4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Вы приняли волевое решение – произвести тюнинг двигателя. Причин у вас для этого может быть предостаточно, и не нужно их объяснять. Значит вам так надо. Значит вас не удовлетворяет конвейерная мощность стандартного автомобиля. А может быть, вы собрались делать капитальный ремонт двигателя, так почему бы, заодно, и не поменять распредвал? Т.е. установка распредвала с целью изменения мощностных характеристик вашего авто – это решение сугубо индивидуальное.

Какой распредвал ставить будем

Это даже и не вопрос. Это, скорее всего констатация того факта, что установка спортивного распредвала – вопрос решённый.

Фото замены распредвала, blogautolive.ru

Почему именно установка спортивного распредвала? Народный опыт – он лучше всякой рекламы.

Что даёт стандартному двигателю установка и настройка спортивного распредвала? Приемистость и мощь двигателя. У классики, типа двигатель ВАЗ, существует значительный, по мнению «горячих» водителей, недостаток.

На фото - спортивные распредвалы, racingportal.org

На низкой частоте вращения (до 3000 об/мин), двигатель не «тянет». Это выражается в провалах при нажатии на педаль «газа» в начале движения, дерганье при резком трогании с места и т.д.

Выход, конечно же, найден. Это установка и настройка распредвала спортивного типа на классические двигатели. Благо, фирм, которые выпускают сегодня тюнинговые спортивные распредвалы, достаточно.

Чем отличается спортивный распредвал от штатного

Конструкция спортивного распредвала позволяет оптимизировать подачу смеси в цилиндры за счет ускорения и увеличения высоты подъёма клапанов.

Благодаря тому, что кулачки у тюнингового распредвала имеют более плавный профиль, обеспечивается стабильный и более надёжный ход газораспределения в ГРМ.

Фото схемы отличий стандартного распредвала от спортивного, tuningsport.ru

Не менее значительным плюсом спортивного распредвала является то, что на малых оборотах они устраняют (вернее, отодвигают) границу детонации, и мы не услышим характерного звонкого «стука пальцев».

Естественно, для чёткой работы двигателя с тюнинговым распредвалом, необходима грамотная установка и настройка распредвала.

На фото - распредвал спортивного типа, photo.qip.ru

На чём основана настройка распредвала

В первую очередь, при выборе распредвала, вы должны понимать для чего, вернее, для каких условий эксплуатации вы производите установку спортивного распредвала.

  • для движения по городу специалисты рекомендуют низовой распредвал. И не обязательно, что его нужно устанавливать лишь для каких-либо «рывков» со светофора. Такой тип распредвала очень пригодится владельцам классики со спокойной манерой вождения. Просто установка низового распредвала улучшает параметры двигателя.
  • Наиболее актуальным является установка и настройка распредвала режима «город – трасса». И вновь этот тип распредвала применим для широкого круга автолюбителей.
  • ну, и последний тип «магистраль» (трасса). Очень подходит именно для «горячих» наездников.

При выборе и настройке распредвала, нужно всегда помнить, что «всё сразу» не бывает. Если вы отдаете предпочтение какому-либо типу распредвала, то должны знать, что придётся жертвовать другими характеристиками, в пользу выбранной вами.

Фото настройки спортивного распредвала, svvmotorsport.ru

Например, низовой распредвал, конечно же будет в проигрыше в зоне высоких оборотов, и наоборот. Поэтому хорошо подумайте, что вы хотите от своего двигателя, и для чего вам вообще установка спортивного тюнингового распредвала.

Для того, чтобы свести к минимуму настройку распредвала своими руками, рекомендуется приобретать распредвалы от производителей, опираясь на подробное описание их характеристик.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка коляски

На фото - комплект спортивного распредвала, drive2.ru

Каждый из типов распредвалов рассчитан на свой крутящий момент и высоту подъёма клапанов, о чём в аннотациях к изделиям и пишется. Вам остаётся лишь внимательно их изучить.

Если, например, в аннотации к выбранному вами изделию, написано, что установка и настройка распредвала требует настройки ЭБУ, то не забудьте это сделать. Только тогда спортивный распредвал покажет все свои возможности и сможет доставить вам истинное наслаждение от динамики движения.

Успехов вам в установке распредвала, но и не забывайте о безопасности движения.

Форум владельцев Honda CBR: Подскажите моменты затяжки распредвалов — Форум владельцев Honda CBR

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подскажите моменты затяжки распредвалов Регулировка зазоров на 929 Фаере.

#1 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

#2 Пользователь офлайнARTEMY(MSK)

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 669
  • Регистрация: 09 Июнь 06

Прошу извинить меня заранее за оффтоп.

Ну и на рожна ты туда полез,а? На сервисе это стоит в любом случае дешевле, чем последующий головняк при неправильной установке.

#3 Пользователь офлайнGraf

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 825
  • Регистрация: 25 Август 05

#4 Пользователь офлайнstas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 12 2007, 07:07 PM) писал:

Качай мануал, там много тонкостей. Порядок затяжки указан на крышке распредвала. Понадобится фиксатор резьбы, без него даже не подходи.

#5 Пользователь офлайнFlamberg

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 04 Февраль 06

Просмотр сообщенияstas (Feb 13 2007, 08:54 AM) писал:

#6 Пользователь офлайнstas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Просмотр сообщенияFlamberg (Feb 13 2007, 08:14 PM) писал:

"Хочу отрегулировать зазоры" — тут надо валы снимать.
А как ты собираешься валы снимать, не откручивая звезд?

#7 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияstas (Feb 14 2007, 02:20 PM) писал:

А если сниму натяжитель,цепь ослабнет,тогда валы можно снять не откручивая звёздочек?

#8 Пользователь офлайнFlamberg

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 04 Февраль 06

Просмотр сообщенияstas (Feb 14 2007, 02:20 PM) писал:

#9 Пользователь офлайнstas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 14 2007, 08:29 PM) писал:

У меня не снимаются. Не вижу проблем снять звезды. Фиксатор резьбы (отворачиваемый) стоит 60-100р.

#10 Пользователь офлайнRasamaha

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 09 Март 06

#11 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияRasamaha (Feb 20 2007, 11:36 AM) писал:

Скока в АОЯМЕ за это состригут, если кто в курсе?

#12 Пользователь офлайнromik

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 23 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 20 2007, 03:02 PM) писал:

#13 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияromik (Feb 20 2007, 04:40 PM) писал:

Зазоры ещё не мерил, а стучат уже не приятно, сцуко!

#14 Пользователь офлайнromik

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 23 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 20 2007, 05:33 PM) писал:

Читайте так же:
Как отрегулировать генератор на мотоцикле урал

#15 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияromik (Feb 20 2007, 05:36 PM) писал:

Пробег 18,5 тыщ, но мне кажется что больше,грел до включения вентилятора, стук не проходит!

#16 Пользователь офлайнromik

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 23 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 20 2007, 05:44 PM) писал:

#17 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияromik (Feb 20 2007, 05:47 PM) писал:

Вот и я решил заняться, думаю трудностей не возникнет.

#18 Пользователь офлайнstas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 20 2007, 07:44 PM) писал:

У меня 919, пробег 20000, до меня никто не лазил. Залез из любопытства. Один клапан почти на границе, все остальные на середине. ИМХО, можно было еще 10000 ездить спокойно.

#19 Пользователь офлайнМайкл

  • Группа: Members
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 28 Ноябрь 06

Просмотр сообщенияstas (Feb 21 2007, 10:15 AM) писал:

А у меня уже застучали и пробег скорей всего не родной(18,5 тыщ)!

#20 Пользователь офлайнeho900

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 106
  • Регистрация: 27 Июль 05

Просмотр сообщенияМайкл (Feb 21 2007, 11:47 AM) писал:

Поделиться темой:

  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Регулировка распредвалов на мотоциклах

«Мы тюним двигатели, чтобы получить от них то, что изначально заложено инженерами» © Костаз

«В любом тюнинге главное иметь план и вовремя остановится!» © Народная мудрость

Stage 2 — как много в этом слове! Но если без приколов, то замена распредвалов — довольно частая процедура в тюнинге что автомобилей что мотоциклов. Недорогая (относительно) процедура, которая после хорошей настройки может дать от 10 до 20 процентов мощности/момента без серьезной переделки двигателя. Естественно, менять распредвалы нужно после (или одновременно) замены выхлопа и впуска на более производительные чем сток, иначе нет смысла. Также однозначно замена распредвалов требует замены топливных карт инжектора (настройки карба) но про это я писал в предыдущем блоге.
<cut name="
Зачем и почему?
Если ты задаешь себе этот вопрос, значит замена распредвалов тебе не нужна. Да и вообще, подавляющее большинство ездит на полном стоке и радуется, и тюнинг для них — это поставить очередную хромированную хрень (чтобы все видели) или кожаную лапшу на руль 🙂 А тюнинг подвески и мотора — он же не виден никому, а вот хромированные хрени из каталога — это видно всем! 🙂

Короче, заниматься тюнингом двигателя надо тем, кто знает ЗАЧЕМ и имеет некий план по тюнингу (зачастую растянутому во времени).

На предыдущем моте (Электра на ТС88") я ставил Fueling 543 и был ими очень доволен, прикидывал такие же поставить на текущий 103" мотор. Но тут я узнал некий лайвхак, который можно провернуть владельцам 96/103 моторов.
Тюнинг-ателье компании Harley-Davidson с 2007 по 2017 года выпускала максимально заряженные модели на двигателе TwinCam 110", самом мощном (до 2017 года) серином двигателе. Кроме объема этот двигатель отличался в стоке валами CVO255 — отличными «низовыми» валами. Но прикол в том, что эти валы не раскрывали полностью 110" объема, поэтому любители «всего по максимуму» нередко на своих 110" меняют эти валы на что-то еще более злое, а стоковые валы попадают на вторичный рынок, зачастую в состоянии «муха не садилась» по цене от 130 долларов.

Читайте так же:
Все регулировки иж планета 5 мотоцикл

И какое-то время назад я совершенно случайно приобрел себе валы CVO255 по крайне хорошей цене. И прошивку уже Тимофей под них прислал. Но на улице лето, погода супер, менять валы — это день работы, а в хорошую погоду крутить мотоцикл нет желания, надо кататься. Однако пару дней назад случился на улице дождь, а у меня отпуск… в общем психанул и пошел в гараж разбирать мотоцикл 🙂

В процессе рассказа я буду сравнивать эти процедуры на двигателях TwinCam 96/103 и TwinCam 88, ибо уже есть опыт на обоих моделях.

Цели
Если нет целей — не надо ничего начинать. Поэтому для начала определим, какой результат мы хотим получить:
1. Проинспектировать узел ГРМ (натяжители, подшипники, коромысла, гидрики);
2. Проинспектировать маслоплиту и маслонасос;
3. Проверить колено на предмет биения хвостовика;
4. Установить новые валы и повысить отдачу мотора.

Снятие выхлопа и бака.
Самое неприятная для меня процедура — снятие выхлопа, все эти крепления, холодильники, болты. На ТС88" коллектора раздельные и можно умудрится снять только передний коллектор (сняв правую педаль) и не трогать всю выхлопную, вот инструкция:

А на ТС103" стоит единый коллектор на оба цилиндра, поэтому выхлоп приходится снимать весь.

А вот снятие бака на ТС103" гораздо приятнее. В целом все также: 4 болта, быстросъем топливной системы, разъем насоса и трубка под воздух… но на ТС88" есть шланг перелива, который как не зажимай и не затыкай — но при съеме/установке бака обольешься бензином. На ТС103" этой трубки нет, работать с баком одно удовольствие.

Крышка ГРМ и первичный осмотр.
Итак, бак и выхлопная сняты, вскрываем крышку распредвалов, и вот оно:

Сразу видно отличие от ТС88" — другие натяжители цепи и нет пластикового «отбойника», вот фото с ГРМ 88" для сравнения:

Внешнем все норм, можно двигаться дальше: разбираем «бутерброды» голов, вытаскиваем болты сапунов, коромысел (сами коромысла можно не вытаскивать), вынимаем толкатели, снимаем рубашки толкателей, крышки гидриков и сами гидрики:

Чистка гидриков
Если меняем распредвалы — то крайне рекомендуется слить масло с гидриков ну и вообще их прочистить полезно. Поэтому разбираем, сливаем:

Для сборки гидриков я использую такую приспособу:

Маслоплита и сами валы.
Вынимаем маслоплиту, инспектируем подшипники, маслонасос и втулку.

Подшипники в картере в идеале, натяжители практически в идеале, насос в идеале, втулка в идеале (биение можно не замерять даже, не терять время). Вот маслонасос:

И тут другое отличие ТС103" от ТС88": в 88-м валы в маслоплите стоят в двух подшипниках (роликовом и шариковом) а в 103-м подшипников нет, валы стоят прямо в маслоплите и вместо подшипников используется масленый клин. Снимать их гораздо легче и проще.

Читайте так же:
Регулировка люльки на мотоцикл

Вот старые и новые валы для сравнения:

Вспышка сильно исказила цвета, на самом деле они не такие грязные как на фото получились 🙂

Ставим новые валы, выставляем метки

Сборка
Ну тут все в обратном порядке, берем мануал (делаем все по нему, там все написано), динамометрические ключи, резьбовой герметик. Ну и новые прокладочки:

Все собрано, провернул несколько раз коленвал через заднее колесо, ничего не стучит:

Дособираем прокручиваем без бензина, убеждаемся, что поршни не встречаются с клапанами. Ну и конечно прошивка:

Первый запуск и поездка, настройка
Итак, с замиранием сердца заводим — все запустилось сразу, пустые гидрики позвенели немного и затихли, мотор работает ровно. Естественно, надо прокатиться и проверить результат.
Первые же километры показали, что субъективно добавилось низов, особенно от 2.3 до 3.6 тысяч, но до 2 тысяч были провалы. Включаем автотюн, проезжаем 60 км, получаем среднее отклонение всего в 1%, заливаем «обученную» прошивку, чуть тюним квиктюном и еду еще 50 км. В итоге все провалы ушли, мотор работает ровно, тащит ощутимо лучше.

Результаты
Итак, результаты всего этого.
1. Проверены узлы ГРМ и маслосистемы, все отлично.
2. Валы дали то, что я от них и ожидал.

Диностенда у нас нет, поэтому могу только привести сравнение от Диноджет, сначала график стоковых на Stage 1 а потом график с 255 валами:

Затраты:
1. Валы 130 долларов.
2. Комплект прокладок ну долларов 80 за все (включая кит для выхлопа).
3. Времени потрачено около 7 часов, день отпуска в дождливый день.

Стоило оно того? — это вопрос не имеет ответа, каждый сам себе решает. Как я уже писал выше, кому-то достаточно стока, а кто-то находит в тюнинге вторую «темную» сторону езды на мотоцикле 🙂 Мне результат понравился, особенно по соотношению цена/результат.

Регулировка фаз газораспределения распредвала(ов) (M52TU / M54 / M56)

Регулировка фаз газораспределения распредвала (ов ) (M52TU / M54 / M56)

Необходимые приспособления для настройки фаз ГРМ BMW:

  • 00 9 250
  • 11 2 300
  • 11 3 240
  • 11 3 244
  • 11 3 292
  • 11 4 220
  • 11 5 180
  • 11 6 150

(к коду работ 11 31 005)

Перед выполнением регулировочных работ:
Проверить фазы газораспределения распредвалов.

Провернуть коленчатый вал по направлению вращения, так чтобы вершины кулачков
распредвалов впускных и выпускных клапанов 1- го цилиндра были обращены друг к другу.

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Только X3:
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 / 11 5 180.

Вывернуть установочные шпильки.
Снять исполнительный узел системы Doppel-VANOS.

Отжать верхний натяжитель цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292.

Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под давлением пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.

Вставить приспособление 11 4 220.
Установить регулировочный винт на планке натяжителя.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора на мотоциклах

Ослабить болты (1 ) на пол-оборота.

Ослабить гайки (2 ) на два оборота.
Ослабить гайки (3 ) на один оборот.

Предупреждение!
Шлицевый вал (4 ) очень легко выскальзывает из зубчатого зацепления.
Осторожно вытянуть шлицевый вал (4 ) настолько, чтобы снаружи был виден прибл.1 мм зубьев.

Вытянуть шлицевый вал (5 ) до упора.

Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6.
Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы
приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора.

Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать
болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания.

Отжать верхний натяжитель цепи вниз и снять приспособление 11 3 292.

Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления
11 4 220, вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным
динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.

Нажатием на колесо (1 ) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение
тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную.
Предупреждение!
Не затягивать гайки окончательно.

Удалить уплотнение.
Проверить центрирующие втулки (1 ) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла.

Предупреждение!
Приспособление 11 6 150 устанавливать только «без уплотнения».
При наличии уплотнения под приспособлением 11 6 150 фазы
газораспределения будут отрегулированы «неправильно ».
Установить приспособление 11 6 150 «без уплотнителя», навернуть гайки, завернуть
вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 11 6 150 прилегало к
головке блока цилиндров по всей поверхности.

Ввернуть болты (1 ) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.

Завернуть гайки (2 ) на стороне выпуска и гайки (3 ) на стороне впуска с моментом прим.
5 Нм до прилегания.

Затянуть болты (1 ) на стороне выпуска.
Момент затяжки 11 31 3AZ.

Затянуть гайки (2 ) на стороне выпуска и гайки (3 ) на стороне впуска.
Момент затяжки 11 31 11AZ.

Оттянуть приспособление 11 2 300 / 11 5 180 назад настолько, чтобы освободить маховик.

Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240.

Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков
распредвалов впускных и выпускных клапанов 1- го цилиндра снова были обращены друг к другу.

Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления
11 2 300.
Только X3:
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 / 11 5 180.

Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы.

Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 11 3 240
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново
отрегулировать фазы газораспределения.

Ослабить и снять приспособление 11 4 220.

Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи

Убрать приспособление 11 2 300 / 11 5 180.

Снять приспособление 11 6 150.
Установить исполнительный узел системы VANOS.
Собрать двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector