4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Регулировка ступицы

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

  • домкрат;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • бородок;
  • ключи для болтов колеса на «12», «27»;
  • динамометрический ключ.

При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

Технология регулировки ступичного подшипника:

  • автомобиль фиксируется на ровной площадке стояночным тормозом или другими подручными средствами;
  • с помощью домкрата поднимается переднее колесо, после чего снимается вместе с декоративными колпаками;
  • аккуратно с помощью молотка, отвёртки или другой проставки, выпрессовывается защитный колпак ступицы;
  • колесо устанавливается на ступицу и закручивается как минимум двумя противоположно расположенными болтами;
  • проверяется величина люфта и возможность подтяжки для чего: одной рукой следует удерживать колесо в верхней части и совершать резкие качательные движения в стороны по направлению оси колеса, а второй рукой необходимо прижимать шайбу, расположенную между гайкой и обоймой подшипника. Если осевой зазор более 0,02 – 0,08 мм, следует приниматься за регулирование;
  • с помощью молотка и заострённого металлического предмета (бородок, кёрн) необходимо расконтрить согнутые участки буртика ступичной гайки;
  • гайка раскручивается и снимается, вместо неё накручивается новая (на правой цапфе гайка с левой резьбой, на левой цапфе – с правой);
  • после затяжки гайки усилием 19,6 Нм необходимо несколько раз провернуть ступицу в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли своё место;
  • гайка ослабляется и повторно затягивается, но уже с усилием 6,8 Нм. Для справки: 10 Нм = 1.02 кг/см 2 ;
  • гайка отворачивается на угол примерно в 25 градусов;
  • буртик гайки заминается в пазы на полуоси цапфы поворотного кулака;
  • производится сборка ступицы и установка колеса.
Читайте так же:
Регулировка кардана мерседес 124

Советы экспертов при выполнении регулировки

Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

  • степень затяжки гайки ступицы;
  • состояние смазки подшипников.

Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.

Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит

Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит

Проверка подшипника ступицы Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника. Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Автомеханики рекомендуют менять ступичный подшипник в узле сразу же как только заметили неисправность, в противном случае результат может быть печальным, представьте, что будет если подшипник заклинит на большой скорости. Рассмотрим несколько способов как проверить подшипник ступицы, чтобы уметь выявлять дефект на ранних стадиях.

Причины поломки ступичного подшипника

ступичный подшипник внутри ступицы

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Читайте так же:
Регулировка памяти сидений мерседес

Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно — Советы специалистов

Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.

Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.

Небольшое пояснение: понятие «ось» в данном случае применяется именно как геометрическая ось вращения, а не как форма детали. Например, в поворотных кулаках переднеприводных машина эта ось является полой, и внутри неё проходит приводной вал. См. картинки ниже.

В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.

Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.

Симптом №1

Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре.

Симптом №2

Раз уж вывесили ось с подозреваемым колесом, пошатайте его во все стороны. Сильно изношенный подшипник даст однозначно определяемый от руки люфт. Опять же — не перепутайте люфт подшипника с люфтом рулевых наконечников (если у вас устали и они). При недостатке опыта лучше позвать друга: один шатает колесо во всех направлениях, другой смотрит на него с внутренней стороны. Уверен, вдвоём вы легко сможете определить: шатается ли колесо относительно цапфы (тогда это ступичный), или же вся цапфа в сборе люфтит относительно рулевой тяги — тогда нужно менять наконечники.

Симптом №3

Ощутимый нагрев. Очень часто ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего нагреваться. После поездки дотроньтесь рукой до колёсного (не тормозного! ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет заметно выше. И термометры для определения разницы вам не понадобятся, однозначно. Но опять же, мы берем ситуацию, когда уверены в исправности тормозных механизмов: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.

Симптом №4

И наконец, увод вбок при движении. Если ступичный уже отходит в лучший мир и сильно заедает при вращении, это скажется на прямолинейности движения. Тащить автомобиль будет в сторону колеса с неисправным подшипником. К слову, как и в варианте «3», это всегда связано с параллельным нагревом детали и может быть вызвано также подклиниванием суппорта, или механизма ручного тормоза, если речь про задние колёса. Поэтому, последние два пункта актуальны только при заведомо-исправной тормозной системе.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на мерседесе 124

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

Замена ступичного подшипника Мерседес

Часто к нам приезжают клиенты, которые жалуются на гул и вой редуктора. В ходе диагностики выясняется что, причиной шума является вовсе и не редуктор, а ступичный подшипник.

Ступичный подшипник Мерседес в зависимости от кузова автомобиля различается размерами и нагрузкой которую он может выдержать. Некоторые ступичные подшипники неразборные, т.е. подшипник нельзя выпресовать как к примеру на S-класс W221. На W221 ступичный подшипник меняется вместе со ступицой.

Причиной гула и воя может быть один из четырех ступичных подшипников Съем ступицы и замена ступичного подшипника на Мерседес Ступица без подшипника

Обозначить ресурс ступичного подшипника достаточно сложно, кто-то может проехать и 200 тысяч километров, а некоторых автомобилях ступичный подшипник загудит на 50 тысячах километров. Замена ступичного подшипника не является жестко регламентированной работой и не привязана к плановому ТО. А вот диагностику подвески и оценку состояния подшипника мы рекомендуем осуществлять планово.

Ресурс ступичного подшипника зависит от многих факторов, от манеры вождения автовладельца, от качества дорожного покрытия, непосредственно от качества ступичного подшипники (оригинал или не оригинал, количества смазки в подшипнике, правильной затяжке подшипника). К примеру разбалансировка колес ускоряет процесс износа и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Требуется замена ступичного подшипника Мерседес Износ ступичного подшипника Мерседес Новый ступичный подшипник на Мерседес

Основной задачей ступичного подшипника является вращение колес. Он должен выдерживать высокие нагрузки (радиальные и осевые) и обеспечивать свободное и ровное вращение колеса. Основные проблемы с износом связаны с высокими ударными воздействиями, неправильной запрессовкой, высокой температурой и осевыми нагрузками.

Неисправность ступичного подшипника проявляется в виде гула и воя при движении автомобиля. При повышении скорости шум и гул будет пропорционально расти, кроме того при сильном износе может наблюдаться вибрация. Износ ступичного сказывается не только на комфорте эксплуатации автомобиля, но и влияет на равномерность износа резины. При сильном износе также может наблюдаться стук при движении по неровностям.

Износ ступичного подшипника характерен для всего модельного ряда Мерседес. Мы осуществляем его замену в течение нескольких часов, будь это С класс W203, W204, E класс W210, W211, W212, S класс W221, W220, ML W164, W166, GL X164, X166, GLK X204, Viano (Виано), Vito (Вито), Sprinter (Спринтер).

Ступичные подшипники FAG на w124, проконсультируйте.

Доброго времени суток ,уважаемые!
Кто будет пытаться хамить, либо умничать сам, а меня оскорбить, то к тем сразу ОГРОМНЕЙШАЯ ПРОСЬБА: » Слущей, дАрАгой, помолчи! »
К людям адекватным и понимающим ,вопрос:
Решил поменять по кругу ступичные подшипники ( по всем признакам — уже надо бы ), остановил свой выбор на FAG. Они идут в той комплектации ,что на фото. Вот только не могу понять, для чего в передних подшипниках данная скобочка, вроде как медная?

306747.jpg

А в комплекте задних подшипников вот данные подковочки?

1824341.jpg

В начале темы уже указал — не смейтесь, ну не знаю я для чего они ,а хотелось бы! Дабы не накосячить! И установить все по Фен-Шую!
А может кто то еще по доброте своей душевной чего толкового подскажет. Так же не откажусь от полезных ссылок!
Всем заранее выражаю благодарность!

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление мерседес 124

Ты это. заходи если чё.

#2 ОФФЛАЙН multik62

  • Город: Рязань
  • Автомобиль:
    w124 300td акпп om603.960 1992

W124T OM603.960 АКПП 92г

#3 ОФФЛАЙН Кабздох

  • Город: Свердловская обл.
  • Автомобиль:
    230E W124 1986

Скобы на передних если мне память не изменяет это токос,ем чтобы уменьшить радиопомехи.Подковки-крепление внутреннего ШРУСа

Ваши разъяснения мне кажутся убедительными. И вы создаете впечатления действительно разбирающегося человека. мне бы еще узнать ( а лучше бы посмотреть ) места их установки. И способы! М?

Ты это. заходи если чё.

#4 ОФФЛАЙН КИРША

  • Город: Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

вообще то в последнее время много фуфла под этим брендом мне попадалось..гудели уже сразу после установки..ставим скф чешский

#5 ОФФЛАЙН Кабздох

  • Город: Свердловская обл.
  • Автомобиль:
    230E W124 1986

вообще то в последнее время много фуфла под этим брендом мне попадалось..гудели уже сразу после установки..ставим скф чешский

Поздняк метаться! Уже заказано! Будем надеяться на лучшее. Может на мой вопрос есть ответ, раз так много опыта по установке подшипников.

Ты это. заходи если чё.

#6 ОФФЛАЙН alex37

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923

токосъем.jpg

шрус.jpg

  • Макс Бурый это нравится

#7 ОФФЛАЙН SkyFoxxx

  • Город: г.Ухта респ.КОМИ

На вашем месте еще бы смазку в подшипниках поменял бы. А так FAG в оригинале поставлется

вообще то в последнее время много фуфла под этим брендом мне попадалось..гудели уже сразу после установки..ставим скф чешский

обратите внимание на смазку, ее либо мало либо фуфло.

Сообщение отредактировал SkyFoxxx: 06 Сентябрь 2018 — 12:49

W210 E230 classic 1995 г.в. МКПП 111.970 — Продан
W210 E240 avangarde 2001 г.в. МКПП 112.914 — WDB2100621B343455

#8 ОФФЛАЙН Кабздох

  • Город: Свердловская обл.
  • Автомобиль:
    230E W124 1986

Вот ведь. не зря таки звание «ветеран». Опыт таки не пропьешь.
Все. все вопросы отпали!

Ты это. заходи если чё.

#9 ОФФЛАЙН Кабздох

  • Город: Свердловская обл.
  • Автомобиль:
    230E W124 1986

На вашем месте еще бы смазку в подшипниках поменял бы. А так FAG в оригинале поставлется

обратите внимание на смазку, ее либо мало либо фуфло.

Смазку буду менять ,естественно! Полностью!
Смазка в коробке с подшипниками идет. Пакетик такой же ,как на фото. Много это или мало? Хрен его знает!
Видел на ютубе мажут какой то зеленой смазкой.
1. Что это за смазка?
2. Хороша ли она?
3. Если просто нашей смазкой для ШРУС помазать?

Т.е. надежный бренд ,вы хотите сказать? От него пакости не будет? Как уважаемый Кирша утверждает?

Ты это. заходи если чё.

#10 ОФФЛАЙН Кабздох

  • Город: Свердловская обл.
  • Автомобиль:
    230E W124 1986

Так. это было немного лирики, и постановка на место некого контингента людей.
Вопрос по теме — После конкретного разъяснения ALEXом 37 про данные подковы из комплекта задних подшипников — ЗАЧЕМ производитель кладет их в коробку? Ну понятно ,что от лица производителя ни кто не ответит. По логике хотя бы ответьте. Зачем менять данные скобы — подковы ( как их правильнее то назвать ? ), при замене подшипников? Ведь меняем подшипники ,не разбирая привод от редуктора. Просто снимаем ступицу в сборе с привода.

Сообщение отредактировал Кабздох: 07 Сентябрь 2018 — 05:59

Ты это. заходи если чё.

#11 ОФФЛАЙН SkyFoxxx

  • Город: г.Ухта респ.КОМИ

Смазку буду менять ,естественно! Полностью!
Смазка в коробке с подшипниками идет. Пакетик такой же ,как на фото. Много это или мало? Хрен его знает!
Видел на ютубе мажут какой то зеленой смазкой.
1. Что это за смазка?
2. Хороша ли она?
3. Если просто нашей смазкой для ШРУС помазать?

Читайте так же:
Регулировка холостого хода мерседес бенц

Т.е. надежный бренд ,вы хотите сказать? От него пакости не будет? Как уважаемый Кирша утверждает?

Сам мерседес не производит подшипники а дает заказы в сторонние фирмы изготовители теже FAG / SKF — с повышенным контролем качества. Даже если будет написано китай это не значит что там гавно лежит. Лично себе щас буду менять ступичныве передние и выбрал так же FAG. Много информации на drive2, А по смазке изучай оил-клуб. Себе для своего северного региона заказал смазку EFELE SG-301  (400 гр)

3. Если просто нашей смазкой для ШРУС помазать? Помажьте — результатом только не забудьте поделиться

Сообщение отредактировал SkyFoxxx: 07 Сентябрь 2018 — 06:42

W210 E230 classic 1995 г.в. МКПП 111.970 — Продан
W210 E240 avangarde 2001 г.в. МКПП 112.914 — WDB2100621B343455

#12 ОФФЛАЙН alex37

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923

Так. это было немного лирики, и постановка на место некого контингента людей.
Вопрос по теме — После конкретного разъяснения ALEXом 37 про данные подковы из комплекта задних подшипников — ЗАЧЕМ производитель кладет их в коробку? Ну понятно ,что от лица производителя ни кто не ответит. По логике хотя бы ответьте. Зачем менять данные скобы — подковы ( как их правильнее то назвать ? ), при замене подшипников? Ведь меняем подшипники ,не разбирая привод от редуктора. Просто снимаем ступицу в сборе с привода.

существуют несколько способов поменять задний подшипник, один из них не предусматривает съем самой ступицы , отворачиваешь привод от редуктора(как раз понадобятся эти болты со скобами) и ступичную гайку, потом вынимаешь привод и выпрессовываешь подшипник с помощью съемника , не снимая ступицы

  • Кабздох это нравится

#13 ОФФЛАЙН Кабздох

  • Город: Свердловская обл.
  • Автомобиль:
    230E W124 1986

Сам мерседес не производит подшипники а дает заказы в сторонние фирмы изготовители теже FAG / SKF — с повышенным контролем качества. Даже если будет написано китай это не значит что там гавно лежит. Лично себе щас буду менять ступичныве передние и выбрал так же FAG. Много информации на drive2, А по смазке изучай оил-клуб. Себе для своего северного региона заказал смазку EFELE SG-301  (400 гр)

3. Если просто нашей смазкой для ШРУС помазать? Помажьте — результатом только не забудьте поделиться

Благодарю, в целом полезная для меня инфа. У нас тоже зимой бывает морозы лютуют.Так, что наверное подобная смазка и мне пойдет.
А вот ответ на пункт №3. Я ощутил вашу некую иронию. Нет ,серьезно — наша смазка для ШРУС — это для Мерседеса полный отстой. ТАЗики ведь мажут.

существуют несколько способов поменять задний подшипник, один из них не предусматривает съем самой ступицы , отворачиваешь привод от редуктора(как раз понадобятся эти болты со скобами) и ступичную гайку, потом вынимаешь привод и выпрессовываешь подшипник с помощью съемника , не снимая ступицы

Вот ведь. не зря таки я вопрос задал на форуме. До сих пор себя ощущаю СОВСЕМ новичком. Опять же полезная для меня от вас инфа. Благодарю! Только я думал и пошел сам . по пути меньшего сопротивления — снять ступицу не снимая сам привод.
И еще в этом способе. затем, при установке нового подшипника — плавно его запрессовываешь.. А как же, не снимая ступицы? Вколачивать новый подшипник?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector