4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приводной ремень и шкивы — советы по замене

Приводной ремень и шкивы — советы по замене

Компания Dayco, как ведущий эксперт в области систем привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, предлагает автомастерским всеобъемлющую техническую поддержку. Несколько важных рекомендаций специалистов компании относительно замены компонентов привода вспомогательных агрегатов помогут механикам обеспечить качественное обслуживание своих клиентов.

Привод вспомогательных агрегатов — это сложная система, которая схожа с системой привода ГРМ, но выполняет совершенно другую функцию. Если ремень ГРМ вращает распределительный вал, открывающий и закрывающий клапаны, то ремень привода вспомогательного оборудования приводит в действие генератор, обеспечивая электропитание и зарядку аккумулятора. Еще он приводит в действие гидроусилитель руля и компрессор кондиционера, а иногда и водяной насос системы охлаждения двигателя.

Продолжающие вращаться по инерции валы двигателя приводят в движение поршни и клапаны, которые начинают двигаться рассогласованно и в результате сталкиваются. Хорошо если при этом клапаны просто погнутся, а не разрушатся, поскольку это может привести к серьезным повреждениям стенок цилиндров.

С точки зрения рисков серьезных последствий при обрыве приводного ремня, есть хорошая новость — его повреждение обычно не приводит к серьезной поломке двигателя и его дорогостоящему ремонту, как в случае с ремнем ГРМ. Хотя, конечно, работа связанных агрегатов может быть нарушена. Плохая же новость состоит в том, что неисправность ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к обрыву ремня ГРМ. Вот почему так важно проводить проверку приводного ремня — он должен быть в хорошем рабочем состоянии.

  • Генератор
  • Световые приборы
  • Гидроусилитель руля
  • Аккумулятор
  • Водяной насос
  • Ремень ГРМ

Когда следует менять приводной ремень?

Каждый производитель устанавливает межсервисные интервалы обслуживания конкретной модели автомобиля в зависимости от модификации и типа двигателя. В руководстве по эксплуатации автомобиля обязательно указываются сроки замены ремня.

Основные критерии для определения момента замены ремня — пробег автомобиля или срок службы изделия, здесь нужно смотреть, что наступит раньше.

Тем не менее, необходимо учитывать, что на срок эксплуатации приводного ремня напрямую влияет манера вождения. Экстремальные нагрузки — езда по горам, интенсивный трафик в мегаполисах или запыленных районах, передвижение на автомобиле с прицепом — способствуют более быстрому износу ремня. При достаточно частых и значительных нагрузках ремень может исчерпать ресурс безопасной эксплуатации раньше, чем наступит срок его замены в соответствии с километражом пробега. При выявлении каких-либо повреждений, пятен масла или издаваемых нехарактерных звуков ремень следует заменить.

Что потребуется для замены приводного ремня?

Для замены привода вспомогательных агрегатов необходимо приобрести:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов
  • натяжитель

Также могут понадобиться:

  • демпферный шкив коленвала
  • вспомогательный шкив
  • шкив генератора
  • водяной насос с уплотнителем (если он приводится в действие этим ремнем)

В большинстве случаев достаточно приобрести готовый комплект для замены приводного ремня, предназначенный специально для конкретного автомобиля. Этот вариант предпочтительнее во всех отношениях: все компоненты подобраны производителем привода таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу в совокупности. Кроме того, стоимость такого комплекта обычно меньше суммы, необходимой для покупки компонентов аналогичного качества по отдельности.

Диагностика старого ремня

Перед установкой нового ремня рекомендуется тщательно осмотреть старый ремень на предмет нештатных повреждений — они могут свидетельствовать о неисправности привода. Например (см. фото 1—4): изношенная задняя часть ремня указывает на возможные сбои в работе системы либо на частичное или полное заклинивание ремня в приводе; потертости или глубокие царапины, как и поврежденные ребра ремня, могут быть вызваны неисправными или чрезмерно изношенными шкивами.

Причины основных видов неполадок, относящихся к поликлиновым ремням Poly-V, и решения для их устранения

ПОЛОМКА РЕБЕР

Причины:

  • Распространение трещин
  • Наличие инородных тел в пазе шкивов
  • Неправильная установка, выпад из шкива
  • Нарушение соосности привода

Устранение неисправности:

  • Проверьте правильность установки ремня, убедитесь в отсутствии инородных тел в пазе шкивов и в правильной работе всех элементов трансмиссии
  • Замените поврежденный ремень

ОТСЛАИВАНИЕ СМЕСИ РЕБЕР

Причины:

  • Применение посторонних приспособлений при установке ремня на шкивы
  • Нарушение соосности между элементами трансмиссии
  • Неправильное расположение ремня на шкивах

Устранение неисправности:

  • Во время монтажа тщательно проверьте положение ремня в трансмиссии и убедитесь в правильном креплении и выравнивании ее жестких компонентов
  • Замените поврежденный ремень

Уменьшение сечения ребер

Причины:

  • Недостаточное натяжение при установке
  • Чрезмерный износ ребер шкивов
  • Неправильный выбор ремня для данного применения (чрезмерная длина ремня)
Читайте так же:
Схема регулировки сварочного тока по вторичке на тиристорах

Устранение неисправности:

  • Проверьте соответствие ремня для данного варианта применения
  • Убедитесь в том, что на жестких элементах трансмиссии отсутствуют признаки износа, и что натяжение ремня соответствует значению, предусмотренному изготовителем
  • Замените поврежденный ремень

Очистка шкивов

Еще один важный этап — тщательная очистка всех шкивов, включая вспомогательные.

Присутствие загрязнений может привести к стиранию, чрезмерному износу или шуму даже недавно установленного нового ремня. Необходимо также проверить защиту двигателя снизу. Наличие на ней повреждений или полное ее отсутствие открывают путь грязи и пыли к системе ременного привода.

Выбор правильного ремня

На характеристики и особенности разных поликлиновых ремней Dayco указывают буквенные обозначения в артикуле товара (например, S, DT, EE, PM, K). Важно помнить, что при заказе ремня недостаточно ориентироваться только на его размеры. Чтобы подобрать ремень, который будет оптимально соответствовать требованиям эксплуатации на конкретной модели двигателя, нужно сообщить поставщику комплектующих также VIN автомобиля.

В онлайн-каталоге раздела «Гараж» на сайте Dayco есть возможность подобрать ремень по марке, модели и другим параметрам автомобиля. Каталог также доступен в мобильной версии.

Установка нового ремня

В большинстве случаев замена ремня привода вспомогательного оборудования является несложной процедурой. Вам понадобится стандартный набор инструментов, а также динамометрический ключ для затяжки шкивов.

Перед демонтажом старого ремня полезно составить схему конфигурации привода.

(Все необходимые схемы и инструкции по замене ремней для разных моделей двигателя приведены на сайте www.daycoaftermarket.com). Правильно расположите ремень на всех шкивах, чтобы избежать его быстрого повреждения. Для проверки после установки достаточно провернуть вручную шкив коленвала.

Если процесс замены ремня затруднен, необходимо проверить соблюдение правильной последовательности его установки. Кроме этого, нужно отказаться от использования неподходящих инструментов во избежание появления микротрещин и преждевременного разрушения ремня.

Завершающие рекомендации по замене ремня

  • Следуйте пошаговой инструкции автопроизводителя.
  • Всегда соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
  • Если не знаете, как правильно расположить ремень на шкивах, не паникуйте. В приложении DAYCO вы найдете нужную схему, а также значения момента затяжки и другую полезную информацию.
  • После установки ремня не забудьте правильно отрегулировать его натяжение в том случае, если система не оснащена автоматическим натяжным устройством.
  • Не забудьте написать дату замены ремня и пробег вашего автомобиля на тот момент — эта информация пригодится для следующей замены приводного ремня.

Подпишись на наш канал у Telegram и узнавай первым все новости мира автосервиса!

Как Правильно Отрегулировать Ремень Триммера

1. Отрегулируйте высоту крюка ранцевого ремня триммера подтяжкой плечевых ремней так, чтоб опущенный к земле ножик триммера размещался параллельно поверхности участка (строго горизонтально).
При работе пильным диском триммера отрегулируйте высоту крюка (подтяжкой плечевых ремней) так, чтоб пильный диск триммера был наклонён мало вперёд относительно поверхности земли.

2. Перемещая ухо для подвешивания косы на ремень триммера вперёд либо вспять, уравновесьте триммер так, чтоб при отпускании руля ножик триммера находился около самой поверхности участка, но на травку не ложился.
Для пилении кустов и юных деревьев пильным диском кустореза триммер нужно уравновесить так, чтоб при отпускании руля машина висела на крюке горизонтально земле. Attach.

3. Отрегулируйте плечевые ремни триммера (лямки упряжи ) так, чтоб нагрузка распределялась умеренно на плечи (проверьте, нажимая рукою на крюк подвески триммера).

Видеоролик про ранцевый ремень триммера Husqvarna. О конструктивных особенностях ременной подвески (упряжи), которые упрощают и делают более неопасным кошение мотокосой, триммером, бензокосой, кусторезом Husqvarna – широкие плечевые лямки и эластичный поясной ремень, стремительно расстёгивающиеся замки (карабины) на случай возгорания либо хоть какой другой ситуации, требующей резвого освобождения от триммера. Об универсальности ремней для парней и дам.

Такие ранцевые ремни триммера от Husqvarna (Balance 35/55, Balance X, Balance XT) можно использовать на всех триммерах, бензокосах, мотокосах, электрокосах, кусторезах.

Поделиться ссылкой:

Навигация по записям

Свежие

Подписка на сайт

Контакты:

Copyright©2013-2016

Правильный ремень для триммера

Есть триммеры, для которых не необходимы дополнительные девайсы – к примеру, легкие электротриммеры на батарейках. Переносить их может даже ребенок, и они крепко лежат в руке, не вырываясь. Но в большинстве случаев триммеры весят от 6 до 9 кг, и чтоб не утомиться переносить их с места на место, нужен ремень.

Для чего еще нужен триммерный ремень?

1) Для транспортировки триммера. Ремень триммера. Как отрегулировать ранцевый ремень триммера 1. Отрегулируйте высоту крюка ранцевого ремня триммера подтяжкой плечевых ремней так, чтобы опущенный к земле нож триммера. Перевозить триммер на дачу, когда нет автомобиля, сложное дело. Если у оборудования нет ремня, то следует сшить хотя бы чехол с ремнем через плечо. Это облегчит нагрузку при перевозке триммера.

Читайте так же:
Регулировка урала с одним карбюратором

Как Правильно Отрегулировать Ремень Триммера

2) Для комфортного скашивания травки. Ведь если руки утомятся, то и скашивать сорняки и переросший газон не захочется. А если и захочется, то дрожащие от вялости руки – опасный вариант.

3) Для эргономичного положения триммера относительно тела. Верно пристегнутый и отрегулированный по длине ремень защити от травм поясницы и перенапряжения мускул спины.

4) Для безопасности. Триммер будет гораздо безопаснее, если снизится вероятность его выскальзывания из рук при попадании в режущую головку веток и жесткой растительности. Когда такое происходит, триммер, будь то бензо- или электрокоса, совершает резкий рывок, и триммер буквально «вырывается» из рук.

Именно по этим причинам многие модели садовых триммеров укомплектованы ремнями. Они продеваются через вал триммера и крепятся через плечо оператора. Ремень помогает сбалансировать общий вес триммера и оператора, и не придется компенсировать баланс, вытягивая руки или отставив назад одну ногу.

Как правильно одеть мотокосу

Чтобы работать было удобно — крайне важно правильно отрегулировать положение мотокосы. Многие не делают

Правильная настройка ручки мотокосы

Ремень REDVERG 5014460 наплечный для подвешивания триммера. С защитой бедра. Купил для триммера CHAMPION

Как прикрепить ремень на триммер?

1) Найдите место, где ремень пристегивается к валу триммера. На многих моделях, рассчитанных на садоводов-любителей, крюк, винт, или паз расположен рядом с ручкой или тумблером зажигания.

2) Отожмите карабин ремня и зацепите его за ушко на рукоятку триммера. Найдите второе отверстие для ремня и проделайте то же самое.

3) Накиньте триммер с ремнем на спину так, чтобы верхняя часть ремня шла поверх левого плеча (для левшей – поверх правого).

4) Отрегулируйте длину ремешка так, чтобы рычаг, отвечающий за мощность скашивания и непрерывное кошения, находился на удобной высоте чуть согнутой в локте руки. По ширине надо следить, чтобы от тела до триммера было не менее 10-15 см.

5) Положите правую руку на рычаг, а левую руку на верхнюю панель. Поводите головкой триммера, почувствуйте, где у триммера расположен центр тяжести. Если вес все еще несбалансирован, и Вам приходится наклоняться, или Вы прикладываете недюжинное усилие, чтобы удержать прибор, попробуйте подтянуть выше или опустить ремень на 1-2 см. После того, как Вы разобрались с ремнем окончательно, Вы почувствуете, какая позиция с триммером наиболее удобна

6) Прекратите подрезку травы в том случае, если у вас появились боли в пояснице и в руках. Еще раз отрегулируйте ремень.

Каким должен быть ремень для триммера?

Не секрет, что ремни для триммера зачастую представляют собой лишь стропу с двумя карабинами, никак не приспособленную для удобства и комфорта оператора. Как отрегулировать бензинового триммера. Ремень как правильно одевать. Поэтому ремень можно купить в специализированных магазинах садовой техники, приобрести через интернет, или просто заказать в ближайшем ателье, работающем с кожаными изделиями.

Лучше всего для триммера подходит кожаный ремень: он не сползает и фиксирует оборудование довольно жестко, а также кожа приятна на ощупь.

В районе плеча можно сделать специальную стеганую накладку, которая сделает нагрузку на плечо менее заметной и снизит трение.

Помните, что правильно подобранный ремень для триммера существенно повысит комфортность и скорость работы с этим садовым оборудованием. А значит, и здоровье, и настроение, и газон будут в полном порядке.

Как правильно косить траву триммером?

Главное-правильно отрегулировать ремень триммера,чтобы барабан с леской по земле не елозил.

Правильно делать бензиново-масляную смесь.

Не использовать слишком толстую леску-она забирает обороты и перегружает триммер.

Не бояться дать ему оборотов.

Не наматывать на барабан слишком много лески,и не накручивать ее сильно.

Время от времени останавливаться и чистить корзину.

Смазывать трос триммера и зубчатую передачу(если она есть) солидолом.

Автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Триммером от компании Варяг кошу по инструкции:

Действие 1. Установка режущего механизма.

В зависимости от типа сорной травы выбираем режущий инструмент: для мягкостебельных трав – леска, для твердостебельных и небольших кустарников – нож. Откручиваем гайку крепления режущего механизма и устанавливаем режущий инструмент. Затягиваем гайку – механизм готов к работе.

Читайте так же:
Irbis z50r регулировка карбюратора

Примечание: некоторые триммеры не имеют сменных режущих инструментов, поэтому работу ими можно начинать сразу же.

Действие 2. Подготовка триммера к работе.

Если триммер электрический – заряжаем батарею или включаем мотор в сеть. Если бензиновый – заправляем бак топливом. Затем, в зависимости от вида триммера – приспосабливаем его на себя (верхнедвигательный – навешивается при помощи петли на плечо, ранцевый – за плечи, нижнедвгиательный – беремся за рукояти). Держим триммер над травой так, чтобы его режущий механизм располагался параллельно обрабатываемому участку. Запускаем двигатель.

Действие 3. Покос.

Кошение травы триммером осуществляется простыми движениями. Важно помнить, что режущий механизм устройства вращается против часовой стрелки, так что скошенная трава упадет на уже обработанный участок. Как правильно одеть ремень триммера видео. Как правильно. Первое – справа налево перед собой (так мы срезаем верхушку травы). Второе – слева направо (так мы убираем остатки травы).

Большую площадь обрабатываемого участка лучше разбить на квадраты, и косить траву на них, передвигаясь с одного на другой по внешней стороне каждого квадрата.

При покосе травы на склонах рекомендуется косить снизу, двигаясь параллельно покатому участку. Дошли до края, вернулись назад, стали чуть выше – и повторяем тот же маршрут – вплоть до полного выкоса участка.

Для скашивания травы на участке, где есть деревья, лучше пользоваться лесочным режущим механизмом, а косить нужно, проходя участок по периметру, обходя дерево вокруг ствола.

Действие 4. Окончание работы.

После окончания покоса всей травы на участке нужно выключить двигатель, снять триммер (для плечевых и ранцевых устройств), очистить режущий механизм от остатков травы.

Натяжка ремней

В отличие от Ultimaker Original, в проекте UlTi используются разомкнутые ремни. Они дешевле и более универсальны. Для использования данных ремней были спроектированы каретки с возможностью натяжки ремня. Идея была взята от принтера Eustathios

Перед натяжкой ремней все шкивы должны быть ослаблены и свободно прокручиваться на валу.

Натяжку ремня необходимо начинать с закрепления одного из его концов в неподвижный держатель ремня. Положите гладкой стороной ремня на каретку, а сбоку вставьте неподвижный держатель ремня. И установите винт М3*8.

Не спешите отрезать ремень! Мы специально не указываем длину ремня, так как точно отмерить его довольно сложно, буквально 2-3 мм могут стать критичны при натяжке.

Винт М3×81 шт.

После чего пропустите весь ремень через оба шкива. Переместив каретку в середину вала наденьте пружину на ремень. Далее приложите ремень вдоль каретки и отрежьте ремень примерно по середине каретки.

Перед установкой натяжителя ремня, попробуйте вставить его без ремня в каретку, проверив при этом настолько легко он вставляется. Если данная деталь вставляется туго, воспользуйтесь надфилем, что бы подогнать детали.

Далее вставьте свободный конец ремня в «Натяжитель ремня».

После данных манипуляций вставьте натяжитель в каретку, так что бы винт натяжки ремня попал в закладную гайку, и постарайтесь натянуть ремень.

При натяжке, все шкивы должны быть ослаблены и свободно вращаться на валу. Если это не сделать, то верхняя часть ремня начнет натягиваться, а остальная нет, что может привести к разрыву ремня, либо к проблемам с печатью.

Если винт затянут до упора, а ремень не достаточно натянут, то выньте натяжитель, укоротите ремень на 1 или 2 зуба, и повторите операцию. Примерный вид натянутого ремня представлен на фотографии ниже (признаком, что ремень натянут, является не до конца разжатая пружина, и во время перемещения каретки ремень не «скачет» на шкиве).

После натяжке всех ремней прижмите шкивы к дистанционным втулкам и закрепите их, следя за тем, что бы крестовина не перекосилась и после сборки все двигалось относительно плавно.

Методы выверки ременных передач

Учебная дисциплина «Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования» изучает монтаж оборудования; теоретические основы оптимального управления техническим состоянием оборудования; изнашивание оборудования и смазку; основы технической эксплуатации оборудования; технологию ремонта деревообрабатывающего оборудования и организацию ремонтной службы. Это специальная дисциплина, которая является завершающей в процессе обучения и ис­пользуется при дипломном проек­тировании, а так же имеет большое самостоятельное значение в практической деятель­ности инженера.

Основная задача дисциплины – получение студентами глубоких теоретических знаний и некоторых практических навыков по обеспечению и поддержанию жизненного цикла технологического оборудования и машин. Рассматриваются такие элементы жизненного цикла оборудования как монтаж, техническая эксплуатации и организация ремонта от которых в большой мере зависит устойчивость и жизнеспособность предприятия.

Читайте так же:
Как отрегулировать ксеноновые фары тигуан

Лабораторные работы выполняются с целью закрепления теоретических знаний и развития практических навыков, необходимых студентам в их будущей деятельности по избранной специальности.

Отчет по каждой лабораторной работе выполняется студентами индивидуально и защищается у преподавателя.

Лабораторная работа №1

ВЫВЕРКА РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Цель работы. Закрепить теоретический материал, полученный на лекционных занятиях и получить навыки в выверке параллельности валов и натяжении ремней ременных передач.

Методы выверки ременных передач

Долговечность ременной передачи зависит от правильности взаим­ного расположения шкивов и от установленной величины предваритель­ного натяжения ремней. Одной из обычных причин внепланового простоя оборудования с ременным приводом является перекос шкивов (рис. 1). Пе­рекос вызывает увеличение контактных нагрузок и, как следствие, уско­ренный износ ремня и самого шкива и приводит к повышению уровня виб­рации и шума. Эти явления становятся причиной остановки всего меха­низма.

абвг

Рис. 1. Возможные взаимные положения шкивов ременных передач:

а — вертикальный угловой перекос;

б — горизонтальный угловой перекос;

в — параллельный перекос (осевое смещение);

г — точная выверка

Другим следствием повышенных контактных нагрузок и вибрации является преждевременный выход из строя подшипников, что также приводит к внеплановой остановке машины.

Необходимая точность взаимного расположения шкивов обеспечивается при монтаже электродвигателя. При этом добиваются параллельности вала электродвигателя и ведомого вала, а так же совпадения ручьев шкивов клиноременной передачи или середины шкивов плоскоременной передачи путем смещения одного из шкивов по оси вала.

Перекосы шкивов не должны превышать допустимые значения, оговоренные в технической документации на оборудование. Допускаемый перекос осей валов зависит от скорости их вращения. Обычно допускаемый перекос осей валов не должен превышать 1°. Некоторые изготовители ремней рекомендуют максимальный горизонтальный угол перекоса порядка 0,5° или даже 0,25°. Параллельный перекос (осевое смещение шкивов) x не должен превышать 2 мм/м (2 мм при межосевом расстоянии 1 м).

Вал электродвигателя и ведомый вал обычно не доступны для измерения их параллельности, так как на них насажены шкивы. Поэтому выверку ременной передачи ведут по торцовым обработанным поверхностям шкивов, к которым прикладывают ребром поверочную линейку, при маленьком межосевом расстоянии, или натянутую струну (рис. 2).

Рис. 2. Выверка ременной передачи

При равной толщине шкивов их торцы должны лежать в одной плоскости. При разной толщине шкивов их торцы должны лежать в параллельных плоскостях, смещенных на ½ разности их толщин. Отклонение точек второго шкива от плоскости первого шкива измеряют линейкой, щупом, штангенциркулем или другим мерительным инструментом в четырех точках на ободе шкива (точки 1, 2, 3 и 4 на рис.2). Результаты a1, a2, a3 и a4 записывают.

Затем рассчитывают горизонтальный угловой перекос αг, °

, (1)

где a1, a3 отклонение от плоскости точек 1 и 3, соответственно, мм;

dшк – диаметр шкива на котором измерялись отклонения точек от плоскости, мм.

Вертикальный угловой перекос αв, °

, (2)

где a2, a4 отклонение от плоскости точек 2 и 4, соответственно, мм.

Параллельный перекос (осевое смещение) x, мм/м рассчитывают по формуле

, (3)

где b1 толщина шкива, к которому прижата линейка (струна), мм;

b2 толщина шкива, на котором делаются замеры отклонений, мм;

L – расстояние между осями шкивов, м.

Рассчитанные по результатам замеров перекосы сравнивают с допустимыми перекосами и, при необходимости, проводят регулировку положения электродвигателя.

В случае больших межосевых расстояний выверку ременной передачи можно осуществить с помощью отвесов, переброшенных через поперечные оси шкивов, под которыми натянута струна (шнур) как показано на рис. 3. Этот метод менее точный.

Рис. 3. Выверка ременной передачи при больших межосевых

расстояниях и разной ширине шкивов

От середины ведомого шкива до пола опускают два отвеса А и Б и протягивают под ними струну (шнур), образующую прямую линию. От середины шкива электродвигателя тоже опускают два отвеса В и Г и перемещают электродвигатель до совпадения отвесов его шкива со шнуром.

В последнее время появились приборы, существенно снижающие трудозатраты и повышающие точность выверки ременных передач. Один из таких приборов (SKF) показан на рис.4.

Рис. 4. Прибор для выверки шкивов

Прибор состоит из двух блоков, которые крепятся к шкивам на V-образных установочных элементах с мощными магнитами. Один блок с источником лазерного излучения и другой с приемником. Приемник представляет собой мишень, которая позволяет легко и точно установить вид перекоса (вертикальный, горизонтальный, параллельный или комбинированный) и его величину. С помощью прибора рабочий выполняет регулировки до тех пор, пока луч лазера не попадет точно в центр мишени. Угловая погрешность менее 0,2°, линейная погрешность менее 0,5 мм.

Читайте так же:
Диагностика регулировка ремонт тнвд форсунок

2. Определение усилия натяжения ремня

Натяжение клиновидных ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты, возрастают нагрузка на оси и упругая деформация валов, в результате чего ускоряется износ подшипников, поломка валов в результате усталостного износа и более интенсивно растягиваются ремни. Слабо натянутые ремни проскальзывают по канавкам шкивов, сильно нагреваются, в результате быстрее изнашиваются и поверхности канавок, и ремни.

Усилие предварительного натяжения ремня должно быть достаточным для передачи крутящего момента и определяется по формуле

, (4)

где So – усилие предварительного натяжения ремня, Н;

Мк – крутящий момент, передаваемый одним ремнем, Н·м;

d – диаметр ведущего шкива, м;

К – коэффициент запаса (К = 1,5).

Крутящий момент, передаваемый одним ремнем, определяется по передаваемой мощности, частоте вращения и числу ремней по формуле

, (5)

где Р – потребляемая мощность, кВт;

ω – угловая скорость вала, рад/с;

n – частота вращения вала, мин -1 ,

z – число ремней в передаче.

Усилие предварительного натяжения проверяется по допустимому напряжению в сечении ремня по формуле

, (6)

где σо – допустимое напряжение в сечении ремня от предварительного натяжения (для клинового ремня σо = 1,5 МПа, для плоского ремня σо = 1,8 МПа);

Fр – площадь поперечного сечения ремня (см. табл. 1), мм 2 .

Площадь поперечного сечения клиновых ремней Fр

Обозначение сеченияZ (О)АB (Б)C (B)D (Г)
Площадь сечения Fр, мм 2

Усилие предварительного натяжения So измеряется по величине деформации ветви ремня при приложении к её середине нагрузки с помощью пружинного динамометра. Нагрузка прикладывается по нормали к ветви и не должна превышать 50 Н.

Схема определения величины предварительного натяжения ремня So представлена на рис. 5.

Рис. 5. Схема определения предварительного натяжения ремня

Зависимость между деформацией h и усилием натяжения So устанавливается из подобия треугольника ABC и треугольника сил A 1 B 1 C 1 (рис.5)

, (7)

так как угол BAC мал при приложении маленькой нагрузки (≤ 50 Н).

После подстановки значений ВС = h; АВ = l/2; B 1 C 1 = Q/2; A 1 C 1 = So в формулу (7) получим

, (8)

где Q – нагрузка в середине длины ветви ремня, Н;

l – расстояние между точками контакта ремня со шкивом, мм;

h – деформация ветви ремня в точке приложения нагрузки Q, мм.

Усилие предварительного натяжения ремня может быть определено с помощью динамометра (гири), поверочной линейки и измерительной слесарной линейки или с помощью приспособления, показанного на рис. 6.

Рис. 6. Приспособление для контроля натяжения ремней

При использовании приспособления для контроля натяжения ремней, отводят установочное кольцо 2 в исходное положение — до упора в планку 1. Затем приспособление прикладывают бортиками 10 к ветви ремня 9, располагая примерно посередине длины между осями валов. Нагружают ветвь силой Q посредством колпачка 5 с защитной насадкой 4, пружины 6 и стержня 3.

Прикладывая нагрузку, следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением (кгс) на шкале 7. При этом стержень, перемещаясь в отверстии планки 1, образует стрелу прогиба ветви ремня x, по которой судят о состоянии натяжения. Высоту стрелы прогиба определяют в мм по показанию на шкале 8, на котором остановилось кольцо 2 при нагружении ветви. Если стрела прогиба менее нормы, натяжение ослабляют и, наоборот, при большей стреле прогиба натяжение увеличивают.

Численное значение величины предварительного натяжения ремня So можно рассчитать по формуле (8), где l=200 мм, h=x

.

Фирма ”Weinig” для контроля силы натяжения плоских ремней привода шпинделей рекомендует нанести на еще не натянутый ремень две метки на расстоянии 200 мм друг от друга. Затем натягивать ремень, контролируя по меткам его удлинение. Например, для ремня NE 22, передающего мощность 5,5 кВт, удлинение ремня должно быть 1,0…1,4 мм.

Существуют и другие методы, и приборы для контроля натяжения ремней. Например, приборы, которые измеряют частоту колебаний натянутого ремня. По известной частоте колебаний и геометрическим размерам ременной передачи (сечение ремня, диаметр шкивов и межосевое расстояние) по таблицам определяют предварительное натяжение ремня So.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector