4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном автомобиле — быстрая и правильная. Редуктор Томасетто (Tomasetto)

Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном автомобиле — быстрая и правильная. Редуктор Томасетто (Tomasetto).

Как отрегулировать газовое оборудование 2 поколения Как отрегулировать газовое оборудование 2 поколения

И так, последовательность следующая. Всего есть 3 точки, манипуляции с которыми нужно проводить:

  • винт холостого хода;
  • винт диафрагмы (можно еще называть винт качества);
  • винт жадности (нормальное его название неизвестно).

Их расположение можно посмотреть в видео ниже. Редуктор Tomasetto, но у других чаще всего конструкции такие же.

Работы проводятся на прогретом до рабочей температуры двигателе. Также важно, чтобы сам карбюратор был нормально настроен для езды на бензине, т.к. он тоже влияет на настройки ГБО.

В первую очередь винт жадности почти полностью выкручиваем, винт диафрагмы полностью закручиваем, а винт холостого хода откручиваем на 3-5 оборотов. Далее автомобиль нужно завести. Заводится будет плохо, не стесняйтесь работать педалью «газа». Завели? Можно приступать к винту ХХ. Крутим его и ищем максимальные обороты двигателя, «горку» (на слух, тахометром или может у кого есть еще более точные измерители).

Переходим на винт диафрагмы. Выкручиваем его до того момента, когда обороты начнут снижаться. После этого возвращаем немного назад, в положение с максимальными оборотами ХХ. Теперь перепроверяем горку винтом холостого хода и в принципе уже можно ездить.

Но еще у нас есть винт жадности! Пришёл его черёд. Он настраивается так — просите помощника сесть в автомобиль и нажать на газ, чтобы обороты повысились до 3000, и зафиксировать это положение ноги. Начинаем закручивать винт жадности до того момента, когда обороты начнут снижаться. Возвращаем немного обратно и на этом можно заканчивать.

Итоги

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.

Как отрегулировать газовое оборудование 2 поколения

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

А может по-другому…

Со временем и опытом моя методика регулировки менялась — а вдруг есть более простые или более экономичные варианты регулировки?. Да и их нужно было протестировать хотя бы для себя.

В первую очередь я попробовал вариант регулировки с полностью закрученным винтом холостого хода, т.е. только на чистой работе диафрагмы. С заведением проблем не было, но вот с холостым ходом были. Если спускаться с затяжной горки на нейтралке на скорости (например, по трассе), то двигатель обязательно глох. Или при резком отпускании педали газа в режиме ускорения с одновременным выжиманием сцепления обороты падали до нуля и тоже глох.

А всё из-за того, как я подозреваю, что настройку и поиск горки мы производим на неподвижном прогретом автомобиле, у которого в подкапотном пространстве достаточно высокая температура воздуха. А при езде теплый воздух быстро выдувается и поступает более холодный, что сильно влияет на концентрацию воздуха в топливно-воздушной смеси — смесь становится слишком бедной и двигатель глохнет. Также очень сильно влияло и изменение температуры воздуха на улице, из-за чего винт диафрагмы приходилось постоянно подрегулировать. Возможно причина и не в этом, а в каких-то особенностях работы диафрагмы, но результат был неудовлетворительным.

Второй тестовый вариант был противоположным — винт холостого хода был выкручен до максимальных оборотов двигателя, а винт диафрагмы закручен сильнее, чем в Настройке №1 — в диапазон, где он уже не оказывал никакого влияние на ХХ . Проблема этого варианта — автомобиль плохо заводился, приходилось каждый раз помогать ему педалью газа. Ну а если диафрагму закрутить до конца, то автомобиль может и вообще отказаться ехать из-за нехватки топлива в смеси, хотя ХХ при этом будет нормальным.

Стало понятно, что в работе на холостом ходу обязательно должны участвовать и канал холостого хода, и канал диафрагмы!

Достоинства

Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому — выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат — монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

ГБО 2 ловато

Настройка №2 — быстрая и правильная

Методика, на которой я остановился в конце-концов приводит нас к результату похожему на Настройку №1, но более быстрая и не дает возможности ошибиться и слишком сильно закрутить винт диафрагмы (в первом варианте это случалось).

  1. выкручиваем винт жадности до максимума (но не вытягиваем и следим, чтобы подсоса воздуха не было через него);
  2. закручиваем полностью винт ХХ;
  3. винтом диафрагмы находим положение, в котором сможем завести автомобиль;
  4. теперь винт диафрагмы начинаем крутить по часовой стрелке (закручивать) до того момента, когда холостой ход станет самым минимальным;
  5. далее с помощью винта холостого хода находим «горку» с максимальными оборотами. Немного закручиваем этот винт до момента минимального снижения оборотов. Т.е. наша задача — остановиться в самом начале максимума.
Читайте так же:
Краник регулировки температуры ланос

На этом основная часть настройки завершена. Остается только выставить винт жадности по тому же принципу, как описано выше, т.е. зафиксировать педалью газа обороты двигателя в районе 2-3 тыс и закручивать винт до момента начала снижения оборотов.

Установка ГБО 2 поколения

  1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Еще про Авео: Шевроле авео датчик включения вентилятора — Автолига

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Технические характеристики агрегата

Важно добавить, что такой агрегат идеально подходит для автомобильных систем не только второго, но и первого поколения. Это объясняется тем, что редуктор отличается наличием двойной системы управления, она и позволит увеличить производительность агрегата в целом.

Вам будет интересно >> Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками

Более того, некоторые аппараты этой марки могут содержать не одну, а несколько ступеней понижения давления газа. Кроме того, встречаются модели, содержащие так называемые вспомогательные клапаны, предназначенные для сброса газового потока в момент, когда станет увеличиваться давление в устройстве.

Помимо всего сказанного, в продаже встречаются и такие изделия, которые способны функционировать в тех автомобилях, которые оснащены мощным мотором.

Настройка ГБО 2 своими руками. Настройка редуктора томасетто ат 07.

автомобиль ваз 2107 гбо 2 поколения Томасетто раньше расход бил 8.5-10 литров потом резко стал 13-14.5 литров, выбросил кучу денег на поездки к газовикам и ремонт редуктора замену фильтров пока не наткнулся на сайт с решением проблеми информация на сайте платная. После выполнения даных рекомендаций росход вернулся 8.5-10 литров. Кому интиресно могу помочь.

Газа должно сжигаться больше от бензина на 2-3 литры. Если сделать меньше или одинаково, то поршневой хана.

Брат е у меня поссат на карбе бензин не поступает камеру сгорания, бензннасос не работает, можно на газу регулировать и завести, или обезательно бензнасос нужен не подскажете

Расход 13,это нормально я
щитаю

Умник ты сначала редуктор правильно поставь.

Только начал настройку редуктора,и сразу косяк.Не винт холостого,а винт обводного канала(он же винт аварийной подачи газа),должен быть закручен наглухо и забыть о его существовании.Его можно открутить,так,что бы доехать до сервиса,либо домой,для замены мембран. Учите матчасть коллега.По вашему расходу в 10-12,прожора однако.У меня газ 3110,змз 406,евро-2,расход газа-11-13(трасса-город).И да,для сравнения веса авто.Моя 1600кг(с гбо под завязку заправленым).

спасибо завтра попробую

расход вобще эконом стал,17 на 100

Перед тем как учить других почитайте правила установки редуктора в автомобиль , там это написано и нарисовано что редуктор ставится не боком не раком не поперёк как у вас , но плоскостью вздоль хода автомобиля .

Читайте так же:
Технические регулировки комбайна дон 1500

Сегодня попробуем плов сварить. Первый раз пробую. В ютюбе смотрел. Может чьё получитья😁. Лучше не позорся, если это не твоё. Понимаю там мастер по этому делу. Где то в ютубе посмотрел и это повторяет. Чье за дебилизм.

Ваз 21099 На газе Рассход по трассе 8.5 -10 . По городу так же.

Первый раз настраиваю.учитесь как не надо делать. ха ха ха

Мне вот интиресно, что тут можно настраивать если редуктор не правильно стоит?)))) Диванные специалисты блин))))

Почему не правильно?

И нахуя ты говаришь. Я незнаю но буду настраиваить.

Читайте инструкцию которая идёт с редуктором. Не занимайтесь ерундой. Газ так не регулируют.

Пиздец хватает же на свете таких мастеров додельников 😂

راك مشكور!!؟ هل من مازيد

редуктор поставь правильно. потом учи.

А как он должен стоять?

Кто бы что тут ни писал, а по этому методу у меня получилось сразу. Не знаю какой будет расход, но машина едет и едет хорошо. Холостые держит.

А почему надо глушить вторую камеру?С УВ

Убери медь с газаканала!

@Khsachik Khachikyan внутри не замовилишь

Ну да, мовилить магистраль — это уже слишком ))))))))

@Khsachik Khachikyan лучше меди, но тоже не айс. Конденсат, ржавчина.

Спасибо)) а как насчёт стальной магистрали?

@Khsachik Khachikyan Термопластиковые трубки. Проверяй чаще фильтр) при нашем качестве газа + окисление от меди, 3000 это хороший показатель) и на будущее совет. Никогда не ставь ремкомплект на редуктор, бери новый. Сам раз в 2-3 года меняю. Может и реже. Резина мембраны гавно, везде гавно, никого не слушай. И самое главное! В комплектах нет пружины, той самой которая быстро растягивается и получается перерасход, так как пружина тоже гавно! Делают из обычного металла, не специального!

Настроил как на видео, только на две камеры-первый винт откручен практически на 2 оборота(где-то на 1,8 оборота), второй винт откручен на 0,5 оборота-расход по городу с прогревами на газу 10,5 литров. Автомобиль ваз 2107(карбюратор), объем двигателя 1,5 литра.

РЕДУКТОР ТАКОЙ ЖЕ- ТОМАСЕТТО 07. И поставь правильно редуктор.

У меня объем 1.8, опель -расход 10 л. Откручивай оба винты жадности за тем закручивай до упора пластмассовый винт на редукторе, с ноля выкрути на 2 оборота бронзовый винтик холостого хода на редукторе чтобы завелась машина. Потом заведешь машину, пргреешь до 60 гр.,винтом холостого хода (бронз.) отрегулируй холостые стабильные обороты двигателя, за тем выкручивай пластмассовый винт на редукторе до тех пор пока не начнет теряться стабильность оборотов и потихонку завернуть обратно , возвращая стабильнось об.дв.,примерно 1/4 об.. Регулировка редуктора закончена, к нему лезть больше не нужно.Расход регулируется ДВУМЯ винтами жадности в дороге . И будет тебе сщастье. Удачи , если что-то не понятно отпишись.

Блин, зря время потерял.

Редуктор нужно ставить паралельно движению авто,а не поперёк если что.

Смысли? Ето шутка?

Таких настройщиков ГБО вообще к машинам не ногой,полтора оборота туда,пять сюда,что это за теория ?

Ты, когда такое пишешь, то сразу выкладывай видео правильной настройки.

Карбовая 2110 томасето ат07
После покупки установил не легулируя проехал 1200 км
Затем отлегулировал обе камеры открыты расход 10 литров

Бляяяяяяяяяяя зачем ты закрыл вторую камеру? Движок должен пахать во всю силу
А по другому расход не уменьшить

«Не знаю, но будем пробовать» На. я це відео ?

у моей 9ке 39литров хватило один раз на 520 другой раз на 480км

@Серёга у меня сейчас меньше, где-то на 400 хватает, езжу спокойно в основном)

@Александр Тур заметил так же у себя на 1.3, 42л на 350 км

И по городу много

42 литра на 360км стабильно, все время Разгон до пола, 4х ступка, мотор 1.6

Ребята,скажыте хоть один зачем нужно устанавливать редуктор по ходу движения так как рисует картинки завод изготовитель.

@Кузьма Домовой нужно ставить по ходу движения лишь потому что ,бы при движении авто ,площадь охлаждения редуктора от ветра была как можно меньше и редуктор- испаритель на всех скоростях справлялся со своей поставленной задачей,и не было перерасхода.

@Кузьма Домовой нет,не верно.

Дмитрий Кривенко нужно для того,что бы собирающийся конденсат в редукторе при движении не давил на мембрану,

Винт холосостохо хода?5лет на сто,считал что это обходной канал при неисправности мембраны,и настройки таковы:латунный закручен до упора,пластиковым ищем самые высокие обороты,винтом чуствительности мембран можно добиться при исправном редукторе как холостых так и нагрузочных оборотов,когда приходит мембран хана,то можно сделать так-закрутить винт чувствительности и отрегулировать латуным винтом и некоторое время поездить,а при откручивании двох Вы тяните двома ртами одну сигарету.попробуйте и отпишытесь какой расход был и стал только по честному.спасибо

«»»»»Первый раз буду настраивать»»»»» и уже в ютуб выаживаешь. Что за люди?

У мени товариш на пропани ЗІЛ Газель авто підприємства працює з газом більше 30років.Сказав так уменшиш розход газа до мінімума згорять клапана і поршня бідна суміш охолоджувать нікому.Нехай кращє більше їсть і все буде добре . За що купив за те і продаю.

Это абсолютно верно! Отсюда и мнение, что газ портит двигателя. Зажимают расход, беднят смесь и всё горит нафиг. Прогорает не потому, что нечему охлаждать, а потому что в бедной смеси больше кислорода и соответственно выше температура

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для фольксвагена

Неправильная настройка холостого!
Его нужно настраивать пластиковым винтом, а латунный винт это обводной канал газа, то есть идёт большая порция газа, и со временем пропадает холостой очень плохо заводиться.
Холостой настраивается только пластиковым винтом.

Жёлтый винт для грузовых авто товарищ неграмотный

Не правильно установленный редуктор настроить можно , но работать он будет хреново особенно при движении, установи редуктор на правый моторный щит, лицом к карбу.

Добрий день.
Ваз 2106 блок розточений на 1.7
настройку робив по Вашему відео
розход змішений цикл но більше катаюсь по місту 11 літер на 100км

Вмене 1,3 бере 11змішаний цикел. Єпроблема коли розганяю до100 і скидаю на нітралку глохне постоянно

У меня VW Polo. Газа авто употребляет в смешанном цикле на 100 км 8-9 литров, бензина — 6-7. Настраивал и устанавливал гбо на ingas.od.ua. По сути, экономия выходит бешеная, так что устанавливать гбо стало выгодно в последнее время.

Для начала- обзаведись нормальным инструментом-смотреть противно! Второе_перенастрой зажигание под газ. Ну и последнее-прежде,чем что-то рассказывать-хотя бы прочитай заводскую инструкцию! Про то,как стоит редуктор-вообще молчу

Чувак ты вообще обороты умеешь считать? Сначала мембрану максимум на 4 оборота прокрутил сказал на 5, потом холостой ход открутил на 1 оборот сказал на полтора.

и выкрутил на 5 об а потом говорит уже на 9.

Так как же должен стоять редуктор? Кто-то может нормально объяснить или дать ссылку на нормальное объяснение? Две недели назад поставил ГБО, плююсь пока что. Вообще — по машине (М-2140) все сам привык делать, но в данный момент жесточайший дефицит времени. Отдал «спецам» по рекомендации товарища. Поставили. Редуктор установили на правом крыле, вдоль ось, крышечка на трех винтах сверху. Как на этом видео. Регулировали редуктор эти «установщики» при температуре охлаждайки около 70 градусов, причем по времени это заняло не более двух минут. Покрутили, погазовали — и послали меня «наездить тысячу — а потом дорегулируем». Ехать на газу практически невозможно. Тяги нет вообще. Машина исключительно тупая. На подъемы, на которые на бензине я шел на 4-й с разгоном, теперь я еле заезжаю на 2-й. Обогнать вообще не могу — машина просто не едет. Если немного прикрыть воздушную заслонку — ну чуток лучше идет, но не очень. На низких оборотах в нагрузке, например, 4-я передача, 35 км/час — двигатель дергает. На бензине такого не было отродясь. Около 300 км наездил — это ад! Все идет к тому, что «хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам». Вот пытаюсь теперь найти правильный метод регулировки. Ну и главный вопрос: при правильной настройке редуктора насколько должна снизиться тяга? Я пока так прикидываю, в моем случае где-то на половину.

Сначала было так-же потом переделал и москвичи полетел, всё дело в подключении редуктора к нагреву,посмотри моё видео,и всё поймёшь

Редуктор ставят вдоль авто, т. К. При движении сила энергии движения авто сжимает мембрану на большой скорости

Регулировка ГБО Tomasetto AT07 на инжекторе

Затронем тему, которая стала резко модной — ГАЗ! И речь пойдет но не Горьковском Автомобильном Заводе, а об установке на автомобили ГБО, которые предназначены ездить на бензине!

Думаю все в курсе что ездить на бензине стало дорого. И понятно, что после каждого резкого подорожания бензина — масса водителей начинает ставить ГБО, кто метановую установку, кто пропан. Дело вкуса.
Газовая тема и раньше была актуальна, но не была обостренной как в данный промежуток времени. Его и раньше устанавливали, но не на последние гроши, а ради логической экономии. Ведь цена гбо от бензина отличалась больше чем в 2 раза!
Я кстати вспомнил момент, когда только приобрел свой авто. Там уже было установлено ГБО! И мои товарищи в 11 году, которые все ездили на бензине, твердили хором, что ГБО это плохо, это смерть мотору… я себе в жизни не поставлю… и т.д. Но, как вы догадались, все они уже ездят на ГБО, и уверяют что не могли мне говорить в 11 году негативно о газе! Но я то помню! ;))

И т.к. газовая тема на гребне волны, то частенько я стал получать здесь сообщения о том, мол как я на инжекторном моторе езжу на установке ГБО 1/2 поколения? Как ощущения и как произвожу настройку аппаратуры! Информации в инете масса, я из всего объема выделю то, что считаю интересным.

Существуют поколения ГБО. От первого и заканчивая пятым. Если первое — самое примитивное и не имеет цифровой логики, то пятое — соответственно современнее, лучше, оснащено ЭБУ.
На карбюраторные авто ставится установка 1 или 2 поколения. Принцип работы заключается в эжекции. Т.е. мотор сосет воздух и попутно затягивает нужное количество газа в двигатель.
На инжекторные автомобили по идее ставить надо только 4/5 поколение. Ведь у ГБО есть свои мозги, и на инжекторе есть свои. Работа этого поколения основана на цифре, т.е. когда, сколько и как подать газ в мотор решает электронный мозг, нам остается лишь настроить/откалибровать прошивку. Настраивать 4 поколение совершенно не сложно. Интерфейс почти всех программ интуитивно понятен и дуракоустойчив. У 4 поколения есть один минус — он гораздо дороже чем 2е поколение.
Но есть и тот тип водителей, которые на инжекторный мотор лепят 2 поколение.

Читайте так же:
Регулировка игл карбюратора к151

Кстати я из этих рядов!
Экономия на оборудовании ровно в 2 меньше по ценнику, но по уму — это не совсем правильно. Выходит даунгрейд от инжектора — обратно в карбюраторную реку. Получается что датчики, которые есть на инжекторе и стараются помогать: ДМРВ, Лямбда, Датчик Фаз и еще пару — они все бесполезны при работе на газу. Вариант работоспособен, но не совсем логичен с точки зрения эволюции!

Если 4 поколение регулируется программой в ноутбуке.

То 2е поколение полностью механическое, и регулировка производится с помощью прямых рук, хорошего слуха и немного знания теории.
Я скажу, что интернет велик и методик масса, но к сожалению многие советчики далеки от понимания принципа работы. Вначале я часто посещал газовые СТО, мне крутили, вертели, в общем работали ребята. Потом надоело платить вечно, и посчитав что ничего страшного в регулировке нет — я начал сам пробовать. Читая форумы и перебирая разные методики — понял, что без знания теории — практика будет даваться тяжело. Жизнь — это как школа, каждый день — новые знания, новые сложности и новый бесценный опыт!
Всем советую посмотреть видео о разборке или ремонте Вашего редуктора, и потом станет внятен принцип работы. Ниже опишу метод регулировки редуктора второго поколения Tomasetto AT 07 на инжекторном моторе, который теоретически правильный и практически проверен.

Tomasetto AT 07: если опустить его характеристики, то в нем есть 2 "регулировочных болта", которые отвечают за его работу. Они на рисунке отмечены зеленым и красным.

Зеленый, тот что сверху — он отвечает за ХХ, чтобы некоторое количество газа в обход мембраны подавалось во впуск на холостом ходу
Красный — это винт чувствительности. Откручивая или наоборот — мы регулируем давление газа и момент срабатывания мембраны от нажатия дросселя.
Больше на редукторе настраивать нечего, но на патрубке от редуктора к коллектору есть важный регулятор — винт жадности. Его таксисты любят закручивать до упора!

Регулировка.
Прежде чем начать регулировку, я думаю не стоит намекать о том, что мотор должен быть живым!
Для начала необходимо чтобы в баллоне было не менее 10 литров.
Регулировку производить только на рабочей температуре.
Запускаем автомобиль и переходим на газ.
1) Тонкой плоской отверткой закручиваем винт ХХ, который сверху и выделен зеленым. Если машина начинает глохнуть — открывая дроссельную заслонку и не даем заглохнуть.

2) Следующий этап — это винт жадности. Нужно его открутить полностью, чтобы в момент регулировки он никаким образом не мешал нам. Если авто пытается заглохнуть — аккуратно подгазовываем.

3) Теперь начинаем вращать "винт чувствительности" Он на рисунке красным. Вращая его медленно, находим тот момент, когда ХХ становится максимально ровным, затем аккуратно ЗАКРУЧИВАЕМ, чтобы найти тот момент, когда мотор начнет недовольно подергиваться и слегка неровно работать норовя заглохнуть.

4) Теперь снова "винт жадности". Производитель редуктора советует настраивать его на 3000 оборотов в минуту. Но я дополню почему именно на этих оборотах. Большинство серийных автомобилей имеют максимальный крутящий момент примерно на этих оборотах и на этих оборотах достигается максимальная экономия, вот поэтому производитель и советует примерно 3000-3500 об/мин. (Для справки: ВАЗ 21099 с мотором 1.5 максимальный крутящий развивает как раз на 3000).
Но настраивать винт жадности над ТОЛЬКО от Вашей манеры езды. Понаблюдайте на каких оборотах переключаетесь и в основном ездите, вот именно ЭТИ обороты и будут для нас отправной точкой. К примеру пускай они будут 4100 об/мин. В общем, следуя пункту 2 — у нас винт открыт максимально. Мы открытием дроссельной заслонки выставляем эти

4100 оборотов в минуту, и начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт до тех пор, когда не услышим как двигатель станет немного снижать обороты и звук мотора станет отчетливо задушенным. Вращая аккуратно винт, находим этот переходной момент. После этого откручиваем буквально на пол оборота и оставляем. "Винт жадности" выполняет функцию ограничения количества топлива. И чем выше обороты настройки — тем больше расход, думаю всем ясно!

5) Завершающим этапом будет регулировка ХХ. Т.к. мы изменили винтом чувствительности давление в редукторе, и винтом жадности количество смеси, то ХХ возможно придется подкорректировать. Тонкой плоской отверткой вращаем винт и находим максимально приемлемые обороты ХХ.

Вот это весь процесс регулировки редуктора.

Использование и профилактика.

а) Чтобы сохранить эластичность мембраны, переходить на газ только после достижения температуры двигателя 30-40 градусов. Можно конечно и на "холодную" стартануть на газе, но как к редуктору относишься — так он и будет служить
б) возьмите за правило, что когда меняете моторное масло, меняйте на редукторе фильтр и сливайте конденсат

Ремонт редуктора Tomasetto AT-07

История весьма прозаична: машину стало не узнать: плохо заводится даже горячей, троит на переходных режимах, глохнет после высоких нагрузок и некорректно работает на холостом ходу. Я начал сопоставлять факты и пришел к выводу, что всему виной — по какой-то причине растроенный редуктор. Окей, сбрасываю настройки, закручиваю до отказу все регулировочные винты. Настраиваю заново, ведь дело то не хитрое… И вуа-ля, машина оживает, но, увы, не надолго, и спустя 15 км начинается то же, что и было до того.

Читайте так же:
Синхронизацию времени между виртуальными машинами

Ну что же, таки придется заручиться поддержкой профессионалов, которые, почесав затылок, стали крутить настройки, обхаивая предыдущего настройщика (я молчу, шо это был я) Все, готово, — говорит мастер, — заводи и проверяй. Завожу, проверяю и понимаю, что произошло маленькое чудо, машина летит! Впрочем, летела она недалеко и спустя 5 км настройки слетели, а затем с расходом как у мускул-кара ушел и весь газ. Задача, однако…

"Инженер я, или блондинка, которая ищет деталь "710" (OIL)", — подумал я и купил ремкомплект к редуктору Томасетто АТ-07, оригинальный, "мэйд ин Итали", так сказать.

Перекрываем мультиклапан, вырабатываем весь газ из редуктора и снимаем оный, заткнув патрубки охлаждения винными пробками (они идеально подходят для этого)
Далее — демонтируем соленоид электромагнитного клапана, выворачиваем душу клапана и промываем его. Аккуратно с помощью биты Т15 отворачиваем болты крепления заднего кожуха редуктора, отделяем его от вторичной диафрагмы и выводим диафрагму из зацепления с коромыслом.

Итак, во вторичной камере мы видим конденсат и много серого порошка, который вместе с конденсатом образовует пластичное вещество, подобное цементному раствору. К слову, мембрана оказалась на вид, как новая.

В ходе экспериментов с очищающим реактивом, было выявлено, что серый шлак отмывает только ВД-40, сольвент, очиститель карбюратора и ацетон его не берут, потому на время заливаем все детали ВДшкой.

Тем временем, битой PH2 — обычной плюсовой отверткой — отворачиваем винты крепления первичной камеры, снимаем ее и отсоединяем прокладку камеры подогрева (иначе — тосольной камеры). Видно, что прокладка деформирована и точно подлежит замене, а это всего спустя 18000 км!

С помощью звездочки вскрываем первичную камеру. Мембрана намертво приклеилась к фланцам. Для того, чтобы снять ее, заливаем торец ВД-40, и спустя пару минут, все расклеивается само собою.Что мы видим: мембрана частично полимеризовалась, превратилась из резины в подобие пластмассы, более того, она вытянулась в сторону отбора разрежения, тем самым держа постоянно открытым клапан первичной камеры, что повлекло за собой переобогащение рабочей смеси и заливания на переходных режимах, когда разрежение падало, и на холостых, когда оно вновь возростало.

Теперь нужно определить причину, для этого проводим качественную дефектовку всех узлов и находим, что перепускной канал практически забит серым шлаком, как результат, жидкая фаза пропана не успевала испаряться полностью и в виде эмульсии поступала в первичную камеру, где оказывала действие на диафрагму. Проблема решена! Промываем все очистителем карбюратора, продуваем и вытираем все детали. Проверяем целостность прочих РТИ. Я не стал менять уплотнительные кольца, поскольку штатные и так в замечательном состоянии, при этом кроме мембран заменил запорные манжеты клапанов.

Собираем все в обратном порядке. Чтобы добиться равномерного усилия натяга болтов фланцев, я использовал шуруповерт, фрикцион которого выставил на 18. Проверяем соосность всех отверстий, особенно — отверстий тосольной прокладки, которые не всегда совпадают. В моем случае окно под пружину винта чувствительности было смещено и часть прокладки проваливалась в отверстие, что могло повлечь за собой зависания коромысла из-за зацепов пружины. Удаляем ненужную часть прокладки макетным ножом прямо на месте.

Устанавливаем редуктор на место. Сначала подсоединяем патрубок обратного тока ОЖ, опускаем редуктор, дабы вытеснить воздух из камеры подогрева и избежать пробок в системе охлаждения и подключаем верхний патрубок — подачу. Подключаем ввод газа и выходную трассу. Убеждаемся в правильности подключения и надежности всез соединений до того, как открыть вентиль мультиклапана.

Включаем зажигание и, вооружившись мыльным раствором, проверяем все соединения на предмет утечки. Все чисто. Заводим двигатель на бензине и греем до рабочей температуры, после чего проводим стандартную процедуру настройки.

Коротко о результате: так как в планах не было задачи сделать из машины "пепелац с гравицапой", все очень обычно и обыденно, то есть, топливная смесь правильная, дозировка корректная, отклик, как и положено, с небольшой правильной задержкой. Двигатель стал работать ровно на холостых (так, что при сбросе газа невольно спохватываешься, не заглох ли, но нет, оказывается так звучит стабильность, мотор совершенно не трясет), плюс нормализовалась работа во всех мощностных режимах.

Post Skriptum: удивительное рядом, господа, от чего же в редуктор попал шлак из газа? Газ плохой? Фильтр бракованный? Долго не менялся фильтрующий элемент? Нет, все гораздо прозаичнее! Видите ли, инженеры Томасетто не позаботились о центровке фильтрующей кассеты внутри камеры, а мастера газового сервиса не удосужились в момент установки оборудования проверить центровку кассеты и, как результат, нижнее уплонтнительное кольцо провалилось в заборное отверстие, тем самым дав путь неочищенному топливу в первичную камеру редуктора. Заметил я это при первой замене фильтра, подумал "Ай-ай-ай", но не придал этому существенного значения, а зря.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector