4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпуск № 17: Регулировка стояночного тормоза Лада Гранта

Выпуск № 17: Регулировка стояночного тормоза Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В 17-м выпуске бортового журнала расскажу, как устранял две самые распространенные неисправности, связанные с тормозами и «ручником» в частности.

Сигнализатор включения стояночного тормоза

Стояночным тормозом я пользуюсь постоянно: на стоянке всегда ставлю на ручник, пользуюсь ручником при трогании в горку, даже при кратковременной остановке (высаживая пассажиров, к примеру) и то на ручник ставлю машинально. Одним словом использую его на полную. Сразу после покупки авто стояночный тормоз работал на «отлично»: всего 1 щелчок и машина вставала как «вкопанная». Но с каждым следующим месяцем эксплуатации свободный ход рычага увеличивался на +1 щелчок.

На 15 000 км пробега ручник уже «откидывался» на 8 щелчков, а потом вообще перестал удерживать автомобиль на крутом спуске. Но это еще не все. Параллельно с «растягиванием ручника», во время торможения, стала «проваливаться» педаль тормоза. Динамика была примерно одинаковой: чем сильней растягивался ручник, тем глубже проваливалась педаль тормоза. Но последней «каплей», побудившей меня к действию, стал индикатор стояночного тормоза ((!)), который начал произвольно загораться на приборной панели во время движения (с опущенным ручником разумеется).

Самопроизвольное загорание индикатора стояночного тормоза

Шутить с тормозами очень не хотелось, поэтому я решил заняться этим вопросом вплотную.

Поискав информацию в интернете, я был удивлен, насколько распространена проблема произвольного загорания индикатора ручного тормоза на Гранте. Оказывается все очень просто – нужно долить тормозную жидкость в бачок и проблема исчезнет. Хотя уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки «min», то есть не был критическим, индикатор все равно загорался.

Уровень тормозной жидкости в бачке Лада Гранта

Однако долив тормозную жидкость до отметки « max », проблема действительно исчезла. Доливал я тормозную жидкость «DOT4». Это не реклама. Я купил в ближайшем магазине то, что было в наличии. Ничего не могу сказать про то, хорошая она или плохая. Жидкость как жидкость, на мой взгляд.

Тормозная жидкость

Пополняем уровень тормозной жидкости

После пополнения бачка тормозной жидкостью, проблема произвольно загорания индикатора стояночного тормоза исчезла. Итак, одной неисправностью стало меньше. Идем дальше.

Провал педали тормоза

Сильный провал педали тормоза мне действительно не давал покоя. Первая мысль – сильный износ тормозных колодок. Но. всего 15 000 км пробега, не слишком ли мало? Ладно, думаю, сначала подтяну ручник, а потом разберусь с колодками. Посмотрев в интернете как подтягивается стояночный тормоз, приступил к этой нехитрой процедуре.

Читайте так же:
Как отрегулировать предохранительные клапана котлов

Регулировка троса стояночного тормоза

Для начала нужно открутить четыре гайки крепления металлического кожуха (этот кожух называется термоэкраном защиты пола кузова).

Откручиваем 4 гайки защитного кожуха

Открутив гайки и сдвинув кожух в сторону, мы освободим доступ к гайкам регулировки троса стояночного тормоза. Для этого нужно снять резинку, удерживающую глушитель в подвешенном состоянии (она называется «п одушка подвески системы выпуска газов» ).

Снимаем резиновую подвеску глушителя

Если ее не снять, то мы не сможем сдвинуть кожух, который только что открутили, он будет в нее упираться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как на фото ниже.

Резинка легко снимается с помощью гаечного ключа

Сняв резинку, отодвигаем защитный кожух в сторону передней части автомобиля.

Отодвигаем защитный кожух в сторону

Отодвинув кожух, мы откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.

ВАЖНО: Перед началом регулировки, убедитесь, что рычаг «ручника» опущен вниз до упора! Чтобы автомобиль не укатился (без тормозов), подложите под колесо какой-нибудь упор: кирпич, например.

Добравшись до регулировочного механизма, первым делом нужно расконтрогаить гайку натяжителя. Потом. пожалуйста, наберитесь терпения. Дело в том, что закручивать гайку натяжителя обычным гаечным ключом очень неудобно: не хватает «свободного хода» ключу. Он то и дело упирается, то в днище, то в глушитель. Поэтому подтягивание гайки происходит буквально по миллиметру.

Регулировка стояночного тормоза Лада Гранта

Если вам такое «самоистязание» не по душе, тогда вообще на время снимите глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае, я закрутил гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что мне это дало? До регулировки рычаг ручника откидывался на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.

Теперь все собираем в обратной последовательности, а для этого нужно:

  1. Законтрогаить гайку натяжителя;
  2. Сдвинуть назад защитный кожух и прикрутить его;
  3. Одеть обратно резиновую подвеску глушителя.

На этом регулировка «ручника» успешно завершена, сигнализатор стояночного тормоза на панели приборов больше не досаждает своим произвольным включением и сопровождающимся писком, поэтому «тормозной» вопрос можно считать закрытым, пока.

Кстати, педаль тормоза, после регулировки ручника, перестала проваливаться. Конечно, тормоза стали работать не как на новом автомобиле, только что выехавшем из салона, но вполне сносно. Так что, замена колодок пока откладывается на какое-то время.

Читайте так же:
Регулировка развал схождение волга 3110

Спасибо, что дочитали до конца, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

Ножной стояночный тормоз и как им пользоваться

Ножной стояночный тормоз фото

Стояночный тормоз является неотъемлемой частью всей тормозной системы автомобиля в целом. Одной из задач, которую выполняет стояночный тормоз – это фиксация автомобиля или любого другого транспортного средства в непоколебимом состоянии относительно земли. Стояночный тормоз можно классифицировать на два вида.

Первый вид ручной стояночный тормоз, еще автомобилисты не редко называют его “ручник”. Рычаг ручного тормоза располагается рядом с водительским сиденьем. В зависимости от того с какой стороны располагается в автомобиле руль, ручной тормоз будет находиться либо справа, либо слева от водителя.

Второй вид ножной стояночный тормоз, его как вы наверняка догадались принято называть “ножник”. Чаще всего этот вид стояночного тормоза преобладает на автомобилях, у которых не механическая коробка передач, а автоматическая. В действие он приводится ножной педалью, которая располагается слева от сцепления или газа. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:

Во время плавного надавливания на педаль стояночного тормоза в действие приводится трос тормоза. После нажатия педаль становится не подвижной. Она надежна, зафиксирована храповиком, как и сам автомобиль благодаря натяжению тормозного троса.

Выключение ножного стояночного тормоза может быть либо ручным, либо при помощи той же педали тормоза. Чаще всего если выключение ручное, то на ручке разблокировки стояночного тормоза изображена пиктограмма кружочка со значком P внутри нее. Для большинства водителей, которые сталкиваются с этим впервые, подобное отключение кажется не привычным. Когда вы тянете рукоятку разблокировки ножного тормоза на себя, в этот момент происходит ослабление храповика и педель тормоза разблокируется. За счет демпфирующего эффекта педаль плавно отжимается в первоначальное положение. Трос тормоза, который только что был, натянут, как струна ослабевает, тем самым стояночный тормоз перестает быть активным, колеса освобождаются, и автомобиль может двигаться с места.

При помощи ножного тормоза, возможно, вписываться в повороты и выполнять различные трюки. Порой в той или иной ситуации двигаясь по трассе, возникает ощущение, что вылет с нее не минуем. В этом случае может помочь вписаться в поворот ножной тормоз. Для того что бы это сделать, во время поворота в момент когда передние колеса автомобиля повернуты, заблокируйте задние колеса при помощи ножного стояночного тормоза. Водителю крайне важно поймать именно тот миг, когда колеса машины повернуты на требуемый угол. Что бы это делать с легкостью и простотой необходимо время от времени практиковаться на открытых безлюдных местах или записаться на курсы контр аварийной подготовки. После того как маневр успешно завершен разблокровать “ножник”. Если момент разблокировки прозевать, то высока вероятность того что машину закрутит. Поэтому полезно тренироваться ногой блокируем тормоз, а рукояткой разблокируем. Во время таких маневров не стоит резко вертеть рулем и давить сильно на газ, делайте все плавно и аккуратно. А вообще, что бы избежать подобных ситуаций, не превышайте скоростной режим.

Читайте так же:
Ток включения при синхронизации

Проверка эффективности и регулировка ручного (стояночного) тормоза

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,15 м, при длине въезда L, составляющей 5 м (рис. 6.6). Такое соотношение соответствует уклону 23%.


рис. 6.6. — Проверка ручного тормоза на уклоне

2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач — в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.

3. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

4. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач -в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулировка

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

Привод стояночного тормоза регулируют из салона.

1. Включите I передачу в механической коробке передач (рычаг роботизированной коробки передач установите в положение «R»). Установите упоры под передние колеса.

2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Нажмите 8-10 раз на педаль тормоза. Отпустите педаль.

4. Выполните пять полных ходов рычага стояночного тормоза. Опустите рычаг до упора вниз.

5. Проверьте легкость вращения задних колес. Если колеса не удается провернуть или они вращаются при приложении очень большого усилия, стояночный тормоз отрегулирован неправильно.

6. Для регулировки стояночного тормоза потяните вверх и снимите декоративную вставку облицовки тоннеля пола.

Читайте так же:
Как регулировать фары с afs

регулировочная гайка ручного тормоза

7. Снимите установленную на облицовке рычага заглушку 2 , закрывающую регулировочный узел 1 привода стояночного тормоза.

8. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.

9. Установите рычаг привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

10. Подтяните регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться усилием рук.

11. Выполните 2-3 полных хода рычага и опустите рычаг до упора.

12. Проверните задние колеса руками. Полностью вывешенные колеса должны вращаться равномерно, без рывков.

13. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляйте регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается легкое задевание барабанов о колодки.

14. Проверьте работу стояночного тормоза. Если регулировка не дала желаемого результата, отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Видео

Как отрегулировать ручной тормоз на Mercedes Benz GL Class?

Ручной тормоз вашего автомобиля является обязательной функцией защиты в соответствии с правилами дорожного движения, на самом деле, он направлен на то, чтобы сойти с вашего Mercedes Benz GL Class даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозной системой. Возможно, что со временем система ручного тормоза ослабнет, и вы не пройдете технический контроль, или вы вполне можете почувствовать, что он больше не блокирует вашу машину. Чтобы справиться с этими проблемами, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Mercedes Benz GL Class . Чтобы это сделать, сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Mercedes Benz GL Class , затем, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз, и, наконец, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.

Регулировка ручного тормоза на Mercedes Benz GL Class?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов Torx.
  • После выполнения вы должны обнаружить люк в ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить натяжение троса.
  • Теперь навинтите контргайки с обеих сторон, обязательно внесите аналогичные изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированное торможение, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Mercedes Benz GL Class имеет ход примерно в 3 паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление колесных дисков вашего автомобиля. Если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите идеальную конфигурацию.
Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости как проверить

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Mercedes Benz GL Class, регулировка будет точно такой же, однако она будет осуществляться путем прохождения под автомобилем на уровне рычага ручного тормоза. Обязательно поставьте машину на подставку перед любыми действиями.

Как настроить автоматический ручной тормоз на моем собственном Mercedes Benz GL Class?

  • Имейте в виду, что автоматический ручной тормоз не может быть отрегулирован напрямую, потому что он предназначен только для адаптации к накладкам дискового тормоза или колодок вашего Mercedes Benz GL Class.
  • Тем не менее, вы можете проверить, что система функционирует должным образом, просто поставив автомобиль на подставку и посмотрев, проехав под автомобилем, что тормозные колодки все еще в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов, вероятно, потребуется разобрать шины, чтобы проверить обувь, мы все рекомендуем, чтобы это выполнял профессионал.
  • Не забудьте при необходимости заменить колодки дискового тормоза.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Mercedes Benz GL Class профессионалом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, особенно потому, что она ставит под сомнение компонент безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка ручным тормозом Mercedes Benz GL Class , мы советуем вам обратиться к механику, который сможет отрегулировать ваш ручной тормоз на около пятидесяти евро . Если у вас проблемы с вибрации при торможении на Mercedes Benz GL Class, не ждите, чтобы ознакомиться с нашим документом, посвященным этой проблеме.

Чтобы получить больше советов по Mercedes Benz GL Class, взгляните на Mercedes Benz GL Класс категория.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector