4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 1. 3 Проверка и регулировка параметров установки передних колес

6.1.2. Проверка и регулировка параметров установки передних колес

6.1.3 Проверка и регулировка параметров установки передних колес АЗЛК 2141

Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка должна производиться на автомобиле, имеющем полную маcсу, на специальных стендах. Допускается регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.

Проверка и при необходимости, регулировка углов установки передних колес производятся при пробеге автомобиля 1,5–2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км пробега.

Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих случаях:

– ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота);
– увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна);
– ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин передних колес;
– задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.

Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.

Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30′) углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого управляемых колес.

Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.

Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.

Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной, массы в такой последовательности:

1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.

2. Регулировка угла развала колес.

3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.

4. Регулировка схождения колес.

Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать:

1. Давление воздуха в шинах.

2. Свободный ход поворота рулевого колеса.

3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.

4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого механизма в обе стороны.

5. Биение дисков передних колес:

– радиальное – не более 0,7 мм;
– осевое – не более 1 мм.

Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода, влияющие на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.

После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед измерением углов установки, необходимо «прожать» подвеску в направлении сверху вниз усилием 500–600 Н (50–60 кгс).

Проверка и, если потребуется, регулировка углов установки колес производится в следующем порядке: сначала проверяют углы продольного наклона оси поворота и их разность, затем углы развала и их разность и в последнюю очередь схождения колес.

Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами в рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.

Регулировка развал-схождения: как отрегулировать и настроить угол схода колес

Выбор покрышек, шин и их установка – ключ к комфорту и безопасности вашего транспортного средства (ТС). Если вы пустите на самотек хотя бы один из шагов, автомобиль потеряет легкость в управлении, станет плохо входить в повороты, в салоне появятся сторонние звуки, а резина может износиться раньше времени. Что с этим делать? Давайте вместе разберемся с вопросами самостоятельной регулировки углов развала-схождения (РС) передних и задних колес.

Мы рекомендуем протестировать все части подвески и системы рулевого управления после замены комплектующих, ДТП или обнаружения связанных с ними неполадок. Это поможет сэкономить время, деньги и нервные клетки, а также не стать постоянным посетителем ближайшего автосалона из-за экономии на диагностике.

Углы установки колес (УУК)

Регулировка поможет вам проверить и, если нужно, поправить положение покрышек относительно дороги и друг друга. Показатели РС выражаются в градусах, минутах, миллиметрах и устанавливаются производителем автомобиля отдельно для каждой модели. Точные цифры, актуальные именно для вашего ТС, можно найти в интернете.

Есть три основных УУК:

  • Развал – это угол расположения колес относительно дороги. Он бывает нулевым, при ровном положении, положительным, если покрышки отклоняются наружу, и отрицательным, когда они развернуты внутрь. При сильном нарушении это заметно и визуально. Грамотная регулировка позволит добиться комфорта, безопасности и легкой управляемости авто.
Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки дэу леганза

Положительный и отрицательный развал колес

  • Схождение – это УУК относительно продольной оси. Колеса могут быть абсолютно параллельными (при значении 0°), а также сход называют положительным при повороте шин внутрь и отрицательным при развороте наружу (в последнем случае также можно диагностировать расхождение).
  • Кастором называют продольное положение колеса относительно нарисованной вертикали и его оси наклона. Показатель может быть нулевым (совпадать с перпендикуляром к поверхности), положительным (у грузовых авто он всегда со знаком плюс) или отрицательным.

Регулировка угла схода-развала

Есть еще одно понятие – разворот оси. Это один из вариантов неправильного схождения. Он заключается в том, что пара покрышек, часто задняя, при ровном положении руля синхронно «смотрит» не прямо, а в какую-нибудь из сторон. Конечно, управляемость из-за этого страдает и машину может значительно «вести» на дороге. Вот как выглядит проблема в проекции сверху:

Схождение колес (фото)

Когда мы разобрались с тем, что же такое РС, объясним, почему процедуру проверки нужно проводить регулярно, а также рассмотрим, какие последствия могут быть, если про это забыть.

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить Схождение колес автомобиля

Регулировку схождения передних колес

Регулировку схождения передних колес у всех легковых автомобилей производят изменением длины тяг за счет вращения регулировочных муфт рулевой трапеции.

Рис. Регулировки схождения передних колес

После регулировки муфты затягивают гайками или стяжными хомутами. При регулировке необходимо длину левой и правой тяг изменять на одинаковую величину, иначе изменится исходное положение рулевого колеса. Схождение колес можно измерять как в миллиметрах, так и в градусах. Для отдельных автомобилей регулируется схождение не только передней, но и задней оси установки специальных резинометаллических шарниров со смещенной осью рычагов подвески.

Необходимый угол наклона оси устанавливают регулировочными шайбами, расположенными между осью нижнего рычага и поперечиной, снимая их с одной оси и добавляя в другую (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами рычага подвески при ослабленных гайках крепления переднего болта (“Мерседес”). Угол развала устанавливают регулировочными шайбами, добавляя либо убирая их одновременно с обеих осей (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами (“Мерседес”, “Москвич – 2141”, ВАЗ — 2109).

Рис. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки: 1 – шарнир-стабилизатор; 2 – задняя чашка; 3, 4 – гайки; 5 – болт крепления шарнира; 6 – фланец чехла; 7 – регулировочный болт

Углы поворота колес регулируются положением регулировочных болтов, ограничивающих угол поворота.

Для определенных легковых автомобилей углы установки регулируют поворотом верхней телескопической стойки при ослаблении гаек ее крепления (“Вольво”). Для некоторых моделей автомобилей (БМВ) предусматривается регулировка только схождения колес.

Признаки нарушения: как понять, что пора отрегулировать развал-схождение колес

  • Значительный шум и вибрации, особенно, когда при повороте слышен свист – это резина стирается об асфальт.
  • Руль стоит не ровно. Причиной могут стать криво поставленные оси и другие ошибки, допущенные при установке и регулировке подвески, блока управления. Кроме нарушенной геометрии это может быть старый рулевой наконечник, стертая изнутри или изношенная снаружи резина.
  • Авто может уводить в какую-то из сторон. На самом деле объяснений такого нестабильного поведения много. Одним из них можно назвать износ покрышек. Чтобы исключить это и не заезжать лишний раз на СТО, можно посмотреть на индикаторы изношенности на покрышке. Иногда дело в балансировке, и вы можете исправить ситуацию несколькими грузиками. Но в любом случае дорога вашему автомобилю одна – в шиномонтаж.
  • Сложная управляемость. Когда рулевое колесо стало труднее поворачивать, оно буквально упирается даже при наличии гидравлического усилителя руля. Виной может быть излишне положительный развал. Есть еще одна причина, которую проверить намного проще, – это недостаточное давление в шинах. Подкачайте воздух, выровняйте «атмосферы», а потом сделайте тестовый заезд. Если изменений нет – едьте в СТО.
  • Неравномерный и скорый износ покрышек, когда протектор стирается участками – внутри или снаружи. Но самое сложное в том, что на первых этапах раннее изнашивание можно не заметить. Но когда на шине уже проглядывается корд – пора задумываться не столько о геометрии, сколько о замене покрышек на новые.
  • Неустойчивое положение на дороге, плохая управляемость при разгоне от 80 километров в час.
  • Заносы задней части автомобиля на скользком дорожном покрытии, во время дождей.
Читайте так же:
Конструкция тормозной системы и ее регулировка

Любые неполадки в сфере рулевого управления требуют срочного посещения СТО, диагностики и выполнения регулировки схода-развала передних колес, если проблема не в чем-то другом.

Угол развала

Угол развала – это угол заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля и считается положительным, если верхняя часть колеса отклонена наружу от вертикальной плоскости. Он необходим, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес при движении автомобиля нагруженного автомобиля по отношению к поверхности дороги при наличии зазоров в шарнирных соединениях и деформации деталей переднего моста под действием масс передней части автомобиля. При установке колес с углом развала сила реакции дороги в основном передается на внутренний подшипник ступицы колеса, выполняемый обычно большего размера, чем наружный, что разгружает наружный подшипник колеса, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм.

При поперечном наклоне оси повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движе­ние по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподни­мается на небольшую величину, и водитель прила­гает сравнительно большое усилие к рулевому колесу.

При возвращении управляемых ко­лес в положение, соответствующее дви­жению по прямой, масса автомобиля помогает поворачиванию колес и води­тель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.

Однако при наличии развала колесо стремиться катиться от продольной оси автомобиля по дуге вокруг точки «О» пересечения продолжения оси колеса с плоскостью дороги. Для устранения этого явления колеса устанавливаются со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля.

Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы – внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывают увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

Рис. Угол развала управляемых колес

В процессе эксплуатации автомобилей углы развала управляемых колес изменяются из-за изнашивания шарниров передней подвески, подшипников ступиц передних колес и деформации поперечины передней подвески.

Когда балансировка обязательна

  • Когда заменяется шаровая опора, потому что в это время меняется наклон покрышки.
  • При замене рулевых наконечников. Настройка здесь напрямую связана со схождением.
  • Если изношен старый и поменян на новый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Деталь не влияет на подвеску напрямую, но когда заменяется эта запчасть, приходится разбирать всю остальную систему, в том числе вышеперечисленные комплектующие.

Как отрегулировать угол схода колес

Когда вмешательство не требуется

Многие специалисты, которые хотят не только помочь вам с проблемой, но и заработать, предлагают провести дополнительные бесполезные процедуры. К таким часто относится и регулировка РС. Если вы не уверены в необходимости назначенных услуг и не знаете, когда можно отказаться и не регулировать сход-развал, запоминайте:

  • Замена покрышек. Они никак не воздействуют на ось и иные УУК.
  • Любые взаимодействия с амортизаторами. Но если пружины сильно изношены, авто опускается, из-за нового положения приходится подстраивать геометрию.
  • Установка стабилизаторов.

Не ведитесь на хитрые уловки сотрудников автосервиса и избегайте лишней траты денег. Лучше не пропускайте плановую диагностику, наблюдайтесь у проверенных механиков и избавляйтесь от проблем сразу.

Наша продукция

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на двигателе 406 зажигание

Другие возможные причины проблемы:

  • воздух в тормозной системе;
  • неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Где провести процедуру

Вы можете пойти по одному из двух путей:

  1. Сделать балансировку своими силами, но для этого понадобится купить, разместить и разобраться с оборудованием, а также приобрести гараж, с ямой, и знать, что вообще делать. К тому же, некоторые автомобили, в том числе грузовые, самостоятельно обслуживать очень сложно. Главный плюс: это бесплатно. Точность может быть неплохой, при знании дела, но не идеальной, как у профессионала.
  2. Обратиться в сервисный центр. Специалисты знают об особенностях разных моделей авто, имеют выбор деталей и качественное оборудование для их установки. Этот вариант быстрее, качественнее и надежнее еще и потому что многие сервисы дают гарантию на работу.

Развал колес

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Развал — это угол между осью колеса и вертикалью. Развал бывает трех типов:

  • нулевой — верхняя и нижняя ось колеса одинакова;
  • отрицательный — верхняя часть завалена вовнутрь;
  • положительный — верхняя часть выступает наружу.

Нулевой угол развала достигается при движении транспортного средства, обеспечивает устойчивость и равномерное прилегание шины к дорожной поверхности. Отрицательный развал увеличивается пропорционально массе авто, отличается лучшей устойчивостью, однако износ шин увеличивается во внутренней части. Положительный угол встречается на старых авто и тракторах, компенсируя мягкость подвески и вес авто.

Регулировке развала поддается также и задняя подвеска, даже полузависимая. Например для переднеприводных автомобилей ВАЗ предусмотрены пластины отрицательного развала, которые устанавливаются между балкой и ступицей. Пластика смещает верхнюю ось колеса во внутрь, увеличивая устойчивость на поворотах и высокой скорости движения. На независимых подвесках предусмотрены развальные рычаги, которые также необходимо регулировать. Их наличие значительно увеличивает комфорт и безопасность движения.

Как правильно выставить углы развала колес:

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Регулировка также производится на стенде. В зависимости от конструкции подвески, развал регулируется по-разному, а именно:

Москвич 412 — подвеска

установка рычагов на поперечине

2. Вывесите двигатель при помощи троса или стального стержня, устанавливаемого между двигателем и бруском, опирающимся на края проема капота.

З. Подставьте домкрат под поперечину подвески, приподнимите переднюю часть автомобиля, опустите на подставки колеса и снимите их.

4. Ослабьте затяжку гаек 11 и 12 (рис. 1) на оси нижних рычагов и гаек 8 на оси верхних рычагов для обеспечения свободного поворачивания рычагов на их осях и исключения случайного разрушения резины сайлент-блоков при последующей разборке или сборке подвески.

5. Отсоедините поперечную рулевую тягу от сошки и маятникового рычага, а также гибкие шланги гидропривода тормозов и заглушите отверстия в скобах дисковых тормозов.

6. Отверните гайки 20 (рис. 2) на стяжных болтах крепления пальца шарового шарнира к стойке, выньте болт 21 и выбейте хвостовик пальца шарнира из стойки.

7. Разогните стопорную пластину 3 (рис. 1) и выверните болты 2 крепления оси к опоре поперечины, снимите верхние рычаги.

8. Отверните болты 3 (рис. 2) крепления скоб стабилизатора к лонжеронам рамы или отсоедините нижнее соединение стоек 8 стабилизатора с рычагом.

9. Выверните болты крепления резиновых подушек передней опоры двигателя.

10. Отверните гайки 19 болтов 11 крепления поперечины передней подвески к лонжеронам рамы.

11. Опустите подвеску на пол.

Новую или отремонтированную подвеску устанавливайте на автомобиль в обратной последовательности. При этом для удобства монтажа желательно установить в подвеску стяжку-скобу или же приспособление для сжатия пружины.

Верхние рычаги временно снимите, так как они препятствуют установке подвески на лонжероны рамы.

Внимание!

Следует иметь в виду, что при установке на автомобиль новой подвески необходимо сохранить регулировочные прокладки 6 (рис. 1) и скобы 4 и 5 в местах, установленных при заводской регулировке. Без установки прокладок потребуется дополнительная регулировка углов развала и продольного угла наклона оси поворота колеса.

Читайте так же:
Выполнить синхронизацию времени windows

4. Разборка и сборка РЕССОРОВ на ЗАДНЕЙ подвески

Схема №1 рессоров заднего моста

задняя подвеска

Разборку рессоры производите для замены в ней разрушенных листов

Последовательность разборки рессоров:

1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие не каленые губки.

Предупреждение. Не отвертывайте гайку центрального болта рессоры без фиксации ее в тисках.

2.Разогните хомуты 21 (см. схема №1).

3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.

Сборку рессоры производите в обратной последовательности.

Как правильно отрегулировать клапана на москвич 2140

Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.

Зазоры между торцами наконечников стержней клапанов необходимо регулировать в следующем порядке:
установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты), провернув коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая (по ходу)метка ВМТ на шкиве коленчатого вала (см. рис. 17) совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке картера привода механизмагазораспределения. Гаечным ключом 6 (рис. 30)k48.jpg
размером 14 мм отпустить контргайку 2 нажимного болта 1 коромысла 3 и вращать нажимной болтспециальным торцовым ключом 7 до получения требуемого зазора;
проверить с помощью плоского щупа 4 зазоры между торцами наконечников 5 и стержней клапанов первого цилиндра;
затянуть контргайки 2 нажимных болтов коромысел и вновь проверить плоским щупом зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов;
провернуть коленчатый вал точно на пол-оборота;
отрегулировать и проверить зазоры между торцами стержней клапанов третьего цилиндра;
последующими поворотами коленчатого вала точно на пол-оборота установить поршни четвертого, а затем второго цилиндров в ВМТ при тактесжатия, отрегулировать и проверить зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов указанных цилиндров;
установить на место крышку головки цилиндров, обратив внимание на герметичность уплотняющей прокладки;
при необходимости прокладку, пропускающую масло, заменить новой, нанеся немного герметика.

Уход за механизмом газораспределения.

При повышенных стуках при работе механизма газораспределения нужно проверить и отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнейклапанов. Кроме того, независимо от наличия стуков клапанов рекомендуется каждый раз при выполнении технического обслуживания после пробега10 тыс. км проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры клапанов. Это предотвратит эксплуатацию двигателя с уменьшенными зазорами.При значительном пробеге автомобиля изношенные наконечники клапанов необходимо заменять новыми.

Дизайн

Если внимательно присмотреться к рендерам, то отчетливо видно, что за основу при работе авторы взяли знакомую многим 412 модель в поздней генерации, которая при существенных доработках действительно может в точности напоминать американские маслкары. Купе Москвич-412 2021-2022 в таком исполнении может похвастаться мощной радиаторной решеткой с массивными горизонтальными полосами, скрывающими не только сам радиатор, но и головную оптику, которая аккуратно разместилась по краям лицевой части. Также в глаза бросаются три объемных воздухозаборника, которые созданы специально для быстрого охлаждения двигателя.

Линия остекления в новой модели существенно изменилась в сравнении с оригиналом, и получилась более закругленной. Это говорит о том, что автомобиль может похвастаться прекрасной аэродинамикой. Отдельно при обзоре купе стоит выделить фирменный логотип компании, который не претерпел существенных изменений, а так и остался ярким элементом на кузове нового авто. Внизу по периметру проходит черный кант, который как бы указывает на дерзкий нрав и готовность показать оппоненту, что под капотом скрывается достаточная мощность.

Если обратить внимание на боковые части, то здесь отчетливо просматриваются формы современной версии Dodge Charger, правда, в сравнении с американским маслкаром, отечественное авто смотрится более компактно и аккуратно. Также сходство купе Москвич-412 2021-2022 с американскими автомобилями подчеркивает резкий угловатый скос крыши и переход к багажному отделению. Примечательно, что дополнительную брутальность модель получила благодаря массивным колесам и легкосплавным дискам. При этом, авто «обуто» не в низкопрофильную резину и многоспицевые диски, а в традиционные шины с глубоким протектором и габаритным бортом.

Читайте так же:
Сервер для синхронизации времени unix

Если оглядеть автомобиль с кормы, то здесь он имеет непосредственное сходство с другим американским маслкаром — Ford Mustang. Новинка отечественной сборки также получила угловатую заднюю часть с массивными стопами и резким переходом от фонарей к бамперу.

Как советский Москвич 412 стал легендой автомобильных гонок: 4 лучших выступления на международных ралли-рейдах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наиболее успешным на международной спортивной арене оказался Москвич 412. | Фото: kolesa.ru

Марафон Лондон — Сидней 1968 г.

Наша команда «Автоэкспорт» финишировала в полном составе и заняла 4-е общекомандное место. | Фото: kolesa.ru

А началось все в 1968 г. Организованное британской газетой «Daily Mirror» «Ралли века» по маршруту из Лондона в Сидней – марафон протяженностью 16 тысяч километров и 11 стран стал знаковым в истории автоспорта. Успешное выступление на таком мероприятии было лучшей рекламой для выступающего автомобиля. А поскольку «Москвич» планировали продавать на экспортных рынках, ему эта реклама была необходима.

Экипажи «техничек» героически на всем маршруте ехали за «боевыми» машинами под завязку загруженные запчастями. | Фото: kolesa.ru

Марафон выдался по настоящему непростым: из 98 экипажей финишировали только 56. Наша команда «Автоэкспорт» пересекла финишную линию в полном составе и заняла 4-е общекомандное место. И все это при том, что у советских гонщиков, в отличие от именитых конкурентов, не было станций техобслуживания на маршруте. Ремонт машин лег на экипажи «техничек», в роли которых выступили универсалы Москвич 427. Они, в полном смысле слова, героически на всем маршруте ехали за «боевыми» экипажами будучи под завязку загруженными запчастями.

Марафон Лондон — Мехико 1970 г.

На старт вышло 96 экипажей, среди них 5 Москвичей. | Фото: drive2.ru

Марафон 1968 года вышел по настоящему впечатляющим зрелищем. Неудивительно, что его решили повторить. На этот раз финишировали экипажи в Мехико, а путь стал почти в два раза больше: 26 тыс. км. и 26 стран. На старт вышло 96 экипажей, среди них 5 Москвичей, к финишу пришло же только 23 машины, среди которых 3 «четыреста двенадцатых». Советские гонщики заняли третье место в командном зачёте, 12, 17, и 20 места в общем зачете и 2, 3, 4 места в личном зачете в своем классе. Итогом обоих супермарафонов стало признание «Москвича» как надежного, крепкого автомобиля, а ведь наши гонщики ездили на машинах, которые по сути ничем не отличались от стандартных.

Ралли «Тур Европы» 1971 г.

Команда «Автоэкспорт», выступающая на Москвичах 412 модели, получила «Золотой кубок». | Фото: pikabu.ru

Успех, добытый участием в «сверхмарафонах», был подкреплен выступлением на ралли «Тур Европы» 1971 года. Участникам этого ралли следовало пройти больше 14 тыс. км по дорогам 16 стран. Компанию на этом турнире «Москвичам» составили представители Волжского автозавода на ВАЗ–2101.

Компанию на этом турнире москвичам составили представители Волжского автозавода на ВАЗ – 2101. | Фото: vaz2101spb.ru

Обе команды отлично себя показали. Команда «Автоэкспорт», выступающая на Москвичах 412 модели, получила «Золотой кубок» и стала победителем соревнований, а дебютанты на волжских машинах заняли второе место и получили «Серебряный кубок».

«Западное Сафари — Аргунгу» 1973 г.

Ралли «Западное Сафари – Аргунгу» проходило в жесточайших условиях. | Фото: autorally.livejournal.com

В 1973 г на старт ралли «Западное Сафари — Аргунгу», которое проходило в Нигерии, вышло 27 экипажей, среди которых команда «Автоэкспорт» на трех Москвичах. Ралли проходило в жесточайших условиях: 3700 км протяженностью, среди которых 700 км – это полнейшее бездорожье, сумасшедшая жара, высокая запыленность трассы. Техника, как и люди, работала на пределе. До финиша добралось всего лишь 7 экипажей. Удивительно, но все три советских машины пересекли финишную линию заняв второе, третье и пятое места, а главное первое место в общекомандном зачете.

И ведь могли же…

Успешные выступления на международной арене сделали Москвич 412 самым продаваемым советским автомобилем за границей. | Фото: kolesa.ru

Успешные выступления на международной арене сделали Москвич 412 самым продаваемым советским автомобилем за границей. Относительно успешно отечественные пилоты выступали до середины семидесятых годов. Однако автоспорт развивался, трассы стали делать все короче, ставя во главу угла скорость. Машины конкурентов были все мощнее, а Москвич оставался все таким же: простым, выносливым и надежным автомобилем. Он больше не мог на равных конкурировать с иномарками. После 76-го года большие победы для «четыреста двенадцатого» были в прошлом. Теперь Москвичу предстояла долгая служба на благо родины и небольшие гоночные состязания внутри страны, чтобы не забывать, Москвич 412 — Легенда Ралли!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector