4h4-auto.ru

4х4 Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления газель 3302 405 двигатель

Как на газели отрегулировать сцепление

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

3 – болт, 15–22 Н•м;

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Выступание: 1,1 мм

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

Смазка: CASMOLY L9508

Смазка: CASMOLY L9508

Момент затяжки: 15–22Нм

Регулировка сцепление Газель

Многие задаются этим вопросом, когда чувствуют, что выжим сцепления изменился или плохо стали включаться передачи. К сожалению, ответ на подобные вопросы — никак! Сцепление на Газели не регулируется, есть только небольшая регулировка педали сцепления по высоте. Педаль сцепления на Газели регулируют один раз, и в процессе эксплуатации регулировки не требуются. Других регулировок нет. Если что-то стало работать не так как раньше, значит в система сцепления исправна и необходимо обратиться на СТО.

Спешите! Антикризисные цены на все виды ремонтных работ!

Работа по замене цилиндра сцепления ГазельСтоимость
Цилиндр сцепления главный — замена700
Цилиндр сцепления рабочий — замена700
Прокачка цилиндра сцепления200

Полезные статьи по теме замены сцепления Газель:

8.7 Регулировка педали сцепления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)

Регулировка педали сцепления

Высотой положения педали называется расстояние от ее накладки до панели пола. Если результат измерения данного расстояния выходит за пределы допустимого диапазона, необходимо произвести соответствующую регулировку.

Для регулировки положения педали ослабьте контргайку датчика-выключателя сцепления или регулировочный болт и выверните выключатель таким образом, чтобы он перестал соприкасаться с педалью. Теперь ослабьте контргайку толкателя и, вращая последний, подкорректируйте требуемым образом высоту положения педали. Затяните контргайку.

Датчик-выключатель сцепления — нижний из двух расположенных рядом друг с другом (верхним блоком является датчик-выключатель размыкания цепи стартера).

Свободный ход педали

Свободным ходом называется расстояние, на которое педаль перемещается, не встречая сопротивления и не вызывая срабатывания сцепления. При выходе величины свободного хода педали за пределы допустимого диапазона необходимо произвести соответствующую регулировку.

Как проверить корзину сцепления газель

Нажимной и ведомый диски сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления необходимо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидропривод сцепления, а ослабленные крепления подтянуть.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Cоосность ступицы ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 и первичного вала коробки передач на автомобилях Газель и Соболь.

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48,5 мм.

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм.

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей. Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцового биения не должна превышать 1,2 мм.

Читайте так же:
Что нужно для регулировки клапанов газель
Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль надо производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцового биения и неплоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 гсм.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска.

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика (поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Диск закрепить к маховику шестью болтами. Затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм), что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть 43,5-47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,4-8,6 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм. Максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Читайте в этой статье

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.
Читайте так же:
Как отрегулировать люфт руля на газ 3309

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или "механика", советы.

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать кастер на ваз 2114

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль с компонентов сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в приготовленную емкость следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответствующим образом тару.

  1. Для обеспечения доступа к компонентам сцепления достаточно снять коробку передач (РКПП), оставив двигатель в автомобиле. Если двигатель снят для проведения капитального ремонта, осмотр и замена изношенных компонентов сцепления должны производиться в обязательном порядке. Относительно небольшая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и сил на обеспечение доступа к ним делает разумным произведение замены компонентов каждый раз при их снятии, если конечно они не являются абсолютно новыми и находятся в отличном состоянии. Описание предлагаемых ниже процедур составлено исходя из предположения о том, что двигатель с автомобиля не снят.
  2. Отсоедините исполнительный цилиндр от корпуса сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).

Не отсоединяйте гидравлическую линию от исполнительного цилиндра – система не подлежит прокачке в случае попадания в нее воздуха!

  1. Снимите с автомобиля РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач). Двигатель оставьте подпертым. Предпочтительно даже вывесить его на лебедке. Если двигатель подпирается домкратом, не забудьте проложить для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

Маслозаборник масляного насоса расположен очень близко к дну поддона картера. Если поддон будет погнут, это может привести к нарушению функционирования смазочной системы.

ГАЗель:

  • Главная
  • Oпиcaниe и cxeмa двигaтeлeй Гaзeль
  • Oпиcaниe и cxeмa двигaтeлeй Гaзeль
  • Усовершенствуем отопительную печь в Газели
  • Кузовные работы Газ 2705
  • Основная состовляющая двигателя Газели
  • Ремонт рессоры своими руками на Газели
  • Тюнинг торпедо на газели своими руками
  • БК в Газель своими руками
  • Литраж заправочных емкостей Газели
  • Все о ремонте стартера на Газели
  • Технические характеристики Газ 2705, 33021 «ГАЗель»
  • Размерные группы поршней и гильз Газель
  • Кап.ремонт деигателя на Газели своими руками
  • Проверка работы генератора на Газели
  • Устраняем неисправности Динамы на Газели
  • Схема регулятора напряжения на Газель
  • Устранение неисправности регулятора напряжения на Газели
  • Схема стартера Газель
  • Устранения неисправностей стартера Газель
  • Все о газораспределительном механизме Газели
  • Схема системы смазки и масляного насоса Газели
  • Схема охлаждения двигателя змз-402 Газель
  • Интересное о Газель-бизнес отзывы производителя
  • Что сделать что б Газель не кипела
  • Двигатель работает неустойчиво Газель
  • Схема подачи бензина в карбюратор Газель
  • Падение мощности двигателя Газель
  • Перебои в работе двигателя — возможные причины
  • Выполняем ремонт двигателя в Газели
  • Сцепление буксует спецефический запах Газель
  • Ремонт сцепления на Газели
  • Схема и описание коробки передач Газель
  • Вылетает скорость коробки передач Газель
  • Через какое время проверять масла в КПП
  • Снятие, разборка, сборка, ремонт коробки передач Газель
  • Вибрация корданой передачи Газель
  • Схема смазки подшипников карданного шарнира Газель

Сцепление ГАЗель 3302 обслуживание и ремонт

Диафрагменное сцепление ГАЗель с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, его привод.

Сцепление ГАЗель
1 – главный цилиндр привода выключения 4301-1602290;
2 – 402.1601015 картер;
3 – маховик 24-1005115-01;
4 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
5 – нажимной 53-50-1601090;
6 – 4301-1601290-10 опорные кольца;
7 – пружина педали автомобиля 3302-1602098 ;
8 – диафрагменная пружина;
9 – 24-1601072-10 Подшипник В6-360710УС9 подшипник выключения сцеп-я;
10 – шток главного цилиндра 66-11-1602568-10;
11 – 3302-1602010 педаль;
12 – первичный вал коробки передач 3302-1701022-01;
13 – поролоновые кольца;
14 – 53-11-1601185 муфта выключения сцепления ГАЗ;
15 – шаровая опора вилки 3302-1601215;
16 – 4062.1601015-11 кожух;
17 – вилка 3302-1601200 газель
18 – шток рабочего цилиндра 31029-1602510 ;
19 – соединительная пластина;
20 – 6283000131 рабочий цилиндр;
21 – прокачной штуцер;
22 – демпферная пружина газель;
23 – ведомый ди-к сцепления 4301160113001.

Особенности конструкции сцепления ГАЗ 3302 УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406

На автомобиле автомобиля ГАЗель 3302 размещено однодисковое, сухое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.

Состоит из дюралевого картера, муфты выключения с выжимным подшипником № по каталогу53-11-1601185 и вилкой, основного диска в сборе (корзины), главного и рабочего цилиндров, ведомого, объединенных между собой трубопроводом и шлангами. На автомобилях, оборудованных силовыми агрегатами УМЗ-4215 и ЗМЗ-406, устанавливается только с диафрагменной пружиной.

Читайте так же:
Ваз 2110 2112 регулировка сцепления

На автомобилях ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ-402 допустима установка как пружинно-рычажного, так и диафрагменного типа.
Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором размещены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.
Пружина, зафиксированная на кожухе, краями прижимает нажимной.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицами в центре отверстия и 2-х дисков, к одному из них прикреплены пружины в виде пластин.
К ним с двух сторон прикрепляются с помощью заклепок фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, содействуют лучшему прижиманию диска и добавочно сглаживают рывки в трансмиссии при включении.
Для более плавной передачи усилия при начале движения автомобиля или переключении передач в окнах дисков размещены демпферные пружины.

Ведомый придавливается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, дальше на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск объединен шлицевым соединением.

Для кратковременного отсоединения двигателя автомобиля Газ 3302 от коробки передач служит привод выключения сцепления. При надавливании на педаль, поршень главного гидравлического цилиндра сцепления передвигается вперед. Вытесняемая жидкость по шлангу и трубке подается в рабочий гидравлический цилиндр, выдавливая из него поршень со штоком.

Шток передает движение на хвостовик вилки, которая прокручивается на шаровой опоре, другим концом сдвигает выжимной подшипник по первичному валу коробки передач. Подшипник муфты упирается в концы лепестков диафрагменной пружины.
Деформируясь, пружина перестает влиять на нажимной, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцеп-я газель 3302 прикрыт картером из алюминиевого сплава со штампованным поддоном из стали (нижней частью картера) (УМЗ-4215, ЗМЗ-402). Картер двумя направляющими и шестью болтами прикрепляется к блоку цилиндров двигателя.
С другой стороны, в картер вкручены четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра № по каталогу6283000131 и окно для установки вилки 3302-1601200. Для усиления упругости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.

Пружинно-рычажное сцеп. ГАЗель 3302

Пружинно-рычажное сцепление и цилиндр его выключения

1 – 4301-1602290 главный цилиндр привода выключения;
2 – картер 402.1601015;
3 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
4 – пружина педали 3302-1602098 ;
5 – теплоизолирующая шайба;
6 – пружина внешняя;
7 – пружина внутренняя;
8 – 66-11-1602568-10 шток главного цилиндра;
9 – педаль 3302-1602010 автомобиля ГАЗ 3302;
10 – кожух;
11 – 24-1601072-10 подшипник выключения;
12 – муфта выключения сцепления 53-11-1601185;
13 – 3302-1701022-01 первичный вал;
14 – 3302-1601215 шаровая опора вилки;
15 – сферическая гайка;
16 – 3302-1601200 вилка привода;
17 – опорная вилка;
18 – 31029-1602510 шток рабочего цилиндра;
19 – рабочий цилиндр 6283000131;
20 – прокачной штуцер;
21 – 53-50-1601090 нажимной диск автомобиля ГАЗ 3302;
22 – игольчатые подшипники;
23 – рычаг выключения;
24 – болт маховика;
25 – коленчатый вал;
26 – 4301160113001 ведомый ди-к сцепления;
27 – 24-1005115-01 маховик.

Особенности конструкции сцеп-я ГАЗ 3302

По конструкции большинства механизмов пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗель 3302 с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 аналогично диафрагменному.
Главное отличие — в конструкции основного диска (корзины), который состоит из рычагов выключения, кожуха нажимного и нажимных пружин. Структура основного диска гарантирует передачу усилия через кожух, а также центровку оси нажимного и его осевое движение при выключении сцепления.
Нажимной диск сделан с тремя выступами, в углублениях которых на осях размещены рычаги выключения. Рычаги объединены с кожухом опорными вилками. На резьбовую часть вилок накручены гайки в виде сфер.
Концы опорных вилок раскернены для предупреждения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении, а также способствует концам рычагов само фиксироваться. Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.
В кожухе сцепления имеются три прямоугольных лючка под выступы нажимного диска. Кожух прикрепляется к маховику шестью болтами.
Под кожухом размещены девять пар цилиндрических нажимных пружин.

Разборка сцепления ГАЗ 3302

Работу проводим на смотровой канаве.
Снимаем вилку привода выжимного подшипника и демонтируем коробку передач.
Демонтируем рабочий цилиндр сцепления Газель 6283000131 (см. Рабочий цилиндр сцепления Газель — снятие и ремонт).

Читайте так же:
Как отрегулировать давление газа в котле вайлант

С помощью ключа «на 10» отвинчиваем болт крепления вилки.

Вытаскиваем вилку отключения 3302-1601200 совместно с чехлом защиты.

Вытаскиваем подшипник выключения 24-1601072-10 (выжимной).

Ключом «на 12» отвинчиваем 2 нижних болта крепления усилителя картера.

Ключом «на 14» ослабляем зажим 2-х верхних болтов крепления усилителя картера.
Также ослабляем крепление усилителя с обратной стороны силового агрегата.

С помощью ключа «на 12» отвинчиваем четыре болта крепления нижней части картера.

Отжав с помощью монтировки, демонтируем нижнюю часть картера.
Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при монтировании узла не нарушить совместную балансировку маховика и основного диска сцепления, маркируем зубилом или кернером их взаимное расположение.

Фиксируя маховик автомобиля газель 3302 от прокручивания монтировкой, ключом «на 12» отвинчиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику 24-1005115-01.

Между ними размещены полукруглые планки. Для упрощения доступа к болтам периодично прокручиваем маховик.

Демонтируем «корзину» и 4301160113001 ведомый диск.
Выставляем части в обратной очерёдности.

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Рычаг КПП Газель

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Снятие рычага

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Метки на кардане

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Карданный вал

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Снятие кпп

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Замена сцепления Газель

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Откручиваем корзину

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Установка новых деталей

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Замена вилки сцепления

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector