4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками.

В этой статье расскажу о регулировке клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS. Процесс несколько замороченный, без опыта, в целом, лезть не рекомендую. Хотя, здесь, как и всегда, главное — понимать что ты делаешь и как это работает.

Регулировка клапанных зазоров ГРМ мотоцикла BMW F650GS

На данный момент распространено всего два варианта привода клапанов: валом через гидрокомпенсаторы или шайбы (компенсационные пластины). Адский ад, вроде десмодрома, рассматривать не будем.

Шайбы — это давно испытанный и надежный способ регулировки клапанных зазоров. Один единственный недостаток — это необходимость периодически лазить в мотор и проверять зазоры клапанов, заменяя, при необходимости, шайбы на другие, необходимой толщины. Механизм ГРМ в данном случае прост, надежен и не требует особых навыков при регулировке.

Гидрокомпенсаторы на мотоциклах встречаются редко. Я знаю, что они используются, вроде бы, на мотоциклах Honda cb750 и на некоторых тяжелых чопперах. Плюсами является отсутствие необходимости частого обслуживания и более ровная работа ГРМ.

У нас сегодня шайбы (компенсационные пластины). Регулировку зазоров клапанов надо производить в определенный мануалом промежуток пробега мотоцикла. В случае, если зазоры отличаются от установленных мануалом, компенсационные пластины надо заменить, подогнав зазоры под мануал. Если этого не сделать, мотоцикл может перестать ехать, начать много кушать и т.д. вплоть до выхода из строя ГРМ, в особо запущенных случаях.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS.

Проверку клапанных зазоров на мотоцикле BMW F650GS необходимо осуществлять каждые 10 000 километров пробега… Но поскольку так часто в клапанный механизм лазить откровенно влом, думаю, что лучше делать это раз в сезон. Зимой, к примеру. А там думайте сами, я по два-три раза за лето разбирать мотоцикл не намерен, даже если это приведет к печальным последствиям.

Регулировку необходимо осуществлять на холодном двигателе. Это связано с тем, что нормы зазоров клапанов мануалом указаны именно для холодного движка, на горячем двигателе шайбы, естественно, будут расширены, и зазоры будут (если вообще будут) меньше нормы.

Всего на мотоцикле BMW F650GS 4 клапана, два впускных и два выпускных. Зазоры клапанов должны быть следующими:
Впуск (со стороны инжектора): 0,03-0,11 мм.
Выпуск (со стороны трубы): 0,25-0,33 мм.

Существует два варианта расположения клапанных шайб на мотоциклах BMW F650GS, в зависимости от года выпуска — над стаканом клапана и под стаканом клапана. У меня старый односвечной Гусь, диаметр компенсационных пластин, расположенных над стаканами, 29 мм. На двусвечных Гусях диаметр компенсационных пластин составляет 10 мм. и находятся они под стаканами.
Алгоритм замера зазоров клапанов и регулировки одинаков.

Прекрасная табличка с партнамберами компенсационных пластин дана на f650.com:

Шайба над стаканомШайба под стаканом
Диаметр29 мм10 мм
2.00 мм11321460147не бывает
2.05 мм11321460148не бывает
2.10 мм11321460149не бывает
2.15 мм11321460150не бывает
2.20 мм11321460151не бывает
2.25 мм11321460152не бывает
2.30 мм1132146015311327675540
2.35 мм1132146015411327675542
2.40 мм1132146015511327675707
2.45 мм1132146015611327675709
2.50 мм1132146015711327675711
2.55 мм1132146015811327675713
2.60 мм1132146015911327675715
2.65 мм1132146016011327675717
2.70 мм1132146016111327675719
2.75 мм1132146016211327675777
2.80 мм1132146016311327675779
2.85 мм1132146016411327675781
2.90 мм1132146016511327675783
2.95 мм1132146016611327675785
3.00 мм1132146016711327675787

Эта табличка для оригинальных клапанных шайб. Теоретически, можно еще найти неоригинал, который выпускает фирма METELLI. Где-то по просторам Интернета такие шайбы были, но я в итоге использовал оригинал, поскольку METELLI не было в наличии нужной толщины. Также есть вариант найти компенсационные пластины Hot Cams, но, опять же, виртуально они есть, а в наличии — нет, так что, если уж все равно заказывать, то лучше оригинал.

Необходимые инструменты.

1. Нужен стандартный набор инструментов для мотоциклов BMW.
2. Понадобятся специальные щупы для замера зазоров клапанов. Продаются они в любом магазине с запчастями для Жигулей, стоят недорого, проблем с этим нет. Это такие тонкие пластинки, обычно продаются с шагом 0,05 мм., этого вполне достаточно, чтобы измерить зазоры в рамках погрешности мануала.
3. Микрометр. Понадобится для того, чтобы замерить толщину шайбы. Необходим при регулировке зазоров клапанов.
4. Динамометрический ключ. Головку блока и механизмы ГРМ крайне важно закручивать с моментом, установленным мануалом.

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS.

1. Разбираем мотоцикл до того момента, как головка блока цилиндра будет в доступе. Последовательно разбираем фальшбак, снимаем аккумулятор, эйрбокс, подвешиваем к рулю на шнурке от ботинка маслобак. Можно снять инжектор, хотя процедуре он не особо мешает.
Как разбирать, в картинах объяснять не буду. Если не можете разобрать — не суйтесь в клапана.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка коляски

2. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь болтов.

3. Находим верхнюю мертвую точку коленвала.
Тут есть интересный момент. С правой стороны двигателя BMW F650GS есть два окна, в одно из которых (отмечено зеленой стрелкой) вставляется шестигранник, что позволяет вручную крутить коленвал. Через второе отверстие можно было бы отследить ВМТ по метке, если бы эта метка там была…

Но ее там нет, поэтому ВМТ придется определять другими методами. Первый метод — посмотреть на метки, которые расположены на шестернях. Они должны быть на одной линии. Кулачки распредвалов при этом должны смотреть в разные стороны, а дырки над винтами, которые притягивают шестерни к распредвалам должны быть наверху.

Второй метод более колхозный, я его использовал еще при выставлении зажигания на Яве. Берем длинную отвертку, откручиваем свечу, вставляем отвертку в свечное отверстие. Отвертка упирается в поршень и начинает подниматься и опускаться вместе с ним, когда мы прокручиваем коленвал. ВМТ находится на самой грани того момента, когда отвертка начинает опускаться. Метод колхозный, но нормально работает, хотя и требует небольших навыков, либо опытного колхозника, который будет контролировать процесс
Я в итоге использовал именно этот метод, но только для того, чтобы проверить, правильно ли вообще стоят метки на шестернях распредвалов на моем мотоцикле.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS

4. Замеряем клапанные зазоры.
Берем наши щупы и пропихиваем их между компенсационной пластиной и кулачком распредвала. Таким образом измеряем клапанные зазоры с погрешностью до 0,05 мм.

Далее два варианта. Либо клапанные зазоры мотоцикла укладываются в показания мануала, и тогда собираем мотоцикл и счастливо катаемся дальше. Либо не укладываются (зазоры имеют свойство уменьшаться, если чуть-чуть увеличены, никакого криминала в этом нет), и тогда переходим к следующему шагу — непосредственно регулировке зазоров клапанов.

5. Блокировка коленвала.
Можно справиться и без этого, но лучше заблокировать, иначе, если коленвал в процессе работы сдвинется, придется искать ВМТ заново уже вручную и выставлять шестерни по меткам. Это геморройно, поэтому лучше сразу от этого застраховаться.

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS

Слева находится заглушка, которая ведет к пазу на коленвале, позволяющему его заблокировать. Ориентиры — труба с лямбда-зондом и возвратная трубка масляной магистрали, с которой мы мучились при замене сальников помпы.

Откручиваем заглушку, из которой будет слабо течь масло. В эту заглушку нам надо вкрутить специально заготовленный болт, называемый буржуями TDC-bolt. По сути, это обычный болт на М8, длиной 6-8 сантиметров с сужающимся концом.
Этот самый болт можно добыть двумя способами:
— подобрать за 5 рублей в магазине для Жигулей, что я и сделал;
— заколхозить — взять обычный болт подходящей длины, накрутить на него плашку для нарезания резьбы, заточить кончик болгаркой, а потом прогнать плашку в обратную сторону, чтобы восстановить резьбу.

Вкручиваем наш самопальный TDC-bolt в отверстие без усилий — не надо гнуть коленвал воротком

Кстати я ради интереса пытался найти этот паз на коленвале «на ощупь». У меня ничего не получилось, так что думаю, это не метод нахождения ВМТ.

6. Разбираем ГРМ.
Откручиваем постели распредвалов.

Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS

Снимаем успокоитель цепи ГРМ,

Здесь крайне важно не уронить какой-нибудь болтик внутрь двигателя. Настоятельно рекомендую заткнуть все отверстия чистыми тряпками.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS

7. Снимаем постели распредвалов.
Здесь также можно использовать один хинт. чтобы потом не выставлять заново шестерни распредвалов по меткам, их очень удобно закрепить на цепи стяжками.

Но учтите, распредвалы при снятии нужно держать с небольшой натяжкой, ведь цепь ГРМ может проскочить и на нижней шестерне коленвала И тогда все равно придется выставлять по меткам заново.

После снятия распредвалов мы получаем доступ к клапанным шайбам и стаканам.

8. Замеряем размеры шайб на тех клапанах, зазоры на которых не соответствуют мануалу.
Стаканы легко снимаются, их просто надо потянуть вверх. Снимаем шайбы и смотрим, какой они толщины. Для этого нам пригодится микрометр.

В принципе, на шайбах может сохраниться маркировка. Или прошлый механик может заботливо обозначить толщину шайбы, нацарапав на ней ее номинал.

Но это, как видите, не всегда о чем-то говорит

Поэтому все равно каждый раз перепроверяйте путем измерения толщины клапанной шайбы микрометром.

9. Регулируем зазоры клапанов путем подбора клапанных шайб нужной толщины.
Тут все просто. Если зазор меньше, чем надо, то и компенсационная пластина должна быть тоньше. Публикуют всякие формулы, типа «зазор клапана — зазор по мануалу + толщина старой клапанной шайбы = |толщина новой клапанной шайбы|», но тут просто надо понимать, что при уменьшенном клапанном зазоре его надо увеличить. А увеличить его можно только поставив новую шайбу, которая будет тоньше предыдущей. Причем, скорее всего, на один шаг (0,05 мм.)

Читайте так же:
Регулировка люльки на мотоцикл

10. Ставим все на место, собираем мотоцикл.
Моменты закрутки динамометрическим ключом.
Болты успокоителя цепи ГРМ — 10 нм.
Постели распредвалов — 10 нм.

После этого прокручиваем коленвал еще несколько раз и делаем контрольный замер зазоров!

Клапанная крышка — от руки до конца. Должна встать плотно и дальше не закручиваться.

11. Не забываем разблокировать коленвал!
Выкручиваем наш TDC-bolt перед запуском!

Поделиться «Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

Регулировка клапанов на мотоцикле М-72 ,К-750 ,Днепр-12 (тепловой зазор )

Параллельно касик собираю, как раз сегодня буду регулировать зазоры. Видео очень вовремя, спасибо.

Здравствуйте Александр.Произвел регулировку клапанов на калине 8 клап. согласно нормативам по верхнему допуску(0.2-0.35- щуп проходит, 0.25 и 0.4 — не проходит)Ради эксперемента произвел замер зазоров на горячем двигателе, логически ожидая уменьшение зазоров, но к удивлению обнаружил, что зазоры увеличились до такой степени, что 0,25 и 0.4 стали проходить с легким защемлением.Буду благодарен если поможете прояснить и прокоментировать мою ситуацию.С уважением Мурат(Нальчик).

я на Урале всегда регулирую: впускной открыл-регулирую выпускной. И наоборот. Прокоментируйте если я не прав.

Александр Вы говорите что при нагреве на днепре зазор в клапанах увеличиваеться. Не могу понять почему увеличиваеться? При нагреве металл расширяеться и зазор уменьшается. Прошу разъяснить.

На видео головка блока GG от Фолькса засветилась)

как можно отреставрировать рыгулеровачные болты

СПАСИБО МОТО САН

где вы покупали клапана для к750?

скажите насчет распредвалов на к750 от днепра. Что необходимо учесть при установке и возможно ли это вообще?

Александр возьметесь за ремонт двигателя мт 10-36 под ключ?

как переделать урал на газ??

Тоже жду старта 😉

Чё сука ногти грязные.Сука косорукая.Долбоёб блядь.Приезжай в Луховицы я тебя научу блядь как ремонтировать на хуй.Педрила ты ебанная

у Вас есть видео по регулировки зажигания к 750?

как выставить зажыгание

Будет ли видео правильной и точной регулировки зажигания на К-750, М72?

Очень хорошее видео. Детально, последовательно! Спасибо.

Есть видео работы двигателя на 79 поршнях и с расточиными каналами.

покажите как регулировать зажигание на к 750

Спасибо очень полезное видио и очень понятно разяснил

Спасибо за видео. Я так понимаю положение поршня не важно?

Здравствуйте! У меня к вам вопрос..После установки (новых)клапанов на Днепр 10-36. на старые сёдла заметил следующее : Что клапан впуска и выпуска немного выступает из-за седла . хорошо ли это?Подскажите что делать в этом случае.

привет такой вопрос если нету щупа можно использовать лезвие от ножа конселярского ?

Я встречал в книге по ремонту мотоцикла МВ750 зазор на впуске 0.07 на выпуске 0.09.

Блин, мужик, это очень круто Спасибо тебе за эти видео по нижнеклапнникам

Самая. Харошая. Мотор

Кто купит ка 750

https://vk.com/zapmoto43 Демпферное сцепление на оппозитный мотоцикл

Здравствуйте. Никак не могу отрегулировать клапана. Есть два способа регулировки, как Вы описали в видео — когда поршень в вмт и при помощи самих клапанов в определенном положении. Но у меня фигня, какая-то получается. Если регулировать при помощи поршня — перепроверяю клапанами — не те зазоры, если при помощи клапанов регулировать — проверяю, когда поршень в вмт — снова не совпадают зазоры! А по логике вещей — они должны быть одинаковы (0.1 выпуск, 0.7 впуск) Можете, что-то подсказать?

все хорошо понятно и доступно . я вот сорвал резьбу клапанной крышки , а попытка перерезать новую привела к тому что обламался краешик кромки . посоветуйте как быть (в данный момент крышка держится на силиконе.

У меня мото К750, работает примерно 30 минут, а после согревается матор и отключается, зовадить получается только после 10 минут, подскажите пожалуйста в чём проблема и как её решить

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла Урал

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Читайте так же:
Все регулировки иж планета 5 мотоцикл

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Последовательность действий

Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Другие отечественные оппозиты и их настройка

При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.

Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:

  • Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
  • 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
  • Мотоцикл Днепр — впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
  • К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
  • М-72 — впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.

После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.

[sc:ads5]


Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

Зачастую, работа двигателя мотоцикла нарушается из-за не правильно отрегулированных клапанов. Зазор между ними и частями привода должен быть точно настроен и иметь определенное значение.

Если он больше или его совсем нет, это приведет к позднему открытию клапанов или нарушению герметичности соединений. Более подробно об этом можно узнать на сайте http://motoukraina.com.ua/.

Регулируем клапан

Процедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.

Сам процесс можно разделить на несколько последовательных действий:

  • В самом начале нужно снять крышку головки цилиндра. Иногда там может присутствовать некоторое количество масла, которое нужно слить.
  • На данном этапе следует провернуть коленвал до тех пор, пока один из поршней не окажется в верхней точке (мертвой). Это можно определить по специальным меткам, расположенным на маховике и картере двигателя. Когда поршень будет в нужном положении эти метки должны совпасть. Проконтролировать этот процесс можно сквозь специальное отверстие, зачастую закрытое специальной пробкой.
  • Замер зазора специальным щупом размером 0,05 мм. В случае несоответствия следует приступить к регулировке, которая производится болтом расположенном на коромысле. Очень важно перед его откручиванием отпустить контргайку. После того как установлен нужный размер зазора контргайку зажимаем обратно.
  • Проверяем еще раз данный параметр и потом устанавливаем отвинченную ранее крышку на место.

Еще один способ регулировки

Отрегулировать клапаны на мотоцикле Урал можно и несколько иным способом. Для этого также отвинчиваем крышку головки цилиндра. Потом следует не спеша проворачивать коленчатый вал и наблюдать за движением клапанов.

После того как впускной клапан только начал закрываться можно приступать к регулировке зазора. Таким же способом наблюдаем за выпускным клапаном, в момент его открытия также выполняем аналогичные действия.

Так же, как и в предыдущем способе, регулировка проводится специальным болтом на коромысле. Чтобы выставить нужное значение следует провести данную процедуру несколько раз, чтобы убедиться, точно ли выставлен размер зазора.

Далее, когда вы все отрегулировали, прикручиваем обратно снятую крышку.

Если вы не уверены, что сможете правильно выставить зазор, можно обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

Смотрим в видео как выполняется регулировка клапанов Урал:

Регулировка клапанов на Урале своими руками

Подробное описание настройки и регулировки клапанов на мотоциклах Урал и Днепр

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Читайте так же:
Регулировка распредвалов на мотоциклах

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Читайте так же:
Как можно регулировать руль в мотоцикле

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Регулировка теплового зазора на мотоциклах

Регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла.

При неправильной величине зазора изменяется момент начала открытия и конца закрытия клапанов, а следовательно, ухудшается наполнение цилиндров зарядом воздуха и очистка их от продуктов сгорания. Малый зазор между клапаном и коромыслом может быть причиной неплотной посадки клапана в гнездо, вследствие чего возникает утечка сжатых газов и обгорают фаски клапана. Увеличенный зазор повышает скорость посадки клапана и приводит к его преждевременному износу.
На холодном двигателе величина зазора должна быть: для впускного клапана 0,4 мм, для выпускного 0,45 мм. У прогретого двигателя зазор уменьшается и будет равен: для впускного клапана 0,35 мм и для выпускного 0,4 мм.
В процессе эксплуатации трактора в связи с износом деталей механизма газораспределения зазор увеличивается, и через 200—240 ч работы двигателя его величина превышает допустимые пределы. Поэтому через указанный промежуток времени зазор следует проверять и, если необходимо, регулировать. Этот зазор необходимо проверять также после 60-часовой обкатки нового или отремонтированного двигателя.
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла про» веряют и регулируют в следующем порядке:
снимают колпак головки цилиндров;
при помощи отвертки или ключа включают декомпрес-сионный механизм;
медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не откроются и не закроются;
вывинчивают из картера маховика установочную шпильку и вставляют ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик;

нажимая на установочную шпильку, медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока она не войдет в отверстие в маховике; при этом положении маховика поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. в конце такта сжатия;
выключив декомпрессионный механизм, проверяют щупом и, если необходимо, регулируют при помощи винта коромысла зазор между бойками коромысел и стержнями клапанов первого цилиндра;
после регулировки клапанов первого цилиндра ввертывают установочную шпильку в картер маховика и, поворачивая коленчатый вал на полоборота, устанавливают поршень третьего цилиндра в в. м. т., что будет соответствовать такту сжатия; после этого регулируют зазор в клапанах третьего цилиндра;
при последующих поворотах коленчатого вала на полоборота регулируют зазоры в клапанах четвертого, а затем второго цилиндров;
по окончании регулировки устанавливают на место колпак головки цилиндров так, чтобы правильно была уложена уплотнительная прокладка. Ее широкая сторона окантовки должна быть обращена к блоку, и отверстия в блоке и прокладке должны совпадать.
Одновременно с регулировкой зазора в клапанах проверяют плотность прилегания сухариков клапана к поверхности стержня клапана и к конусной поверхности тарелки клапанной пружины. Зазор между стыками сухариков должен быть не менее 0,6 мм, а разность величины утопа-ния одного сухарика по отношению к другому не должна превышать 0,3 мм. Выступаиие торцов сухариков относительно плоскости тарелки допускается до 1 мм, а их утопание — до 1,5 мм.
Тарелка клапанной пружины не должна качаться относительно стержня клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector