4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ

В комплект поставки лодочного мотора входит крепеж, инструменты и инструкция по эксплуатации, где подробно расписано, как его правильно установить. На транцы надувных лодок изготовители наносят разметку крепления. Казалось бы, с установкой двигателя не должно быть проблем. Но в действительности все не так просто: лодки одного и того же производителя, одинаковой комплектации, с одинаковыми моторами ведут себя на воде далеко не одинаково.

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону

Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).

Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!

Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ – это крайне важный процесс в эксплуатации этого удобного водного средства передвижения. От того, насколько правильно был установлен двигатель на ваше судно, будет зависеть в целом его работа. Ведь современный подвесной мотор отличается именно тем, что его легко и быстро можно устанавливать и демонтировать – но делать это умеючи.

  • Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора
  • Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы
Читайте так же:
На акпп регулируем тормозную ленту

В случае, если установка лодочного мотора была произведена не совсем корректно, лодка может работать с перебоями, ее даже может в каком-то смысле штормить из стороны в сторону. И, конечно, самым плохим исходом может стать авария.

Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

Правильная установка лодочного мотора

Поэтому всегда стоит разумно подходить к эксплуатации лодки и мотора и изучать материалы, как правильно установить лодочный мотор. Наверное, это даже в большей степени относится к лодкам ПВХ, потому что они имеют свою довольно хрупкую конструкцию, если ее сравнивать с жесткими лодками. Поэтому стоит на зубок устанавливать мотор на подобные маломерные суда.

Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора

Почему так важно правильно установить лодочный мотор? Это не чья-то прихоть, что двигатель должен быть очень тщательно прикреплен к плавательному средству – таков стандарт безопасности. Также есть и другие важные нюансы в установки лодочного мотора к плавательному средству:

  1. если вы не совсем верно присоединили свой лодочный мотор, в таком случае может произойти даже произвольное отсоединение подвесного агрегата, которое может понести за собой определенные аварийные ситуации. Ваше маломерное судно может потерять свое направление. То есть вы будете стараться выруливать в одну сторону, а лодка будет упрямо клониться в совершенно другом направлении;
  2. также неправильная установка мотора на транец плавательного средства может повлечь за собой работу этого двигателя не в полную свою силу. Чаще всего наблюдаются заниженные обороты вашего подвесного мотора;
  3. можно ожидать и такое последствие, как чрезмерный расход горючего или даже падение лодочного агрегата в воду. Помните, что когда вы находитесь еще только на стадии подбора для себя подвесного лодочного мотора, то важно обращать свое внимание на допустимый показатель мощности лодочного двигателя. Этот параметр всегда будет отражен в инструкции к подвесному агрегату, и ни в коем случае не стоит пренебрегать этими данными;

Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

  1. очень многое зависит от того, какой именно лодочный мотор и какого бренда вы приобретаете. Но в целом приведенные данные касаются всех агрегатов для лодок. Кроме того, в комплект, который есть у каждого лодочного мотора, обычно входят еще и специальный крепеж, инструменты и инструкция по правильной эксплуатации вашего лодочного агрегата. Там обычно есть все правильные действия, которые стоит выполнять для установки подвесного двигателя;
  2. изготовители надувных лодок, как правило, наносят на транцы своих плавательных средств специальную разметку для крепления. На первый взгляд, кажется, что осталось лишь поставить лодочный мотор на свою лодку, но в реальности у лодочников случаются непредвиденные ситуации. Бывает, что совершенно одинаковые лодки, одного производителя, с одинаково установленными лодочными подвесниками по-разному ведут себя в воде. Все достаточно индивидуально, и порой мало следовать одной инструкции, надо знать больше реальных рекомендаций по правильной установке лодочного двигателя на резиновую лодку.

Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы

Исходя из того, что установка мотора – это в крайней степени важное и ответственное занятие, нужно изучать то, как именно нужно правильно устанавливать свой агрегат:

  • важно выполнить определенный предварительный этап перед тем, как вы будете устанавливать ваш лодочный двигатель на лодку пвх. Важно помнить, что перед тем, как вы установите и начнете эксплуатировать свой подвесной лодочный мотор, нужно застраховать этот агрегат от падения в водное пространство. Для этого нужно будет прикрепить его надежным небольшим тросом к рым-болту или к транспортировочной ручке;
  • затем нужно будет установить ваш лодочный мотор по осевой линии вашей резиновой лодки. Нужно обязательно очень хорошо проверить все крепления и крепко-накрепко их затянуть;
  • дальнейший ход действий предполагает расположение выхлопного отверстия под правильным углом – оно должно быть прямо над поверхностью воды. Такие показатели, как плавучесть и устойчивость вашей надувной лодки пвх должны быть с самой максимальной загрузкой плавательного средства;
  • если говорить про дифферент вашей лодки пвх, то есть определенный угол, который находится между килевой линией и поверхностью воды, то его самая оптимальная величина в данном случае – это примерно 3-5 градусов. Старайтесь скрупулезно подходить ко всем этим величинам и углам. Они достаточно сильно влияют на те или иные обстоятельства, которые после влияют на работу вашей резиновой лодки;
  • очень важно учитывать и такой показатель, как угол между осью винта и так называемой ватерлинией. Чем меньше будет данный угол, тем это более выгодно для расхода показателя горючего. И будет ниже такой показатель, как сопротивление воды к вашему плавательному средству передвижения. Важна высота положения всего лодочного мотора. Это показатель между антикавитационной пластиной и всем днищем вашей лодки. Он должен равняться примерно 0-25 миллиметрам.
Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на триммере

Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

Если была произведена правильная установка лодочного мотора на лодку пвх, то, конечно же, впоследствии это станет ясно. Начинайте движение по воде. Лучше всего делать это на совсем небольшой скорости. Затем старайтесь добавлять газ. Если вдруг наблюдается ухудшение каких-либо показателей лодки, то лучше остановить свою лодку.

Например, может наблюдаться ухудшение устойчивости или управляемости всем плавательным средством передвижения. Если вы остановитесь, то сможете сбалансировать свою лодку за счет перераспределения груза в ней или же отрегулировать угол наклона всего дифферента или двигателя.

Известно, что если у вас чересчур глубокое погружение такой детали, как винт, тогда может падать вся мощность лодочного мотора. Это происходит из-за такого явления, как рост противодавления воды на выхлопе и увеличение его сопротивления к той части судна, которая находится под водой. В данной ситуации наладить правильную установку лодочного мотора могут так называемые регулировочные лодочные пластины.

Если же ваш лодочный мотор был установлен не под тем углом- слишком завышено, тогда винт этого агрегата будет просто-напросто захватывать воздух. Именно поэтому будет снижаться величина скорости движения всего плавательного средства передвижения. Кроме того, может произойти кавитационный износ лодочных лопастей и может быть чрезмерное закаливание поршней из-за сильного перегрева вашего лодочного двигателя.

Лучше всего сместить центр тяжести лодки в данной ситуации, переместив его к корме. Также нужно будет изменить угол наклона на вашей лодке ПВХ. Если все это не поможет, тогда вам нужно будет возить с собой дополнительные грузы.

Установка мотора на лодку

Подвесной мотор представляет собой автономный агрегат, готовый к навеске на транец и немедленному действию. Однако эффективная — с высоким коэффициентом полезного действия, экономичная и безопасная работа мотора Вихрь зависит от многих факторов. Важнейшими из них являются правильная установка мотора на корпус лодки, оборудование его системой дистанционного управления, приборами контроля за его работой, подбор гребного винта.

Моторы семейства «Вихрь» рассчитаны на эффективную эксплуатацию в основном на легких глиссирующих мотолодках, имеющих полный вес (с оборудованием, экипажем, мотором и запасом топлива) от 200 до 700 кг и развивающих скорости от 32 до 45 км/ч. При большей нагрузке на лодку ставят два мотора либо приспосабливают мотор к работе в ус ловиях полуглиссирующего или водоизмещающего плавания с меньшими скоростями.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов двигателя камминз

Мотолодки, выпускаемые промышленностью, как правило, имеют транцы, приспособленные для навески подвесного мотора. Но и в этом случае необходимо убедиться, что гребной винт будет работать в оптимальных условиях. Первое, что нужно проверить — это положение антикавитационной плиты от носительно поверхности днища. При нормальном погружении винта плита должна быть ниже днища на 5—15 мм. Если она оказывается выше или на одном уровне с днищем, то на лопасти винта будут попадать вихри и пузырьки воздуха, образующиеся от трения обшивки корпуса о воду, и винт начинает кавитировать. При этом двигатель развивает полные обороты, а скорости лодка не имеет.

Схема установки двух подвесных моторов на транце мотолодки.

Рис. 122. Схема установки двух подвесных моторов на транце мотолодки.

Если же винт погружен слишком глубоко, теряется мощность из-за противодавления воды на выпуске отработавших газов, увеличивается смоченнаяповерхность подводной части мотора и сопротивление воды, которое она ока зывает движению судна.

Заглубление антикавитационной плиты необходимо проверить и при установке двух моторов на транце — точно по оси установки мотора (рис. 122). При необходимости высоту транца можно отрегулировать за счет накладок на его верхнюю кромку (под струбцины подвески мотора). Расстояние между осями моторов не должно быть менее 420 мм, чтобы гребные винты не создавали помех друг другу, особенно при поворотах. Разносить моторы шире, чем на 550 мм, не имеет смысла. На лодках, имеющих зна чительную килеватость днища и получающих заметный крен на поворотах, слишком близкое расположение моторов к бортам может явиться причиной прорыва воздуха к винту, работы двигателя «в разнос» и, как следствие, — ухудшения управляемости лодки.

При установке мотора на лодку следует проверить, не совпадает ли ось мотора с выступающим ниже днища брусковым килем или продольным реданом — в этом случае завихрения с них могут по падать на лопасти гребного винта и вызвать кавитацию. Если это подтвердится при пробном выходе, то необходимо сместить мотор к одному из бортов либо срезать и заострить киль на расстоянии 500—600 мм от транца.

Приведенные рекомендации по оптимальной глубине погружения оси винта относятся к установке мотора непосредственно на транце, когда на работу винта определенное влияние оказывает днище лодки. Если мотор Вихрь навешивается на выносном кронштейне — на некотором расстоянии от транца, может потребо ваться поднять ось винта на 15—20 мм выше для уменьшения брызгообразования от подводной части
мотора. Иногда приходится ставить дополнительные щитки, отражающие брызги, вырывающиеся из-под мотора вниз.

Влияние угла откидки подвесно го мотора

Рис. 123. Влияние угла откидки подвесно го мотора относительно транца на обтекание антикавитационной плиты
а — чрез мерный угол откидки мотора;
б— мотор излишне прижат к транцу.

Второе, на что следует обратить внимание при установке мотора Вихрь на транец -это угол его наклона относительно транца. Это связано также с положением антикавитационной плиты. Если плита, имеющая достаточную площадь, расположена под неправильным углом атаки к набегающему потоку воды, то это дает заметное увеличение сопротивления воды и повышенное брызгообразование. На ходу плита должна иметь угол атаки по отношению к встречному по току воды в пределах 0-2°. Если угол откидки слишком велик (рис. 123,а), то на верхнюю поверхность плиты действует избыточное гидродинамическое давление, за счет действия которого корма лодки опускается вниз — лодка получает ходовой дифферент на корму. Одновременно под нижней поверхностью плиты образуется область разрежения давления, возможен прорыв воздуха к лопастям гребного винта. При чрезмерном поджатии мотора к транцу гидродинамическая подъемная сила на плите, наоборот, направлена вверх и способствует снижению ходового дифферента. В обоих случаях на плиту действует горизонтальная составляющая гидродинамических сил, направленная назад — дополнительная сила сопротивления движению.

Читайте так же:
Винт регулировки подачи топлива ямз

На практике правильность установки мотора проверяют с помощью ровной рейки. Ее прикладывают к антикавитационной плите и замеряют зазоры между рейкой и днищем у транца и в метре от транца в нос. Разность этих замеров 9-15 мм обеспечивает параллельность антикавитационной плиты днищу с учетом упругих деформаций подвески мотора и транца. Если угол откидки мотора от транца отрегулировать с помощью отверстий в подвеске не удается, можно использовать клиновые деревянные прокладки, которые крепят снаружи транца под кронштейны подвески. Подбору оптимального заглубления гребного винта и углу наклона подвесного мотора следует уделить достаточное внимание, так как от этого зависят скорость и экономичность эксплуатации мотолодки. Лучше всего, если при этом руководствоваться показаниями приборов — спидометра, тахометра и клинометра (прибора для измерения ходового дифферента). Для каждой лодки и определенной нагрузки существует оптимальный ходовой дифферент на корму, определяющий смоченную длину, а следовательно, и поверхность днища, находящуюся в контакте с водой. При правильно подобранном гребном винте, когда мотор развивает номинальную частоту вращения и лодка идет с максимальной скоростью, угол ходового дифферента на корму должен составлять от 2 до 5°. Если же при полном открытии дроссельной заслонки дифферент превышает этот предел, необходимо его уменьшить — переместить пассажиров и тяжелые грузы (бензобак) ближе к носу, поджать «ногу» мотора ближе к транцу, установить регулируемые транцевые плиты. Только за счет уменьшения ходового дифферента иногда удается повысить скорость лодки на 40 % при одновременном снижении расхода горючего на пройденный километр пути на 20%. Работы по доводке дифферента, угла наклона мо тору и заглубления винта необходимо проводить в виде контрольных пробегов на мерной линии (100—200 м) при разной нагрузке, распределении пассажиров и основных грузов в лодке.

После определения оптимального положения мотора на транце необходимо позаботиться о его надежном креплении к лодке таким образом, чтобы гарантировать мотор от падения в воду в результате отвинчивания струбцин при тряске на волне или соскальзывания мотора вбок при резких поворотах . Лучше всего с внутренней стороны транца над опорными шайбами струбцин закрепить деревянную рейку или металлический угольник, предотвращающий соскакивание струбцин вверх. Разумеется, рейка или угольник не должны препятствовать снятию мотора при полностью отвинченных струбцинах. Если транец слишком толстый, то в нем можно сделать углубления под опорные шайбы глубиной 6—8 мм. Как минимум, мотор должен быть застрахован от падения за борт стальным или капроновым тросиком, привязанным к его задней ручке и рыму или утке на корпусе лодки.

Известно немало случаев, когда двигатели моторов «Вихрь» устанавливались на катерах и яхтах в стационарном варианте, приводя в действие гребной винт или водометный движитель. При этом двигатель располагают как в его нормальном положении — коленчатым валом вертикально, так и с коленчатым валом, параллельным оси гребного вала. Для эффективной работы движителя в этих случаях необходимо применение редуктора, снижающего частоту вращения гребного вала в 1,5—2,5 раза. Сам двигатель может работать практически в любом положении, но обязательным условием является вертикальное положение оси поплавка карбюратора. Не рекомендуется устанавливать какие-либо проставки между картером двигателя и карбюратором, так как это отрицательно сказывается на качестве распыления топливной смеси.

Не знаете какая лодка подойдет именно Вам?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию нашего специалиста:

Читайте так же:
Регулировка тока лазера dvd привода

Оставьте заявку на расчет стоимости доставки до вашего города:

Установка подвесного лодочного мотора (ПЛМ) на лодку.

Установка подвесного мотора на лодку является важным процессом требующим определенных знаний и опыта, позволяющим достигать наилучших результатов.
Прежде всего, мотор должен соответствовать лодке и не превышать допустимых показателей мощности.

Несмотря на то, что к каждому лодочному мотору приложена инструкция. Установке лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

1. Установка ПЛМ на транце.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется относительно нижней точки транца. Нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной пластины на дейдвуде мотора. Антикавитационная пластина должна располагаться на уровне днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора.

2. Регулировка угла дифферента.

Угол дифферента установленного лодочного мотора один из основных параметров позволяющих получить оптимальные показатели работы двигателя и движения судна. Наиболее важным моментом является необходимость скорректировать угол таким образом, чтобы антикавитационная пластина располагалась параллельно днищу лодки.

3. Выбор гребного винта.

Основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов (в рабочем диапазоне двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке) при заданной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет недокручивать.

Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный».

Для подбора винта необходим тахометр. На слух обороты определить проблематично. Если двигатель перекручивает установите винт потяжелее (с большим шагом) и наоборот, при недокруте необходим винт легче (с меньшим шагом).

В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.

Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом. Тогда, при передвижении на незагруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.

За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД.

В заключении хотим напомнить, что подвесной мотор может сорваться если он не закреплен надежно на транце надлежащим образом. Второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector