4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние двери

Передние двери

1. Извлеките декоративную заглушку и снимите ручку подлокотника (см. «Замена наружного зеркала заднего вида»).

2. Выверните винты крепления кармана обивки двери и снимите карман.

3. Выверните винт крепления облицовки внутренней ручки замка.

4. . сдвиньте облицовку ручки и снимите ее (внутренняя ручка останется на двери ).

5. Снимите обивку.

6. . выведя из ее отверстия кнопку блокировки замка двери.

7. Устанавливайте обивку двери в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка замка передней двери

Вам потребуются: ключ «на 8», крестообразная отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие обивки передней двери»).

3. Отсоедините от моторедуктора колодки проводов, предварительно пометив их.

4. Выверните винты крепления замка.

5. Отсоедините тяги внутренней и наружной ручек (см. «Снятие, установка и ремонт наружной ручки передней двери»).

6. Снимите замок в сборе с моторедуктором.

7. Установите замок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и ремонт наружной ручки передней двери

Вам потребуются: ключ «на 8», бородок, молоток, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку двери (см. «Снятие обивки передней двери»).

3. Отсоедините от замка тяги внутренней ручки и.

4. . тягу кнопки блокировки замка.

5. Снимите тягу в сборе с кнопкой блокировки.

6. Отсоедините от замка остальные тяги.

7. Отверните гайку и.

8. . болт крепления наружной ручки.

9. Оттяните ручку на себя, отведите влево и.

11. Поддев отверткой, снимите пружину.

12. Выбейте из цилиндра и.

13. . снимите штифт крепления поводка.

14. Снимите поводок.

15. Отверткой надавите на стопор, а бородком – на цилиндр выключателя замка и.

16. . снимите выключатель.

17. Очистите и осмотрите детали, смажьте смазкой ФИОЛ-1 или аналогичной.

18. Установите наружную ручку и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена ограничителя открывания передней двери

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите обивку двери (см. «Снятие обивки передней двери»).

2. Выверните болт крепления ограничителя к кузову и.

3. . два болта крепления ограничителя к двери.

4. Снимите ограничитель.

5. Очистите и осмотрите детали, смажьте смазкой ШРУС-4 или аналогичной.

6. Установите ограничитель в порядке, обратном снятию.

Замена опускного стекла передней двери

Вам потребуются: ключи «на 8», отвертка.

1. Снимите обивку двери (см. «Снятие обивки передней двери»).

2. Выверните болты пластины крепления опускного стекла.

3. Выверните болт крепления направляющей и.

4. . отведите ее в сторону.

5. Снимите внутренний уплотнитель стекла.

6. Снимите стекло, перемещая его в проеме, как показано на фото.

7. Обойма обжата на стекле и дополнительно закреплена на стекле при помощи полоски сырой резины.

Качественная установка обоймы на новое стекло при помощи сырой резины требует определенных навыков, поэтому предпочтительнее приобрести и установить стекло в сборе с обоймой. Однако если нет возможности приобрести стекло в сборе, опустите полоску новой сырой резины на несколько секунд в бензин, вставьте ее в обойму и установите обойму на новое стекло. После установки стекла на место поднимите его вверх до упора и не опускайте не менее трех часов. За это время стекло прочно зафиксируется в обойме.

8. Установите стекло и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена механизма стеклоподъемника передней двери

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз шевроле ланос

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка.

1. Снимите обивку двери (см. «Снятие обивки передней двери»).

2. Снимите стекло передней двери (см. «Замена опускного стекла передней двери»).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоподъемника.

4. Отверните верхнюю.

5. . две центральные и.

6. . нижнюю гайки крепления стеклоподъемника.

7. Снимите стеклоподъемник в сборе через технологический проем в усилителе двери.

8. Очистите и осмотрите детали, смажьте смазкой Литол-24 или аналогичной.

9. Установите стеклоподъемник и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка передней двери

Вам потребуются: ключ «на 13», круглогубцы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните болт крепления ограничителя к кузову (см. «Замена ограничителя открывания передней двери»).

Ремонт переднего редуктора нивы шевроле, часть 2=я:Сборка и регулировка, поэтапно.

…Приступаем к сборке разобраного и продиагностированного редуктора.
Нижевыложенная информация-личный субъективный опыт, если кто-то что-то для себя найдет-буду рад…
Спец.выколоткой выбиваю наружные кольца подшипников хвостовика…
Прежде сборки и регулировки, промываю тщательно бензином внутренние полости картера, буквально проливаю до тех пор, пока все мелкие металлические частички не вымываются.высушиваю.
Теперь запрессовываем наружные кольца подшипников хвостовика.Подшипники новые, ВПЗ с металлическими сепараторами.

Сначала кольцо переднего подшипника.Чтобы не мешали шпильки, картер ставим на реечки соответствующего размера

Используем специальные оправки.Задаем кольцу правильное направление, сильно не молотим, контролируем, чтобы ровно, без перекосов кольцо заходило-оправка это показывает…

По характерному звуку понимаем, что подшипник на месте, переворачиваем картер, проверяем как запрессовалось(по пазам в картере на посадочном месте подшипника.
Теперь задний подшипник

Картер-на горловину, под правую сторону, куда входит длинная граната-опору.Лопата уходит вниз края стола.
Соблюдаем все тоже, что и при запрессовке переднего.Проверяем-готово.
Теперь переходим к определению толщины регулировочного кольца ведущей шестерни-один из основных параметров при регулировке редуктора.
И здесь я хотел бы по-подробнее.В предыдущем посте я указал на замеры на старых подшипниках:2,93 с одной, 2,99 с другой стороны, 2,96 среднее арифметическое, -6 на хвостовике отклонение, 3,02 нужный размер.
Доводилось слышать мнение, что если картер тот же, то при замене подшипников можно оставить то же кольцо, что и стояло.Действительно, бывает можно(проверял оправкой), но не всегда, в чем и убедился на примере данного редуктора…
Итак, Оправку А.70184 с внутренними кольцами подшей- в картер.Фланец, шайбу, и разработанную бушную гайку фланца затягиваем динамоключом моментом 1 кг.Так требует регламент сборки и регулировки.
Предварительно поверхности торца подшиника и оправки тщательно протерты.Фиксируем в А.95690 индикатор и выставляем на ноль.

Производим замеры, и что видим- с одной стороны 3,08 мм

С другой стороны-3,05.То есть подшиник по размерам немного отличается, среднее арифметическое 3,065, при величине -6 на хвостовике нам нужно кольцо 3,125, то есть старое в данном случае уже не подойдет.Есть колечко 3,14 про микрометру-его и берем.Одеваем кольцо на хвостовик и запрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Теперь картер на стол, берем хвостовик, на него распорную втулку и в картер.К торцу хвостовика брусок соттветсвующего размера и опираем его в бочину тисков чтобы хвостовик не вываливался из картера.Дальше кольцо переднего подшипника, маслоотражатель.Пришло время запрессовать сальник.(можно, конечно, сначала кольцо переднего, маслоотражатель запрессовать сальник, а потом уже втавить морковку с распорной втулкой-но бывает что это, особенно когда пара и подшипник новые, довольно геморно)
Сальник ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПРЕССОВАН НА ГЛУБИНУ 1,7-2 ММ.Таковы требования завода изготовителя, если кто не знает. Посмотрите на горловину картера-поймете почему. Для правильной запрессовки есть специальная оправка, которая позволяет это сделать. …

Читайте так же:
Настройка синхронизации данных переход на универсальный формат

Берем шайбу и запрессовываем сальник нового образца в картер.Сальник по его металлической части слегка герметиком.

Сальник запрессован на нужную глубину

Теперь берем фланец, его поверхность, где работает сальник слегка литолом, шайбу гайку-НОВУЮ- с тефлоном и начинаем процесс затяжки и установки преднатяга подшипников ведущей шестерни.

Процесс этот кропотливый, сначала тянем до исчезновения люфта хвостовика, потом уже затягиваем до получения нужного преднатяга-16-20 кг при работе с вазовским динамометром, а при нашем случае, с учетом диаметра фланца нового образца -7 — 8,7 кг по безмену.Не спешим, полегоньку подтягиваем, проверяем, сила есть- ума не надо)), бывало раньше перетягивал сдуру поначалу, приходилось откручивать все и менять распорную втулку.

Готово.Нужный момент "пойман"
Теперь собираем дифференциал, надеваем на него ведомую шестерню и затягиваем болты моментом 10,5 кг
Тянем крест накрест-один болт, второй напротив, третий на крест, четвертый напротив ит .д., чтобы равномерно затянулось, сначала до 5 кг, потом уже до нужного максимума.

Готово.Теперь напрессовывем подшипники дифференциала, предварительно смазав их ролики и поверхности маслом-были в загашнике бу но как новые подши переднего диффа еще с металлическими сепараторами

Пришло время "загрузить" дифференциал в картер, закрутить бугеля и произвести регулировку.
На переднем редукторе это немного муторнее, чем на заднем.С улыбкой вспоминаю, когда первый раз делал передний редуктор.Вставил дифф, затянул бугеля, а потом пытался с помощью спецключа и такой-то матери)) наживить бугельную гайку со стороны длинной правой гранаты))).
Опыт, "сын ошибок трудных" Выработал следующий алгоритм действий.
Прежде всего, смазываем посадочные поверхности подшей картера маслом, берем гайки бугелей и вставляем их в резьбу.закручиваем их по резьбе рукой до конца резьбы, чтобы проверить что гайки по резьбе правильно стали.Затем равномерно откручиваем с каждой стороны до того момента, чтобы "влез" дифференциал.

Так удобнее-чтобы дифференциал не соскальзывал с наружных колец подшипников.И дальше, пока без крышек, подкручиваем гайки до приблизительно нужного зазора в зацеплении шестерен.Потом Берем крышки, слегка маслицем где под подш место и надеваем. Прижимаем от руки к резьбе и с помощью спецключа проверяем хорошо ли крутится гайка по резьбе.

.Дальше устанавливаем шайбы, гроверы, наживляем гайки и затягиваем от руки на кило-полтора.Старые гроверы меняем на новые-старые просевшие, потерявшие свои свойства.

Проверяем спецключом как вращаются гайки, подводим приблизительно правильный зазор в зацеплении, и затягиваем гайки моментом 6-7 кг.

Переходим к завершающему этапу-регулировке зазора в зацеплении главной пары и установке преднатяга подшипников дифференциала.Устанавливаем присособу с индикаторами на редукторе и с помощью спецключа начинаем работу.

подводим одну гайку, отпускаем другую…выставили-есть зазор в 10 соток(Норма 0,08-0,13).Гайки от руки затянуты, только соприкасаются с кольцами подшей.Проверяем в 4-х плоскостях, за фланец проворачивая(напротив одного болта, через болт, еще через болт…)Снова проверяем.Как правило, если болты ведомой шестерни закручены равномерно, отклонений нет…Теперь устанавливаем преднатяг подшипников.В случе с передним редукторм это 0,08-0,11 мм.Следим за выставленным в ноль боковым индикатором и равноменрно с каждой стороны начинаем затяжку.ПРЕДНАТЯГ ПОДШИПНИКОВ НУЖЕН!От этого зависит долговечность работы подшипников, сохранение зазора в зацеплении.Тянем равномерно с каждой стороны.Стрелка пошла.На 4 сотках стоп, теперь с другой стороны до 8-стоп…Проверяем зазор.Бывает он уходит немного-проверяем и если что не так, то с одной стороны отпускаем, с другой затягиваем…При установленном преднатяге ведомая шестерня при покачивании когда проверяешь зазор, "Покачивается" жестче, как бы с фиксацией…Проверяем окончательно в 4 плоскостях.Готово. подбираем стопорные пластины в зависимости от того как пазы гаек стали, затягиваем.Картер алюминывый, резьба м6, не звереем))…
Вроде все.Почти.Можно еще пятно контакта проверить.Есть берлинская глазурь.Проверял раньше, потом надоело—вазовская оправка не подводила, а дефекты пары проверяем еще до сборки редуктора, хотя бывает не всегда сразу все видно визуально—была как-то пара с виду хорошая, но зазор в зацеплении с одной стороны 8 соток, с другой 25…перекручивал на другой дифф-тоже…Потом уже при внимательном рассмотрении увидел почему и выкинул пару в металлолом, зато теперь знаю…
Всем безаварийной езды!

Читайте так же:
Регулировка клапанов niva chevrolet

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Устройство узла

Устройство кулисы кпп Нива Шевроле

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Неисправности кулисы КПП

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12
Читайте так же:
Регулировка подшипников дифференциала шевроле авео

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Что делать если передачи плохо включаются или вылетают на Нива Шевроле?

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Кулиса внедорожника Нива Шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Внешний вид устройства

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото устройства

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Читайте так же:
Регулировка переднего подшипника на ниве 21213

Регулировка тягой

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Вид из салона

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

Снятие чехла рычага кпп

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector