все это свидетельствует о том, что пора провести доскональную проверку привода на Лада Приора. Каждая из приведенных выше неисправностей говорит о том, что требуется замена троса сцепления и все можно сделать даже своими руками. Нет смысла заменять отдельные детали.

Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами.

Замена выжимного подшипника Приора

Для того чтобы поменять деталь, придется снимать КПП. С подробной инструкцией по снятию коробки передач вы можете ознакомиться здесь (ссылка на страницу).

После снятия коробки необходимо следующее:

  1. Первым делом для снятия подшипника необходимо найти усики специального пружинного фиксатора. Далее два конца усиков извлекаем из держателя подшипника. Для этого нужно приложить небольшое усилие и вытащить усики из двух отверстий.
  2. Теперь подшипник вместе с держателем легко снять с направляющей втулки.
  3. Для того чтобы произвести осмотр или замену самой детали, потребуется извлечь ее непосредственно из держателя. Для этого, при помощи отвертки с плоским концом отожмите четыре металлических лапки в нескольких местах корпуса.
  4. Теперь деталь можно извлечь и заменить на новую.
  5. При установке нового подшипника обратите внимание на его визуальное состояние (не должно быть дефектов, трещин). После установки и смазки, раскрутите деталь, одновременно проверяя его работу на предмет посторонних шумов. Кроме того, не должно фиксироваться и заметных люфтов.
  6. Обратная установка КПП.

Теперь вы знаете, как поменять выжимной подшипник на приоре!

Важные моменты

Обратите внимание на то, что сегодня в продаже имеются поддельные авто-комплектующие. Учтите, что большинство новых, оригинальных выжимных, имеют в своем составе нанесенную заводскую смазку светлых оттенков. В дополнение к сказанному, рекомендуем вам приобретать выжимные, которые выполнены только из металла. Помимо наличия металлического корпуса, смотрите, чтобы в местах креплений, так называемых ушек (фиксаторов) металлическое покрытие было однородного цвета без признаков закаливания при помощи высоких температур. Особое внимание уделите проверке детали на так называемый люфт (должен отсутствовать или быть минимальным). Покрутите изделие, послушайте, имеются ли шумы при его вращении.

Для того чтобы выбрать выжимной подшипник сцепления Приора, необходимо знать о том, какая система сцепления у вас установлена (какого производителя). К примеру, и «Valeo» имеют свои собственные, оригинальные подшипники которые не взаимозаменяемы. И напротив, гарантирует полную совместимость и корректную работу с различными системами сцепления на автомобилях «Калина», «Приора». Плюс ко всему, имеются хорошие отзывы о качестве и продолжительно сроку эксплуатации.

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.

Для замены потребуются такие инструменты:

  • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.

Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Как поднять педаль сцепления на приоре

Как правильно отрегулировать сцепление, что бы все передачи включались нормально. А то включение 2-ой, при разгоне, и 1-ой, и 2-ой, при снижении скорости, с усилием, и иногда со звуком?

  • Шум в КПП при выжиме сцепления Лада Приора? – 2 ответа
  • При включенной скорости не двигается Приора – 1 ответ
  • Не включаются передачи ВАЗ Приора – 1 ответ

Вот, устроит фото?

Само сцепление на «Приоре» не регулируется. А вот регулировка троса и педали сцепления на «Приоре» это ответственный момент, как впрочем и на любом автомобиле.

Пишете «со звуком» — это наверное слышны щелчки? На многих «Приорах» во время движения слышны щелчки от привода сцепления. Устранить их возможно самому. Работу производить со стороны двигателя, около аккумулятора, Который конечно отключить, убрать корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ, увидите там находится трос привода сцепления, входящий в вилку, этот трос надо из вилки вытащить. Вытянуть трос за его наконечник до полного упора. Потом точно измерить рулеткой или линейкой расстояние от основания троса сцепления до регулировочного винта, и оно должно быть обязательно 27 мм (не больше не меньше), иначе педаль будет всё равно щёлкать. Регулировка делается за счёт вращения (допустим против часовой стрелки — это расстояние увеличивается), одновременно удаляются и зазоры. После регулировки и измерений воткнуть трос обратно, и понажимать педаль сцепления несколько раз, чтобы сработал автоматический механизм регулирования расстояния, но всё равно снова замерить расстояние, и если оно не 27 мм, то заново отрегулировать.

Если выставлен размер правильно, то сразу почувствуете более мягкую работу привода выключения сцепления, по сравнению с тем что было до регулировки. Правда не надо забывать что полный ход педали сцепления должен быть примерно не более 150 мм. Педаль сцепления должна быть примерно на уровне с педалью тормоза. Если нужна регулировка педали сцепления, это делается тоже со стороны двигателя, там на кронштейне наконечник и на нём резьба с двумя гайками, можно контрагайку отпустить и второй гайкой подрегулировать, потом снова контрагайкой затянуть.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не включаются передачи ВАЗ Приора

При включенной скорости не двигается Приора

Доброго времени суток друзья! Пробег 32000км.
Сегодня вечером сел в машину после работы, начал трогаться,
но почувствовал непонятное с педалью сцепления. А именно:
когда выжимаешь сцепление для переключения передачи (до пола)
она ударяется об пол. Такое ощущение, что проваливается, хотя
передачи включаются четко, не троит, не буксует. Вот на фото педаль
и этот пол. Что может быть? Еще заметил, что если на себя педаль поднять,
то она свободно так болтается на сантиметров 5-10.

Ну что могу рассказать о проделанной работе!
Вся проблема крылась в уплотнителе на кронштейне крепления
сцепления! Она просто сползла )))) заодно отрегулировал тросик!

Читайте так же:
Регулировка клапанов газ 42164

Comments 10

это тросик сцепления, только НЕ под копотом, а в салоне над педалью, так то если не мешает можешь ездить. или замена.

Если во время езды на автомобиле Лада Приора вы слышите щелчки, значит, привод сцепления неисправен. Эту проблему можно решить собственноручно, если приложить немного усилий и желания. Если же вы плохо разбираетесь в своем транспортном средстве и не желаете сами его ремонтировать, вам необходимо отвезти машину в автосервис. В первую очередь это надо для безопасности авто.

Как отрегулировать сцепление Приоры: удаление щелчков

Для регулировки сцепления, когда щелчки постоянно слышатся во время езды, нужно воспользоваться простым, на первый взгляд, предметом – обыкновенной линейкой. В основном щелчки исходят от автомата привода сцепления. Для предотвращения этого нужно произвести такие действия:

  • открыть капот авто;
  • осмотреть место левее аккумулятора;
  • для осмотра надо его вытащить из вилки;
  • используя обычную линейку, надо измерить расстояние между основанием и регулируемым винтом;
  • надо, чтобы расстояние было 27 мм, если больше или меньше, то щелканье будет продолжаться.

После регулировки сцепления необходимо выжать педаль несколько раз.

Решив эту проблему, будет заметна более мягкая работа педали привода, если, конечно, она не провисла. Тогда придется выполнить регулировку высоты устройства.

Какие могут быть причины неполадок

Отечественные производители не отличаются высококачественной и долговечной автомобильной техникой. Детали машин, как правило, приходится заменять после 1-2 лет езды. Многие элементы авто часто выходят из строя и отремонтировать их невозможно. Приходится лишь брать новые. Однако не стоит все сваливать на создателей, так как часто неправильная эксплуатация и плохой уход приводят к тому, что машина некачественно функционирует. Довольно часто встречается проблема недостаточного хода педали механизма сцепления. Возникает такая проблема обычно из-за повреждения запчастей. Для того чтобы такой проблемы не было, нужно регулярно проводить профилактические работы.

Когда надо заменять трос

Трос меняют лишь в следующих случаях:

  • когда произошел обрыв детали;
  • когда происходит тугое действие в оболочке.

Для замены троса надо иметь подходящие инструменты. Пригодится большой набор отверток и ключей. Если в запасе их нет, можно купить в любом магазине запчастей и инструментов. Выполняется процедура так:

  1. Сначала требуется демонтировать воздухозаборный фильтр, который находится в двигателе.
  2. Трос сцепления при этом натягивается вперед с выниманием потом поводка из ячейки рычажной системы.
  3. Ключом 17 выполняется эта процедура.
  4. Наконечник вынимается у кронштейна.
  5. Гайка, которая его крепит, осторожно откручивается.
  6. Затем снимают уплотнительные чехлы.
  7. После этого снимается трос.

Чтобы установить новый трос, требуется проверка состояния пластиковой втулки. Эту процедуру качественно выполнить могут только мастера, поэтому лучше за установкой обращаться в технический сервис. В целом диагностику лучше проводить постоянно для того, чтобы избежать неприятных ситуаций. Некоторые неопытные автовладельцы считают, что детали на новых и старых машинах ВАЗ сильно отличаются.

Если модель новая, значит, ее не нужно диагностировать и проверять. Это вовсе не так. В целом практически все элементы схожи. Единственное, трос сцепления несколько отличается. У новых авто он оснащен автоматическим устройством натяжки. Благодаря ему можно своими руками регулировать детали сцепления. Однако это вовсе не означает, что за машиной не надо следить и вовремя отвозить на техосмотр. Лишь при бережной и правильной эксплуатации автомобиль будет служить долго и исправно.

Как поменять трос сцепления на Приоре видео

Как поменять трос сцепления на Приоре видео Выжимной подшипник Лада Приора

На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

Регулировка троса сцепления

Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

  1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
  2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
  3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

Процесс также объясняется на видео:

По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.

Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.

Как правильно отрегулировать сцепление на Приоре

Сцепление представляет собой узел, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения машины. Некорректная работа этого узла приведет к рывкам при езде и снизит комфорт управления автомобилем в целом. В этой статье разберем, как отрегулировать сцепление на Приоре и в каких случаях возникает необходимость сделать это.

Когда требуется настройка?

Пошаговая инструкция

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

На первых моделях российских легковых автомобилей ВАЗ, с приводом на задние колёса, включение сцепления осуществлялось с помощью гидравлической системы. То есть, как и у привода тормозов, когда давление от главного цилиндра, передаётся на рабочий, исполняющий механизм. При разработке новой серии ВАЗов с ведущими передними колёсами от этой схемы отказались. Была разработана простая и надёжная система включения механизма муфты с помощью специального тросика. Здесь работает принцип коромысла. При нажатии на нижнюю часть педали, верхняя, рабочая область, через основание (шток), уходит в противоположную сторону и тянет за собой трос.

Другой конец гибкого соединителя закреплён непосредственно на приводной вилке сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается, давая возможность включить или переключить передачу в коробке.

Снятие и установка троса привода выключения сцепления Лада Приора

Необходимы: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль или линейка.

Как заменить трос сцепления на приоре

1. В салоне под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.

Читайте так же:
Регулировка делителя кпп камаз

Как заменить трос сцепления на приоре

2. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска приора.

3. Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

Как заменить трос сцепления на приоре

4. В моторном отсеке ваз 2170 извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления лада приора.

Как заменить трос сцепления на приоре

5. Потянув наконечник троса вперед по направлению движения ваз 2170, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.

Как заменить трос сцепления на приоре

6. Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке передач ваз 2172, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания…

Как заменить трос сцепления на приоре

  • 7. . выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с , вытягивая его из отверстия в щите передка.
  • 8. Для установки нового троса привода выключения лада приора сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
  • Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.
  • 9. Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.
  • 10. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса
  • 11. Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач приора и затяните гайку его крепления.
  • 12. Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.

Как заменить трос сцепления на приоре

13. Установите трос привода выключения сцепления лада приора в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения . Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

Как заменить трос сцепления на приоре

14. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления ваз 2171 и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

15. Нажмите на педаль сцепления priora три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 13). В случае необходимости повторите регулировку.

Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.

Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • фиксатор для троса.

Добраться до него можно в Приоре только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.

В каких случаях нужно заменить элемент:

  • при обрыве;
  • из-за заедания;
  • по причине растяжения;
  • в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

Как устроен трос сцепления «Приоры»

Для стабильной работы привода, сам трос(сердечник) заключён в специальный кожух, который закреплён неподвижно. Один его конец зафиксирован около вилки сцепления, на коробке передач, а другой, непосредственно в салоне, рядом с педалью. На обоих концах тросика имеются специальные крепёжные устройства, сработанные под гнездо на педали и на вилке. Они кардинально отличаются друг от друга, и перепутать их невозможно. На краях кожуха также имеются приспособления для крепежа. Кроме того, имеется резиновая муфта, для установки в отверстие в кузове, при переходе троса из салона, в моторный отсек. То есть можно разложить устройство так:

  • тросик;
  • кожух;
  • крепление на вилку;
  • петля для педали;
  • крепеж для кожуха 2 шт.;
  • резиновая защита для отверстия в салон.

В общем, сердечник передвигается внутри более жёсткой оболочки, под действием педали и возвратных пружин сцепления «Приоры». Это обеспечивает его стабильную работу.

Неисправности и их признаки у привода муфты переднеприводных ВАЗ

Если трос сцепления находится в аварийном состоянии, или уже вышел из строя, это заметно сразу, при попытке включения муфты для работы с коробкой передач. Самые частые поломки это:

  • обрыв непосредственно тросика;
  • взлохмачивание тела сердечника сцепления;
  • поломка крепежа привода к вилке или педали.

При обрыве крепежа или троса, педаль свободно проваливается, а при взлохмачивании сердечника, наоборот, нажатие становится очень затруднённым. При появлении этих признаков, необходимо срочно провести проверку привода.

Какие бывают основные неисправности в Priora троса сцепления

Когда на Лада Приора трос сцепления уже в состоянии, близкому к выходу из строя, или даже, возможно, вышел из строя, водитель это сразу почувствует. Когда будет осуществляться попытка включить сцепление, дабы переключить или же включить передачу. Основные виды поломок:

  • Сломан приводной крепеж к педали или вероятно, к вилке. Всегда при таком моменте будет педаль проваливаться в пол.
  • Тросик взлохмачен. При этом нажать на педаль сцепления практически невозможно.
  • Произошел обрыв тросика. В данном случае педаль тоже свободно проваливается.

Все это свидетельствует о том, что пора провести доскональную проверку привода на Лада Приора. Каждая из приведенных выше неисправностей говорит о том, что требуется замена троса сцепления и все можно сделать даже своими руками. Нет смысла заменять отдельные детали.

Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами.

Замена тросика сцепления «Приоры»

Для удаления и установки этого элемента привода муфты нужен не очень большой набор инструментов:

Саму операцию по демонтажу привода начинают с салона «Приоры». Делать это надо вдвоём.

Один отжимает вилку сцепления, а второй снимает с педали скобу крепления сердечника. Можно, конечно, и одному, но труднее. Потом ключом на 8 открутить возле педали крепление кожуха. Аккуратно отвёрткой выдвинуть в моторный отсек уплотнитель отверстия и вынуть туда трос.

Теперь работа под капотом «Приоры». В первую очередь отключить клемму аккумулятора, так как работать придётся рядом с проводом стартера. Потом демонтировать воздушный фильтр. Это откроет свободный доступ к крепежу механизма. Теперь, когда он вышел из области салона, отпустить ключом на 17 фиксатор оболочки. Когда сердечник ослаблен, то свободно вынимается наконечник из гнезда в вилке включения муфты. Снять из паза кожух, и весь привод свободен. Его можно менять.

Когда надо заменять трос

Трос меняют лишь в следующих случаях:

  • когда произошел обрыв детали;
  • когда происходит тугое действие в оболочке.

Для замены троса надо иметь подходящие инструменты. Пригодится большой набор отверток и ключей. Если в запасе их нет, можно купить в любом магазине запчастей и инструментов. Выполняется процедура так:

Регулировка сцепления lada priora своими руками: пошаговая инструкция с фото

Сцепление представляет собой узел, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения машины. Некорректная работа этого узла приведет к рывкам при езде и снизит комфорт управления автомобилем в целом. В этой статье разберем, как отрегулировать сцепление на Приоре и в каких случаях возникает необходимость сделать это.

Когда требуется настройка?

Для автомобилей Лада Приора с двигателем 16 клапанов рекомендуется производить проверку состояния и регулирование храпового механизма при каждом прохождении ТО.

По каким «симптомам» можно понять, что на Приоре пора настроить и подтянуть сцепление:

  • снизилась тяга двигателя, что обусловлено ненадежной связью маховика силового агрегата с диском;
  • стала провисать педаль муфты системы;
  • у водителя возникли сложности с переключением передач;
  • при выжимании педали доносятся сторонние звуки, нехарактерные для нормальной работы системы.

Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).
Читайте так же:
Как отрегулировать прямой корректор на тнвд камаза

Как можно самостоятельно произвести настройку

Ниже разберем, как правильно осуществить регулировку привода сцепления своими руками. Эта задача может быть выполнена самостоятельно, если вы будете соблюдать все действия в соответствии с видео и инструкцией с фото, которые представлены ниже.

Пользователь Назим Набиуллин снял и выложил в Интернет ролик, в котором подробно показал, как отрегулировать сцепление на Приоре в гаражных условиях.

Тросик

Как регулировать тросик:

  1. Откройте капот машины.
  2. Найдите расходомер воздуха в моторном отсеке. Надо отключить от него разъем питания и снять само устройство. Таким же образом осуществляется выкручивание винтов и отсоединение креплений, удерживающих воздушное очистительное устройство.
  3. Эти действия позволят получить доступ к тросику, на его конце расположен пластмассовый фиксатор. Прежде чем выполнить настройку на Приоре, тросик необходимо установить в начальное положение. Для этого его фиксатор продвиньте немного вперед, по ходу движения Лады Приоры, до конца. При установке зажима следует преодолеть сопротивление пружинного элемента.
  4. Зажим тросика тянется на себя. Посредством канцелярской линейки или строительной рулетки измерьте расстояние между фиксатором и вилкой. В идеале оно будет около 27 мм. В противном случае процесс настройки производится методом прокручивания наконечника против часовой стрелки. Это позволит увеличить расстояние между зажимом и вилкой. После выполненной настройки еще раз проверьте расстояние. Отпустите трос и поставьте его на вилку.
  5. Сядьте за руль машины и нажмите на педаль сцепления несколько раз. Проверьте расстояние между зажимом троса и вилкой, оно должно составить 27 мм. В противном случае опять регулируйте положение.
  6. После выполненных действий наконечник вводится в паз вилки выключения и отпускается. Наличие пружинного элемента позволяет выставить поводок наконечника без люфта.
  7. После настройки все элементы, в том числе очиститель воздуха и расходомер, монтируются на свои посадочные места. Осуществляется проверка правильности выполненных действий.


1. Демонтируйте расходомер и корпус воздушного очистителя


2. Измерьте линейкой расстояние и произведите его настройку

Педаль

Когда машина глохнет при отпускании педали, это свидетельствует об отсутствии свободного хода. Если вы отпустили сцепление, но авто не сдвинулось с места, это говорит о том, что ход выше нормированного.

Процесс изменения хода на ВАЗ Приора 2170 и 2172 2013 и других годов выпуска выполняется так:

  1. Ослабьте гайку для настройки, этот элемент расположен на конце тросика, установленного в моторном отсеке. Используя гаечный ключ, прокрутите его против часовой стрелки.
  2. Здесь же, на кронштейне, имеется еще одна гайка. Подкручивая ее по часовой стрелке или против, вы изменяете расстояние, а также ход педали. Когда процесс настройки завершен, первая гайка закручивается обратно. В идеале полный ход педали сцепления должен составить 12,5-13,5 см.
  3. После завершения проверки несколько раз нажмите на педаль и еще раз произведите проверку расстояния свободного хода.
  4. Если после настройки сцепление осталось выше тормоза, то схватывание произойдет при отрыве педали от пола. Если она ниже, то переключение скоростей возможно в конце схватывания. Учтите, что при неверной настройке корзина подвергается быстрому износу, надо добиться, чтобы обе педали располагались на уровне.

Схема сцепления

Какие могут быть причины неполадок

Отечественные производители не отличаются высококачественной и долговечной автомобильной техникой. Детали машин, как правило, приходится заменять после 1-2 лет езды. Многие элементы авто часто выходят из строя и отремонтировать их невозможно. Приходится лишь брать новые. Однако не стоит все сваливать на создателей, так как часто неправильная эксплуатация и плохой уход приводят к тому, что машина некачественно функционирует. Довольно часто встречается проблема недостаточного хода педали механизма сцепления. Возникает такая проблема обычно из-за повреждения запчастей. Для того чтобы такой проблемы не было, нужно регулярно проводить профилактические работы.

Видео «Как правильно снять тросик для замены»

Пользователь Сергей Спиридонов создал и выложил в Сеть видеоролик, в котором показан процесс снятия тросика в машине Лада Приора для его последующей смены.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Основные принципы

Замена троса сцепления на Приоре предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.
Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Как выполняется регулировка троса

Чтобы предотвратить излом втулки на Приоре, рекомендуется применять приспособление, позволяющее монтировать первичный вал и КПП правильно, учитывая при этом шлицы, исключая перекосы. Регулировка сцепления проводится с учетом особенностей трансмиссии автомобиля.

Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.

Не помешает знать

Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.

Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:

  • Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
  • Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.

Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:

  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Снять заглушку штока выжима муфты.
  • Сбросить трос с вилки муфты.
  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установить трос, заглушки и фильтр на место.

На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.

Пошаговая инструкция

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

Новая Лада: Сравнение автомобилей ВАЗ (Lada) Приора или Skoda Rapid, а также ВАЗ (Lada) 2110: какую машину выбрать

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматику на газовом котле мимакс

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.

Сцепление автомобиля Лада Приора

Сцепление двигателя силовой установки ВАЗ-21114

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя.

В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.

Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.

Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Корзина сцепления ВАЗ-21114ведомый диск сцепления

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).

Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.

Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления.

Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Трос сцепления с автоматическим регулятором

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.

В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма.

В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.

При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Элементы механизма привода сцепления

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе.

Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.

При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.

Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина неисправности — Методы устранения

Сцепление пробуксовывает (при резком нажатии педали акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется.)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска — Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или КП)

Снижение усилия диафрагменной пружины — Замените нажимной диск в сборе («корзину»)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска — Замените ведомый диск

Повреждение или заедание привода сцепления — Устраните заедание. При необходимости замените детали привода

Сцепление ведет (затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом, коробка передач исправна)

Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточен полный ход педали) — Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Заедание троса привода сцепления — Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка), замените трос

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) — Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска — Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач — Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Перекос или коробление диска — Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления — Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло, замените трос

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач — Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев заменит диск и/или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска — Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках — Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска — Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины — Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска — Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сбор («корзину» сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска — Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причины замасливания

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины — Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска — Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках — Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления — Замените подшипник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector