4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка дисковых механических тормозов

Настройка дисковых механических тормозов

Механические тормоза состоят из тормоного диска (ротора), адаптера, которым тормозная машинка прикручивается к штанам вилки или перьям заднего треугольника и самой тормозной машинки (калипера).

Общий смысл настройки заключается в нескольких шагах:

  1. закреплении адаптера
  2. выравнивании и закреплении положения калипера относительно ротора двумя регулировочными болтами положения
  3. закрепления тормозного троса с регулировкой хода тормозной ручки.

После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. По сути дела, положение калипера на дисковой механике приходится регулировать при каждом снятии-установке колеса. Не наоборот! Иногда, чтобы не регулировать положение тормоза, пытаются отрегулировать положение колеса с помощью затягивания эксцентрика с разной силой. Это в корне неверно!

Со временем, затяжение эксцентрика меняется, что быстро приведет к тому, что придется все настраивать заново. К тому же, положение колеса без нагрузки (при перевернутом байке) и с байкером сверху — разное. Прикручиваем крепко адаптер (переходник; использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники положения машинки не затягиваем (калипер должен «плавать»).

Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение.

! У Хаесов (Hayes) перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. !

Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора. Аккуратно поочерёдно постепенно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.

Затянув оба шестигранника положения, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Если ротор не трёт, то можно немножко придвинуть колодку рег. болтом и наоборот, если трёт — отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор. Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перегибаться.

Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента, в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками хода ручки.

Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе. Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений. Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ротор ровнять. Об этом читайте отдельную статью на этом сайте.

Кстати, у Avid и Tektro есть полезная фича, именуемая регулировкой натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.

Рассмотрим настройку дисковой механики на прмиере Tektro IO.

Это механика славится своим часто гнущимся ротором и достаточно часто сбивающими настрйоками, но зато она достаточно проста в регулировке.

Читайте так же:
Oleo mac 941c регулировка карбюратора

Регулировка свободного хода тормозных ручек shimano xt

Сообщение Dabad » 2018-сен-05 10:56

Судя по всему инжерено-маркетологи, потому что вот, тормоза шимано хт бородатых годов:
https://vk.com/bikeservic63?w=wall-88138924_1906%2Fall

Куплю текущие тормозные ручки Shimano.

  • Цитата

Сообщение Pirano » 2018-сен-05 16:26

Куплю текущие тормозные ручки Shimano.

  • Цитата

Куплю текущие тормозные ручки Shimano.

  • Цитата

Сообщение Dabad » 2018-сен-12 17:14

Изображение
Изображение

По кареткам Shimano hollowtech: достаточно просто перевернуть пром другой стороной у новой каретке и она будет ходить дольше, таймкод 5:50
https://www.youtube.com/watch?v=8uCOw-ePP_E
PS: Так же можно поставить новые прома в каретку которая «уже отжила свое» и катать дальше. Такой инструмент как в видео у меня имеется и прома тоже в наличии.
PPS: Я конечно понимаю шуточный контекст твоего поста, но все же решил ответить конструктивно по сабжу.

Куплю текущие тормозные ручки Shimano.

  • Цитата

Сообщение Dabad » 2018-окт-25 23:05

Куплю текущие тормозные ручки Shimano.

  • Цитата

Изображение
Изображение

По кареткам Shimano hollowtech: достаточно просто перевернуть пром другой стороной у новой каретке и она будет ходить дольше, таймкод 5:50
https://www.youtube.com/watch?v=8uCOw-ePP_E
PS: Так же можно поставить новые прома в каретку которая «уже отжила свое» и катать дальше. Такой инструмент как в видео у меня имеется и прома тоже в наличии.
PPS: Я конечно понимаю шуточный контекст твоего поста, но все же решил ответить конструктивно по сабжу.

Куплю текущие тормозные ручки Shimano.

  • Цитата

Сообщение Dabad » 2018-окт-26 07:54

Изображение
Изображение

По кареткам Shimano hollowtech: достаточно просто перевернуть пром другой стороной у новой каретке и она будет ходить дольше, таймкод 5:50
https://www.youtube.com/watch?v=8uCOw-ePP_E
PS: Так же можно поставить новые прома в каретку которая «уже отжила свое» и катать дальше. Такой инструмент как в видео у меня имеется и прома тоже в наличии.
PPS: Я конечно понимаю шуточный контекст твоего поста, но все же решил ответить конструктивно по сабжу.

Откуда столько эмоций? Я конечно понимаю что Вы уверены в своей правоте, но может сначала перепроверить все, прежде чем предъявлять? Не? Знаю я про этот пластиковый пыльник, тот что выглядит как колечко (речь не о пластиковой вставке), он не даёт герметичности. Я сам ещё очень давно проверял все это на себе, у меня заклинили промы в середине зимы, после установки новых сальниками наружу, каретка прошла 2 полных сезона, а после я продал раму вместе с ещё живой кареткой в МСК, это был 2013г. Каретки в родной комплектации живут очень не долго, спросите у Куба он их по 3 шт в сезон меняет. Тем кому я ставил свои подшипники сальником наружу в сумме с антикоррозийной смазкой, ещё не одна каретка не сдохла. На моей стороне статистика, а на Вашей что? Я нормально отношусь к конструктивной критике и всегда принимаю сторону, которая подтверждается фактами и временем, даже если ранее думал иначе, но тут мимо вообще.

Вот родной пром из шимановской каретки, с одной стороны у него нету места для установки сальника, поэтому он шириной 6 мм. За ним стоит кольцо которое прижимается пластиковой вставкой, так вот это кольцо не защищает от влаги подшипник, так как работает только на прижим, юбочки сальника никуда не вставляются. Этим местом пром стоит на улицу в родном исполнении.
Изображение

А вот другая сторона подшипника, тут мы имеем полноценный сальник, у которого юбочки заправлены в конавку наружнего кольца подшипника, вторая юбка загибаясь скользит по внутреннему кольцу, этой стороной в родном исполнении пром стоит внутрь.
Изображение
Спорить дальше, только ради того чтобы поспорить.

Как обслуживать педали Shimano SPD?

Р егулярное обслуживание обеспечит безупречную работу ваших педалей. Педали SPD (или «контакты«) сейчас широко используются как в горных, так и в шоссейных велосипедах. Большинство образцов педалей данного типа имеют подшипники, которые поддаются замене и обслуживанию, поэтому рекомендуется время от времени ухаживать за педалями или даже заменять отдельные их детали.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на кавасаки

Просмотрите видеоролик ниже — руководство по обслуживанию контактных педалей. Для тех, кто не вник в движущиеся картинки или хочет выполнить более тщательное обслуживание, у нас имеется версия этого руководства в традиционном текстовом виде.

Видео: как обслуживать педали Shimano SPD

педали spd shimano

Регулировочные болты: не всем нравится или требуется степень жесткости пружин на педалях, установленная по умолчанию. Если колени изношенные или усталые, то предпочтительна меньшая степень жесткости, а продвинутым райдерам или во время езды по пересеченным трассам может понадобиться большая жесткость. Воспользовавшись шестигранным ключом на 3, данные потребности можно с легкостью удовлетворить.

Втулка с резьбой: важная деталь, которая удерживает ось на каркасе педали. В недорогих моделях на конце, противоположном втулке, имеется нейлоновая втулка, под которой спрятана гайка, фиксирующая подшипник.

Как обслуживать и устанавливать подшипники

При правильном обслуживании контактные педали из месяца в месяц будут исправно служить и в жару, и в холод.

  • Время: 45 минут;
  • Уровень сложности: умеренный;
  • Стоимость: меньше 1000 рублей.
  1. Гаечные ключи на 7 и 10.
  2. Шестигранные ключи.
  3. Тефлоновая смазка.
  4. Растворитель смазки.
  5. Кусок ткани.
  6. Среднетяжелое масло.
  7. Инструмент Shimano TL-PD40 (если втулки на педалях пластмассовые).

Шаг 1: Тщательная чистка

чистка контактных педалей

Шаг 2: Снимите педали

снятие педалей с шатунов

Шаг 3: Выполните осмотр

осмотр контактных педалей

Шаг 4: Зажмите в тиски

педаль, зажатая в тиски

Шаг 5: Открутите каркас и почистите его

откручивание каркаса контактной педали

Шаг 6: Ослабьте подшипники

Шаг 7: Плавный ход подшипников

плавный ход подшипников

Шаг 8: Милые шарики

смазка подшипников

Шаг 9: Затяните

затягивание контргайки

Шаг 10: Дело за смазкой

заполнение нижней части каркаса педали смазкой

Шаг 11: Соберите и протрите

вставка оси в каркас педали

Шаг 12: Наведение порядка

сборка педали

Шаг 13: Смажьте пружины

смазка пружин

Шаг 14: Отрегулируйте пружины

регулировка пружин

Шаг 15: Почистите резьбу

чистка резьбы шатуна

Шаг 16: В путь!

проверка резьбы шатуна

Лучшие советы

контактные педали shimano

Тиски — в помощь: На старых моделях контактных педалей (а также на некоторых современных недорогих моделях) для соединения оси и каркаса педали используется нейлоновая втулка. Очень часто её сложно открутить, особенно впервые, поэтому воспользуйтесь специальным инструментом TL-PD40. Зажмите инструмент в тиски, установленные на верстаке, установите в него педаль, а затем откручивайте втулку в нужном направлении.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Читайте так же:
Система для регулировки схода и развала колес

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.
Читайте так же:
Проблемы синхронизации времени в интернете

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Читайте так же:
Тяга регулировки фар на а33

Регулировка свободного хода тормозных ручек shimano xt

Вы здесь: Главная />Все новости Велоспорта />Тестирование дисковых тормозов Shimano

Тестирование дисковых тормозов Shimano

Shimano Saint

Shimano Saint — легенда в мире даунхила. Большие 4-х поршневые калиперы обеспечивают огромную мощь (116,9Нм на динамометре) и они только на 40 грамм тяжелее двухпоршневых XT. Смотря на результаты лабораторных тестирований Saint безусловный лидер, когда речь идет о способности справляться с температурой и сопротивлению к “исчезновению”, обеспечивая последовательное и мощное торможение в процессе торможения от 45 до 0 км/ч. Короткий курок очень удобен и отлично подходит для людей с маленькой рукой, нам так же понравились углубления как на шариках для гольфа на ручке, обеспечивающие дополнительное сцепление. Настройка рич осуществляется без инструментов и позволяет настроить ручку так как вы хотите, однако настройка “Free Stoke” (свободный ход ручки/точка касания колодок) — это простой винт, которого не должно быть на столь стильной ручке. Как на XT процесс прокачки элементарный и занимает пять минут. Механизм Servo Wave быстро подводит колодки к ротору, затем плавно увеличивается модуляция. Вместе с такой огромной мощью приходит огромная ответственность.

На трейле Saint крайне эффективен: ручка с Servo Wave очень агрессивна, и позволяет легко заблокировать колесо одним пальцем, так что нужно быть осторожным, когда сцепление низкое. Замедление настолько зверское, что удар об дерево, которое вы хотите избежать, может быть не настолько травматичным как само замедление. Однако, как только отчетливо произошло касание колодок и роторов, вы отлично можете управлять замедлением. Эти тормоза обеспечивают тормозной момент больший, чем вам реально нужен, за исключением случая, если вы живете в Альпах, на сыпучей, покрытой валунами или галькой местности, управление таким мощным замедлением затруднено. Однако, если вам нравятся мощные торможения, превращающие ваше лицо в гримасу, вы полюбите Saint.

Shimano XT

После начала их производства в 2012 году, Shimano XT стали точкой отсчета для всех трейловых и эндуро тормозов.Ручки XT производят одни из самых приятных впечатлений в тесте, они курок возвращается назад с точностью автоматного. Исключительная эргономика, настройка рича быстрая и эффективная. Однако, к концу тестирования, курок стал немного болтаться в боковом направлении, так же прогресс не стоит на месте — XT самые тяжелые тормоза в тесте после Saint. С подходящим набором для прокачки, прокачка невероятно простая, а использование минерального масла означает, что вы можете проливать его в своей мастерской без опасений. Результаты в лаборатории впечатляющие, хорошая производительность и небольшое ухудшение производительности в процессе тестирования.

Переходя к тестированию на трейлах, ручка с Servo Wave не оставляет вам выбора — или вы любите это ощущение или ненавидите. Мощность приходит быстро и точно, укрепляя уверенность в эффективности тормозов. И только когда XT сравниваются одновременно с другими тормозами, начинает ощущаться, что они слишком быстро выдают мощность и немного не хватает модуляции. Мощь приходит сразу, как только ручка нажата, но на большой скорости, на рыхлом, сыпучем покрытии тяжело держать колодки в точке сцепления с ротором. Однако, вы не может спорить с отношением цена/качество этих тормозов, XT с легкостью берет приз “Самая выгодная покупка”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector