4h4-auto.ru

4х4 Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности редуктора КАМАЗ

Неисправности редуктора КАМАЗ

neispravnosti-reductora-kamaz

Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?

Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:

1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.

2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.

3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.

4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.

5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.

6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.

reductor-kamaz-katalog

Нужен редуктор КАМАЗ?

Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.

6520-2400015-10 Мост задний на КамАЗ-6522 (Euro-4)

Вес редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 схема КамАЗ

Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет: — на передний мост – 132 кг; — на средний – 186 кг; — на задний – 145 кг.

Выбираем редуктор КамАЗ: что необходимо знать (Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115)

Межколесная блокировка

Устройство крепится на межколесный дифференциал. При его включении происходит раделение крутящего момента на равные части —между двумя колесами. При включённом МБК увеличивается проходимость КамАЗ. Это актуально при движении в дорожных условиях повышенной сложности, например, в гололед. Межколесную блокировку необходимо вовремя отключать – это предотвратит поломку редуктора

Межосевой дифференциал (МОД)

Функциональное назначение МОД — включать и отключать редуктор на средний мост. Это целесообразно делать для снижения расхода топлива в моменты, когда грузовик двигается по трассе. Если нужно повысить проходимость машины, следует подключить к процессу движения средний мост, приводимый в рабочее состояние посредством МОД.

Так, редукторы на средний мост от остальных отличает наличие межосевого дифференциала – данный элемент имеет оригинальную, хорошо узнаваемую форму (поросёнок).

Фланцы редукторов

С помощью фланцев редуктор крепится к кардавалу. Старые модификации устройств оснащены квадратными фланцами, модели поновее – круглыми (стандарт Евро) c шлицевой нарезкой на плоскости стыковки и шестернями полуоси.

Устройство и Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Схема Редуктора Камаз – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КамАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур уаз буханка

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Задний редуктор КамАЗ 6520 схема Задний редуктор КамАЗ 6520 схема Редукторы КамАЗ Задний редуктор КамАЗ 6520 схема Задний редуктор КамАЗ 6520 схема Задний редуктор КамАЗ 6520 схема редуктор задний средний камаз 5320 6520 65115 43118 бу редуктор задний средний камаз 5320 6520 65115 43118 бу Задний редуктор КамАЗ 6520 схема Редукторы КамАЗ Задний редуктор КамАЗ 6520 схема

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:


Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Главная передача и дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.

Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам.

Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Мосты автомобилей КАМАЗ

Мосты автомобилей КАМАЗ

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Редукционный клапан КамАЗ-5320

Редукционный клапан КамАЗ-5320

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

Коробка передач автомобиля КамАЗ-5320

При дрейфе шумов нет, а при нагрузках есть – неисправен редуктор моста. Можно полностью убедиться, проделав третий этап.

«Прогазовка» на месте:

  • включить двигатель и хорошо «прогазовать»;
  • прислушаться к работе двигателя.

Если шумов, выявленных на первой стадии нет – узел точно неисправен и требует ремонта или замены.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
      редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
  2. средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  3. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
      вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
  4. средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  5. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.
Читайте так же:
Регулировка регулятора давления газ 31105

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Редуктор КамАЗ: ремонт среднего, своими руками, регулировка, заднего моста, сборка, устройство, сколько весит, как снять, какой лучше, рулевой, блокировка, характеристики

Подшипники ГПЗ для тяжёлых грузовиков КамАЗ и МАЗ Ассортимент подшипников производства ООО «ГПЗ» (г. Вологда) дополнился изделиями для тяжёлых грузовиков КамАЗ и МАЗ!

Схема каталог среднего редуктора КАМАЗ 65115 (46, 47, 48, 49, 50 зубьев)

Схема каталог среднего редуктора КАМАЗ 65115

Схема каталог среднего редуктора КАМАЗ 65115

Поросенок Схема каталог среднего редуктора КАМАЗ 65115

Страница обновлена 12 августа 2021 года

Наш ассортимент

Во время поломки иногда могут понадобиться запчасти на двигатель Камаза. Найти их в магазинах по привлекательной цене довольно сложно. Мы предлагаем качественные запчасти и возможность сэкономить. Что вмещает в себя каталог запчастей Камаз:

  • Головки блока цилиндров 740.90
  • Картер маховика 740.63
  • Форсунки для двигателя с системой Common Rail
  • Блок цилиндров

Также, помимо запчастей для двигателя, мы предлагаем запчасти для всех систем автомобиля неизменно оригинального исполнения. Доступная стоимость товара позволяет купить запчасти на Камаз оптом. В таких случаях действует скидка.

Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115

Чтобы обеспечить максимально долгую и надежную эксплуатацию, редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 и его составные части изготавливаются из прочного чугуна и легированной стали. В конструкцию картера входят ведущее и ведомое колесо, первичный вал, разжимные втулки, сателлиты, подшипники. Наличие зубчатых колес различного радиуса позволяет редуктору изменять угловую скорость ведомого вала.

Несмотря на схожее строение, средний редуктор КАМАЗ 65115 не взаимозаменяем с задним. Каждый картер имеет вентиляционный клапан для обдува внутренней полости и специальную пробку для замены смазочных материалов. Устройство работает в безотказном режиме, лишь после длительной эксплуатации среди небольших неисправностей обнаруживаются высокий уровень шума и перегрев главной передачи.

Для качественной работы рекомендуется купить редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 оригинальной сборки. В нашей компании вы можете приобрести любые комплектующие от производителя. Цена на редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 зависит от его модификации и варьируется от 37000 рублей и более.

Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115

Из важных конструктивных особенностей также следует отметить, что задний редуктор КАМАЗ 65115 имеет иное строение ведущей конической шестерни. По сравнению с шестерней на среднем мосту, они различаются длиной ступицы и отверстием. У шестерни среднего моста оно цилиндрической формы, а у задней оно шлицевое, для присоединения к ведущему валу.

Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 обладает большим рабочим ресурсом и отличается универсальностью: его часто используют в грузовиках других моделей и серий. Цена на редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 начинается от 32000 рублей и увеличивается в зависимости от модификации. В нашем магазине вы можете приобрести любые комплектующие оригинального качества: фланцы, шайбы, стаканы, прокладки, ведущие валы, шпонки, втулки, блокировочные муфты, сателлиты и картеры.

Чтобы купить редуктор заднего моста КАМАЗ 65115, обратитесь к нашим специалистам. Мы обеспечим оперативную доставку запчастей в ваш регион и предоставим гарантию завода-производителя на все виды продукции. А для торговых компаний и оптовых покупателей будем рады предложить особые условия на реализацию автомобильных комплектующих.

Описание

Редуктор среднего моста КАМАЗ евро с блокировкой и без блокировки на 50 зубьев применяется на шасси 65115, 65116, 65117, 65115, 53229, а также на грузовики с полным приводом — 43114 и 43118. Узел имеет тяговые параметры по передаче вращения. Главная передача рассчитана на полуоси евро образца — 20 шлицов, с межколесной (МКБ) и межосевой (МОД) блокировками. Фланец круглый, с насечками.

Средний редуктор КАМАЗ евро 50 зубьев с МКБ чаще всего устанавливается на технику 6х6 с полным приводом.

Редуктор среднего моста для КамАЗ

Редуктор среднего моста является важным узлом автомобиля, отвечающим за передачу оборотов мотора к ходовой части. От него зависят тяговые и скоростные характеристики техники. Чтобы добиться максимальной производительности транспортного средства и обеспечить его безопасную эксплуатацию, выбирайте новый средний редуктор КамАЗ в каталоге компании «Техгруз».

Читайте так же:
Уаз патриот регулировка сцепления с корейской коробкой передач

Схема заднего моста КАМАЗа | КАМАЗ

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 4 – Регулировка теплового зазора подшипников

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 5 – Сборка дифференциала

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

Редукторы КамАЗ средний задний 46, 47, 48, 49, 50 зубьев 5320 65115 4310 и б/у от Редуктор-Кама

установка балансира камаз

Ремонт заднего моста ,последствия выхода полуоси

  • Модели КАМАЗов 5425
  • Порядок разборки КПП КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ дымит белым дымом причины
  • Прикольное видео с КАМАЗами
  • Как отрегулировать клапана грм на КАМАЗе
  • Колесо турбины КАМАЗ
  • Ошибка 833 КАМАЗ
  • КАМАЗ 44108 с двс cummins
  • Привод управления сцеплением КАМАЗ 5320
  • Автовышка телескопическая 32 КАМАЗ
  • Все услуги КАМАЗа
  • Что такое крпс КАМАЗ
  • КАМАЗы КАМАЗ 4308
  • Седельные тягачи КАМАЗ все модели
  • Самосвала КАМАЗ 55111 технические характеристики

Главная » Видео » Схема заднего моста КАМАЗа

Неисправности среднего редуктора: признаки и причины

Главным симптомом поломки редуктора является появление посторонних шумов при движении грузовика на небольшой скорости (около 20-25 км/ч). Этот признак также может наблюдаться при движении со скоростью порядка 80 км/ч на нейтральной передаче.

Для редукторов среднего моста наиболее характерны такие неисправности:

  • главная передача перегревается из-за избытка/недостатка масла, неправильной регулировки зубьев и подшипников;
  • подшипники поддались естественному износу, а потому нуждаются в замене;
  • из-за износа манжет или загрязнений сапуна появляется утечка масла.

Неисправности редуктора КамАЗ — это, как правило, следствие перегрузок или эксплуатации техники в сложных климатических условиях. В некоторых случаях редуктор среднего моста можно отремонтировать. Однако если корпус сильно поврежден, безопаснее и выгоднее с экономической точки зрения выполнить замену узла.

Поставка редуктора КАМАЗ 65115 по РФ

Организуем отправку транспортными фирмами Деловые Линии, ООО ТЭК СКОРОСТЬ, Глобал Логистик, Пони-Экспресс, КИТ, ТК Галактика, ООО ГлавАвтоТранс, Кама-Экспресс, ООО КаргоСервис, Байкал-Сервис, ТК Поволжье в каждый населенный пункт Российской Федерации: Южно-Сахалинск Улан-Удэ Благовещенск Энгельс Усинск Волгоград. Нефтеюганск Братск Курган Симферополь Кызыл Тула Барнаул Владивосток Балашиха Бузулук Орёл Пенза Нижний Тагил Тюмень Рязань Анапа Новочеркасск Черкесск Юрга. Архангельск Сочи. Ногинск Красноярск Старый Оскол Омск Петрозаводск Кемерово Королёв. Чита Петропавловск-Камчатский Саратов Сыктывкар Сызрань Калуга Томск Липецк Ханты-Мансийск Магадан Ставрополь. Белгород Иркутск Миасс Новый Уренгой Урай Новокузнецк Шахты Батайск Новороссийск Тихорецк Клин Бийск Абакан Тольятти Череповец Якутск Дмитров Сургут Арзамас Иваново Псков Тамбов Нижневартовск Мурманск Махачкала Чебоксары. Елец Краснодар Ростов-на-Дону Тверь Хабаровск Саранск Вологда Челябинск Астрахань Смоленск Кострома Ярославль Курск Брянск и т.д.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Количество зубьев, n50
Передаточное число7.22
Соотношение зубьев50/12
На полуось20ш
Вес устройства, кг182
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм443х743х543

Ступичные подшипники КамАЗ. Обозначение. Регулировка.

Ступичные подшипники КамАЗ

Для обеспечения вращательного движения колес применяются ступичные подшипники КамАЗ. По два для каждой ступицы (внутренняя и внешняя опоры).

Номерное обозначение ступичных подшипников КамАЗ и их импортные аналоги

В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник ступицы промежуточного и заднего мостов, внутренняя опора75173221785х150х38,54
Подшипник ступицы передних колес наружная опора76103231050х110х42,252
Подшипник ступицы передних колес внутренняя опора76133231365х140х512
Подшипник ступицы колес промежуточного и заднего мостов, наружная опора78153061575х135х44,54
Подшипник передней осиНК45522045х52х208
Регулировка ступичных подшипников КамАЗ
  1. Вывесите ступицу на которой будет осуществляться регулировка при помощи домкрата.
  2. Открутите защитный колпачок, чтобы получить доступ к гайке, затягивающей подшипники ступицы.
  3. Извлеките контргайку.
  4. Начните затягивать гайку, параллельно вращая ступицу.
  5. Как только ступица перестанет вращаться в одном и обратном направлениях, необходимо отвернуть гайку на 1/6 оборота и убедиться, что в таком положении гайки ступица легко вращается.
  6. Установите контргайку моментом затяжки — 137-157 Н/м (14-16 кгс/м).
  7. Установите защитный металлический колпачок.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Читайте так же:
Как отрегулировать сигнал на калине

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Снятие и установка редуктора переднего моста КамАЗ 5320 — 54115

Регулировка среднего редуктора Камаз 5320

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

  • ведущая коническая шестерня;
  • межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
  • ведомая коническая шестерня;
  • межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.

Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Регулировка среднего редуктора КАМАЗ

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз. Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.

Каталог запчастей на КамАЗ-5320 (5320):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5320. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5320, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

    Основание кабины (пол)
    Стеклоочиститель и его привод
    Передок кабины в сборе
    Боковина кабины левая и правая
    Задок кабины
    Крыша кабины
    Дверь боковая в сборе правая и левая
    Сиденье водителя
    Установка элементов отопления и вентиляции кабины
    Зеркало наружное заднего вида
    Панель облицовочная
    Платформа 5320-8500010
    Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 5511

Общий вид узлов и механизмов силового агрегата

    Система питания двигателя
    Установка глушителя выхлопа
    Система охлаждения двигателя
    Коробка передач с делителем в сборе
    Валы карданные
    Мост задний в сборе
    Мост промежуточный

Рама в сборе 5320-2800010

    Установка передней подвески в сборе
    Ось передняя с тормозами в сборе
    Колеса в сборе
    Механизм тормозной переднего колеса правый и левый
    Панель приборов и выключателей
Читайте так же:
Регулировка пятна контакта главной пары уаз 469

Установка устройства седельного 5410-2700001-01

    Коробка отбора мощности

Инструмент водителя и принадлежности

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5320, представленные в этом списке, но многие из них.

Ремонт редуктора КАМАЗ

Регулировка среднего редуктора Камаз 5320

Наша компания осуществляет ремонт редуктора КАМАЗ любой сложности.

Хотите посмотреть цены на отремонтированные редукторы КАМАЗ?

В этой статье мы детально рассмотрим как осуществляется ремонт редуктора КамАЗ, часто встречающиеся поломки и варианты их устранения. Камский Автомобильный Завод является лидером на Российском рынке по выпуску спецтехники, грузового автомобильного транспорта, а также силовых агрегатов. За всю историю работы завод выпустил более миллиона авто. Именно благодаря крайне высокой устойчивости к перегрузкам и высокой ремонтопригодности данные авто заслужили народную любовь.

Самостоятельная починка агрегатных узлов далеко не всегда дает положительный результат. Из-за чего настоятельно рекомендуем, не производить какие-либо действия, если вы не обладаете специальным оборудованием, необходимым навыками и опытом, так как это может привести к крайне негативным последствиям в будущем.

Цена на ремонт редуктора КАМАЗ

Цена на данную услугу зависит от состояния агрегата и ваших пожеланий. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать на нашем сайте. Существует ряд комплектующих, которые крайне редко приходят в неисправность, Часто случается так, что поломка какого-либо узла или агрегата ставит владельца авто в тупик.

Ремонт редуктора КАМАЗ 5320, 65115 производится крайне редко, это обусловлено хорошим распределением веса между всеми агрегатными узлами. Если о говорить о современных моделях, то ремонт редуктора КАМАЗ 6520 нельзя назвать популярной услугой в сервисных центрах.

Выявить неполадки в работе этих устройств достаточно просто:— вас должен насторожить посторонний гул. Если передвигаясь на небольшой скорости(20-30 км/ч) вы слышите посторонний шум, а при повышении скорости до 80 км/ч он пропадает, то несомненно вам понадобиться перебрать редуктор КамАЗ. Вероятней всего за время эксплуатации вы повредили зубья;— второй способ выявления неисправностей также связан с шумом.

Для этого вам необходимо разогнать свой авто до скорости не менее 80 км/ч. После чего вам останется оставаясь на данной скорости включить нейтраль и заглушить двигатель. После чего, в случае повреждении зубьев, вы услышите характерный шум.Самым простым способом решить эту проблему станет ремонт редуктора КАМАЗ или обмен (замена на новый, реставрированный, б/у).Существует всего три основных симптома повреждения агрегата:— перегрев главной передачи.

Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

Редуктор КАМАЗа

Регулировка среднего редуктора Камаз 5320

В данной статье речь пойдёт о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие бывают типичные неисправности, связанные с ним, и как их можно предотвратить. Более подробно мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и особенностях ухода за этим механизмом.

Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса. Как происходит этот процесс? Какие проблемы могут возникнуть с редуктором КАМАЗа?

Редуктор КАМАЗа — определение и назначение

Редуктор — это механическое устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала.

характеристика редуктора — передаточное число, т.е. отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Устройство редуктора

Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:

— ведомого цилиндрического зубчатого колеса; — конического роликового подшипника; — полуосевого зубчатого колеса; — цилиндрического роликового подшипника; — первичного вала; — ведущего конического зубчатого колеса; — распорной втулки; — стакана подшипников; — ведомого конического зубчатого колеса; — картера главной передачи; — крестовины дифференциала; — сателлита;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector