4h4-auto.ru

4х4 Авто
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов

Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов

Вариатор снегохода

CVT — переменная передача непрерывного действия.

Основные компоненты, составляющие CVT:

  • ведущий шкив вариатора снегохода;
  • ведомый шкив вариатора снегохода; .

Назначение вариатора:

  • сцепление, подключающее и отключающее трансмиссию;
  • передача мощности без смены шестеренок.

РАБОТА ВАРИАТОРА

При возрастании скорости вращения коленвала снегохода и достижении системой зна­чения низшего передаточного числа, ремень вариатора снегохода начинает вращать ведомый шкив.

Система шкив-ремень-шкив превращается в вариатор (CVT), который автоматически принимает положение оптимального передаточного отношения для текущего состояния двигателя (его выходной мощности).

ВЕДУЩИЙ ШКИВ

Ведущий шкив вариатора снегохода установлен на коленчатом вале и вращается вместе с ним с одинако­вой угловой скоростью.

Ведомый шкив соединен с входным валом коробки переключения передач и враща­ется со скоростью от нулевой до максимальной.

Неподвижный фланец и направляющая чашка установлены и зафиксированы на ко­ленчатом вале. Подвижный фланец находится под воздействием возвратной пружины. Через нажимные рычаги действует на рампу направляющей чашки.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала, нажимные рычаги раздвига­ются под действием центробежной силы. Рычаги давят на рампу, заставляя подвижный фланец смещаться по направлению к приводному ремню. В это же время возвратная пружина сжимается.

Параметры работы ведущего шкива вариатора определяются жесткостью возврат­ной пружины, формой рампы и весом нажимных рычагов.

Изменение передаточного отношения реализовано путем сжимания и разжимания ведущего и ведомого шкивов, что заставляет приводной ремень снегохода вращаться вокруг изме­няющихся диаметров каждого шкива. Для сжимания фланцев ведущего шкива вариатора используется центробежная си­ла.

Вариатор

Являясь радиальной силой, центробежная сила подлежит преобразованию в осевую силу, которую можно использовать для перемещения подвижного фланца ведущего шки­ва вариатора.

Эту задачу выполняют нажимные рычаги, давящие на рампу, либо ролики, сме­щающиеся по рампе, в зависимости от конструкции ведущего шкива.

Назначение возвратной пружины — возвращать подвижный фланец ведущего шки­ва и связанные с ним подвижные части в положение разобщения с приводным ремнем на малых оборотах двигателя.

Жесткость пружины рассчитывается для определенного давления на рычаги и углы рампы, чтобы обеспечить сцепление с приводным ремнем на строго определенной скоро­сти вращения двигателя.

При увеличении скорости вращения шкива возрастает центробежная сила, что, в конечном счете, приводит к преодолению сопротивления пружины и приводной ремень зажимается между подвижным и неподвижным фланцами.

При уменьшении скорости вращения шкива уменьшается центробежная сила, и воз­вратная пружина возвращает подвижный фланец в сторону нейтрального положения.

Сжимающая сила, являющаяся составляющей центробежной силы, используется непосредственно для перемещения подвижного фланца ведущего шкива.

Эта сила прикладывается к рампе. Профиль рампы управляет величиной силы сжа­тия.

Со временем на профиле рампы могут образоваться углубления. Это приводит к то­му, что ведущий шкив начинает медленно сбрасывать обороты, т. к. нажимные рычаги за­стревают в положении полной нагрузки.

Рампа

Угол наклона рампы переменный на всем протяжении профиля. Угол варьируется с тем, чтобы достичь необходимой прижимной силы для передачи через ремень крутящего момента на соответствующем рабочем диаметре шкива.

Профиль обеспечивает необходимый угол взаимодействия с роликом рычага в точке касания. Этот угол определяет, какая часть центробежной силы должна быть преобразо­вана в осевую составляющую.

Осевая составляющая перемещает подвижный фланец, а оставшаяся часть центро­бежной силы поглощается компонентами фланца.

Скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения

Два фактора, влияющие на скорость увеличения и уменьшения передаточного от­ношения:

  • радиус вращения нажимных рычагов,
  • соотношение между скоростью вращения коленчатого вала и центробежной силой.

Эти две составляющие влияют на увеличение центробежной силы в значительно большей степени, чем увеличивающееся сопротивление возвратной пружины.

Скорость фрикционного сцепления ведущего шкива

Жесткость пружины оказывает важнейшее влияние на скорость, при которой веду­щий шкив вариатора зажимает приводной ремень. Чем жестче пружина, тем выше ско­рость «схватывания» и наоборот.

Ведущий шкив LITE

Некоторое количество снегоходов комплектуется ведущими шкивами вариатора LITE. Данный тип ведущего шкива обеспечивает плавность работы вариатора и достаточ­ную надежность.

Подвижный фланец приводится в движение с помощью трех пластиковых блоков, перемещающихся по направляющим, приклепанным к чашке. Эти блоки настроены по ве­су при помощи заменяемых настроечных шайб. Предусмотрено по шесть шайб на блок. Возвратная пружина подобрана в соответствии с выходными параметрами двигателя. Па­раметры возвратной пружины и вес блоков также взаимосвязаны. Если вес блоков сколь­жения уменьшается, возрастают обороты двигателя и, наоборот, если вес блоков увели­чить — обороты двигателя уменьшаться.

Вариатор

1 — неподвижный фланец, 2 — подвижный фланец, 3 — возвратная пружина, 4 — приводной ремень, 5 — блок скольжения, 6 — шайбы, 7 — направляющая чашка, 8 — болт крепления.

Фиксирующая крышка удерживает возвратную пружину на своем месте. В центре этой крышки имеется втулка, служащая опорой вала неподвижного фланца. На другой стороне подвижного фланца расположена втулка, установленная в отливку. D-образный, или шестигранный выступ на валу неподвижного фланца предупреждает проворачивание направляющей чашки. Резьба, расположенная внутри коленчатого вала служит для фик­сации ведущего шкива вариатора на коленчатом валу двигателя. Направляющая чашка и подвижный фланец ведущего шкива вариатора имеют на своих поверхностях отметки в виде буквы «V». Эти отметки должны быть совмещены.

Ведомый шкив

Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.

Вариатор

1 — неподвижный фланец; 2 — подвижный фланец; 3 — пружина; 4 — приводной ремень.

Читайте так же:
Briggs stratton 650 series регулировка карбюратора

Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного рем­ня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутрен­нему диаметру и раздвигает фланцы.

Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.

Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения пе­редаточного отношения.

Ремень вариатора для снегохода

Ремень вариатора для снегохода — важнейшая составляющая в передаче мощности от одного шкива к другому во время ускорения, замедления и при постоянной скорости.

Эволюция в технологии изготовления ремней вариаторов для снегохода и их материалов основана на длительном опыте, что обусловливает производство эффективных и надежных при­водных ремней.

Используйте только специальные, определенные производителем приводные ремни вариаторов, указанные в спецификациях для каждой модели. Эти ремни откалиброваны как составная часть конкретной трансмиссионной системы.

Ремни вариатора для снегоходов, отличающиеся составом, компоновкой материалов, углами, длиной, сущест­венно изменяют характеристики работы CVT.

Как натянуть ремень вариатора на снегоходе BOMBARDIER, регулировка вариатора на BRP ski doo

Андрей, добрый день! Подскажите для снятия вариатора на Коте Пантера 1000, с использованием воды или масла, какого диаметра и шага резьбы необходим болт? Заранее очень благодарю.

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста производили ли вы замену гусеницы на брп ски ду гранд туринг 583 1997 г выпуска?

Спасибо за то что у вас всё понятно, иподробно разжёвано.

Скажите,подойдет ли ведомый вариатор от тайги,на стелс викинг?

Андрей подскажи пожалуйста вариатор скандик 600wt 2006 года там шлицы и метка чуть уходить в сторону на неподвижной чашке так и есть потому что по другому никак или влево или вправо на один шлиц просто кто-то разбирал до меня и вообще по меткам не поставили я посмотрел твоё видео и решил поставить по метке

Большое спасибо очень помогли.

Андрей, добрый вечер, я при регулировке передач на ведущем вариаторе достал эксцентрик и уронил шайбу, достать не мог, поставил новую, проехал примерно 100 км и что то забренчало в вариаторе (звон) и после полного газа загорается ошибка (инжектор), пишет проверьте двигатель! Андрей подскажи, что произошло, что может натворить шайба в вариаторе? И заметил, что у меня не меняются обороты после переставления эксцентрика, для примера на цифре 6, он даёт 8300 оборотов, а на 3 — 8100, не особо заметна разница в оборотах двигателя!

Андрей доброго вечера, подскажи пожалуйста, обороты двигателя большие а снегоход с места едет с трудом в чем может быть дело.

Доброго всем дня или утра! Андрей подскажите стал обладателем снегохода грант туринга 600 посмотрел ваше видео очень приятно что есть такие мастера огромный вам +, посмотрел вчера эти эксцентрики стояли на 3 поставил на 1 изменений нет срабатывает вариатор почти при 4 тыс оборотах что можно сделать что бы срабатывал раньше спасибо!

Добрый день , подскажите пожалуйсто пищит ремень на холостых и низких обаротах . Снех викинг 540 3й серии . Заранее спасибо !

Андрей, спасибо за нужную информацию, я Ваш подписчик. Помогите понять в чем проблема. У меня такая же брп тундра 550f, недавно стала появляться проблема, грохот из вариатора, снегоход не движется. После переключения вперед назад, восстанавливается и не гремит, и работает нормально. Что это может быть такое?

Спасибо добрый человек))

Ну наконец-то нормальный видос нашёл. спасибо

А не подскажите почему на горнике поларис 800 рмк цепной редуктор при переключении впере назад движении происходит дык дык в коробке.цепь подтягивал. Може мало.

Андрей здравствуйте. Можно ли натянуть ремень вариатора на снегоходе Stels Viking v800 2.0

Андрей подскажи как на ямаха вик 540 4 отрегулировать варик

Андрей,спасибо большое. Подписался на канал.

Добрый день Андрей, подскажите как натянуть ремень вариатора на polaris IQ 550, заранее спасибо

Почему может свистеть ремень на холостых что нужно сделать? Снегоход поларис IQ 600

все четко как в аптеке

приветствую! почему ламает пружины на вариаторе ведущем и ведомым.ямаха нитра мтх 162?

Андрей доброго дня! Подскажите есть ли регулировки на вариаторе , arctic car TZ1 2010 год

Всё доходчиво, спасибо

Андрей добрый день,объясните пожалуйста как натянуть ремень на z1xt

нужно подложить регулировочные шайбы на алюминевую вставку которая крепится центральным болтом.

Андрей здравствуйте, подскажите как поменять рулевые наконечники на скандике сув 600,как до них добраться под двигателем. Спасибо.

Андрей, вы молодец. Конструктивно и доходчиво, а особенно что контент редкий!! Спасибо вам огромное.

Здравствуйте, Андрей! Не могли бы подсказать в чём может быть проблема со снегоходом?включаешь пониженную едет без проблем, а на повышенной не едет. такое ощущение что проскальзывает ремень.

@Андрей Непряхин спасибо! С неполадкой разобрался, проблема была в ведомом шкиве вариатора.

смотрите натяжку ремня и регулировку ведущего вариатора.

Спасибо за видео, очень познавательно! Андрей, подскажи пожалуйста, на холостых оборотах в положении нейтраль ведомый вариатор должен крутиться или стоять на месте?

Добрый день. У меня polaris iq 600 widetrak. Информации по нему в интернете нету. Тоже надо отрегулировать ремень. На ведомом одна регулировочная гайка. Думаю принцип такой же.

Читайте так же:
Регулировка сцепления поло 1999

На skidoo expedition 800 brp как натинуть покажете

Имел в пользовании скандик 600 wt lc 2001 г. Изначально болт в 3 положении стоял . Я менял и в первое и в шестое. Никакой разницы по тяге не наблюдал . Так же особой разницы не видел один или с пассажиром катаешся. Может на менее мощных моторах эти регулировки заметны , но ни для 110 сил.

У меня скандик 550f 2013 г.в., на нем вариатор другой, и на болтах только риски, я так и не понял как отрегулировать т.к. цифр нет.

ну и не лазь туда значит. вот как мне могут в сообщении объяснить как настраивать гитару? если я в этом ни..х..уя не понимаю, вот так и я вам немогу объяснить как это сделать если вы далеки от этого.

На скидо тундра не включается задний ход . В мастерской поменяли свечу правого цилиндра и заработало , но не на долго. Теперь меняю свечи , но правый цилиндр работать не хочет. Можеть катушка? Подскажите.

катушка стоит одна, и искру даёт сразу в оба цилиндра по этому она либо работает нормально а если отказывает то сразу оба цилиндра, скорее всего свечу сунули первую попавшуюся? а так нельзя, на воздушниках нужны свои свечи на водянке свои, теперь я думаю что у вас прогар поршня, проверить легко померьте компрессию и сразу всё станет ясно.

Спасибо Вам за позновательное видео. Очень помогло, как чайнику. И очень помогло при каталке. Спасибо спасибо спасибо.

С наступающим вас Новым Годом,

Андрей спасибо за видео . Я начинающий снегоходчик))) и сейчас именно эта проблема у меня, завтра буду регулировать свой Lynx yeti pro 550!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как натянуть ремень вариатора. Ремень новый ,немного просел. Тайга Варяг 550. Пробег 1000км.

ослабить крепление коробки и в верхних овальных креплениях сдвинуть коробку в сторону натяжки ремня, проще говоря отодвинуть коробку чуть дальше от ведущего вариатора.

Толковое видео, спасибо! Искал инфу по ведомому вариатору как у Вас на видео, в сети ее очень мало. Мне пришлось разбирать, доставал обломок ключика для разведения тарелок. Ничего сложного в разборке и сборке нет. Но Вы говорите о том, что этот вариатор с преднатягом и пружина работает на скручивание. При разборке установлено, что пружина работает только на сжатие — разжатие и не имеет зацепов, преднатяга там нет. Ну это не главное. Андрей если можешь расскажи по подробнее о его регулировке, не зря ведь на нем есть цифры от 0 до 6, значит он все таки регулируется. Спасибо.

Андрей я имел ввиду ведомый вариатор как в Вашем видео. Предполагаю, что он он регулируется только тремя гайками на внешней тарелке, то есть регулируется высота ремня. У Вас есть видео его регулировки, но мне интересно для чего на нем деления от 0 до 6 на внешней тарелке? Интересуюсь чисто из любопытства, так как нравятся Ваши видео и пояснения.

какой вариатор вы хотите отрегулировать? ведущий или ведомый? скиньте фотки вариатора на Ватсап 89107502170 и что вы хотите от него добиться? я имею в виду- скорость тягу экономию топлива или может какие то иные цели преследуете.

Спасибо Андрей ! Отличное видео но про ведомую тарелку всёже надо было полностью рассказать, интересно знать

Что будет, если установить ремень вариатора другого размера?

Что будет, если установить ремень вариатора другого размера?

Иногда, в силу разных причин: отсутствие в наличии нужного ремня вариатора; желание сэкономить или просто ради эксперимента — может появиться потребность в установке ремня вариатора, отличающегося размерами от оригинальной детали. Будь ремень длиннее или короче, шире или уже, в любом случае будут последствия. А вот какие последствия ожидают при установке ремня вариатора другого размера попытаемся разобраться ниже! P.s.: Если Вам не хочется или нет времени читать всю статью, переходите сразу к таблице.

Исходя из возможных последствий установки ремня вариатора неподходящего размера, лучше поставить ремень немного длиннее. Вторым вариантом можно рассмотреть установку узкого ремня. Но, всё же стоит устанавливать ремни подходящего размера. Альтернативой оригинальным OEM ремням вариатора можно рассмотреть качественный аналог, который можно купить в нашем интернет магазине.

Если у Вас появились вопросы, Вы не нашли ответ на свой вопрос или есть чем дополнить — пишите в комментариях или звоните. Будем рады дать ответы на интересующие вопросы.

Информация скопирована с сайта Ремни-Вариатора.РФ

Что будет, если поставить ремень вариатора длиннее?

При установке более длинного ремня вариатора техника потеряет в динамике, может увеличиться максимальная скорость и расход топлива, появится небольшая прибавка в крутящем моменте. Так как на холостых и максимальных оборотах ремень вариатора может выступать за края шкивов, есть риск повреждения ремня и корпуса вариатора. Также, при установке слишком длинного ремня вариатора, помимо вышеописанных последствий, на холостых и максимальных оборотах он может слишком сильно выступать за границы шкивов и соскакивать (выпадать).

Сравнительная таблица:

Максимальные обороты
Динамика
Крутящий момент
Максимальная скорость
Переключение передач
Расход топлива
Перегрев
Износ деталей
Повреждения вариатора

Обозначение:

Читайте так же:
Блок регулировки оборотами электродвигателя
Характеристики уличшились
Характеристики остались без изменений
Характеристики ухудшились

Как подобрать ремень на скутере?

В отличие от обычных мопедов вместо цепи скутер едет при помощи специального ремня, поэтому движение скутера и его ходовые характеристики сильно отличаются. К сожалению, ремень на скутере часто подлежит замене, ведь это расходный материал. Менять ремень придется в случае, когда его износ будет больше чем на 1 мм от допустимой нормы. Процедура замены ремня достаточно простая и выполняется без помощи специалистов. Но главная трудность именно в том, как подобрать ремень вариатора на скутере.

В зависимости от модели скутера выделяют разные ремни, их классифицируют по размеру и маркировке. Если вы не хотите волноваться по поводу подходящего размера рекомендуем спросить у продавца, опытные продавцы могут подобрать нужный размер по модели скутера. Но бывают такие случаи, когда по модели сложно определить размер и маркировку ремня, поэтому придется обратиться за специальной таблицей размеров.

Она должна быть в инструкции по вашему скутеру, также можно найти полные характеристики вашего скутера, где будет написано размер ремня. Учтите, что в большинстве случаев придется смотреть на производителя двигателя, зачастую он берется от одного известного производителя как основа для новой модели. Такая проблема может возникнуть при подборе ремня на китайский скутер, ведь они всегда воруют двигатели у более известных брендов. Скутеры японского производства, такие как Yamaha Jog, Honda Dio, Suzuki Sepia и другие обладают оригинальной конструкцией и соответственно, найти ремень на них будет гораздо проще.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Как подобрать на скутер ремень

Всем здравия и навсегда! Седня хотел купить ремень на свой 139QMB, но вышел из мага ни с чем. Ибо не согласился с размерами «стандартного» ремня 669х18х30. Был предложен «Mototech». Он оказался длиннее на 13мм(с этим согласился) и Уже-17.5мм(а такой мне не нать). Продавец пытался меня убедить, что ремень не растягивается, т.к. кордовая сетка ремня не позволит этого, а точного по ширине, 18мм, я не найду. На что я парировал:- А на хрена надписи на ремне и за что китайский ОТК получает зарплату и назначение такого ремня — за неимением никакого, как -нить доехать , если-что. А я вредный! Трансмиссионые шкивы точно выполнены из металла, и значит ремешок д.б. в тютельку. Ребята, вы на чьей стороне? Моей или продавца? А главное вопрос — у кого есть опыт покупки ремней? Реально-ли приобрести СТАНДАРТНЫЙ ремень с соответствующими размерами, хотя-бы по ширине?(в последнее время размер ширины указывается не просто 18, а 18.1 -что это?) Или — просто не найду?

у меня есть ремень 669х18х30,какой-то эндурансе,я на нём проехал всего ничего.купил ради интереса попробывать,но там не 18 ширина,а 17,7. а чо прям так не найти ремня?

(27.06.2015, 06:13) ——————————————— ну на 13мм -это много,хотя ремень надо мерять,порой такое пишут на них

Да, уж! С ремнём, как с обувью у нас на базаре ,не глядя на размер:-«Нада мерить.»

, Длину ремня максимально подходящую для твоего скутера можно подобрать так: берешь шнурок или веревку, один конец прикладываешь к втулке вариатора и, придерживая второй рукой тянешь к сцеплению и обводишь шнурок по верхней кромке щеки сцепления(по кругу), далее тянешь обратно к вариатору и обводишь вокруг втулки к концу веревки, отмечаешь или отрезаешь длину, меряешь рулеткой- вот тебе длинна в конкретно твоем случае, ширина ремня равна расстоянию от внутренней шеки вариатора до ответной щеки по втулке, но на практике лучше мерять от внутренней щеки к ответной при сведенных щечках на верху, на кромках.

Читайте так же:
Регулировки карбюратора москвича 412

Померял длинну ENDURANCE,размер почти сходится 666мм,всего 3мм,так что можешь брать его,если найдёшь,ну в Харькове уж точно он есть,это же хондовский размер,ну и на 139движок

Ремни GATES

Руководство: как измерить длину ремня вариатора Gates

Есть разница между длиной внешней окружности ремня вариатора и его рабочей длиной(длиной шага, длина корда, pitch length). Если с длиной внешней окружности всё понятно и измеряется она легко с помощью рулетки или портняжного метра, прикладывая их к внешней стороне ремня, то с длиной текстильного корда внутри ремня всё не так просто, а ведь это — гораздо более важная величина, ведь именно корд несёт на себе практически всю нагрузку. Сейчас, когда вышли ремни с зубчатой внешней и внутренней поверхностью, измерения одной только внешней окружности недостаточно.
Я покажу простой метод измерения рабочей длины и внешней окружности ремня с помощью плоского стола маркера и рулетки.

Традиционный метод: внешняя окружность

Дайте начнём с ремня Polaris 3211115. Чтобы измерить длину внешней окружности, мы просто оборачиваем ленту рулетки и портновского метра вокруг внешней поврехности ремня и записываем результат. Теперь берём аналог Полариса — ремень Gates 44C4553. Снова просто прикладываем ленту и записываем результат. У Полариса получилось 46 и 11/16 дюйма(1185.86 мм), у Гейтса — 46 и 9/16 (1182.68 мм). Многие скажут, что Гейтсовский ремень короче и это правда в отношении внешней длины, но не в отношении рабочей длины ремня, которая гораздо важнее.

Новый метод измерения: рабочая длина

Рабочая длина, которая гораздо важнее — это длина текстильного корда внутри ремня. Чтобы её измерить мы ставим маркером метку на ремне, прикладываем ремень меткой к столу, ставим отметку на столе там, где и на ремне. Теперь медленно катим ремень по столу, стараясь, чтобы ремень был ровным и плотно прилегал к столу. Как только метка на ремне сделала полный круг, отмечаем её снова на столе. Дистанция между этими двумя точками не равна внешней окружности, как многие подумали бы. На самом деле это — рабочая длина ремня, длина его внутреннего корда. Используйте рулетку, чтобы замерить дистанцию между метками на столе.

И Поларисовский и Гетсовский ремень имеют одинаковую рабочую длину равную 45 1/2 дюйма(1155.7 мм). Несмотря на разницу в длине внешней окружности, у них одинаковая рабочая длина и эта длина самая важная. Рабочая длина вариаторного ремня GATES можно найти в его маркировке. Просто поставьте десятичную точку между четырёх последних цифр. У GATES 44C4553 рабочая длина будет 45.53 дюйма.

Подытоживая, метод с маркером и столом — это простой неразрушающий метод для измерения и сравнения рабочей длины двух ремней.

Правильный выбор ремня вариатора

Правильный выбор ремня вариатора

Сообщение Emil » 12 июн 2021, 21:35

Re: Правильный выбор ремня вариатора

Сообщение Sylver » 13 июн 2021, 09:10

Может просто ремень слишком длинный изначально? Или совсем китайский? Может торк подклинивает и он не натягивает ремень при сбросе газа?

По ремням: самый хороший — Bando, но у нас его не купить, они только с новой техникой идут, по крайней мере, я, ни разу их не видел в продаже. Из того, что у нас есть, бери Gates Power Link, но брать надо тоже с умом, чтоб на подделку не нарваться и лучше с синей ниткой, у меня они лучше всего ходили. Могу посоветовать брать в Мото-Скутере — к ним у меня ни разу претензий не было. А гейц из мотодарта у меня и 200 км не прошел.

Зы: Еще хороши Malossi Kevlar, но ценник высоковат и к нему в комплекте надо брать вариатор малосси, иначе ремешок очень быстро сожрет твой вариатор.

Проверка ремня вариатора, Замена ремня вариатора

ПРИМЕЧАНИЕ: Заворачивайте регули-
ровочный винт, пока рука не встретит
ощутимое сопротивление.

7. Зафиксируйте регулировочный винт

натяжения цепи и затяните контргай-
ку указанным моментом.

ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

8. Установите глушитель.

Проверка ремня вариатора

Осмотрите ремень вариатора. Ремень
не должен иметь трещин, потёртостей,
признаков ненормального износа (не-
равномерный или односторонний износ,
отсутствие внутренних зубцов, разрывы
нитей армирующего корда и т. д.). Воз-
можные причины ненормального износа:
неправильная установка шкивов вариа-
тора, трогание снегохода при излишне
высоких оборотах двигателя, когда гу-
сеничная лента приморожена, начало
движения до прогрева двигателя, на-
личие задиров или загрязнение рабочих
поверхностей шкивов, попадание масла
на ремень или остаточные деформации
запасного ремня. Обратитесь к автори-
зованному дилеру Lynx.

Замена ремня вариатора

Снятие ремня вариатора

1. Снимите ключ DESS с контактного

2. Откройте левую боковую панель, см.

главу «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3. Снимите защитный кожух, как описа-

но в разделе «СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

Читайте так же:
Как отрегулировать жесткость педали сцепления

4. Чтобы развести фланцы ведомого

шкива, вставьте специальное при-
способление, входящее в комплект
возимого инструмента, в резьбовое
отверстие регулировочной муфты
(см. рисунок).

mmo2 012 -005 -980

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ШКИВА
ВСТАВЛЕНО В РЕГУЛИРОВОЧНУЮ МУФТУ

5. Заворачивая приспособление, разве-

дите фланцы ведомого шкива.

6. Перетащив ремень через верхний

край, снимите его сначала с ведомо-
го, а затем ведущего шкивов.

Установка ремня вариатора

1. При необходимости разведите флан-

цы ведомого шкива, см. «СНЯТИЕ
РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

2. Наденьте ремень сначала на веду-

щий, а затем на ведомый шкивы ва-
риатора.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание разры-

ва или повреждения корда ремня
запрещается применять усилие или
какие-либо рычаги для установки
ремня на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный срок
службы ремня достигается, если ре-
мень установлен таким образом, что
стрелки, нанесённые на нем, совпада-
ют с направлением его рабочего дви-
жения.

СИСТЕМА ПРИВОДА

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 120

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 120

Проверка ремня вариатора, Замена ремня вариатора

Регулировка ремня вариатора по высоте

mmo2 008 -003 -045_a

1. Стрелки, указывающие направления рабочего

движения ремня

3. Выверните и снимите приспособле-

ние для разведений ведомого шкива.

4. Несколько раз проверните ведомый

шкив, чтобы ремень занял правиль-
ное положение между половинками.

5. Если установлен новый ремень, про-

изведите регулировку ремня по вы-
соте. См. «РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ
ВАРИАТОРА ПО ВЫСОТЕ
».

6. Установите защитный кожух, см. гла-

ву «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТ-
НОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

7. Закройте боковую панель, см. «КА-

ПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

Регулировка ремня
вариатора по высоте

После установки нового ремня вариа-
тора необходимо проверить его регу-
лировку по высоте.

Регулировка ремня вариатора по высо-
те осуществляется в следующей после-
довательности:

1. Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства вы-
ключателя двигателя.

2. Откройте левую боковую панель, см.

главу «КАПОТ И БОКОВЫЕ ПАНЕЛИ».

3. Снимите защитный кожух, как описа-

но в разделе «СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО
КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

4. Отпустите фиксирующий винт.

mmo2 011 -003 -010_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Регулировочная муфта
2. Фиксирующий винт

5. Используя специальное приспосо-

бление для регулировки подвески,
входящее в комплект возимого ин-
струмента, поворачивайте регулиро-
вочную муфту на четверть оборота
за раз, после чего проворачивайте
ведомый шкив, чтобы ремень занял
правильное положение между его
фланцами.

mmo2 011 -003 -011_a

АЛЮМИНИЕВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта
имеет левую резьбу.

РЕМЕНЬ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЕЙ
ЗУБЧАТОЙ ПОВЕРХНОСТИ/МОДЕЛИ
550

Повторяйте шаг 5, пока ремень вариа-
тора не окажется вровень с краем ве-
домого шкива.

СИСТЕМА ПРИВОДА

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 121

`13 Lynx REX 550_ETEC.indb 121

Регулировка ремня вариатора по высоте

Регулировка ведущего шкива вариатора, Включение передачи заднего хода, Предостережение

mmo2 012 -005 -981_a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
1. Приводной ремень вровень с краем ведомого

РЕМЕНЬ, ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНЮЮ
ЗУБЧАТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ/МОДЕЛИ
E-TEC

Повторяйте шаг 5, пока нижние по-
верхности канавок внешней зубчатой
поверхности ремня вариатора не со-
впадут с краем ведомого шкива.

mmo2 012 -006 -905_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РЕГУЛИРОВКА
1. Нижние поверхности канавок ремня вариато-

ра вровень с краем ведомого шкива

РЕМНИ ВАРИАТОРА ВСЕХ ТИПОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировоч-
ной муфты против часовой стрелки при-
водит к опусканию наружной поверх-
ности ремня вариатора относительно
края шкива. И наоборот, при вращении
муфты по часовой стрелке поверхность
ремня поднимается.

6. Надёжно затяните фиксирующий

винт. По возможности затяните винт
указанным моментом, используя ди-
намометрический ключ.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

7. Установите защитный кожух ремня

вариатора, см. «УСТАНОВКА ЗАЩИТ-
НОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
».

8. Закройте боковую панель, как опи-

сано в главе «КАПОТ И БОКОВЫЕ
ПАНЕЛИ
».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки
являются предварительными, но, как
правило, подходят для всех моделей
и типов ремней. В некоторых случаях,
при запуске двигателя, снегоход может
«ползти» — это указывает на то, что ре-
мень перетянут.

Если снегоход «ползёт», произведите
повторную регулировку ремня вариато-
ра, опустив его внешнюю поверхность
относительно края ведомого шкива.
При необходимости повторяйте регу-
лировку, пока движение снегохода не
прекратится.

Включение передачи заднего хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверх-
ность ремня находится слишком высоко
над краем ведомого шкива, передача
заднего хода может не включаться.
Если включение передачи заднего хода
не происходит правильно, убедитесь
в правильной регулировке ремня ва-
риатора. При необходимости опустите
внешнюю поверхность ремня относи-
тельно края ведомого шкива вариатора.

Регулировка ведущего
шкива вариатора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по ре-
гулировке и техническому обслу-
живанию снегохода снимите кол-
пачок шнура безопасности (если
не требуется иное) с контактного
устройства выключателя двигате-
ля. Для выполнения регулировки
выберите безопасное место вдали
от снегоходных трасс.

Общие сведения

Заводская регулировка ведущего шки-
ва обеспечивает передачу максималь-
ной мощности двигателя при заданной
частоте вращения коленчатого вала.
Под действием различных факторов
(температура воздуха, атмосферное
давление, высота над уровнем моря)
обороты двигателя могут измениться,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector