4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 2 «Электрика»)

Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 2 «Электрика»)

Итак, рассмотрим подробнее процесс подготовки Урала для поездок на рыбалку, коп и просто вылазок на природу. Общие моменты были рассмотрены в предыдущей статье. Изменения коснулись, в первую очередь, электрики, внешнего вида мотоцикла и выхлопной системы. Как уже говорилось, каких-либо серьезных изменений в конструкцию не вносилось: рама не переваривалась, двигатель не форсировался и т.д. Все делалось с целью максимального упрощения конструкции и большего удобства передвижения по бездорожью. Для начала рассмотрим, какие изменения были внесены в электрику мотоцикла.

Электрика

Вообще электрика мотоцикла Урал, на мой взгляд, продумана не очень хорошо. Конечно, тем кто создавал мотоцикл виднее, но зачем нужно было размещать замок зажигания, блок предохранителей и прерыватель поворотников на руле, а реле-регулятор почти в задней части мотоцикла? Результат такого решения — куча ненужных проводов, которые, к тому же, весьма уязвимы. Логика человека, разместившего реле-регулятор справа таким образом, чтобы он выпирал, мне вообще непонятна. Мало того, что реле заливает водой в дождь (у меня из-за этого оно ни разу не вышло из строя, но все равно как-то беспокойно по этому поводу), так еще его легко повредить при падении (этого тоже ни разу не было, но риск все же высок). Да, для эксплуатации Урала с коляской такое размещение электрики вполне подходит, но для эндуро оно недопустимо. Поэтому было решено полностью переделать электрику мотоцикла.

Проводка, переключатели, замок зажигания и т.д.

В результате долгих раздумий было решено поступить следующим образом: разместить реле-регулятор, замок зажигания, все переключатели и все соединяющие их провода в одном корпусе. В итоге получился своего рода «блок управления», который соединен только с генератором, катушкой зажигания, аккумулятором и фарой. В итоге на мотоцикле остался минимум свободных проводов, которые были помещены в гофрированные трубки. Блок предохранителей, прерыватель поворотников, звуковой сигнал и спидометр оказались не нужны. Проводов стало меньше более чем в 2 раза.

Реле мотоцикла Урал

Все в одном корпусе

В качестве корпуса для электрики был выбран металлический компьютерный блок питания. Реле идеально поместилось в нем, хотя изначально я в этом сомневался. Блок прикреплен справа от бака к тому месту, куда крепится передняя тяга бокового прицепа. Провода к аккумулятору и генератору проведены под баком. Блок совершенно не мешает при движении, а риск его повреждения, на мой взгляд, минимален.

Крепление электрики

Крепление «блока управления»

В верхней части блока расположены четыре тумблера, контрольная лампа и замок зажигания в виде USB-порта. Планирую установить также гнездо прикуривателя для зарядки смартфона и может еще чего. Итак, по тумлерам: первый — масса, второй — зажигание (последовательно с замком (двиг. стоп)), третий — свет (3 положения (ближний, выкл, дальний)), четвертый — резервный. Контрольная лампа, как и положено, подключена к реле. А вот на замке зажигания остановимся подробнее.

Замок зажигания USB-порт

Флешка как ключ

Родной замок зажигания Урала меня не устроил своей громоздкостью и избыточной функциональностью (аж 4 положения ключа). Нужно было более простое решение с двумя положениями: вкл и выкл. В результате был изготовлен замок зажигания в виде USB-порта и ключ к нему в виде флешки. Замок зажигания последовательно соединен с тумблером таким образом, что зажигание включается только при включенном тумблере и вставленной флешке. Это было сделано для того, чтобы каждый раз для остановки двигателя не вытаскивать флешку. Можно также прикрепить флешку к правой руке чтобы в случае падения двигатель сразу заглох (такой подход используется на гидроциклах). Ну и согласитесь, выглядит такой замок зажигания круто, необычно и просто.

Родная фара мотоцикла Урал отличается неплохой оптикой и хорошим световым потоком, поэтому ее было решено оставить с небольшими усовершенствованиями. В первую очередь родное асимметричное стекло было заменено на симметричное (более старого образца). Такое стекло дает более равномерный световой поток без четких светотеневых границ.

Фара мотоцикла урал

Фара мотоцикла Урал

Лампочка габаритного света была отключена за ненадобностью. Вместо родной лампы накаливания используется более мощная галогенка. Даже ближнего света ночью на бездорожье вполне достаточно, поэтому устанавливать дополнительный фары пока не собираюсь, может потом как-нибудь. Задний фонарь и поворотники сняты за ненадобностью т.к. мотоцикл почти не используется на дорогах со сколь-нибудь заметным движением.

Искра, катушка и конденсатор

Мотоцикл Урал всегда отличался довольно слабой искрой, из-за чего холодный запуск двигателя может быть затруднен. Как только владельцы Уралов с этим не борются: ставят 6-вольтовые катушки на 12-вольтовые мотоциклы, несколько конденсаторов, катушки от автомобилей, например, Газели. 6-вольтовая катушка иногда может прослужить несколько лет, мне же ее хватило на пару выездов (видимо качество не очень или брак), хотя предыдущая шестивольтовая прослужила около 3-х лет. Далее я попробовал установить газелевскую катушку (на 2 выхода). Искра была убойная, но после 20 метров двигатель заглох и больше не хотел работать. Можно было и дальше пытаться экспериментировать, но я не стал этого делать по двум причинам:
— при использовании других катушек горят контакты зажигания (по словам многочисленных владельцев Уралов);
— высок риск выходя из строя системы зажигания где-нибудь за несколько десятков километров от населенных пунктов, где даже сотовая связь не работает.
Для поездок в такие глухие места мотоцикл и предназначен, а менять катушку или конденсатор на Урале в лесу в окружении тучи комаров, да еще и ночью то еще удовольствие. Поэтому пусть он чуть хуже заводится, но зато не подведет в самый неудачный момент. В конце концов я поставил родную 12-вольтовую катушку советского производства и новый конденсатор подходящего размера без каких-либо маркировок, купленный в магазине автозапчастей примерно за 40 рублей. После этого я приступил к чистке контактов и установке зажигания.

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов дэу матиз

Как выставить зажигание на Урале?

Для начала я полностью разобрал зажигание и тщательно зачистил контакты наждачной бумагой. От этого во многом зависит насколько мощной будет искра, поэтому чистить контакты нужно тщательно. После этого приступаем к самому сложному, установке зазора контактов. В принципе, это не так уж и сложно, но к регулировочному и фиксирующему винтам хрен подлезешь отверткой. Зазор должен быть 0,4-0,6 мм. Для его установки коленвал нужно провернуть так, чтобы кулачок вершиной возвышенности разомкнул контакты на максимальное удаление друг от друга. Устанавливаем зазор, затягиваем фиксирующий винт, проворачиваем коленвал и обязательно еще раз проверяем зазор, т.к. при затягивании он мог сбиться. Если все хорошо, то приступаем к установке зажигания.

Вообще установка зажигания мотоцикла Урал проще чем кажется. Раньше я устанавливал просто на глаз, но потом решил сделать все по инструкции. Итак, регулировка зажигания мотоцикла Урал начинается с того, что необходимо совместить наклоненную вправо риску на маховике с меткой РЗ. Далее самое интересное, включаем зажигание, берем небольшой железный предмет, например рожковый ключ 8 на 10 и прикладываем его к сердечнику катушки, выступающему здесь в роли электромагнита. Ключ должен притянуться и удерживаться сердечником. Далее рукой разводим грузики опережения зажигания и, если ключ упал, то зажигание выставлено верно. Если нет, проворачиваем корпус прерывателя и повторяем эксперимент. Готово, затягиваем фиксирующие винты и ставим крышку. Как видите, регулировка зажигания мотоцикла Урал довольно проста.

Свечи

Выбор пал на автомобильные свечи под ключ на 16 с длинной резьбой (для удобства, т.к. такой ключ есть в моем наборе). Просто так эти свечи закручивать нельзя, в лучшем случае их погнет поршнем, поэтому ставим на каждую свечу по 4 уплотнительных кольца. Кстати, уплотнительное кольцо от свечи можно использовать для подкладывания под бензокран (проверено, не течет). Ставим зазор поменьше, уплотнительные кольца и закручиваем свечи. Надсвечники я использовал от двигателя ГАЗ-53, сопротивление которых было сведено к минимуму.

Надсвечники и автомобильные свечи

Качественные высоковольтные и надсвечники с нулевым сопротивлением

В результате замены конденсатора, чистки контактов, правильной установки зазора и зажигания искра стала заметно мощнее. Мотоцикл заводится с первого раза даже холодным утром и ровно работает во всем диапазоне оборотов.

Вывод

Расписать все в одной статье не получилось, поэтому скоро будет продолжение. По электрике мы закончили, в следующей статье поговорим о глушителе, багажнике, сиденьях, покраске и многом другом. По электрике никаких нареканий пока нет, все прекрасно работает.

Урал Эндуро

Урал Эндуро

Как проверить коммутатор мотоцикла урал

Штатное контактное зажигание оппозитов обычно оставляет желать лучшего, потому сразу по приобретение своего мотоцикла я дополнил его сперва транзисторным коммутатором, а затем и электронным блоком опережения с датчиком Холла, полностью избавившись от механики. Изначально зажигание предназначалось для установки на мотоциклы Урал и Днепр, но позже было проверено и на двухтактном мотоцикле (с холостой искрой).

Особенности зажигания:
•управляющий микроконтроллер PIC16F84 или PIC16F628;
•возможность установки как на 12-ти вольтовую бортсеть так и на 6-ти вольтовую;
•безконтактный датчик Холла (от а/м ВАЗ);
•коммутатор типа *.3734 (от а/м ВАЗ) или самодельный;
•возможность переключения между тремя характеристиками УОЗ;
•доступны характеристики УОЗ как для оппозитов так и для двухтактных мотоциклов;
•два входа дополнительных функций, могут быть выбраны двигатель-стоп, ограничение оборотов, защита и др.;
•отключение катушки зажигания при простое двигателя через 3-4 секунды (актуально для самодельных коммутаторов).

Схема управления опрежением:

Схема показана на рисунке, предназначена для работы в паре с коммутатором *.3734. Жёлтым цветом обозначены типы элементов, которые необходимо использовать в 6-ти вольтовой бортсети (в таком варианте схема может работать и на 12-ти вольтах). Темным цветом на схеме обозначены необязательные элементы, их можно не ставить, если не собираешся пользоваться соответствующей функцией. Если нет необходимости в переключении между характеристиками УОЗ на ходу, можно поставить на плате переключатели или перемычки без помехогасящей схемы (цепи VD3-C7-R6 и т.д.). Вывод микроконтроллера RB2 является инверсным сигналом управления и необходим при подключении некоторых самодельных коммутаторов.

Чтобы правильно включить диод (VD1, VD2) или стабилитрон (VD3-VD7) необходимо его прозвонить: положение, в котором он будет прозваниваться (или иметь меньшее сопротивление), соответствует минусу на том выводе куда указывает "стрелка" на схеме (катод). Вместо стабилизатора КР142ЕН5А можно использовать 78M05 (78С05, 7805 и др.), ставить радиатор нет необходимости. При установке на 6-ти вольтовую бортсеть лучше поставить стабилизатор с низким падением напряжения (low drop out) КР1158ЕН5В, а выпрямительный диод по входу поставить Шоттки (подойдёт любой на 0.5 и более ампер). Нумерация выводов триодов дана с их лицевой стороны: у КР142 там, где маркировка; у VT1 там, где срез на корпусе. Мощность резисторов может быть 0,125Вт и меньше.

Кварцевый резонатор ZQ1 полезно заменить на керамический резонатор. Обычно он 3-х выводный и имеет встроенные емкости, в схеме обведен пунктиром. Такой резонатор лучше переносит вибрацию и температуру, но достать его сложнее

Читайте так же:
Регулировка тока трансформатора конденсаторами

Для удобства проверки и программирования микроконтроллер лучше не запаивать, а разместить на колодке. Это позволит легко его заменить в случае неисправности. Практика показала, что в колодке контроллер держится хорошо.

Размещать блок опережения во внутренних отсеках двигателя нельзя, там слишком высокая температура. Крупные элементы (транзисторы, кварц и пр.) желательно залить термоклеем, чтобы их не сорвало вибрацией.

Также настоятельно рекомендую поставить свечные колпачки с помехогасящими резисторами (или силиконовые провода, или свечи со встроенным резистором), это значительно снизит уровень помех в сети, стабилизирует работу устройства и повысит его надежность.

Я использую свечные колпачки NGK LB05FP со встроенным сопротивлением 5КОм. При установке других колпачков или силиконовых проводов с распределённым сопротивлением, желательно обеспечить сопротивление в 5-10КОм.

Исходный текст программы и файл прошивки микроконтроллера генерируются программой IgnMaster. Программа написана для микроконтроллеров фирмы Microchip PIC16F84 и PIC16F628. Контроллеры даже одной марки отличаются по своим характеристикам, что можно определить только по их полной маркировке. По максимальной рабочей частоте PICи бывают на 4, 10 и 20МГц, нам подойдет любой из них. По температурному диапазону в коммерческом (0. +70С), в индустриальном (-40. +85С) и в расширенном (-40. +125С) исполнении. Последние найти врядли удастся, поэтому останавливаемся на индустриальных. Таким образом, пример полной маркировки требуемого контроллера: PIC16F84-04I/P, здесь PIC16F84 – марка МК, 04 – максимальная рабочая частота, I – индустриальный диапазон, P – корпус PDIP для монтажа в отверстия (SO – SOIC для поверхностного монтажа).

Датчик Холла:

Можно использовать датчик Холла от а/м ВАЗ (аналог Honeywell 2AV50A), работает он в диапазоне температур -40. +125С и в диапазоне напряжений питания 5. 16В. Часто причиной того, что двигатель с новым зажиганием не набирает обороты является именно некачественный датчик.

Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.

Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотя бы там, где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик или микроконтроллер.

Шторка-модулятор:

Модулятор должен быть выполнен из стали с хорошими магнитными свойствами, подойдет Сталь 20 или Сталь 30. В исполнении для оппозитов модулятор насаживается на распределительный вал и имеет два металлических сектора по 30 градусов или две прорези по 30 градусов разнесенные на 180 градусов. Конфигурацию с сектором легче изготовить самому, а конфигурацию с прорезью удобнее изготавливать на токарном станке. При использовании программы для генерации прошивки микроконтроллера (IgnMaster) необходимо указать конфигурацию используемого модулятора.

Модулятор имеет такую замысловатую форму в связи с тем, что распредвал оппозитов имеет значительные осевые биения (особенно на изношенных двигателях) и при иной форме шторки может разбить датчик.

От точности исполнения модулятора будет зависеть равномерность работы зажигания по цилиндрам, поэтому нужно отнестись к этому с особой ответственностью. При этом важен не столько размер лепестков (допустимо отклонение ±3 градуса) сколько их симметричность.[1]

При установке на двухтактный двухцилиндровый двигатель шторка имеет два сектора (или выреза) по 60 градусов разнесенные на 180 градусов, при установке на одноцилиндровый двигатель сектор должен быть только один. Также следует помнить, что на двухтактных двигателях имеется проблема с перемагничиванием шторки из-за близости генератора. Решается или экранированием и качественным ДХ или установкой самодельного оптического датчика. Более полно эта тема освещена на ижевских сайтах.[2]

Коммутатор:

Устройство предназначено для работы в паре с коммутатором *.3734 устанавливаемом на а/м ВАЗ. Этот коммутатор имеет функцию многоискрового режима при пуске и пониженном напряжении питания, при простое двигателя автоматически отключает катушку без искры. Я могу рекомендовать коммутаторы следующих моделей: 96.3734, 961.3734, 133.3734. Цоколёвка разъёма коммутатора изображена на рисунке. Коммутаторы завода ВТН 0529.3734 и 0729.3734 часто имеют проблемы при работе в паре с данным зажиганием и лучше их не применять.

Катушка зажигания:

Катушку зажигания можно использовать любую из двухвыводных (на фото слева направо): стандартную оппозитную с разрядниками, или катушки высоких энергий от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Схема включения зажигания в бортсеть:

Схема для 12-ти вольтовой бортовой сети с внешним блоком электронного опережения зажигания и коммутатором типа *.3734. Второй вывод катушки зажигания можно подключать или к замку зажигания или прямо на аккумулятор (лучше через предохранитель). Последний вариант более помехоустойчив.

Данное устройство эксплуатируется на моем мотоцикле больше 3х лет и за все это время не каких нареканий и сбоев в работе не было, могу отметить следующие достоинства данного зажигания:

– оптимальный режим работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
– ровная работа двигателя, особенно на холостых оборотах;
– нет обратных ударов при пуске или очень слабые;
– предусмотрено изменение характеристики опережения (3 графика);
– охранные функции;
– функция прогрева свечей;
– не требует технического обслуживания и регулировок в процессе эксплуатации;
– уменьшение расхода топлива (ИМЗ 8.103-10 стандарт, 60 км/ч, шоссе

Отсутствует искра. Чтобы было вернее подключил катушку напрямую к АКБ (плюс на катушку, минус на раму), искры нет. Как определить где неисправность?

при таком прямом соединении и не будет искры. искра пробьёт в момент отсоединения массового провода катушки от минуса на раме. проверяешь так: плюс на плюс, а минусовым проводом шоркаешь по массе. если нет искры, катушка накрылась медным тазом.

Читайте так же:
Отрегулировать зазор между тормозным диском и тормозными колодками

увы, для искорообразования нужен еще и конденсатор, а просто шорканье по массе может дать только искру случайно

Так у меня катушка стоит на своем месте и поодключена к модулю зажигания. Конденсатор же в модуле?

Так что? Кто-нибудь подскажет?

Подколючи вольтметр одним проводом на массу. а вторым на "-" катушки, не отсоединяя провода, идущего на БСЗ. Попинай кик. Если значения показаний вольтметра будет меняться периодически с 0 до 12 вольт – модуль исправен.

Для проверки катушки: один вывод катушки на +, ко второму конденсатор, второй вывод кондера-на массу. Теперь берем обычный проводок и подключаем его к массе, вторым концом кратковременно касаемся вывода катушки к которому подключен кондер, в момент разрыва контакта между разрядниками либо электродами свечи должна проскакивать искра

БСЗ "совек" с холом?
Взял себе на днях такой. Работает отлично. Но при проподании массы АКБ (не полностью дособрал мот, просто проверял. По тому и плохая масса была) выгорают к чертям четыре разрывных резистора по 150 Ом перед микросхемой. Светодиод продолжает мигать, а искры нет. Визуально – появляются черные точки на корпусе (резисторы смд).

Стоят они примерно под "красной меткой"

У меня такая,сегодня заводил мот и снимал акб(До этого много раз так делал)И нормально всё,говорят если свечу не заземлить и дёргнуть кик то тоже чё то сгорит,пробовал не сгорело.

так, завтра смотреть буду в свою зажигалку, на что еще обратить внимание?
Пы. Сы. симптомы такие: светодиод моргает при проходе шторки, искра отсутствует, провода сЕликоновые, катушка от "Оки" 4412.3705 новая. Со старой Совековской 135.3705 такие же симптомы.

Мотоцикл Урал М 62

Мотоцикл Урал М 62 класса 650 см в кубе создан 1961 году Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М 72М.

После того как на Ирбитском заводе создали новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стали устанавливать его на мотоцикл М 72, появилась переходная модель — М 61.

Мотоцикл М62 является модернизированной моделью М 61 и отличается от него конструкцией силовой передачи, ходовой части и приборами системы зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.

Двигатель являются верхнеклапанным и изготавливались на базе двигателя М 72М, поэтому приводится описание только их отличительных особенностей по сравнению с конструкцией двигателя М 72М.

Кривошип с шатунами представляет собой неразъемный узел, который отличается от соответствующего узла двигателя М 72М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси пальца кривошипа.

На нижнюю часть юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.

Цилиндры являются взаимозаменяемыми и в верхней части имеют четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки штанг толкателей.

Для слива масла из клапанной коробки в картер имеется трубка, проходящая через ребра цилиндра.

Схема механизма газораспределения двигателя М 62. Схема механизма газораспределения двигателя М 62

Механизм газораспределения описываемого двигателя является механизмом с верхним расположением клапанов, что является принципиальным отличием его от двигателя М 72М.

Диаметр тарелки клапана 35 мм, диаметр стержня 7,5 мм, а общая длина клапана 91 мм. Клапаны перемещаются в направляющих, запрессованных в тело головки цилиндра. Зазор между втулкой и стержнем клапана составляет 0,05—0,1 мм.

Распределительный вал имеет четыре распределительных кулачка, которые отличаются от кулачков вала двигателя М72М своей формой и расположением, что делает распределительные валы не взаимозаменяемыми.

В тело толкателей запрессованы наконечники с полусферическим углублением.

Регулировка теплового зазора (0,1 мм) между стержнем клапана и рычагом коромысла производится при снятой крышке клапанной коробки.

Система смазки

Клапаны и коромысла смазываются разбрызгиванием. Через отверстия, расположенные у конца направляющих втулок толкателей и кожуха штанг, масло попадает в головки цилиндров и разбрызгивается там клапанными пружинами.

Система питания

На двигателе М 61 установлены два карбюратора К-52, а на двигателе М 62 — два карбюратора К-38. На двигатель мотоцикла М61 могут быть установлены два карбюратора К-37.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку нужно снять с мотоцикла, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь нужно аккуратно отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтобы не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, внимательно посмотрите на её поверхность.

Главным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезмерно большого напряжения на деталь. Кроме того, поводом насторожиться будут пятна масла или других посторонних веществ, которых в системе зажигания теоретически быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо заметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Однако полагаться только на визуальный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают тщательному обследованию.

Электрическая схема

sxema-provodki-na-motocikl-ural

6-вольтовая система зажигания. Особенность – в применении ручной регулировки угла опережения зажигания

  1. Свеча зажигания;
  2. Распределитель зажигания (ротор);
  3. Прерыватель распределителя;
  4. Вторичная обмотка в катушке зажигания;
  5. Первичная обмотка в катушке зажигания;
  6. Исполнительный механизм (молоточек) прерывателя;
  7. Исполнительные кулачки разрыва контакта распредвала;
  8. Наковальня прерывателя;
  9. Конденсатор системы зажигания;
  10. Распределитель зажигания;
  11. Аккумуляторная 6В батарея;
  12. Фара головного света;
  13. Замок зажигания с ключом;
  14. Контактная группа замка зажигания;
  15. Катушка зажигания.

Обратите внимание! Предлагающаяся инструкция подробно расписывала не только моменты регулировки, но и способы починки в случае аварии или отказа электрических компонентов мотоцикла Урал.

Тем не менее, проводка мотоцикла Урал видоизменялась всякий раз, как отечественная промышленность внедряла новые стандарты качества.

  • Габаритных огней;
  • Более емкого аккумулятора;
  • Автоматического регулятора угла опережения зажигания;
Читайте так же:
Двигатель sohc регулировка клапанов

sxema-provodki-na-ural

внесла определенные коррективы. В частности, новая электропроводка на мотоцикл Урал представляла собой более сложную систему (на фото внизу). Цветная схема мотоциклов М-72

Дальнейшая эксплуатация показала, что шести вольтовая схема электропроводки на мотоцикл Урал бесперспективна. И ей на смену ожидаемо пришла более современная, рассчитанная на 12в оборудование.

Этому в немалой степени способствовало и внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование, которое произошло в 1975 году. В частности, проводка на Урал М-67 и Днепр МТ10, выпускавшиеся ИМЗ и КМЗ соответствовала требованиям 12-ти вольтовой системы электрооборудования.

Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал

Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить. Поверните коленвал до совмещения меток на маховике и картере.

При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. И она меня бросила.

Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Кроме того, вы сможете заметно сэкономить на горючем.

Не забудьте приобрести противоугонный замок для мотоцикла. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Я собсно массу машинально всегда вырубаю, после того как заглушил двигатель, и такая небольшая модернизация проводки не напрягает.

Как подсоединить замок зажигания на мотоцикле Урал с контактной схемой: В данном случае кроме основных операций придется также зафиксировать зазор между контактами, находящими в прерывателе. Смотрите также схему проводки Москвич Проверьте правильность выставления зажигания. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. Ha гололёде реально удивил.

Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк

Итак, как подключить замок зажигания на мотоцикле Урал: Соберите необходимый инструмент ключи, тонкий лист бумаги и прочее Установите коленвал в ВМТ цилиндра; Выкрутите свечу из блока цилиндра, отверстие от свечи закройте бумагой; Ослабьте крепеж микроблока до вращения. Порядок разборки генератора: отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель; отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки; отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку.

Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима. Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора.
МОТОЦИКЛ УРАЛ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ 2ЧАСТЬ

Электрика

Вообще электрика мотоцикла Урал, на мой взгляд, продумана не очень хорошо. Конечно, тем кто создавал мотоцикл виднее, но зачем нужно было размещать замок зажигания, блок предохранителей и прерыватель поворотников на руле, а реле-регулятор почти в задней части мотоцикла? Результат такого решения — куча ненужных проводов, которые, к тому же, весьма уязвимы. Логика человека, разместившего реле-регулятор справа таким образом, чтобы он выпирал, мне вообще непонятна. Мало того, что реле заливает водой в дождь (у меня из-за этого оно ни разу не вышло из строя, но все равно как-то беспокойно по этому поводу), так еще его легко повредить при падении (этого тоже ни разу не было, но риск все же высок). Да, для эксплуатации Урала с коляской такое размещение электрики вполне подходит, но для эндуро оно недопустимо. Поэтому было решено полностью переделать электрику мотоцикла.

Проводка, переключатели, замок зажигания и т.д.

В результате долгих раздумий было решено поступить следующим образом: разместить реле-регулятор, замок зажигания, все переключатели и все соединяющие их провода в одном корпусе. В итоге получился своего рода «блок управления», который соединен только с генератором, катушкой зажигания, аккумулятором и фарой. В итоге на мотоцикле остался минимум свободных проводов, которые были помещены в гофрированные трубки. Блок предохранителей, прерыватель поворотников, звуковой сигнал и спидометр оказались не нужны. Проводов стало меньше более чем в 2 раза.

Реле мотоцикла Урал

Все в одном корпусе

В качестве корпуса для электрики был выбран металлический компьютерный блок питания. Реле идеально поместилось в нем, хотя изначально я в этом сомневался. Блок прикреплен справа от бака к тому месту, куда крепится передняя тяга бокового прицепа. Провода к аккумулятору и генератору проведены под баком. Блок совершенно не мешает при движении, а риск его повреждения, на мой взгляд, минимален.

Крепление электрики

Крепление «блока управления»

В верхней части блока расположены четыре тумблера, контрольная лампа и замок зажигания в виде USB-порта. Планирую установить также гнездо прикуривателя для зарядки смартфона и может еще чего. Итак, по тумлерам: первый — масса, второй — зажигание (последовательно с замком (двиг. стоп)), третий — свет (3 положения (ближний, выкл, дальний)), четвертый — резервный. Контрольная лампа, как и положено, подключена к реле. А вот на замке зажигания остановимся подробнее.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора субару леон

Замок зажигания USB-порт

Флешка как ключ

Родной замок зажигания Урала меня не устроил своей громоздкостью и избыточной функциональностью (аж 4 положения ключа). Нужно было более простое решение с двумя положениями: вкл и выкл. В результате был изготовлен замок зажигания в виде USB-порта и ключ к нему в виде флешки. Замок зажигания последовательно соединен с тумблером таким образом, что зажигание включается только при включенном тумблере и вставленной флешке. Это было сделано для того, чтобы каждый раз для остановки двигателя не вытаскивать флешку. Можно также прикрепить флешку к правой руке чтобы в случае падения двигатель сразу заглох (такой подход используется на гидроциклах). Ну и согласитесь, выглядит такой замок зажигания круто, необычно и просто.

Родная фара мотоцикла Урал отличается неплохой оптикой и хорошим световым потоком, поэтому ее было решено оставить с небольшими усовершенствованиями. В первую очередь родное асимметричное стекло было заменено на симметричное (более старого образца). Такое стекло дает более равномерный световой поток без четких светотеневых границ.

Фара мотоцикла урал

Фара мотоцикла Урал

Лампочка габаритного света была отключена за ненадобностью. Вместо родной лампы накаливания используется более мощная галогенка. Даже ближнего света ночью на бездорожье вполне достаточно, поэтому устанавливать дополнительный фары пока не собираюсь, может потом как-нибудь. Задний фонарь и поворотники сняты за ненадобностью т.к. мотоцикл почти не используется на дорогах со сколь-нибудь заметным движением.

Искра, катушка и конденсатор

Мотоцикл Урал всегда отличался довольно слабой искрой, из-за чего холодный запуск двигателя может быть затруднен. Как только владельцы Уралов с этим не борются: ставят 6-вольтовые катушки на 12-вольтовые мотоциклы, несколько конденсаторов, катушки от автомобилей, например, Газели. 6-вольтовая катушка иногда может прослужить несколько лет, мне же ее хватило на пару выездов (видимо качество не очень или брак), хотя предыдущая шестивольтовая прослужила около 3-х лет. Далее я попробовал установить газелевскую катушку (на 2 выхода). Искра была убойная, но после 20 метров двигатель заглох и больше не хотел работать. Можно было и дальше пытаться экспериментировать, но я не стал этого делать по двум причинам:
— при использовании других катушек горят контакты зажигания (по словам многочисленных владельцев Уралов);
— высок риск выходя из строя системы зажигания где-нибудь за несколько десятков километров от населенных пунктов, где даже сотовая связь не работает.
Для поездок в такие глухие места мотоцикл и предназначен, а менять катушку или конденсатор на Урале в лесу в окружении тучи комаров, да еще и ночью то еще удовольствие. Поэтому пусть он чуть хуже заводится, но зато не подведет в самый неудачный момент. В конце концов я поставил родную 12-вольтовую катушку советского производства и новый конденсатор подходящего размера без каких-либо маркировок, купленный в магазине автозапчастей примерно за 40 рублей. После этого я приступил к чистке контактов и установке зажигания.

Регулировка зажигания на мотоцикл урал

Регулировка зажигания на мотоцикле

Контактное зажигание на мотоциклах «Урал» — частое явление. Несмотря на свои недостатки, его используют многие мотоциклисты. Самый распространенный вопрос, который задают владельцы этих мотоциклов, — как отрегулировать зажигание на мотоцикле «Урал».

Особенности

Регулировка зажигания для мотоциклов

Прежде чем приступить к регулировке зажигания, необходимо понять, из каких компонентов состоит двигатель «Урал». Это поможет вам избежать ошибок и сделать настройку более точной. Если вы приобрели мотоцикл, бывший в употреблении, зажигание могло быть сделано вами, в этом случае вам придется начинать все сначала.

Основным источником высоковольтных импульсов является катушка зажигания, называемая шпулей. Его можно использовать из «Оки». Он устанавливается отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачок), на котором установлено приспособление для увеличения угла зажигания. Пара свечей зажигания. Набор проводов для низкого напряжения и для высокого напряжения. Также в комплект входит блок питания и его выключатель.

Обратите внимание, что в зависимости от сборки может потребоваться напряжение 6 или 12 вольт. Разница между этими системами заключается в катушках: в 12-вольтовой системе используется катушка B-204, а в 6-вольтовой системе — катушка B-201. Электрическая схема
является стандартом.

Конструкция этого прерывателя довольно сложная и состоит из нескольких элементов. Корпус включает подвижный и неподвижный кулачок, который приводит в действие регулятор под действием центробежной силы. Также имеется конденсатор, который непосредственно контролирует образование искры.

В конструкции имеется фетр, который смазывает механизм. Кроме того, винт, удерживающий узел кулачка на месте, используется для дополнительной регулировки зажигания Ural.

Проверка

Регулировка зажигания для мотоциклов

При подозрении на проблему с зажиганием необходимо проверить правильность работы. Диагностика проводится в следующем порядке

В принципе, это все, что вам нужно проверить. Разновидности микропроцессоров проверяются аналогичным образом. К этому типу относится зажигание OwlK.

Регулировка

Регулировка зажигания для мотоциклов

Если вы определили проблему сдвига фаз, вам просто необходимо знать, как отрегулировать зажигание на мотоцикле «Урал». Это облегчит вам жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание мотоциклов «Урал» регулируется совсем по-другому.

Поэтому необходимо отрегулировать зажигание мотоциклов «Урал». Для этого вам понадобятся гаечный ключ, отвертка и контрольная лампа. Регулировка должна выполняться в следующем порядке

Зажигание регулируется практически так же, как и на Иж Юпитер 5. Теперь вы будете знать, как отрегулировать эту систему на вашем мотоцикле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector