4h4-auto.ru

4х4 Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает панель приборов приора причины

Не работает панель приборов приора причины

Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.

  • Перегорания ламп
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Обрыв цепи
  • Окисление контактов

Перегорание ламп

Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.

Предохранитель

Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.

Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.

Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.

Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.

Датчик заднего хода

Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.

Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.

Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.

Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.

Обрыв цепи

Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.

Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.

Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.

Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.

Окисление контактов

Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.

После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.

Как Поменять Подсветку Приборов На Приоре

Замена подсветки панели приборов Лада Приора


Где находится реле стартера на ваз-2114: фото и расположение видео

Задача: заменить подсветку приборной панели в Лада Приора

Снимаем саму приборную панель Лады Приора. Разбираем её, тут всё просто (4 винта и остальное всё крепится на защёлках). Ещё главное аккуратно снять стрелки и не повредить их. Отклеиваем облицовку (накладка с цифрами) и с обратной стороны этой облицовки начинаем стирать зелёное напыление. Я стирал с помощью ушных палочек и медицинского спирта(не рекомендуется использовать растворитель).

Далее осторожно вынимаем ж/к экранчик. Вытаскиваем зеленый светофильтр, стираем зеленое напыление светофильтра и ставим всё обратно

Далее меняем 5 лампочек на белые светодиоды (так же можно поставить красные или синие диоды, кому какая подсветка больше нравится). Я покупал белые светодиоды уже вместе с цоколем в магазине радиотоваров.

Собираем всё в обратном порядке.

На фотографии видно, что светит ярко, но в реале, намного хуже. Покатавшись, стали мигать некоторые диоды, видимо плохой контакт был, и я решил немного переделать подсветку.

Купил1 метр светодиодной ленты и паяльник с тонким жалом.

1 Замена ламп Приора за 5 минут

2 Подсветка комбинации приборов лады приора 2.1 Шумоизоляция приоры

Замена ламп подсветки

панелиприборов

Лада
Приора
ВАЗ 2170.

Подсветка комбинации приборов лады приора

Тюнинг подсветки

комбинацииприборов

лады
приора
от Павла Медведя.

Начнем. берем ленту и нарезаем полоски, по 3 диода в каждой, и припаиваем к ним проводки. Я взял одножильный медный провод.

Далее приклеиваем эти полоски таким образом, как показано на фото. В некоторых местах необходимо просверлить отверстия под провода.

Проверяем всё это дело. Для проверки светодиодов я купил 9 вольтовую батарейку «Крона». Все диоды светятся

Читайте так же:
На газовом котле не работает регулировка

Берем плату и подключаем к машине, включаем габариты и с помощью контрольной лампочки находим плюс и минус подсветки. И припаиваем к ним проводки.

Затем всё собираем и скручиваем и изолируем все провода.

Захотел синие стрелки. Купил в художественном салоне синию флуоресцентную краску. Стер красное напыление на стрелках и покрасил.

Светит очень ярко. На минимум ставишь регулировку подсветки и всё нормально, не слепит. Но всё же надумал затонировать 20кой.

Вот окончательный вариант проделанной работы. Потратил на это дело 2 вечера и результатом остался доволен. Теперь светит равномерно и ярко.

Результат: работы по замене подсветки приборной панели Лады Приора выполнены

Шумоизоляция приоры

Для шумоизоляции лады приоры своими руками — для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Лада Приора Хэтчбек Белая лайба › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт щитка приборов

Итак, первая запись и недавняя поломка. В общем заклинило спидометр на 120 км/ч и никак не отпускало. Тесть у спидометра 0 это было 120, если едешь 50 то на спидометре 170 км/ч ))) очень не удобная штука такая вот получилась. Тахометр тоже на 500 оборотов врал в меньшую сторону. Почитал тут на сайте кто как это лечил. Сбросить клемму с АКБ, запустить тест приборки и тд. ничего не помогало. Решено было снять приборку и руками выставить стрелки. Выставил, думаю ну все будет хорошо. Подключаю приборку, запускаю тести что в итоге? Стрелка тахометра все равно показывает не правильно (уходит вниз), а спидометр сначала все хорошо, но потом какие-то потрескивания и она опять начинает показывать не правильно уходить далеко за 200 и упираться в низ приборной панели… Взяв друга на подмогу решили ее вскрыть совсем и посмотреть как же там все устроено и что мешает стрелкам. После долгих раздумий и ковыряний тонкой отверткой, раскрыли «моторчик» который крутит стрелку спидометра. Вся проблема была в том, что шестеренка на которой установлена стрелка была не совсем целой а точнее было сломано на ней 4 зубчика. Опять подумали как решать проблему. Не покупать же новую приборку за 3400 из-за одной шестеренки… Решение было простое. Я раскрыл моторчик стрелки температуры и поменял шестеренки спидометра и температуры местами. Опытным путем определив, что сломаные зубцы не навредят стрелке температуры. Собрали все кроме стрелок температуры и спидометра. Подключили к машине сделали тест, что бы моторчики упали на ноль. Потом ровненько поставил стрелки, запустил тест и о чудо все работает! Сэкономлено 3400 руб.

Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора

Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.

Блок управления печкой Лада Приора

Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:

  1. некорректная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.
Читайте так же:
Электронная педаль газа газель бизнес регулировка 5

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Радиатор печки Лада Приора

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Моторедуктор печки Лада Приора

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.

Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Салонный фильтр Лады Приора

Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

Читайте так же:
Регулировка кулисы коробки передач камаз

Блок управления печкой Лада Приора

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Не работает подсветка панели приборов приора

На автомобиле ВАЗ 2170 Приора, для подсветки щитка приборов, , используются без цокольные лампы. Каждая лампа устанавливаются в специальный патрон, при помощи которого их можно извлечь из гнезда и установить обратно на место. Чтобы патрон с лампой, во время движения автомобиля не выскакивал из гнезда, его при установке в гнездо, фиксируют путём поворота, по часовой стрелке.

Если не освещается только часть щитка приборов, значит одна из ламп подсветки либо перегорела, либо потеряла контакт с дорожкой, по которой к ней подводится электрический ток. Для устранения этой неисправности щиток приборов придётся снимать.

В случае потери освещения всего щитка и одновременного отказа в работе приборов, расположенных, на нём, необходимо проверить в монтажном блоке предохранитель F10 (7,5А) и крепление массового провода.

Если полностью не горит только освещение щитка на Ладе Приоре, а остальные приборы и контрольные лампы работают, то необходимо добраться до штекерного разъёма и проверить, не окислился ли, контакт № 18, через который поступает питание для ламп освещения. Если с контактом всё нормально, значит, перегорела дорожка на плато, от которой запитываются лампы.

Тот водитель, который сможет разобрать щиток приборов, может эту неисправность устранить самостоятельно, путём приклеивания скотчем кусочка фольги к перегоревшему месту, предварительно зачистив кончики дорожки для обеспечения контакта.

Доброго времени суток! Вопрос такой, не горит подсветка приборной панели, датчики горят все, громе датчика включения габаритных огней и фар. Предохранители тоже все целые. Заранее благодарю!.Приора не горит подсветка панели приборов.

Похожие статьи

19 comments on “ Приора не горит подсветка панели приборов. Не горит подсветка приборной панели ”

у мя тож эта лампа не горит. плюнул на неё. не напрягает как то)

Сгорела приборка. Та же фигня. Снял ее, вывел провода от лампочек на кнопку включения габа

Габаритов. Пол года работает, без нареканий

У меня все лампочки сгорели,поменял и норм

Главное давление и акум. Все остальное по..

ахуеть, скажи хоть что за машина то?

Андрей, что ты за хуиту написал?

Евгений, во первых — не хуета. во вторых — каждый решает сам проблемы с автомобилем — если считаешь что я не прав — веди свою трактовку решения данной проблемы. а я посмотрю.

Андрей, ну объясни тогда ту хрень, которую ты написал, чтобы стало понятно.

Евгений, какой из моментов моего опыта тебе не понятен? тут все ясно как день!

Андрей, да блять никакой. на кой хер ты полез тянуть + на подсветку от кнопки включения габаритов? чтобы яркость не регулировалась? почему ума не хватил восстановить «сгоревшую приборку» так, чтобы резюк работал? схуяле ты решил что там что-то сгорело, а не провод от резюка до приборки? короче: наколхозил — не пудри мозги другим. а теперь, тадаааам: что за машина? у зубил просто контакт на ленте через раз пропадает, как и у десяток старого образца. ты про какую говоришь.

Евгений, в данном вопросе я с тобой поспорю. хоть кто то по назначению пользуется им? я к примеру — нет. так что смысла в этой детале не вижу — как работает — так работает. хорошо — советуй сам. и откуда столько мата при нормальном диалоге?

колхоз — не колхоз. а работает все. я считаю — колхоз не ликвидировать проблему. а найти ей замену ( вместо лампочек вешать светодиодные ленты и т.п.). я решил проблему так.

манер разговора такой на автомобильные темы, не обыжайся. так к сути: какая машина у тебя, с какой комбинацией, и какая у того кто задал вопрос? как будет ясность — там можно и поговорить.

ты накрутил соплей. не колхоз — это решение проблемы, колхоз — борьба с последствиями, без понимания причины и понимания устройства. что ты и сделал.

Евгений, я не электрик.

ну так зачем советуешь?

Андрей, изначально прост Андрюх ты написал что у тя приборка сгорела. по факту эт куча проводов и схем которая не пригодна. и пишешь что провод спас тебя. Твой метод это некоторая времянка, в некоторой степени альтернатива.. Но в плане электрики думаю корень надо искать… Пожар в машине страшная штука. порой мелочи незамеченные нами могут к плохим последствиям привести. А Женёк гонит так как уважает правильное решение проблемы, за что ему +. за мат не гони на него — с нашими машинами это больше средство общения чем оскорбления. По проводке глядеть надо.Всю схему и методом исключения искать..

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз 21213 карбюратор таблица

#1 GT_Boss

  • Пол: Мужчина
  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:nf

Сообщение отредактировал GT_Boss: 21 Август 2014 – 18:19

#2 Муся

  • Пол: Мужчина
  • Город: южноуральск
  • Интересы: автомобили,электроника
  • Автомобиль:Toyota

#3 GT_Boss

  • Пол: Мужчина
  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:nf

Причина быстрее всего в предохранителе по питанию или в регуляторе яркости подсветки. Для проверки на столе: 20,21 пины плюс, 19 пин-минус, 18 пин- (при подачи плюса загораются все лампы подсветки на полную яркость).Как еще вероятная причина 18 пин согнулся и попал мимо разьема при подключении панели в авто, (может быть такое особенно если сломан фиксатор-зещелка разьема).

#4 Муся

  • Пол: Мужчина
  • Город: южноуральск
  • Интересы: автомобили,электроника
  • Автомобиль:Toyota

#5 le1

  • Пол: Мужчина
  • Город: Город на реке Суре Пенза
  • Интересы: Полностью совпадают с работой
  • Автомобиль:Niva chevrolet

#6 тас

  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия .Краснодар .
  • Интересы: Чиптюнинг,
    настройка нестандарта.
  • Автомобиль:Элантра AD

как решили проблему с подсветкой.?

скоро привезут панель ,после приговоренного диагноза -нужна перепрошивка .

номер панели пока не известен ,вопрос чисто теоретический ,действительно ли теряется подсветка от не удачной смотки ,или физически искать причину в элементах панели?

имеются ли схемы принципиальные одометров ,ссылку подскажите .плз.

#7 arteorlo

  • Пол: Мужчина
  • Город: вологда
  • Интересы: рыбалка компьютеры девушки
  • Автомобиль:хочю мэрс

не указан год приборки. может я и ошибаюсь но по моему там и система подъсветки не имеет никакого отношения ни к процессору ни к микре. просто два пина + и – от них дорожки по плате на лампочки. разве что при програмировании процессор излучает лазерный луч и режет дорожку ну или чюдо смотчик каким то образом нарушил дорожку.

#8 televizor123456

  • Пол: Мужчина
  • Город: Оренбург
  • Интересы: Охота, рыбалка и все такое.
  • Автомобиль:Nissan Teana

не указан год приборки. может я и ошибаюсь но по моему там и система подъсветки не имеет никакого отношения ни к процессору ни к микре. просто два пина + и – от них дорожки по плате на лампочки. разве что при програмировании процессор излучает лазерный луч и режет дорожку ну или чюдо смотчик каким то образом нарушил дорожку.

Да я вот такого же мнения. Артем, мне кажется, что человек просто неудачно вставил новые лампочки в "патроны", мне приносили панель от приоры АП в которой после замены ламп, половина не горела, начал разбираться, в итоге человек когда лампочки в патроны вставлял, все "кишки" в них замял. ))))

Не работает вентилятор печки приора без кондиционера

Не работает вентилятор печки приора без кондиционера

6 000руб.).В общем, не торопитесь тратится на дорогостоящий ремонт.
Моя приора по стеклам 2009г.в., комплектация люкс+, кондер Halla
Отопитель не включался ни на какой из скоростей…
Из-за заклинивания электровентилятора отопителя по причине обледенения или при попадании в крыльчатку каких-то посторонних частиц, под капотом, примерно в центре жабо, под дворником (см. фото)выгорает дешевый термопредохранитель: 250v, 10A, 142 °C, который установлен в очень дорогостоящий регулятор частоты вращения(если не ошибаюсь

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Как диагностировать?

Практически в большинстве случаев виноват регулятор оборотов печки, он обозначается, как J7100 090 и выглядит вот так:

Чтобы в этом убедиться, необходимо его проверить. Для этого снимаем жабо и добираемся до этой детальки:

Снимаем разъем и откручиваем крепеж. Снимаем эту детальку и разбираем его. Видим эти два контакта:

Одеваем разъем и включаем печку в машине на 1, 2 или 3 скорости. Перемыкаем эти контакты и если печка заработала, то дело 100% в этом регуляторе. Вышел он из строя, потому что сработал термопредохранитель.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Это очевидно — заменить регулятор частоты вращения или, как его еще называют владельцы Приор — РЧВ. Но стоит этот элемент почти 2 тысячи рублей. Есть альтернативные способы:

  • Заменить термопредохранитель, отпаяв его и припаяв новый
  • Сделать перемычку и спаять эти контакты напрямую
Читайте так же:
Регулировка газа колонки аристон

С первым способом все понятно. Сложность только в том, чтобы найти этот самый предохранитель, а вот второй — немного запутанный. Дело в том, что предохранитель стоит там не просто так. Это своего рода защита, избавившись от которой можно рискнуть проводкой, но это не совсем так.

Даже в аварийном режиме со спаянным напрямую регулятором печка без защиты не останется. В случае поломки — выбьет предохранитель в блоке под рулевой колонкой. Да и поменять такой будет проще, чем постоянно покупать термопредохранитель стоимостью 300 рублей. Поэтому, что лучше — решать вам.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

Блок управления печкой Лада Приора

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

  1. Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
  2. Демонтаж жабо.
  3. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
  4. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
  5. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
  6. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер.
Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.

На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.

Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector