4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео

Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Трактор ЮМЗ-6

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Обязательно почитайте: Ремонт ГУРа на МТЗ-80

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Сцепление на трактор ЮМЗ

Корзина сцепления ЮМЗ-6

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Обязательно почитайте: Как сделать подъемник в гараже своими руками

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на кайроне

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Обязательно почитайте: Дифференциал для мотоблока своими руками

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельхозтехника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и аксессуары

ВЛИЯНИЕ ТРАКТОРА

МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛЯТОРЫ _

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _

КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ _

Сельскохозяйственная техника и оборудование _

Сцепные тракторы УМЗ, УМЗ-6 и их регулирование

Сцепное устройство трактора ЮМЗ

Трактор сцепления ЮМЗ. двухзаходный (основной и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками отличаются по размеру ступицы.

Муфта ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (фиг. 1), который установлен на пазах вала 6, который проходит через трубчатый вал 18 и передает вращение на коробку, а ведомый диск 12 муфты вала отбора мощности. , на пазах трубчатого вала 18.

Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео

Рис. 1. Муфта ЮМЗ (привод ВОМ)

14. диск поддержки; 15 трубчатый вал; 19. коробка отбора мощности привода;

Рис. 2. Сцепное устройство трактора ЮМЗ (механизм управления)

1. корпус сцепления; 2-маховик; 3. тяга; 4, 5. пружины; 6. вал: 7. подшипник; 8. игольчатый подшипник; 9. упорный выпускной рукав; 10. ведомый диск; 11 и 13. передние и задние упорные колеса; 12 рычаг сжатия; 16. расслоение тела; 17. расслоение для расслоения; 18,20. прокладка; 21. Вилочный ролик; 22. рычаг; 23. ведущий палец нажимных дисков; 24. упрямый болт; 25. весна; 26. Акцент; 27. рычаг блокировки ролика; 28. стопорный ролик; 29 и 32. тяга; 30. педаль; 31. рычаг сервопривода; 33. защелка; 34. защелка педали

Зазор между упорными болтами и передним диском, который обеспечивает давление, гарантирующее, что головка отключается без отсоединения приводной муфты VOM. Муфта ЮМЗ регулируется в следующем порядке: Обороты педали сцепления UMZ устанавливаются в пределах 305 мм в зависимости от длины тяги. Чтобы увеличить свободное движение, тягу следует увеличить, чтобы уменьшить. порез.

Если мы затем продолжим нажимать педаль, то только один диск 13 будет вращаться назад, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, диск сцепления ЮМЗ (12) будет отпущен, а коробка передач будет вращаться, чтобы ВОМ закончился.

Положение педали, соответствующее отключению головки сцепления, без отсоединения вала отбора мощности, является фиксированным.

Педаль можно перемещать до тех пор, пока фиксирующий ролик 28 (фиг. 4), вращаемый штоком 29 и рычагом 27, не упирается в защелку на защелке вала 32. Это положение соответствует освобождению ведомый диск (10).

Если вы хотите отключить ВОМ сцепления, то, нажав педаль 34, защелка вынимается и блокирует фиксирующий ролик 28, что позволяет нажать педаль 30 для полной программы. Педаль 30 удерживается на месте пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделях тракторов ЮМЗ, в отличие от упомянутых выше, имеет дополнительный двухступенчатый ВОМ и механический привод для управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления UMZ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующее:

регулировка игры свободного хода педали (зазор между упорной втулкой крана и зажимными рычагами)

Регулировка хода педали по полной программе в защелке, что обеспечивает полное отключение головки сцепления;

В муфте трактора ЮМЗ нажимные диски соединены шестью пружинами 4, установленными на шатунах 3. При отсоединении головки сцепления нажимные диски 11 и 13 освобождают только ведомый диск 10. и диск 12, который остается зажатым на пружинах 4 продолжает передавать вращение в ВОМ. Совместное движение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 с его упорами 26 не достигнет 3 болтов 24, вкрученных в крышку сцепления.

READ Замена Троса Ручного Тормоза Лада Гранта

Полностью проверьте ход педали в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. Опционально педаль управляется тяговым приводом фиксирующего ролика. Чтобы увеличить ход педали, тягу уменьшают до уменьшения. расширить.

Отрегулируйте сервомеханизм ЮМЗ, чтобы обеспечить небольшое усилие на педали, когда сцепление выключено, и педаль возвращается точно в исходное положение.

Регулировка создается путем перемещения кронштейна сервоусилителя вдоль закругленных отверстий. Пружины сервоусилителя затягиваются упорным винтом, который поворачивает его на 3-8 мм.

Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления ЮМЗ и полностью затяните 24 болта (см. Рис. 1) и отвинтите их на 7/6 оборотов в конце (семь щелчков на фиксирующем устройстве).

При сильном износе ведомых дисков сцепление управляется путем регулировки положения сжатых рычагов при одновременной настройке длины основного звена.

Такая регулировка сцепления ЮМЗ осуществляется в следующей последовательности:

Снимите нижнюю крышку сцепления.

Отрегулируйте освобождающие рычаги с помощью гаек, чтобы обеспечить расстояние 73,5 мм между торцом диска ведомой приводной ступицы и кулачком освобождающих рычагов;

Изменение длины основного стержня и установить зазор 3-4 мм между упорной втулкой крана и рычагами сжатия. Зазор 3 рычага не должен превышать 0,3 мм. После установления окончательного зазора гайки рычагов сжатия разделяются;

Читайте так же:
Диск сцепления юмз регулировка сцепления

Заверните болты 24 полностью, затем ослабьте их на 7/6 оборотов. Во время работы новой или отремонтированной (с заменой диска) муфты трактора ЮМЗ ход диска полон, и начальная регулировка нарушена.

Буксует сцепление на юмз что делать

Viktor (Jahangeer) Zahar, лапки подведи. может диск не той стороной поставил? !

Pavel (Balgopal) Как отрегулировать лапки? по чему их мерить, если от диска ВОМ, лапки внутрь утоплены получаются.

Andrey (Vihtori) тоже поменял диск сцепления, теперь буксует

Andrey (Vihtori) Шо робыть?

Alexey (Doug) какая может быть причына на юмз при работаюшим двигателе включаю передачу трактор хочет поехать но глохнет помогите

Viktor (Jahangeer) Ти включив дві передачі, 100% ?

Zhenya (Amleth) Ето факт проверено.

Sergey (Ailis) яка може бути причина, замінено ведомый диск зчеплення (фередо), при цьому даний диск встановлений правильно, згідно інструкції, відрегульовані лапки зчеплення рівномірно та ВОМовске тоже відрегульоване на 7 щелчків, але при цьому передачі у тракторі не вмикаються при роботі мотора, лише при не працюючому моторі, можливо що прилипло зчеплення, як виправити несправність

Oleg (Douglas) Виктор, разве можно поставить диск другой стороной.

Volodimir (Janique) Виктор, диск другой стороной не влезет

Leonid (Dulani) Привет всем, помогите мужики. При включении передачи гарчит! При нагрузка буксует!! Отбита часть лапки, та что при болту (ухо одно отбито. Помогите пожалоста.

Vasil (Amri) Як відрегулювати зчеплення??

Mikhail (Aodhfionn) Поменял корзину, диск, подвел лапки-нет сцепления, передачи даже не включаются

Miniar (Luci) захар корзина крепиться на маховик на восьми или на шести болтах. болты ослаблять и между маховиком и корзиной подложить шайбу пластинчатую или проволоку диаметром 3мм дальше отрегулировать по заводской рекомендации

Miniar (Luci) Андрей, извини андрей хотел помочь у тебя на счет трактора юмз по сцеплению вопрос имелся

Andrey (Vihtori) Минияр, спасибо, трактор уже давно про дал

Miniar (Luci) Михаил, отрегулировал сцепление?

Mikhail (Aodhfionn) Минияр, долго про мучавщись-да! была новая козина пришлось прокрадывать шайбы под нее

Kostya (Josaphat) Павел,

Tags: Ремонт трактора юмз своими руками видео

§ 43. Техническое обслуживание сцепления

Для длительной и надежной работы необходимо своевременно подтягивать резьбовые соединения, проверять, нет ли течи через уплотнения, смазывать подшипники сцепления и регулировать свободный ход педали. Часть опорных подшипников сцепления смазывается разбрызгиванием масла, находящегося в отдельном от сцепления отсеке.

Подшипники и шестерни, находящиеся в корпусе сцепления, смазывают автолом. В корпус сцепления автол заливают через отверстие в крышке передач, а сливают через отверстие в нижней части корпуса. Отверстие закрывают пробкой.

Буксует сцепление на юмз что делать

Через каждые 60 ч работы трактора ЮМЗ-6Л/М смазывают солидолом подшипник отводки сцепления, для чего вывертывают пробку в левой стенке корпуса сцепления, вставляют в отверстие шприц и делают им 5—8 нагнетаний; смазывают солидолом ось педали сцепления шприцем до появления смазки из зазоров.

Через каждые 240 ч работы трактора МТЗ-50 подобным образом смазывают подшипники отводки и ступицу педали сцепления. У всех тракторов проверяют свободный ход подшипников отводок сцепления и при необходимости регулируют его.

Через 960 ч работы проверяют и при необходимости регулируют механизм блокировки.

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6Л/М. Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются. В связи с этим нарушается начальная регулировка сцепления. Это можно обнаружить по уменьшению свободного хода педали, который должен быть в пределах 30—40 мм.

В двойном сцеплении предусмотрено проведение трех регулировок.

1. Зазор между торцом втулки отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм, что соответствует нормальному свободному ходу педали. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 8 (78). Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Если зазор между корпусом и кронштейном отводки недостаточный для перемещения отводки назад, свободный ход педали регулируют изменением положения отжимных рычагов. Для этого необходимо снять крышку верхнего люка корпуса сцепления и расш-плинтовать регулировочные гайки отжимных рычагов. Отвертывая каждую из гаек на одинаковую величину, добиваются нормального зазора между отводкой и рычагами.

Буксует сцепление на юмз что делать

2. Зазор между передним нажимным диском и упорными болтами регулируют вращением последних. Величину зазора устанавливают немного больше величины перемещения нажимного диска, соответствующей ходу педали до упора в защелку. Практически требуемый зазор достигается завертыванием каждого упорного болта до отказа с последующим отвертыванием его на семь характерных щелчков, которые повторяются через ‘/6 бо-рота.

3. Регулировка сервоусилителя осуществляется упорным болтом 5 или кронштейном 7, который имеет овальные отверстия под шпильки крепления и может перемещаться. Сервоусилитель регулируют так, чтобы при отклонении педали сцепления на величину свободного хода она удерживалась с минимальным усилием и под действием пружины возвращалась в исходное положение.

Регулировка сцепления трактора МТЗ-50. Свободный ход педали сцепления должен составлять 50 мм. Чтобы отрегулировать сцепление, освобождают педаль 9 (78, б) от воздействия пружины 10 сервоусилителя. Упорный болт 11 вворачивают до упора в кронштейн 12 и отпускают болты 13 для возможности перемещения кронштейна.

Изменяя длину тяги 14, устанавливают свободный ход педали по подушке, равный 50 мм.

Затем устанавливают кронштейн 12 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора

а — валик блокировки, 2, 8, 14 — тяги, 3 — педаль защелки фиксатора, 4 — педаль сцепления, 5, 11 — упорный болт, 6, 10 — пружина сервоусилителя, 7, 12 — кронштейн, 9 — педаль сцепления, 13 — болт

Читайте так же:
Синхронизация карбюраторов одним вакуумметром

в болт 13, после чего болты крепления кронштейна затягивают.

Отворачивая болт 11, необходимо вернуть педаль в исходное положение до /пора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода.

В случае зависания педали на участке свободного хода, нужно отрегулировать сервоусилитель, как было описано выше у трактора ЮМЗ-6Л/М в п. 3.

Если при регулировке сцепления невозможно установить нормальный свободный ход педали, то это значит, что фрикционные накладки полностью изношены. В этом случае необходимо разобрать сцепление и заменить изношенные накладки.

Регулировка механизма блокировки коробки передач. Отъединяют тягу 2 от рычага валика 1 блокировки и, постепенно поворачивая валик блокировки за рычаг, устанавливают его в такое положение, при котором передачи свободно переключаются. Ставят одну из передач в полувыключенное положение и поворачивают валик 1 по ходу часовой стрелки до упора в защелку фиксатора.

Выключают сцепление (75, а) нажатием На педаль до отказа. При этом соедини-

1 — корпус, 2 — штырь, 3 — пружина, 4 — маховик, 5 — ведомый диск, 6 — передний нажимной диск, 7 — задний нажимной диск, 8 — опорный диск, 9 — регулировочная гайка, 10 — нажимной рычаг, 11 — отводка, 12 — кронштейн, 13 — соединительная муфта, 14 — вал привода ВОМ, 15 — вал сцепления, 16 — масленка

1. Какую роль выполняет на тракторе сцепление?

2. Чем отличается двойное сцепление от однодискового?

3. На рис 74 покажите детали ведущей и ведомой частей сцепления.

4. Как выключают двойное сцепление?

5. Каковы правила эксплуатации сцепления?

6. Перечислите основные неисправности сцепления и их причины.

7. Для чего в процессе эксплуатации трактора меняют местами резиновые элементы промежуточного соединения?

8. Какие регулировки предусмотрены во время эксплуатации двойного сцепления?

9. Как регулируют сцепление на тракторе МТЗ-50?

10. Для чего необходима регулировка механизма блокировки передач?

Всмпо, aez, replica, kfz — множество производителей авто колес в каталоге нашего интернет магазина.

Расход Топлива Трактора Юмз 6 в Литрах • Особенности эксплуатации

Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.

Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Руководство по эксплуатации содержит перечень регламентных работ и периодичность выполнения. От соблюдения периодичности обслуживания зависит ресурс машины и ее безотказная работа. В перечень работ входит регулировка газораспределительного механизма, настройка муфты сцепления и периодическая замена смазки в картерах силового агрегата и трансмиссии.

Ремонт трактора

Перед началом выполнения пахотных работ требуется регулировка плуга ЮМЗ-6. Настройка выполняется на регулировочной площадке до выезда машины в поле. Левая сторона трактора и колесо плуга располагаются на деревянных клиньях. Высота клина равна глубине вспашки за вычетом расстояния 20-40 мм. После этого доводят лемех до контакта с поверхностью площадки и винтом опускают опорный ролик до контакта с клином. Затем плуг выравнивается правой и центральной регулировочной тягой.

Трактор ЮМЗ 8040

Для работы в городе и закрытых помещениях были подготовлены версии ГД с газодизельным силовым агрегатом в передней части монтировали два баллона по 117 л с компримированным нефтяным газом либо четыре 40-литровых баллона со сжатым природным газом. В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора.

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса © Ходовая и трансмиссия

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.

ПараметрЗначение
Тяговый класс машины1,4
Скорость передвиженияОт 2,1 до 24,5 км в час
Тип двигателяД-65 Н
Объем мотора4,94 литра
Мощность мотора60 л.с.
Длина4065 мм
Ширина1884 мм
Высота2730 мм
Вес машины3400 кг
Агротехнический просвет650 мм
Управление рулевоеГидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление
Тормозная системаСухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс
Шины передниеФормула 9 х 20
Шины задниеФормула 15 х 38
Электрооборудование12 Вольт
Давление в системах14 МПа
Количество передач5+1
Расходная часть топлива3,8 литра в час
Объем бака для топлива90 литров
Объем для системы охлаждения29 литров
Ресурс до ремонта моточасов12 000 часов

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ). Технические характеристики

Обзор трактора ЮМЗ 6 технические характеристики, цена и фотографии
Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. и ЮМЗ-611М , все модели серии ЮМЗ-б Л,М,АКЛ,АКМ,АЛ,АМ получили сеточную облицовку передней части и новую, более комфортабельную кабину, отличавшуюся от МТЗ толщиной стоек и геометрическими параметрами, поскольку в основе своей трактор прежде адаптировали для работы с землеройным оборудованием траншеекопателями, навесными экскаваторными установками, погрузчиками и бульдозерной навеской.
  • настройка свободного хода педали;
  • выставление полного хода педали, необходимого для отключения муфты сцепления;
  • настройка зазора между плоскостью упорного болта и поверхностью нажимного диска.
Читайте так же:
Инструкция по регулировки тормозной рычажной передачи

Заключение

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

Характеристики и параметры колесного трактора ЮМЗ

Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.
Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.

Мощность тракторов составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.

Читайте также: Изготовление измельчителя сена своими руками

В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.

Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

Остов трактора составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.

Спереди, сверху и частично с боков двигатель с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

В корпусе сцепления ЮМЗ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Корпус коробки передач и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирована коробка передач с понижающим редуктором; в заднем находится главная передача, дифференциал, конечные передачи, а также вал отбора мощности, механизм блокировки дифференциала, управление тормозами.

Колеса тракторов ЮМЗ с шинами низкого давления. Для увеличения сцепного веса на передней балке установлены грузы, камеры шин имеют водовоздушные вентили для наполнения их жидкостью.

Колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оборудованы механическим догружателем задних колес.

На задней стенке корпуса коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен механизм навески, представляющий собой регулируемый, гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.

Прицепное устройство жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Предусмотрены тяговосцепные устройства, управляемые от гидросистемы трактора.

Описание и технические параметры модели

Паспортная масса транспортного средства, в которой не учтены технические жидкости, составляет 3,35 т, а при заполненности всех рабочих емкостей ее значение увеличивается до 3,9 т. дополнили полноприводными модификациями ЮМЗ-611КЛН со стартером и ЮМЗ-611КЛМ с пусковым двигателем, однако в серию эти тракторы пошли только в 1991 г.

ЮМЗ 6Л – Особенности кабины

для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;. Синхронизированная механическая коробка передач дает трактору возможность передвигаться в большом диапазоне скоростей, выбирая повышенную или пониженную передачу для достижения максимального результата при работе.

содержание .. 1 2 3 ..

Разработка и выпуск : Ходовая и трансмиссия

Заправочные емкости юмз 6 – ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ Баровые машины на базе МТЗ-80 82, ДТ-75, Т-170 Зимние и летние цепи Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К Дорожные фрезы МДФ и ФДН на базе МТЗ-80 82 Водоотливные установки на базе ДТ-75, МТЗ-80 82 Мобильные сварочные установки на базе МТЗ-80 82 и ДТ-75 Подметально- уборочные машины на базе МТЗ-80 82 Начало Южному машиностроительному заводу было положено в июле 1944 г.
Достоинства и недостатки ЮМЗ-6
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Предприятие выпускало также ЗТМ-80Л с 80-сильным дизелем Д-65, но к середине 2000 года производство ЗТМ в Омске снизилось и сейчас практически прекращено.
  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.

Двигатель ЮМЗ-6

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

Конструкция

Трактор построен по классической «тракторной» концепции. Основу конструкции составляет полурама, сваренная из пары швеллеров и поперечного бруса. На полураме болтовым соединением крепится блок трансмиссии. Силовой агрегат, коробка передач и мост собраны в скрепленный болтами единый узел, установленный на полураме.

Максимально допустимая масса трактора ЮМЗ-6 с навесным оборудованием составляет 3,9 тонны, без навесного оборудования – 3,3 тонны. Трактор может эксплуатироваться с прицепом массой не более 6 тонн.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)

К числу проблемных узлов относится сцепление, зачастую отказывающее из-за ускоренного износа фрикционных накладок, возникающего вследствие повышенных нагрузок на ЮМЗ-6. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.

Читайте так же:
Dingo t150 регулировка клапанов

Базовые нормы – Особенности эксплуатации

Международным признанием успеха трактора ЮМЗ 6 является покупка документации на него шведской компанией, в результате чего появилась глубокая модернизация модели в виде Volvo BM-700. Начало 1990-х прошло практически под знаком модернизации 6-й серии тракторы ЮМЗ-6СТЛ с 65-сильным турбодизелем, более совершенные ЮМЗ-615 , ЮМЗ-650 4 2 и ЮМЗ-652 4 4 с модернизированной кабиной.

Регулировка сцепления юмз акл

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Силовая передача трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам и включает в себя следующие механизмы: муфту сцепления,

соединительную муфту, коробку передач, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. Коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи установлены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат, называемый трансмиссией. Кроме того, в корпусе трансмиссии смонтированы шестерни привода тормозов, механизм блокировки дифференциала и ВОМ.

Муфта сцепления смонтирована в отдельном корпусе и прикреплена передним фланцем к картеру маховика дизеля и полураме, а задним — к корпусу трансмиссии. В корпусе муфты сцепления расположена соединительная муфта, которая связывает вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач.

4.2.1. Муфта сцепления

Муфта сцепления предназначена для разьединения коленчатого вала дизеля и трансмиссии, что необходимо для кратковременной остановки трактора и безударного переключения передач, плавного трогания с места, а также для защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

На трактор установлена двухдисковая (рис. 39) двухпоточная, постоянно замкнутая сухая фрикционная муфта сцепления, состоящая из ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля; ведомых, связанных с валом трансмиссии трактора и ВОМ: выжимного механизма и системы управления для ее выключения. Ведущими деталями являются маховик, пальцы маховика, опорный диск, нажимные диски: ведомыми — диск главной муфты, диск ВОМ, вал с гибкой муфтой, пара прямозубых шестерен, передающих вращение на ВОМ. Выжимной механизм выключения состоит из отжимных рычагов, тяг, пружин главной муфты и пружин ВОМ. Система управления состоит из внешнего привода и внутренней отводки.

При включенной муфте сцепления под действием усилия нажимных пружин ведомые диск 3 и 4 прижимаются к поверхностям маховика и нажимным дискам 1,2 и силы трения передают крутящий момент на первичный вал 15 коробки передач, а также на вал 16 привода ВОМ. Если нажать на педаль (рис. 40) до отказа, соединительная тяга 10 перемещается назад и поворачивает вилку 17 (см. рис. 39) против часовой стрелки. Вилка, поворачиваясь, перемешает отводку 9 вперед. При этом упорная втулка 7 отводки упирается в концы отжимных рычагов 6, перемещает их вперед и выключает муфту.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальной защелкой 15 (рис. 41), в которую упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии до отказа на педаль защелки. Защелка тягой 17 связана с педалью, находящейся у правой ноги тракториста. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в защелку выключается только главная муфта сцепления. Если предварительно нажать па педаль защелки, а затем до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

Рис. 39. Муфта сцепления:

Рис. 40. Управление муфтой сцепления:

I — педаль; 2 — рычаг блокировочного валика; 3— блокировочный валик; 4 — пружина; 5 — кронштейн пружины; 6 — рычаг включения сцепления; 7 — тяга блокировочного механизма; 8 — контргайка: 9 — вилка; 10 — тяга сцепления; 11 — кронштейн; 12— усилитель; 13 — винт усилителя

Рис, 41. Коробка передач:

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления при эксплуатации трактора необходимо соблюдать определенные правила.

1. Нельзя выключать муфту сцепления без необходимости и держать ее длительное время выключенной при работающем дизеле.

2. Нельзя держать ногу на педали муфты сцепления при движении трактора.

3. Необходимо выключать муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.

4. Необходимо включать муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.

5. Включать и выключать B0M следует только при выключенной муфте ВОМ.

6. Необходимо следить за периодическим смазыванием подшипника 07водки и шарниров педали.

7. Следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали.

8. Необходимо следить за регулировкой зазора между втулкой отводки и лапками отжимных рычагов муфты сцепления (зазор должен быть 3+1 мм).

9. Нельзя допускать работу муфты без свободного хода педали.

В процессе эксплуатации трактора необходимо следить за регулировкой муфты сцеплсния, которая изменяется вследствие изнашивания фрикционных накладок.

Соединительная муфта силовой передачи

Соединительная муфта предназначена для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к валу коробки передач. Передняя вилка соединительной муфты выполнена как одно целое с валом 11 (см. рис. 39) главной муфты сцепления, а задняя — как одно целое с первичным валом 15 коробки передач. Имеющиеся на вилках отростки расположены крестообразно и образуют между собой по окружности четыре свободных промежутка, в каждый из которых вложен резиновый элемент 14. От выпадания резиновые элементы удерживаются прижимами 13, прикрепленными к вилкам с помощью болтов 12.

Так как соединительная муфта вращается в одном направлении, то в передаче крутящего момента участвуют только два противоположных резиновых элемента.

При появлении на работающих элементах значительного смятия их необходимо поменять местами с неработающими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector