4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок

Для понимания процесса регулировки клапанов на ЗИЛ, называемым «Бычок», следует прежде разобраться, что из себя представляет само устройство двигателя Д-245. На деле это установки 4-тактного типа, которые снабжены 4-мя цилиндрами, расположенными в один ряд. Такая конструктивная особенность обеспечивает повышенный уровень сгорания топливной жидкости, за счет чего увеличивается общая производительность.

Но несмотря на высокие показатели, двигатель Д-245 так же, как и любые другие устройства подвержены различному роду поломок и неисправностей. Поэтому для корректной работы агрегата требуется регулярная регулировка клапанов техники. В большинстве случаев произвести данную процедуру можно самостоятельно.

Общее представление

Одним из главных компонентов в составе двигателя является внутренний турбинный компрессор, у которого воздушный поток может корректироваться. За счет него обеспечивается создание оптимальной приемистости при работе. Сам параметр отвечает за усиление крутящего момента даже при минимальных показателях оборотов вала.

Важно, что все двигатели группы предназначены для использования в суровых условиях в диапазоне температур: от -40 до +40 градусов по Цельсию. Поэтому такие агрегаты находят себе место для установки на строительную и дорожную технику, колесные тракторы, используемые для сельского хозяйства.

Регулировка клапанов в двигателе

Самостоятельная регулировка клапанов на двигателе Д-245 начинается с изучения технического устройства и особенностей именно этой части агрегата. Рассмотрим подробнее:

  • Вал снабжен 5-тью опорами. Его движение запускается при помощи коленвала и нескольких распределительных шестерен. Дополнительно в участки блока помещаются 5 втулок. Они используются вместо рабочих подшипников.
  • Фронтальная втулка расположена вблизи вентилятора. Она оснащается буртом, который отвечает за фиксацию распредвала. Сами втулки при этом изготовлены из чугуна, а толкатели выполнены из высокопрочной стали и усилены все тем же чугуном. Уклон кулаков на распределительном валу имеет уклон небольшого диапазона.

Регулировка клапанов в двигателе Д-245 должна выполняться в строгой последовательности:

  • В начале производится съем колпака с крышки цилиндров, после чего определяется крепление стоек на осях коромысел.
  • После этого происходит отворачивание коленвала вплоть до перекрытия в первом цилиндре и регулировка зазоров клапанов (4, 6, 7, 8).
  • Далее производят поворачивание на 1 оборот и установку перекрытия рядом с 4-ым цилиндром, далее снова происходит регулировка зазоров (уже в 1, 2 и 3).

Окончание регулировки клапанов заключается в опускании контргайки на коромысле и проворачивании винта с целью создания зазора нужного размера между бойком и стержнем. После этого выполняется затягивание контргайки и установка колпака на первоначальное место. В завершение обкатки делается проверка затяжки болтов головки цилиндра.

Для последнего действия колпак и крышка снимаются, убирается ось коромысел и при помощи ключа проверяется затяжка болтов. В случае присутствия ослабления необходимо выполнить дополнительную натяжку.

Рекомендации по притирке

Специалисты рекомендуют производить притирку клапанов Д-245 на основании следующих принципов:

  1. Притирку клапанов должна происходить на станках или специальных стендах. Фаски деталей смазываются специальной пастой, которая разводится в дизельном топливе до консистенции, напоминающее жидкую сметану. Для повышения качественных показателей пасты желательно добавить олеиновую или стеариновую кислоты.
  2. Демонтаж деталей должен производиться качественно. Это означает, что для начала делается отворачивание гаек крепления и только затем выполняется демонтаж с пружинами. Идентичным образом отворачиваются болты и снимается головка. Далее с клапанов снимаются и дополнительные элементы: тарелка пружин, пружины вместе с шайбами, уплотнительная манжета и втулки.
  3. Продолжительность притирки клапанов во время регулировки также важна. Ее выполняют до момента, пока на фасках седла и клапана не образуется непрерывной матовый пояс, толщина которого должна составлять порядка 1,5 мм. Разрывы и черточки недопустимы.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание бензопилы партнер 351

По завершении притирки головки блока и самих клапанов делают промывку. Во время сборки обязательно смазывание системы машинным маслом. Сам процесс притирки может выполняться вручную или при помощи оборудования слесарного типа. Трудоемкость в первом случае будет в разы выше.

Конференция по автомобилям ЗИЛ

Некоторые отзывы о работе узлов и агрегатов «Бычка» – тема нашего разговора.
Прежде всего необходимо заметить, что, конечно же, не все узлы «Бычка», по мнению эксплуатационников, работают плохо. Вполне удовлетворительно для такой машины зарекомендовал себя минский дизель. Часто приходится слышать расхожее утверждение, что двигатель у «Бычка» «взят» от трактора «Беларусь». В основе мотора ММЗ-Д 245 действительно лежит тракторный дизель. Но эти двигатели отличаются головками цилиндров, топливной аппаратурой.
По словам бывалых владельцев «Бычков», сам двигатель достаточно долговечен. Водитель, откликнувшийся на наш материал, рассказывал, как на его автобазе однажды разобрали дизель, прошедший 150 тыс. км. Поршневая группа, коленчатый вал и вкладыши были еще абсолютно «живые» и замены не требовали. Дизель не склонен к перегреву, наоборот, он чаще работает с пониженной температурой охлаждающей жидкости. А если все-таки случится «вскипятить» тосол, то деформацию чугунных головки и блока это не вызовет.
Один из специалистов резонно заметил, что для нормальной работы дизеля очень важна правильная настройка опережения впрыска топлива. К сожалению, многие эксплуатационники «развращены» опытом обслуживания дизелей ЯМЗ, не особенно реагирующих на точность данной регулировки. А вот дизель Д-245, подобно двигателям иномарок, по словам наших консультантов, требователен к регулировке опережения впрыска.
Угол, на который откидывается капот, маловат
Даже относительно надежный двигатель требует как минимум регулировочных работ, и ремонт рано или поздно понадобится. Здесь встает вопрос удобства доступа к двигателю и его системам. Наши собеседники сходятся на том, что у «Бычка» с удобством доступа к двигателю много проблем.
Иного, впрочем, ожидать не приходится: сама компоновка автомобиля с коротким капотом и «наезжающей» на двигатель кабиной влечет за собой неудобство многих сервисных работ. Вместо запланированной изначально машины с кабиной над двигателем, конструкторам ЗИЛа пришлось создавать грузовик с очень коротким капотом, под которым едва помещается 4-цилиндровый двигатель. Мы высказали предположение, что только это обеспечило автомобилю приемлемый уровень комфорта. Силовой агрегат «Бычка» – источник сильного шума и вибрации, из-за которых сидеть в кабине, расположенной над двигателем было бы крайне неприятно.
Наше утверждение вызвало споры. Собеседники из числа автомобильных инженеров напомнили нам, что вибрации являются следствием нарушенных регулировок и в принципе должны «лечиться». Основной довод в пользу кабины, расположенной над двигателем, звучит так: ее легко откинуть вперед, и это обеспечивает удобный доступ к двигателю. Сторонники бескапотной компоновки напоминают, что она нередко встречается на японских и китайских грузовиках класса «Бычка», и такие машины представлены на нашем рынке.
Мало того, что кабина «Бычка» буквально нависает над двигателем. Крышка капота «зиловской» трехтонки слишком маленькая, откидывается на небольшой угол, а облицовка слишком высокая. Правда, облицовку можно легко снять, а крышку капота тем более. Если завод задумает рестайлинг «Бычка», стоило бы прислушаться к предложению водителей и ремонтников выполнить капот с облицовкой в виде одной детали, чтобы они поднимались вместе. Ведь цельный блок капота, облицовки и крыльев давно прижился на большом ЗИЛе.
Какие проблемы вызывает характерная компоновка «Бычка»?
Возьмем такую операцию, как замена прокладки головки блока или снятие головки для ремонта. Кабина «Бычка» не позволяет просто снять головку с дизеля. Штанги толкателей клапанов четвертого цилиндра и задние болты крепления головки при таком расположении кабины и двигателя никак не вынешь.
Нередко на ремонтных предприятиях отвинчивают кабину от рамы и приподнимают на несколько сантиметров. Сначала отворачивают болты кронштейнов крепления кабины к раме, а потом домкратами вывешивают кабину. Доводилось слышать, что в этой на первый взгляд сложной операции на самом деле нет ничего страшного.
Здесь уместно вспомнить, что у разных моделей семейства кабины отличаются размерами и массой. Если у машины базовая «одинарная» кабина, это не самое худшее. Ворочать тяжелую двойную кабину, понятное дело, труднее. Но что делать с автобусом или фургоном-«вагонником»? На такой машине подобный способ доступа к двигателю становится уже большой проблемой.
Коробка передач – «беспроблемный» агрегат
Каков же выход, снимать двигатель? У «Бычка», как и у «Газели», его выносят вперед, предварительно сняв облицовку, передний бампер и радиатор. Для опытных ремонтников, вооруженных необходимым оборудованием, это не составляет большой проблемы.
За годы существования «Бычка» придуман очень простой способ решения проблемы, исключающий демонтаж кабины или двигателя. Он похож на способ извлечения штанг толкателей клапанов из двигателя УАЗ-452. В моторном щите «Бычка» можно просверлить отверстия точно напротив штанг толкателей и болтов крепления головки. Другой вариант – вырезать небольшой лючок. Это позволит вытащить штанги и болты в кабину. Чтобы газы из моторного отсека не тянуло в кабину, для отверстий можно подобрать заглушки, а для лючка изготовить плотно сидящую крышку. Последний вариант сложнее, но, если постараться, это можно выполнить.
Головка цилиндров двигателя ММЗ-245 весит около 45 кг. Снять ее вручную вполне реально, если работать вдвоем. На тракторе «Беларусь», для которого изначально разработан этот дизель, доступ для снятия головки не затруднен. На грузовике ГАЗ-3309, на который в последние годы стали ставить такой же дизель, тоже проблем нет – у этой машины длинный, открывающийся до вертикального положения капот.
Привод стояночного тормоза: энергоаккумулятор и трос
Использование на автомобиле двигателя от трактора породило и другие проблемы. Например, для дизеля «Бычка» пришлось разрабатывать стартер, рассчитанный на напряжение 24В. Именно стартер «Бычка» традиционно считается ненадежным и неудачным узлом. Он и служит недолго, и подобраться к нему для замены трудно. Особенно много претензий к белорусским стартерам старых выпусков. Один авторитетный автомобильный журнал несколько лет назад рассказывал историю, как на автобусе, принадлежащем семейному детскому дому, ночью далеко от города вышел из строя стартер. Пришлось толпе детей-пассажиров толкать тяжелую машину, чтобы завести двигатель.
Причину данной неполадки объяснил нам инженер-конструктор, работавший механиком на автобазе, где есть «Бычки». Проблема заключалась в устройстве шлицевого вала, по которому перемещается шестерня привода. По правилам шлицы вала должны иметь винтовую нарезку. Она при пуске помогает зубьям шестерни плавно вступить в зацепление с зубьями венца маховика. А когда двигатель заведется, шестерня с винтовой нарезкой так же плавно соскочит с венца. Но на белорусских стартерах старых выпусков вал почему-то был сделан с прямой нарезкой. В результате во многих случаях происходило ударное включение или после пуска шестерня не расцеплялась с венцом.
Понятно, почему такое втягивающее реле служит недолго. На конструкцию шлицевого вала необходимо обратить внимание при покупке нового стартера.
Приходилось слышать жалобы и на самарские стартеры «Бычков», у которых «нормальная» нарезка вала втягивающего реле.
Мы уже говорили, что сцепление «Бычка» тоже не отличается надежностью. Недолго служит и корзина, и ведомый диск. Некоторые водители и механики предполагают, что такое сцепление не позволяет трогаться со второй передачи, как на остальных отечественных грузовиках, а требует начинать движение на первой.
Тем не менее многие водители начинают движение с места на второй передаче, а причину быстрой «кончины» сцепления называют совсем другую. Дизель ММЗ-245 глушат не просто выключением зажигания. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) есть рейка, перекрывающая подачу топлива. Ее сдвигают с помощью рукоятки, установленной под панелью приборов. Это устройство, по словам водителей, не очень надежное: привод рейки часто заедает. Приходится глушить двигатель «насильственным» способом – включить передачу и отпустить сцепление. Машина дергается и глохнет, как у ученика автошколы. Если такие остановки становятся системой, то срок службы сцепления быстро сокращается. Такой проблемы нет только у машин, оснащенных дизелем, соответствующим Еuro 2. Их двигатель, как бензиновый, глушится выключением зажигания.
Коробка передач, доставшаяся по наследству от ЗИЛ-130, по мнению водителей, больших проблем не доставляет. Снятие коробки у «Бычка» не сложнее, чем у других автомобилей. Только надо помнить, что она весит 92 кг, поддержать и опустить ее на землю можно, например, подкатным домкратом.
Завод ЗИЛ давно отказался от установленного на коробке механизма трансмиссионного стояночного тормоза, который памятен тем, кто работал на ЗИЛ-130 или на грузовиках ГАЗ. Вместо него внедрили пневматическую систему: энергоаккумулятор натягивает трос, который разжимает задние колодки. Владельцы «Бычков», знакомые со старыми грузовиками, отсутствие трансмиссионного тормоза расценивают не как достоинство, а как недостаток этого автомобиля. Древний «трансмиссионник» был прост, надежен и эффективен, чего не скажешь о современном стояночном тормозе «Бычка».
Очень уж капризен тросовый привод колодок. Стояночный тормоз перестает действовать из-за того, что растягивается и ослабевает трос, и такое происходит довольно часто. Тормоз теряет эффективность, если неправильно «подведены» регулировочные винты колодок. Разборка энергоаккумулятора требует осторожности, так как в нем установлена мощная пружина, которая «выстреливает» при снятии крышки.
У «Бычка» комбинированная система тормозов с управляющим пневматическим и исполнительным гидравлическим приводом. За время существования автомобиля ее подвергли большой модернизации. В середине 2001 года изменили схему контуров. Раньше привод разделяли по правому и левому борту, а потом внедрили разделение по переднему и заднему мостам. Существует также оригинальная «автобусная» модификация тормозной системы, оснащенная АБС. Она может встретиться не только на автобусе, но и на грузовике или специализированном автомобиле.
Предметом многочисленных жалоб стала работа суппортов передних дисковых тормозов. По словам ремонтников, под некачественные резиновые чехлы поршней попадают влага и грязь. В результате поршни заклинивает. При торможении они выходят наружу, а в цилиндры возвращаться не хотят.
Ступицы перегреваются из-за постоянно трущихся о диски колодок, а машину при торможении бросает вправо-влево. Приходится довольно часто проводить трудоемкую операцию: вынимать поршни, зачищать их и со смазкой заталкивать обратно. При этом дешевые резиновые чехлы идут под замену, но служат они не дольше, чем прежние.
Мы затронули только некоторые особенности агрегатов «Бычка» и рассмотрели небольшую часть типичных проблем, с которыми сталкиваются владельцы машин этого семейства. Наш разговор о московских трехтонных грузовиках, без сомнения, будет продолжен.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора и топливного насоса

Регулировка зажигания зил бычок

3.4.16.1 При затрудненном пуске дизеля , дымном выпуске , а также при замене и уст ановке топливного насоса после проверки на стенде через 6 ТО -2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле .

3.4.16.2 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным нас осом типа 773 производите в следующей последовательности :

— установите поршень пе рвого цилиндра на такте сжатия за 40-50 ° до ВМТ ;

— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее макс имальной подаче топлива ;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление , представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной от 100 до 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом , загн утым в сторону на 150 … 170 ° в соответствии с рисунком 24;

1- нажимная гайка ; 2- трубка высокого да вления .

Рисунок 24 — Эскиз контрольного приспособления .

— заполните топливный насос топливом , удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи то плива из трубки контрольного приспособления ;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыто чное давление в головке насоса ( подкачивающим насосом ), следите за истечением топлива из контрольного приспособления . В момент прекращения истечения топлива ( допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд ) вращение коленчатого вала прекратить ;

— выверните в соответствии с рисунком 25 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фикс атор должен совпадать с отверстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 установлен в положение , соответствующее 8. 10 градусов до ВМТ ).

Читайте так же:
Трактор юмз регулировка сцепления на снятом двигателе

Рисунок 25 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика .

3.4.16.2.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :

— снимите в соответствии с рисунком 26 крышку люка 1,

— совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленч атый вал ;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса пр отив часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса ;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления ;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление , сл едите за истечением топлива из контрольного приспособления ;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его , зажав гайки крепления фланца к шестерне привода .

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива .

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка .

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор .

14 1 – крышка люка ; 2 – гайка ; 3 – шпилька ; 4 – гайка специальная ; 5 – фланец ; 6 – шестерня пр ивода топливного насоса

Рисунок 26 — Привод насоса топливного

3.4.16.3 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливными нас осами 4 УТНИ — Т -1111007-20 и PP4M10U1f производите в следующей последовател ьности :

— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее максимал ьной подаче топлива ;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп ( накидная гайка с короткой трубкой , к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1. 2 мм );

— для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007- 20 дополнительно в ыполните следующие операции :

а ) в отверстие рычага останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20, в соответс твии с рисунком 27, снаружи вставьте болт М 8 х 30 с заостренным торцем резьбового стержня , а с другой стороны рычага наживите на него гайку ;

б ) поворачивая рычаг , добейтесь совмещения острия болта с меткой на корпусе пневмокорректора ;

в ) доверните и затяните гайку , зафиксировав рычаг останова в этом положении ;

Рисунок 27 — Рычаг останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20

— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из сте клянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха ;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки , встряхнув ее ;

— поверните коленчатый вал в обратную сторону ( против часовой стрелки ) на 30-40 ° ;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке , следите за уровнем то плива в трубке , в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала ;

— выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фиксатор должен совпадать с отве рстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 c топливным насосом и PP4M10U1f установлен в положение , соответствующее 13. 15 градусов до ВМТ , у дизеля Д -245.12 С c топливным насосом PP4M10U1f – 12. 14 градусов до ВМТ , а с то пливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007 – 10. 12 градусов до ВМТ ).

3.4.16.3.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :

— снимите крышку люка ,

— совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал ;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного н асоса ;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа , если оно в ней имее тся ;

— при помощи ключа поверните за гайку специальную валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов , расположенных на торцевой поверхности шестерни прив ода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа ;

— установите валик топливного насоса в крайнее ( против часовой стрелки ) в пределах п азов положение ;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки ;

— медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке ;

— в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни ;

— произведите повторную проверку момента начала подачи то плива ;

— отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка ;

— заверните в отверстие заднего листа фиксатор ;

— отверните гайку и снимите болт М 8 х 30 с рычага останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007- 20 ( выполняйте только для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007- 20).

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

Читайте так же:
Регулировка мембранного редуктора давления

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;

б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

— а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;

— б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Здесь находится видео про зил бычок регулировка зажигания на тнвд — ждем вас к нам, переходите. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: На приеме в американском посольстве посол США похвастался, что, дескать, есть у них в штате Алабама колдун – мертвых поднимает.Присутствующий на приеме В.М. Молотов невозмутимо отметил, что и в СССР есть замечательный спортсмен, который бегом обгоняет самолет.Н.С. Хрущев, прослышав про этот факт, вызвал к себе Молотова.- Ты чего это, Михалыч, языком треплешь? А ну как – потребуют предъявить чудо-спортсмена?- Мы сначала потребуем, чтобы они своего некроманта предъявили.- А если предъявят?- Потребуем проверки, пусть подымет… Сталина, к примеру.- А ну как, – подымет?- Тогда ты, Никитка, не то что самолёт – ракету обгонишь!

Опубликовал Админ: по просьбе Исмаила

Отзыв автовладельца: Хорошо разгоняется. Большой багажник. Хорошая печка. Большие зеркала. «Мягкая» коробка, переключать удобно и без усилий, прирабатывается в процессе эксплуатации. Скорости при которых необходимо переключаться указаны в инструкции правильно.

Отечественный малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301 Бычок с более 35 модификациями

ЗИЛ Бычок серии 5301 — грузовой 3-тонный автомобиль, созданный российской машиностроительной (АМО ЗИЛ). Первые опытные экземпляры выпущены в 1994 году. В качестве образца послужили сборочные узлы и ходовая от Мерседес-Бенц Т2, последней на то время разработки транснационального концерна Daimler-Benz AG. Серийно машины выходили с конвейера с 1995 по 2014 год.

Модель 5301

Устройство

За 10 лет предприятие создало более 35 моделей на основе Бычка, которые отличаются устройством и техническими показателями. Основные из них имеют следующий вид:

  • ЗИЛ-5301АО — бортовая классическая модель для транспортировки груза по твердому дорожному покрытию.
  • ЗИЛ-5301БО — грузовое шасси для установки специализированных надстроек, таких как инкассаторские, почтовые, пожарные оснастки, самосвалы.
  • ЗИЛ-5301ГО — изотермический автофургон на основе ЗИЛ-5301БО.
  • ЗИЛ-5301 ЕО — удлиненное шасси для дополнительного спецоборудования.
  • ЗИЛ-5301ТО — автомобиль с бортами и длинной рамой, имеющий 2-рядную 4-дверную кабину, используется для ремонтно-технических целей.
  • ЗИЛ-5301ЮО — автошасси с удлиненной базой, оснащенное 2-местной кабиной и 2 спальными местами, служит для дооборудования спецкузовами и надстройками.
  • ЗИЛ 5301ВА — модель с термокузовом, оснащенная удлиненной 2-местной кабиной и 2 местами для отдыха, применяется для транспортировки грузов по дорогам общего назначения.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой грузовик.
  • ЗИЛ-540100 Бычок — седельный тягач для перевозки материалов и грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
  • ЗИЛ-432720 — бортовой грузовик с колесной формулой 4х4.

Бортовой 5301ВЕ

Для создания автобусов по схеме 4х2 используют шасси машин ЗИЛ-5301 с разными базами колес. Предприятие также производит грузопассажирскую технику на основе «Бычка» специальной комплектации, например:

  • автобус серии Люкс с умывальником, биотуалетом, системой вентиляции, внутренней обшивкой высокого качества, оборудованными сиденьями;
  • ритуальные катафалки ЗИЛ-325010-40 и ЗИЛ-32500-40;
  • автомобильный фургон ЗИЛ-5301СС без отопителя в салоне и тормозного механизма АВС для транспортировки сухих грузов;
  • ассенизатор КО-503В на шасси ЗИЛ-5301 — автоцистерна с гидронасосом для очистки канав, колодцев и канализационных ям с дальнейшим вывозом в места утилизации.

Электрооборудование

Система электрооборудования в машинах — 1-проводная. Отрицательные клеммы источников тока присоединены к корпусу грузовика. В бортовой сети применяется электрическая проводка низкого напряжения типа ПГВА разного цвета и сечения. Номинальное напряжение — 12 В, напряжение пускового механизма — 24 В. Типы основных электрических приборов приведены в пояснениях к электросхеме ЗИЛ-5301.

Главными механизмами в электрике машины, согласно подробной цветной схеме электропроводки, являются:

  • аккумуляторы;
  • генератор;
  • регулятор напряжения;
  • трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ);
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • световая сигнализация;
  • предохранительные механизмы и реле;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • звуковая сигнализация;
  • отопитель.

Электрическая схема 5301

Грузовики укомплектованы генераторами переменного тока с вмонтированными выпрямителями и конденсатором.

ТВБ — 3-фазный трансформатор, обмотки которого соединены в треугольник. Он имеет 2 вывода для соединения с дополнительной аккумуляторной батареей и соединительную колодку с 3 штекерами для подключения к выводам генераторных фаз.

Регулятор напряжения содержит 2 изолированных вывода «Ш» и»+», поддерживает напряжение генератора и работает с датчиком температуры электролита.

Читайте так же:
Регулировка клапанов iveco eurocargo

Предохранители находятся справа от водителя за щитком панели приборов. Они отключают проводку при превышении предела силы тока. Маркировка жгутов показывает, какая величина тока подходит к каждому предохранителю в случае их перегорания.

К освещению и световой сигнализации по электросхеме ЗИЛ «Бычок» относят:

  • передние и боковые поворотники;
  • задние фонари;
  • осветительные фонари для номера машины;
  • светильники в салоне;
  • фары.

Звуковой сигнал устанавливается снизу брызговика кабины с левой стороны машины.

В электрику отопительной системы входят:

  • электромоторы с постоянными магнитами последовательного возбуждения;
  • электронный блок управления;
  • переключатель.

Электрическая схема отопителя защищена биметаллическим предохранителем.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛ-5301 представлена комбинированным пневмогидравлическим приводом с 2 независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, которые разделены на 2 ветки. На автобусах модели «Бычок» присутствует система АВС.

Тормоза ЗИЛа

Тормоза передних колес — дисковые с плавающими 2-цилиндровыми скобами, 2-колодочные. На тормозе задних колес установлены колодки барабанного типа.

Привод стояночного тормоза — механический от пружинного энергоаккумулятора с пневмоуправлением.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля установлена механическая 3-ходовая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами, облегчающими управление, обеспечивающими бесшумность включения скоростей и увеличивающими длительность работы зубчатых муфт шестерен. На крышке коробки вмонтирован качающийся рычаг переключателя трансмиссии со схемой переключения передач ЗИЛ: 5 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя на ЗИЛ — с принудительной циркуляцией жидкого охлаждающего вещества от центробежного насоса. Тепловой режим проверяют датчиком, который находится в головке цилиндра позади детали.

К насосу прикреплен аварийный датчик, реагирующий на перегрев.

В моделях последних лет выпуска имеется сигнальный датчик, контролирующий охлаждение. Он прикреплен к расширительному бачку.

Рулевое управление

Рулевое управление (РУ) ЗИЛ-5301 включает гидроусилитель (ГУР), винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый поршень.

Насос ГУР — шестеренный. Масляный бачок находится отдельно. Шариковый предохранительный клапан размещен в корпусе клапана РУ, распределяет масляное давление и раскрывается при 6,8-7,2 МПа.

Колонка РУ регулируется по высоте и наклону, имеет противоугонное действие.

Руль Бычка

Двигатель автоэвакуатора ЗИЛ 5301ЧА

Модель двигателяММЗ Д-245.12С
Тип двигателядизельный
Число и расположение цилиндровL4
Рабочий объем, л4,75
Степень сжатия15,1
Мощность, л.с. (кВт)108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)35 (350)при 1300-1700 мин.-1

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

  • САТ-3054 (135 л.с.),
  • VAMO (120 л.с.).

Наши предложения

Для переоборудования Зил-5301 мы предлагаем такие варианты:

  • Открытый кузов – откидывающиеся борта или самосвальное исполнение;
  • Еврофура – тентовая надстройка, адаптированная для транспортировки грузов на паллетах;
  • Эвакуатор – стационарная или выдвигающаяся платформа;
  • Кунг – технический модуль, предназначенный для людей и оборудования;
  • Фургон – промтоварный или изотермический.

Надстройки производятся и устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ, фургоны, предназначенные для доставки пищевой продукции, удовлетворяют нормам СанПин.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Выполнение своевременных ремонтных работ по устранению неисправностей приводит к увеличению срока службы автомобиля, его безопасности и надежности. Текущий ремонт механизмов, вышедших из строя, выполняется согласно руководству по эксплуатации, в котором приведены чертежи и схемы всех агрегатов.

Руководство по эксплуатации

Нужен ли тахограф

Тахографы устанавливаются на грузовики тоннажностью более 3,5 т, в зависимости от назначения машины, надстроек и при условии осуществления маршрутных рейсов на расстояние более 50 км. Поэтому на грузопассажирские автобусы «Бычок» с более 8 пассажирских мест, самосвалы, манипуляторы и другую технику, выполняющую коммерческие перевозки, прибор необходимо устанавливать.

Как прокачать тормоза

Алгоритм прокачки тормозов:

  1. Залить жидкость для тормозов в систему.
  2. Наполнить пневматический привод сжатым воздухом.
  3. Нажать на тормозную педаль.
  4. Наполнить бачки жидким раствором до отметки.
  5. Снять предохраняющий колпачок и натянуть шланг из резины на головку детали колесного цилиндра. Оставшийся конец опустить в прозрачную емкость с небольшой порцией жидкости.
  6. Повернуть клапан на 1 вращение, мягко нажать на педаль и закрутить элемент.
  7. Повторять процедуру, пока из шланга не начнет поступать жидкий материал без пузырьков.
  8. Аналогично прокачивают задний правый тормоз и 2 передних.
  9. Убирают шланг.
  10. Протирают клапан, вставляют колпачки.

При замене тормозных колодок или диска производят приработку деталей:

  • делают 30 торможений по убыванию от 90 до 30 км/ч с интервалом в 2 км;
  • производят 3 торможения на блокировочной грани от 80 км/ч до полной остановки.

После замены колодок проверяют систему в дорожных условиях.

Как настроить сцепление

Регулировка сцепления по полному ходу выполняется изменением расположения подвижного упора педали. Допустимое значение расстояния сверху до нижнего ограничителя — 180 мм. Значение свободного хода — 1-2 мм. Оно измеряется передвижением педали сцепления.

Педали ЗИЛа

Муфта подшипника имеет ход, равный 3-4 мм, который проверяется движением вилочного рычага переключения при снятой оттяжной пружине. Толкатель вращается и производит регулировку перемещения детали.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов заключается в проверке зазоров между клапанами и коромыслами. Их регулируют на холодном моторе и через 30 минут после выключения. Топливная подача также отключена.

Номинальные значения зазоров:

  • для впускного клапана — 0,25-0,3 мм;
  • выпускного — 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов осуществляется так:

  1. Снять крышку головки.
  2. Измерить ключом болтовой и гаечный затяжной момент.
  3. Поворачивать коленвал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра будет открываться, выпускной — начнет закрываться.
  4. Настроить зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах. Счет ведут от вентилятора.
  5. Провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать расстояния в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
  6. Вставить крышку.
  7. Запустить мотор и проверить работу.

Замена подушки двигателя

При ремонте ЗИЛа допускается замена подушки силового агрегата при ее износе или выходе из строя. Для проведения текущего обслуживания машину загоняют на смотровую яму, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, поднимают на домкратах ту сторону, на которой выполняют замену. Отворачивают гайки крепления подушки к кронштейну, выкручивают болты, соединяющие кронштейн с лонжероном. Снимают деталь.

При откручивании подушки придерживают коробку передач и опускают механизм на упор или подставку. Верхний ограничитель отводят в сторону, производят демонтаж старого устройства и замену на новое. Затем все сборочные единицы собираются в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector