4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка регулировки штока регулятора холостого хода ( F 60)

Проверка регулировки штока регулятора холостого хода ( F 60)

Регулировка штока регулятора холостого хода должна выполняться при включенной функции 04 «Базовые параметры» (регулятор полностью выдвинут). Если вам пришлось выйти из «базовых параметров» для проверки проводки, необходимо вернуться в «базовые параметры» при включённом зажигании.

  • Норма (зона отображения 2): 196. 200

Если значения не соответствуют норме:

  • Отрегулируйте шток регулятора холостого хода стопорным винтом.
    Регулировочное значение: 198±1

Примечание:

Если во время регулировки дроссельная заслонка была открыта для получения доступа к винту, блок управления задвинет регулятор холостого хода обратно. Для того, чтобы снова полностью выдвинуть его, необходимо опять зайти в «базовые параметры».

После регулировки необходимо проверить работу штока регулятора холостого хода.

Для этого необходимо выбрать функцию 04 «Базовые параметры» – регулятор холостого хода должен встать в начальное положение.

Если не удаётся добиться нормативных значений, значит, присутствует неисправность датчика положения дроссельной заслонки, и его необходимо заменить (либо заменить нижнюю часть впрыска в случае, если замена датчика положения дроссельной заслонки невозможна).

4 ) Проверка лямбда-зонда ( G 39) и коррекции лямбды (для полноценной проверки смотрите примечание 6 к таблице «Группа 000, Двигатель работает на холостом ходу»).

Данный параметр обозначает долговременную коррекцию импульсов инжектора по сигналу лямбда-зонда. На основе этой коррекции готовится смесь беднее/богаче расчётного значения. Применяется всегда, в том числе и тогда, когда смесь готовится не стехиометрическая, на которую рассчитан датчик. Подробнее см. в примечании 6 к таблице «Группа 000, Двигатель работает на холостом ходу».

Условия, необходимые для проверки:

  • Температура охлаждающей жидкости не менее 85 °C
  • Система выпуска на участке от головки блока цилиндров до катализатора не имеет утечек
  • Посмотрите значение в зоне отображения 1 (температура охлаждающей жидкости),
    Норма: максимум 22 (соответствует не менее 85 °C)
    Если необходимо, запустите двигатель до достижения необходимой температуры.
  • Проверьте значения в зоне отображения 6 (коррекция по высоте над уровнем моря) в соответствии с таблицей:

5 ) Данный параметр обозначает долговременный коэффициент коррекции расчёта массы смеси по сигналу датчика положения дроссельной заслонки. Вероятно, рассчитывается на основе результатов стабилизации холостого хода.

6 ) Данный параметр обозначает кратковременную коррекцию положения дроссельной заслонки для стабилизации холостого хода по сигналу датчика Холла. Большее значение означает больший угол открытия дроссельной заслонки для достижения нужных в данный момент оборотов холостого хода.

7 ) Проверка электромагнитного клапана 1 ( N 80) адсорбера

Условия, необходимые для проверки

● Отсутствуют неисправности предохранителей 15 и 21.

Порядок проверки

Примечание:

Если тест исполнительных механизмов повторяется без запуска двигателя в промежутках между проверками, выключите зажигание приблизительно на 20 секунд.

Выберите функцию 03 «Тест исполнителей»

3-й тест запускает проверку электромагнитного клапана 1 (N80) адсорбера.

Электромагнитный клапан (в районе воздушного фильтра) должен щёлкать до тех пор, пока тест не будет завершён.

После завершения теста исполнителей выйдите из функции теста исполнителей.

Если электромагнитный клапан не щёлкает, проверьте проводку клапана (см. ElsaWin, раздел «Final control diagnosis»)

Группа 000 при работающем на холостом ходу двигателе

Группа 0 0 0 ( десятичные значения )

Нормативное значение

Соответствует показаниям

▪ Двигатель работает на холостом ходу

Значение адаптации для стабилизации холостого хода 8 )

Значение адаптации для базовой потребности в воздухе 7 )

Значение адаптации по высоте над уровнем моря для коррекции смеси 6 )

0. 30 / 235. 255

Коррекция лямбды (G39) 5 )

Температура всасываемого воздуха (G42) 4 )

Обороты двигателя (G40) 3 )

Потенциометр дроссельной заслонки (G69) -дорожка 1 2 )

Температура охлаждающей жидкости (G62) 1 )

1 ) Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (G62) (для автомобилей, произведённых начиная с 08.1993, комбинируйте это с примечанием 2 к таблице «Группы 001-003»)

Читайте так же:
Как регулировать клапана двс 402

Для автомобилей, произведённых начиная с 08.1993, выберите группу 002 и обратите внимание на температуру всасываемого воздуха в зоне отображения 4.

Определите возможную причину неисправности в соответствии с таблицей и проведите необходимую проверку:

1 ) Если отображается температура, которая значительно отличается от температуры окружающей среды, проверьте сопротивление проводки датчика. Для группы 000:
125 соответствует

20 °C
22 соответствует

2 ) Проверка возможна только на холодном двигателе.

Продолжение проверки в случае, если значение постоянно =

  • Снимите 4-контактный штекер -1- с датчика температуры охлаждающей жидкости (G62) -2-.

  • Перемкните между собой контакты 1 и 3 штекера и наблюдайте за отображаемым значением.

  • ‒ Замените датчик температуры охлаждающей жидкости -2-.
  • ‒ Выйдите из программы диагностики.
  • ‒ Выключите зажигание

· ‒ Проверьте проводку датчика (см. ElsaWin, раздел «Checking coolant temperature sender»).

Продолжение проверки в случае, если значение постоянно = 0 (

  • Снимите 4-контактный штекер -1- с датчика температуры охлаждающей жидкости (G62) -2-.

  • ‒ Замените датчик температуры охлаждающей жидкости -2-.
  • ‒ Выйдите из программы диагностики.
  • ‒ Выключите зажигание

· ‒ Проверьте проводку датчика (см. ElsaWin, раздел «Checking coolant temperature sender»).

Продолжение проверки в случае, если отображаемое значение = температуре охлаждающей жидкости:

forum.injectorservice.com.ua

Ответ, в принципе, правильный. (Почему в принципе, объясню чуть позже).
.

Начну анализировать осцилу, причём анализ будет подробный, для начинающих, поэтому извините, что много букв. Давайте, вспомним, как устроен РХХ.
Ротор представляет из себя цилиндрический магнит, а статор — это две катушки, намотанные на сердечнике, который по форме напоминает статор генератора. Вернее, две катушки, это будет два статора, которые смещены относительно друг друга таким образом, что «зубчики» сердечника, направленные внутрь, к ротору одной обмотки, находятся точно между зубчиками другой обмотки. Это позволяет вращать ротор на меньшее количество градусов. (На ВАЗовском РХХ я насчитал 12 таких «зубчиков» на одной обмотке и, почему-то 11 на другой. (Вместо одного «зубчика» пропуск). Т. е., чтобы узнать, на сколько градусов повернётся ротор, при перемещении на 1 шаг, нужно 360 град. разделить на 24 «зубчика»). При подаче питания, в разных комбинациях полярности, на эти две обмотки, ротор будет вращаться в нужную нам сторону. (Коммутация обмоток подробно расписана у Дениса Артемова).
При коммутации питания обмоток, в обмотке появляется напряжение противо ЭДС самоиндукции, которые мы видим на осциле в виде «всплесков». (Про самоиндукцию я подробно «разжевал» в статье «Клапан адсорбера»).
А теперь — АНАЛИЗ:
1). Первое, что бросилось мне в глаза- это отсуствие всплесков самоиндукции на третьем канале. (Хотя на 1-ом и 2-ом каналах они есть). (Напомню, что 1 и 2 каналы — это одна обмотка и соответственноо. ) Это говорит о том, что ток через вторую обмотку, (т. е. каналы 3 и 4), НЕ ПРОТЕКАЕТ. Или там обрыв, или короткозамкнытые витки, (но, ведь РХХ менялся!),или там плохой контакт, который и «съедает» напряжение самоиндукции. (Как это происходит, например, при обгоревших конактах трамблёра в классической системе зажигания).
2).Первая моя версия — что выводы 3 и 4 подкорачивают друг на друга. Но, почему же, тогда напряжение на 3-ем канале не меняется? Поэтому, думаю дальше.
3).Если бы, вывод 4 «подкорачивал на массу, то напряжение на этом канале, фрагментально = бы нулю, т. е. была бы горизонтальная линия. Но, такого мы не видим.
.
Продолжение следует.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

  • Цитата
Читайте так же:
Husqvarna 137 регулировка карбюратора своими руками

Сообщение autovaler » 12 дек 2011, 08:38

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

  • Цитата

Сообщение Nikon » 12 дек 2011, 10:27

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

  • Цитата

Сообщение andreika » 12 дек 2011, 19:39

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

  • Цитата

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:41

Честно признаюсь, что ещё пару дней назад, мой ответ был плохой контакт. Проанализировав эту осцилу, я позвонил Андрею, (andr9621) и сказал, что: «или плохой контакт, или обрыв». На что Андрей ответил: «Плохой контакт. При установке сигналки повредили изоляцию проводов и провод к выводу 4 съела корозия». Ну, раз всё так просто, то я назвал её загадкой «для начинающих». Но осцила, снятая DEFO, (на сайте M-lab), вскрыла некоторые моменты и показала, что не всё так просто.

Уточню, что смоделировать, (в смысле буквально повторить точно такую же неисправность), не получиться. Т. к. на этом авто провод был «съеден» коррозией и временами, от вибрации кузова при работе авто, мог восстанавливаться слабый контакт. (Т. е. возможны варианты). Поэтому, приношу благодарность DEFO, который провёл «следственный эксперимент», а именно отключил один провод питания и снял осциллограмму.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

  • Цитата

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:43

Продолжаю анализ:
4). Если бы вывод 4, был в обрыве с двух сторон, т. е. просто «висел», то мы бы увидели волнообразную линию от наводок сетевого напряжения. Т. к. вход осцила высокоомный,(1 мом), то он сильно подвержен сетевым наводкам.
5). Остаётся или обрыв между выводом 4 и ЭБУ, или плохой контакт. Причём, по моему мнению, оба ответа правдоподобны.
а).ПЛОХОЙ КОНТАКТ. Хотя, на первый взгляд сигнал 4-ого канала хаотичен, но в нём присуствует определённая логика. Он, хотя и очень причудливо, но повторяет тенденцию изменения напряжения на 3-ем канале. Но, напряжение нижнего уровня сигнала, (нижней полки) превышает напряжение сигнала 3-его канала и разное по амплитуде. (Временами, оно достигает 4-ёх вольт). Почему? Ведь при полном обрыве, (правда если исключить влияние индуктивности), сигнал 4-ого канала должен буквально повторять сигнал третьего канала, т. к. он, фактически, подключён к нему через обмотку РХХ, а ток потребляемый осцилом мизерный. Т. е. обмотка РХХ должна работать, как баластный резистор. (Только вопрос, а не будет ли она работать, как обмотка трансформатора, или автотрансформатора?). Поэтому, это повышение напряжения нижнего уровня сигнала, можно, как по мне, трактовать, и как периодическое восстановление контакта между выводом 4 и ЭБУ.
Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё «не перевернулись в протифазу» и нет всплесков самоиндукции. Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3.
б). ОБРЫВ. Поскольку две обмотки РХХ расположены рядом, да ещё и на магнитопроводном сердечнике, то вторая обмотка будет работать как трансформатор, (автотрансформатор). Нужно только учесть, что на один из выводов этой обмотки, (условно назовём её вторичной), будет, периодически. подаваться напряжение смещения от ЭБУ, (т. е. напряжение управления РХХ). И, как эти два напряжения, (смещения и индуцируемое) будут взаимодействовать между собой? Косвенно подтверждает это и то, что увелечение напряжения нижнего уровня вторичной обмотки, происходит в моменты самоиндукции в первичной обмотки.
ОТВЕТ. Мой уточнённый ответ такой — деффектов два обрыв провода от выв. 4 и , временами провод от выв. 4 РХХ, коротит на провод от вывода 3.

Читайте так же:
Винт регулировки подачи топлива ямз

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Датчик холостого хода регулятор холостого хода ка проверить РХХ проверка ДХХ своими руками

Инжекторный двигатель, в отличие от устаревших карбюраторных аналогов, работает под управлением электронно-механической системы. При этом электронные компоненты являются основными, образуя электронную систему управления двигателем (ЭСУД).

При этом в списке основных датчиков можно выделить: датчик коленвала, датчик распредвала, температурный датчик, датчик положения дроссельной заслонки, а также ДМРВ и датчик-регулятор холостого хода (датчик РХХ). Далее мы рассмотрим, где находится датчик холостого хода, какие признаки его неисправности, а также как проверить датчик холостого хода.

Неисправности датчика холостого хода

Датчик холостого хода проверка

Итак, датчик холостого хода (также называют регулятор холостого хода, клапан холостого хода) отвечает за работу двигателя в режиме холостого хода. Как правило, находится РХХ рядом с ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), то есть на дроссельном узле.

При этом водитель должен знать, какие признаки неисправности датчика холостого хода можно выделить, а также как проверить датчик холостого хода:

  1. Прежде всего, на проблемы с указанным датчиком укажет нарушение работы ДВС на холостых оборотах. Двигатель может работать нестабильно, глохнуть, обороты могут плавать, поднимаясь и опускаясь. При этом данные признаки проявляются «на холодную» и/или «на горячую», на неподвижном авто или в движении при переходе на нейтральную передачу.
  2. Бывает и так, что не прогретый двигатель работает крайне нестабильно, однако после прогрева работа ДВС нормализуется. При этом, пока мотор не прогреется, приходится подгазовывать, или постоянно держать холостые обороты повышенными.
  3. Также на приборной панели автомобиля часто горит «чек». Если загорание данного индикатора неисправности сопровождается сбоями в работе на ХХ, тогда необходимо проверять регулятор холостого хода в первую очередь.

Так или иначе, причин для такой неисправности много, при этом одной из них вполне может оказаться датчик холостого хода. Само собой, указанный датчик нужно проверять.

Чистка регулятора холостого хода

Чистка регулятора холостого хода

Вполне очевидно, что на любом автомобиле с инжектором датчик холостого хода может выйти из строя (РХХ ВАЗ или регулятор холостого хода на иномарке). Обнаружив рассмотренные выше симптомы неисправности и признаки неполадок датчика-регулятора холостых оборотов во время работы ДВС на холостом ходу, клапан холостого хода ВАЗ или другого автомобиля нуждается в диагностике.

При этом не следует торопиться приобретать новый датчик для замены без проверки старого. Еще раз напомним, двигатель может работать нестабильно по целому ряду причин, тогда как регулятор является только одним из возможных вариантов. Также датчик может быть исправен, но загрязнен.

  • Для начала нужно почистить датчик холостого хода, так как его загрязнение обычно приводит к серьезным сбоям. При этом место установки такое, что датчик загрязняется достаточно активно, а сам РХХ в силу особенностей конструкции отличается чувствительностью к загрязнениям.

На деле, достаточно карбиклинером или любым другим похожим очистителем намочить мягкую ветошь или вату, после чего аккуратно почистить контакты датчика. Далее остальные элементы регулятора также активно протираются ветошью, смоченной в очистителе. При этом чистить можно интенсивно (например, при помощи мягкой щетки), удаляя грязь с иглы, штока, пружины РХХ.

Как проверить регулятора холостого хода

Как проверить регулятор холостого хода

Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.

После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.

Читайте так же:
Регулировка фар приус альфа

Добавим, что кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.

Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.

ДПКВ датчик Холла как работает устройство датчика коленвала Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на сбои в работе указанного датчика.

Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.

В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.

Подведем итоги

Как видно, датчик холостого хода является важной и ответственной деталью в устройстве ЭСУД двигателя автомобиля. При этом важно понимать, что РХХ представляет собой электромеханическое решение, то есть проблемы могут возникать части электрики или механики.

сканер адаптер elm327 как пользоваться Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЕЛМ327 (ELM327), какие особенности имеет сканер ELM327, как работает данное решение и какой функционал доступен. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах сканера ELM327, а также на что обратить внимание при выборе данного устройства перед покупкой.

Параметр ISC STEP.MTR — параметр выдвижения регулятора Х.Х.

Есть такой странный на первый взгляд параметр, который может вызвать вопросы у начинающего диагноста. Давайте разберемся для чего он и как с ним работать.

Разберем для начала аббревиатуру. ISC — Idle Speed Control, по-русски говоря — контроль холостого хода (оборотов холостого хода). Step.Mtr — измерение (подсчет) числа шагов, можно по простому назвать так. С этим разобрались. Едем дальше.

Этот параметр характеризует состояние штока регулятора Х.Х. (который представляет из себя шаговый мотор) относительно байпасного канала.

Нормальное состояние работы системы регулирования на прогретом моторе, как правило, характеризуется значениями ISC STEP.MTR в районе 20-30 шагов.

Чем больше шагов, тем больше отодвинут шток, тем больше воздуха система пытается впустить в двигатель для увеличения или поддержания оборотов Х.Х.

Чем меньше шагов, тем больше шток выдвигается и запирает байпасный канал. ISC STEP.MTR в 0 шагов говорит о том, что шток полностью перекрывает байпасный канал.

Теперь давайте разберемся как соотнести значения с конкретными проблемами.

Обращать внимание на этот параметр приходится когда холостые обороты начинают вести себя странно — плавать, просаживаться или подниматься.

У дроссельной заслонки есть «пятак» — круглая шайба, которая призвана перекрывать поток воздуха во впуск через дроссель при не нажатой педали акселератора. Полностью просто так перекрыть поток воздуха нельзя, иначе двигатель заглохнет. Поэтому существует байпасный канал, который ведет воздух в обход дросселя и поддерживает работу двигателя.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателей автомобилей

Прохождение воздуха через байпасный канал регулируется байпасным винтом(у кого он есть) и штоком регулятора.

В результате засорения байпасного канала со стороны винта или со стороны штока прохождение воздуха затрудняется. В системах с байпасным винтом обычно регулятор вмешивается в работу только когда обороты падают так низко, что двигатель может заглохнуть, тогда количество шагов ISC STEP.MTR резко возрастает (шток втягивается открывая байпасный канал со своей стороны) в этот момент. В системах с винтом рабочее количество оборотов обычно выставляется именно винтом.

В системах без винта регулятор, естественно, полностью регулирует холостые. Там забитость байпасного канала очень характерно выражается увеличением числа шагов ISC STEP.MTR. Но его возможности не безграничны, особенно когда канал от нагара сужается, тогда регулятор в определенный момент уже не сможет контролировать холостые и машина может начать глохнуть на холостых.

Едем дальше. Нагар может обложить пятак дроссельной заслонки или ее вал так, что она не сможет до конца закрыться и будет постоянно пропускать воздух, тогда обороты будут наоборот выше, а параметр ISC STEP.MTR будет стремиться своим значением к 0. Также это может быть и в случае, когда пятак дросселя износился до такой степени, что при полностью закрытой заслонке существуют щели между корпусом и пятаком (см.фото ниже), через которые воздух протекает минуя байпасный канал. Отличить одно от другого, не снимая патрубки с дросселя можно соотнеся показания ISC STEP.MTR с показаниями датчика положения дроссельной заслонки TPS, тогда можно будет сказать приоткрыта заслонка или нет, сравнив показания TPS с номинальными. Иногда на сканерах еще есть индикация холостого хода — индикация да/нет — т.е. холостой ход или дроссель все-таки закрыт не до конца. Но это не всегда так очевидно, поэтому по возможности стоит все-таки стоит снять дроссель и осмотреть его, в том числе и сквозной просвет.

В любом случае надо понимать, что данный параметр не может дать абсолютной информации обо всем, он лишь может направить вас в направлении определенного диагноза, который можно будет уже поставить изучив состояние дросселя и показание других датчиков.

Например у вас может быть дырка во впускном коллекторе — так бывает у машин, чьи коллекторы не алюминиевые, а просто крашенная железяка, которая прогнивает.

В этом случае у вас также будут завышенные холостые, но дроссель может быть при этом в порядке, а показания ISC STEP.MTR при этом будут стремиться к 0. Тогда нужно будет руководствоваться дополнительно показаниями лямбды, которая, как правило, будет указывать вам на обедненную смесь и свечи скорее всего будут с белым налетом, да и параметр топливной коррекции Fuel Trim будет в зоне положительных значений.

А может быть и так, что обороты Х.Х. низкие т.к. у вас льют форсунки по причине своей засранности и тогда показания ISC STEP.MTR будут выше номинала и если сопоставить эти значения с состоянием свечей и показаниями лямбда-зонда, то можно будет уточнить этот диагноз.

В случае, если с машиной что-то кардинально не так, что это даже станет заметно ЭБУ и он поймет, что регулятор Х.Х. не может справиться с поддержанием оборотов в зоне необходимых значений система скорей всего выбросит ошибку P0505 — Idle Control System Malfunction.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector