4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТОА для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

Принцип работы механической коробки переключения передач

Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 – двухмассовый маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 – корпус механической коробки переключения передач; 7 – задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 – фланец выходного вала; 9 – вторичный вал; 10 – первичный вал

Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Шестерни и валы

Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой.

Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода

Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

Последовательность работ

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.

Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТОА для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.

Читайте так же:
Как синхронизировать сервер времени на контроллере домена

Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

МКПП – как правильно пользоваться и продлить срок эксплуатации

МКПП - как пользоваться и не убить

По-прежнему многие автомобили оснащаются механической коробкой переключения передач – МКПП. Преимущественно – это довольно надежные агрегаты, которые при достаточном уровне ухода способны бес проблем служить более 10 лет. Однако многое зависит от того, как пользоваться МКПП, проводить обслуживание и ремонтировать при возникновении небольших неполадок.

Устройство МКПП

В прошлой статье мы уже рассказывали вам о том, как не убить АКПП. Сегодня же речь пойдет об особенностях эксплуатации механической КПП, а также о способах продлить срок ее службы, не убив своими действиями.

Коробка МКПП – правила пользования механической КПП

Рычаг МКПП

Прежде всего, необходимо помнить основные правила переключения передач на механике. Делать это лучше не тогда, когда хочется, а в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Здесь следует рассмотреть несколько основных моментов, которые будут актуальны скорее для новичков, но вполне пригодятся и опытным водителям:

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что авто стоит на нейтральной передаче. Иначе произойдет рывок и запросто можно попасть в ДТП.
  • Педаль сцепления при включении любой передачи необходимо выжимать полностью, а отпускать ее плавно, особенно при начале движения на первой передаче.
  • Переключать передачи лучше с интервалом 20-25 км/ч. То есть на первой разгоняемся до 20-25, на второй до 40-50 км/час и так далее. Или при достижении 2500-3000 оборотов в минуту. Но здесь следует учитывать мощность двигателя – чем она больше, тем больше будут значения.
  • Переключать передачу «вниз» следует при снижении оборотов до 1200-1500 и существенном уменьшении тяги.
  • Доведите переключение передач на механике до автоматизма, чтобы не тратить внимание на это действие.
  • Изучите расположение и способ включение задней передачи на МКПП. В зависимости от модели данная процедура может существенно отличаться.

Расположение передачи

Важно следить за тем, чтобы передачи переключались плавно, без рывков. Также при переключении не должно возникать посторонних звуков, например, хруста или треска. Если же такие признаки присутствуют, то необходимо провести ремонт или техническое обслуживание МКПП.

Обслуживание МКПП – как продлить срок службы механики

Демонтаж МКПП для ремонта

Несмотря на всю свою надежность МКПП со временем потребует обслуживания. Стоит заметить, что проводится оно не часто по простой причине – определить большинство неисправностей внешне невозможно. Поэтому есть только несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Своевременно проведенная замена масла в МКПП позволит продлить срок службы без чрезмерного износа движущихся элементов. В отличии от замены масла в двигателе, проводить ее необходимо раз в несколько лет – каждые 80-100 тысяч км пробега. Делать это необходимо даже если в мануале сказано, что подобные работы не требуются. Связано это с постепенным увеличением количества примесей и грязи в масле, из-за чего ускоряется износ деталей.
  • Контролируйте уровень масла. Его уровень должен быть не ниже контрольной метки при ее наличии. Если такой нет, то ориентироваться следует по сливной горловине – количество масла должно быть на уровне нижней кромки. Проверку лучше проводить раз в 1-2 года.
  • Проверяем состояние сальников (уплотнителей). Особое внимание уделяем сальнику в районе штока механизма выбора передач. В месте его установки не должно быть следов потеков масла.
Читайте так же:
Снимаем колесо регулировки наклона спинки

Сальник штока выбора передачи

Более никакое обслуживание МКПП не требуется, во всех остальных случаях речь будет идти уже о проведении ремонта коробки МКПП, сложность которого зависит от поломки.

МКПП – что нельзя делать на механике

Это лучше не делать на МКПП

Есть несколько рекомендаций, ознакомившись с которыми можно без лишних затрат продлить срок жизни механической коробки переключения передач. Эксплуатируя авто с МКПП не следует допускать таких действий:

  • Удерживать руку на рычаге переключения передач. Вы можете непроизвольно делать небольшое усилие (или просто въехать в яму и нажать на рычаг). Постоянное, даже небольшое давление, приводит к ускоренному износу отдельных деталей МКПП, например, муфты и вилки выбора передач.
  • При остановке на светофоре удерживать выжатым сцепление или подъезжать 10-20 см. Это приводит к повышению нагрузки на выжимной подшипник сцепления, который в скором времени может начать выть.
  • Использование искусственного повышение оборотов двигателя, например, при необходимости обгона фуры. Для этого некоторые водители переключаются на 2 передачи вниз, после чего обороты становятся максимальными. Но при этом происходит рывок, свидетельствующий о том, что обороты маховика и сцепления не соответствуют. Вполне вероятным при этом станет перескок ремня или цепи ГРМ, что во многих случаях может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Вдавливание педали газа в пол при низких оборотах. Это приводит к быстрому износу подшипников МКПП. Лучше просто переключиться на одну передачу вниз и спокойно поехать дальше.
  • Удерживание автомобиля на подъеме с помощью сцепления. Так ускоряется износ подшипников и в целом МКПП. Используйте ручник.

Не держите руку на рычаге постоянно

Не забывайте о том, что у вас механика, и переключать передачи лучше тогда, когда это необходимо по оборотам и скорости. Лучше лишний раз переключиться, чем быстро убить коробку и снимать ее для ремонта.

Читайте так же:
Регулировка водяного насоса грундфос

Еще несколько советов по эксплуатации МКПП

Советы по МКПП

Кроме того, есть еще несколько простых советов по эксплуатации механической коробки переключения передач. Их соблюдение также может существенно продлить срок службы МКПП:

  • Не следует соревноваться даже с собой в скорости переключения передач. Делать это надо плавно, без лишней спешки и рывков. Даже если передача не включилась с первого раза – достаточно просто выжать сцепление снова и повторить попытку.
  • Не переключайте передачу при не выжатом сцеплении или неполностью выжатом. Это приводит к ускоренному износу как самого сцепления, так и отдельных элементов МКПП.
  • Не спешите с включением задней передачи, дождитесь пока автомобиль остановится полностью.
  • Не следует допускать перегруза автомобиля, это очень вредно для механической КПП.

Ну и никогда не стоит откладывать ремонт механики на долго. При появлении первых признаков неполадки следует провести диагностику и ремонт выявленных неполадок.

Подведем итог

Не допускайте элементарных ошибок при эксплуатации МКПП, и это позволит существенно продлить срок эксплуатации блока. Проводите обслуживание, меняйте вовремя масло в механике, следите за сцеплением, и на долго можно забыть о проблемах со стороны механической КПП.

Плохое переключение передач в МКПП — 6 причин

Система сцепления в транспортном средстве отвечает за соединения и отсоединения трансмиссии от маховика силового агрегата. Это основной узел, если речь идет о механической коробке передач. В системе представлено 6 главных компонентов — главный цилиндр, рабочий цилиндр, корзина сцепления, диск, выжимной подшипник и вилка выключения. Диск соединен с первичным валом трансмиссии. Корзина сцепления подключается к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие направляется на главный цилиндр, а затем на рабочий. В процессе выжимается вилка выключения сцепления, чтобы корзина и диск разъединились — крутящий момент больше не передается на трансмиссию, благодаря чему можно переключать передачи.

329cbd8c96afc9daf1fc0073a1464d88_w650.jpg

Представленный выше принцип работы системы наблюдается только у исправного узла.

Представленный выше принцип работы системы наблюдается только у исправного узла. Если хотя бы один элемент выходит из строя частично или полностью, важная цепочка прерывается, а переключать передачи становится почти невозможно. При утечке в главном или рабочем цилиндре педаль сцепления не будет работать так эффективно, как прежде, но это не единственная причина нестабильного функционирования.

Кольцо синхронизатора. Главная задача данного элемента — легкий зацеп шестерни. На кольце предусмотрено несколько малых зубьев, которые могут мягко цепляться ступицей синхронизатора. Если это кольцо повреждается или срок его службы подходит к концу, переключение передач может происходить туго.

Муфта синхронизатора. Между двумя шестернями размещается муфта, которая и обеспечивает их взаимодействие. К примеру, такой элемент может конструктивно размещаться между первой и второй или третьей и четвертой передачами. Так как этот элемент соединен с валом трансмиссии, он не способен оборачиваться свободно. Когда она повреждается или выходит из строя, переключение передач будет не таким стабильным.

Читайте так же:
Регулировка тормозов кубота асти 175

6db7bd0aa85a8a073e82c179455258bd_w650.jpg

Поломка ступицы синхронизатора — распространенный дефект МКПП

Ступица синхронизатора. Этот элемент совмещается со вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. Ее перемещение в конструкции допустимо влево или вправо — в зависимости от положения, в котором проводится переключение передачи. Это своеобразное устройство зацепления, необходимое для вторичного вала и муфты. Когда рычаг КПП переводится в определенное положение, маленькие зубья ступицы начинают взаимодействовать с зубьями кольца синхронизатора. Этот этап может быть затруднен в случае поломки элемента.

Шестерни. Главная составляющая МКПП — комплект шестерней. Каждая дополняется зубьями двух видов, которые отличаются по размеру. Задача малых состоит в том, чтобы принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Если они ломаются или изнашиваются, зацеп не происходит, что приводит к нестабильной работе КПП. Большие зубья нужны для того, чтобы обеспечивать вращение промежуточной шестерни в процессе передачи усилия на выходной вал.

03625df0ff0b90fb1e6080162bb6565c_w650.jpg

Замена трансмиссионного масла — обязательный этап в обслуживании МКПП

Трансмиссионное масло. Многие автомобилисты забывают, что помимо топлива и моторного масла, в устройстве транспорта есть еще одна важная техническая жидкость — трансмиссионная. Периодически её следует менять, чтобы МКПП работала стабильно. Но чаще всего проблемы возникают из-за наличия утечки данного состава. Это сопровождается посторонними звуками и ухудшением ездовых характеристик автомобиля.

Итог. МКПП работает стабильно до тех пор, пока в системе не появляются определенные поломки. Есть, как минимум, 6 причин плохого переключения передач в автомобиле.

Рычаг переключения передач – устраняем недуги системы

Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.

На фото - рычаг переключения передач, autoshcool.ru

Как может располагаться рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту. Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.

Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто на сенсе

Фото подрулевой ручки переключения передач, autocentre.ua

А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, причем если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня заводы-изготовители стремятся сделать ее как можно меньше, устраняя слишком большой ход рычага переключения передач. Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Фото - укороченная рукоятка рычага переключения передач, afghanembassy.kz

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации. Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.

Фото - ремонт рычага переключения передач, autoshcool.ru

Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий. В случае же, когда возникают трудности в выполнении данного действия, скорее всего вышла из строя сферическая шайба или же шаровая опора. Их необходимо заменить в срочном порядке. Также о неисправности говорит и скрип рычага переключения передач. Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.

Фото - рычаг переключения передач болтается, appremont.ru

Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно. С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг. Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

На фото - как снять чехол для рычага переключения передач. avtomasta.ru

Проверьте, как двигается ось. Если свободно, то необходимо поменять все втулки, при этом не забудьте перед их установкой смазать новые запчасти специальной смазкой.

Чтобы заменить пружину, ее необходимо вытащить, а для этого нужно демонтировать стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда не обойтись без замены шаровой опоры, следует аккуратно раздвинуть пальцами сферическую шайбу и вынуть износившуюся деталь. При этом, устанавливая новую, смажьте ее.

Фото - крепление рычага переключения передач, autoprospect.ru

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу. Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector