4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выработка в посадочных местах насос-форсунок

Выработка в посадочных местах насос-форсунок

Количество комментариев
Количество просмотров908

Что же такое насос форсунка?

Насос-форсунка – это топливный инжектор, который сам себе создаёт давление, самостоятельно его впрыскивает в камеру сгорания. В устройстве присутствует плунжерная пара, пружины, перепускные клапаны. Механизм насос-форсунки очень сложный, но при этом – отличается своей надёжностью.

В данной статье мы обсудим проблемы насос-форсунок от VAG и их проблемы с колодцами под насос-форсунки. VAG отдал преимущество насос-форсункам с 2001-2002 года и по 2008 год устанавливал их на подавляющее большинство своих дизельных моторов. Такой выбор не делал никто кроме них, но как показала практика, насос-форсунки оказались действительно надежным и качественным выбором. Почему? Всё потому, что ресурс насос-форсунки значительно выше, чем ресурс любой форсунки типа «Common Rail». Она является более надежной и даже более устойчивой к низкому качеству топлива.

Выработка в посадочных местах насос-форсунок

Тонкости работы VAG насос-форсунки

Но, всегда есть свои НО. VAG не доработал эту систему в начале своего производства. После 2008 года они и вовсе отказались от неё. Поэтому есть проблемные двигатели с данными форсунками. Например, моторы 1.9 TDi, 2.0 CDI с насос-форсункой, 2.5 TDi с насос-форсункой. В данных моторах насос форсунки закрепляются при помощи одного болта. Сама форсунка приводится в действие при помощи распределительного вала. Вектор нагрузки на форсунку должен идти в одном и том же направлении. Но, он не всегда находится ровно оси её установку. Даже если это практически так, всегда есть дополнительные вибрации дизеля и насос-форсунка может немного смещаться.

Запомните! Ремкомплект на VAG-моторе с насос-форсункой необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров пробега, чтобы избегать контакта форсунки с головкой!

Что случается в итоге?

Таким образом, эти вибрации разбалтывают саму форсунку, так как крепление болта только одно. Форсунка разбалтывается в посадочном месте, где установлен специальный рем.комплект из резиновых колец. Они используются в качестве прокладки между головкой блока цилиндров и самой насос-форсункой. И это было бы неплохо, если бы по прохождению времени, резинки не изнашивались. Они уже не будут сидеть так плотно, из-за этого повышается нагрузка, которую создаёт распределительный вал и появляется люфт форсунки в колодце.

В данной конструкции итак присутствует небольшой зазор, но он становится ещё больше по причине того что резина усаживается и сжимается, вырабатывается. Получается, что резина уже не держится в качестве прокладки и трёт по металлу. Проблема в том, что насос-форсунка выполнена из стали, а сама головка блока цилиндра – из алюминия. Поэтому головка вырабатывается и появляется тот самый зазор.

Но, подача топлива по магистрали проходит через тело головки блока цилиндров. Получается, топливо к форсунке подаётся не сверху! Оно бежит к головке блока и присутствуют технические каналы, через которые топливо попадает в место, куда устанавливается форсунка.

Как восстановить насос-форсунку?

Получается, что топливо удерживается резиновыми кольцами, которые прохудились. Форсунка разбалтывается и получается, что топливо выливается вниз в картер двигателя. Таким образом, уровень топлива в двигателе повышается. Данная проблема характерна для VAG-овских моторов.

Читайте так же:
Схема регулировки двигателя змз 406

Если же вас настигла эта ситуация, но вы вовремя не заметили данную неисправность, вполне вероятно, что вам предстоит капитальный ремонт двигателя. Но, если вы всё же успели заметить, необходимо обязательно сразу отреагировать на ситуацию и сделать реставрацию посадочных мест форсунок. Существует несколько технологий их восстановления:

  • Втуливание с помощью алюминия;
  • Втуливание с помощью бронзы;
  • Втуливание при помощи стали;

Стальные втулки считаются самыми износоустойчивыми. Также. Следует полностью заменить весь ремкомплект Насос-форсунок, иначе втуливание не поможет. После того, как завтулили стальными втулками, ресурс увеличится.

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Форсунка

Если вдруг упала мощность двигателя tdi, он начал шуметь и сильно дымить при работе, повысился расход топлива и возникли проблемы с запуском, значит, пора обратить внимание на состояние форсунок. Поможет ремонт насос форсунок. Фольксваген обретет новую жизнь!

Фольксваген

Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев

Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.

Когда пора проводить ремонт

Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.

Отклонения в работе, требующие вмешательства:

  • Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
  • Нагар на топливных отверстиях;
  • Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
  • Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
  • Падение давления открывания распылителя.

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.

Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:

  • Чистка и регулировка;
  • Замена распылителя и иглы;
  • Ремонт пружин;
  • Замена шайбы между распылителем и форсункой.

Процесс ремонта

  1. Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
  2. Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
  3. У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
  4. С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
  5. Снять роликовый рычаг.
  6. Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
  7. С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
  8. Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.

Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.

Читайте так же:
Регулировка цепи грм москвича

После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.

  1. Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
  2. В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
  3. В боковой паз насос форсунки установить проставку.
  4. Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
  5. Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
  6. Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
  7. Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
  8. Затянуть контргайку.
  9. Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.

На что стоит обратить особое внимание

Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.

Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.

Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.

В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.

Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.

  • Клапанная крышка снимается.
  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
  • Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
  • Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
  • Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
  • Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
  • Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.

Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Регулировка привода насос-форсунок — л TDI BKC

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC
Alexander B 2 years ago Можем подождать ;- Ну блин.

Регулировка насос-форсунок.


Megatrans 2 years ago Все проще. Начнут прыгать показания ХХ и вступит в действие коррекция или 13 группа. Величины отклонения приведены в таблице для насос форсунок с новой и старой гайкой крепления Старая гайка.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Регулировка насос-форсунок Volkswagen. Фольксваген тди насос форсунка регулировка. Замена ремкомплекта насосфорсунки VW, Audi TDI. Читать…

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

До болтов гбц реально добраться не трогая распредвал?

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением.

Смажьте маслом уплотнительные кольца и с большой осторожностью вставьте PDE в гнездо в головке блока цилиндров.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Равномерно нажимая, задвиньте PDE до упора в гнездо в головке блока цилиндров. Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. PDE должен обязательно находиться под прямым углом по отношению к зажимной колодке.

Читайте так же:
Проверка и регулировка теплового зазора в клапанном механизме

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Поэтому завинчивайте крепежный болт в зажимную колодку до тех пор, пока PDE еще будет легко проворачиваться. Затем установите насос-форсунку под прямым углом по отношению к подшипниковым стойкам распредвала.

Проверьте штангенциркулем измерительный диапазон мм размер от внешнего края головки блока цилиндров до круглой поверхности PDE размер а. Если нужно, выправьте PDE в соответствии с этими размерами.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Затем затяните крепежные болты: Установите ось маятникового рычага и затяните вначале вручную равномерно новые внутренние болты и затем два внешних болта. Как ни пробовал,одну поломал. Megatrans 2 years ago Кирилл Ишин 2 years ago Спасибо хорошее видео. Alexander B 2 years ago можно же по кулачку определить крайнее нижнее положение или? Саша В 2 years ago Регулировать так как показано на вашем видео? Montagnard Caucasian 2 years ago Не думаю что ваши руки также точны как инструменты преднозначенные для их регулировки.

Megatrans 2 years ago Встретимся когда-нить — поговорим. Я не спорю на счёт того надо ли его открутить на градусов. Моя ремарка на счёт пшиков и закрутки. Слушать надо не пшиков а найти самую нижнюю точку , и для этого есть инструмент.

Главное меню

И потом когда закручиваешь 30 нм ,тоже есть инструмент. А вижу твой возраст , и не думаю что твой опыт тебе позволяет обходится без этих инструментов. У меня не было намерения тебя задеть или обидеть.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Там написано четче не куда. Закрутить до упора, но без усилия и отпустить на град. Да, мог ляпнуть, я к видео не готовлюсь, правильно подметили.

Замена ремкомплекта насосфорсунки VW, Audi 1.9TDI

Делаю это на автомате и может быть, что оговорился. Алексей Ра 2 years ago А если перетянуть что будет? Потом отпущено на пол оборота. На компе показывало 1,5 и больше. На холодную завелось с натягом.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Alexander B 2 years ago Можно как-то с Вами по эл. Megatrans 2 years ago Все проще. Диагностика в Киеве на СТО 23 группа или скорость срабатывания. Скорость срабатывания форсунки это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до момента фактического впрыска топлива в камеру сгорания. Делится на две части Электрическую — это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до фактического срабатывания якоря электромагнита управления форсунки или BIP сигнал.

Как нарушение BIP влияет на работу движка. Нарушение быстродействия влияет на фактическое начало подачи каждой форсункой, раньше позже, реальный бип может уплывать за мкс при этом машина начинает троить, звенеть, или плевать белым дымом, При меньшем уходе это может проявятся только на холодной машине а на горячую выравниваться.

Смотреть нужно одновременно 13 и 23 группу. Неисправность этих форсунок можно определить перестановкой.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

В начальной стадии можно немного поправить дело смешением шестерни распредвала на более раннего начало подачи в случае если мотор 1.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар на ховер н5

Вторая часть это механический бип или время которое будет затрачено от момента полного поднятия якоря клапана управления до момента фактического начала подачи. Действия которые при этом происходят в форсунке рассматривать не буду, отмечю только то, что при нарушении работы механической части форсунки фактически может исчезнуть предвпрыск в обе стороны. То есть исчезнуть совсем — впрыск начинается с основной подачи.

More From: Megatrans ▼

Или вариант два — начинается вовремя но сразу без задержек переходит в основную подачу, сливается. В первом и во втором случае BIP електрический 23 группа будет в порядке но в первом варианте из за полного отсутствия предвпрыска основной впрыск начинается гораздо позже, и доза общая будет меньше. Общая картина такая ХХ минус предвпрыск равно уменьшение дозы и поздний впрыск. В результате перебои в работе белый дым нарушения видно только в 13 группы.

В результате огромный предвпрыск который по обьему заменит ХХ это приведет к более жоской работе движка или к стуку. Все эти нарушения будут видны в 13 группе и только потому что в обеих случаях меняется доза.

Устройство и принцип работы топливной системы с насос-форсунками

Насос-форсунки предназначены преимущественно для использования в системах впрыска дизельных двигателях. Они представляют собой одновременно и насос, и распылитель топлива. Их применение позволяет добиться снижения расхода, повышения мощности автомобиля, уменьшения количества вредных выбросов в отработавших газах и снижения уровня шума двигателя. О том, как работают насос-форсунки, вы узнаете из статьи.

Устройство насос-форсунок

Насос форсунки дизельных двигателей устанавливаются индивидуально для каждого цилиндра. Они крепятся в головке блока цилиндров, при этом очень важно выполнить правильный монтаж.

Устройство насос-форсунки

Привод насос-форсунки осуществляется от распредвала двигателя. Состоит насос форсунка из следующих элементов:

  • Винт с шаровой головкой.
  • Плунжер, оснащенный пружиной – создаёт рабочее давление внутри форсунки. Он приводится в движение кулачковым механизмом распредвала и возвращается в исходную позицию под воздействием пружины.
  • Приводной кулачок.
  • Коромысло.
  • Уплотнители – обеспечивают герметичность форсунки.
  • Камера высокого давления.
  • Игла – выполняет впрыск топлива.
  • Клапан – может быть электромагнитным и пьезоэлектрическим. С его помощью осуществляется управление процессом впрыска. Пьезоэлектрический клапан является более современным.
  • Магистраль впуска – подает топливо в форсунку.
  • Сливная магистраль.
  • Обратный клапан и запорный поршень – поддерживают давление топлива на заданном уровне.

Пьезоэлектрический клапан срабатывает намного быстрее электромагнитного, при этом его работа контролируется лишь изменением подаваемого на него напряжения. Конструктивно он состоит из пьезопривода, расположенного в корпусе, оснащенном штекерным разъемом, а также рычажного мультипликатора и иглы распылителя.

Принцип работы насос-форсунки

Формирование и распределение топливовоздушной смеси в системе насос-форсунки происходит в три этапа:

  1. Предварительный впрыск – осуществляется для обеспечения плавного сгорания топливовоздушной смеси на основном этапе работы двигателя.
  2. Основной впрыск – выполняет образование топливовоздушной смеси в оптимальном для текущего режима соотношении.
  3. Дополнительный впрыск – предназначен для очистки системы от остатков сажи в фильтре (регенерации).
Читайте так же:
Регулировка зажигания двигатель д 243

Сам процесс работы насос-форсунок заключается в следующем:

Кулачковый механизм, расположенный на распредвале, воздействует на плунжер, перемещая его в нижнюю позицию. Это обеспечивает перетекание горючего по каналам топливной форсунки. Когда клапан закрывается, топливо перестает поступать в камеру и давление начинает повышаться до уровня 13 МПа. При достижении критического показателя игла форсунки преодолевает давление пружины и начинает перемещаться в верхнее положение, что и обеспечивает впрыск топлива.

В отличие от других систем двигатели с насос-форсунками не имеют общего ТНВД (топливного насоса высокого давления). Каждый инжектор сам по себе представляет небольшой ТНВД.

Далее, работа форсунки зависит от вида впрыска. При предварительном впрыске топливо поступает в магистраль впуска, и давление падает. В некоторых случаях этот режим может повториться. Во время основного впрыска топлива плунжер продолжает движение вниз, и клапан закрывается. Давление топлива повышается до 30 МПа и лишь по достижению этого уровня игла начинает подниматься, выполняя впрыск и образуя топливовоздушную смесь.

Регулировка количества топлива происходит в зависимости от уровня давления, максимум которого составляет 220 МПа. Завершение основного впрыска происходит открытием клапана, в результате чего уровень сжатия падает, и игла распылителя опускается в исходное положение. Дальнейшее движение плунжера вниз провоцирует дополнительный впрыск топлива (как правило, их два). При этом работа форсунки аналогична основному этапу.

Достоинства и недостатки систем с насос-форсунками

Положительными сторонами применения насос-форсунок являются следующие качества:

  • Возможность впрыска топлива под высоким давлением. Это обеспечивает эффективный распыл горючего, а следовательно, и его полное сгорание. Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные насос-форсунками, получаются довольно мощными и отличаются экономным расходом топлива.
  • Системы впрыска с насос-форсунками работают с меньшим уровнем шума.
  • Высокая устойчивость к остановке двигателя в случае наличия поломок форсунок.
  • Более эффективный распыл обеспечивает низкий уровень сажи в выхлопах, а потому такие системы можно назвать более экологичными.
  • Отсутствие чувствительности к температуре окружающей среды и погодным условиям эксплуатации двигателя.

В числе недостатков можно отметить:

  • Сложное устройство форсунки и следовательно ее высокую стоимость. Также они практически не подлежат ремонту и в случае неисправности требуют полной замены.
  • Так же, как и для системы Common Rail, для корректной работы насос-форсунок требуется применение качественного топлива с минимальным количеством примесей и присадок.

Частой неисправностью форсунок является их загрязнение. Определить последнее можно по следующим симптомам:

  • Резкое повышение расхода топлива.
  • Существенное падение мощности двигателя автомобиля.
  • Ощутимые сложности при запуске мотора.

Несмотря на то что системы с насос-форсунками постепенно вытесняются двигателями Common Rail, они имеют несомненные преимущества, которые и обеспечивают их сферу применения в современном автомобилестроении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector