4h4-auto.ru

4х4 Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

Регулировка топливного насоса двигателя ямз 238

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Разборка и установка топливного насоса ЯМЗ-236

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива дизеля ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 40), а на маховике в двух местах нанесены значения углов.

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Рис.40. Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала

Вращать коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения.

Или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-236Н, Б: 15º+1º – на двигателях, укомплектованных ТНВД V-образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10º…11º.

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 41) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Рис.41. Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ

1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));

Читайте так же:
Регулировка переднего подшипника ступицы ланоса

— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1º поворота коленчатого вала.

При ТО-2 проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и, при необходимости, долить масло.

Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива производить в следующем порядке:

Проверить герметичность нагнетательных клапанов, для чего:

— установить герметичную заглушку на перепускной клапан, подвести топливо через подводящий канал топливного насоса под давлением 0,1…0,12 МПа (1,0…1,2кгс/см2);

— при положении рейки, соответствующем выключенной подаче, в течение двух минут течь топлива из штуцеров не допускается. В случае течи нагнетательный клапан заменить.

Проверить давление открытия нагнетательных клапанов топливного насоса ЯМЗ-236, которое должно быть 0,85…1,15 МПа (8,5..11,5кгс/см2).

Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала движения топлива из штуцеров секций насоса при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче, и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Если необходимо, отрегулировать давление открытия клапана изменением количества регулировочных прокладок. Прокладка толщиной 0,1 мм изменяет давление открытия клапана на 0,1 МПа. Прокладку толщиной 0,4 мм установить между пружиной и регулировочными прокладками.

Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337.

Давление должно быть 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,25кгс/см2) при частоте вращения кулачкового вала 1030 мин-1 для топливных насосов ТНВД 604.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для топливных насосов ТНВД 607.5, 607.5-10 при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

Проверить наличие запаса хода рейки ТНВД ЯМЗ-236. Под запасом хода рейки понимают свободный ход рейки (люфт) в сторону выключения подачи при 450-500 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения.

В случае отсутствия запаса хода рейки необходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах 1-1,5 мм и законтрить его.

Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230–250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину.

Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 230 мм3/цикл при 80-10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется винтом кулисы только в сторону увеличения подачи топлива. После регулировки винт кулисы зачеканить. Проверить выключение
подачи.

При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проверить частоту вращения кулачкового вала насоса – соответствующую началу выброса рейки, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.

Начало выброса рейки должно происходить при частоте вращения (1065-1085) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ и (1025-1045) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ. Подрегулировку производить болтом ограничения максимального скоростного режима.

Проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима. Конец выключения подачи должен происходить при частоте вращения на 50-100 мин-1 больше частоты начала выбора рейки.

Подрегулировку ТНВД дизеля ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 производить винтом двуплечего рычага.

При ввертывании винта частота вращения конца выброса уменьшается, при вывертывании – увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка.

Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву следующим образом:

Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера и тщательно продуть его сжатым воздухом.

Прочистить калиброванное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром (0,5–0,7) мм.

Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке 6 корпуса мембраны подвести воздух под давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/см2). При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Установить частоту вращения кулачкового вала ЯМЗ-236 650-10 мин-1, подвести к корректору масло под давлением 0,25–0,3 МПа (2,5-3 кгс/см2), рычаг управления должен быть на упоре в болт ограничения максимального скоростного режима.

Регулировка величины цикловой подачи топлива ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 при избыточном давлении на мембране 0 МПа, выполняется регулировочным болтом рычага. При ввертывании болта подача увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки болт законтрить гайкой.

Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране регулировать корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается, при выворачивании – увеличивается.

После регулировки корпус пружины законтрить гайкой. Перед заменой изношенной мембраны (при необходимости) нужно замерить у мембраны со штоком в сборе величину выступания штока от нижнего торца гайки.

После этого заменить мембрану и собрать её со штоком с той же величиной выступания штока с точностью 0,1 мм. При установке корректора по наддуву после демонтажа (если в этом была необходимость) на регулятор отвести рычагом останова рейку ЯМЗ-236 в крайнее выключенное
положение и установить корректор по наддуву в корпус регулятора, после чего отпустить рычаг останова.

Проверить регулировку корректора по наддуву и наличие выключения подачи топлива регулятором.

Проверить выключение цикловой подачи рычагом останова. При повороте на 40-45 градусов от исходного положения подача топлива из форсунок всех секций топливного насоса при любой частоте вращения в любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключаться.

Разборка и установка топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236

Разборка секции ТНВД ЯМЗ-236

Рис.42. Рычаг для снятия тарелки толкателя ТНВД дизеля ЯМЗ-236

1 – рычаг; 2 – пружина толкателя; 3 – тарелка толкателя

Разборку насосной секции ТНВД ЯМЗ-236 производить в указанном порядке:

Снять боковую крышку и колпак рейки.

При помощи, специального рычага (рис. 42) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя.

Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия навернуть оправку съемника на резьбу седланагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса.

Читайте так же:
Rd28t регулировка тнвд на машине

Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана.

Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

Снять толкатель из направляющей в корпусе.

Рис.43. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 собирать в обратном порядке.

При сборке обратить внимание на следующее:

— нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;

— поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса ЯМЗ-236, а средний зуб венца – в средней впадине на рейке (рис. 43);

— при установке плунжерной пары убедиться, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо; лыска в нижней части хвостовика плунжера должна быть обращена в сторону стопорного винта втулки;

— после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;

— штуцер затянуть моментом 100 – 120 Нм (10–12 кг/см), после затяжки каждого штуцера проверить перемещение рейки, После сборки топливный насос с регулятором отрегулировать на стенде.

Установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-236

Установить ведомую полумуфту на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

Повернуть муфту опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

Установить на двигатель топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 высокого давления автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции насоса дизеля ЯМЗ-236 с форсунками топливопроводами высокого давления.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания.

Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236.

При ввертывании болта обороты двигателя автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 увеличиваются, при вывертывании — уменьшаются.

Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения.

Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Регулировка корректора по наддуву ЯМЗ 238д

Тнвд ямз 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

Регулировка корректора по наддуву ЯМЗ 238д

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Топливный насос ЯМЗ-238

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Схема топливного насоса

ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ НОВОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА, А ТАКЖЕ, ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ, Т О И РЕМОНТА

Правила настоящего раздела подготовки к пуску распространяются на первичный пуск силового агрегата в следующих случаях:

  • Нового силового агрегата.
  • Силового агрегата, не работавшего длительное время(5 суток и более).
  • Силового агрегата, прошедшего очередное техническое обслуживание.
  • После смены масла и/или масляного фильтрующего элемента.
  • Ремонта двигателя, а особенно после замены или ремонта турбокомпрессора и других сборочных единиц и деталей, смазываемых под давлением.
  • Капитально отремонтированного силового агрегата.

Первичный пуск следует производить по возможности в теплом помещении. Силовой агрегат к пуску следует готовить в указанной ниже последовательности:

    Удалить консервирующую смазку и очистить от пыли и

агрегата и установленных на нем агрегатов. Убедиться в отсутствии посторонних предметов.

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ПРИ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

  1. Убедиться в наличии достаточного количества топлива в баке.
  2. Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости залить чистое масло до верхней метки указателя уровня масла.
  3. Проверить наличие охлаждающей жидкости и её уровень в системе охлаждения.
  4. Проверить надежность соединения и легкость хода деталей механизма управления подачей топлива.
  5. Заполнить топливом систему питания двигателя с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.
  6. Наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения.
  7. Проверить натяжение ремней привода генератора.
  8. Для пуска холодного двигателя при температурах воздуха ниже минус 10ºС следует использовать электрофакельное устройство. С помощью электрофакельного устройства без подогрева двигатели можно пускать до температуры окружающего воздуха минус 22ºС. При более низких температурах следует предварительно прогреть двигатель с помощью дополнительного пускового подогревательного устройства.
Читайте так же:
Технологический процесс регулировки света фар в сервисе

ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Рис. 50. Регулятор частоты вращения:

1 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — регулятор; 3 — рычаг управления регулятором корпус буферной пружины; 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 5 — рычаг останова.

А — положение рычага при минимальной час- тоте вращения холостого хода; Б — положение рычага при максимальной частоте вращения; В- положение рычага при работе; Г — положение рычага при выключенной подаче

Рычаг 5 (рис. 50) останова регулятора установить в положение «В» включенной подачи топлива, а рычаг 3 управления регулятором – в положение «А», соответствующее минимальной частоте вращения.

Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями, Инструкция Минавтотранса РСФСР от 07 февраля 1989 года

Регулировка корректора по наддуву ЯМЗ 238д

Зам. начальника Главногонаучно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.

Инструкция разработана вГосударственном научно-исследовательском институте автомобильноготранспорта (НИИАТ). В Инструкции приводятся рекомендации попроверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей сдизелями с целью достижения соответствия дымности отработавшихгазов действующим нормам.

Работу выполняли:В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.Парфенов (руководитель темы),В.И.Шестухин.

1.Общие положения

1.1. При работеавтомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс вокружающую среду отработавших газов, в состав которых входяттоксичные вещества. Часть этих токсичных веществ находится вотработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, восновном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавшихгазов (далее дымность).

Воздух, загрязненныйтоксичными веществами отработавших газов автомобилей, оказываетвредное воздействие на здоровье населения, растительность иживотный мир. В связи с этим необходимо принимать меры поуменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентамиотработавших газов.

1.2. Дымность автомобилейзависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах.Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе водних и тех же условиях, различен и, в зависимости от ихтехнического состояния, изменяется в широких пределах. Оценкадымности производится по показателю, характеризующему степеньпоглощения светового потока отработавшими газами.

1.3. Основными факторами,влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническоесостояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметровего систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническоесостояние топливной аппаратуры.

Автомобили с техническинеисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой,как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, наавтомобилях с технически исправной аппаратурой дымность непревышает установленных норм.

Следовательно, уже внастоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможностьпутем поддержания надлежащего технического состояния двигателя иправильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизитьдымность.

1.4. Повышенная дымностьсвидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и оперерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы поуменьшению дымности приведут к снижению расхода топливаавтомобилями.

1.5. Для уменьшениязагрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газовавтомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили снеисправностями двигателя или неправильно отрегулированнойтопливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этойцелью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях долженбыть организован контроль за дымностью.

2.Измерение дымности

2.1. Порядок проверкиавтомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержаниярегламентированы ГОСТ21393-75* «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов.Нормы и методы измерений. Требования безопасности» (переиздание,1986 г., с изм. N 1).________________

*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее потексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дымность приизмерении на режиме свободного ускорения не должна превышать длядвигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке нарежиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателядымность автомобилей не должна превышать 15%.

2.3. В автотранспортныхпредприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем припрохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонтаили регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя,оказывающих влияние на изменение дымности.

Вавторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями,прошедшие капитальный ремонт.

Проверка автомобилейможет проводиться на одном из постов технического обслуживания,диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП).Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры,механиком или специально выделенным работником.

2.4. В авторемонтныхпредприятиях проверка автомобилей производится после их обкаткипробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенномтормозном (динамометрическом) устройстве.

2.5. Для контролядымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма «Хартридж»,Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основнымтребованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.

2.6. Проверка дымностипроизводится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателяна двух режимах:

-свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу отминимальной до максимальной частоты вращения коленчатого валадвигателя);

-максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя нахолостом ходу.

2.7. Измерение дымностипроводится на предварительно прогретом двигателе до температуры нениже указанной заводом-изготовителем (но не менее +75 °С).

-затормозить автомобиль стояночным тормозом;

-подложить под колеса упоры (башмаки);

-установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей дляавтомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральноеположение;

-убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром).

Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа илиподсосу воздуха;

-установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить квыпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией поэксплуатации;

-включить и подготовить дымомер к работе;

-при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установивмаксимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Этот режим необходим дляпрогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции поэксплуатации прибора.

Продолжительность работы на данном режиме,как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпуститьпедаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установленияминимальной частоты вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях,имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавшихгазов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения),проводить проверку дымности запрещается до устранения этихнеисправностей.

2.7.3. Измерение дымностина режиме свободного ускорения следует проводить сразу же послепрогрева прибора и последующего установления минимальной частотывращения коленчатого вала:

-для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимобыстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива,увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя отминимальной до максимальной.

После достижения максимальной частотывращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топливаи дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя.Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;

-замер показаний дымности на этом режиме производить при последнихчетырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающегоприбора дымомера. За результат измерения принимается среднееарифметическое значение дымности на четырех последних циклах.

Измерения считаются достоверными, если показания последних четырехзамеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкалеприбора.

Читайте так же:
Регулировка лапок сцепления на 402 двигатель

Проверка дымностина режиме максимальной частоты вращения коленчатого валаосуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режимесвободного ускорения:

-для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя сминимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать доупора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении,установив максимальную частоту вращения коленчатого валадвигателя;

-замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с послевпуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным,если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышаютболее шести единиц измерения по шкале прибора. За результатизмерения следует принимать среднее арифметическое значение,определенное от крайних значений диапазона допустимыхколебаний.

2.8. На автомобилях сдвумя впускными трубами дымность определяется в каждой из нихотдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.9. Результаты измеренийдымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3ГОСТ 21393-75.

2.10. При превышении нормГОСТа 21393-75 автомобиль кдальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин,вызывающих повышенное дымление.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

  1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;

    Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте

    Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.
  2. Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя;
  3. Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод;
  4. Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30. 40 Нм (3. 4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис.3.

    Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.
  5. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами.

Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом:

  1. Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм.
  2. С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются.
  3. Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки. Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ седел и клапанов зазоры уменьшаются.

Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя. Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Двигателя ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление. Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема. Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

Регулировка клапанов ямз 238

В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.

регулировка клапанов ямз 238

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов. Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Читайте так же:
Амкодор коробка передач регулировка

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров 8 делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр. Начать вращать коленчатый вал. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и коромысло становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал. Только для того чтобы убедится в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно. Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра. После того как клапана закрылись а коромысла стали не подвижны. Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно. Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые 90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный способ регулировки клапанов за два оборота.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Заключается он в следующем. Как и во всех описанных случаях выставляется поршень первого цилиндра в вмт в момент сжатия. Но выставляется он уже более точно по меткам коленвала . Совмещается предварительно метка ТНВД затем метка на шкиву совмещается с «0» на передней крышке. И регулируются клапана согласно схемы

Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на «0» и регулируются следующие клапана.

Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов. Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.

Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому. Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно. Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее. Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector