4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Ходовая часть в автомобиле является очень важным элементом. И при любом вмешательстве необходимо заново проводить установку угла колес. Если эти процедуры не провести, то автомобиль на дороге может вести себя не очень хорошо, будут хуже проходить повороты, все это будет влиять на торможение и разгон, и многое другое. Конечно, сегодня многие в таких случаях прибегают к специалистам, которые проводят такие работы. И именно поэтому необходимо проводить развал схождение своими руками на ваз 2110, теперь стоит разобраться, можно ли сделать эту процедуру своими руками.

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Когда проводят сход развал на ваз 2110

  • Заменять или ремонтироватьАвтомобиль проехал достаточное количество, для разных машин разный пробег.
  • Сложность в управлении, а также произошел износ резины.
  • Руль не может повернуться после поворота.
  • Проводились работы с подвеской.
  • После ДТП автомобиль обязательно отправляют на диагностику ходовой части.

Также стоит помнить, что перед всеми работами проверить исправность узлов подвески, то есть ступицу и подшипники в ней, и другие элементы передней подвески.

Сход развал – что это?

Развал колеса – это угол на центральную плоскость и плоскость дороги, все это будет влиять на сцепление с дорогой, а также возможность контролировать автомобиль. Конечно, если все будет настроено правильно, то и автомобиль будет правильно совершать маневры.

Сход развал – что это

Сход развал – что это

Сходом называют разницу между точками задних и передних колес, чаще всего измеряют в градусах или миллиметрах. От этого параметра будет зависеть износ покрышек, и если его нет, то резина будет быстро изнашиваться.

Именно поэтому проводят процедуру развал схождение своими руками на ваз 2110, то есть регулировку всех представленных параметров, чтобы автомобиль обладал хорошей управляемостью. Чаще всего сегодня развал схождение проводят на специальных стендах.

Несколько способов установки углов

Вообще на автомобиле не рекомендуется изменять заводские настройки, но нужно выставить колеса в определенное положение, и здесь существует несколько вариантов.

  1. В первом случае, если кастор отрицательный, то автомобиль становиться слишком чувствительным. И в этом случае машина будет как будто плавать, и не держать положение на поворотах.
  2. Во втором случае кастор положительный, но при этом угол развала и схода на нуле, руль при этом будет слишком тяжелым. А вот автомобиль становится более послушным на дороге.
  3. В третьем случае делают спортивным, то есть выставляют как на минус, так и на плюс, и руль таким же останется, но вот управляемость улучшиться.

Зачем делают сход развал на ваз 2110

Чтобы все правильно функционировало эту процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс.км, это рекомендация специалистов для автомобилей иностранного производства.

Но развал схождение часто проводят и в непредвиденных ситуациях:

  • При смятии диска, так происходит, когда влетаешь на высокой скорости в большую яму.
  • После проведения ремонта ходовой части.
  • Когда поменялся клиренс автомобиля.
  • В некоторых случаях автомобиль уносит в сторону при управлении.
  • Сильный износ резины на автомобиле.
  • Не поворачивается руль при прохождении поворотов.

Что дает прохождение данной процедуры?

  • Появляется хорошая управляемость у машины. Это проявляется при езде по прямой дороге, то есть, нет смещения.
  • Резина не будет сильно изнашиваться и тем самым можно снизить расход топлива.

Делаем сход развал ваз 2110 своими руками

Если проводить ремонт машины самостоятельно, то в этом случае можно сэкономить не только денежные средства, но и качественно провести ремонтные работы. И даже сход развал ваз 2110 своими руками можно сделать, главное чтобы были представления и определенный набор инструментов.

Так как уже были разобраны понятия схода и развала, теперь стоит рассмотреть, что такое кастор. При движении автомобиля, на него сильно действует кастор – это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте рулевого колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным, от него будет зависеть то, как ведущая ось будет сразу возвращаться на место. То есть при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Тем самым угол развала и схождения периодически стоит проверять, но вот кастор устанавливают еще на заводе производители, и в дальнейшем его не изменяют. Теперь стоит разобраться, как самому сделать сход развал на ваз 2110.

Инструменты для проведения работ

Для того чтобы сделать сход развал своими руками у себя в гараже, вам потребуется небольшой набор инструментов которые я перечислил ниже.

Регулируем угол развала ваз 2110

Вот и подошли вплотную к вопросу о том, как выставить сход развал самому на ваз 2110.

Чаще всего данные по градусам углов указаны в инструкции по эксплуатации на автомобиль ваз 2110, и они представлены в 0 градусов.

Перед тем как самому сделать сход развал на ваз 2110, необходимо заранее смочить все крепежные элементы, это нужно для того чтобы все гайки легко откручивались. Для измерения угла наклона используют строительный уровень.

  1. на ободе колеса при помощи мела ставят две риски сверху и снизу.
  2. отвес закрепляют на крыле автомобиля, и затем измеряют расстояние между рисками, показания не должны разниться более чем на 1 мм.
  3. в идеале геометрия колес не точная, в этом случае автомобиль откатывают так, чтобы риски сдвинулись на 90 градусов, и снова снимают показания.
  4. после этого снова поворачивают колеса, но уже на 180 о и снова замеряют.
  5. теперь снимают одно из колес, при помощи баллонного ключа, после этого немного откручивают кронштейн на амортизатор.
  6. затем поворотный кулак сдвигают на необходимое расстояние, все это поможет сделать более точные замеры развала.
  7. теперь можно установить колесо на место и немного качают автомобиль с небольшим надавливанием на колесо и снова делают замеры.
  8. все эти процедуры проводят до тех пор, пока не будет достигнута нужная цифра при измерениях.

Если говорить про ваз 2110, то тут показания должны иметь разницу в 1 мм.

Регулировка схождения

Чаще всего для проведения такого измерения используют обычные нитки, но в некоторых случаях специальную линейку. Для проведения таких работ необходимо автомобиль загнать на яму и руль выставляют ровно.

Читайте так же:
Регулировка оборотов электро двигателя

Регулировка схождения

И теперь проводить работы в определенной последовательности:

  1. на резине рядом с дисками нарисовать две риски.
  2. далее линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с поставленными рисками.
  3. также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такого оборудования, то линейкой следует проводить несколько замеров.
  4. автомобиль проводят немного вперед, чтобы риски передвинулись и линейка вместе с колесом.
  5. и в это время следить за показаниями линейки.
  6. на задних и передних колесах показания могут быть разными, хотя этого не должно быть. В этом случае нужно будет проводить регулировку рулевых тяг.
  7. контрящие гайки откручивают при помощи ключа на 27.
  8. затем 24 ключом изменяют длину рулевой тяги, работы проводятся только с муфтой.
  9. далее шкалу линейки необходимо поставить так, чтобы можно было отрегулировать схождение до 0 и придется сдвинуть машину немного назад.
  10. если показания сошлись с нужным значением, то схождение завершено, но лучше перепроверить и опять немного сдвинуть автомобиль вперед.
  11. также стоит обратить внимание на руль, если он смещен, то сразу будет понятно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая именно тяга нарушена, и ее придется увеличить.

Многие специалисты увеличивают кастор на несколько градусов. Все эти работы можно сделать своими руками, это не вызовет трудностей даже у новичков ремонта. То есть из элементов убираются регулировочные шайбы, они располагаются на передней подвеске. В итоге стойки немного смещаются в сторону, и тем самым, если будет большой угол кастора, тем удобнее будет поворачивать руль на поворотах. Но тут есть свои преимущества и недостатки.

Как изменить кастор на ваз 2110

Как изменить кастор на ваз 2110

  1. плюсыУстойчивость автомобиля на высоких скоростях, и если до этого не был сделан развал, машина держит дорогу.
  2. За счет того что угол между силой колеса и осью стойки при наезде на яму стойки не будут реагировать.
  3. Колеса спереди не будут задевать крылья автомобиля, это актуально для тех, кто ставить низкопрофильную резину на автомобиль.
  1. минусыРуль будет слишком тяжелым, для этого необходимо открутить гайки на двух сторонах ступицы, затем откручивают шаровую и винт на рычаге.
  2. После этого проводят демонтаж рычагов и растяжек.
  3. И затем убрать несколько шайб, и затем подвеску собирают в обратном порядке.

Провести развал схождение на ваз 2110 своими руками может любой водитель. Но вот чтобы провести точные замеры следует использовать современные инструменты и оборудование, специалисты сейчас применяют специальные стенды. Если не проводить замеры и не выставлять углы, а также провести ремонт не правильно, то можно попасть в аварийную ситуацию на дороге. Также резина будет очень быстро изнашиваться, именно поэтому периодически проводить проверку и делать развал схождение на автомобиле.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Развал-схождение в гараже ! , Развал-схождение в гараже !!!

Автор темы leon_78rus, 8.8.2003, 15:53

  • 5 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 BAndyTo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 9:56

#3 Andrey

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 10:06

#4 leon_78rus

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 12:53

да в сервис отогнать всё можно! только вот как быть тем кто сам ковыряет?наверное это для них.
да и ещо не по теме конечно но всё же скажу,у меня когда был MB W-123 то многие лазерные стенды из за его хромированного бампера просто не могли нормально выставить развал,(мол едь на мерседесовскую станцию у них там сделают),вот если бы мне ктото тогда эту статью показал яб не мучался.
а если в сервис всё гонять то тогда и на заправку не останется

#5 Andrey

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2003, 14:18

#6 BAndyTo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2003, 0:55

#7 vazracer

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2003, 11:59

#8 Varadero

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2003, 11:03

#9 Evgen75mk

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 22:10

Это сообщение будет часто добавлятся и редактироваться (!)
все вопросы , замечания и пожелания встречаю на УРА !!!

вобщем тема для самостоятельной проверки развала , продольного угла , поперечного угла , разности углов поворота колёс , проверки смещения колёс , схождения , а так -же — взаимное положение передней и задней оси колес.
там ниже про кастер нужна будет ваша помощь для составления таблицы перевода длины в градусы , для разных моделей будут разные таблицы , очень надеюсь на вашу помощь !!!
проверка лазерами будет немного позже !
вот еще какая прозьба — нужно узнать точное количество оборотов руля при повороте внешнего колеса на 20 градусов !!!

Инструкция для прибора СКО 1М , бОльшая часть работ будет проводится по ней !!!
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2564 вобщем жмём там — рекомендуем скачать оригинальный документ , затем когда он откроется слева вверху — Save As , и сохраняем в комп

данные для регулировки классики —
IPB Image
IPB Image
IPB Image

IPB Image

Вобщем хочу предложить способ проверки развала , немного позже нарисую проверку схождения , но там немного сложнее — нужны будут 2 лазера и 4 строительных уровня ( 2 по 60см для развала и 2 по 120см для схождения ) , хотя можно будет и ровные деревянные бруски использовать , но это позже , а щас развал
так вот , на самом деле всё очень просто , для этого нам нужно выставить брусок ( строительный уровень 60 см ) лишь в одной плоскости относительно оси колеса , смотрим рисунок , вобщем берём уровень и приложив его к колесу как показано на рисунке ( смещён в одну сторону так как его длина равна диаметру колеса ) и фиксируем его коричневыми ( на рис ) резинками ( пружинками ) с крючками к диску колеса через синие стоечки приделанными к уровню , затем поворачиваем колесо так чтоб уровень был горизонтально , с обратной стороны стоечек ( снаружи ) приклеены красные выступы равной толщены 3мм , затем к одному выступу подставляем фиксатор его положения , он должен стоять на полу и едва задевать красный выступ , затем поворачиваем колесо на 180 гр. и смотрим где находится краный выступ относительно фиксатора положения , если там зазор то под синюю стойку с этой стороны либо что-то подкладываем либо крутим регулировочный болт сделанный для этого , смысл операции в том чтоб оба красные выступа на уровне едва задевали ( либо имели равный зазор ) фиксатор положения который стоит на полу , когда этого добились , то опускаем авто на колёса и прокатываем его вперёд-назад ( около 1метра ) пару раз так чтоб не сбить уровень на колесе , это для того чтоб разгрузить подвеску , ибо при опускании положение колеса не совпадает с положением при езде ( или остановки ) , затем ставим авто так чтоб уровень находился вертикольно , теперь всё готово !!!
теперь как на рисунке вешаем нить на 15 мм от уровня , это для того чтоб мерить как положительное показание развала так и отрицательное , можно вниз сделать воду как тут кто-то писал чтоб не болтался грузик , вобщем если нить ближе к уровню чем на 15мм ( как вверху ) то развал отриц и на оборот , 1 градус в данном случае ( при длине нити 60см ) внизу будет равен ровно 1 см , соответственно пол градуса будет равно 5мм и т.д.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления тнвд ммз

IPB Image

щас только дошло как проверить схождение :crazy1: , но это только для переда , для задка придётся либо малость повозится , либо делать подругому как я и хотел в первый раз , — итак схождение :
так как мы установили и отрегулировали уровни в одной плоскости на обоих передних колёсах и проверили ( отрегулировали ) развал , делаем просто — катим машину вперёд до тех пор пока уровни не примут горизонтальное положение , то-есть будут смотреть длинными концами вперёд , — всё готово , осталось лишь бросить еще 4 нити вниз как на рисунке , диаметр нашего колеса кстати то-же 60 см , поэтому смещение уровней относительно центра колеса роли не играет , главно чтоб они были смещены на равное растояние . ну вот теперь берём рулетку и мерием растояние от нити до нити впереди и взади , но это еще пол беды , прежде чем регулировать схождение , сначала нужно отрегулировать разность углов поворота колёс , и если эту операцию вам на СТО не делают ( РАЗНОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЁС ) , ездить туда не советую (!) вообще проверяется это так — поворачивается руль в право на 20 градусов по левому колесу в этот момент должно быть 23 на правом ( параметр зависит от ширины колеи и базы ) то-есть разность вправо 3 градуса , и так-же замер влево , если разность то-же 3 то всё ГУД , так как 3=3 , если результат 2 против 4 или еще хуже 1 к 5 , тогда обязательно регулировать , иначе будет жрать резину хотя развал и схождение будут идеальны !!!
конечно не хватает приборов и шкал , но буду исходить из того что имеем , ИТАК — допустим что мы приехали , установили приборы ( уровни ) , главно ничего пока не регулировать и точно запомнить положение руля при прямолинейном движении (!) я понимаю что вам хочется сказать — а как же кастер , ведь он должен регулироваться в первую очередь , — я это прекрасно знаю но об этом позже , так вот — поворачиваем руль от ПРЯМО ровно на 1 оборот вправо , при этом нужно держать педаль тормоза иначе передние колёса провернутся , а еще лучше поставить распорку на педаль , теперь мерием растояние между передними нитями , затем так-же на 1 оборот но только влево от положения ПРЯМО , и снова мерием растояние , эти растояния должны быть равными иначе у вас при повороте в одну сторону руль будет крутится легче чем в другую , соответственно и радиусы поворота будут разными , такие разности также сопровождаются свистом резины летом , как правило при повороте лишь в одну сторону , то-есть тупо говоря рулевые тяги при идеальной геометрии кузова должны иметь равную длину . если получилось что при повороте вправо растояние между нитями больше чем влево то значит правая тяга у вас длиньше чем левая , то-есть будет правельно сказать — её нужно укоротить либо удлинить левую , вот тут как раз нужно смотреть по схождению , если оно у вас слишком минусовое , то укорачивать правую , если плюсовое то удлинять левую , ну а если нормальное то крутить обе , — хотя могут быть они и равнымы по длине (!) , теперь проблема в следующем — так как у нас нет больше никаких приборов отчёта и мы крутнули тягу , мы уже не сможем узнать положение руля при езде прямо , придётся либо проехать на машине и запомнить положение руля снимая при этом все приборы , либо както изловчится измерив растояние по диагонали , затем крутнуть руль так чтоб диагонали были равны , затем опять на 1 оборот вправо- затем влево , вобщем когда вы добьётесь что эти растояния будут одинаковыми , только тогда можно приступать к регулировке схождения , регулируя уже обеими тягами поворачивая их на равное количество оборотов . и лишь после завершения всех регулировок переставить руль на валу в положение прямо !!! — вот как
для проверки схождения задка уровень лучше ставить по центру колеса , и снимать показания схождения и диагоналей.

IPB Image

теперь что касается продольного угла наклона оси стойки ( кастЕр или кастОр — как вам будет угодно — мне без разницы )
так вот в данный момент мне очень трудно помочь чем-то конкретным так как не имею авто в наличии , вобщем была мысль сделать шаблон типа с грузиком и шкалой чтоб прикладывать к шаровым , но не имею возможности потрогать и посмотреть что куда прикладывать , объясню лишь как это делается

Читайте так же:
Чем отрегулировать клапана zetec

вобщем не имея приборов и каких-то размеров попробую на пальцах , прикручиваем ( закрепляем ) перпендикулярно линейку шкалой к центру левого колеса пусть будет 30 см , затем поворвчиваем руль на 1 оборот влево от прямолинейного положения , мерием расстояние до земли , затем поворачиваем от прямолинейного в право на 1 оборот и снова мерием , если при повороте вправо размер больше чем влево ( для левого колеса ) то угол положительный , чем длиньше линейка у колеса (50см) и чем больше поворачивается руль тем точнее показания , короче нужно высчитать разность показаний , допустим это 55см спереди (для левого руль вправо ) и 35см взади , разность 20см а 20 см это . градусов , всё очень просто !!!
если кто-то из ВАС заедет на СТО и сделает кастер допустип 3 градуса , и не поленится выполнить вышеуказанную работу , а конкретно укажет точную длину линейки у колеса , укажет количество оборотов 1 или 1.5 и укажет полученные растояния при повороте спереди и взади , то можно составить таблицу из которой зная разность можно будет знать сколько это градусов и менно для классики ( или другие ) , а для точности отрегулировал-бы на СТО еще и 1.5 градуса и потом составить таблицу , как видете ничего сложного — всё в наших руках , тому кто это сделает я лично буду очень благодарен , и думаю что не один буду такой !!!

IPB Image

а если точкой отсчета брать не 30 см перпендекулярную центра колеса линейку , а 30 см от центра в сторону , то-есть самый край колеса как на рисунке , и точно так-же как и выше измерить разность при повороте в право- лево , то мы получим параметр который называется поперечный угол поворота оси ! и переведя полученные сантиметры по той-же самой таблице которую нужно просчитать получим значение в градусах .

сход развал подразумевает и продольный угол и разность углов поворота колёс , ибо развал регулируется ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки продольного угла ( кастера ) , а схождение ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки разности угов поворота колёс , вобщем кастер — развал — разность углов — схождение — центровка колеса (перестановкой руля на шлицах).

Что такое сход-развал?

Сход-развал авто

Введение

Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое сход-развал и почему он необходим?

Сход-развал машины

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

Машина «плавает» в колее;

Разный угол разворота;

У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

стертая резина

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.

Что такое развал?

Виды развала

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

Читайте так же:
Технология регулировки форсунок common rail

Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.

Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Что такое схождение?

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

Положительное схождение

Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

Отрицательное схождение

Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Что такое кастер?

Кастер

Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.

Как проходит сход-развал?

Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Сход-развал

Основная часть процесса проходит так:

Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

Как проходит сход-развал

В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

Можно ли самому делать сход-развал?

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.

Читайте так же:
Регулировка компенсаторов на 402 двигатель

Заключение

Развал-схождение авто

Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Одним из важнейших критериев надёжного и безопасного управления автомобилем на дороге является правильная регулировка развал схождения передних ведущих колёс авто.

Регулировка развал схождения колёс сегодня уже не является проблемой. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает «последнему слову» техники. Оптические, компьютерные, лазерные стенды обещают выполнение процедуры развал схождения в считанные минуты и с максимальным эффектом.

Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

Параметры развал схождения автомобиля

Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30′.

Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30′.

Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

Как самому отрегулировать развал схождение

Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.

Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

Прежде, чем начать регулировку развал схождения

  • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
  • все должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
  • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
  • все детали и должны быть в исправном состоянии. Это касается , отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
  • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

  • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
  • мел;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка.

Проводим регулировку угла развала колес

Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колёса провернулись на 90 0 , и вновь проводим аналогичные измерения. Это делается для «чистоты» измерений с учетом отсутствия идеально ровных величин крыла и колеса.

При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

Проводим регулировку угла схождения колес

Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

На внутренней стороне покрышки делаете метки, вплотную к колесным дискам. Устанавливаете телескопическую линейку концами в метки на колесах. Совмещаете указатель на шкале с «0» и фиксируете шкалу.

При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и .

Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector