4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуавтомат не протягивает проволоку

Полуавтомат не протягивает проволоку

Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

Если полуавтомат не протягивает проволоку или механизм подачи проволоки работает неисправно, то варить нельзя. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, без обращения к специалистам сервисного центра.

Перед тем, как искать неисправность, рекомендуется узнать об основных причинах, из-за которых полуавтомат может не протягивать проволоку. Их существует несколько.

Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины

Очень часто случается так, что на полуавтомате не работает подача проволоки. Вроде бы и газ идёт, и реле щёлкает, а сварочная проволока не подаётся. Прежде чем проверять электродвигатель и диодный мост полуавтомата на исправность, рекомендуется присмотреться к другим причинам, возможно дело именно в них.

Полуавтомат не протягивает проволоку - в чем могут быть причины

Слишком большой наконечник — если размеры наконечника не будут соответствовать диаметру сварочной проволоки, то, возможно прекращение её подачи. Кроме этого, из-за данной проблемы могут возникнуть проблемы с розжигом дуги, а сварной шов будет неровным и пористым. Поэтому в первую очередь нужно попробовать поменять наконечник под диаметр проволоки. Новый наконечник должен быть без сколов.

Грязная направляющая горелки — частой причиной тому, что полуавтомат не протягивает проволоку, является сильное загрязнение направляющей горелки. Следует прочистить направляющую и убедиться, что её размеры соответствуют диаметру используемой проволоки для сварки полуавтоматом.

Приводной ролик не имеет должного натяжения — если в полуавтомате не работает подача проволоки, то следует убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает нормально натяжение. При недостаточном давлении сварочная проволока может прогорать и деформироваться.

Полуавтомат не протягивает проволоку - в чем могут быть причины

Прокручивание кассеты в полуавтомате — также проблема может быть связана и с тем, что проволока просто соскочила с кассеты в результате её прокручивания. Нужно обязательно установить настраиваемый тормоз, который будет предотвращать появление данной проблемы в дальнейшем.

Проблемы с двигателем в полуавтомате

Более сложными проблемами, из-за которых может отсутствовать подача проволоки в полуавтомате, являются проблемы с электродвигателем. В полуавтоматах устанавливается электродвигатель на 12 либо 24 Вольта, так вот, в таком случае, если ничего вышесказанного не помогло, в первую очередь стоит проверить на исправность именно его.

Проблемы с двигателем в полуавтомате

Однако перед этим нужно проверить предохранитель в полуавтомате. Возможно, причина кроется именно в нем. Обычно предохранитель установлен на плате к двигателю. Ну а дальше все по порядку. Проверить следует транзистор, который отвечает за регулировку скорости вращения ротора. Самым простым способом является прозвонить транзистор.

Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

Ну и нельзя обходить стороной также мелочи. Возможно, полуавтомат не протягивает проволоку по причине того, что в нем просто отвалился какой-нибудь разъем. Стоит внимательно всё осмотреть и перепроверить, прежде чем лезть дальше с разборкой.

Сварка алюминия полуавтоматом — особенности, требования к оборудованию, технология

Сварка алюминия полуавтоматом – это процесс, требующий не только наличия определенных навыков, но и знания особенностей данного материала, варить который достаточно непросто. В статье мастер сантехник расскажет, о правилах сварки алюминия полуавтоматом.

Читайте так же:
Инструкция регулировка фар на субару

Алюминий — пожалуй самый капризный металл

Основная сложность соединения алюминиевых деталей при помощи сварки заключается в том, что на поверхности данного металла всегда присутствует тугоплавкая оксидная пленка, которую необходимо удалить. Если пренебречь этим требованием, то варить алюминий будет очень сложно, а полученное соединение будет обладать очень низким качеством.

Сварка алюминия полуавтоматом или с использованием любого другого оборудования осложнена еще и тем, что данный металл отличается очень высокой теплопроводностью и невысокой температурой плавления. Именно из-за этого заготовки из алюминия при сварке часто прожигаются и деформируются.

Чем отличается сварка алюминия полуавтоматом от аргонодугового (TIG) метода

Основных отличий всего несколько:

  • Главное отличие этих двух методов заключается в типе используемого электрода. Для аргонодуговой сварки используются электроды из тугоплавкого вольфрама, а при MIG-сварке применяется алюминиевая проволока.
  • Кроме того, аргонодуговой метод предназначен лишь для ручной сварки.
  • Аргонодуговой сваркой завариваются более ответственные участки из-за более высокой прочности соединения.
  • Сварка вольфрамовым электродом (TIG) требует больше денежных затрат на расходные материалы (комплектующие).

Преимущества сварки алюминия полуавтоматом
У сварки алюминия полуавтоматом есть несомненные преимущества, а также некоторые особенности. К ним относятся:

  • Высокая производительность. По сравнению с аргонодуговой сваркой скорость возрастает в три раза.
  • Простота. Этот метод значительно проще, чем аргонодуговой, им легко может овладеть даже любитель.

Требования к оборудованию и расходным материалам

Чтобы окончательно разобраться с вопросом, можно ли полуавтоматом варить алюминий, необходимо четко уяснить дополнительные требования к используемому оборудованию и расходным материалам:

  • Ток должен иметь обязательно обратную полярность, потому что в таком случае оксидная пленка не разрушается.

  • Механизм подачи проволоки должен иметь четыре ролика, так как мягкий алюминий легко сминается при возникновении сопротивления в момент подачи. Важно, чтобы ролик был U-образный, гладкий и без насечек.

  • Диаметр проволоки должен быть меньше, чем у наконечника, так как при нагреве алюминий расширяется сильнее, чем сталь.
  • Желательно использовать чистый аргон в качестве инертного газа, так как в этом случае обеспечивается максимальное качество сварного шва.
  • Сварочная горелка должна иметь специальный тефлоновый рукав для того, чтобы уменьшить трение алюминиевой проволоки.
  • Сварка MIG/MAG алюминиевых сплавов рекомендуется на толщинах более 3мм и важно использовать формирующую подкладку с канавкой.

Как правильно выбрать полуавтомат для сварки алюминия

На выбор полуавтомата для сварки может повлиять ряд факторов:

  • В каких условиях будет происходить работы, возможности и тип электросети (220-380 В). Например, устройство будет использоваться для частных нужд или бизнеса (кузовные работы и т. д.). Для каждого конкретного случая требуется свое постоянное напряжение сети;
  • Жесткие требования к качеству шва. Для мелкого ремонта: конструкции общего назначения (ворота, декоративные элементы интерьера квартиры, калитки) подойдет бытовой вариант полуавтомата, но если предполагается использовать агрегат для сварки ответственных конструкций (водопровод, газовые трубы, отдельные элементы торговых павильонов) потребуется профессиональный аппарат;
  • Требуемая толщина, длина шва;
  • Вид материалов, с которыми предстоит работать. Для работы по алюминию потребуется агрегат с возможностью подсоединения баллона с инертным газом (аргоном).
Читайте так же:
Мотоблок натяжка и регулировка ремней

Все варианты можно условно разбить на такие основные группы:

  • Бюджетные;
  • Среднего класса;
  • Среднего класса с импульсным режимом;
  • Промышленные модели с импульсным режимом.

Эти модели прекрасно подходят для использования в быту. Они отличаются компактными размерами, небольшим весом и способны работать от обычной сети напряжением в 220 Вольт. Если вы намерены заниматься сварочными работами периодически, для собственных нужд, их возможностей будет вполне достаточно.

Примерами моделей этой группы могут служить Сварог EASY MIG 160 или Сварог PRO MIG 160. Вторая модель может работать в двух- и четырех тактовом режиме и обеспечивает форсаж дуги.

Полуавтоматы среднего класса

Обладают более выдающимися техническими характеристиками (большим током, плавностью регулирования тока и скорости подачи проволоки). Но они, как и бюджетные модели, нуждаются в некоторых корректировках – настройке горелки и замене роликов.

Среди прочих моделей можно отметить финский KEMMPI MinarcMIG EVO 200 и американский Lincoln Electric Speedtec 200C.

Полуавтоматы среднего класса с импульсным режимом

Представляют собой многофункциональные устройства со множеством встроенных программ сварки. Наличие импульсного режима обеспечивает высочайшее качество сварного шва, а надежные комплектующие гарантируют длительность использования.

Прекрасными образцами моделей этой группы являются Helvi TP 220 и EWM Picomig 180 Puls.

Промышленные модели с импульсным режимом

Работают от напряжения 380 В, оснащены системой жидкостного охлаждения. Обеспечивают максимальную производительность труда во время сварки при высоком качестве шва. Просты в управлении и разработаны на основе новейших технологий.

Достойными представителями этой группы являются EWM Phoenix 501 Puls и EWM Phoenix 401.

Подготовка к сварке

Любая работа начинается с подготовки, пренебрегать этим моментом не стоит. Если предполагается вести работу с толстыми деталями, то сначала требуется зашкурить свариваемые поверхности. При сварке небольших элементов, их можно зачистить металлической щеткой (иногда поставляется в комплекте) или наждачной бумагой с фракцией Р25-40 (для тканевых основ), Р120-240 (для бумажной основы). Обозначение зависит от завода изготовителя, в примере приведены обозначения отечественного производителя.

После шлифовки необходимо ликвидировать налет, убрать оксидную пленку и обезжирить материал с помощью ацетона или другого похожего по составу вещества. Кроме этого, может потребоваться расшивка кромок, если толщина заготовки более 5 мм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить максимальную глубину проварки, так как некоторые свойства материала ухудшают этот показатель.

Чтобы улучшить и усилить соединение конструкции, края деталей желательно зашлифовать или обрезать под углом в 30-45 градусов (зависит от толщины). Далее полученные после обработки края можно обработать флюсом, чтобы обеспечить дополнительную защиту, а также избежать образования оксидной плёнки.

После того, как проведены подготовительные работы, можно приступать к сварке.

Технология сварки алюминия

В процессе работы следует наблюдать за расположением горелки относительно свариваемой поверхности. Рекомендуемый угол наклона составляет 10-15 градусов. Газ начинает подаваться за 5-7 секунд до начала сварочных работ, отключение происходит через аналогичный промежуток времени. Это необходимо для того, чтобы газ успел подготовить оптимальный для сварки микроклимат.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана фотон 1069

Движение горелки должно осуществляться только вдоль шва. Поперечное движение может привести к хрупкости свариваемой поверхности.
При сварке вертикальных швов предпочтительнее использовать сварку на подъем для лучшей газовой защиты.

При завершении сварочного шва на конце может появиться небольшой кратер, чтобы его заплавить требуется понизить сварочный ток за 1-1,5 см до конца шва.

Решено Нет регулировки тока полуавтомата

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

СокращениеКраткое описание
LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current — Переменный ток
DCDirect Current — Постоянный ток
FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
Читайте так же:
Как регулировать топливный насос дизеля

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Нет регулировки тока полуавтомата как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Возможные проблемы с подачей сварочной проволоки при MIG/MAG-сварке

Возможные проблемы с подачей сварочной проволоки при MIG/MAG-сварке

Проблемы с подачей проволоки могут привести к увеличению времени простоя, преждевременному износу расходников для сварки и общему качеству сварки, которое может стать очень плохим, как по внешнему виду, так и по прочности. Есть несколько разных причин, которые могут привести к плохой подаче. Хотя наиболее распространенное предположение состоит в том, что источником проблемы является материал проволоки, существует много других факторов, которые также могут быть причиной. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин проблем подачи проволоки при сварке.

Неверный размер или вид приводного ролика

Неправильный размер или вид канавки приводного ролика — одна из наиболее частых причин плохой подачи проволоки. Размер приводного ролика должен соответствовать размеру используемой сварочной проволоки. Использовать приводной ролик правильного типа также распространенная проблема. Существует несколько различных видов приводных роликов, подходящих для проволоки, используемой для определенного типа сварки. Стандартный V-образный приводной ролик — лучший выбор для сплошной проволоки, а приводной ролик с накаткой — лучший выбор для порошковой проволоки. Приводные ролики с U-образной канавкой следует использовать при сварке алюминия. Обязательно учитывайте процесс сварки и используйте правильные приводные ролики для конкретных сварочных работ.

Читайте так же:
Болгарка макита 230 с регулировкой оборотов

Правильное натяжение приводных роликов

Правильное натяжение приводных роликов также является важным компонентом процесса полуавтоматической сварки, необходимым для плавной подачи проволоки. Чрезмерное давление приводного ролика может привести к раздавливанию проволоки и возникновению «отслаивания» проволоки, что может способствовать засорению горелки отслоившимися частицами. Это также приведет к тому, что проволока будет «забиваться» (скручиваться), что приведет к преждевременному износу сварочного наконечника. Слишком низкое давление приводного ролика проволоки может вызвать проскальзывание проволоки, что приведет к невозможности подачи проволоки с необходимой скоростью и может вызвать возгорание наконечника.

Изношенные направляющие механизма подачи

Изношенные направляющие в механизме подачи проволоки также могут вызвать серьезные проблемы с подачей. Изношенная направляющая может привести к тому, что проволока застрянет и может запутаться в механизме подачи проволоки. Это также может привести к проскальзыванию приводных роликов по проволоке из-за заедания проволоки в изношенной канавке направляющего для проволоки.

Загрязненный направляющий канал в сварочной горелке

Засоренный направляющий канал сварочной горелки также являются одной из наиболее частых причин проблем с подачей проволоки. Сварщики должны убедиться, что направляющий канал горелки для MIG/MAG-сварки обрезан до нужной длины. Он также должен соответствовать размеру и виду сварочной проволоки, используемой для конкретной сварочной работы. Использование направляющего канала неправильного типа или размера может привести к проблемам с подачей проволоки. Сварщики также должны регулярно проверять направляющие горелки на предмет скопления грязи или мусора внутри. Если он загрязнен или забит, то это может затруднить подачу и привести к ряду различных проблем при сварке, таких как возгорание, чрезмерный и преждевременный износ расходников и проскальзывание проволоки в приводных роликах. Регулярная продувка направляющего горелки производственным воздухом продлит его срок службы и поможет свести к минимуму проблемы с подачей проволоки.

Износ контактного наконечника и газового диффузора

Контактный наконечник и диффузор могут изнашиваться и загрязняться, поскольку они используются в процессе сварки. По мере изнашивания контактного наконечника отверстие приобретает продолговатую форму, и это приводит к потере контакта проволоки с поверхностью наконечника, что вызывает проблемы с токопроводимостью и приводит к плохим сварным швам. Износ наконечника также со временем приведет к появлению мелких брызг внутри контактного наконечника, что может привести к возгоранию и плохой подаче проволоки. Проверка наконечника должна быть одной из первых вещей, которую оператор должен выполнить, т.е. проверить, нет ли у него проблем с подачей проволоки.

Подобрать правильные расходные материалы для вашей сварочной горелки вы всегда можете на нашем сайте или проконсультируйтесь с нашими специалистами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector