4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощник слесаря

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Обслуживание рулевого управления МТЗ-80

МТЗТехническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла в гидросистеме; состоянием резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, крепления сектора, сошки и поворотных рычагов; своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке масляного фильтра и замене масла, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, а также в оперативном устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической смазке карданного шарнира, а также проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе произведите регулировку рулево й колонки следующим образом:

а) завинтите круглую гайку 1 (рис. 1) до соприкосновения со втулкой 3 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

б) отвинтите гайку 1 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 2.

Промывка сливного масляного фильтра
Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

а) поднимите облицовку;

б) отсоедините маслопроводы, отвинтите болты крепления крышки к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

в) вывинтите редукционный клапан и снимите сливной фильтр;

г) промойте фильтр в моющем растворе;

д) подтяните гайку поворотного вала;

е) установите фильтр и проделайте операции в последовательности обратной разборке;

ж) одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чегоослабьте контргайку и завинтите регулировочный болт до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой . Перед установкой фильтра на место следует подтянуть гайку крепления сектора на валу и проверить зубчатое зацепление рейка — сектор. Если зазор между зубьями сектора и рейки более 0,3 мм, зацепление следует отрегулировать. Для этого необходимо вывернуть четыре болта упора рейки — корпуса АБД и, вынимая попарно прокладки, уменьшить зазор в зацеплении до 0,1 — 0,3мм. Установка фильтра производится в обратной последовательности.

Регулировка зацепления сектор — червяк.

Свободный ход рулевого колеса стоящего на твердом грунте трактора с работающим двигателем должен быть не более 30°. В случае превышения указанной величины следует проверить и при необходимости отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если этого недостаточно, нужно отрегулировать зазор в зацеплении сектор — червяк.

Порядок регулировки зацепления сектор — червяк следующий.

1. При помощи домкрата приподнять передний мост или отсоединить от сошки рулевые тяги.

2. Ослабить болт, крепления регулировочной эксцентричной втулки 20 (см. рис. 2) и повернуть ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Затем при работающем двигателе поворачивать рулевое колесо. Если ощущается заедание в зацеплении червяк — сектор, необходимо поворачивать втулку против часовой стрелки до тех пор, пока заедание не исчезнет. Усилие на рулевое колесо не должно превышать 15–25 Н (1,5–2,5 кгс) при отъединенных от сошки тягах и 30–40 Н (3–4 кгс) при поддомкраченном переднем мосте.

3. Затянуть болт крепления регулировочной втулки и соединить рулевые тяги с сошкой и снять передний мост с домкрата.

Рис. 2. Схема рулевого управления с гидроусилителем трактора МТЗ-80: 1 — силовой цилиндр; 2 — поршень; 3 — корпус распределителя; 4 — крышка; 5 — упорный подшипник; 6 — гайка; 7,33 — золотники; 8 — редукционный клапан; 9 — фильтр; 10 — масляный бак; 11 — шестереночный насос; 12 — ползун; 13 — центрирующая пружина; 14 — предохранительный клапан; 15 — пружина; 16 — контргайка; 17 — регулировочный винт; 18 — червяк; 19 — шариковый подшипник; 20 — эксцентричная втулка; 21 — поворотный рычаг; 22 — рулевая тяга; 23 — рулевое колесо; 24 — поворотный вал; 25 — сошка; 26 — сектор; 27 — рейка; 28 — дифференциал; 29 — диафрагма блокировки дифференциала; 30 — кран; 31 — маховичок; 32 — щуп; 34 — толкатель; 35 — упор; 36 — шток силового цилиндра; А, Б — полости силового цилиндра; В — средняя нагнетающая виточка; Г, Д — крайние сливные выточки; Е — сливной канал датчика; Є — отверстие крана; Ж — дроссельное отверстие.

Подтяжка гайки червяка.

Специальная сферическая гайка 1 (см. рис. 3) должна поджимать обоймы подшипников к торцам золотника. Наличие зазора между золотником и обоймами подшипников вследствие износа, ослабления или неправильной затяжки гайки при монтаже может привести к увеличению свободного хода рулевого колеса, а иногда и к неустойчивому движению («рысканию») трактора, так как в этом случае золотник может самопроизвольно перемещаться, направляя поток масла в ту или иную полость гидроцилиндра. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и неравномерное усилие поворота.

Для подтяжки гайки необходимо отвернуть четыре болта крепления распределителя, снять крышку и двумя диаметрально расположенными болтами закрепить распределитель к корпусу гидроусилителя, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки либо гайки большего, чем болт, диаметра. Вытащить шплинт и завернуть гайку 1 до плотного прижатия обойм подшипников к золотнику. Момент затяжки должен быть в пределах 20 Н×м (2 кгс×м).

Читайте так же:
Автоматическая регулировка кулера на mac

Рис. 3 Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка: 1 — сферическая гайка; 2 — шайба; 3 — ползун; 4 — монтажные шайбы; 5 — болты.

Затем отвернуть гайку 1 до совпадения отверстия на червяке с ближайшей прорезью и зашплинтовать, установить уплотнительное кольцо и крышку и затянуть болты. Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки увеличивает усилие на рулевом колесе и может вывести из строя упорные подшипники. Признаком правильной затяжки гайки является отсутствие зазоров между золотником и обоймами подшипников и возвращение в нейтральное положение золотника под действием пружин 13 (см. рис. 2) после прекращения вращения рулевого колеса.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.
Категорически запрещается работа трактора, если уровень масла меньше нижней риски на масломере 7 (рис. 4).
При замене масла промойте заливной фильтр. После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости добавьте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста.

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 6 (рис. 5) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

а) свободный конец троса 3 закрепите в фиксаторе винтом 4, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5 —10 мм, не более;

б) установите рукоятку 6 в положение I. Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 4; второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране должна совпадать с меткой «Вкл» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Рис. 4. Гидроусилитель рулевого управления: 1, 10 — контргай ки;
2 — регулировочный болт; 3 — крышка заливной горловины;
4 — фильтр; 5, 12 — болт; 6 — крышка; 7 — масломер; 8 — гайка;
9 — сливной фильтр; 11 — клапан; 13 —маслопровод клапана;
14 — щуп; 15, 16 — маслопроводы.

Особенности технического обслуживания гидрообъемного рулевого управления.

В процессе эксплуатации после заливки новой порции масла в бак или попадания воздуха в гидросистему ГОРУ прокачайте систему. Для прокачки запустите дизель и при малых оборотах поверните рулевое колесо в обе стороны до упора 2—3 раза. Следите за уровнем масла в маслобаке.

Пальцы установки гидроцилиндра ГОРУ должны быть зашплинтованы. Маслопроводы и шланги не должны касаться друг друга и узлов трактора, кроме мест крепления. Следите за отсутствием подтекания масла в местах соединения деталей гидросистемы ГОРУ. Шарниры гидроцилиндра периодически смазывайте литолом через масленки.

ВНИМАНИЕ! Разборка и ремонт насоса-дозатора без участия специалиста завода или фирмы-изготовителя запрещена. Буксировка трактора при неработающем дизеле запрещена. При поворотах колес до крайнего положения не допускайте продолжительной задержки руля в крайнем положении, так как это вызывает перегрев масла в гидросистеме.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно оценить техническое состояние рулевого колеса, т.е. угла, в пределах которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля. При положении колес автомобиля, соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу не должен превышать 5 – 8 градусов.

Рис. Проверка люфта рулевого колеса простейшим люфтомером. 1 – шкала люфтомера, 2 – стрелка, закрепленная на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке: проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепление рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшится, то регулировать рулевое управление надо следующим образом: проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проконтролировать и устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных цапф, проверить и отрегулировать подшипники червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги . Люфт в шарнирах рулевых тяг устраняют поворотом пробки 6 (рис шарниры рулевых тяг). Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда ямаха джог

Регулировка подшипников червяка .

Рис. Регулировка подшипников рулевого вала (червяка). 1 – боковая крышка, 2 – провод сигнала, 3 – нижняя крышка, 4 – регулировочные прокладки.

Регулировка, устраняющая осевое перемещение червяка, заключается в уменьшении количества прокладок под передней крышкой рулевого механизма и обеспечении момента вращения вала рулевого механизма (4-8 кг*см). У автомобилей ГАЗ подшипники регулируют изменяя количество прокладок 4 под нижней крышкой 3 картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по одной, проверяя каждый раз результат регулировки. После устранения люфта следует проверить на ободе рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, ответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении. Отвернуть колпачковую гайку 3 и снять стопорную шайбу 1 со стопорного штифта 4. Повернуть специальным ключом регулировочный винт 2, на несколько вырезов стопорной шайбы по часовой стрелке, одновременно проверяя свободный ход рулевого колеса.

Рис. Регулировка зацепления ролика и червяка 1 – специальный ключ, 2 – регулировочный винт, 3 – колпачковая гайка винта (контргайка), 4 – стопорная шайба.

Заполнить шестигранную полость регулировочного винта смазкой Литол-24, поставить на место стопорную шайбу и навернуть колпачковую гайку.

Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила, при снятой продольной тяге, должна быть 16 – 22 Н (1,6-2,2 кгс).

Если самовозврат передних колес при выходе из поворота стал «вялым», то нужно отвернуть регулировочный винт на 1-2 выреза стопорной шайбы и повторно проверить свободный ход рулевого колеса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.3. Устройство и работа рулевого управления

5.3. Устройство и работа рулевого управления Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

7.1 Процесс управления

7.1 Процесс управления Процесс управления состоит из общих работ и задач, которые могут быть использованы любой стороной, управляющей соответствующим процессом(ами). Администратор отвечает за управление продуктом, проектом, работами и задачами соответствующего

3.3.3. Особенности управления

3.3.3. Особенности управления Следующий момент, на который стоит обратить внимание при выборе микроволновой печи, – панель управления. Она может быть сенсорной, механической или кнопочной (электронно-механической). Особенности механической панели управления:• простота

5.5.3. АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ

5.5.3. АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ Соответственно развивались и технические средства автоматического управления нормальными режимами работы. Прежде всего автоматизировалась такая ответственная и кропотливая операция, как включение синхронного генератора на параллельную

5.5.4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И КОМПЛЕКСЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5.5.4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И КОМПЛЕКСЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ Работы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) электроэнергетических объектов были начаты с появлением

2.1. Реактивная система управления корабля Apollo. Общая характеристика системы управления

2.1. Реактивная система управления корабля Apollo. Общая характеристика системы управления Все 3 отсека корабля Apollo – командный отсек, служебный отсек и лунный корабль – имеют самостоятельные реактивные системы управления (рис. 21.1). Рис. 21.1. Корабль Apollo: 1 – лунный корабль; 2 –

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком "жесткое" рулевое управление;– подтекание

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля Люфт руля на автомобилях с гидроусилителем измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем прост в обслуживании. Даже когда отказывает насос

Проверка и регулировка механизмов управления поворотом

К основным параметрам состояния механизмов управления поворотом гусеничных тракторов относятся износ муфт поворота и упругость нажимных пружин, свободный и полный ход рычагов управления поворотом, износ тормозов и ход тормозных педалей.

Признаками, характеризующими работоспособность механиз­мов управления поворотом и тормозов колесных тракторов, явля­ются свободный ход рулевого колеса, усилие на ободе рулевого колеса, износ тормозов и ход тормозных педалей. У тракторов, оборудованных гидроусилителями руля, дополнительными пока­зателями технического состояния являются подача насоса гидроси­стемы рулевого управления, давление открытия предохранитель­ного клапана, износ гидрораспределителя. У тракторов, оборудо­ванных пневматической системой тормозов, безотказность рабо­ты тормозной системы определяется состоянием компрессора и регулятора давления, натяжением ремня привода компрессора, герметичностью системы, давлением воздуха в системе, износом накладок тормозных колодок и тормозных барабанов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов санг енг кайрон дизель

У гусеничных тракторов проверяют и при необходимости регу­лируют ход рычагов управления и тормозных педалей приспособ­лением КИ-9919. Номинальные и допустимые значе­ния параметров состояния механизмов управления поворотом гу­сеничных тракторов приведены в таблице 8.

Таблица 8 — Параметры состояния механизмов управления поворотом гусеничных тракторов, мм

ПараметрДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75НДТ-75М
Свободный ход рычагов управления: номиналь­ный допусти­мый80. 100 40. 12060. 80 40. 100

Проверку и регулиров­ку рычагов управления и тормозных педалей производят в следую­щем порядке. Чтобы отрегулировать тормоза, снимают задний щиток, за­крывающий доступ к сервомеханизму, и крышку верхних люков корпуса силовой передачи. Выключив муфту поворота со стороны проверяемого тормоза, переводят рычаг механизма управления поворотом назад до отказа. При этом должна быть обеспечена пол­ная затяжка ленты тормоза. При переводе рычага вперед пружина должна обеспечивать полное возвращение системы тяг и ленты в положение полного отключения тормоза. В случае необходимости изменяют длину тяг регулировочными вилками. При положении двуплечего рычага, соответствующем полному отключению тор­моза, верхняя лента силой собственной упругости должна поджи­маться упором в сферу регулировочной гайки. Регулирование про­водят, вращая регулировочную гайку.

У тракторов ДТ-75 для регулиро­вания свободного хода рычагов механизма управления поворотом снимают крышки регулировочных люков коробки управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке кор­пуса силовой передачи. Затягивают каждую регулировочную гайку до совмещения проточки на штоке с кромкой отверстия пружи­ны проушины. Измеряют и при необходимости регулируют сво­бодный ход рычагов изменением длины тяг тормозов планетар­ных механизмов.

Для регулировки хода педалей остановочных тормозов снима­ют крышки двух крайних регулировочных люков, находящихся на задней стенке корпуса силовой передачи, и устанавливают зуб проверяемой педали в первую впадину сектора. Полностью завин­чивают регулировочную гайку и обтягивают тормозную ленту на шкиве остановочного тормоза.

Для проверки правильности регулирования длины тяг их отсо­единяют от педалей остановочных тормозов и резко подают вперед до упора пальцев тормозных лент во впадины кронштейнов. Удерживая обе тяги в передней позиции, выставляют педали верти­кально, так чтобы они не касались упоров. При указанных позициях тяг и педалей отверстия в вилках должны совпадать с отверстиями педалей. При необходимости регулируют длину тяг педалей.

У тракторов всех марок после регулирования тормозов уста­навливают равномерный зазор между тормозной лентой и шки­вом каждого тормоза. Для этого, отвернув контргайку установоч­ного винта, расположенного снизу, завинчивают винт до отказа — до соприкосновения тормозной ленты с поверхностью барабана, а затем, отвернув его на 1. 1,5 оборота, затягивают контргайку. Техническое состояние муфт поворота оценивают по усилию, прикладываемому к рычагу управления поворотом в момент трогания соответствующей гусеничной цепи. Усилие измеряют дина­мометром КИ-16333.

Сначала трактор устанавливают на ровной горизонтальной пло­щадке с твердым покрытием и останавливают дизель. Проверяют и при необходимости регулируют механизмы управления пово­ротом.

У колесных тракторов проверяют и регули­руют свободный ход и усилие на ободе рулевого колеса с помощью индика­тора КИ-13949 (рисунок 7), совмест­но с приспособлением КИ-16333.

1 — шкала индикатора; 2 — указатель; 3 — стрелка

Рисунок 7 — Измерение свободного хода рулевого колеса индикатором КИ-13949

Устанавливают шкалу индикатора КИ-13949 на ру­левом колесе и закрепляют указатель этого же прибора на ветровом стекле с помощью присоски. При этом стрелка указателя должна находиться над зоной шкалы, соответствующей марке диагности­руемого трактора.

Пускают дизель (тракторы Т-150К, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82) и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала (режим холостого хода). Поворачивают руле­вое колесо вправо, до начала сжатия пружин центрирующего устройства (тракторы К-701, К-700), движения што­ков гидроцилиндров поворота (трактор Т-150К), устранения зазора в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг (тракторы других марок).

Перемещая шкалу индикатора по ободу рулевого колеса, устанавливают стрелку указателя над ле­вой границей зоны допускаемого свободного хода. Поворачивают ру­левое колесо влево до устранения зазоров в рулевом механизме и шар­нирах рулевых тяг.

Если стрелка указателя выходит за границу соответствующей зоны шкалы, то это означает, что сво­бодный ход рулевого колеса превы­шает 20° и его необходимо регули­ровать.

У тракторов К-701, К-700 устраняют зазоры в шарнирах тяг следящего устройства. Для этого размещают трактор на горизонталь­ной площадке и останавливают ди­зель. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, проверяют зазоры в головках шаровых пальцев следящего устройства.

При наличии зазора между сухариками и пальцем расшплинтовывают пробку шарни­pa и завинчивают ее до отказа. Затем, отвинтив пробку до совпаде­ния ближайших шплинтовочных отверстий, зашплинтовывают ее.

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки светодиода

При необходимости регулируют роликовые конические под­шипники вала сошки и зацепление червячной пары, изменяя толщину уплотнительных прокладок под боковыми крышками картера рулевого механизма. Во избежание смещения сектора по отношению к червяку толщина прокладок под каждой крышкой должна быть одинаковой.

У трактора Т-150К сначала устраняют зазор в шарнирах тяги обратной связи. Для этого, вынув шплинт, завинчивают пробку шарового соединения до отказа, а затем, отвинтив ее до совме­щения прорези с ближайшими отверстиями в головке штанги, зашплинтовывают пробку.

Проверяют зазор в зацеплении червяк — сектор, подведя к тор­цу вала сектора ножку индикатора или шток приспособления для измерения зазоров. Перемещая вал в осевом направлении, фик­сируют показания индикатора. При нормальном зазоре в зацепле­нии осевое перемещение должно составлять: в средней части — 0,07. 0,10 мм; в крайних положениях — 0,25. 0,60 мм. Если зазор в средней части превышает 0,10 мм, то необходимо произвести регулирование.

Прежде чем регулировать зацепление, проверяют правильность сборки рулевого механизма. При среднем положении сектора рис­ки на его валу, а также на корпусе рулевого механизма и на сошке должны совпадать.

Проверяют плавность зацепления червячной пары: при враще­нии рулевого колеса из одного крайнего положения в другое в обоих направлениях сектор должен обкатываться по червяку без заедания.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 сначала проверяют и при необ­ходимости подтягивают гайки крепления сошки, сектора и пово­ротных рычагов, проверяют затяжку гайки червяка. Для устранения зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг расстопоривают и затягивают регулировочные пробки. Сферическую гайку червяка затягивают (момент затяжки 20 Нм), а затем отвинчивают ее на 1/12. 1/10 оборота, до совмещения отверстия в червяке с проре­зью гайки под шплинт.

Если после этого свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, то регулируют зацепление червячной пары поворотом эксцентриковой втулки по ходу часовой стрелки при среднем расположении сошки. После регулирования зазор в за­цеплении червяк — сектор должен обеспечивать свободный пово­рот червяка, определяемый на боковой поверхности шлицев, рав­ный 0,6. 0,7 мм (угол 4. 6°).

При необходимости регулируют зацепление сектора с рейкой штока, удалив соответствующее число регулировочных прокла­док из-под фланца, закрепленного на корпусе гидроусилителя. После регулирования зазор по зубьям между сектором и рейкой должен соответствовать зазору между привалочной плоскостью фланца упора и корпусом рулевого механизма (0,1. 0,3 мм). Что­бы определить общую толщину прокладок, необходимую для обес­печения указанного зазора, измеряют зазор между привалочными поверхностями упора и корпуса при отсутствии зазора в зацепле­нии сектор — рейка. Толщина прокладок должна быть больше из­меренного зазора на 0,1. 0,3 мм. При наличии ощутимого осевого перемещения поворотного вала отвинчивают контргайку регули­ровочного болта, ввертывают болт до отказа, а затем вывертыва­ют его на 1/10. 1/8 оборота и застопоривают контргайкой.

Усилие на ободе рулевого колеса проверяют в следующем порядке. Закрепляют на ободе кронштейн индикатора КИ-13949. Отсоединяют продольную тягу от рулевой сошки. При наличии гидроусилителя пускают дизель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Поворачивая динамометром КИ-16333 (рисунок 8) рулевое колесо сначала в одну сторону, затем в другую, фиксируют по индикатору усилие на ободе рулевого колеса.

1 — индикатор часового типа; 2 — корпус динамометра; 3 — кронштейн

Рисунок 8 — Измерение усилия на ободе рулевого колеса динамометром КИ-16333

Показания индикатора 0,1 мм соответствуют усилию 20 Н. У трак­торов с гидроусилителем руля усилие на ободе руле­вого колеса должно быть не более 50 Н, а у тракторов без гидро­усилителя руля — не более 80 Н.

Рулевое управление трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

— снимите крышку 5 (рис. 61);

— ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

— ослабьте контргайку 3;

— завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

— отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

— установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

— отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

— вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

— промойте фильтр в моющем растворе;

— подтяните гайку 8 поворотного вала;

— установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания на снегоходе буран

— одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

Категорически запрещается работа трактора Беларус МТЗ-82, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4 (рис. 62). При замене масла промойте заливной фильтр.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 4 (рис. 51) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

— свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

— установите рукоятку 4 в положение I (см. поз. 3 на рис. За). Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

— второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

«Тяжелое» рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

— недостаточного количества масла в корпусе усилителя — Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

— проникновения воздуха в систему — Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана — Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе — Замените насос.

Заедание в зацеплении «червяк-сектор» — Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса — Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка — Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес — Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов — Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала — Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении «червяк-сектор» — Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса — Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка — Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос — Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке — Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора — Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ — Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке — Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота — Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль».

— подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора — Определите место подклинивания и устраните.

— повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки — Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота — Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм — 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град — 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) — 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм — 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм — 0,08 — 0,2

— гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) — 56-62 (560-620)

— сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) — 2(20)

— гайки крепления сошки гидроусилителя руля — 28 — 32 (280 — 320)

— стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР — 6(60)

— гаек передних колес — 20-25 (200-250)

— гаек крепления дисков к ободьям передних колес — 18-24 (180-240)

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector