4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Рулевая рейка фольксваген

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Признаки неисправности рулевой рейки

Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

На что обращать внимание:

  • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
  • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
  • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
  • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Конструкция рулевого управления фольксваген

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов на жигулях

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

Регулировка рулевой рейки

При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.Снимают пробку золотника
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.Вынимают из корпуса шток и тыльную опору
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.Шток шлифуют на токарном станке
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.Установка стопорного кольца
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.Запрессовывают сальник в тыльную опору
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Проверка ремонта рулевой рейки

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Читайте так же:
Регулировка клапанов своими руками стаканчики

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Регулировка рулевой рейки на вингроаде

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

  • Ссылки
  • НовостиФорум VolvoТехнический форумVolvo S60, S80, V70

Подтяжка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 20 фев 2014 17:31

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 25 фев 2014 07:21

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 13 мар 2014 17:37

  • Цитата

Сообщение Vsevolod_s60 » 09 апр 2014 10:44

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 24 апр 2014 08:14

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 06 май 2014 07:22

  • Цитата

Сообщение Vsevolod_s60 » 10 май 2014 15:11

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 11 май 2014 12:46

  • Цитата

Сообщение Vsevolod_s60 » 12 май 2014 01:24

  • Цитата

Сообщение Fiery Man » 12 май 2014 19:06

  • Цитата

Сообщение Vsevolod_s60 » 12 май 2014 22:42

Короче впервые мы с другом снимали карданчик, когда меняли АКПП на МКПП при уже снятой коробке. Тогда мы открутили контрагайку со стороны салона на этом кардане, разъединили его от промежуточного вала, потом открутили болтик на карданчике со стороны моторного отсека и несколько раз ударили зубилом снизу вверх по нему. Видимо за 11 лет он немного «прирос» к рейке.
Неделю назад мы меняли рейку, но перед установкой, шток, куда надевается кардан немного шлифанули болгаркой с лепестковым диском, чтобы было проще надевать вал.
И так. Снимаешь короб воздушного фильтра, берешь трещетку, 2 больших удлинителя и головку на 10 вроде бы. Ставишь руль так, что бы было легко надеть головку. Откручиваешь болт и вынимаешь его. Далее действие переносится в салон. Блокируешь руль. Главное потом поставить руль как и было. Не крутани его ни на один оборот. Берешь головку на 13 и откручиваешь гайку соединения карданчика с промежуточным валом. Вынимаешь болтик. Разъединяешь валы и нижний вал вынимаешь в сторону салона вместе с подшипником.
Это довольно таки просто если вал легко снимается с рейки. Если нет, пробуй Зубило и молоток. Ну и WD40 можно брызгануть.
Если все получится, попробуй зашкурить наждачкой шток на рейке. Потом будет проще надевать кардан.

Ну вроде как бы все. И, кстати, у меня есть предположение, что с АКПП можно не подлезть к Болту на кардане. Уж очень она большая эта коробка.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор давления воды honeywell

Регулировка рулевой рейки на вингроаде

❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 20 2008, 10:01)

Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.

Скромный малый Maverick 2.0 2001

Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение Присоединенное изображение

VladRus-Уфа

KOT1 Ford Mavericr

❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 25 2008, 13:32)

Итак как обещал. Отчетец.
Регулировка зазора « шестерня-рейка» есть. Как с доступом к ней не знаю. Лень машину на яму катить было. На рейке два механизма. № 1 не при делах. № 2- регулировочный ( на шляпке синий мазок) ( Пейнт собака сохранять не хочет почему-то)
Засада с головкой. Размер болта (он единое с шайбой), наверное на 18,5. Подошла головка на 19 пр-ва Форсе. Полагаю что Камаса и Джонсвэй тоже справятся. По окружности есть заводские керны против откручивания, но на ключе сопротивление очень мало, керны от ключа не держат. Пол-оборота зажимают рейку намертво. При регулировке наверняка надо меньше но мне проверить трудно, я вал рукой крутил. Засим , кратенько, и все.

На машине подтянуть рейку реально, но сложно! Места для того , что бы вставить даже голокву нет,приходится откручивать рейку от подрамника и сдвигать её вперед. Даже после этого влезает только головка на 19, так что приходится изобритать ключь собственной конструкции (в головке было проделано отверстие с боку для того , что бы вставить маленький ключь)

heraklith escape 2.0

maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4×4

❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 19 2008, 16:51)

Кто нибудь регулировал (зажимал) рейку? У меня тоже стук отдаётся в руль. А наконечники в норме.

nenaroshno

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

У меня тоже был зазор в зацеплении шестерня-рейка.
При перекладке руля на месте с выключенным мотором отчетливо были слышны щелчки
Сегодня я подтянул гайку. Стуки вроде бы ушли, недельку поезжу — посмотрю как оно.
Может кому-то будет полезно почитать о самом процессе.

Без окручивания крепления рейки к кузову доступа к гайке нет.
Для отворачивания болтов, крепящих рейку к кузову (М10, головка на 17) нужны два удлинителя (а лучше три) и два карданчика. Доступ к болтам только из-под капота, а место чтоб можно было орудовать воротком — только наверху, на уровне кромки капота. Если левое походу движения машины еще можно открутить в одиночку, то правое — просто никак — карданчики «выкручиваются» и головка слетает с болта.
Очень выручил приятель, заглянувший в гараж — я удерживал удлинители в нужном положении, он крутил.
У меня правый руль, на левом руле видимо сложнее будет открутить левое крепление. Кроме того открутил болт, стягивающий крепление рулевой колонки к рейке. После откручивания всех болтов рейку удалось сдвинуть рейку к переду машины на 4-5см, это открыло доступ к регулировочной гайке.
Гайку и контрагайку крутил из-под машины, откручивал выхлопную трубу чтоб был лучше доступ.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана инструкция

Регулировочная гайка на моей машине не под обычный ключ, а под «серповидный» — сегмент окружности с шипом на конце. Контрагайка большого диаметра — не померил сколько конкретно. Подходящих ключей не оказалось, пользовался подручными средствами.

На все ушло часов 6 — очень долго не получалось открутить болты крепления. Потом искал недостающие удлинитель и карданчик, потом приехал помощник.

Проверка и регулировка компонентов рулевого управления Great Wall Hover с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Great Wall Hover , ремонт рулевого управления Great Wall Hover , моменты затяжки Great Wall Hover

Проверка и регулировка компонентов рулевого управления

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения и запустить двигатель.

2. Проверить свободный ход рулевого колеса на его окружности. Контрольное значение свободного хода рулевого колеса: 0-30 мм.

3. При превышении указанной величины проверить и при необходимости отрегулировать соединения между валом рулевого управления и рулевым приводом.

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В ПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Проверить возврат рулевого колеса по следующим параметрам:

1. При выполнении умеренных или резких поворотов усилие поворота рулевого колеса и его возврат должны быть одинаковыми в левом и правом поворотах.

2. После поворота рулевого колеса на 90° и его удержания в течение нескольких секунд во время движения автомобиля на скорости 35 км/ч, отпущенное рулевое колесо должно повернуться не менее чем на 70° в сторону нейтрального положения.

ПРИМЕЧАНИЕ
При очень резком повороте рулевого колеса кратковременно может ощущаться повышенное сопротивление. Это не является признаком неисправности и связано с некоторым снижением производительности насоса гидроусилителя.

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА НА СТОЯЩЕМ АВТОМОБИЛЕ

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку, установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2. Увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1000±100 об/мин.

ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки снизить обороты двигателя до холостого хода.

3. С помощью пружинных весов проверить усилие поворота рулевого колеса, поворачивая его на полтора оборота в обе стороны. Контрольное значение усилия поворота рулевого колеса на стоящем автомобиле: 29 Н

4. Во время вращения рулевого колеса убедиться в отсутствии резких изменений усилия.

5. При повышенном усилии поворота рулевого колеса выполнить следующие проверки и регулировки:

  • Проверить шаровые шарниры наконечников рулевых тяг и защитные чехлы на наличие трещин или повреждений.
  • Проверить момент проворачивания приводной шестерни рулевого механизма и шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
  • Момент проворачивания шарового шарнира.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проверить прогиб ремня привода насоса, нажав на него с усилием 98 Н в указанном на рисунке месте. Контрольное значение нормального прогиба ремня привода насоса гидроусилителя: 5-7 мм.

Читайте так же:
Вспашка мотоблок плуг установка регулировка

ПРОВЕРКА МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОРАЧИВАНИЮ ПАЛЬЦЕВ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ НАКОНЕЧНИКОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ

1. С помощью специального приспособления отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.

2. Убедиться в отсутствии чрезмерного зазора в шаровом шарнире наконечника тяги, несколько раз провернув шарнир за палец круговыми движениями.

3. Завернуть гайку крепления пальца шарнира тяги и проверить момент сопротивления проворачиванию пальца шарнира. Контрольное значение 0,5-2,5 Н.м.

4. Если момент сопротивления проворачиванию превышает указанный верхний предел, заменить наконечник рулевой тяги.

5. Если момент сопротивления проворачиванию пальца шарнира меньше указанного выше предела, проверить зазор в шарнире и при необходимости заменить его.

ПРОВЕРКА УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЕС

Проверка углов поворота колес производится на станциях технического обслуживания на специальных стендах.

1. Установить автомобиль передними колесами на поворотный стенд и проверить углы поворота колес. Контрольные значения угла поворота колес (автомобиль без нагрузки): ≥ 32 о

2. Если углы поворота колес не соответствуют указанным значениям, отрегулировать схождение колес и снова проверить углы поворота.

СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА И РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

1. Снять декоративную панель.

2. Снять кнопку звукового сигнала.

3. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса.

4. Снять верхнюю часть покрытия рулевой колонки.

5. Снять покрытие рулевой колонки.

6. Снять воздушный канал.

7. Снять блок универсальных переключателей.

8. Отвернуть болты крепления суппорта рулевой колонки у основания панели приборов.

9. Отвернуть нижние болты крепления суппорта рулевой колонки.

10. Отвернуть соединительные болты рулевой колонки и вала рулевого управления.

11. Снять рулевую колонку.

УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И РУЛЕВОГО КОЛЕСА

1. Используя специальное приспособление, установить гнездо замка зажигания.

2. Установить пылезащитный колпачок на рулевой колонке.

3. Используя специальное приспособление, установить рулевую колонку на кронштейн.

4. Соединить верхнюю часть рулевой колонки с шарниром равных угловых скоростей.

5. Соединить ведущий вал рулевой колонки с рейкой.

6. Используя специальный инструмент, установить универсальный переключатель.

7. Используя специальный инструмент, установить крышку универсального переключателя.

8. Установить рулевое колесо. Момент затяжки гайки крепления 50±5 Н.м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector