4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка пучка света фар toyota land cruiser 1980-1997: разбираем все нюансы

Регулировка пучка света фар toyota land cruiser 1980-1997: разбираем все нюансы

Галогенные лампы газонаполненные, под давлением. Запрещается браться за баллон лампы. Загрязненную лампу протрите чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Регулировка Предупреждение

Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.

Точно выставить пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным. В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность движения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

11.15 Фары / Toyota Land Cruiser

Винты для регулировки пучка галогенной лампы

1. Болт А для горизонтальной регулировки
2. Болт С для вертикальной регулировки
3. Болт В для горизонтальной регулировки
4. Уровень горизонтальной регулировки
5. Уровень вертикальной регулировки

Разметка экрана для регулировки пучка света фар

1. Линия на расстоянии от пола до центра фар
2. Область светового пятна

Фары тойота ланд крузер 80 с 1980 по 1997 г.в. Фары | toyota land cruiser | руководство toyota Toyota land cruiser 200 с 2007 года, замена ламп инструкция онлайн Подробно о том, как снять фары на тойота прадо 120 Как снять фары на прадо 120: инструкция Фары | электрооборудование | toyota land cruiser Регулировка пучка света фар toyota land cruiser 1980-1997: разбираем все нюансы Фары | электрооборудование | toyota land cruiser Фары Фары тойота ланд крузер 80 с 1980 по 1997 г.в.

3. Линия на расстоянии от оси симметрии автомобиля до центра фар

4. Ось симметрии автомобиля

5. Расстояние 7,5 м
6. Передняя плоскость фары

Снятие и установка

Галогенные лампы газонаполненные, под давлением. Запрещается браться за баллон лампы. Загрязненную лампу протрите чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Регулировка Предупреждение

Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.

Точно выставить пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным. В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность движения.

Вот почему Toyota Land Cruiser 80 серии — это культовый внедорожник

Разборка фары||Toyota Land Cruiser 100

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Переделали Land Cruiser 200 | Фары, бампер, салон, потолок.

Toyota Land Cruiser Prado 90. Защищаем легенду.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Фары Toyota Land Cruiser

Общие сведенияВинты для регулировки пучка галогенной лампы

1. Болт А для горизонтальной регулировки
2. Болт С для вертикальной регулировки
3. Болт В для горизонтальной регулировки
4. Уровень горизонтальной регулировки
5. Уровень вертикальной регулировки

Разметка экрана для регулировки пучка света фар

1. Линия на расстоянии от пола до центра фар
2. Область светового пятна

Читайте так же:
Стенд для регулировки развала схождения колес своими руками

Фары | toyota land cruiser | руководство toyota Фары | электрооборудование | toyota land cruiser Фары Подробно о том, как снять фары на тойота прадо 120 Фары тойота ланд крузер 80 с 1980 по 1997 г.в. Toyota land cruiser 200 с 2007 года, замена ламп инструкция онлайн Регулировка пучка света фар toyota land cruiser 1980-1997: разбираем все нюансы Ремонт toyota land cruiser тойота ленд крузер : корпус фары Ремонт toyota land cruiser тойота ленд крузер : корпус фары Корпус фары тойота ланд крузер

3. Линия на расстоянии от оси симметрии автомобиля до центра фар

4. Ось симметрии автомобиля

5. Расстояние 7,5 м
6. Передняя плоскость фары

Снятие и установка

Галогенные лампы газонаполненные, под давлением. Запрещается браться за баллон лампы. Загрязненную лампу протрите чистой салфеткой, смоченной спиртом.

РегулировкаПредупреждение

Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.

Точно выставить пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным. В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность движения.

Видео про «Фары» для Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser 100 тюнинг фар, ретрофит (полное видео)

Тюнинг фар TOYOTA LAND CRUISER 200 -Ретрофитинг

TOYOTA LAND CRUISER 200 тюнинг и ремонт фары, установка светодиодных модулей Bi Led

Замена ламп Toyota Land Cruiser

Колбы ламп остаются горячими еще в течение около 20 минут после отключения осветительных приборов. Прежде чем приступать к работе удостоверьтесь, что компоненты окончательно остыли.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Передние габаритные огни и указатели поворотов

Порядок выполнения
1. Выверните верхний винт крепления сборки переднего габаритного огня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Задние комбинированные фонари

Порядок выполнения
1. Снимите линзу фонарной сборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Для замены лампы указателя поворота или стоп-сигнала просто поверните ее против часовой стрелки и извлеките из ламподержателя.

На некоторых моделях лампы извлекаются с задней стороны фонарной сборки, для чего последнюю необходимо демонтировать.

Подсветка номерного знака

Подсветка панели управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха

Подсветка панели приборов

Следите, чтобы сменные лампы соответствовали по своим рабочим характеристикам (потребляемая мощность) вышедшим из строя. Помните, что лампы подсветки измерителей имеют более высокую мощность, чем индикаторные лампы.

Фары тойота ланд крузер 80 с 1980 по 1997 г.в. Регулировка пучка света фар toyota land cruiser 1980-1997 Фары | электрооборудование | toyota land cruiser

Видео про «Замена ламп» для Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser 120 — тюнинг фар, замена ламп

Замена ламп в подсветке дверей ПРАДО 120

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

Как и любой другой автомобиль, Chevrolet Aveo требует точной регулировки ближнего света передних фар. Основной целью настройки осветителей является правильная установка высоты мнемоники. Если фары будут светить высоко, то свет начнет ослеплять водителей встречного транспорта, а вместе с тем и пешеходов . Если же фары будут светить сильно низко, то начнет слабо освещаться проезжая часть.

В Шевроле Авео предусмотрен электрокорректор фар. Но чтобы пользоваться электрокорректором, нужно вначале правильно выставить положение самих блок-фар.

Передние блок фары имеют возможность регулировки положения относительно горизонтальной и вертикальной осей. Это сделано специально для того, чтобы производить тонкую настройку светового пучка фар.

Передние фары Chevrolet Aveo расположены практически вплотную к мотору, который является источником высокой вибрационной нагрузки. Под действием вибрации положение фар со временем самопроизвольно меняется . Этому способствует наличие механизма наклона блок-фар по вертикали и горизонтали.

Каждый водитель Шевроле Авео должен время от времени производить контроль положения светового пучка. Дополнительно фары нуждаются в настройке после замены лампочек, а также самих блок-фар. В самом низу обзора есть видео, автор которого наглядно показывает процесс настройки переднего света.

Регулировка света фар Шевроле Авео

Как отрегулировать свет в передних фарах Шевроле Авео

Для настройки света в фарах нужна вертикально ровная стена. Поверхность стены должна быть шероховатой, чтобы не появлялись блики. Дополнительно рекомендуется довести давление в шинах Шевроле Авео до оптимального уровня. Этот шаг обязателен к выполнению, так как от давления шин зависит наклон автомобиля.

Чтобы отрегулировать освещение правильно, нужно усадить за руль машины человека, чья масса примерно соответствует весовой категории водителя. При этом нужно выставить электрокорректор в положение «0».

Мастер должен проследить, чтобы в багажнике лежала штатная докатка и инструмент, который по инструкции должен находиться все время в машине. При помощи данных компонентов будет нагружена задняя часть автомобиля, что сыграет свою роль в деле настройки мнемоники.

Освещение в передних блок-фарах всегда следует настраивать по ближнему освещению. Ближний свет имеет сравнительно небольшую яркость, что позволяет направлять пучок света практически параллельно дороге. Обратите внимание, на каждой блок-фаре Шевроле Авео имеется значение смещения светового пучка к дорожному пполотну, которое выражается в процентах (1.2% или другое значение) . Данный коэффициент будет нужен при определении оптимальной траектории светового луча. Об этом будет подробнее рассказано далее по тексту.

Схема регулировки

Разметка стены

В официальном мануале по ремонту Chevrolet Aveo рекомендуется проводить настройку света фар с расстояния 3 (м). Но по факту расстояние может быть и другим. Главное, чтобы использовать в формуле расчета цифры, которые соответствуют реальному положению автомобиля .

  • Измеряем расстояние от земли до центра лампочки ближнего света (маркировка «h»). В среднем для автомобиля Шевроле Авео высота ближнего света составляет 70 (см). Переносим это значение на стену и отбиваем горизонтальную линию.
  • Размечаем центр (маркировка «0»), который должен соответствовать центру логотипа. Для этого можно подъехать к стене и просто перенести центр на горизонтальную линию. При этом нужно откатить автомобиль предельно ровно, чтобы не сбить центровку.

Для повышения точности разметки рекомендуется использовать лазерный уровень. Если лазерного уровня нет, то мастера может выручить строительный нивелир.

  • Измеряем расстояние между лампочками ближнего света в фарах. Маркировка «1» и «2», что соответствует положению левой и правой фары. Размер нужно перенести на стену.
  • Замеряем расстояние от стены до фар. Маркировка «L». Оптимальным расстояние считается 3 (м). Но расстояние может быть и другим, больше или меньше, данный момент не критичен.

Свет фар

Настройка света фар Шевроле Авео

  • Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0». При этом на водительском месте должен находиться человек, чья масса примерно соответствует весу водителя. Если помощника рядом нет, то переднее место следует просто нагрузить чем-нибудь (кирпичами, гирями и пр.), масса должна соответствовать весу водителя. В официальном мануале по ремонту Шевроле Авео рекомендуется нагружать водительское место массой 75 (кг) .

Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0»

  • Включаем ближний свет. В идеале световой пучок каждой из фар должен быть чуть ниже контрольных меток, то есть пересечения горизонтальной оси с вертикальными осями центра каждой из фар.

Обратите внимание, направление светового потока нужно регулировать для каждой фары в отдельности . Если вначале регулируется левая блок-фара, то правую фару следует завесить плотной тканью. Это делается для того, чтобы свет от соседней фары не искажал направление и размер пучка света на регулируемой блок-фаре!

  • Первым делом следует отрегулировать положение светового потока в горизонтальной плоскости. Для этого следует вращать крайний регулятор. Его положение отмечено на фото ниже. Регулятор следует вращать крестовой отверткой. Центр светового пучка ближнего света должен совпасть с вертикальной осью центровки блок-фары. Для левой фары ось имеет маркировку «1».

Регулировка положения светового потока в горизонтальной плоскости

  • Далее следует выровнять положение светового пучка в вертикальной плоскости, то есть по высоте. Вначале световой пучок следует выставить ровно на перекрестье горизонтальной линии и вертикальной. Для этого нужно вращать регулятор со внутренней стороны. Пример на фото ниже.

Регулировка положения светового пучка в вертикальной плоскости

​​

Если фары светят ровно параллельно дороге, то мнемоника непременно будет слепить как встречный транспорт, так и пешеходов. Чтобы избежать этого, нужно опустить свет немного ниже. Величину наклона светового пучка следует рассчитать по формуле: L*D/100, где L – это расстояние от фар до стены, а D – это коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну.

Коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну указывается на корпусе блок-фар. В оригинальных передних фарах Chevrolet Aveo данный коэффициент обычно составляет 1,2%.

L*D = 3000*1,2/100 = 36 (мм). То есть в данном случае световой пучок нужно опустить на 36 (мм), что предотвратит ослепление встречных машин и пешеходов. При этом будет освещаться достаточно обширный участок проезжей части. А вот ниже опускать световой поток не стоит, так как фары начнут освещать только перед машиной . В этом случае можно не успеть вовремя затормозить при возникновении какой-то непредвиденной ситуации.

Регулировка света фар

7 лет

В заранее извиняюсь, если где-то уже об этом написано, но к сожалению найти не смог.

Постаменял свои гиевские фары на трендовские, которые как оказалось слишком низко светят, ни как не могу найти винты регулировки света по высоте

регулировка света фар, свет фар, фары, лампочка, снять фару, фары ФФ2, ближний свет, дальний свет

27 мар та 2013

Регулировка ближнего света по мануалу!

posted image posted image

SashaN

цитата:
Вот это ты молодец коротко и по существу

Ага, только нужно учесть, что ровных площадок возле стен почти не бывает. А цена ошибки при таком остром (катеты треугольника 3000 и 35 мм) угле (по отношению к горизонтали) ох как велика!

Ручной корректор реагирует на изменение напряжения в сети автомобиля, в отличие от автокорректора. А так нужно разбираться с вашей машиной, что там (и как) наставил прошлый владелец.

А кто-то тут ваще про 10% уклона написал. Это что, ближний должен быть на 6 метров перед машиной? Пипец. Проще тогда с закрытыми глазами ездить, нафиг такие фары нужны. Туманки и то дальше светят при правильной настройке (2.2% на Фокусе).

3 авг уста 2009
24 нояб ря 2009

HexMaster
Честно говоря, заметил, что на многих машинах именно так и регулируют фары, причем и галогенные тоже. Вопрос в том, как правильно свет должен распределяться по дороге. то есть как повернуть фары в горизонтальной плоскости. Вот 3 варианта настройки, при одинаковой высоте света левых фар (1%, как и положено), но разном угле поворота отностительно направления движения (первые 2 варианта). Уменстно вспомнить и о том, что направление дальнего света будет так же поворачиваться за галкой (направление дальнего света нарисовал красной линией).
Третий вариант считаю более правильный, он согласуется со всей найденой мною ранее информации о настройке фар, обе фары настроены на 1% (в первых 2х вариантах каждая фара светит с разным уклоном), обе фары светят строго прямо по ходу движения автомобиля.

P.S. По поводу первых 2х вариантов скажу, что если левая фара будет настроена на 1% уклона, то правая будет очень задрана, и будет слепить всех, кто находится от машины правее, неважно, едет он в попутном или встречном направлении.

P.P.S. Двойной плошной разделил встречную и попутную полосы дороги.

posted image

24 нояб ря 2009

HexMaster
Ну это явно косяк, это неправильно. Сами посудите, есть установленный укон для фар, располагающихся на определенной высоте. На каждый метр от фары свет занижается на определенное число %. То есть если высота установки лампы 600 мм, то через метр от фары высота пучка света будет на 1 см ниже, то есть 59 см. Нехитрое продолжение мысли говорит о том, что через 60 метров пучек будет на асфальте.

Если посчитать по таблице, то получается во всех вариантах, что ближний свет должен быть в районе 50-60 метров и никак не ниже.

Таблица взята из ГОСТ Р 51709—2001 (Таблица 7)

posted image

Гаишнеги говорили видимость на ближнем 30-35 метров должна быть. ИМХО мало это очень. А вот 1% самое то.

Кстати по вариантам регулировки. У меня на заводском биксе были выставлены по 3-му варианту. На ТО проверяли по прибору — все в норме. Чего не скажешь про ПТФ

Да ваще нафик мануалы с ихними градусами, зазорами, допусками и прочей шелухой земного мира

У меня, кстати, с завода фары натурально прямо в землю светили , поднимать пришлось.

Сегодня ездил настраивать фары би-ксен. Как купил настроил в сервисе и не трогал, но правая как-будто была пониже. (автокорректора нет — галоген стоял) Сразу хочу сказать что светило отлично вариант пучков был как на среднем рисунке т.е. левая чутка влево а правая чутка вправо
Ну потом снимал я их (омыватели ставил) туда сюда. потом решил что-то не так. покрутил — получилось черти что. седня поехал к другу на станцию ГТО после работы собрали народ, отпический прибор. начали.

Заставили сесть в машину. Настроили прибор свой (проценты уровни и все такое) Я вышел =) Посмотреть. Отрегулировали. Выезжаю и офигеваю=) Левая выше правой, достаточно выше так.
Обратно на прибор. Вспомнили что я вышел из авто. поругались заставили сесть. настроили. выехал все ок.

Шок был потом. Я уже давно с биксеном езжу. Но чтоб вот так метров за 100-150 все знаки начинали светиться. круто. причем и те которые немного левее
ПОехал. встретился с другом. Подумали что задрали выше и слеплю народ. Он вперед я за ним. Хрен. Просто ярко светят но не слепят. Он прокатился навстечу мне — тож отлично все. да и домой ехал никто не моргал.

А дорогу освещают великолепно и обочину ооочень далеко. Я разницу сразу заметил.

Все-таки я думаю правильная настройка оочень многое дает. видимо к линзам это применмо в большей мере.
В итоге фары отстроены по варианту номер три (рисунки выше выкладывали)

Кстати я тож задал вопрос про центр линзы. В итоге оказалось, что в приборе для настройки пучка фар на приеме света стоит большая линза, которая собирает пучек в центр рег окна даже если прибор стоит не точно напротив линзы. Главное выставить уровни по горизонтали, вертикали и процент что у фары указан

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.

Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.

Корректор фар

При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.

Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки

В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).

Устройство лампы ближнего света

В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.

Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.

Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.

Границы светового потока

Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.

К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.

Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.

Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.

В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.

Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.

Профессиональная регулировка фар в сервисе

При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.

Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля

«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации

Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.

В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector