4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация сидений на ВАЗ 2109 с помощью чехлов

Модернизация сидений на ВАЗ 2109 с помощью чехлов

В очередной раз, вылезая из своего любимого тазика с болью в спине, я подумал, а не поменять ли мне родные сидения. Тем более, что мои были уже совсем продавленными.

Оказавшись дома, начал листать авито на предмет подходящих мне сидений от иномарки. При поиске было несколько критериев: 1. Наличие боковой поддержки; 2. Поясничный подпор; 3. Крутой внешний вид;

Под мои критерии идеально подошли сидения от Mazda 3 MPS 2 поколения. Они находились в отличном состоянии, еще и с подогревом. Достав из заначки необходимую сумму, я совершил покупку.

Пока ждал свои сидения, я облазил вдоль и поперёк весь интернет на предмет советов по установке сидений от Мазды на ВАЗ. Информации по этому поводу катастрофично мало. На одном известном сайте есть хороший отчет по установке таких сидений на Калину, полистав его, подумал, что всё просто, и я быстро справлюсь, но, сняв свои сидения я понял, что этот отчет мне ни капли не пригодится. Потому, следовать уже чьим-то инструкциям не получится, нужно придумывать свои.

С установкой я провозился очень долго. По несколько раз ставил и снимал сидения. Постоянно натыкался на какие-то проблемы. Но, у меня всё получилось. Постараюсь подробно изложить весь процесс установки, чтобы помочь хоть одному человеку, который решился на установку подобных сидений. Кстати, имея хорошую инструкцию по установке можно сделать всё за несколько часов, а не возиться несколько дней, как я.

Когда пришли сидения, я приступил к установке. Первым делом берём сидения от Мазды и болгаркой срезаем все крепления, которые выступают из салазок. Оставшиеся от заклёпок «пеньки» нужно выбить.

Теперь идем в салон. Там мы видим, что родные кресла имели шесть точек крепления (сзади, посредине и спереди трубкой). Сидения от Мазды на эти шесть точек крепления установить не получится, ведь отформовка в кузове идёт с сильным наклоном.

Было решено сделать четыре точки крепления у новых сидений (два сзади на болты и два спереди, при помощи трубки). Для этого у родных сидений я срезал трубки.

Расстояние в кузове между центром задних отверстий и передней крайней частью трубы было 41 см. Значит, закрепить эту трубу на маздовских салазках надо таким образом, чтобы расстояние от её начала и до середины последних задних отверстий было также 41 см.

В трубку были вварены две гайки М10, чтобы болтами крепить эту трубу к новыми сидухам. Болты нужно брать с головкой на 14 мм, если взять 17 мм, то это сильно ограничит регулировки.

Виды сидений

Существуют три типа сидений:

  • гоночные;
  • спортивные;
  • сиденья повышенного комфорта (анатомические).

Гоночные сиденья рассчитаны на высокие нагрузки. Единый каркас изготовлен из высококачественных материалов. Обычно такие модели значительно дороже спортивных и анатомических вариантов.

Спортивные сиденья состоят из единого жесткого каркаса. Они регулируются, поддерживают бедра и плечи и удобны для дальних поездок. Но из-за жесткости такие сиденья подойдут не каждому водителю.

Анатомические сиденья обеспечивают боковую поддержку на поворотах, правильное положение спины и снижают риск появления заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В большинстве случаев нет необходимости ставить на машину гоночные сиденья. А кресла повышенного комфорта и спортивные варианты можно подобрать совсем недорого, если точно знать, какая модель нужна.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Общие условия выбора

  1. Состояние: новые или подержанные. Новые сиденья дороже, но они дольше прослужат. С каждым годом благодаря современным технологиям сиденья становятся удобнее и у них появляются новые функции. Подержанные сиденья можно приобрести на авторазборках.
  2. Компания-производитель. На 2114 подходят и сиденья от других моделей ВАЗа и отечественных марок, и сиденья от иномарок.
  3. Дополнительные опции. Подголовники, подлокотники, лифт делают сиденье удобнее и безопаснее.
  4. Комплектность. В основном наличие креплений и аксессуаров нужно уточнять, если приобретаются подержанные сиденья.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Какие сиденья подходят на ваз 2114 без переделок?

Самым бюджетным вариантом замены сидений является выбор моделей ВАЗ. На 2114 ставят сиденья от девятки, десятки и других моделей.

Компания UNP производит анатомические и спортивные сиденья для моделей ВАЗа. Сиденья изготовлены из качественных материалов и продаются в комплекте с креплениями и аксессуарами.

Если ставить сиденье UNP для водителя, не останется места для ног заднего пассажира.

Компания Viller предлагает спортивные и анатомические сиденья для всех моделей ВАЗа, в том числе 2114. Сиденья сертифицированы по ГОСТу. Они снимают нагрузку с позвоночника и обладают усиленной боковой поддержкой. Есть варианты сидений с подогревом.

Читайте так же:
Синхронизация закладок android что это

Удобные и качественные сиденья от иномарки на ваз 2114 можно поставить от Audi A4, Hyundai Lantra, Opel Vectra, Opel Astra и Ford. Если вы собираетесь на разборку, нужно замерить размеры сидений и сфотографировать точки креплений, чтобы была возможность сравнить и сделать правильный выбор. Лучше подбирать сиденья с машины-донора таких же внешних размеров, как 2114.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Подогрев сидений

Подогрев сидений актуален для большинства российских регионов. Садиться зимой на промерзшее сиденье не всегда комфортно и безопасно для здоровья. Многие пренебрегают этой опцией, считая, что подогрев потребляет много энергии.

В действительности опция подогрева расходует столько же энергии, что и габаритные огни. Сиденье быстро прогревается и потом остается комфортным до -30 °С снаружи машины. Если есть выбор вариантов и вы еще не определились, какие сидения можно поставить на ваз 2114, лучше установить сиденья с подогревом.

В 2114 модели опция подогрева управляется бортовым компьютером. При самостоятельном подключении подогрева к сети возможно короткое замыкание.

Топ-оголошення Проглянути все

Чехлы сидений Ланос ВАЗ 2101 2106 2108 2109 Таврия Москвич авточехлы

Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто
Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

450 грн.

Мерседес 204 є 8мь шт. сидения сидіння ваз 2101 2109 москвич волга

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

3 200 грн.

vw гольф 5 на кадди на вазы 2101 2109 =Сидения-сидіння опель мерс бус

Автозапчастини та аксесуари » Автозапчастини

2 600 грн.

Модельные Чехлы сидений ваз 2101 2106 2108 2109 2110 2114 2115 Ланос

Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

780 грн.

Запоріжжя, Комунарський 4 бер.

Чехлы на сиденья ВАЗ 2101/2102/2103/2104/2105/2106/2107/2108/2109/2110

Автозапчастини та аксесуари » Аксесуари для авто

Гарантовано отримуйте товар, або гроші назад на карткуДетальніше.

880 грн.

Світловодськ Сьогодні 11:27

↑ Снятие заднего сиденья

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, отверните два болта крепления петель и снимите подушку.

2. Поверните рукоятку замков и освободите спинку заднего сиденья.

3. Отогните разрезанную часть шумоизоляции и отверните по одному болту крепления петель с обеих сторон сиденья.

Регулировка сцепления ваз 21099 карбюратор

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.

Регулировка привода сцепления ВАЗ-2109

Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.

Полный ход педали сцепления должен составлять 125 — 135 мм

Предельно допустимый ход — 160 мм.

Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.

При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении — уменьшается.

При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки.

При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.

1 — обойма оболочки троса 2 — трос привода сцепления 3 — регулировочные гайки

1. Измерьте полный ход педали сцепления. для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.

2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали.

Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.

3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.

Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125 — 135 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на ваз 21099 карбюратор

Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Нм (1,5-2,0 кгм)

Регулируем сцепление на ВАЗ 2109-3 Регулируем сцепление на ВАЗ 2109-1 Регулируем сцепление на ВАЗ 2109-2

Как понять, что нужна регулировка муфты

Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:

  • Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
  • Небольшое буксование сцепления при продолжительном нажатии.
  • Сцепление ведет.

В таком случае регулировки муфты не избежать. Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:

  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Снять картер сцепления.
  • Снять подшипник.

Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.

  • Крутить регулировочные гайки до тех пор, пока ход педали не будет отрегулирован.
  • Также нужно проверить, не является ли муфта слишком замасленной, так как это тоже может быть причиной проскальзывания сцепления.

Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.



Регулировка сцепления ваз 2109

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как отрегулировать сцепление?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Прокачка сцепления

Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя. Прокачка происходит так:

  • ​ На штуцер цилиндра надевается шланг.
  • Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
  • Повернуть штуцер на ¾ оборота.
  • Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).

Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой. Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.

Инструменты
  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).


Необходимые инструменты

Этапы
  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.


Расстояние в отжатом положении Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.


Измерение в выжатом состоянии

  • Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
  • В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.


Расположение элементов

Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

Видео «Правильная регулировка троса»

В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

Диагностика работы сцепления

Регулировка сцепления на ваз 2109

Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.

Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.

Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:

  • Желая плавно начать движение, ничего не получается. Вместо этого наблюдаются рывки и удары.
  • ​При переключении скоростей слышен шум.
  • Педаль сцепления западает вниз.

Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:

  • ​Завести двигатель машины.
  • ​Медленным движением отпустить педаль сцепления.
  • Тронуться с места.

При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.

Причины для замены

Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Ситуация

Особенности

Нарушена правильная работа сцепления

Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

Барахлит коробка передач

Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки

Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

Замена

Есть два способа поменять трос сцепы:

Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.


Процедура замены

Снимая жабо

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
  3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
  4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
  6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
  7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
  8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
  9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
  10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
  11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.


Снимаем жабо

Без снятия жабо

Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

  1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
  2. Извлеките наконечник троса из вилки.
  3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
  4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
  5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
  6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
  7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
  8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
  9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
  10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
  11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
  12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
  13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
  14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
  15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

Регулировка сиденья ваз 21099

Передние сиденья в ВАЗ 2109 — это не самая удобная посадка, затекшая от усталости спина и коленки задних пассажиров в виде массажа. Альтернативой этой пытке могут быть сиденья от иномарки или же реставрация родных. О втором варианте сегодня речь и пойдет.

ремонт сидений на ВАЗ (СВС)

1. Мучения выбора.
______________________________________________
Решение о замене передних сидений скорее всего приведет вас к развилке решений. Что делать дальше? Поставить такие же (проще всего, но мучения останутся), купить от иномарки (можете выбрать у нас в магазине) или же отреставрировать родные до неузнаваемости. Как поступить, решать вам. А мы же сегодня поделимся с вами секретами реставрации стоковых сидений. Речь пойдет о комплекте для самостоятельной сборки анатомического салона для ВАЗ. Найти такой набор можно с помощью любого поисковика. Вот один из сайтов, который занимается продажей салонов и комплектов для самостоятельной сборки. У них же на сайте есть руководство по сборке. Мы поделимся с вами фотографиями с подробным описанием реальной сборки и установки такого комплекта.

2. Разборка
______________________________________________________________________
С разборкой сидений в принципе особых проблем быть не должно, но для многих будет полезным узнать подробности.
Итак, начнем. Снимаем сидушку, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:

разборка сиденья ВАЗ

Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:

С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Даже школьник справится. Далее начинается самое интересное!

3. Сборка
______________________________________________________________________
Вашему вниманию представляется комплект СВС «Омега» для реставрации передних сидений:

Вместе с комплектом пришло немного «веселья».
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. Все довольны, все смеются. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже свой косяк, опять звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Косяк сборки изготовителя? Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами…
Вообщем, смотрите отчет по сборке, там всё наглядно показано 🙂 Учитывая выше сказанное, контролируйте комплектность.

3.1 Сидушка
______________________________________________________________________
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.

Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож (или ножницы);
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (не обязательно);
8. изолента (не обязательно);

Инструкцию от производителя можно найти тут. Мы же выкладываем подробную инструкцию по сборке сидения «Омега» одного из покупателей. Дополненную и с комментариями 🙂

Важно! В конце была проделана операция, не описанная в инструкции по сборке сидушки. Делать её не обязательно, но в целях достижения более высокой прочности от протертостей и износа сидушки рекомендуется.

Вообще, некоторые моменты при сборке, добавленные от себя, отмечены «не обязательно». То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина 🙂

Далее собираем сидушку до конца:

Сидушка собрана. Как видите, были добавлены несколько пунктов относительно стандартной инструкции по сборке. Думаем, лишними они не будут. Трудимся в поте лица дальше!

3.2 Спинка
______________________________________________________________________
Ну, тут начинается вторая половина нашего кино. Надеюсь, попкорн еще остался? Нет?! Срочно бегите на кухню и ищите ему замену! …а, хотя… стойте! Пофиг! Смотрим дальше!

Шутки в сторону, продолжим. По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки были отвезены сварщику. С ними он сделал своё грязное дело. Всё получилось отлично. Разве что, подкачала конструкция самого каркаса-короны. В центральной части ему не хватало длины до каркаса спинки. Добавили болты со шпильками и вуаля! Новый каркас для спинки готов к сборке.
А теперь картинки! Приятного просмотра!

Как снять сиденье ваз 2109

Здравствуйте все!
Хочу вам рассказать и показать как я разобрал, починил и собрал сиденье на ваз 2109.
И так у меня был гнутый каркас водительского сиденья, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сиденье, которое было чуть-чуть загнуто, но не так сильно как первое.(можно сделать и без дополнительного сиденья, если будет жив стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)
Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13, обязательно маленькая головка на 8, ключ или головка на 10, плоскогубцы, отвертка "-" и молоток, желание и примерно 6-8 часов свободного времени(примерно столько времени у меня ушло на все)
Начну с самого начала, а именно с этапа снятия сидения из машины:
Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сиденье назад, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сиденья, там мы видим то что сиденье держится на двух пластиковых штуках, закрепленными двумя болтами каждая, а так же рельсах, которые так же закреплены двумя маленькими болтами каждая .

Снимаем два металлических прутика, выполняющих роль как бы пружинки, снимаются они легко, просто вытаскивается отверткой или ключом конец прутика из пластиковой штуковины, всё, сняли, отложили в такое место что бы потом их найти, далее ключом на 13 откручиваем гайки которые видим на пластиковых штуках (первый раз у меня они были грязными и ржавыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластиковые штуки с гайками или болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не суть, обратно все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и металлические прутики .
Далее мы поднимаем перед сидушки наверх, видим на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем маленькую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластиковые штуки.
Опускаем сиденье, садимся на него и двигаем вперед до конца.
Садимся на задние сиденье, убираем коврик, берем фонарик и видим то что у нас взади опять два болта, откручиваем их маленькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластиковые штуки.
Подравляю, сиденье можно снимать!
В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине дальше все делать просто не удобно). Подголовник снял и оставил в машине.
Следующий этап демонтирование сидения:
— Я начал со снятия обшивки верхней части сиденья, для этого мне понадобилась "минусовая" отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластиковые заклепки сверху, далее внизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой или плоскогубцами, снимаем аккуратно тряпку и внутри есть еще белые тряпки, которые проходят через паралон, поэтому надо аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратно снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, перед нами гнутый каркас прикрученный к нижней части сиденья.

Теперь нам нужен ключ на 10, им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сиденья. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится еще один болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием верхней части сиденья). Теперь идем на сторону где есть ручка регулировки угла сиденья. Снимаем ручку, в моем случае попалось два разных вида ручек (ручка в которой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) нужно сунуть внутрь отвертку и поддеть там внутри пластмаску, делее просто снять ее и останется прикрученная часть, откручиваем ручку (1) или то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем второй винт на 10 и снимаем пластмаску.

Теперь смотрим на это место где только что откручивали и видим что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сиденья, теперь у нас сиденье держится только на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку между двумя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не получается отверткой то пробуем гаечным ключом или другими предметами, когда вытащили железяку из штырька, то просто снимаем верхнюю часть сиденья.

Поздравляю сидушки отделены друг от друга!
Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).

Менял я местами из-за того что у меня сильно было загнуто сиденье и отломался стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона

Выпрямляли мы так сказать по-отечественному, положили каркас на асфальт и на него наступали, потом загнутые уголки выпрямляли молотком и вуаля каркас как новый, по хорошему к нему надо было бы приварить дополнительные палки (арматуру) ибо никто не знает, может быть каркас опять согнется а так с палками увеличится жесткость и тогда точно не согнется.(если варить, то лучше изнутри)
И так мы все выпрямили (или поменяли на другой каркас) и теперь нам нужно все собрать обратно.
Следующий этап сборка водительского сиденья:
Перед сборкой я бы рекомендовал бы залить маслом все подвижные части(механизмы регулировки угла наклона сиденья)
И так надеваем сиденье на те самые металлические штырьки и те штуки которые мы отгибали (те что на пружинках) обратно загибаем что бы сиденье приняло вид сиденья. Одеваем пластик и закручиваем винтик на 10, с другой стороны делаем так же, одеваем ручку, так что бы она встала в отверстие, закручиваем винтом на 10 и если надо то одеваем заглушку как в ручке (2).
Далее одеваем паралон, если надо то немного закрепить скотчем или изалентой. Одеваем обшивку при этом белую тряпку пропускаем между кусками паралона (если этого не сделать, то у кресла не будет прежних очертаний сиденья, станет как бы "надутым") натягиваем на торчащие крючечки белую тряпку и другие элементы обивки.(я натягивал двумя плоскогубцами, наверное пол часа пыжился). И так у нас ровное, собранное сиденье.

Несем его к машине что бы обратно установить, но и тут кроются свои подвохи с которыми я столкнулся и не сразу понял как их решить.
Следующий этап установки сиденья:
Ставим более менее ровно сиденье, но у рельс могут быть разной длины, т.е. одна рельса как будто сиденье вперед подвинуто, а другая как будто назад, так вот обязательно делаем рельсы одинаковой длины а именно что бы сиденье было вперед, тут может возникнуть одна трудность, одна рельса может не двигаться, а именно не та которая со стороны ручки для передвижения вперед-назад а на противоположной стороне(со стороны пассажирского сиденья). Что бы ее сдвинуть нам надо посмотреть под сиденье и рукой отогнуть крючок который фиксирует положение сиденья этой рельсы. Отогнули, сделали рельсы одинаковой длины, берем винт и головкой на 8 прикручиваем с одной и другой стороны. Аккуратно двигаем сиденье максимально до конца назад, смотрим что бы рельсы были одинаковой длины, если опять клинит ту рельсу, то отгинаем этот крючок и двигаем на нужное нам расстояние, поднимаем перед сидушки и начинаем прикручивать винт который со стороны пассажирского сиденья, далее нам осталось прикрутить последний винт, прикручиваем ( у меня уже не возникло трудностей тут).
Опускаем сиденье и прикручиваем толстую металлическую палку на две пластмаски, тут у меня тоже не возникло особых трудностей. Устанавливаем металлические прутики, короткий конец вставляем в пластмаску и потом длинный к сидушки тянем ответкой или ключом.
Все, кресло собрано!

снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Сдвиньте переднее сиденье до упора назад, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Выньте переднее сиденье из салона автомобиля.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите стопорное кольцо.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Выньте резьбовую втулку.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Снимите салазки с сиденья.
11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднее сиденья в порядке, обратном снятию.

Снятие переднего сиденья и салазок Ваз-2109

Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки.

Выводим торсионы из кронштейнов и снимаем их.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов…

…и снимаем их.

Откидываем сиденье назад,

…головкой «на 8» отворачиваем два болта передних креплений салазок…

…и, сдвинув сиденье вперед,

…отворачиваем два болта задних креплений салазок.

Вынимаем сиденье через проем передней двери.
Отворачиваем крепление замка ремня безопасности

Снимаем стопорную шайбу втулки крепления внутренних салазок к сиденью.

Вынимаем втулку.

Аналогично снимаем стопорную шайбу и вынимаем втулку крепления наружных салазок к сиденью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector