4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп Mazda CX-5 с 2017 года

Замена ламп Mazda CX-5 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mazda CX-5 , давление в шинах Mazda CX-5 , неисправности Mazda CX-5 , подготовка к зиме Mazda CX-5 , тормоза Mazda CX-5 , масляный фильтр Mazda CX-5 , топливный фильтр Mazda CX-5 , фильр салона Mazda CX-5 , регулировка фар Mazda CX-5

11. Замена ламп

  1. Фары (дальний/ближний свет).
  2. Дневные ходовые огни/габаритные фонари.
  3. Фары (ближний свет) * .
  4. Дневные ходовые огни * .
  5. Противотуманные фары * .
  6. Передние указатели поворота.
  7. Передние габаритные фонари.
  8. Боковые повторители указателей поворота.
  9. Стоп-сигналы.
  10. Стоп-сигналы/Задние габаритные фонари.
  11. Задние указатели поворота.
  12. Фонари заднего хода.
  13. Задний противотуманный фонарь (автомобили с левым расположением органов управления) * .
  14. Задний противотуманный фонарь (автомобили с правым расположением органов управления) * .
  15. Центральный верхний стоп-сигнал.
  16. Фонари освещения регистрационного знака.
  17. Плафоны освещения салона/передние плафоны индивидуального освещения.
  18. Плафоны освещения туалетных зеркал * . 19. Задние плафоны индивидуального освещения. 20. Плафон освещения багажного отделения.

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

•Запрещается трогать голыми пальцами стеклянную колбу галогенной лампы. При обращении или работе с лампами всегда надевайте защитные очки. Разбивание галогенной лампы представляет опасность. Такие лампы содержат газ под давлением. При разбивании лампы возможно тяжелое травмирование людей разлетающимися осколками колбы. Если вы дотрагиваетесь голыми пальцами до стеклянной колбы лампы, то жировые отпечатки пальцев могут стать причиной ее перегрева и разрушения при включении.

•Необходимо хранить галогенные лампы в местах, недоступных для детей. Опасно играть с лампами. Можно получить серьезные травмы при падении галогенной лампы на пол или при ее разрушении по какой-либо другой причине.

•При демонтаже рассеивателя или плафона с помощью отвертки следите за тем, чтобы конец отвертки не касался внутреннего электрического контакта. Если коснуться отверткой внутреннего контакта, то может произойти короткое замыкание.

•Для замены лампы обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

•Если вы случайно дотронулись голыми пальцами до колбы галогенной лампы, то перед ее установкой необходимо протереть колбу от жировых остатков с помощью чистой ветоши, смоченной в спирте.

•Упакуйте перегоревшую лампу в коробку от новой лампы. Утилизируйте перегревшие лампы в местах, недоступных для детей.

Замена ламп в приборах внешнего освещения и световой сигнализации

Фары, дневные ходовые огни/передние габаритные фонари (тип А), дневные ходовые огни (тип А), противотуманные фары (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), боковые повторители указателей поворота, стоп-сигналы (тип А), стоп-сигналы/задние габаритные фонари (тип А), фонари заднего хода, центральный верхний стоп-сигнал

Светодиодный модуль встроен в корпус осветительного прибора и не подлежит замене отдельно от него. Замена этого модуля осуществляется только в сборе с корпусом. При необходимости замены обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Передние фонари указателей поворота, габаритные фонари (тип В)

1. Убедитесь в том, что выключатель запуска двигателя и центральный выключатель освещения находятся в состоянии «OFF» («Выключено»).

2. Откройте капот.

3. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его.

4. Выньте лампу из патрона.

Передние указатели поворота

Передние габаритные фонари

5. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Дневные ходовые огни (тип B) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

1. Убедитесь в том, что выключатель запуска двигателя и центральный выключатель освещения находятся в состоянии «OFF» («Выключено»).

2. При замене лампы в правой фаре запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора влево. Затем заглушите двигатель. Если вы заменяете лампу в левом фонаре, то после запуска двигателя поверните рулевое колесо до упора вправо.

3. Потяните запорные элементы пластмассовых фиксаторов с помощью плоской отвертки и выньте фиксаторы. Затем частично отведите в сторону подкрылок.

4. Потяните запорные элементы пластмассовых фиксаторов с помощью плоской отвертки и выньте фиксаторы. Затем частично отведите в сторону подкрылок.

5. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его.

6. Выньте лампу из патрона.

7. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Задние указатели поворота, стоп-сигналы/задние габаритные фонари (тип В)

Читайте так же:
Регулировка света фар мазда 6 своими руками

1. Убедитесь в том, что кнопочный выключатель запуска двигателя и центральный выключатель освещения находятся в состоянии «OFF» («Выключено»).

2. Оберните маленькую плоскую отвертку мягкой ветошью (во избежание механических повреждений заднего комбинированного фонаря) и осторожно вставьте ее под крышку, как показано на рисунке. Затем снимите крышку.

3. Отверните винты, вращая их против часовой стрелки.

4. Потяните фонарь назад и снимите его.

5. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его.

6. Выньте лампу из патрона.

Задние указатели поворота

Стоп-сигналы/задние габаритные фонари

7. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Задний противотуманный фонарь (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

1. Проверьте, чтобы кнопочный выключатель зажигания и центральный выключатель освещения находились в положении «OFF» («Выключено»).

2. Вытяните сердечники пластмассовых фиксаторов и демонтируйте фиксаторы.

3. Снимите уплотнительную крышку.

4. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и выньте его.

5. Выньте лампу из патрона.

6. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Фонари освещения регистрационного знака

1. Убедитесь в том, что кнопочный выключатель запуска двигателя и центральный выключатель освещения находятся в состоянии «OFF» («Выключено»).

2. Оберните небольшую плоскую отвертку мягкой ветошью (во избежание механических повреждений рассеивателя) и снимите рассеиватель, осторожно поддев отверткой его край.

3. Потяните и выньте лампу из держателя.

4. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Замена ламп в плафонах освещения салона

Плафоны освещения салона/передние плафоны индивидуального освещения, задние плафоны индивидуального освещения, плафоны освещения туалетных зеркал (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

1. Оберните небольшую плоскую отвертку мягкой ветошью (во избежание механических повреждений рассеивателя) и снимите рассеиватель, осторожно поддев отверткой его край.

2. Потяните и выньте лампу из держателя.

Плафоны освещения салона/передние плафоны индивидуального освещения

Задние плафоны индивидуального освещения

Плафоны освещения туалетных зеркал (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

3. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Плафон освещения багажного отделения

1. Оберните небольшую шлицевую отвертку мягкой ветошью (во избежание механических повреждений рассеивателя) и снимите рассеиватель, осторожно поддев отверткой его край.

2. Отсоедините электрический разъем от лампы. Для этого нажмите пальцем на лапку фиксатора разъема и потяните разъем.

Перед заменой лампы необходимо сначала отсоединить электрический разъем. В противном случае возможно короткое замыкание в электрической цепи и электронных устройствах.

3. Вставьте конец плоской отвертки в образовавшийся зазор сбоку между рассеивателем и корпусом рассеивателя и сдвиньте отвертку, чтобы снять рассеиватель.

4. Потяните и выньте лампу из держателя.

5. Установите новую лампу и выполните описанные выше операции в обратной последовательности.

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар

Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Противотуманки

Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.

Предназначение

ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

Функции

Как производится регулировка противотуманных фонарей

Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.

ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мазда атенза

Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.

Цвет световых пучков

Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.

Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

Мощность

Противотуманки с жёлтым светом

Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.

Правильная установка

Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

На видео показано подключение противотуманных фар:

Требования к световому потоку

Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:

  • иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
  • образовывать луч рассеивания до 70°;
  • обладать чёткой верхней границей;
  • формировать увеличенный угол наклона вниз.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области; ;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Места установки противотуманок

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте давление в шинах, оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Схема регулировки

Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.

Схема регулировки противотуманок

  1. Расстояние между центром противотуманной фары и землёй.
  2. Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
  3. Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
  4. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
  5. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок производится строго параллельно продольной оси автомобиля — они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
  6. Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должно составлять 1200 мм.
  7. Прочертите мелом на экране линию, разделяющую автомобиль на две одинаковых половины.
  8. Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
  9. Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
  10. Полученный перекрёсток двух линий и является центром противотуманных фар.
Читайте так же:
Регулировка линзы мазда 3

Регулировка света противотуманных фар

Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.

В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.

Замена штатных ПТФ на чтонить более хорошо освещающее

Не нашёл подходящей темы. Есть у кого отзывы о работе ПТФ в new? Пару раз включал (тумана не было), вообще не понял, что они освещают.

#63 Dmitry29sev

  • Откуда: Северодвинск
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

#64 Iceman017

  • Откуда: Саратов
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Регулировал у ОД. Возле бампера светили, подняли, но тумана еще не было, чтоб посмотреть.

ОД мне сказал что они треугольником светят в пол. Типа так задумано — мне кажется гонят — кайфолом регулировать просто. Товарищи кто обращался с этим вопросом?? А то не ПТФ а ДХО какие то. Для противотуманок тоже есть схема настройки же

Не нашёл подходящей темы. Есть у кого отзывы о работе ПТФ в new? Пару раз включал (тумана не было), вообще не понял, что они освещают.

Вообще в пол у меня светят — бестолковые? Народ у кого как в новом кузове?

#65 vanyacfc

  • Откуда: Сибирь
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Мне когда поднимали/настраивали — подкатывали к ПТФ спецприбор.

#66 Iceman017

  • Откуда: Саратов
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Регулировка — http://www.mcx5.org/. aiming-680.html

Мне когда поднимали/настраивали — подкатывали к ПТФ спецприбор.

ну вот бездельники не хотят работать. У меня дальность освещения такая что я не вижу их с водительского места

#67 AYAZkin

  • Откуда: Татарстан
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Мне отрегулировали на ТО по моей просьбе, ничего сложного нет. можно и самому шестигранной отверткой.

#68 Dmitry29sev

  • Откуда: Северодвинск
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Прикрепленные файлы
  • B97A228A-AD6E-4F4A-BE7E-7F3D400F7B8C.jpeg109,42К 1 Количество загрузок
  • 123D877A-C5E9-498A-B3C8-5BAD00B7C520.jpeg115,78К 1 Количество загрузок
  • 81F8655D-A824-4DA2-AA49-B18A79BBB6AC.jpeg158,52К 1 Количество загрузок
  • 2404C21B-B5DD-4830-A7CA-7E0DEB3F38C7.jpeg187,35К 1 Количество загрузок
  • 3562C069-51F8-45A4-84D4-AF09578CA53F.jpeg206,55К 1 Количество загрузок

#69 molhyn

  • Откуда: Мурманская обл
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: Mazda CX-9
  • Имя: Валерий

Dmitry29sev , на драйв кинь ссылку

#70 s.a.n.y.o

  • Откуда: Орел
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5
  • Имя: Александр

Появились LED замены штатным ПТФ без доработок:

Отличаются как я понял световым потоком — у первого варианта 900 Лм на фару, у Моримото 1200 Лм.

И цена у них отличается практически в два раза, первые примерно 5 т.р., вторые 12,5 т.р.

По Моримото встречаются отзывы и примеры установки для других а/м, а вот по первым пока не удалось ничего найти.

Есть у кого мысли, стоит ли заморачиваться?

#71 VVG

  • Откуда: Первомайск
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Мысли таковы, если стандартная галогеновая лампочка выдает 1600 Лм светового потока, то в чем смысл начинать с замены всей ПТФ, если есть куда «ковырять» с заменой лампы на светодиод что нибудь 2000+ при меньшем энергопотреблении?

На Drive2 нашёл тему и замутил «подрегулировать» ПТФ. Получилось считаю то, что надо

ПТФ до регулировок «светили» вниз?

Читайте так же:
Регулировка фар мазда 323 1998 года

#72 s.a.n.y.o

  • Откуда: Орел
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5
  • Имя: Александр

VVG , не очень удачное сравнение. Не будет никогда светодиодный источник света правильно работать в не предназначенной для этого оптике. Что толку от LED лампы в ПТФ? Да, он лупит ярко, но во все стороны. Толку от его люмен никакого. Не научились пока имитировать на Led лампах нить накаливания. Есть конечно примеры у Филипса, но там и стоимость приличная.

На ютубе есть канал Test Lab, там куча сравнений всяких ламп. И всё не однозначно там с лампами LED в рефлекторе. Тот же ксенон в ПТФ ярче LEDов, но это как из пушки по воробьям. Светит, но не освещает.

Выдаваемые Лм надо еще правильно сформировать и «уложить» на дорогу. Люксы — это показатель освещенности. А люмены — это показатель светового потока (световой мощности). А есть еще канделлы — это скажем так дальнобойность света.

Нельзя делать вывод только по люменам.

Для Led источника однозначно нужна своя оптика. Некуда больше в этом рефлекторе «ковырять».

Вопрос мой заключался немного в другом, будут ли светодиодные ПТФ подспорьем штатному ксенону? То что LED ПТФ лучше галогена, лично у меня сомнений нет, на том же драйве2 есть примеры замены на Моримото.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Читайте так же:
Как регулировать инжектор на мазде 626

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector