4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения колес многорычажной подвески

Регулировка схождения колес
многорычажной подвески

Четырехрычажная подвеска

Во время регулировки углов установки колес автомобилей с многорычажной подвеской при определенных условиях может потребоваться замер кривой схождения.

О каких автомобилях идет речь?

Автомобили концерна VW на так называемой B5-платформе, такие как Audi A4, A6, A8, VW Passat, Skoda Superb или Seat Exeo, оснащены многорычажной подвеской. Эта подвеска на двойных поперечных рычагах благодаря отдельному уровню расположения рычагов существенно улучшает ходовые качества автомобиля. При замене деталей или всего лишь ослаблении их крепежа всегда нужно дополнительно проводить работы по проверке и регулированию углов схождения и развала колес. Самой важной особенностью многорычажной подвески является то, что рулевой механизм с очень короткими поперечными тягами находится выше. Благодаря такой конструкции при сжатии или отбое подвески происходит расчетное изменение характеристики схождения. Когда при торможении происходит сжатие подвески, а при ускорении — отбой, величина схождения изменяется в зависимости от величины сжатия/отбоя. Совокупность получаемых значений схождения называют кривой схождения.

Последствия неверной настройки

В случае верной настройки схождение колес увеличивается при отбое, например при ускорении, что стабилизирует автомобиль. При сжатии же, например во время торможения, увеличивается развал, что повышает эффективность торможения. Если кривая схождения настроена неверно, то при ускорении транспортное средство заносит и становится плохоуправляемым. При торможении же автомобиль уводит в сторону, несмотря на равномерную силу торможения.

Автомобили концерна VW на так называемой B5-платформе, такие как Audi A4, A6, A8, VW Passat, Skoda Superb или Seat Exeo, оснащены многорычажной подвеской. Эта подвеска на двойных поперечных рычагах благодаря отдельному уровню расположения рычагов существенно улучшает ходовые качества автомобиля. При замене деталей или всего лишь ослаблении их крепежа всегда нужно дополнительно проводить работы по проверке и регулированию углов схождения и развала колес. Самой важной особенностью многорычажной подвески является то, что рулевой механизм с очень короткими поперечными тягами находится выше. Благодаря такой конструкции при сжатии или отбое подвески происходит расчетное изменение характеристики схождения. Когда при торможении происходит сжатие подвески, а при ускорении — отбой, величина схождения изменяется в зависимости от величины сжатия/отбоя. Совокупность получаемых значений схождения называют кривой схождения.

Читайте так же:
Регулировка тросика дроссельной заслонки акпп

Последствия неверной настройки

В случае верной настройки схождение колес увеличивается при отбое, например при ускорении, что стабилизирует автомобиль. При сжатии же, например во время торможения, увеличивается развал, что повышает эффективность торможения. Если кривая схождения настроена неверно, то при ускорении транспортное средство заносит и становится плохоуправляемым. При торможении же автомобиль уводит в сторону, несмотря на равномерную силу торможения.

Проверка и регулировка углов установки колес Skoda Fabia

Skoda Fabia Проверка и регулировка углов установки колес, фото 1

Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:

  • рычаг передней подвески;
  • поворотный кулак;
  • рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
  • рулевой механизм;
  • балка передней подвески;
  • стойка передней подвески;
  • кронштейн балки передней подвески;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задний мост.
  • при исправном рулевом управлении и ходовой части;
  • при нормальном давлении воздуха в шинах;
  • при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
  • при снаряженной массе автомобиля.

Внимание! Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

1. Проверить и при необходимости отрегулировать развал передних колес.

2. Проверить развал задних колес.

3. Проверить схождение задних колес.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.

Регулировка развала передних колес

Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. Углы установки передних колес).

1. Ослабьте затяжку болтов 1 (см. рис. Регулировка развала передних колес).

2. Переместите кронштейн 2 балки так, чтобы развал колес с обеих сторон был одинаков.

3. Проверьте угол наклона оси поворота колеса.

4. Замените болты 1 и затяните их моментом 70 Н·м, затем доверните на 90°.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора холостого хода плм тохацу 9 8

Проверка развала задних колес

Угол развала задних колес не регулируют. Если он отличается от номинального (см. табл. Углы установки задних колес), замените балку заднего моста.

Проверка схождения задних колес

Схождение задних колес не регулируют. Если оно отличается от номинального (см. табл. Углы установки задних колес), замените балку заднего моста

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес).

1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. рис. Регулировка схождения передних колес) с обеих сторон.

2. Поворачивая рулевые тяги 2 ключом за шестигранники, добейтесь требуемого схождения колес. При этом длина правой и левой тяг должна быть одинакова.

3. Затяните контргайки 1.

Внимание! После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.

4. Еще раз проверьте схождение колес и при необходимости повторите регулировку.

Проверка и регулировка угла поворота передних колес

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

  • разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
  • при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
  • радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

1. Поверните рулевое колесо в крайнее положение сначала в одну, а затем в другую сторону и измерьте расстояние а (см. рис. Проверка угла поворота передних колес) для правого и левого колеса. Полученные значения должны быть одинаковыми.

2. Ослабьте затяжку контргайки 1 (см. рис. Регулировка схождения передних колес) и, заворачивая или отворачивая рулевую тягу, добейтесь требуемого угла поворота колеса.

3. Отверните или заверните рулевую тягу с другой стороны на такое же число оборотов. Затем затяните контргайки 1.

Читайте так же:
Регулировка трамблера бесконтактного зажигания

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

Проверка отклонения заднего моста от движения по прямой

Отклонение заднего моста не регулируют.

1. Измерьте схождение правого и левого задних колес.

2. Рассчитайте отклонение. Если значение схождения правого и левого колес имеют одинаковые знаки (положительные или отрицательные), нужно из большего значения вычесть меньшее и разделить пополам. Например: схождение левого колеса +15`, правого колеса +5`, тогда (15 — 5)/ 2=5. Значит, отклонение заднего моста равно 5`. Если значение схождения правого и левого колес имеют разные знаки, нужно их абсолютные значения сложить и разделить попалам. Например: схождение левого колеса +15`, правого колеса — 5`, тогда (15 + 5)/ 2 = 10. Отклонение заднего моста равно 10`.

Нужна ли регулировка развал схождения после замены элементов подвески? Разрушаем популярные мифы

line

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Содержание статьи:

Зачем делать регулировку развала/схождения?

line

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

1

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления славута

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

line

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.

2

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Развал-схождение

Развал-схождение ⇐ Canter. Ходовая

Модератор: Dimon80

  • Версия для печати
  • Цитата
  • Цитата

Сообщение ЧИХ » 29 мар 2011, 10:57

  • Цитата

Сообщение жека » 25 апр 2011, 19:45

  • Цитата

Сообщение щурик » 10 май 2011, 16:18

  • Цитата

Сообщение Фёдор » 13 май 2011, 15:34

  • Цитата

Сообщение Иван » 21 май 2011, 17:45

  • Цитата

Сообщение m.rus » 01 дек 2011, 14:40

  • Цитата

Сообщение Иван » 03 дек 2011, 20:34

Развал-схождение - схождение.JPGРазвал-схождение — схождение.JPG (21.86 КБ) 15036 просмотров

  • Цитата

Сообщение ler » 04 дек 2011, 05:48

  • Цитата
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать червячный редуктор

Сообщение m.rus » 04 дек 2011, 10:59

  • Цитата

Сообщение Алексей2309 » 17 окт 2013, 16:44

  • Цитата

Сообщение саняра » 17 окт 2013, 18:52

  • Цитата

Сообщение Дед » 17 окт 2013, 19:26

  • Цитата

Сообщение Дед » 18 окт 2013, 18:36

  • Цитата

Сообщение Алексей2309 » 19 окт 2013, 04:46

  • Цитата

Сообщение Дед » 19 окт 2013, 09:55

  • Цитата

Сообщение Алексей2309 » 19 окт 2013, 14:57

  • Цитата

Сообщение Алексей2309 » 22 окт 2013, 13:11

  • Цитата

Сообщение Дед » 22 окт 2013, 14:30

  • Цитата

Сообщение Алексей2309 » 24 окт 2013, 15:33

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Дед » 23 мар 2014, 19:11

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Дед » 24 мар 2014, 18:23

  • Цитата

Развал-схождение - DSC01008.JPG Развал-схождение - DSC01003.JPG Развал-схождение - DSC01001.JPG

  • Цитата

Сообщение Дед » 26 мар 2014, 10:55

  • Цитата

Сообщение RANGER » 26 мар 2014, 12:31

  • Версия для печати
  • Форум владельцев грузовиков и спецтехники
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector