4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка ГУР УАЗ 31519 Хантер (900 мм) Autogur73

Рулевая колонка ГУР УАЗ 31519 Хантер (900 мм) Autogur73

Рулевая колонка ГУР УАЗ 31519 Хантер (900 мм) Autogur73

Рулевая колонка ГУР УАЗ 31519 Хантер (900 мм) Autogur73

Наличие на складах
  • Москва, Коровинское шоссе 35с1
    Адрес Москва
    Остаток: 1 шт.
  • ТВЕРЬ, магазин ВПОХОД
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, СКЛАД
    Остаток: под заказ

Бесплатная доставка по всей России при покупке от 4-х шин (для розничных покупателей)

Для оптовых покупателей при покупке от 20-ти шин бесплатная доставка:
— по Москве и Подмосковью
— по городам: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь.
На наших складах в Новосибирске и Краснодаре вы можете получить любое количество шин не оплачивая доставку

Артикул: 31512-3401098-21 Л

Размер товара (мм): 60х45х900
Вес, кг: 3,0

Применяемость:

Данная колонка устанавливается на автомобили УАЗ 31519 Хантер с лифтом от 50 до 100 мм

Автомобильная рулевая колонка — это, не требующее обслуживания, простое в установке (никаких специальных инструментов не требуется), устройство, предназначенное для соединения рулевого колеса с рулевым механизмом и должна обеспечивать точное рулевое управление.

При таком тюнинге автомобиля УАЗ, как лифт кузова автомобиля, когда происходит поднятие кузова над рамой, рулевая колонка опускается вниз и длины штатной рулевой колонки, для безопасного и комфортного вождения, не достаточно. Безопасность и надежность рулевых систем имеют первостепенное значение, и мы можем предложить специально разработанные решения для рулевого управления. Рулевая колонка ГУР «Автогур73» имеет большую длину, чем штатная, устанавливается при лифте автомобиля и даёт возвращение руля в комфортное положение.

Состоит из:

  • вал руля, шлицевой, изготовленный из цельного калиброванного прутка, сталь марки 45. Характеристики данной стали: повышенная прочность; износоустойчивость; не свойственна отпускная хрупкость;
  • стальная труба, в которой вал вращается;
  • подшипник 6369054, шариковый, радиально-упорный, одинарный, предназначен для восприятия комбинированной нагрузки при достаточно высокой частоте вращения;
  • фторопластовая втулка.

Характеристики данного материала:

  • устойчивость к трению;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • стойкость к нагреву;
  • водостойкость.

Есть отверстие под замок зажигания, при желании возможна установка механизма запирания рулевой колонки. Также возможно установить подрулевой переключатель «ЛЮКС», что обеспечит более комфортное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя.

При установке необходимо провести замеры необходимой длины в зависимости от лифта

Затем сделать отметки на шлицевой части. Отрезать болгаркой лишнюю длину

Сделать прорезы болгаркой углообразные для фиксации болта

Свойства товара Артикул: 31512-3401098-21Л
Производитель: Autogur73
Марка автомобиля: УАЗ
Модель автомобиля: Хантер

Настройка рулевого управления УАЗ Патриот

Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

Рулевое управление

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.
Читайте так же:
Регулировка скоростного рычага на камазе

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Настройка рулевого управления

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания – против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль на УАЗ Патриот в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Регулируем рулевой редуктор уаз патриот. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

Схема рулевого редуктора УАЗ 469 Фото рулевого редуктора УАЗ 469

Регулировка рулевого механизма УАЗ-452, проверка осевого зазора

В процессе эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-452 изнашиваются рабочая пара рулевого механизма, подшипники червяка и другие детали рулевого управления. Вначале появляется повышенный зазор в зацеплении червяка и ролика, а позже — повышенное осевое перемещение червяка.

Появление повышенных зазоров в рулевом механизме вызывает нарушение его регулировки и ведет к потере безопасности движения автомобиля.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-452.

При правильной регулировке зацепления рабочей пары рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452 люфт рулевого колеса при езде по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону на 45 градусов и более появляется зазор в зацеплении червяка с роликом вала. При дальнейшем вращении рулевого колеса зазор в зацеплении, постепенно увеличиваясь, доходит в крайних положениях ролика до 30 градусов поворота рулевого колеса.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора метан на газ 53

Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей рулевого механизма УАЗ-452.

Поэтому следует периодически проверять зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма и осевое перемещение червяка и устранять их регулировкой. Зазор в зацеплении рекомендуется проверять после пробега автомобилем первой 1000 километров, а затем через каждое одно очередное техническое обслуживание.

Состояние рулевого механизма считают нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход на ободе рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 40 мм. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого управления, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, исправности шарнирных соединений, плотности посадки сошки на валу. Регулировку начинают с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.

Проверка осевого зазора в подшипниках червяка рулевого механизма УАЗ-452.

Для проведения проверки необходимо поставить колеса автомобиля в положение езды по прямой. Затем, приложив палец к нижнему торцу ступицы рулевого колеса и трубе колонки, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При наличии износа подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение отсутствует, то регулируют только зацепление рабочей пары рулевого механизма.

Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма УАЗ-452.

При появлении зазора в зацеплении рабочей пары его регулируют за счет перемещения вала сошки вдоль оси, не снимая рулевого управления с автомобиля. Порядок регулировки следующий.

— Поставить передние колеса автомобиля в положение движения по прямой.— Отсоединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки.— Отвернуть контргайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу.— Вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом.— Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие шайбы совпало со штифтом.— Навернуть контргайку на винт. Проверить, покачивая рукой сошку, правильность выполненной регулировки. Перемещение конца рулевой сошки не должно превышать 0,3 мм.— Установить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать ее.

Регулировка подшипников червяка.

После длительной эксплуатации автомобиля в рулевом механизме появляются зазоры в подшипниках червяка. Для устранения осевого перемещения червяка нужно снять рулевой механизм с автомобиля и отрегулировать подшипники.

Снятие рулевого механизма необходимо для проверки правильности выполненной регулировки и замера величины усилия проворачивания вала с червяком. Регулировку выполняют уменьшением числа бумажных прокладок, установленных под нижней крышкой картера, в следующей последовательности.

Читайте так же:
Лада приора ручной тормоз регулировка

— Снять рулевой механизм с автомобиля.— Слить масло из картера рулевого механизма, разобрать механизм и промыть его детали.— Установить в картер рулевой вал с червяком и подшипниками.— Установить нижнюю крышку картера, предварительно вынув тонкую регулировочную прокладку.— Затянуть болты крепленая крышки и закрепить на валу рулевое колесо.— Проворачивая рулевое колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение, проверить червяк на отсутствие осевого перемещения.— Если люфт не устранен, снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую установить на место.

После устранения люфта проверить, используя специальное приспособление, правильность затяжки подшипников. Усилие необходимое для вращения рулевого колеса и соответственно для проворачивания вала с червяком, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,22-0,45 кг, без установленного вала сошки. Осевая игра вала в подшипниках при этом должна отсутствовать.

При отсутствии специального приспособления для проверки усилия необходимого для проворачивания вала руля, можно использовать динамометр. Усилие замеряют динамометром у обода рулевого колеса, а динамометр зацепляют за конец спицы.

Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки, при положении рулевой сошки для движения по прямой, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,9-1,4 кг при проверке без сальников. В среднем положении ролика, в пределах 45 градусов поворота червяка в ту или другую сторону, зазор в зацеплении должен отсутствовать.

После регулировки подшипников червяка установить в картер вал сошки и боковую крышку, и отрегулировать зацепление червяка с роликом. При правильно отрегулированном зацеплении свободный ход на ободе рулевого колеса, при неподвижных колесах, должен быть в пределах 10-15 мм.

Обслуживание рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.

Обслуживание рулевого управления заключается в своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма, в регулировке рулевого механизма и шарниров продольной тяги, в своевременной подтяжке болтов крепления картера к лонжерону рамы, в проверке крепления рычагов рулевых тяг к поворотным кулакам и пальцев продольной, и поперечной рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и сошке.

Если произошло ослабление конических соединений пальцев, его следует своевременно устранить, для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ и разрушение конических отверстий в поворотных кулаках и рычагах, что потребует замены деталей.

Один раз в год необходимо снимать рулевые тяги с автомобиля, разобрать шарнирные соединения для промывки и осмотра. При этом детали не следует менять местами во избежание неправильного сопряжения их при сборке.

Если износ сферических поверхностей пальца или сухарей по диаметру превышает 0,5 мм, детали нужно заменить новыми. Устанавливать продольную тягу на автомобиль нужно так, чтобы ее конец, в котором расстояние от отверстия для шарового пальца до конца тяги больше, был обращен назад.

Читайте так же:
Как отрегулировать нагрев воды в газовой колонке

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Схема рулевого редуктора УАЗ 469

Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Регулировка рулевого механизма – Рулевой механизм с ГУР – УАЗ

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

  1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
  2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
  3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
  4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

  1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
  2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
    • с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;

Рулевой механизм с гидроусилителем

Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот. Как ее правильно сделать?

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается некоторой, несвойственной ему весом. Или при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам нужно? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

Кстати, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласит помощника.

Этапы регулировки рулевого редуктора

Прежде всего передние колеса следует установить в положении строго прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут напрасны – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показано расположение основных механизмов.

Обычно рулевая рейка загрязнена, это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, с ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно с помощью плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.

Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно с помощью ключа размера 19.

Для ослабления самого регулировочного винта, будет нужна помощь другого человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель – добиться свободного вращения руля, при этом свободные ход должен быть минимальный. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.

Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подвержены выработке, которая приводит к осевому перемещению основного вала руля. Выявить эту проблему можно, когда положение передних колес показано прямо и производится резкий толчок руля вверх.

Естественно, он должен быть соразмерен, не слишком сильный. Однако, даже при небольшой силе толчка, если червячный механизм изношен будет наблюдаться люфт.

Чтобы решить эту проблему, можно попробовать разобрать рулевой редуктор и подложить под крышку дополнительную прокладку, удобнее всего это делать под все крепежные болты. При небольшом люфте данная манипуляция позволяет решить проблему, если выработка большая, скорее всего, рулевой редуктор надо будет заменить.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот на этом заканчивается, в принципе, с ней сможет справиться и новичок. Главное понимать принцип работы механизмов и те задачи, которые нужно решить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector