4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 1. Сцепление. Неисправности и их устранение. Нажимной диск и регулировка отжимных рычагов

6.1. Сцепление. Неисправности и их устранение. Нажимной диск и регулировка отжимных рычагов.

Пробуксовка сцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.
Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.
Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.
Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.
Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.
В процессе эксплуатации трактора ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклёпок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.
Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.
При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».
3атруднённое включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.
При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.
Перед снятием сцепления в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис. 2.5.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.1. Снятие муфты сцепления:
1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят метки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление (рис. 2.5.2).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.2. Разборка опорного и нажимного дисков:
1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт.

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе.

Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д-240, мм

Толщина ведомого диска8,0
Коробление ведомого диска0,6
Толщина нажимного диска21,0
Толщина шлицев вала3,5
Высота кулачка отжимного рычага10,9
Читайте так же:
Змз 405 двигатель регулировка клапанов

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.
Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.
Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.
Сцепление собирают с помощью приспособления (см. рис. 2.5.2). Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения. Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал (рис. 2.5.3), необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.3. Центрирование ведомого диска:
1 — технологический вал; 2 — опорный диск.

Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.
Свободный ход педали (положение отводки) сцепления (рис. 2.5.4) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка:
1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5мм (регулировка отжимных рычагов сцепления показана на рис. 2.5.5).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.5.5. Регулировка отжимных дисков сцепления:
1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал.

Регулировку отводки тормозка проводят в два этапа (см. рис. 2.5.4). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4. Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.

Зазор Выжемных 3 Лапок Мтз-82

igorershov123

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 25.4.2013

grin007

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 18
Регистрация: 4.6.2013

vikta33

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 72
Регистрация: 8.6.2013
Из: Кубань

Проверку и регулирование сцепления проводят по следующим параметрам:

1- зазору между отжимными рычагами (упорным кольцом отжимных рычагов) и выжимным подшипником
2- свободному и полному ходу педали.
Сцепление проверяют и регулируют следующим образом. Определяют разницу в зазорах между отжимными рычагами и выжимным подшипником. При наличии упорного кольца отжимных рычагов проверяют равномерность зазоров между отжимными рычагами и кольцом, а также одновременность соприкосновения отжимных рычагов с кольцом при выключении сцепления. Если разница в расположении рабочих поверхностей лапок рычагов относительно вертикальной плоскости превышает 0,5 мм, необходимо выровнять их.
Для тракторов МТЗ-80,82 :
Зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником — 3мм, свободный ход педали — 40-45мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормозные ленты вом на мтз

grin007

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 18
Регистрация: 4.6.2013

vikta33

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 72
Регистрация: 8.6.2013
Из: Кубань

grin007

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 18
Регистрация: 4.6.2013

vikta33

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

Наличие пробуксовки сцепления, а также отсутствие полного выключения передач влияет на увеличение степени износа и возникновение поломок в ряде деталей и систем. В первую очередь, это касается элементов сцепления, коробки передач, заднего и переднего ведущего мостов трактора МТЗ-80. Любую неисправность следует диагностировать на основании ряда признаков по техническому состоянию узла.

Признаки неисправностей

Перечислим основные признаки неисправностей у сцепления трактора МТЗ-80:

  • возникновение повышенных шума и стука;
  • затруднения при включении передач;
  • пробуксовка.

В случаях, если обычная регулировка сцепления не помогает устранить вышеперечисленные пункты, то становится очевидно, что детали узла разрушены или подверглись полному износу.

Если во время нажатия на педаль сцепления появляются нехарактерные шум или свист, проблема заключается в разрушении упорного подшипника включения. Важно отметить, что при не грамотной регулировке привода сцепления происходит постоянное вращение подшипника. Визуально это характеризуется полным отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником.

В итоге, возникает перегрев подшипника и вытекание смазочной жидкости, что ведет за собой непосредственное разрушение подшипника. Появление зацикливания при работе дополнительно приводит и к обгоранию концов нажимных рычагов.

Если произвести неправильную регулировку привода с ослаблением усилия у пружин нажимного диска, возникнет пробуксовка сцепления трактора МТЗ-80. Далее последуют износ накладок и излишнее нанесение рисок на нажимном диске. Возникновение нагрева приводит к появлению трещин и других видов деформаций.

В ряде случаев пробуксовка возникает по причине попадания масляной жидкости на диски вследствие появления утечки через валы коробки передач или уплотнения коленчатого вала дизеля.

Если передачи стали затруднительно включаться, чаще всего это говорит о короблении ведомых дисков или некорректной регулировке отжимных рычагов сцепления. Далее возникает перекос у нажимного диска во время выключения сцепления трактора МТЗ-80. Происходит защемление нажимного диска и маховика.

В случае если толщина ведомого диска меньше допустимого размера, требуется замена фрикционных накладок или диска в сборе. Также появление затруднений при включении передач часто бывает вызвано заеданием шлицев ступицы на шлицах вала из-за износа ступенчатого типа.

Во время разбора сцепления и устранения неисправности необходимо проведение технической экспертизы, чтобы в дальнейшем выполнить замену на новые или отремонтированные детали.

Читайте так же:
Регулировка клапанного зазора субару

Прежде, чем выполнять съем сцепления трактора МТЗ-80 в маховик заворачиваются технологические болты. Это позволяет обеспечить сжатие нажимных пружин. Также следует отвернуть болты крепления опорного диска и технологические болты.

Помимо вышеперечисленных процедур перед разборкой наносятся мешки на кожух и нажимные диски. Это обеспечивает правильное расположение деталей и сохраняет балансировку. При помощи специального приспособления разбирают сцепление с целью ремонта трактора МТЗ-80.

Контролируемые параметры сцепления

Чтобы грамотно произвести ремонт сцепления трактора МТЗ-80, необходимо соблюдать допустимые значения контролируемых параметров (величины указаны в мм):

  • толщина ведомого диска — 8,0;
  • коробление ведомого диска — 0,6;
  • толщина нажимного диска — 21,0;
  • толщина шлицев вала — 3,5;
  • высота кулачка отжимного рычага — 10,9.

Утопание головок заклепок после замены фрикционных накладок не может составлять менее 2 мм. При этом сами накладки должны быть плотно прижаты к диску. Неточности допустимы до 0,1 мм.

В ситуациях с толщиной ведомого диска сцепления, которое соответствует не меньшей допустимой величине, и утоплении головок заклепок, расположенных ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, производится замена обеих фрикционных накладок.

Обязателен осмотр состояния нажимного диска. В данном случае важно, что на опорной поверхности кольцевые риски не могут иметь глубину ниже 0,2 мм. Следы от прожогов и растрескивания должны составлять не более 40%. Исправления вносят путем шлифования или протачивания. Необходимо вывести следы износа и защитить мелкой наждачной бумагой.

После ремонта производится сборка сцепления трактора МТЗ-80 при помощи приспособления. Снимаются пружины у нажимного диска и происходит вворачивание технологических болтов с целью фиксации правильного положения.

Внутрь обоймы подшипника устанавливается технологический вал, который важен для корректной установки шлицевых ступиц у ведомых дисков. Этот же фактор обеспечивает соосность с маховиком. Далее из кожуха выворачивают технологические болты, далее вынимается шлицевый вал.

Другие аспекты ремонта сцепления

Свободный ход педали сцепления трактора МТЗ-80 во время ремонта регулируется вращением тяги. При этом если рычаг педали находится в отпущенном состоянии, должен упираться в пол кабины. При отсутствии упора требуется постепенно вывернуть упорный болт из кронштейна. Если и этой регулировки будет недостаточно, потребуется ослабление болта у крепления кронштейна и поворот кронштейн в сторону пружины. Процедура выполняется по часовой стрелке.

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов и упорным подшипником должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления проводят в два этапа:

  1. Отсоединение тяги от кронштейна, поворот кронштейна в правую сторону до упора (уже против часовой стрелки), вращение вилки, увеличение длины тяги до свободного соединения вилки и кронштейна.
  2. Вращение вилки до тех пор, пока суммарная длина тяги не уменьшится на 7 мм и соединение вилки с кронштейном. Закрепление контргайкой.
Читайте так же:
Как отрегулировать автомат на насосе

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80 вызвано одним из дефектов:

  • самопроизвольное выключение;
  • тугое переключение передач;
  • образование шумов и стуков.

Самопроизвольное выключение передач возникает в следующих ситуациях:

  • износ и скол зубьев шестерен и зубчатых муфт;
  • износ фиксаторов и углублений для них, расположенных на поверхностях валиков у механизма переключения передач;
  • утрата упругости у пружин фиксаторов;
  • износ поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Если присутствуют нарушения в регулировке тормозка и присутствует неправильная работа у механизма блокировки, то наблюдается тугость при переключении передач, а также возникает характерный скрежет.

Если же речь идет об износе подшипников валов, возникает появление шумов и стука, идущих от коробки передач. Также такая ситуация возникает при износе посадочных мест подшипников внутри корпуса, при нарушениях в соосности валов, отсутствия достаточного количества места в картере коробки, при возникновении трещин и изломов конструктивных элементов.

Помимо этого указанные выше неисправности могут возникнуть и вследствие ряда других причин. К ним относят усталостный износ механизмов, неправильные эксплуатационные условия и техническое несоблюдение обязательных требований во время ремонта сцепления трактора МТЗ-80.

Попадание абразивных частиц в масляную жидкость приводит постепенно к повышенному износу подшипников и зубьев шестерен. Чаще всего они попадают туда через неплотности. Сколы и другие разрушения у зубьев шестерен бывают вызваны некорректной регулировкой сцепления, а также неправильным переключением передач и нарушением в регулировке тормозка вала в узле сцепления.

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке фар ближнего света

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector