4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор тормозных сил (без ABS) Renault Logan с 2007 года

Регулятор тормозных сил (без ABS) Renault Logan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Logan , прокачка тормозов Renault Logan , схема тормозной системы Renault Logan , ремонт тормозной системы Renault Logan , неисправности тормозной системы Renault Logan , нет тормозов Renault Sandero , прокачка тормозов Renault Sandero , схема тормозной системы Renault Sandero , ремонт тормозной системы Renault Sandero , неисправности тормозной системы Renault Sandero , нет тормозов Renault Logan MCV , прокачка тормозов Renault Logan MCV , схема тормозной системы Renault Logan MCV , ремонт тормозной системы Renault Logan MCV , неисправности тормозной системы Renault Logan MCV , нет тормозов Renault Logan VAN , прокачка тормозов Renault Logan VAN , схема тормозной системы Renault Logan VAN , ремонт тормозной системы Renault Logan VAN , неисправности тормозной системы Renault Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan VAN , прокачка тормозов Dacia Logan VAN , схема тормозной системы Dacia Logan VAN , ремонт тормозной системы Dacia Logan VAN , неисправности тормозной системы Dacia Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan MCV , прокачка тормозов Dacia Logan MCV , схема тормозной системы Dacia Logan MCV , ремонт тормозной системы Dacia Logan MCV , неисправности тормозной системы Dacia Logan MCV , нет тормозов Dacia Logan , прокачка тормозов Dacia Logan , схема тормозной системы Dacia Logan , ремонт тормозной системы Dacia Logan , неисправности тормозной системы Dacia Logan , нет тормозов Dacia Sandero , прокачка тормозов Dacia Sandero , схема тормозной системы Dacia Sandero , ремонт тормозной системы Dacia Sandero , неисправности тормозной системы Dacia Sandero

24. Регулятор тормозных сил (без ABS)

Снятие и установка

Необходимое оборудование: «Нажимное устройство педали».

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Установить нажимное устройство «Нажимное устройство педали» на педаль тормоза, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости.

3. Отсоединить четыре тормозных трубопровода (1).

4. Заглушить отверстия тормозных трубопроводов, чтобы не допустить попадания загрязнений в систему.

5. Отсоединить тягу привода (2) регулятора тормозных сил от балки задней подвески.

  • болты (3) регулятора тормозных сил,
  • регулятор тормозных сил.

1. Очистить опорную поверхность регулятора на кузове.

  • регулятор тормозных сил.
  • болты (3) регулятора тормозных сил.

3. Снять заглушки с отверстий трубопроводов.

4. Подсоединить четыре тормозных трубопровода к регулятору.

5. Присоединить тягу привода регулятора к балке задней подвески.

6. Затянуть требуемым моментом:

  • болты регулятора тормозных сил (12 Н·м),
  • штуцера трубопроводов на регуляторе тормозных сил (14 Н·м).

7. Снять «Нажимное устройство» с педали.

8. Отрегулировать регулятор тормозных сил.

9. Удалить воздух из тормозной системы.

1. Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

2. Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор тормозных сил.

Обязательно проверить оба тормозных контура.

Правое переднее / левое заднее колесо и левое переднее / правое заднее колесо.

3. Проверка регулятора тормозных сил производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

1. Подключить два манометра прибора (Fre. 1085- 01) (схема 1):

  • один к рабочему цилиндру правого переднего тормоза,
  • другой к рабочему цилиндру левого заднего тормоза.

2. Удалить воздух из тормозной системы через штуцер на манометре.

3. Запустить двигатель.

4. Постепенно нажимать на педаль тормоза, пока в рабочем цилиндре переднего тормоза не установится давление около 100 бар.

5. Считать значение соответствующего давления в рабочем цилиндре заднего тормоза (см. контрольную величину);

6. Повторить операции на втором тормозном контуре (схема 2).

7. Если имеется большое отличие (значение превышает допустимое отклонение), то заменить регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

8. Удалить воздух из тормозной системы.

Контрольные значения давления

1. Без учета распределения нагрузки по осям

Тип кузова B90 или L90:

1) Модификация E0

а) Двигатели K7J, K7M:

  • не менее 28 бар,
  • не более 40 бар.

б) Двигатели K9K:

  • не менее 30 бар,
  • не более 42 бар.

в) Двигатели K4M:

  • не менее 31 бар,
  • не более 43 бар.

2) Модификация E1

а) Двигатели K7J, K7M:

  • не менее 30 бар,
  • не более 42 бар.

б) Двигатели K9K:

  • не менее 31 бар,
  • не более 43 бар.
Читайте так же:
Регулировка развала на рено дастер 4х4

в) Двигатели K4M:

  • не менее 32 бар,
  • не более 44 бар.

3) Модификация E2

а) Двигатели K4M/K7J/K7M/K9K:

  • не менее 32 бар,
  • не более 44 бар.

4) Модификация E3

а) Двигатели K4M:

  • не менее 33 бар,
  • не более 45 бар.

Проверка давления выполняется с полным топливным баком.

1) Модификация E0/E1

а) Двигатели K7J/K7M/K9K:

  • не менее 37,5 бар,
  • не более 48,4 бар.

б) Двигатели K4M

  • не менее 29,5 бар,
  • не более 40,4 бар.

2) Модификация E2

а) Двигатели K7J/K7M/K9K:

  • не менее 37,0 бар,
  • не более 47,9 бар.

б) Двигатели K4M

  • не менее 28,8 бар,
  • не более 39,9 бар.

Проверка давления выполняется с полным топливным баком.

  • не менее 26,4 бар,
  • не более 37,6 бар.

2. С учетом распределения нагрузки по осям

Тип кузова B90 или L90:

1. Нагрузка на заднюю ось — 460 кг (независимо от модели двигателя)

1) Модификация E0:

  • не менее 31 бар,
  • не более 43 бар.

2) Модификация E1/E2/E3

  • не менее 33 бар,
  • не более 45 бар.

2. Нагрузка на заднюю ось — 550 кг (независимо от модели двигателя)

1) Модификация E0:

  • не менее 44 бар,
  • не более 55 бар.

2) Модификация E1/E2/E3

  • не менее 46 бар,
  • не более 58 бар.

Тип кузова F90 или K90:

3. Нагрузка на заднюю ось — 700 кг

1) F90 и K90/5-местный — K7J/K7M/K9K:

  • не менее 50,68 бар,
  • не более 61,88 бар.

2) K90/5-местный — K4M:

  • 42,24 бара,
  • 53,44 бар

3) K90/7-местный — K7J/K7M/K9K:

  • не менее 48,92 бар,
  • не более 60,12 бар.

4) K90/7-местный — K4M:

  • 40,9 бара,
  • 52,1 бар

4. Нагрузка на заднюю ось — 825 кг

1) F90 и K90/5-местный — K7J/K7M/K9K

  • не менее 64,2 бар,
  • не более 75,4 бар.

2) K90/5-местный — K4M:

  • не менее 57,2 бар,
  • не более 68,3 бар.

3) K90/7-местный — K7J/K7M/K9K:

  • не менее 59,9 бар,
  • не более 71,1 бар.

4) K90/7-местный — K4M:

  • не менее 52,4 бар,
  • не более 63,6 бар.

5.Нагрузка на заднюю ось: 550 кг (независимо от модели двигателя)

  • не менее 32,60 бар,
  • не более 43,80 бар.

6.Нагрузка на заднюю ось: 800 кг (независимо от модели двигателя)

  • не менее 53,56 бар,
  • не более 64,76 бар.

1. Отвернуть регулировочный болт (1).

2. Установите муфту (2), так чтобы она касалась регулятора тормозных сил (3).

3. Затянуть требуемым моментом регулировочный болт (12 Н·м).

При регулировке регулятора тормозных сил не воздействовать на гайку (4).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на рено меган мотор к7м

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена датчика холостого хода Рено Логан

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.

Читайте так же:
Регулировка кабины рено магнум

Дополнительный воздух поступает, минуя дроссель, через фланец, каналы и седло. Затем ротор активирует регулятор ХХ — обороты «движка» меняются.

Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

  • Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
  • вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
  • двигатель глохнет в момент переключения передачи;
  • при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

  • подсос воздуха по системе;
  • неисправность датчика холостого хода (причем ошибка «Check Engine» может и не появляться);
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • загрязнение регулятора ХХ.

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер компонента для моторов 1.4‐литра — 7701206370. Для 1.6‐литровых — 7701047909.

Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Заключение

Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда‐зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

Регулируем ручник Reno Logan 1

Рычаг ручного тормоза Рено Логан

Logan 1

Автомобили Renault Logan в конфигурации седан выпускались в течение 2005-2015 годов с суммарным тиражом около 500 тысяч проданных единиц модели.

На определенном этапе каждый владелец столкнулся или еще столкнется с вопросом, как подтянуть ручник Рено Логан.

В основе такой процедуры манипуляция с регулировочной гайкой, которую можно закручивать и нельзя откручивать. Давайте разбираться, что делать с ручным тормозом, а также, какие нюансы учитывать при самостоятельной подтяжке.

Подтяжка ручника Logan 1

Начало подтяжки ручника Logan 1

Ход работ

Перед тем как подтянуть ручник Рено Логан 1 поколения, придется путем частичной разборки салона найти регулировочную гайку. Приступая к работе:

  1. Демонтируем защитную крышку на тоннельной облицовке.
  2. Видим саморез, который можно открутить при помощи ключа Torx T20.
  3. Снимаем всю облицовку, подняв ее вверх и выдвинув подталкивающим вперед движением.
  4. Пирамидообразный кожух, под которым скрывается регулировочное крепление ручника Renault Logan, отгибаем назад.

Салон можно не разбирать, если есть трубчатый ключ на 10 с удлинением не менее 2см.

Тонкости натяжки ручного тормоза Логан 1

Ход работ

В классическом варианте при прокручивании фиксатора вправо трос натягивается, а при повороте против часовой стрелки – теряет натяжение.

  • Ручник Logan 1 подтягивается единственным механизмом – самокотрящейся гайкой, которую при регулировании крутят только по часовой стрелке, так как обратно она не прокручивается. Поэтому настройка не предусматривает ослабление троса.
  • По этой причине в ходе подтяжки ручной тормоз Рено Логан нужно натягивать плавно, прокручивая гайку по половине оборота. После каждого проворота осуществляется контрольная проверка. До полного поднятия ручка должна издать щелкающий звук 6 раз. Однако есть и другие нюансы.
  • Для проверки натяжки троса ручника машину ставят на эстакаду с наклоном 25 градусов. Стояночный тормоз должен удержать машину.

Перед тем, как натянуть трос, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

  1. Подтягиваем трос так, чтобы рычаг «проходил» 6 щелчков. Контролируем, что получилось.
  2. При необходимости можно сократить ход рукояти до 5 щелчков. При этом обязательно проверяем, чтобы даже в опущенном положении ручной тормоз не «прихватывал» задние колеса.
  3. Очень редко и только при крайней нужде количество щелчков сокращается до 4. Часто при такой настройке задний ряд колес плохо вращается с опущенной рукоятью тормоза.

Регулировка ручника

Как подтянуть ручной тормоз Renault Logan:

  1. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами или зафиксируйте заднюю ось, подняв ее домкратами.
  2. Опустите ручку ручника.
  3. Используя ключ «на 10», прокрутите на половину оборота регулировочное крепление по часовой стрелке.
  4. Проверьте, чтобы ручник щелкал 6 раз.
  5. Если нужного результата не было достигнуто, проворачивайте гайку по пол-оборота и контролируйте результат после каждого из них.
  6. При проверке щелчков пользуйтесь накидным ключом.

Регулируем ручной тормоз Logan 1

После неправильно проведенной регулировки ручника Рено Логан 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться, когда рукоять опущена вниз и тормоз отключен. Однако, при этом, во время регулировки нужно также обращать внимание на то, чтобы ручник выполнял свою основную функцию – удерживал машину в зафиксированном положении на наклоненной поверхности.

Если отрегулировать ручной тормоз не получается

За регулировку зазора между тормозными колодками и барабаном отвечает автоматизированная система, однако необходимое значение можно установить и вручную. Дело в том, что регулировать ручной тормоз Рено Логан при узком «идеальном зазоре» – бесполезная трата времени. Поэтому нужно начать именно с этой настройки, если отрегулировать ручник не получилось.

Демонтируем задний тормозной барабан и приступаем к увеличению значения зазора. Отворачиваем рычаг храповика в сторону, а с помощью отвертки переключаем значения регулятора.

Снимаем задний барабан

После регулировки монтируем барабаны на место и жмем на тормоз 15 раз.

Это позволит поменять зазор задних тормозных узлов. Теперь переходим к проверке работы ручника.

В большинстве случаев для настройки ручного тормоза автомобилей Logan 1 поколения не требуется вмешательств в тормозные узлы, однако в исключительных случаях делать это необходимо. Регулировка зазоров необходима, если при надежной фиксации автомобиля ручником задние колеса все равно «прихватываются», а не свободно вращаются.

Заключение

Перед тем, как подтянуть ручник Рено Логан, нужно освободить доступ к единственному регулирующему механизму – гайке, прокручивать которую нужно постепенно и по половине оборота. После каждого изменения делается контрольная проверка. В большинстве случаев рукоять затягивается на 6 щелчков, реже и только в крайних случаях оставляется 4-5 щелчков хода. Если ничего не удалось сделать всеми возможными способами, вскрывается барабан и увеличивается зазор. При подкручивании рычага храповика обращайте внимание, левая или правая резьба у механизма, так как при настройке планка должна укорачиваться.

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)

Ручной тормоз в седане Логан

Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Гайка ручного тормоза Логан

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепление облицовки тоннеля Логан

Крепёжный элемент здесь один

Облицовка тоннеля седана Логан

Главный шаг всей операции

Рукоять ручного тормоза Логан

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

Гайка ручного тормоза Логан

Гаечный ключ «на 10»

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

Задний тормозной барабан Логан

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

Задний тормозной барабан Логан

Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Что советует фирма Рено

Старая стёртая передняя тормозная колодка Рено Логан первого поколения

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector