4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка штока главного цилиндра сцепления газель

Регулировка штока главного цилиндра сцепления газель

Оказалось манжета ГЦС на поршень бывает двух видов: широкая, с внутренним диаметром где-то 12-13мм и узкая, с внутренним диаметром 15мм.

У себя из ГЦС вместе с обратным клапаном, который там исправно работал ХЗ сколько, кстати, извлек узкую манжету. Поскольку рабочая поверхность в цилиндре была почти идеальной, решил перебрать его и поставил на поршень широкую манжету (она нормально села в паз) из «ремкомплекта привода сцепления для Волги» . Поршень еле затолкал внутрь, а когда все собрал, прикрутил цилиндр на место, залил тормозуху и нажал на педаль, педаль провалилась в пол и подниматься никак не хотела. Околонаучные методы поднимания педали не помогли, так что сильно злясь на себя, снял ГЦС опять и не сливая тормозуху попытался прокачать его в руках. Все закончилось тем, что поршень вроде стал возвращаться до половины, но при этом гнать тормозуху под пыльник. Разобрал ГЦС — кромка манжеты надорвана. Списав неудачу на неаккуратную сборку поставил еще одну такую же манжету и опять начал в руках прокачивать — опять потекла тормозуха под пыльник и разборка опять показала порванную манжету. Тогда решил купить манжету по образцу своей. В магазине сказали она «Газелевская». Неожиданно оказавшись позавчера в гараже добил начатое. Поставил на поршень узкую манжету, собрал ГЦС, не забыв про обратный клапан, поставил на машину, начал прокачивать. Вроде все шло нормально, но тут под давлением закапало из под медного уплотнительного кольца под большой гайкой в торце цилиндра — ее я тоже откручивал. Опять снял ГЦС и со злости потянул эту гайку пока тянулось. Вот тогда течь перестало. Дальше — все по процедуре. Единственное, что не понравилось посде прокачки — скрип под днищем при выжимании педали. Такое впечатление, что вилка трет по шарику опоры на сухую.

Позавчера же обратил внимание на шейку под манжету в поршеньке. У меня она со ступенькой, в более глубокую часть нормально укладывается узкая манжета, поршенек без проблем заталкивается в цилиндр со стороны стопорного кольца. В мануале шейка на поршеньке никаких ступенек не имеет. Решил изучить вопрос глобально и пересмотрел все свои мануалы (в т.ч. Газель и Соболь) и каталоги деталей. Оказалось, что про поршень со ступенькой в пазу под манжету книги ничего не знают — интересно, от чего он? Зато обнаружил другую интересную вещь: мануалы на Волгу после 98г, Газель и Соболь единодушно утверждают, что в ГЦС стоит обратный клапан!. На самом деле там кроме клапана еще стоит манжета с перепускной прорезью, так что все будет работать. Размышляя, зачем это сделали (даже на 31029 этого клапана штатно небыло) решил, что скорее всего такая конструкция должна способствовать более плавному включению сцепления. Еще понравилось, что при отсоединении трубопровода от прокачанного ГЦС из него практически не вытекла тормозная жидкость. Когда до этого снимал ГЦС без клапана, то все его содержимое за глухой манжетой вытекло на брызговик.

Что касается РЦС — то внутри его конструкция никак не менялась. Отличия имеются только снаружи: у РЦС под 406 двигатель штуцер прокачки расположен сверху и смотрит вперед под углом. Имхо такой РЦС на 402м интересен в плане истребления на двигателе соединений типа «стальной болт — внутренняя резьба в алюминии».

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, если они есчо и тросеги начнут делать
Менять заипешсо, так хоть течет, но работаед.
У меня, прошлым летом, месяца два текло из РЦС, а полностью сломалось за 10 метроф до места замены Все перебрал и пока жижу не доливал еще.

Кста, корейцы (SsangYong «Rexton», «Kyron») с гидравлическим сцеплением.

_________________
С ув., Дмитрий
Шаровая-дура, Шкворень-молодец!
У меня в машине ГАЗ, а у Вас?

Dima_2401, Дауны тоже с гидравликой, а опеля и форды преимущественно с тросом. на аудях гидравллика.

это вопрос религии. на вазе на класике гидра, на зубилах трос.

Читайте так же:
На газовом котле не работает регулировка

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Добрый день, на днях видел уже 2 патриот с интересной системой сцепления на основе цилиндров и трубок SACHS походу от газель бизнес но могу ошибаться. Сфотографировать не смог но выглядело точь-в-точь как на газели. Кому не будь, что-то подобное встречалось? Есть фото Газель Бизнес, смысл похож.

Изображение
Изображение
Изображение

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Пт янв 27, 2012 07:28

  • Цитата

Сообщение doktor 666 » Пт янв 27, 2012 10:09

пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение

  • Цитата

Сообщение E v g e n i y » Пт янв 27, 2012 12:47

Я уже 2раз меняю ГЦС за 10 тыс., а делать то крайне неудобно. С завода стоял fenox так он мне весь брызговик уделал тормозной жидкостью. Поменял бачок, так через 500 км. в салон потек.
По отзывам на работе у кого есть свежие, но хорошо побегавшие газели узел сцепления ведет себя хорошо. Да и стоимость цилиндров не заоблачная.

-Трубка ГАЗ-3302 Бизнес РЦС L=900мм ZF ОАО ГАЗ 560р.
Изображение
-Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302 Бизнес SАCHS ОАО ГАЗ 905р.
Изображение
-Цилиндр сцепления рабочий ГАЗ-3302 Бизнес SACHS ОАО ГАЗ 635р.
Изображение

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Пт янв 27, 2012 13:49

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Пт янв 27, 2012 13:55

  • Цитата

Сообщение doktor 666 » Пт янв 27, 2012 16:59

пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение

  • Цитата

Сообщение E v g e n i y » Пт янв 27, 2012 17:49

Сегодня зашел в магазин взял все это дело, но такой засады не ожидал, все пластиковое но главная проблема это соединительная трубка она с быстросъемными наконечниками длина ее всего 90см а нужно где-то 160-190см .
Изображение
Изображение
Изображение

  • Цитата

Сообщение Atil » Пт янв 27, 2012 18:00

  • Цитата

Сообщение doktor 666 » Пт янв 27, 2012 19:40

пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Пт янв 27, 2012 20:44

  • Цитата

Сообщение hc2hunter » Сб янв 28, 2012 09:28

  • Цитата

Сообщение Дробильщик » Сб янв 28, 2012 09:34

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

  • Цитата

Сообщение Россиянин » Сб янв 28, 2012 17:02

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Вс янв 29, 2012 21:58

  • Цитата

Сообщение doktor 666 » Вс янв 29, 2012 22:12

пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение

  • Цитата

Сообщение E v g e n i y » Вс янв 29, 2012 22:17

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Пн янв 30, 2012 09:49

  • Цитата

Сообщение Трактарёныш » Пн янв 30, 2012 15:36

  • Цитата

Сообщение Евгений Крр » Сб фев 11, 2012 14:26

  • Цитата

Сообщение DmS » Пт мар 02, 2012 16:21

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Вт мар 06, 2012 12:29

  • Цитата

Сообщение Atil » Вт мар 06, 2012 12:46

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Вт мар 06, 2012 14:30

  • Цитата

Сообщение Atil » Вт мар 06, 2012 14:44

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Вт мар 06, 2012 14:50

  • Цитата

Сообщение 191 » Вт мар 06, 2012 15:10

  • Цитата

Сообщение Atil » Вт мар 06, 2012 16:02

  • Цитата

Сообщение trax777 » Ср мар 07, 2012 11:59

  • Цитата

Сообщение ZzzzZ » Вт мар 20, 2012 09:46

  • Цитата

Сообщение APL » Ср мар 21, 2012 10:56

  • Цитата

Сообщение DmS » Пн мар 26, 2012 08:58

  • Цитата

Сообщение DmS » Ср апр 11, 2012 15:12

Изображение

  • Цитата

Сообщение e_v_e » Ср апр 11, 2012 22:05

  • Цитата

Сообщение DmS » Чт апр 12, 2012 07:52

  • Цитата

Сообщение dig » Чт апр 12, 2012 10:46

DmS писал(а): Вот, поставил.
Изображение

  • Цитата

Сообщение DmS » Чт апр 12, 2012 12:03

На бочке уже есть штуец, я им и воспользовался:)
Выход штуцера выше отметки min на бочке, так что в случае утечки жидкости на тормозную систему это не скажится.

Педаль стала значительно легче. Даже легче педали газа.
Причем у меня корзина сцепления sasch, усилие выжима для нее нужно больше чем для штатного luk

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Чт апр 12, 2012 12:06

  • Цитата

Сообщение DmS » Чт апр 12, 2012 14:17

12-3501081, муфта соединительная колесного цилиндра
452-3501082, болт соединительной муфты колесного цилиндра

Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз 3909

Используются в уазовских барабанных тормозах на переднем мосту

Полезная инфа:
Если по быстрому, то просто расшарошить отверстия на фланце ГЦС немного. Я делал дремлером, минуты по 3-4 на отверстие ушло. И доработать шток — укоротить его надо на пару см и сточить на нем бортик, которым он стопорится в родном гцс.

Если по уму делать, то лучше переходник замутить (длина штока позволяет это сделать), тогда останется полная взаимозаменяемость цилиндров без доработок.

  • Цитата

Сообщение arithmetik » Чт апр 12, 2012 15:15

  • Цитата

Сообщение Atil » Вс дек 30, 2012 10:55

ГЦС и РЦС SACHS

  • Цитата

Сообщение Unlight » Вс ноя 26, 2017 12:45

ГЦС и РЦС SACHS

  • Цитата

Сообщение М и х а и л » Вт ноя 28, 2017 07:55

ГЦС и РЦС SACHS

  • Цитата

Сообщение Unlight » Сб дек 02, 2017 00:01

Ни разу не так. Я смотрю вы вовсе не в теме. И не надо тут толкать всем известную инфу. Без обид. Начнем с того, что ГЦС Газель Бизнес SАCHS имеет гораздо большую ресурсность. И пока их не превзошли. Разве что ГЦС от классики подкрадывается, но при наличии множества подделок как то. короче ну нахер.. Не верите? узнайте у газелистов. Да и не нравится мне переделывать крепления ГЦС. Учите мотчасть. Это первый момент. Второй, за счет конструктива, они ОПРЕДЕЛЕННО мягче родных. Какого бы не были они производителя. Говорить о мягкости мы сможем только если оно у вас стоит. Даже не спорьте. И мягче классики.
Теперь о ваших ссылках. Читаем выше. Я описал про РЦС от АДС. Именно этот и стоит. Только с другим штоком. И описано почему. И писано это для людей чтобы предостеречь их от ошибок и паники. Точнее чтобы они могли их быстро решить и видели связи что ли.
Я в теме о ГРМ часто сижу. Там тоже много теоретиков вот тут только этой фигни не надо.

Да и по поводу пластика от АДС. В инете увидел и положительное, а в основном отрицательное про пластиковые РЦС. (у меня именно этот из за безвыходности на тот момент). Текут они и сопливят. И именно на новых патриотах. Так что пока пока пластик отечественного производителя под вопросом. Как в свое время не умели у нас делать резино-технические изделия №1)) , так и тут. Хотя за ним будущее. Я как то к феноксу пока ближе. Хотя ХЗ ХЗ.

Ход штока рабочего цилиндра сцепления om616.

Ход штока рабочего цилиндра сцепления om616. ⇐ Т1 207-410D. Трансмиссия

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение rind » 06 мар 2012, 11:42

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение rind » 06 мар 2012, 13:15

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение rind » 06 мар 2012, 14:51

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение ed57orel » 06 мар 2012, 17:34

  • Цитата

Сообщение Oleg Lom » 06 мар 2012, 17:51

  • Цитата

На «сотках» все такие

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Менял и главный и рабочий. дело копеечное, больше потеряешь на высчитывании процентов

  • Цитата

Сообщение Саня Кулибин » 06 мар 2012, 21:52

  • Цитата

Сообщение rind » 06 мар 2012, 23:23

как же все таки здорово что вы богатый и обеспеченный человек и у вас новая машина.вижу посмеяться над кем то вы всегда готовы а вот по делу. флудераст одним словом
а насчет копеечного дела-100 у.е. за главный для меня деньги , да и мозгами не обижен- считаю быстро.хотя может кому то быстрее менять ,а потом думать ,тут уж кто на что учился.

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:

  • Цитата

Сообщение billi11 » 07 мар 2012, 00:43

  • Цитата

Сообщение ed57orel » 07 мар 2012, 09:10

  • Цитата

Сообщение Саня Кулибин » 07 мар 2012, 18:53

Коробка от ремкомплекта. - упаковка.jpgКоробка от ремкомплекта. — упаковка.jpg (33.27 КБ) 17741 просмотр Номер по каталогу AUDI - Номер каталог.jpgНомер по каталогу AUDI — Номер каталог.jpg (30.26 КБ) 17741 просмотр Вот он цилиндр в разобраном виде. - разобр. цилиндр.jpgВот он цилиндр в разобраном виде. — разобр. цилиндр.jpg (36.55 КБ) 17741 просмотр В этом ремкомплекте много всяких резинок и манжетов. - ремкомпл.jpgВ этом ремкомплекте много всяких резинок и манжетов. — ремкомпл.jpg (37.55 КБ) 17741 просмотр Потребуются 3 резиновых детали из этого ремкомплекта. - нужное.jpgПотребуются 3 резиновых детали из этого ремкомплекта. — нужное.jpg (33.94 КБ) 17741 просмотр Ход штока рабочего цилиндра сцепления om616. - манжет на плунжер.jpgХод штока рабочего цилиндра сцепления om616. — манжет на плунжер.jpg (33.36 КБ) 17741 просмотр Вот эту вот резинку и поставлю как прокладку, и как направляющий. - пробка.jpgВот эту вот резинку и поставлю как прокладку, и как направляющий. — пробка.jpg (38.99 КБ) 17741 просмотр

Читайте так же:
В газовом редукторе один винт регулировки

Шток главного цилиндра сцепления газель

Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.

Характеристика устройства

С помощью сцепления удается предотвратить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю трансмиссию от нагрузок инерционных моментов, что возникают в результате резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда водитель переключает передачу.

Ниже мы рассмотрим устройство главного цилиндра сцепления. «Газель» – это коммерческий транспорт, поэтому периодически он требует обслуживания. Какие неполадки случаются со сцеплением, как ремонтировать, обслуживать и при необходимости менять этот узел? Расскажем обо всем по порядку.

Как устроен гидравлический привод "Газели"

Он состоит из небольшого количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок главного цилиндра сцепления. «Газель» комплектуется им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел включает в себя главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратная пружина.

Принцип работы гидропривода

Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает следующим образом. Когда водитель автомобиля нажимает на педаль, то это усилие посредством штока передается на главный привод. Здесь оно воспринимается и через сеть трубок переходит на рабочий цилиндр. Последний, посредством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает или подключает двигатель к трансмиссии.

Устройство гидравлического привода

Среди основных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. С помощью него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратная пружина.

В нижней половине находится рабочая зона. В обычном исходном состоянии поршень цилиндра поджимается с помощью пружины к стенке, разделяющей цилиндр на две зоны. Между поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда водитель нажимает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр.

Когда требуется ремонт главного цилиндра сцепления

«Газель» может потребовать ремонта при утечках жидкости или попадании воздуха в систему. Даже несмотря на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются проблемы. Выделяют несколько неисправностей. Подробно о каждой из них – далее.

Утечка жидкости

Ремонт может понадобиться, если обнаружен недостаток рабочей жидкости. Причинами могут служить обрывы или повреждения в манжете цилиндра, нарушение герметичности соединений. В этом случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если жидкости мало, тогда ее доливают. Затем периодически проверяют уровень при регламентных работах или техническом осмотре. Иногда простая доливка рабочей жидкости может не помочь. Тогда проводят тщательный осмотр, выявляют место утечки и затем обеспечивают герметичность. В этом случае можно не ремонтировать, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».

Воздух в системе

Еще одна типовая неисправность – это воздух в системе. Такая проблема может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется полностью, а работа педали будет сопровождаться характерным хрустом или вибрациями на рычаге КПП. Среди причин, по которым в систему и непосредственно в цилиндры попадает воздух, можно выделить различные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки жидкости в местах, где между собой соединяются участки гидропривода. Как в данном случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровную поверхность, производится замена поврежденных шлангов с последующей прокачкой системы.

Прокачка жидкости через цилиндр

Также есть еще одна неисправность – в данном случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Причиной неисправностей служит манжета, которая, скорее всего, повреждена. Возможно, есть выработка по причине естественного износа поршня.

Если наблюдаются первые признаки неисправностей цилиндра, нужно провести диагностику и обслуживание системы сцепления. Это поможет избежать необходимости замены цилиндра полностью.

Частичный ремонт главного цилиндра при помощи ремонтного комплекта

При помощи него можно избежать необходимости замены узла полностью. Ремонтный комплект состоит из следующих деталей:

  • Защитный колпачок.
  • Стопорное кольца.
  • Поршень.
  • Возвратная пружина.
  • Манжета главного цилиндра сцепления «Газелей».
Читайте так же:
Регулировка гур газель схема

Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.

Демонтаж и дефетовка

Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля.

Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного консистентной смазки. Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.

Замена главного цилиндра сцепления

«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.

Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре.

Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на ручном тормозе. После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.

Как удалить воздух?

После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.

Регулировка педали

После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до накладки на педали. Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

Напомню предысторию. Еще пару лет назад появился и стал постепенно расти люфт в педали сцепления, дорос до примерно 3 сантиметров (по нижнему краю педали) и остановился на этом. Т.е. абсолютно пустой ход, потом уже начинается нормальная работа сцепления.

На прошлой неделе довелось покататься по лесу, по снегу, и в процессе этого педаль вдруг ушла в пол больше чем на половину хода. Еще немного вниз — и уже не включить передачу будет. Расстроился, заказал все железки. Через пару дней, правда, педаль внезапно вернулась в изначальное положение (3 сантиметра), но меня уже было не остановить.

Итак, что я купил для установки (ориентировался на пост камрада ZzzZ www.drive2.ru/l/465838063…age=0#a517771021709738564 , огромное спасибо ему за пояснения в комментариях):

1 — ГЦС Sachs 496284000175 (1398 рублей на Базе всё для УАЗа)
2 — плита переходная 33021602303
3 — Трубка соединительная GM 96549206 (930 за обе позиции)
4 — Штуцер переходник WP L-131 (такой вот, www.konsulavto.ru/gidravl…wp-m10kh1-f-m12kh1-f-s-17). Как понял, бывают штатные трубки и с резьбой 10х1, но у меня оказалась 12х1. (160 рублей в Евроавто)
5 — 20 сантиметров импортного шланга БМС внутренний диаметр 8 мм (внешний 17), 2 хомута 12-20, 2 болта М8х25 с шайбами.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз 3909

Плюс из своих запасов ушло 2 болта М8х30 (в качестве шпилек крепления ГЦС к моторному щиту), и две гайки М8 для них же. Плюс тормозухи миллилитров триста ушло, была. На всё — 2609 рублей и 3 часа работы.

Подошло всё тютелька в тютельку, ничего лишнего не осталось, и бежать в лабаз ни за чем не пришлось.

Процесс замены прост, понятен и расписан в деталях не раз, пройдусь по тонкостям.

Родной шток очень длинный, и полный ход у него длиннее (30 мм против 22 у родного Fenox). Сразу надо обрезать резьбовую часть примерно наполовину, и накрутить эту штуку (желтая с дырдочками, не знаю как называется) так, чтобы длина штока вместе с ней получилась такая же, как на старом ГЦС. У меня получилось ровно до конца резьбы минус виток назад (этот виток пришлось делать уже с установленным ГЦС по позе зю под рулем, придерживая шток ключом на 8).

Чтобы головки болтов не мешали ГЦС прижаться к плите, надо немного подрезать пластик с внутренней стороны, где указано на картинке, буквально на миллиметр. Далее надеваем шланг, хомутим, и НЕ вставляя трубку, ставим цилиндр на место, проверив и при необходимости подрегулировав верхнее положение педали.

Затем накручиваем переходник на трубку, вчпокиваем её в уже стоящий на место ГЦС, и начинаем извращаться, подгибая уже по месту то стальную новую трубку, то медную родную, чтобы родную можно было вкрутить в переходник. Вкрутили, радуемся. Это был один из двух самых сложных этапов процесса.

Цепляем шланг на заглушенный сосок на тормозном бачке, предварительно выкачав из него жижу шприцом по максимуму. У меня получилось только до дна синего стаканчика, что под пробкой, сам стаканчик выколупать не получилось, поэтому при обрезании заглушки немного жижи вылилось на внутреннюю сторону крыла (обазательно смыть потом водой! иначе сожрет!). Жижа была странного ярко-желтого цвета, поэтому обратно заливать её не стал, долил новой.

А теперь надо прокачать систему. Позвал опытного товарища, перед этим потратив полчаса на поиск РЦС слева от КПП. Это был второй по сложности этап работ:) С огромным удивлением обнаружил его справа, от него назад чуть не до заднего моста идет магистраль, разворачивается поперек машины, и уже по левой стороне идет под капот. Общая длина магистрали метра три с виду получается, не меньше. Зачем оно так через задницу сделано, никто не в курсе? Как понимаю, о самопрокачиваемости тут нет и речи. На Нивах/Шнивах сцепление не прокачивал, оно само это прекрасно делало в процессе езды:)

Выкачивал старую жижу в прозрачный шланг, чтобы на голову не капало и было видно, что выходит, на фото виден градиент изменения цвета от новой жижи (слева) к старой (справа). Прокачалось качков за 20, с палкой бы я (как изначально планировал) точно бы надорвался.

Аккумулятор не снимал, блок предохранителей тоже (он у меня лифтованный, поэтому, видимо и не мешал).

Убрался, завелся, прогрел, выкатываю…ммммм… я даже и не думал, что уазосцепа так может работать:) Ход теперь полный, без люфта, педаль стала легче раза в полтора — два (жаль, не догадался заранее безменом измерить точно). Проехал пока триста метров с новым ГЦС, уже понимаю — не зря. В старом феноксе, кстати, шток отсоединился от поршня, и поршень не возвращался назад до конца. Система завоздушилась, а бачок полный.

Рекомендую данную доработку к внедрению!

PS прокатился пару десятков км до родничка — все отлично, но небольшой люфтец имеется. Причина его в том, что дырка в желтой хреновине по диаметру прилично больше, чем вставляющийся в нее палец. НА миллиметр минимум. Лучше вырутить её по штоку назад, к педали, чтобы выбрать люфт? Или поджать педаль микриком вперед? Он это переживет?

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector