4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение колес газ 53

Схождение колес газ 53

Приступая к peгулировке, необходимо осмотреть переднюю ось для выявления причин нарушения регулировки в следующей последовательности: проверить давление в шинах; приподнять колеса автомобиля, проверить отсутствие люфта в подшипниках ступиц, для чего, поджав шину спереди и сзади, руками покачивать колесо вдоль оси цапфы;

проверить излом втулок шкворней, как указано выше;

покачивая оба колеса поворотом рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг и их шарниров:

проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления картера рулевого механизма гайки стремянок крепления рессор;

медленно вращая колесо, проверить его биение; если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворня назад (рис. 125, а, б)обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах. Этот угол предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. Для нагруженного автомобиля угол равен 2°30 ‘ ±0°30 ‘ . Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 0°30 ‘ .

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней и втулок. Для восстановления нормальной величины
угла необходимо заменить сломанные, изношенные или деформированные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки передней оси.

Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля. Угол развала не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±0°15 к плоскости дороги. Эта величина проверяется приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние от верхней В и нижней Г точек обода до вертикальной плоскости (см. рис. 125, а). Разность

этих размеров при правильном угле развала должна быть 6 — 10 мм. Причиной отклонения указанного параметра являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц, погнутость балки передней оси.

Боковой наклон шкворня повышает способность автомобиля ’’держать” дорогу. Боковой наклон шкворня от вертикали 8°. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью

балки. Для восстановления угла бокового наклона шкворня балку надо выправить или заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин (рис. 125, в). Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне передних колес. Разница между указанными размерами должна быть 0 — 3мм. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо поставить в положение, соответствующее движению по прямой, сделать в передней части колес отметки мелом, линейкой произвести замер в этих точках. Затем перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола и произвести замер в этих точках. Для регулировки схождения колес необходимо: расшпдинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.

Ранее, для удобства ползания под машиной, приподнял переднюю ось

и между делом за колеса проверил на люфты — левая чуть, правая — по более — думал шкворня, потому как дядя не раз твердил мне про них, когда я спрашивал как отрегулировать рулевую колонку для минимизации ее люфта — в ответ всегда ругань — эта шкворня, подними пошатай и тд… — зашел дружок сосед, вроде как опытный, попросил чтоб посмотрел из чего исходит люфт, и егО опАтный взор вынес вердикт — шкворня…
Переменились с ним, и вот — шкворни в полном порядке и не причем, люфтит ступица.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции :

— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.

— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.
Источник

Следует прозапас иметь шплинт, мне пригодилось.

Обслуживание и уход за передней осью заключаются в следующем:

  • в регулярной проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений;
  • в периодической смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг;
  • в проверке люфтов в шкворневом соединении и шарнирах рулевых тяг;
  • в регулировке зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги и регулировке угла схождения и поворота колес.

Особенно тщательно необходимо осматривать и своевременно подтягивать гайки крепления рычагов тяг и клинового штифта, являющегося стопором шкворня.
При ослаблении крепления клинового штифта появляется люфт и последующая быстрая выработка отверстия под шкворень в балке передней оси, а при износе этого отверстия потребуется либо замена дорогостоящей балки, либо сложный ремонт балки с расточкой отверстия, изготовлением втулки с запрессовкой и последующей точной обработкой отверстия под шкворень.
Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса руками в вертикальной плоскости. Колесо при этом не должно касаться земли. При обнаружении значительного люфта во втулках шкворня разобрать шкворневое соединение и повернуть шкворень вокруг оси на угол 90° до второй лыски под стопорный штифт.
При нормальных условиях эксплуатации и своевременной, качественной смазке шкворни повёртывают через 60 — 80 тыс. км пробега, а заменяют втулки и шкворни через 90 — 120 тыс. км пробега.
Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотной цапфы вдоль оси шкворня. Обнаружить его можно щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой поворотной цапфы и верхним торцом бобышки балки. Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем постановки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины.

Читайте так же:
Как регулировать фары с afs

Рис .84. Углы установки передних колёс автомобиля ГАЗ-53А

В процессе эксплуатации схождение колес рекомендуется проверять следующим образом.

Поставить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность и проверить давление в шинах. Передние колеса поставить в положение, соответствующее движению по прямой. Затем, чтобы выбрать зазоры в соединениях деталей передней оси, автомобиль продвинуть несколько вперед и остановить. После этого замерить угол схождения колёс. Проверять желательно при двух положениях колёс, для чего продвинуть автомобиль на 1 м и повторить замер.

Угол схождения колёс определяют разностью размеров (А — Б) (см. рис. 84) между внутренними краями шин или между ободами колёс, которая должна быть в пределах 1,5 — 3 мм. Измерения производят в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес.

Схождение колес регулируют следующим образом.

  • Расшплинтовывают гайки стяжных наконечников поперечной рулевой тяги.
  • Отвертывают гайки болтов наконечников.
  • Вращением поперечной тяги вокруг своей оси устанавливают нормальную величину (1,5 — 3 мм) схождения колёс.

Величину угла развала колёс проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, замеряют расстояние В (см. рис. 84) от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 6 — 10 мм. При всех замерах и регулировках автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а давление в шинах колёс соответствовать норме.

Люфты в шарнирах рулевых тяг проверяют покачиванием обоих колес одновременно внутрь или наружу. При обнаружении большого люфта в шарнирах продольной тяги устраняют его.
Шаровые пальцы шарниров продольной рулевой тяги должны зажиматься пружинами между сухарями тяги с суммарным осевым зазором от 0,125 до 0,375 мм. Чтобы обеспечить такой зазор в шарнире, необходимо распшлинтовать пробку продольной рулевой тяги, затянуть пробку до отказа, а затем отвернуть её от 1⁄12 до 1⁄4; оборота в в этом положении запшлинтовать. При этом шарнир должен обеспечивать возможность покачивания без заеданий противоположного конца тяги во все стороны от среднего положения на 95 мм.

Пригодность шарнира поперечной рулевой тяги к дальнейшей эксплуатации проверяют покачиванием шарового пальца в шарнире. Для этого снять шарнир с автомобиля и, покачивая шаровой палец рукой, ощутить усилие действия пружины на палец. Малоощутимое усилие на пальце или его отсутствие, а также заедание пальца свидетельствуют о непригодности шарнира к дальнейшей эксплуатации.
При смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг через пресс-масленки смазка должна выходить в зазоры соединений.
Если при полном повороте колес не обеспечивается нормальный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колёс передней оси, который должен быть равен 34° для внутреннего колеса.
Наибольший угол поворота колёс регулируют путем изменения длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов поперечной рулевой тяги.

Неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения

Проверить, не погнуты ли поперечные рулевые тяги или поворотные рычаги, а также нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги. Выправить погнутую тягу или заменить изношенные детали, после чего отрегулировать схождение передних колёс.

Развал схождение своими руками на ваз 2107

развал схождение своими руками на ваз 2107

Рулевое управление Ваз 2107

Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Прежде чем узнать как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их правильная регулировка.

развал схождение своими руками на ваз 2107

Что такое развал-схождение

Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят относительно вертикальной оси. Развал бывает положительный (когда нижний край колеса находится ближе от центра авто, чем нижний) и отрицательный (когда верхний край ближе нижнего).

Если угол развала не соответствует предусмотренному конструкцией, машину при движении по ровной дороге будет вести в сторону. Это можно почувствовать, сняв руки с руля. Однако причины увода могут быть и другие: неравномерно накачанные колеса, проблемы с колесными подшипниками, неровное дорожное покрытие. Также неправильный развал становится причиной неравномерного износа колес.

Схождение – угол, под котором колеса “сходятся”относительно продольной оси автомобиля. Схождение на заднеприводных машинах, к которым относится ВАЗ 2107, отрицательное — передние края колес ближе друг от друга, чем задние. На переднеприводных машинах — наоборот. Делается это для того, чтоб во время движения в узлах крепления и подшипниках колес выбирался люфт и они выравнивались, устанавливаясь параллельно друг другу. Неправильный угол схождения приводит к стремительному износу шин автомобиля. Поэтому этот показатель необходимо регулярно контролировать.

Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107

Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:

  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.
  • Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения

Для самостоятельной регулировки развала-схождения ВАЗ 2107 потребуются такие инструменты и изделия:

  • набор основных гаечных ключей;
  • штангенциркуль;
  • клещи типа “кобра”;
  • прочная нить (леска);
  • грузик;
  • регулировочные шайбы для нижнего рычага;
  • пара металлических крючков, привязанных к нитке или леске;
  • деревянные бруски толщиной 2 и 6 мм.

[tip]Примечание: идеально отрегулировать развал ВАЗ 2107 можно только в условиях мастерской, располагающей специальным дорогостоящим оборудованием. Если подойти к делу серьезно, можно обойтись без п”фирменных” услуг и самостоятельно выставить углы установки колес с достаточной точностью.

Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они изношены и в них имеется люфт, регулировать развал-схождение бесполезно. Сначала нужно заменить детали на исправные.[/tip]

Подготовка к регулировке развала-схождения

Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

Замер углов развала производится в следующем порядке:

Развал схождение своими руками на ваз 2107

  • Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
  • Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
  • Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.

[tip]Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.

Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.

Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.[/tip]

Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:

Развал схождение своими руками на ваз 2107

  • Выровнять колеса и нагрузить машину.
  • Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса и задний край обода заднего колеса. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.

Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм.

  • Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
  • Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
  • Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса на противоположной стороне в двух точках.
  • Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
  • Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
  • Затянуть хомут муфты.
    При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.

Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Рулевое управление

Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.

Зачем регулировать сход-развал

Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.

Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.

Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Существуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.

Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Когда делать

Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:

  • сайлентблоки;
  • рулевая колонка;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • маятник, установленный на рулевом управлении;
  • тяги и рулевые наконечники;
  • удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
  • втулки;
  • балка.

Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:

  • траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
  • если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
  • после замены компонентов ходовой части;
  • согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.

Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Что нужно для ремонта

Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:

  • набор гаечных ключей различных номеров;
  • штангенциркуль;
  • деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.

Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.

Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.

Самостоятельная регулировка

Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.

С применением нити

В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:

  1. Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
  2. Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
  3. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.

После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:

  1. Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
  2. Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм. Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

С применением линейки

Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:

  • выполнена из трубы овального профиля;
  • чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен;
  • второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря является подвижной.

Сам процесс регулировки схождения проходит так:

  1. В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
  2. После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.

Проверка

Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.

Развал схождение колес своими руками

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.


Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт кузова ВАЗ

  • 10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому


Как правильно провести регулировку схождения колес
Выполнять развал-схождение колес своими руками является достаточно сложно и ответственной задачей. Для начала придется выбрать соответствующие инструменты, а также выделить определенную сумму. При проведении рабочих действий придется воспользоваться дорогостоящим инструментом.

Тем, кто решит провести все самостоятельно без помощи специалиста, придется заранее приобрести специальное оборудование.

Автовладельцам потребуется обзавестись следующими инструментами:

  • Измерителем развала (цифровой разработкой).
  • Регулятором схождения для выполнения замера.
  • Набором с ключами.

Вам это будет интересно О разболтовке дисков на Митсубиси Лансер

Выполнить основную работу можно с осуществлением определенных действий. Порядок работы будет выглядеть следующим образом: автовладелец должен определить расстояние между конструкциями. Все эти сведения нужно зафиксировать на бумаге.

Когда показатель развала меняется, аналогичная ситуация происходит и со схождением. Нужно убедиться, что все гайки на колесах прочно затянуты. При несоблюдении идентичности следует своевременно принять меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между изделиями может иметь максимум 0.5 атмосфер.

При помощи контргайки, болта с эксцентриком происходит крепление рычагов подвески транспортного средства. Чтобы отрегулировать угол развала, нужно немного отпустить гайку. Таким образом можно обеспечить свободное вращение эксцентрика. После завершения данных мероприятий следует затянуть отпущенные гайки, снять автомобиль с домкрата.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector